23.07.2024

Когниции это: КОГНИЦИЯ | это… Что такое КОГНИЦИЯ?

Основные концепции. Интегративная психотерапия

Основные концепции

Эллис разделяет когници на холодные, теплые» и горячие. Холодные когниции являются дескриптивными и предполагают наличие относительно слабого чувства или его отсутствие. Теплые и горячие кониции являются оценочными. Теплые когниции – это предпочтительные мысли или рациональные установки. Они включают в себя оценку холодных когниций, влияют на чувства, как слабые, так и сильные, и порождают такие чувства. Горячие когниции содержат резкие, или высокие, оценочные мысли и обычно предполагают наличие сильных или очень сильных чувств. Например, муж, жена которого очень вспыльчива, имеет три следующих варианта выбора. Холодная когниция: «Я вижу, что моя жена вспыльчива». Теплые чувства-когниции: «Мне не нравится ее вспыльчивость, мне не хотелось бы, чтобы она так вела себя. Как меня раздражают ее поступки!» Горячие чувства-когниции: «Я совершенно не выношу ее нападки! Она не должна оскорблять меня! К черту ее, если она так поступает! Я убью ее!» В рационально-эмотивной терапии предполагается, что дескриптивные когниции обязательно связаны с оценочными когнициями в разной степени.

С точки зрения РЭТ не объективные события сами по себе вызывают у нас позитивные или негативные эмоции, а наше внутреннее восприятие их, их оценка. Мы чувствуем то, что думаем по поводу воспринятого.

Расстройства в эмоциональной сфере является результатом нарушений в когнитивной сфере. Эти нарушения в когнитивной сфере Эллис назвал иррациональными установками. Он выделяет четыре группы установок, которые наиболее часто создают проблемы у пациентов.

1. Установки долженствования. Некоторые люди убеждены в том, что в мире существуют некие универсальные установки (принципы), которые, несмотря ни на что, должны быть реализованы. Например, «мир должен быть справедливым», «люди должны быть честными». Такие установки часто выявляются в подростковом возрасте.

2. Установки преувеличения (драматизация, катастрофизация). При этих установках отдельные события, происходящие в жизни, оцениваются как катастрофические вне какой-либо системы отсчета. Катастрофические установки проявляются в высказываниях пациентов в виде оценок, выраженных в самой крайней степени: «ужасно», «невыносимо» и т.

 п. Например: «Ужасно остаться одному на старости лет».

3. Установка обязательной реализации своих потребностей. В основе этой установки лежит иррациональное убеждение, что, для того чтобы стать счастливым, человек должен обладать определенными качествами. Например: «Я должен быть на высоте в моей профессии, иначе я ничего не стою».

4. Оценочная установка. При этой установке оценивается личность человека в целом, а не отдельные его черты, качества, поступки и т. д. Другими словами, здесь отдельный аспект человека отождествляется с человеком в целом.

Помимо этих четырех установок Эллис в разное время идентифицировал общие «сердцевинные» иррациональные идеи, которые, по его мнению, лежат в основе большинства эмоциональных расстройств. Марзиллер (Marzillier) отмечает, что теперь число идей выросло до 27. Ниже приводятся 12 основных иррациональных идей.

1. Для взрослого человека совершенно необходимо, чтобы каждый его шаг был привлекателен для окружающих.

2.  Есть поступки порочные, скверные. И повинных в них следует строго наказывать.

3. Это катастрофа, когда все идет не так, как хотелось бы.

4. Все беды навязаны нам извне – людьми или обстоятельствами.

5. Если что-то пугает или вызывает опасение – постоянно будь начеку.

6. Легче избегать ответственности и трудностей, чем их преодолевать.

7. Каждый нуждается в чем-то более сильном и значительном, чем то, что он ощущает в себе.

8. Нужно быть во всех отношениях компетентным, адекватным, разумным и успешным. (Нужно все знать, все уметь, все понимать и во всем добиваться успеха.)

9. То, что сильно повлияло на жизнь один раз, всегда будет влиять на нее.

10. На наше благополучие влияют поступки других людей, поэтому надо сделать все, чтобы эти люди изменялись в желаемом для нас направлении.

11. Плыть по течению и ничего не предпринимать – вот путь к счастью.

12. Мы не властны над своими эмоциями и не можем не испытывать их.

С точки зрения Эллиса, иррациональные установки – это жесткие эмоционально-когнитивные связи. Они имеют характер предписания, требования, приказа, имеют, как говорит Эллис, абсолютистский характер. Поэтому обычно иррациональные установки не соответствуют реальности. Отсутствие реализации иррациональных установок приводит к длительным, неадекватным ситуации эмоциям.

У нормально функционирующего человека имеется рациональная система установок, которую можно определить как систему гибких эмоционально-когнитивных связей. Эта система имеет вероятностный характер, выражает скорее пожелание, предпочтение определенного развития событий. Рациональной системе установок соответствует умеренная сила эмоций. Хотя они иногда могут иметь интенсивный характер, однако не захватывают индивида надолго и поэтому не блокируют его деятельность, не мешают достижению целей.

РЭТ не интересует генез иррациональных установок, ее интересует, что подкрепляет их в настоящем. Эллис утверждает, что осознание связи эмоционального расстройства с событиями раннего детства (инсайт № 1) не имеет терапевтического значения, поскольку пациенты редко освобождаются от своих симптомов и сохраняют тенденцию к образованию новых.

Согласно теории РЭТ, инсайт № 1 вводит в заблуждение: суть не в возбуждающих событиях (А) жизни людей, которые якобы вызывают эмоциональные последствия (С), а в том, что люди интерпретируют эти события нереалистично и поэтому у них складываются иррациональные убеждения (В) о них. Настоящая причина расстройств, стало быть, сами люди, а не то, что случается с ними, хотя и жизненный опыт, безусловно, оказывает некоторое влияние на то, что они думают и чувствуют. Инсайт № 1 должным образом подчеркивается, но пациенту помогают увидеть его эмоциональные проблемы с точки зрения его собственных убеждений, а не с точки зрения прошлых или настоящих возбуждающих событий. Терапевт добивается дополнительного осознания – инсайтов № 2 и № 3.

Эллис поясняет это следующим примером. Пациент испытывает тревогу во время терапевтического сеанса. Терапевт может сосредоточиться на возбуждающих событиях в жизни пациента, которые, по-видимому, вызывают тревогу. Например, пациенту можно показать, что мать постоянно указывала ему на недостатки, он всегда боялся, что учителя будут ругать его за плохие ответы, что он боится разговаривать с авторитетными фигурами, которые могут не одобрить его, и что, следовательно, из-за всех его прежних и настоящих страхов в ситуациях А-1, А-2, А-3, А-n, он

сейчас испытывает тревогу во время беседы с терапевтом. После такого анализа пациент может убедить себя: «Да, теперь я понимаю, что испытываю тревогу тогда, когда сталкиваюсь с авторитетными фигурами. Неудивительно, что я тревожен даже с собственным терапевтом!». После этого пациент может почувствовать себя значительно лучше и временно избавиться от тревоги.

Однако было бы значительно лучше, если бы терапевт показал пациенту, что тот испытывал тревогу в детстве и продолжает испытывать ее при столкновении с различными авторитетными фигурами не потому, что они авторитетны или имеют какую-то власть над ним, а потому, что он всегда был убежден в том, что его

должны одобрять и ужасно, если какая-нибудь авторитетная фигура не одобряет его, и он будет уязвлен, если его будут критиковать.

При таком подходе тревожный пациент склонится к двум вещам: во-первых, он перейдет от рассмотрения событий А к рассмотрению В – своей иррациональной системы убеждений, во-вторых, он начнет активно разубеждать себя в своих иррациональных установках, вызывающих тревогу. И тогда в следующий раз он станет менее предан этим наносящим ущерб его личности («самопоражающим») убеждениям, когда он столкнется с какой-нибудь авторитетной фигурой.

Следовательно, инсайт № 2 состоит в понимании того, что, хотя эмоциональное расстройство возникает в прошлом, пациент испытывает его сейчас, потому что он имеет догматические, иррациональные, эмпирически необоснованные убеждения. Он обладает, как говорит Эллис, магическим мышлением. Эти его иррациональные убеждения сохраняются не потому, что он когда-то в прошлом был «обусловлен», то есть эти убеждения закрепились у него по механизму условной связи и теперь сохраняются автоматически. Нет! Он активно подкрепляет их в настоящем – «здесь и сейчас». И если пациент не примет полной ответственности за сохранение своих иррациональных убеждений, то он не избавится от них.

Инсайт № 3 состоит в осознании того, что только посредством тяжелой работы и практики можно исправить эти иррациональные убеждения. Пациенты осознают, что для освобождения от иррациональных убеждений недостаточно инсайтов № 1 и № 2, – необходимо многократное переосмысление этих убеждений и многократно повторяющиеся действия, направленные на их погашение.

Итак, основной догмат РЭТ состоит в том, что эмоциональные нарушения вызываются иррациональными убеждениями. Эти убеждения иррациональны, потому что пациенты не принимают мир таким, каков он есть. Они обладают магическим мышлением: они настаивают на том, что если в мире нечто существует, то оно должно быть другим, отличным от того, что есть. Их мысли обычно принимают следующую форму утверждений: «Если я хочу чего-то, то это не просто желание или предпочтение, чтобы так было, – так

должно быть и если это не так, то это ужасно!»

Так, женщина с выраженными эмоциональными расстройствами, которую отверг возлюбленный, не просто рассматривает это событие как нежелательное, а считает, что это ужасно, что она не может этого перенести, что ее не должны отвергать, что ее никогда не полюбит ни один желанный партнер, что она недостойный человек, раз возлюбленный отверг ее, и поэтому она заслуживает осуждения.

Как только люди делают себя несчастными, они становятся склонны углублять свое страдание, делая себя несчастными из-за того, что они несчастны. Другими словами, люди преобразовывают отрицательные последствия первичной жесткой установки (С) в активизирующее событие (А) для вторичного иррационального убеждения (В). Люди часто тревожатся по поводу своей тревоги («Ужасно, если я буду нервничать на экзамене!»), испытывают депрессию в связи с депрессией, ощущают чувство вины из-за чувства вины и т. д. Такие когниции бессмысленны и лишены эмпирических оснований. Они могут быть опровергнуты любым исследователем. Рационально-эмотивный терапевт уподобляется ученому, который обнаруживает и опровергает абсурдные идеи.

Эллис считает, что иррациональные идеи имеют глубокие биологические корни и людям трудно отказаться от них. Люди не являются исключительно продуктами социального научения. Патологические симптомы являются результатом биосоциального научения: люди склонны к иррациональным, эмпирически необоснованным идеям не только потому, что они особым образом воспитывались в семье, а прежде всего потому, что они люди.

В РЭТ считается, что среда, особенно родительская семья в детстве, подкрепляет, но не создает тенденцию мыслить иррационально. Родители учат детей отвечать определенным стандартам и прививают им ценности, однако они не требуют от них абсолютного соблюдения норм. Люди сами, естественным образом добавляют к социально усвоенным нормам жесткие команды. Иначе они бы редко становились невротиками.

Люди по природе своей как разумны, так и неразумны. С одной стороны, они предрасположены к самосохранению, к размышлению, к креативности; они учатся на ошибках и способны к личностному росту. С другой стороны, они склонны к саморазрушению, к немедленному удовлетворению удовольствий, к откладыванию дел, к повторению одних и тех же ошибок, к суеверию, нетерпимости, перфекционизму и максимализму; они избегают глубоких размышлений и не актуализируют свой потенциал роста.

Поэтому людям трудно отказываться от своих иррациональных идей. Многие психотерапевтические техники оказываются неэффективными, по мнению Эллиса, по следующим соображениям. Психоаналитическая психотерапия, как уже говорилось, вводит в заблуждение: она придает чрезмерное значение «травматическим событиям» вместо того, чтобы подчеркивать значение отношения пациентов к этим событиям. Большинство других терапевтических подходов также концентрируется на А – на возбуждающих событиях в жизни индивида, или на С – на эмоциональных последствиях этих событий, и редко рассматривают В – систему убеждений, которая является важнейшим фактором в возникновении расстройства.

В клиент-центрированной терапии считается, что теплое отношение между терапевтом и пациентом является достаточным условием для эффективного личностного изменения. Сторонники РЭТ считают, что надо безусловно принимать пациентов, но при этом критиковать их и указывать на недостатки в их поведении. Теплота и поддержка часто помогают пациентам жить более «счастливо» с нереалистическими понятиями.

Суггестия малоэффективна, поскольку дает возможность пациентам жить более «успешно» со скрытой негативной самооценкой.

Катарсис, или эмоциональное отреагирование, часто помогает пациентам почувствовать себя лучше, но скорее подкрепляет, чем устраняет их требования.

Классическая десенситизация иногда освобождает пациентов от тревоги и фобий, но не подрывает их фундаментальной философии, которая приводит к тревоге и фобиям.

Эллис считает, что эффективным является активно-директивная, когнитивно-эмотивно-поведенческая «атака» на самопоражающие долженствования и приказания пациентов. Сущностью эффективной психотерапии, согласно РЭТ, является сочетание полной терпимости к пациенту (безусловное его принятие) с борьбой против его самопоражающих идей, черт и поступков.

РЭТ помогает людям сформировать новое мировоззрение, стать более самоактуализирующимися и счастливыми. Эллис перечисляет основные характерные черты хорошо функционирующих, или самоактуализирующихся, людей.

Личный интерес. Прежде всего ценят собственные интересы, хотя готовы жертвовать ими до некоторой степени ради тех, кто для них не безразличен.

Социальный интерес. Заинтересованы в удовлетворении потребностей других людей и в социальном выживании, поскольку большинство людей предпочитают жить в группах или общинах.

Самоуправление. Берут на себя первичную ответственность за свою жизнь.

Толерантность. Предоставляют себе и другим право ошибаться. Даже если им не нравится поведение каких-либо людей, воздерживаются от порицания их как личностей.

Гибкость. Мыслят гибко, готовы к изменениям. Не разрабатывают жестких (ригидных) правил для себя и для других людей.

Принятие неуверенности. Признают, что мир нестабилен и в нем много случайностей. Склонны к поддержанию порядка, но не требуют его.

Обязательство. Имеют обязательства перед чем-то, находящимся за пределами их самих. Достигают максимальной реализации своих возможностей и счастья, испытывая постоянный всепоглощающий интерес к жизни.

Творческий потенциал и оригинальность. Проявляют склонность к новаторству, творчески подходят к решению как каждодневных, так и профессиональных проблем. Часто имеют по крайней мере один главный творческий интерес.

Научное мышление. Рациональны и объективны. Думая о каком-либо вопросе, придерживаются правил логики, используя научные методы.

Самопринятие. Предпочитают принимать себя безусловно. Не оценивают свой внутренний мир с внешней точки зрения, не уделяют чрезмерного внимания тому, что думают о них другие. Стараются получать удовольствие, а не показывать себя.

Принятие животного начала в человеке. Принимают животную природу самих себя и других людей.

Риск. Готовы пойти на рассчитанный риск, чтобы добиться желаемого. Скорее предприимчивы, чем глупы.

Перспективный гедонизм. Гедонисты в поисках счастья и уклонении от боли, однако поддерживают баланс между перспективой и сиюминутной выгодой. Не одержимы стремлением к немедленному вознаграждению.

Отсутствие утопизма. Считают, что совершенство, возможно, недостижимо. Отказываются нереалистично стремиться к полному счастью или к полному отсутствию отрицательных эмоций.

Высокая фрустрационная толерантность. Изменяют те неприятные условия, которые могут изменить, принимают те условия, которые не могут изменить, и видят различия между ними.

Ответственность за нарушение своего душевного равновесия. Берут на себя большую часть ответственности за возникновение своих расстройств, а не занимают оборонительную позицию, обвиняя других людей или социальные условия.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Основные психологические концепции внутриличностных конфликтов

Основные психологические концепции внутриличностных конфликтов Проблема внутриличностного конфликта во взглядах Зигмунда Фрейда (1856–1939)Согласно З. Фрейду, человек конфликтен по своей природе. В нем от рождения борются два противоположных инстинкта, определяющих его

62. ОСНОВНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ

62. ОСНОВНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ Принцип обучения основывается на дидактических системах, которые часто называют психолого-педагогическими концепциями. Дидактическая система представляет собой совокупность элементов, которые образуют единую целую структуру и

Основные концепции

Основные концепции Эллис разделяет когници на холодные, теплые» и горячие. Холодные когниции являются дескриптивными и предполагают наличие относительно слабого чувства или его отсутствие. Теплые и горячие кониции являются оценочными. Теплые когниции – это

Психоанализ: основные концепции и принципы

Психоанализ: основные концепции и принципы Термин «психоанализ» имеет три значения: 1) теория личности и психопатологии, 2) метод терапии личностных расстройств и 3) метод изучения неосознанных мыслей и чувств индивидуума. Это соединение теории с терапией и с оценкой

Индивидуальная психология: основные концепции и принципы

Индивидуальная психология: основные концепции и принципы Адлер был убежден в том, что главная цель теории личности — служить экономным и полезным ориентиром для терапевтов, а по большому счету и для любого человека на пути изменений в сторону психологически более

Аналитическая психология: основные концепции и принципы

Аналитическая психология: основные концепции и принципы В результате переработки Юнгом психоанализа появился целый комплекс сложных идей из таких разных областей знания, как психология, философия, астрология, археология, мифология, теология и литература. Эта широта

Гуманистическая теория: основные концепции и принципы

Гуманистическая теория: основные концепции и принципы Фромм стремился расширить горизонты психоаналитической теории, подчеркивая роль социологических, политических, экономических, религиозных и антропологических факторов в формировании личности. Его интерпретация

Социокультурная теория: основные концепции и принципы

Социокультурная теория: основные концепции и принципы Толчком к формированию социокультурного взгляда на личность послужили три основных соображения Хорни. Во — первых, она отвергала высказывания Фрейда относительно женщин и особенно его утверждение о том, что их

Основные концепции и принципы теории типов личности

Основные концепции и принципы теории типов личности Суть теории Айзенка состоит в том, что элементы личности могут быть расположены иерархически. В его схеме (рис. 6–4) присутствуют определенные суперчерты, или типы, такие как экстраверсия, которые оказывают мощное

Теория личностных конструктов: основные концепции и принципы

Теория личностных конструктов: основные концепции и принципы В основе когнитивной теории Келли лежит способ, с помощью которого индивиды постигают и интерпретируют явления (или людей) в своем окружении. Назвав свой подход теорией личностных конструктов, Келли

Основные концепции

Основные концепции [Материал данного раздела адаптирован по работе Epting, 1984, р. 23–54.]Конструктивный альтернативизм: философская позицияВ основе теории личностных конструктов лежит положение о том, что для теории личности или психотерапевтической теории крайне важно

Основные концепции

Основные концепции Основополагающим во всех трудах Роджерса является утверждение, что человек, наблюдая и оценивая свой собственный опыт, познает самого себя. При этом жизненный опыт человека является неотъемлемой частью его «я» и лучше всего может быть известен только

Основные концепции

Основные концепции На теорию Фромма оказали воздействие работы многих известных ученых и мыслителей. Пять основных источников, сформировавших образ мысли Фромма: доктрина человека в ортодоксальном иудаизме, революционный дух Карла Маркса, столь же революционные идеи

Основные концепции

Основные концепции Практически не рассматривая роль биологических факторов в формировании личности, Бандура постулировал, что человек — это продукт научения, в ходе которого он способен усваивать разнообразные поведенческие паттерны.Помимо пластичности сознания

Основные концепции

Основные концепции Основной задачей теории социального научения Роттера является прогноз целенаправленного поведения человека в сложных ситуациях. Будучи интеракционистом, Роттер считает, что люди взаимодействуют со значимой для них окружающей средой (Rotter, 1982).

Основные концепции Вирджинии Сатир

Основные концепции Вирджинии Сатир Психотерапия и духовность Когда мы читаем различные описания, сделанные коллегами, друзьями и клиентами Вирджинии Сатир, внимание привлекает то, как необычайно ее уважали. Ричард Бэндлер, например пишет:»В течении последних 15 лет, я

‎Чистые Когниции on Apple Podcasts

46 episodes

Медиа-проект о психологии и психотерапии

  1. Первый визит к психиатру / Мартынихин Иван, Бизюкова Елизавета

    Первый визит к психиатру / Мартынихин Иван, Бизюкова Елизавета

    Подкаст нашей резидентки Елизаветы Бизюковой с врачом-психиатром Иваном Андреевичем Мартынихиным. Поговорили обо всём, что нужно знать перед первым походом к психиатру: как понять, что пора обращаться к врачу, что происходит в кабинете, какие могут быть «тревожные звоночки» в поведении специалиста и т.д.

    Таймкод:

    00:00 — Вступление, знакомство
    00:52 — Как понять, что нужно идти к психиатру
    02:35 — Разграничение нормы и патологии
    07:55 — К кому идти (по каким критериям выбирать специалиста)?
    27:50 — Надо ли готовиться к визиту (анализы, списки, тесты и др. )
    33:20 — Что происходит в кабинете психиатра?
    36:25 — С чем человек уходит от психиатра?
    39:03 — Достаточно ли мнения одного врача?
    43:00 — Что должно насторожить в поведении психиатра?
    56:02 — Можно ли проверить качество назначений?
    01:01:01 — Заботятся ли психиатры о своем ментальном здоровье?
    01:07:25 — Пожелания Ивана Мартынихина слушателям

  2. Жизнь, которую стоит прожить / Неформально о психотерапии

    Жизнь, которую стоит прожить / Неформально о психотерапии

    Иногда мы задаем себе вопросы о жизни: имеет ли смысл то, что мы делаем? Той ли жизнью мы живем? Движемся ли в правильном направлении? Часто мы не можем ответить себе на них, и все это так и остается бесплотными размышлениями.

    Получить ответы на эти вопросы нам может помочь концепция ценностей! На эфире мы поговорим о том, что такое ценности, и как они могут помочь сделать жизнь полной, яркой, разной и наделенной смыслом.

    Ведущие: Александр Сычевский и Регина Якубжанова.

  3. Групповая психотерапия / Неформально о психотерапии

    Групповая психотерапия / Неформально о психотерапии

    Культура посещения помогающих специалистов, к счастью, набирает популярность. Все больше людей обращаются к психологам и психотерапевтам. В связи с этим индивидуальный формат работы становится более прозрачным и понятным.

    Тем не менее, существует ещё один большой вид психотерапии — в группах. На этом эфире мы будем обсуждать его особенности.

    Ведущие: Александр Сычевский и Регина Якубжанова.

  4. Лень — правда или вымысел? / Неформально о психотерапии

    Лень — правда или вымысел? / Неформально о психотерапии

    Миссия этого эфира — развенчать популярные мифы о лени и поговорить о том, что стоит за ней на самом деле.

    Ведущие: Александр Сычевский и Регина Якубжанова

  5. Любовь к себе / Неформально о психотерапии

    Любовь к себе / Неформально о психотерапии

    Если ваш ребёнок или друг совершит ошибку, не справится или скажет вам, что считает себя плохим, скорее всего это вызовет у вас сочувствие. Наверняка вам захочется сказать слова поддержки и убедить его в том, что всё хорошо и с ним всё в порядке.

    Но получится ли отнестись также к себе? Могут ли собственные ошибки и несовершенство вызывать принятие и сочувствие?

    Ведущие: Регина Якубжанова и Александр Сычевский.

  6. Самокритика: вред, польза, альтернативы / Неформально о психотерапии

    Самокритика: вред, польза, альтернативы / Неформально о психотерапии

    Если ваш ребёнок или друг совершит ошибку, не справится или скажет вам, что считает себя плохим, скорее всего это вызовет у вас сочувствие. Наверняка вам захочется сказать слова поддержки и убедить его в том, что всё хорошо и с ним все в порядке.

    Но получится ли отнестись также к себе? Могут ли собственные ошибки и несовершенство вызывать принятие и сочувствие?

    На эфире мы обсудим, что такое самокритика, её культурные предпосылки, а также поговорим о том, в чём состоит её польза и вред для нашей жизни. Также вас ждет традиционная практика в начале эфира.

    Ведущие: Регина Якубжанова и Александр Сычевский

Что такое познание? — DPUK

Познание — это термин, обозначающий психические процессы, происходящие в мозгу, включая мышление, внимание, язык, обучение, память и восприятие. Эти процессы не являются отдельными способностями – это набор различных взаимодействующих навыков, которые вместе позволяют нам функционировать как здоровым взрослым.

«Язык» умственного процесса относится к навыкам, задействованным во всех формах общения, от понимания других до формулирования мыслей. «Восприятие» переводит информацию, полученную от наших органов чувств, в мультисенсорное представление о нашем окружении.

 

«Обучение» — это процесс получения новой информации и объединения ее с имеющимися знаниями. Как только что-то изучено, это должно быть закодировано и сохранено, чтобы к нему можно было получить доступ позже — этот процесс называется «памятью». «Внимание» — это способность концентрироваться на чем-то одном. Но этот фокус может привести к так называемому «когнитивному искажению», когда мозг настолько занят одним делом, что упускает из виду другие вещи в окружающей среде.

И последнее, но не менее важное: «мышление» участвует во всех других формах познания. Он также охватывает более сложные психические процессы, такие как принятие решений, решение проблем и рассуждение. Когнитивный — это прилагательное, описывающее эти психические процессы — например, когнитивные тесты оценивают эти мыслительные способности, а когнитивная психология изучает познание.

Частью естественного старения является ограниченное снижение когнитивных способностей, но некоторые состояния, такие как слабоумие, включают более резкое ухудшение. Люди с когнитивными нарушениями испытывают трудности с одним или несколькими из этих психических процессов. Когнитивные тесты используются для оценки сложности человека и определения конкретных аспектов познания, с которыми он может бороться.

 

Разработано множество различных когнитивных тестов. Традиционно это были длительные тесты в виде вопросников, но теперь они превращаются в более быстрые и точные оценки.

Некоторые когнитивные тесты включают:

  • Оценка познавательных способностей врачом общей практики (GPCOG) — ряд вопросов, задаваемых врачом общей практики, таких как дата, последние новости и запоминание адресов. Также требуется, чтобы пациенты рисовали циферблат, поскольку это проверяет их зрительно-пространственное функционирование.
  • Мини-тест психического состояния (MMSE) – тест, содержащий 30 вопросов, которые проверяют «ориентацию» человека (понимание того, где он находится и когда это происходит), внимание, счет (умение считать), память и язык.
  • Integrated Cognitive Assessment (ICA) — онлайн-инструмент, с помощью которого пациенты должны быстро сортировать изображения по определенным категориям. Всего за пять минут он дает точную воспроизводимую оценку общей когнитивной функции.
  • Когнитивный экзамен Адденбрука (ACE) — анкета, проверяющая те же вещи, что и MMSE, но также включающая визуальные тесты. Он был разработан для дифференциации между различными типами деменции.

 

Помимо диагностики, исследователи деменции используют когнитивные тесты, чтобы выяснить, улучшило ли то, что они исследуют, когнитивные функции участников. Они также даются участникам лонгитюдных когорт — групп людей с общими характеристиками, изучаемых в течение длительного периода времени, — чтобы оценить, как изменилось их психическое функционирование за всю их жизнь, и понять, почему это может быть.

У каждого есть множество простых и практичных способов улучшить свои познавательные способности – например, заниматься спортом, смотреть образовательные программы по телевизору, играть в пазлы, карточные и настольные игры, а также посещать музеи. Активная забота о своем психическом здоровье, понимание того, что вызывает у вас стресс, и попытка ограничить их воздействие, также могут иметь большое значение.

Ознакомьтесь с нашим блогом о том, как сохранить здоровье мозга, чтобы узнать больше о способах улучшить свои познавательные способности и поддерживать работу мозга в лучшем виде.

Познание: основная функция мозга

Этот четвертый выпуск журнала Neuropsychopharmacology Reviews посвящен познанию, основной функции мозга. Можно утверждать, что большинство, если не все, основных нервно-психических расстройств, таких как шизофрения, депрессия и тревога, имеют когнитивную природу. Все чаще становится понятно, что такие симптомы, как бред и галлюцинации, а также другие мотивационные и эмоциональные признаки, могут иметь важные когнитивные элементы. Они возникают, например, из-за аберрантного обучения и ассоциативных факторов, нарушенных систем атрибуции и несовершенных процессов контроля, которые задействуются для регуляции эмоциональных выходов и неадекватных поведенческих реакций. В общем, познание относится к тем, иногда загадочным, скрытым процессам, которые должны быть выведены из поведения. Когнитивные процессы включают в себя кажущиеся чудесными продукты модульной обработки для производства, например, репрезентативных знаний, таких как язык, и механизмы, которые вмешиваются между стимулом и реакцией, часто «сверху вниз» или «исполнительно», чтобы опосредовать и разрешить конкуренцию между тем, что происходит. часто являются автономными нейрокогнитивными системами. Дефицит таких когнитивных процессов, как рабочая память, в настоящее время признан самостоятельным важным фактором, определяющим вероятность реабилитации при таких расстройствах, как шизофрения, и это привело к недавним инициативам Национального института здравоохранения, таким как проект MATRICS по измерение и восстановление когнитивных функций в целях клинических испытаний (Green, 2007). Более того, состояние психиатрической генетики помогает нам осознать, что точное определение фенотипа и последующая идентификация когнитивных эндофенотипов являются жизненно важной целью любой программы, которая стремится понять генетические основы психопатологии.

Большие достижения в области когнитивной неврологии за последние два десятилетия, чему способствовали технологические инновации в нескольких модальностях визуализации мозга, а также возросшая сложность вычислительной теории и когнитивной психологии, вдохновили как психофармакологов, так и биологических психиатров на определение свойств потенциальных когнитивных функций. -модифицирующие соединения, полезные или иные. В этом специальном выпуске мы попытались отразить некоторые волнения, связанные с этой растущей областью исследований, и то, как она может вдохновить на будущие достижения в этой области, с акцентом на трансляционные стратегии.

Мы сосредоточились на текущих горячих точках дебатов и областях потенциального роста, заказывая хорошо рецензируемые обзоры (часто влекущие за собой новое сотрудничество), которые либо дополняют друг друга, либо стоят особняком, как маяки, чтобы вдохновить на новые открытия. Мы решили не пересматривать области, в которых недавние авторитетные статьи устранили необходимость (например, роль норадренергических механизмов (например, Arnsten, 2009)).

В результате мы собрали 16 содержательных обзоров, последовательно подчеркивающих их наиболее очевидную взаимосвязь. Сериал начинается с обзора Coull 9.0043 et al , в котором уникальным образом синтезируются данные нейропсихофармакологии и нейровизуализации, полученные в исследованиях на людях и животных, по изучению времени — фундаментальному и, тем не менее, неосязаемому процессу, который пронизывает и лежит в основе большинства когнитивных функций. Кенеманс и Кахконен помогают нам оценить потенциал современных методов электрофизиологии человека, включая магнитоэнцефалографию, которые обладают необходимой точностью и временным разрешением для освещения процессов подготовки внимания и реакции и того, как они изменяются психоактивными препаратами. Многие из таких эффектов возникают у лекарств, влияющих на моноаминергические системы, поэтому мы рассмотрели важные достижения, полученные в результате анализа моноаминергических и холинергических систем. Таким образом, Хасслемо и Сартер рассматривают прогресс в понимании роли холинергических систем в процессах внимания и памяти на механистическом уровне. Затем несколько статей сходятся во мнении о последствиях замечательных достижений в понимании роли и механизмов центральных дофаминовых проекций, которые могут вдохновить на решение аналогичных вопросов о роли систем 5-НТ. Статьи Буро и Даяна и Cools и др. иллюстрируют преимущества объединения новых подходов в вычислительной и визуализирующей нейронауке, чтобы получить свежий и дополнительный взгляд на такие классические проблемы предполагаемых унитарных функций и оппозиции этих моноаминергических систем. Роджерс показывает, как такой анализ может дать информацию для нашего понимания процессов принятия решений у людей, а Франк и Фосселла представляют фармакогенетическую перспективу, опять же с упором на моноаминергические системы.

Возможные клинические применения достижений в понимании корково-лимбических цепей под нейромодуляторным контролем затем рассматриваются в двух контрастирующих главах, посвященных когнитивной деятельности при депрессии. Один (от Эллиота и др. ) освещает последствия новых открытий в области систем вознаграждения и эмоциональной регуляции, а другой (Пиццагалли) идентифицирует посредством метаанализа возможный нейроэндофенотип для лечения депрессии, основанный на гиперактивности ростральной передней поясной коры, которая затем интерпретируется в контексте других элементов этой схемы и их предполагаемых когнитивных функций.

В следующей статье (автор Volkow et al ) представлены, пожалуй, лучшие доказательства, касающиеся возможного улучшения когнитивных функций, в основном с помощью стимулирующих препаратов при лечении синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Большой интерес к лекарственным препаратам, улучшающим когнитивные функции, имеющим отношение, например, к программам лечения шизофрении, затем анализируется с точки зрения исследований памяти и исполнительной функции на животных (Флореско и Йенч), прежде чем Хардт и Надель предоставят стимулирующие и своевременные обновления теоретических данных. прогресс в понимании систем памяти, особенно эпизодической памяти.

В последнее десятилетие были достигнуты огромные успехи в выявлении того, как глутаматергические процессы влияют на пластичность и обучение, и это представлено здесь обзором увлекательных процессов, лежащих в основе угасания, их восприимчивости к манипуляциям с помощью глутаматергических препаратов и новых последствий для клинического лечения таких состояний. как тревога и зависимость (Myers et al ). Corlett et al иллюстрируют другую сторону медали рецептора NMDA: творческое использование кетаминовой модели психоза у людей для понимания когнитивной и нервной основы бредовых явлений. Леш и соавт. затем рассматривают характеристику когнитивных нарушений при шизофрении с определенной теоретической позиции, которая подчеркивает нарушения в процессах когнитивного контроля.

Мы с нетерпением ждем следующего выпуска журнала Neuropsychopharmacology Reviews с его клиническими и прикладными темами, в котором будет рассмотрен жизненно важный элемент клинических испытаний — нейрокогнитивная основа эффекта плацебо (Benedetti et al ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *