24.11.2024

Когда тебя не слышат: Мы говорим, но нас не слышат: что делать?

Содержание

Мы говорим, но нас не слышат: что делать?

24 044

ИнтервьюЧеловек среди людей

Общение может быть похоже на войну: мы пытаемся cломить волю другого, заставить его сдаться и согласиться на наши условия. Или на игру в наперстки: мы искусно прячем смысл под нагромождениями «умных» слов в надежде на то, что собеседник «моргнет» и не заметит подвоха. Но насилием и манипуляциями нельзя добиться главного: доверия.

Эксперт по коммуникации Фрэнк Лунц провел больше тысячи фокус-групп и других опросов, чтобы понять, какие техники общения работают. Мы поговорили с ним об этом.

Psychologies: Какие ошибки в общении мы совершаем чаще всего?

Фрэнк Лунц: В эпоху интернета и соцсетей обмениваться информацией стало проще. Но эта простота — обманчивая. Кажется, если слова достигают собеседника за доли секунды, значит, до него доходит и смысл. Но это не так. Чем большем мы общаемся, тем меньше уделяем внимания тому, как мы говорим.

Особенно это заметно в электронной переписке: собеседника может раздражать шаблонная вежливость, а слишком напористый стиль он может принять за агрессию. Но вы-то уверены, что делаете все правильно: в первом случае — соблюдаете все необходимые ритуалы, во втором — не даете ему «соскочить».

Главная ошибка — думать только о том, что ты хочешь сказать. Гораздо важнее заботиться о том, чтобы тебя услышали

Мы часто стараемся показать свою эрудицию и осведомленность, но не берем в расчет потребности собеседника. Например, если вы хотите добиться повышения, нужно поставить себя на место начальника. Важно ли ему, почему вы заслуживаете этого, какая у вас семейная ситуация, сколько вы проработали в компании? Скорее его будет заботить, что вы сможете принести компании на новой должности.

Есть ли какие-то конкретные слова и фразы, которые стоит использовать?

Дело в не в словах, а в умении их использовать. Одни и те же слова, сказанные в разном контексте, могут произвести разное впечатление. И наоборот — описать один и тот же предмет можно разными словами.

Присмотритесь к собеседнику. Каковы его приоритеты, ценности, как он выстраивает дистанцию. Для одних контракт — это «гарантия взаимовыгодного сотрудничества», для других — «пара подписей на бумаге».

Есть и универсальные вещи. Мы болезненно воспринимаем все, что напоминает нам о смертности и уязвимости. Поэтому людей часто отпугивают формулировки вроде «страхование на дожитие» или «пожизненная ценность клиента». Людям нравится думать о себе как о личностях, а не как о статистических единицах в чьем-то отчете.

Какими приемами можно усилить свою речь?

Избегайте сокращений, специальных терминов и длинных слов, не засоряйте речь вводными конструкциями. Помните: одно точное, яркое слово стоит десятка проходных. Посмотрите на успешные рекламные тексты. Слоган компании Nike «Просто сделай это» (Just do it) — отличный пример того, как можно выразить смысл максимально просто и сильно. Оговорки, обиняки, неуместные «украшательства» — все это, напротив, ослабляет речь и мешает следить за смыслом.

Что делают мастера коммуникации? В чем их секрет успеха?

Возьмите популярных телеведущих. Они выстраивают эмоциональный контакт с аудиторией и обращаются к тому, что волнует каждого зрителя. Мы допускаем большую ошибку, когда говорим общими фразами, как будто ведем репортаж о жизни на Земле для жителей далекой галактики. Когда вы что-то говорите, всегда оценивайте, тронет ли это слушателей.

Как этого добиться?

Ключевой момент — говорить то, что резонирует с эмоциональным опытом людей. Он может быть узким и конкретным (например, если вы обращаетесь к представителям определенного поколения или конкретной социальной среды), а может быть универсальным. Когда Мартин Лютер Кинг произнес слова «У меня есть мечта», он обращался к мечтам и надеждам каждого. Есть слово, которое автоматически рождает у нас образ будущего, потому что для каждого оно значит что-то свое. Это слово «представьте».

Вы говорите про общение с широкой аудиторией. А как грамотно общаться в повседневной жизни?

Здесь советы все те же. Будьте искренними, убедительными и давайте людям то, чего они хотят. Например, если хотите извиниться, мало просто сказать «простите меня». Сначала вы говорите: «Я совершил ошибку» — это признание ситуации. Затем: «Я виноват» (или «Я сожалею об этом») — это признание ответственности. Затем: «Пожалуйста, простите меня». И наконец: «Как я могу загладить свою вину»? Это показывает, что вы готовы к изменениям. Эти четыре шага вместе дают результат. Если его нет — возможно, вы что-то упустили.

1. Простота

Используйте простые слова и предложения с ясной структурой. Чем проще вы высказываетесь, тем легче вас понять — а значит, легче поверить.

2. Краткость

Короткие предложения лучше длинных. Задача в том, чтобы найти деталь, которая идеально ляжет в ваш языковой пазл.

3. Убедительность

Если вашим словам не хватает искренности или они противоречат принятым фактам, они не произведут впечатления на публику. Дайте людям понять, кто вы и чего от вас ждать, — тогда им будет проще вам поверить.

4. Постоянство

Возможно, вы устали в сто пятьдесят первый раз говорить одно и то же, но среди ваших слушателей обязательно найдутся те, кто слышит это в первый раз. К тому же нам нравится то, что знакомо и понятно.

5. Новизна

Говорите о знакомом, но не забывайте удивлять. Если то, что говорите вы, создает эффект «ух ты, я этого не знал», вы уже добились цели.

6. Благозвучность

Звучание слов формирует впечатление от вашей речи так же, как и сами слова. Ритм языка музыкален сам по себе. Думайте о том, насколько гладко звучит и читается ваш текст.

7. Эмоция

Ваши слова должны вызывать у людей синхронное «Да! И я думаю так же». Сильнее всего действует то, что трогает на глубинном уровне — на уровне страхов, надежд и желаний.

8. Образность

Нарисуйте живую картину. Одна яркая деталь лучше пространного описания. Например: «тает во рту, а не в руках». Не стесняйтесь учиться у составителей рекламных текстов. Удачные слоганы мы помним годами.

9. Контакт

Помните о том, кто вас слышит или читает. Представляйте себя на его месте. Говорите о том, что знакомо и близко.

10. Содержательность

Покажите, что цените время и внимание людей. Не заставляйте их пробираться через лабиринт ваших рассуждений. Покажите им сразу, что он могут получить у вас и зачем им это нужно.

Об эксперте

Фрэнк Лунц — эксперт в области коммуникации, политический комментатор, автор книги «Когда слова работают».

Текст:Антон СолдатовИсточник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

Книга Надежды: как поддержать себя и родных при страшном диагнозе

Лингвисты обнаружили 3 признака потенциального лжеца

«С мужчинами мне комфортно только в постели»

Во власти ужаса: что такое панические атаки и как с ними бороться — 6 практик самопомощи

«Ненавижу людей, когда они чем-то пахнут или шумят. А от их лиц вообще тошнит»

Ученые определили формулу идеальной анкеты для онлайн-знакомств

Депрессия у близкого: как понять и чем помочь

«Мне с тобой скучно»: как пережить период плато — 2 простых шага

10 причин, почему тебя не слушает собеседник

Ты говоришь, даже кричишь, а тебя не слышат – это один из распространенных кошмаров, причем не только во сне. Вполне реальные подруги, мама, коллеги и бойфренд будто надевают воображаемые беруши, когда ты пытаешься что-то с ними обсудить. Почему люди отказываются воспринимать информацию, если она исходит от тебя? А вот послушай.

Теги:

разговоры с партнером

общение с партнером

Как вести диалог

Pexels

Причина 1

Ты говоришь не с теми

Затевая разговор о желанном гаджете с бабушкой, об успехах годовалой дочки с подругами-карьеристками и о муках совести с политиками, ты заранее обрекаешь беседу на провал.  

Что делать?

Оценивай трезво, кому интересны слова, а кому – нет, ищи «подходящие» уши. Если они не находятся у друзей и близких, значит, ты дозрела до расширения круга знакомств. Интернет тебе в помощь, там уж собеседника найдёт каждый.

Причина 2

Ты говоришь не с теми – 2

Претензия та же, а суть совершенно иная. К примеру, ты в красках описываешь подруге свои претензии к любимому человеку. С одной стороны, появляется чувство облегчения от того, что наконец высказалась, с другой – непонимание только растёт: ты столько говоришь о своих проблемах, а партнёр совершенно глух к твоим словам! Впрочем, и шеф не услышит твои позицию, если ты рассказала о ней не ему, а всему офису. А если и услышит (внезапно войдя в кабинет), тебя это вряд ли порадует.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что делать?

Понять, куда ты посылаешь запрос: конкретному лицу или мирозданию. Попробуй составить письменную петицию – на бумаге мы обычно формируем проблемы более чётко. Напиши, скажем, письмо в городскую администрацию. Спроси не у соседей, а у мэра (через электронную приемную), почему в твоём дворе до сих пор нет освещения. А через месяц радуйся вкрученной лампочке. Услышали!

Причина 3

Ты слишком многословна

Рассказ о том, как ты проехала пять минут в переполненном автобусе, занимает полчаса (рогатый уже успел добраться до конечной). И так всегда: из тысячи тонн словесной руды другим действительно сложной вычленить «грамм драгоценного груза».

Что делать?

Работать над умением кратко излагать. В этих целях полезно поиграть в переводчика. Наткнулась на ТВ- передачу в стиле «Пусть говорят» – не переключай канал, а попробуй сжать монологи героев до одного-двух предложений. Когда очередная старушка из публики «скажет» твоими устами всего десяток слов, не теряя при этом смысла, считай, пора гордиться собой. 

Причина 4

Ты часто произносишь заклятие: «Меня никто не слушает»

Это ни много ни мало сигнал в космос. А он реагирует молниеносно: как скажешь, так и будет. Да и люди тебя, может, и не слушают, но слушаются, мол, раз ты хочешь, чтобы мы тебя игнорировали, так и будет.

Что делать?

Приберегаем это восклицание для особых случаев. Если произносишь его раз в год, тебя услышат. А на фразы а- ля «Опять разговариваю со стеной!» вовсе наложи табу. Иначе в стену рискует превратиться даже самая чуткая и внимательная из подруг.

Причина 5

Ты говоришь последней

Например, на совещании, к концу мозгового штурма, ты предлагаешь что-то гениальное. Но штурмующие устали, слушают идеи друг друга в пол- уха, потому твои слова дойдут до них, допустим завтра в формате «О! Ко мне пришла мысль!», «И ко мне!». «Просто прорыв коллективного бессознательного! – злишься ты и яростно грызёшь карандаш. — Почему когда об этом говорила я, меня не слышали?»

Что делать?

Громче голос, энергичнее речь – вырви коллектив из полусна. А если начнёшь с шутки на темы, напрямую не касающуюся совещания, ещё вернее переключишь внимание на себя. А в следующий раз тяни руку в самом начале штурма.

Причина 6

Тебя используют в качестве психотерапевта

Знакомый рассказывает, как он запутался, страдает и вообще почти погиб. Ты предлагаешь ему десять способов выхода из положения (прям как VOICE), но тебя, похоже, не слышат.

Что делать?

Выйти из образа Чипа и Дейла. Многим достаточно проговорить проблемы, чтобы потом решить её самостоятельно. Так что лучше слушай и вздыхай в унисон, пока фонтан чужого красноречия не иссякнет.

Причина 7

Ты оказалась в тени

Рядом находится более напоротый, более громкий или (да, и такое бывает) более яркий человек – Джулия Робертс, например, или начальник отдела кадров. Поэтому, даже если ты закричишь: «Смотрите, цунами!», тебя воспринимают как фон и внимают Джулии Робертс.

Что делать?

Если не хочешь мириться с ситуацией, поиграй в дежавю. Покинь театр действий и через некоторое время появись вновь. Ну или дай Джулии уйти.

Причина 8

Ты говоришь непонятно

Метафоры, термины, сленговое словечки – что угодно, кроме доходчивых фраз. Ты и сама понимаешь, что «в повседневном диалоге плохо адаптированным индивидам затруднительно оценить степень эмоциональной выразительности твоего профессионального арго, да и не всякому уму учение подвластно». Повтори! Не можешь? Значит, ты совсем не слушала, да?

Что делать?

Быть проще! И навсегда реши, что тебе важнее: выглядеть эрудированной или все-таки быть понятой.

Причина 9

Собеседник увлечен своей персоной больше, чем разговором

Старая знакомая вроде и слушает тебя, но на самом деле переживает за свою прическу, сравнивает респектабельность ваших спутников… Ей важно, что ты скажешь после встречи, а не то, что ты говоришь непосредственно во время неё. 

Что делать?

Понять, просить, порадоваться тому, что сама переросла сложный период неуверенности в себе. Если тебе важно, чтобы человек запомнил твои слова, ненавязчиво продублируй информацию позднее – отправь sms или сообщение в чате. 

Причина 10

Ты говоришь слишком часто об одном и том же

Мужу ты жалуешься на недостаток внимания, подруге – на мужа, коллегам – на усталость. Причем ни набор слов, ни тон не меняются. В итоге собеседник, узнав знакомые нравоучительные или страдальческие ноты, моментально отключается. 

Что делать?

Сменить общий тон: раздражение – на сочувствие, аксиомы – на вопросы, щедро приправить все это добрыми словами и комплиментами. 

Почему ваши дети вас не слышат

Добро пожаловать в Мой ребенок мудак? , информационный бюллетень журналистки по вопросам науки и воспитания Мелинды Веннер Мойер, о котором вы можете узнать больше здесь. Если вам это нравится, подпишитесь и/или поделитесь этой публикацией с кем-то, кому это тоже нравится.

Дорогой, мой ребенок мудак,

Помогите! Мои дети меня не слушаются. Я буду буквально в пяти футах от них и прокричу их имя 18 раз, прежде чем они ответят. А если они на iPad или Switch, забудьте об этом — ничего не проходит. Я не могу понять, игнорируют ли они меня или просто практикуют выборочное слушание. Что я должен делать?

Лучший,

ПРИВЕТ?

Фотография волос создана karlyukav — www.freepik.com

Дорогой ПРИВЕТ?, ​​

Я так рада, что вы спросили об этом, потому что неспособность моих детей слушать меня тоже сводила с ума. Моя шестилетняя дочь будет заниматься арт-проектом в трех футах от меня, но будет вести себя так, будто заключена в звуконепроницаемое стекло, когда я задаю ей вопрос. Мы с сыном будем в середине разговора, когда он вдруг ворвется в десятилетнюю ла-ла-ландию и перестанет меня слышать. Что дает?

Чтобы выяснить это, я позвонил Лори Лейболд, директору Лаборатории развития человеческого слуха в Национальной исследовательской больнице Бойз-Таун в Небраске, и Эмили Басс, исследователю слуха в Медицинской школе Университета Северной Каролины. То, что они мне рассказали, во многом обнадежило. Если вашему ребенку еще нет, скажем, 13 лет, вы можете винить биологию в избирательном слухе; они, вероятно, не пытаются быть придурками. (После 13 лет… ну, вы знаете.)

Как объяснил мне Лейболд, детские уши работают довольно хорошо с шестимесячного возраста (если, конечно, у вашего ребенка нет потери слуха — подробнее об этом). позже). «Во многих отношениях слуховая система подключается к сети даже раньше зрительной», — сказал Лейболд.

Их мозг, с другой стороны, не всегда хорошо справляется с информацией, получаемой их ушами, — он не очень хорошо говорит детям, на что следует обращать внимание. «Дети еще не знают, какие важные звуки звучат в их окружении, — объяснил Басс, поэтому они повсюду. По ее словам, к тому времени, когда дети достигают школьного возраста, у них начинает развиваться способность различать важные и не очень важные вещи, которые они слышат, но они еще не овладели способностью правильно распределять свое внимание.

Дети особенно плохо слушают, когда на заднем плане есть другие шумы. Исследования показали, что дети в возрасте до десяти лет имеют больше проблем с распознаванием звуков, чем взрослые, когда на заднем плане есть звуки, похожие на белый шум, такие как гул холодильника, кондиционера или посудомоечной машины. И мы на самом деле настраиваем наших детей на неудачу, когда просим их слушать нас, когда на заднем плане есть другие голоса, например, из iPad, радио или других людей. Когда исследователи просят детей слушать и повторять слова, которые они слышат сквозь звуки разговора нескольких человек, им это делать гораздо труднее, чем взрослым. «Иногда мы видим эффекты, которые на порядок хуже», — сказал Басс. Это проблема не только маленького ребенка. Эти проблемы «сохраняются в подростковом возрасте — 13, 14, 15 лет», — добавил Лейболд.

Задумайтесь об этом на секунду. Мне достаточно тяжело слышать, что говорят другие люди на коктейльных вечеринках (помните такие?), но дети в этом разбираются на целых порядка хуже, чем мы. В следующий раз, когда я попытаюсь привлечь внимание дочери, пока она смотрит «Героев в масках» или резвится с другими детьми на игровой площадке, я буду помнить об этом. Эти выводы имеют важное значение и для школы: если дети пытаются слушать своего учителя сквозь гул кондиционера, проезжающие мимо вагоны метро или болтовню других детей, им может быть намного труднее, чем мы ожидаем. (И если их языковые навыки не полностью развиты или у них плохая рабочая память, им также будет трудно заполнить пропуски, если они пропустят несколько слов.)

Что вы можете сделать, чтобы вашим детям было легче слышать вас? И когда вам следует беспокоиться о потере слуха или проблемах со слуховой обработкой? Вот три научно обоснованных предложения.

  1. Минимизируйте фоновый шум.

Если ваши дети не реагируют на вас, спросите себя, не конкурирует ли ваш голос со слишком сильным фоновым шумом. Кондиционеры, стиральные машины, посудомоечные машины и другие, казалось бы, безобидные формы фонового шума могут затруднить вашим детям расшифровку того, что вы говорите. Самое главное: выключите телевизор и радио. Если ваши дети не слышат вас в машине, возможно, это потому, что ваш голос конкурирует с Терри Гроссом. «Чем больше акустического хаоса, тем труднее ребенку обращать внимание на то, что вы говорите», — сказал Басс.

  1. Используйте больше, чем просто голос, чтобы привлечь внимание ребенка.

Вместо того, чтобы постоянно лаять на ребенка через всю комнату (что? Я никогда этого не делаю), подумайте о том, чтобы слегка прикоснуться к его руке или плечу, когда вы с ним разговариваете. Или «встать перед ними, на их уровне, глядя на них», — предложил Лейболд, чтобы у них была визуальная подсказка в дополнение к слуховой. Мне нравятся эти предложения от психолога Лауры Маркхэм:

Опуститесь на уровень вашего ребенка и слегка прикоснитесь к нему. Наблюдайте за тем, что он делает, и общайтесь с ним, комментируя это:  «Вау, посмотрите, как идет поезд!»  Исследования мозга показали, что, когда мы чувствуем связь с другим человеком, мы более открыты для его влияния, поэтому, установив связь первой, вы облегчаете ему возможность слушать вас. Но вы не манипулируете, вы признаете и уважаете то, что для него важно.

Подождите, пока он не поднимет глаза. Посмотри ему в глаза. Затем начните говорить. Если он не поднимает глаз, убедитесь, что вы привлекли его внимание, спросив «Могу я вам кое-что сказать?» Когда он поднимет глаза, начинайте говорить.

  1. Если вы беспокоитесь о слухе вашего ребенка, проверьте его.

От двух до трех детей из 1000 рождаются с потерей слуха, у детей также может быть временная потеря слуха, особенно когда у них есть жидкость в ушах, что часто бывает после респираторной инфекции. Признаки потери слуха включают задержку речи, несоблюдение указаний (почти уверен, что это тоже признак… просто детства) и частые вопросы «а?» По словам Лейболда, если вы беспокоитесь о слухе вашего ребенка, стоит проверить его — либо в кабинете педиатра, либо у отолога или аудиолога.

Есть еще один диагноз, связанный со слухом, который называется «нарушение слуховой обработки». Это спорно, отчасти потому, что трудно понять, где заканчивается континуум нормальной слуховой обработки и начинается расстройство. По данным Института детского разума, APD может иметь различные симптомы, в том числе следующие:

  • Не усваивает детские стишки или тексты песен

  • Проблемы с выполнением инструкций что она слышала

  • Кажется, что слушает, но не слышит

  • Часто ошибается в двух похожих по звучанию словах

  • С трудом понимает речь в шумной обстановке

  • 9000 2 С трудом учится читать и писать по буквам

  • Находит трудно следить за разговорами

  • затрудняется ясно выражаться

  • часто просит людей повторить сказанное

Если вы обеспокоены тем, что у вашего ребенка может быть APD, поговорите со своим педиатром или обратитесь к отоларингологу. Имейте в виду, однако, что расстройство может быть трудно надежно диагностировать до семи или восьми лет. И помните, что даже здоровые дети с отличным слухом борются с этими навыками. «У всех детей есть дефицит слуховой обработки по сравнению со взрослыми», — сказал Лейболд. «То, что мы слышим, совсем не то, что слышат они».

Поделиться

У вас есть вопрос о сложном или непонятном поведении ваших детей? Ответьте на это сообщение, и я постараюсь ответить на ваш вопрос в будущем информационном бюллетене. Я сохраню вашу анонимность и могу немного отредактировать ваш вопрос.

Новости книги: Как воспитать детей, которые не будут мудаками Номер только что был включен в два действительно забавных сводки новостей! Book Riot включил ее в свой список книг по воспитанию для родителей, которые ненавидят книги по воспитанию, а The Next Big Idea Club включил книгу в свой шорт-лист из 50 удивительных новых научно-популярных книг для начала летнего чтения.

Предзаказ!

8 причин, почему вас не слушают

Вы когда-нибудь разговаривали с кем-то, кто вас явно не слушал?

Или, может быть, они, казалось, слушали, а потом сделали обратное тому, о чем вы говорили?

Или, может быть, вы разговаривали с группой и заметили, что ваша аудитория отключилась, разговаривает между собой или играет на своих телефонах.

Мы ВСЕ испытали это в какой-то момент. И это может расстраивать, неуважительно, раздражать и расстраивать.

В подкасте на прошлой неделе я рассказал, почему способность хорошо слушать так важна — одна из причин заключается в том, что это помогает построить взаимопонимание, уважение и отношения. НЕ слушание может иметь столь же мощный эффект — и наоборот. Это может РАЗРУШИТЬ отношения.

И да, вы можете сделать все возможное, чтобы развить умение слушать, но что вы можете сделать с людьми, которые не слушают ВАС?

И именно об этом этот эпизод. Вы обнаружите 8 причин, ПОЧЕМУ другие могут вас не слушать, и уйдете с мощными методами, как это исправить.

8 причин, почему люди вас не слушают

1. Вы ИХ не слушаете

Общение — это улица с двусторонним движением. Если вы хотите, чтобы люди слушали вас, начните с того, что сами станете хорошим слушателем.

Почему? Когда другие почувствуют, что их понимают и услышали, они будут больше любить вас и доверять вам, отношения станут лучше, и в результате они будут гораздо более открыты для того, чтобы выслушать то, что вы хотите сказать.

Прослушайте выпуск прошлой недели, чтобы получить 8 советов о том, как стать отличным слушателем.

2. Вы не верите, что заслуживаете того, чтобы вас услышали

Это мощное изменение мышления, которое вам нужно сделать. Если вы НЕ верите, что заслуживаете того, чтобы вас услышали, это проявляется в том, как вы говорите и как физически представляете себя.

Вы можете говорить тихо, сутулиться или нервничать. Сознательно или бессознательно ваша аудитория поймет это. Аудитории: если говорящий не считает, что заслуживает того, чтобы его услышали, зачем им вообще слушать ее?

Я много работаю со своими клиентами, чтобы помочь им изменить свое мышление. И это является ключевым: переход от «Мои идеи бесполезны, я не заслуживаю того, чтобы меня услышали» к «У меня ДЕЙСТВИТЕЛЬНО есть хорошие идеи, которые заслуживают того, чтобы их услышали». На самом деле, я окажу своей команде медвежью услугу, если не поделюсь ими!»

Попробуйте сами — это сильно повлияет.

3. Вы игнорируете свою аудиторию и ее нужды

Не хочу вас разочаровывать, но когда вы начинаете говорить, аудитория не думает о вас. Неа. Все, что они думают, это о себе, и задают вопрос: «Что в этом для меня?»

Если вы хотите, чтобы ваша аудитория сидела, обращала внимание и слушала (независимо от того, разговариваете ли вы с одним человеком или сотней человек), вы ДОЛЖНЫ учитывать их потребности.

Как это выглядит? Поделитесь со своей аудиторией ЗАРАНЕЕ, какой РЕЗУЛЬТАТ они получат, слушая вас, а также почему важно, чтобы они слушали вас. Если вы начнете с контента, не ответив сначала на вопрос ПОЧЕМУ, я могу гарантировать, что большая часть вашей аудитории отключится и начнет задаваться вопросом, что они будут есть на обед.

Прослушайте Эпизод 119: Почему вы должны перестать делать все только для себя, чтобы узнать, как это сделать.

4. Люди вас не слышат

Звучит просто, правда? Если вас слишком сложно услышать, люди отключатся. Я сталкивался с этим на сетевых собраниях, где кого-то представляли для выступления, и он начинал говорить, пока люди все еще аплодировали, или пока еще присутствовали звуки движения стульев или общий шум.

Поскольку сильное начало презентации имеет решающее значение для вашего общего впечатления как докладчика, важно дождаться полной тишины и привлечь всеобщее внимание до вы открываете рот, чтобы говорить.

Если во время презентации раздается громкий шум или что-то отвлекает, не бойтесь сделать паузу и подождать, пока шум утихнет. Если возможно, не пытайтесь говорить громче из-за шума — это только усложнит задачу для аудитории.

5. Ваша аудитория отвлечена

Наблюдайте за своей аудиторией (опять же, это может быть аудитория из 1 или 100 человек). Ищите визуальные подсказки, которые они не слушают, например, бегающие глаза, взгляд вниз или ерзание на месте.

Вместо того, чтобы игнорировать это и продолжать презентацию (или торопливо пытаться закончить быстро), сохраняйте спокойствие и позовите их. Не нужно грубить по этому поводу — будьте дружелюбны и спрашивайте: «Все в порядке? У тебя есть что-то, чем ты должен заняться?» Это может работать очень хорошо в ситуациях один на один или в небольшой группе.

Сначала дайте им возможность справиться с тем, что их отвлекает. Когда вы позаботитесь об этом, они будут в гораздо лучшем месте, чтобы слушать вас.

Для больших групп см. совет 6 ниже 🙂

6. Они услышали вас через свой собственный фильтр

У всех нас разные взгляды на мир и разные способы слышать сообщения. Например, «Я дал конструктивный отзыв» одного человека — это «Она отругала меня!» другого человека.

Когда вы что-то объясняете, может быть очень полезно попросить вашего собеседника повторить, что он понимает в сообщении или о следующих шагах. Например: «Итак, Джон, я знаю, что мы довольно много обсудили в этом разговоре. Не могли бы вы повторить, что вы понимаете под задачей?»

Затем, когда Джон повторит это в ответ, вы можете согласиться или мягко исправить то, что могло быть недоразумением. Не говорите просто: «Это имеет смысл?» – большинство людей просто кивнут и скажут «Ага!» даже если они не понимают.

7. Вы не отмечались у них

Вы когда-нибудь разговаривали, говорит ли другой человек все время и не задает вам никаких вопросов? Да, и это побуждает меня напомнить себе никогда больше не разговаривать с ними.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *