29.09.2024

Как защититься от манипулятора мужчины: 8 простых правил защиты от манипуляторов: 22 августа 2015, 18:37

8 простых правил защиты от манипуляторов: 22 августа 2015, 18:37

Фото с сайта AdMe.ru.

22 августа 2015, 18:37

5

8 простых правил безопасности, которые помогут защититься от манипуляторов, разработал портал AdMe.ru. Манипуляторы легко могут навязать чувство вины, шантажировать, угрожать и льстить. Все для того, чтобы другие люди выполняли их приказы. Коуч Престон Ни разработал несколько правил, которые помогут защититься.

1. Помните о своих неотъемлемых правах
Вы имеете право на уважение со стороны других людей.
Вы имеете право выражать свои чувства, мнения и желания.
Вы имеете право устанавливать свои приоритеты.
Вы имеете право говорить «нет», не чувствуя себя виноватым.
Вы имеете право получить то, за что заплатили.
Вы имеете право выражать свои взгляды, отличающиеся от взглядов других людей.

Вы имеете право защищать себя от физических, моральных и эмоциональных угроз.
Вы имеете право строить свою жизнь в соответствии со своим пониманием счастья.
Это — границы вашего личного пространства. Конечно, манипуляторы, грубо нарушающие наши границы, не уважают и не признают этих прав. Но только мы сами, и никто другой, ответственны за свою жизнь.

2. Держите дистанцию
В общении манипулятор постоянно меняет маски: с одним человеком он подчеркнуто вежлив, с другим — вызывающе груб, в одной ситуации абсолютно беспомощен, в другой — крайне агрессивен. От таких людей надо стараться держаться подальше и не вступать с ними в контакты без необходимости. Исправлять, перевоспитывать или спасать манипулятора — не ваша задача.

3. Не принимайте его слова на свой счет
Цель манипулятора — получить выгоду от чужих слабостей. Помните, что если рядом с ним вы начинаете ощущать свою неполноценность и даже обвинять себя в том, что не соответствуете его требованиям, то проблема не в вас.

Вами манипулируют, чтобы заставить чувствовать себя недостаточно хорошим, а значит, готовым подчиниться чужой воле и отказаться от своих прав. Обдумайте ваши отношения с манипулятором, ответив на такие вопросы:

Проявляет ли он ко мне искреннее уважение?
Насколько обоснованны его ожидания и требования?
Насколько сбалансированы наши отношения или только один из нас в них вкладывается, а второй получает выгоды?
Не мешают ли мне эти отношения хорошо относиться к себе?
Ответы на эти вопросы помогут понять, в ком проблема — в вас самих или в другом человеке.

4. Задайте ему проверочные вопросы

Манипуляторы всегда одолевают вас просьбами или требованиями, заставляя забыть о себе и переключиться на их нужды. Услышав адресованный вам очередной необоснованный призыв, переместите фокус внимания с собственной персоны на манипулятора. Задайте ему несколько проверочных вопросов, и станет ясно, обладает ли он хоть какой-то самокритичностью:

«Ты считаешь, что это разумная просьба (требование)?»
«По-твоему, это честно по отношению ко мне?»
«У меня может быть свое мнение по этому поводу?»
«Ты меня спрашиваешь, или ты утверждаешь?»
«А что я получу в итоге?»
«Ты действительно рассчитываешь, что я. .. (переформулируйте его просьбу/требование)?»
Задавая эти вопросы, вы как бы ставите перед ним зеркало, и манипулятор может разглядеть в «отражении» истинный смысл своего запроса. Скорее всего, он отступит и возьмет назад свое требование.

Но есть среди них и совершенно безнадежные персонажи, которые не станут даже слушать вас и продолжат настаивать на своем. В таком случае воспользуйтесь следующими советами.

5. Не спешите!

Еще один излюбленный прием манипуляторов — добиваться от вас немедленного ответа или действия. В ситуации нехватки времени им легче управлять вами и достигать своих целей (в терминологии специалистов по продажам это называется «закрыть сделку»). Если вы чувствуете, что на вас оказывают давление, — не торопитесь принимать решение. Используйте временной фактор в своих интересах, дистанцируйтесь от попыток давить на вас. Вы сохраните контроль над ситуацией, всего лишь сказав: «Я подумаю над этим». Это очень действенные слова! Возьмите паузу, чтобы оценить все за и против, и взвесьте: хотите ли вы продолжать обсуждение, или же лучше вообще сказать «нет».

6. Учитесь говорить «нет»

Умение говорить «нет» — это вообще важнейшая часть искусства коммуникации. Внятно сформулированный отказ позволяет вам твердо стоять на своем, сохраняя при этом нормальные отношения. Помните, что вы имеете право устанавливать собственные приоритеты, право сказать «нет», не испытывая при этом чувства вины, и право выбирать свой путь к счастью.

7. Расскажите ему о последствиях
В ответ на грубое вторжение в ваше личное пространство и нежелание слышать ваше «нет» расскажите манипулятору о последствиях его действий. Умение прогнозировать и убедительно формулировать возможные последствия — одно из самых сильных средств, позволяющих вывести манипулятора из игры. Это ставит его в тупик и заставляет переменить отношение к вам на уважительное.

8. Дайте отпор обидчику
Порой манипуляторы доходят до прямых издевательств, пытаясь запугать жертву или причинить ей вред. Самое важное, что здесь надо помнить: подобные люди цепляются к тем, кого считают слабаками. Пока ты пассивен и уступчив — ты для них потенциальная жертва. При этом в душе многие из этих обидчиков трусливы. И как только намеченная жертва начинает проявлять твердость и отстаивать свои права, манипулятор чаще всего отступает. Это правило работает в любом сообществе: в школе, в семье, на работе.

Как показывают исследования, многие обидчики сами являются жертвами насилия. Это обстоятельство, конечно, ни в коей мере не извиняет их поведение, но о нем важно помнить, чтобы хладнокровнее относиться к их нападкам.


  • АВТОР
  • Алдияр Косенов


психологические приемы с примерами из жизни

Манипуляторы — это не обязательно политики, хитрые продавцы или цыганки на вокзале. Ими вполне могут быть и ваши знакомые, и коллеги по работе, и даже собственные дети. Разобраться в том, на что чаще всего давят манипуляторы и, самое главное, как им противостоять, нам помогла психолог Анастасия Глебова.

  • Что такое манипуляции
  • Виды манипуляций
  • Жертвы манипуляций
  • Как понять, что вами манипулируют
  • Как защитить себя от манипуляций

Признаки манипуляции, её виды и основные жертвы

Манипуляции — приемы обманной тактики, благодаря которым один человек ради собственной выгоды принуждает другого к определенным действиям. Число участников манипуляций может быть разным, но их всегда можно разделить на две группы — самих манипуляторов (субъектов) и объектов их воздействия (адресатов).

Манипуляторы играют на слабости адресатов, а адресаты уверены, что никто не управляет их сознанием и не влияет на их решения.

У любой манипуляции, как правило, есть четыре отличительных черты:

  1. Все действия/разговоры разыгрываются по продуманному манипулятором сценарию.
  2. Адресату не известна настоящая цель манипуляции.
  3. Адресат уверен, что его действия принесут пользу (не обязательно манипулятору, но другому человеку или группе людей).
  4. В результате пользу получит только манипулятор, адресат либо останется ни с чем, либо понесет убытки.

Виды манипуляций

В психологии выделяют несколько видов манипуляций, но на практическом уровне их можно разделить на сознательные и бессознательные.

  • При сознательных манипуляциях у манипулятора есть четкий сценарий и конечная цель, к которой он стремится. Пример: манипуляции в деловых отношениях, когда человек обманным путем хочет переложить часть своих обязанностей на коллегу.
  • При бессознательных весь смысл воздействия может быть размыт. Пример: семейные манипуляции, когда супруг/супруга копирует поведение своих родителей в отношениях без какой-либо конкретной цели.

Также по поведению манипуляторов можно выделить:

  • Скрытые манипуляции — максимально завуалированные действия. Чаще всего это сознательные манипуляции.
  • Открытые, когда манипулятор не скрывает своих действий. Пример открытой манипуляции — детская истерика (ребенок требует игрушку/сладость, а после отказа начинает плакать).

Мишени манипуляций

Адресатом манипуляций может стать любой человек. Точка зрения, что жертва манипуляций тоже думает о собственной выгоде и потому попадается на удочку («сама виновата»), ошибочна.

Говоря о мишенях манипуляторов, мы имеем в виду чувства адресата, на которых можно успешно сыграть:

  1. Вина, стыд. В скрытых сознательных манипуляциях естественную реакцию на нехороший поступок можно превратить в деструктивную, всего лишь подменив ориентиры «хорошо/плохо». Сюда же можно отнести игру на чувстве справедливости.
  2. Жалость. В этом случае разрушительной для адресата становится забота о субъекте, намеренно вызывающем жалость и сочувствие.
  3. Страх и неумение говорить «нет». Играя на слабостях адресата, манипуляторы могут применять запугивание и угрозы.
  4. Гендерные стереотипы. Такие манипуляции могут быть открытыми: «Женщина должна…», «Мужчина должен…».
  5. Чувство собственного достоинства. Типичный пример такой манипуляции — спор из разряда «А тебе слабо?..».

Как понять, что вами манипулируют

Выявить манипулятора в своем кругу общения можно самостоятельно, в том числе проанализировав собственные чувства.

  • Это может быть чувство вины, стыда, страха (или удар по любой другой «мишени», описанной выше) при общении с определенным человеком. Постоянные тяжесть и дискомфорт при разговоре уже могут говорить о манипулятивных действиях.
  • Вам кажется, что вы недостойны похвалы и хорошего отношения.
  • Ощущение психологической зависимости от другого человека, невозможность самостоятельно принимать решения.
  • При общении человек намеренно искажает факты любой истории.
  • Человек ограничивает ваш выбор. В этом важное отличие манипуляций от обычной просьбы, которая формулируется конкретно, корректно и всегда оставляет выбор собеседнику. Пример манипулятивной формулировки: «Если… то…», «Или… или…».

Излюбленные тактики манипуляторов

  • Лесть и другие способы усыпления бдительности (например, ложная влюбленность).
  • Намеренное безразличие как попытка вывести адресата на эмоции. Или, наоборот, доказывание своей правоты. В результате манипулятор получает информацию, которой адресат изначально и не думал делиться.
  • Перескакивание с темы на тему, поспешность, перебивания. Такие приемы помогают сбить адресата с толку и убедить его принять выгодное для манипулятора решение.
  • Постоянные переспрашивания и повторение фраз собеседника. Будьте внимательны: повторяя только начало фразы, манипулятор может вкладывать другой смысл в ее окончание, искажая факты.
  • Экспрессивный напор с целью получения быстрого согласия.

Как защититься от манипуляций: разбор с примерами

Важно не только распознать манипуляцию, но и от нее защититься. Психологи предлагают несколько тактик:

1. Возьмите паузу. Если вопрос/просьба вызывают дискомфорт или собеседник вас излишне подгоняет и торопит, то пауза поможет не только проанализировать свои чувства и принять взвешенное решение, но и вывести манипулятора на чистую воду. Помните, что ваш собеседник необязательно имеет манипулятивные цели: возможно, он привык говорить в быстром темпе и тогда к тому, что ответ на его запрос будет получен чуть позже, отнесется нормально. Манипулятор же начнет нервничать и продолжать подгонять.

2. Попросите больше вариантов для решения проблемы. Прием хорошо работает при ограничительной тактике манипулятора, так как убирает главное оружие — словесные блоки. Например, в ответ на фразу: «Или вы работаете сверхурочно, или можете забыть про отпуск!» — можно попросить альтернативные варианты решений или предложить свои (решать больше задач в рабочее время, выходить на пару часов в субботу, получать повышенную оплату за сверхурочные часы).

3. Задавайте больше уточняющих вопросов. Это поможет нарушить сценарий манипулятора и перехватить ведущую роль в беседе. Особенно хорошо этот прием работает при открытых детских манипуляциях. Например, когда ребенок требует от родителей поехать в определенное место и чем-то угрожает в случае отказа. Тогда дополнительные вопросы («Почему ты хочешь, чтобы мы туда поехали?», «Чем ты там будешь заниматься?» и т. д.) включат ребенка в процесс обсуждения и помогут осознать, стоит ли эта поездка семейного конфликта. А родители при этом займут ведущую роль.

4. Игнорируйте. Это отличный способ взаимодействия с провокационным манипулятором, пытающимся вывести на эмоции и использующим лесть или устрашение. Необязательно при этом молчать. Фразу а-ля «Спасибо, я тебя выслушал» без последующих действий манипулятор тоже воспримет как игнор.

Тактика игнорирования не всегда правильно работает в подростковой / детской среде и может восприниматься как проявление слабости.

5. Переформулируйте слова манипулятора или отзеркальте его эмоции. Если удастся переформулировать в вопрос, вы сможете перевести разговор из области действий в область эмоций, что особенно эффективно при общении с детьми. Этот же прием хорошо использовать при навязчивом манипулятивном предложении (например, от сетевых продавцов, предлагающих купить продукт/услугу): «Я правильно понимаю, что вы сейчас сумеете доказать на основе релевантных исследований, что крем N поможет устранить морщины за 14 дней?»

6. Раскройте манипуляцию: скажите прямо о том, что вы отлично понимаете, чего пытается добиться манипулятор и какими методами.

Манипуляции — обычные социальные явления, и умение их распознавать — уже большой плюс. Помните, что каждый человек имеет право не отвечать на личные и некорректные вопросы и не может быть для всех одинаково привлекательным.

Защита от манипуляций

Манипуляторы повсюду в домах, школах, церквях, на работе. Вы называете это; манипуляторов можно найти везде, где есть люди.

Какие приемы используют манипуляторы? Некоторые откровенны; другие менее очевидны:

  • Запугивание . Это силовой подход, и не такой тонкий. Основная идея такова: если вы не сделаете того, что я хочу, вы пожалеете об этом.
  • Чувство долга . Эта тактика включает в себя «должен»: вы должны делать это, чтобы быть хорошим человеком. Вы должны удовлетворить мои потребности. Вы должны ________________. Вы должны мне

    Основной посыл заключается в том, что если вы не делаете то, что должны, вы подлый, ненадежный, нелояльный, плохой _________________ (жена, муж, сын, дочь, друг и т. д.)

  • Сарказм или язвительный юмор . Это происходит в форме шутки, и когда вы кричите другому человеку, он утверждает, что вы слишком чувствительны. Вы не понимаете шутки? Основной посыл громкий и ясный: будь тем, кем я хочу, чтобы ты был, или я ударю тебя своими словами.
  • Играть в жертву . Манипулятор, который постоянно устраивает вечеринки жалости и ведет себя так одиноко, что однажды ты снова причиняешь ему боль (ведь ты ведь бессердечный злодей). Чтобы не чувствовать себя бессердечным злодеем, нужно делать/быть тем, что хочет манипулятор.
  • Вздохи/Хлопанье/Стук/Беспорядочное вождение . Эта вопиющая манипулятивная техника предназначена для того, чтобы наказать вас. Основное послание вам, когда ваш любимый захлопывает дверь, уносится прочь, сердито нажимает на тормоза, звучит так: Мои ожидания не оправдались, поэтому я не буду говорить с вами напрямую, а скорее выражу свое презрение к вам через мои действия.
  • Чувство вины . Высказывания типа «Вау, как вам повезло!» или, So and sos мама позволяет ему не гулять столько, сколько он хочет. Я бы хотел, чтобы ты не был таким контролирующим. Манипулятор чувства вины точно знает, как нажимать на ваши кнопки. Если он почувствует, что вы беспокоитесь о том, чтобы быть злым, он загонит это в землю изо всех сил.
  • Душевые чувства . Этот тип манипулятора пытается подкупить вас подарками и/или чрезмерными комплиментами. Под его щедростью скрываются сильные обязательства, и если вы не ответите взаимностью, как ожидалось, вам придется заплатить ад.
  • Бесшумные процедуры/Надувание/Надувание губ . Эти тактики являются пассивно-агрессивными средствами наказания за совершенное вами правонарушение. Эта манипуляция настолько болезненна, что жертва сделает все возможное, чтобы избежать ее.
  • Преднамеренная остановка . Вам когда-нибудь приходилось вечно ждать любимого человека? Он постоянно волочит ноги? Тогда, скорее всего, вы имеете дело с человеком, который хочет контролировать вас и ситуацию, но делает это скрытно.

Этот список не является исчерпывающим, и способы манипулирования людьми столь же разнообразны, как и индивидуальность. Достаточно сказать, что манипуляторы могут подстраивать свои манипуляции конкретно под конкретного человека.

Почему манипуляторы манипулируют? Две основные причины:

  • Чтобы контролировать отношения и/или ситуацию
  • Чтобы избежать личной ответственности

Если вы оказались на стороне манипулятора, не отчаивайтесь, есть способы защитить себя и берегите себя в таких отношениях. Ключевым компонентом самозащиты является понимание одной основной предпосылки:

Перестаньте нуждаться в одобрении других.

Подпосылка, не позволяйте другим определять вас .

Манипуляция может сработать только в том случае, если вы позволите ей это сделать. Ваш манипулятор изучил вас и знает ваши слабости. Он знает, что вы хотите заботиться о нем, быть героем, прощать, жертвовать и т. д. Он будет использовать свои манипуляции, чтобы использовать ваши слабости (и ваши сильные стороны) в своих интересах.

Единственный выход из этого типа динамичных отношений — перестать заботиться о подразумеваемом сообщении, которое он пытается донести до вас. Вот некоторые вмешательства, которые можно использовать в отношении себя, чтобы уменьшить власть манипуляторов над вами:

  • Посмотрите на манипулятивные уловки, чтобы понять, что они из себя представляют стратегий контроля над вами.
  • Перестаньте нуждаться в том, чтобы другой человек менялся . Просто позвольте ему быть манипулятором, если он этого хочет. В конце концов, вы не можете контролировать другого человека больше, чем другой человек должен контролировать вас. Принять и сдаться.
  • Хватит защищать себя . Если вы начнете замечать, что чувствуете оборонительную позицию, перестаньте говорить и уйдите.
  • Свести на нет контроль манипуляторов над вами . Перестаньте удовлетворять его потребности.
  • Ожидайте, что манипулятор будет использовать разные методы для управления вами . Как только вы перестанете поддаваться его манипуляциям, он поднимет ставки. Будь готов.
  • Примите решение перестать угождать людям . Пусть другой человек останется недовольным.
  • Подставка прочная . Не поддавайтесь давлению.

Если вы хотите получать мой бесплатный ежемесячный информационный бюллетень о психологии жестокого обращения , пожалуйста, напишите мне по адресу recoveryexpert@gmail. com .

Защита от манипуляций

Манипуляторы повсюду в домах, школах, церквях, на работе. Вы называете это; манипуляторов можно найти везде, где есть люди.

Какие приемы используют манипуляторы? Некоторые откровенны; другие менее очевидны:

  • Запугивание . Это силовой подход, и не такой тонкий. Основная идея такова: если вы не сделаете того, что я хочу, вы пожалеете об этом.
  • Чувство долга . Эта тактика включает в себя «должен»: вы должны делать это, чтобы быть хорошим человеком. Вы должны удовлетворить мои потребности. Вы должны ________________. Вы должны мне

    Основной посыл заключается в том, что если вы не делаете то, что должны, вы подлый, ненадежный, нелояльный, плохой _________________ (жена, муж, сын, дочь, друг и т. д.)

  • Сарказм или язвительный юмор . Это происходит в форме шутки, и когда вы кричите другому человеку, он утверждает, что вы слишком чувствительны. Вы не понимаете шутки? Основной посыл громкий и ясный: будь тем, кем я хочу, чтобы ты был, или я ударю тебя своими словами.
  • Играть в жертву . Манипулятор, который постоянно устраивает вечеринки жалости и ведет себя так одиноко, что однажды ты снова причиняешь ему боль (ведь ты ведь бессердечный злодей). Чтобы не чувствовать себя бессердечным злодеем, нужно делать/быть тем, что хочет манипулятор.
  • Вздохи/Хлопанье/Стук/Беспорядочное вождение . Эта вопиющая манипулятивная техника предназначена для того, чтобы наказать вас. Основное послание вам, когда ваш любимый захлопывает дверь, уносится прочь, сердито нажимает на тормоза, звучит так: Мои ожидания не оправдались, поэтому я не буду говорить с вами напрямую, а скорее выражу свое презрение к вам через мои действия.
  • Чувство вины . Высказывания типа «Вау, как вам повезло!» или, So and sos мама позволяет ему не гулять столько, сколько он хочет. Я бы хотел, чтобы ты не был таким контролирующим.
    Манипулятор чувства вины точно знает, как нажимать на ваши кнопки. Если он почувствует, что вы беспокоитесь о том, чтобы быть злым, он загонит это в землю изо всех сил.
  • Душевые чувства . Этот тип манипулятора пытается подкупить вас подарками и/или чрезмерными комплиментами. Под его щедростью скрываются сильные обязательства, и если вы не ответите взаимностью, как ожидалось, вам придется заплатить ад.
  • Бесшумные процедуры/Надувание/Надувание губ . Эти тактики являются пассивно-агрессивными средствами наказания за совершенное вами правонарушение. Эта манипуляция настолько болезненна, что жертва сделает все возможное, чтобы избежать ее.
  • Преднамеренная остановка . Вам когда-нибудь приходилось вечно ждать любимого человека? Он постоянно волочит ноги? Тогда, скорее всего, вы имеете дело с человеком, который хочет контролировать вас и ситуацию, но делает это скрытно.

Этот список не является исчерпывающим, и способы манипулирования людьми столь же разнообразны, как и индивидуальность. Достаточно сказать, что манипуляторы могут подстраивать свои манипуляции конкретно под конкретного человека.

Почему манипуляторы манипулируют? Две основные причины:

  • Чтобы контролировать отношения и/или ситуацию
  • Чтобы избежать личной ответственности

Если вы оказались на стороне манипулятора, не отчаивайтесь, есть способы защитить себя и берегите себя в таких отношениях. Ключевым компонентом самозащиты является понимание одной основной предпосылки:

Перестаньте нуждаться в одобрении других.

Подпосылка, не позволяйте другим определять вас .

Манипуляция может сработать только в том случае, если вы позволите ей это сделать. Ваш манипулятор изучил вас и знает ваши слабости. Он знает, что вы хотите заботиться о нем, быть героем, прощать, жертвовать и т. д. Он будет использовать свои манипуляции, чтобы использовать ваши слабости (и ваши сильные стороны) в своих интересах.

Единственный выход из этого типа динамичных отношений — перестать заботиться о подразумеваемом сообщении, которое он пытается донести до вас. Вот некоторые вмешательства, которые можно использовать в отношении себя, чтобы уменьшить власть манипуляторов над вами:

  • Посмотрите на манипулятивные уловки, чтобы понять, что они из себя представляют стратегий контроля над вами.
  • Перестаньте нуждаться в том, чтобы другой человек менялся . Просто позвольте ему быть манипулятором, если он этого хочет. В конце концов, вы не можете контролировать другого человека больше, чем другой человек должен контролировать вас. Принять и сдаться.
  • Хватит защищать себя . Если вы начнете замечать, что чувствуете оборонительную позицию, перестаньте говорить и уйдите.
  • Свести на нет контроль манипуляторов над вами . Перестаньте удовлетворять его потребности.
  • Ожидайте, что манипулятор будет использовать разные методы для управления вами .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *