12.07.2024

Как стать находчивым и остроумным: Как стать остроумным и находчивым? Плеяды

Как стать остроумным и находчивым? Плеяды

Тренинг навыков быстрого словесного реагирования на глупость,


пошлость, грубость, бестактность, непредвиденные ситуациии.

Продолжительность тренинга 18 ак. час, 6 дней по 3 ак.час  

 

Программа тренинга

Запись  на ближайший  курс 

Прайс-лист  курсов Школы риторики

       

Что такое остроумие, и откуда оно берется?

В любом обществе, коллективе выделяются люди, которых считают остроумными, способными рассмешить других. Это поднимает их статус. Часто они не слишком озабочены культурой или грамотностью своей речи. Но они «не лезут за словом в карман», очень находчивы.

Сообразительные люди с быстрым умом воспринимаются харизматичными, обаятельными.

У них всегда наготове оригинальный ответ или неожиданное сравнение, и никогда не знаешь, чего от них ждать. С ними интересно. В каком-то смысле обаяние сродни чувству юмора:  один человек  что-нибудь говорит, а другой, с быстрым умом , шутя, так обыгрывает его слова, так как первому  и не придет в голову. Если он к тому же  сделает  это быстро, то производит  на  собеседника сильное впечатление.  То есть,  быстрота ума коррелирует  с   обаянием.

 

Попадая в более высокую социальную среду или  начиная продвигаться по служебной лестнице, человек опять сталкивается   с  остроумными и находчивыми, но они абсолютно не похожи на первых,  чье остроумие  смешило и развлекало. Шутки были понятными и не ими придуманными, но  сказанным вовремя и к месту. 

 

Остроумие образованного человека, способно  вызвать  некоторых ощущение собственной  неполноценности, т.к. смысл его шутки не лежит на поверхности, он использует метафоры, ассоциации, цитирование, умело сопоставляет несопоставимое.

Даже неглупый человек может попасть  впросак, осознавая, что все смеются над шуткой, которую он не понял.  Значит остроумие бывает разным в разных социальных и культурных слоях.

 

Что же  такое остроумие? Что такое есть в человеке, в его реакции, его словах что делает его остроумным и находчивым? Точно этого никто не знает. Может ли этими качествами овладеть   человек, от природы лишенный остроумия? Есть много свидетельств реальных людей, которые утверждают, что сумели развить в себе способности спонтанной шутки, меткого словца. Это вопрос,  на который можно дать ответ, только  попробовав, сделав попытку. Попробуйте и вы пройти обучение и попрактиковаться.

Те, кто изучает природу остроумия, считают, что главные  условия  присутствия в человеке остроумия не риторические, а психологические: свобода и раскованность, то есть независимость в мнениях и суждениях, способность  давать собственную оценку,  не боясь насмешек и окриков. Это подразумевает определенный , независимый характер.

Язык остроумного человека – оружие, которого побаиваются. 

 

Во-вторых, остроумный человек очень чувствителен к смешным, необычным ситуациям, проявлению людьми отрицательных качеств, таких как трусость, хитрость, жадность, лицемерие, эгоизм, чревоугодие, то, что можно обобщить словами «пошлость и мещанство». В то время как другие люди молча переживают свои отрицательные эмоции, остроумец реагирует с необыкновенной быстротой,  проявляет себя как настоящий экстроверт, но в отличие от скандалиста, он не называет вещи своими именами.  

          Он находит аналогии, или , наоборот, противоположности, использует слова, не относящиеся к событию или человеку, но которые описывают ситуацию исчерпывающим образом. И это —  третья способность человека –   умение  говорить неожиданные вещи, используя эзопов язык. И эту способность труднее всего объяснить. Непонятно, как, откуда это рождается? Возможно, это идет  от потребности  смешить, быть в центре внимания.

 Или от детской привычки:  одних в детстве  «окорачивали»  занудные родители, а  другие жили в радостной атмосфере шуток и насмешек над глупостью и пошлостью.   

 

  Многие мудрецы являются авторами знаменитых афоризмов. Но суть остроумия в том, что шутка рождается мгновенно, здесь и сейчас в ответ на сказанное другим человеком, а не из раздумий о судьбах мира.

            Не все хотят быть балагурами или острословами, но  слыть остроумным – желание каждого. Практика показывает, что  людей, совершенно не способных на остроумный ответ ,  нет. Есть «зажатость», гипертрофированная рефлексия, неразвитое мышление и нераскрытый  потенциал. 

 

Примеры остроумных ответов на оскорбление, бестактность, на смешки  и упреки

Как отвечать на грубость и хамство подчиненных?


Программа обучения | Запись  на ближайший  курс  |

Календарь  курсов Школы риторики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В программе тренинга

    • Приемы остроумия в речи (остроумие нелепицы, ложное противопоставление, ложное усиление, смешение стилей ,  доведение до абсурда  , намек,  буквализация метафоры,  сравнение, повторение, двойное истолкование, игра слов, парадокс и т.
      д.)
    •  Секреты острого ума; 
    • Приемы создания шутки (постановка и решение юмористической задачи).

     

    2. Тренировка   в остроумии посредством эксклюзивных упражнений, направленных на техническое овладение приемами,  и участия в ролевых играх, созданных авторами тренинга:

    • Тренируем голос, наш главный инструмент. Ищем в своем голосе  тембр, интонации,  модуляции, которые естественны для нас и, в то же время,  связаны  с юмором;
    •  
    • Учимся отключать рефлексию, самоанализ: подавляем в себе страх осуждения и насмешек, излишний самоконтроль, робость и застенчивость, нежелание быть в центре внимания; 
    •  Учимся, что называется «не лезть за словом в карман» : быстро   воспринимать смыслы и образы, создаваемые  речевым партнером, очень быстро,  не обязательно остроумно, но только по теме   отвечать партнеру; 
    • Учимся быстро   воспринимать смыслы и образы, создаваемые  группой, и так же быстро   реагировать, не обязательно остроумно, но исключительно по теме   отвечать на вопросы и реплики членов группы; 
    • Находим и используем чужие  известные остроты, популярные фразы из фильмов ; 
    • Избавляемся от шаблонов восприятия, находим  стандартные комические ответы и стереотипные шутки, крылатые слова, неразрывно связанные с некоторыми ситуациями,   чтобы затем заменить их на собственные авторские высказывания; 
    • Занимаемся развитием умения начинать разговор с любого места на любую тему, навыков общения на произвольную тему в дружеской, враждебной или нейтральной тональности;  
    • Учимся работать с ассоциациями, создавать сцепление слов, сцепление близких и противоположных смыслов, развиваем легкость и ассоциативность речи, рассказывая объемные вымышленные истории о незнакомых людях или предметах; 
    • Учимся быстро и находчиво реагировать на речевое воздействие, содержащее непонятный смысл или неизвестное нам понятие, слово; оттачиваем навыки ответа экспромтом; пытаемся использовать метафоричность, образность, богатство языка, расширить активный  словарный запас;  
    • Включаем процессы рефлексии. Тренируемся в придумывании остроумных или просто смешных комментариев, надписей, заголовков к предложенным картинкам. Проводим рейтинг предложений группы, анализируем успешный вариант победителя; 
    • Развиваем альтернативный взгляд  на вещи, умение видеть происходящее  под другим углом зрения , говорить о привычных вещах непривычным образом.    
    • Проводим короткие словесные дуэли со случайно выбранным речевым партнером обмениваясь  лаконичными, лапидарными репликами по теме, предложенной тренером,  стараясь рассмешить аудиторию.  

     

Примеры остроумных ответов на оскорбление, бестактность, насмешки  и упреки

Программа обучения | Запись  на ближайший  курс  | Прайс-лист  курсов Школы риторики

 

 

 

 Google Мы в Google+ — — — — —

Находчивость: можно ли ей научиться?

Все мы хотя бы раз попадали в ситуации, когда необходимо было сказать что-то особенное: некую фразу, которая кратко и лаконично разъяснит ситуацию, даст понять, что вы не позволите помыкать собой, и выдаст скрытое за ней чувство собственного достоинства. Но столь необходимая фраза не всегда приходит в голову в тот момент, когда вы больше всего в ней нуждаетесь. Можно ли научиться находчивости?

Автор:

Матиас Нёльке (Matthias Nollke), немецкий психолог, автор нескольких книг по креативности и развитию творческих способностей. Материал публикуется в сокращенном и адаптированном переводе с немецкого.

Все мы хотя бы несколько раз в жизни попадали в такие ситуации, когда необходимо было сказать что-то особенное: некую фразу, которая кратко и лаконично разъяснит ситуацию, даст понять, что вы не позволите помыкать собой, и выдаст скрытое за ней чувство собственного достоинства.

Но столь необходимая фраза не всегда приходит в голову в тот момент, когда вы больше всего в ней нуждаетесь. Спустя несколько минут вы ясно понимаете, что должны были сказать. Но уже слишком поздно, и вы злитесь на себя еще сильнее, потому что, вместо того чтобы что-то произнести, вы промолчали.

А вот если бы в тот момент вы оказались находчивым, то смогли бы защитить себя. Результат не проявленной в нужный момент находчивости — подавленность и чувство беспомощности.

Момент неожиданности

Находчивость берет свое начало в неожиданности. Если ваш ответ очевиден, то вы точно не находчивы. Оппонент должен быть ошеломлен вашей реакцией.

Но это ведет к определенной проблеме, поскольку «приемы», которыми вы овладеете, существенно теряют в эффективности, если применять их чересчур «механически». Но тем не менее приемы окажут вам необходимую помощь, поскольку они представляют собой некий защитный панцирь, который вы сможете со временем сбросить, чтобы стать по-настоящему находчивым.

Момент неожиданности таится не только в вашем ответе, но и в самой ситуации, в которую вы попали. Чем она более непредсказуемая, тем более находчивой может показаться ваша реакция. Когда вы озадачены, гораздо труднее возразить вообще что-либо, вместе с тем, чем более неожиданной окажется ситуация, тем меньшими будут требования к находчивому ответу.

Конечная цель находчивых ответов — поддержать, укрепить или восстановить собственную независимость. Ведь по сути «неприятная» ситуация, в которой от нас требуется находчивость, характеризуется в большинстве случаев посягательством на нашу независимость.

Вас встречают не с уважением, а с презрением. Игнорируют ваши желания и законные интересы. От вас требуют того, с чем вы не хотите смириться, но чего при этом нельзя избежать, или же конкретная ситуация навязывает свои правила, которые вы не можете принять.

Проявляя находчивость, вы снова владеете ситуацией. Определяете ход событий, по меньшей мере в том, что касается вашей личности. Этот момент всегда стоит учитывать, потому что именно он характеризует сущность находчивости. Ведь дело не в том, чтобы ответ оказался оригинальным или смешным, а в том, чтобы сохранить самоуважение и право поступать, согласуясь со своими убеждениями. В этом и заключается польза от находчивости.

Конечно же, не всегда ваша независимость находится под угрозой. Отвечать находчиво можно даже на совершенно нормальные вопросы или банальности, или при помощи остроумного замечания вырваться из пут условностей. При этом окружающие воспримут ваш поступок как подчеркнуто независимый, или оригинальный, или — в худшем случае — тщеславный.

Необходимая частичка злости

Находчивые ответы в большинстве своем не особенно приятны, иногда они по-настоящему оскорбительны, а подчас даже уничижительны. Ваш визави вполне может почувствовать себя обиженным и мысленно пообещать в следующий раз расквитаться с вами.

Поэтому находчивость сложно назвать инструментом для сглаживания конфликтов или превращения врагов в друзей. Напротив, находчивость может обострять конфликты. Поэтому иногда для пользы дела стоит воздержаться от остроумной реплики, даже если она так и просится на язык. Но именно иногда. В других случаях находчивость может и сгладить остроту щекотливой ситуации. Нередко, когда вам приходится защищаться, частичка злости оказывается вполне уместной, а потому приносит пользу.

Но мобилизовать собственную злость бывает зачастую сложнее, чем это можно было бы предположить. В конце концов, нас с детства учили быть дружелюбными, вежливыми и уважительными по отношению к окружающим. И обычно такое отношение крайне полезно. Благодаря ему нас считают обходительными и нам удается ладить с людьми, которые в личном плане нам не очень-то приятны.

Но что же предпринять в ситуациях, в которых вежливость нам не поможет, а скорее помешает отреагировать соответствующим образом? Мы как будто парализованы и ведем себя совершенно неуклюже вместо того, чтобы возразить нашему визави подходящей репликой.

Находчивость не имеет ничего общего с дерзостью. Необходимая частичка злости должна быть добавлена только тогда, когда от нее будет прок, и именно в умеренных количествах. Злость, присутствующая в остроумном ответе, — это не самоцель, и она должна быть оправданной, чтобы не стать наглостью. Поэтому она требует двойного оправдания.

  • Прагматическое оправдание. Острота ваших ответов должна быть понятной исходя из самой ситуации. Вы защищаетесь, прибегая к соответствующим средствам.
  • Эстетическое оправдание. Контрнаступление — это не размахивание кувалдой, оно должно быть соответствующе «упаковано».

Юмор делает все проще

Иоахим Рингельнатц говорил: «Юмор — преграда, которая не дает нам выйти из себя». И именно поэтому юмор так полезен, когда речь идет о находчивости. Благодаря шуткам, юмору и иронии на место упрека приходит смех или, по меньшей мере, улыбка. Атмосфера становится непринужденной.

Юмор действует в буквальном смысле слова обезоруживающе и оберегает нашу независимость. Некто отпускает колкость в наш адрес, а мы заставляем ее пройти мимо цели и тем самым создаем защитный барьер. Собеседник теперь не может навязать словесную перепалку, и мы остаемся отнюдь не безответными.

Вместе с этим вы можете добавить юмора, чтобы в свою очередь напасть и нанести контрудар. Удачная шутка — лучшее «эстетическое оправдание», какое только можно представить. Кроме того, добавив юмора, можно высказать то, за что в другом случае на вас бы обиделись. Если вам удалось рассмешить слушателей или даже противника, значит, вы победили.

Но будьте внимательны: остроумная шутка может оказаться жестокой или оскорбительной. Если вы сделаете из оппонента посмешище, то не удивляйтесь, если конфликт только обострится. В конечном счете это зависит от того, чего вы пытаетесь добиться. Хотите ли вы только свести на нет нападки вашего визави или же «поставить ему мат»?

  • Шутливое переосмысление словесной атаки дружелюбнее и безопаснее прямого контрвыпада. Оно хорошо подходит для случаев, когда нужно справиться с неприятной ситуацией. Однако здесь есть и свой недостаток: если колкости действительно некорректны и коварны, то такой ответ слишком безобиден. Оппонент может посчитать, что вы пытаетесь уклониться от боя, и его нападки продолжатся. В худшем случае вы тем самым спровоцируете его на новую и еще более жестокую агрессию.
  • Шутливая контратака подходит скорее для тяжелых, но не безнадежных случаев. В конце концов, существует граница, за которой все шутки заканчиваются, и вы со своим юмором, каким бы едким он ни был, многого не добьетесь.

Во многих фильмах или телевизионных шоу можно увидеть людей, которые необыкновенно находчивы. Может быть, и вы лелеете мечту стать похожим на того или иного телеведущего, киногероя или оратора. Подобные примеры вполне могут оказаться полезными, поскольку побуждают стать похожим. Присмотритесь, как «функционируют» высказывания, которые вам понравились. Некоторые из них можно взять на заметку или даже на вооружение.

Но при этом не забывайте: подобные примеры нередко способствуют созданию

завышенного представления о том, как проявляется находчивость в повседневной жизни. Актерам в фильме не приходится в мгновение ока выдумывать остроты, — на их находчивость сценаристы зачастую тратят немало времени. Телешоу и политические дебаты также являются целиком и полностью

искусственным продуктом и не имеют почти ничего общего с повседневностью. Импровизации подготовлены заранее, как, впрочем, и ведущие.

Не требуйте слишком многого от своей находчивости. Вы не собираетесь становиться ни комедийным сценаристом, ни эстрадным артистом. Гораздо важнее умение быстро и при помощи подходящих средств защитить себя.

Быстрая реакция

В реальных обстоятельствах у вас почти нет времени на формулирование остроумного ответа. Быть находчивым — значит уметь быстро парировать чужие высказывания, что делает задачу действительно сложной. Вы не можете позволить себе долго размышлять или взвешивать, что бы вы могли возразить. Очень часто человек начинает мямлить или вообще замолкает. Возможность ответить остроумно оказывается упущенной, даже если вам наконец приходит в голову подходящая реплика. Спустя несколько мгновений она уже ничего не стоит. Ее время прошло.

Какие из этого напрашиваются выводы?

  • Для перфекционизма места нет. Лучше посредственный ответ, чем задумчивое молчание.
  • Придумайте для себя список из реплик, которыми вы могли бы воспользоваться в любой момент.
  • Не торопитесь и не позволяйте оказывать на вас давление. Попытайтесь выиграть время.

Хотя остроумная реплика должна, как правило, следовать сразу же за провоцирующим высказыванием, лучше немного подождать, чем поспешно реагировать. Иногда как раз чуть позже представляется более хорошая возможность для парирования.

Можно ли научиться находчивости

Нет никаких сомнений, что все люди имеют совершенно разные способности в том, что касается находчивости. Одним удачная реплика приходит в голову в любой жизненной ситуации, а другим сначала нужно подумать. Положительная сторона дела заключается в том, что независимо от того, есть у вас дар от природы или нет, каждый может развивать и в значительной степени усовершенствовать свою находчивость. Необходимо только ее правильно, а главное систематически, тренировать.

Как же выглядит такой тренинг? Мы рекомендуем освоить три основных шага:

  1. Научитесь справляться с неприятными ситуациями.
  2. Изучите различные приемы находчивости и применяйте их на практике.
  3. Улучшайте навыки языкового выражения и учитесь молниеносно реагировать.

Эти три шага на пути к находчивости вам предстоит пройти один за другим. Прежде всего вам придется научиться выходить из оцепенения, которое мешает парировать атаки. Абсолютно бесполезно быть необычайно находчивым, если вы замираете как в параличе, услышав дерзость. Узнайте, как в подобных ситуациях не позволить себя ошарашить, остаться невозмутимым, сохранив ясную голову, что крайне необходимо для последующих шагов.

Затем вам предстоит изучить различные приемы. Когда у вас наготове будет та или иная уловка, это будет означать, что вы уже многого добились. Опробуйте их и применяйте на практике. После этого вам будет нужно развить навыки использования отдельных приемов, чтобы при случае воспользоваться ими.

Так вы станете достаточно хорошо вооружены и сможете отразить большинство атак. Вы больше не будете беспомощны. Надолго, правда, этих приемов не хватит, поскольку они устареют. И чтобы избежать опасности того, что ваша реакция станет предсказуемой и схематичной, вам останется сделать третий шаг: улучшить способность выражать свои мысли, научиться играючи обходиться с языком, жонглировать словами и их значениями.

Практически никто регулярно не работает над развитием своей находчивости. Если вы этим займетесь, то получите ощутимое конкурентное преимущество.

При обучении по индивидуальной программе вы можете составить свой учебный план из тех курсов нашего каталога, которые помогут вам сделать три основных шага к освоению навыков находчивости.

Copyright 2007 © Элитариум: Центр дистанционного образования (www.elitarium.ru).

Некоммерческое использование этого материала возможно со ссылкой на elitarium.ru, как на источник первой публикации.

Изучите сегодня

Также смотрите

Как стать более изобретательным (даже если вы не умны) | Девейн Мутунга

Первый день моей недели я провел, работая с южноафриканской молодежью в Йоханнесбурге.

Одной из моих целей в этом году было посетить Африку и в процессе помочь добиться позитивных социальных изменений. В июле мне это удалось, но не без серьезных жизненных уроков и смены парадигмы. Я провел неделю в Йоханнесбурге, обучая и ведя семинары для молодежи.
Изменивший жизнь опыт.

Ближе к концу недели у меня был разговор с молодым человеком, который хотел поднять свою жизнь на новый уровень. Мы обсудили несколько областей, но акцент был сделан на его предпринимательской деятельности.

Через несколько минут после начала беседы я поделился своим восхищением, увидев все языки, на которых говорят в Южной Африке. Я сказал: «Если вы говорите на двух языках в Штатах, это большое дело, но кажется, что средний человек здесь говорит как минимум на четырех!» Затем я спросил: «Сколько языков вы знаете?» Он сделал паузу на мгновение, как будто считал в уме, а затем ответил: «9».

Простите?!

Затем он начал отбарабанивать названия всех языков, на которых говорил. Мой разум был взорван. Не только потому, что я никогда раньше не встречал никого, кто говорил бы на таком количестве языков, но и потому, что этот блестящий молодой ум вел разговор о нехватке ресурсов.

Затем я предложил ему пищу для размышлений: «Вы знали, что можете быть переводчиком в Организации Объединенных Наций? Или, по крайней мере, начать бизнес, обучая людей языкам, на которых вы говорите? Он посмотрел на меня с изумлением, как будто был удивлен, что я нашел его набор навыков таким ценным.

Я ушел от этого разговора, глядя на жизнь совершенно по-другому.

Я понял, что наша борьба за то, чтобы стать более изобретательным (то есть делать больше с меньшими затратами, использовать и создавать возможности и т. д.), сводится к двум вещам.

Переосмысление вашего взгляда на ресурсы

Во-первых, нам нужно изменить то, как мы смотрим на ресурсы.

Общество учит нас рассматривать ресурсы как такие же вещи, как деньги или мощные сети. Все внешние вещи.

Вместо этого нам нужно осознать, что у нас внутри бесконечное количество ресурсов. Креативность, решительность, терпение, стойкость — вот лишь несколько примеров этих врожденных ресурсов.

И да, деньги и отношения — ценные ресурсы, но они ничего не значат, если мы не используем эти ресурсы внутри себя.

Стоит также упомянуть об ориентации на внешние интересы в современном мире. По мере того, как мы придаем большее значение мирским вещам, мы теряем чувство собственного достоинства и акцентируем внимание на самообладании.

Эффективное использование ваших ресурсов

Наконец, как только вы пересмотрели то, что вы считаете ресурсами, вам нужно проявить находчивость. Важно не то, что или сколько у вас есть, а то, как вы используете и приумножаете то, что имеете.

Моя мама — самый находчивый человек, которого я когда-либо встречал в своей жизни. Она воспитала 5 детей на один доход, не заставляя нас чувствовать, что нам чего-то не хватает. Она регулярно зарабатывала 1 доллар из 15 центов. Она овладела искусством приумножения денег и в процессе создала иллюзию, которая у нас «была».

Оглянитесь вокруг…

Все великие находчивы.

Они выжимают из себя и своего окружения каждую каплю потенциала и ценности.

Так что проблема не в том, что нам чего-то не хватает. На самом деле, я твердо верю в то, что все, что нам нужно для успеха, уже есть внутри нас. Мы должны овладеть искусством использования этих ресурсов, потому что в этом секрет успеха и самореализации.

Нравится? Покажите мне немного ♥ ниже!

Девейн Мутунга пишет на DewaneMutunga.com , где он связывает точки между личным развитием и предпринимательством. Его специальность? запуск, систематизация и масштабирование вашего бизнеса — быстро. Подпишитесь на него в Твиттере по телефону @DewaneMutunga .

Чтобы получить дополнительные полезные советы по построению высокодоходного бизнеса и более полноценной жизни, подпишитесь на его бесплатную рассылку новостей .

Эта статья была первоначально опубликована на DewaneMutunga.com

10 способов поощрения находчивости у детей

19 окт. в блоге by Clever Tykes

Находчивость — очень желательное качество не только в образовании, но и в нашей карьере и жизни в целом. Это, безусловно, черта, которую можно развить у детей дома, и она сослужит им хорошую службу в будущем.

находчивый – прилагательное – обладающий способностью находить быстрые и умные способы преодоления трудностей.

Находчивые люди таковы; полный ресурсов или инструментов для поиска решений. Находчивые люди адаптируются к новым или сложным ситуациям и часто способны мыслить творчески.

 

Это отличная идея – поощрять детей становиться более изобретательными и преодолевать трудности, с которыми они сталкиваются. Мы собрали 10 способов, с помощью которых вы можете поощрять детей быть более находчивыми в повседневной жизни.

 

1. Используйте разные методы для поиска ответа

Большинство задач имеют несколько возможных решений или, по крайней мере, разные способы получения правильного ответа. Если ребенок нашел решение проблемы окольными путями, это многое говорит о его образе мышления. Это не должно обескураживать! Иногда это люди, которые думают по-другому или находят новый мыслительный процесс, решающий самые сложные проблемы.

Если есть только один способ найти решение, мы становимся слепы к альтернативным методам или становимся слишком ограниченными. Тогда мы автоматически не склонны думать о новых решениях. Конечно, когда дело доходит до школьных заданий и таких предметов, как математика, важно быстро найти правильное решение, особенно на экзаменах с ограничением по времени, поэтому есть смысл найти эффективные решения.

 

2. Попробуйте головоломки и игры с нестандартным мышлением

Иногда школьная работа может показаться последовательной последовательностью процессов в заданных рамках. Может случиться так, что школьные занятия на самом деле не требуют изобретательного мышления и не поощряют его. Если это так, вы можете рассмотреть другие упражнения или способы игры, которые требуют другого типа мышления или решения проблем.

Кубик Рубика кажется совершенно невозможным, пока вы не выучите и не запомните методы, необходимые для его сборки.

Попробуйте отгадать загадки или головоломки; обычно они все о том, чтобы смотреть за пределы очевидного и мыслить нестандартно. Они могут быть в книгах или играх или найти в Интернете.

 

3. Предоставьте им самим разобраться

Дети от природы любознательны и изобретательны. Как преподаватели, наша цель должна состоять в том, чтобы предоставить минимум информации и возможных рекомендаций, необходимых учащемуся для выполнения своей задачи. Если оставить их, чтобы они продолжали свою работу, это может означать, что им потребуется больше времени для ее завершения, но они научатся усердно работать, чтобы выполнять задачи самостоятельно и находить способы решения проблем.

 

Псс! Ознакомьтесь со сборниками рассказов Clever Tykes на Amazon

 

4. Задайте вопросы, чтобы привести ребенка к ответу

правильный ответ или, по крайней мере, направить их на правильный путь. Иногда, если попросить ребенка перефразировать или переформулировать вопрос, это может помочь ему преодолеть первоначальный блокирующий фактор.

Важно избегать простого захвата; раздача всех ответов может только научить их просить вашей помощи каждый раз, когда они в ней нуждаются!

 

5.

Познакомьте их с другими ресурсами

Важным элементом находчивости является знание того, как и где искать решение. Помогая детям пользоваться словарем, тезаурусом, энциклопедией или поиском в Google, вы даете им инструменты для получения дополнительной информации. Никто не обязан знать ответы на все вопросы, но почти всегда можно найти ответ!

Делая это, они начинают понимать, как получить нужную им информацию, не полагаясь на вас. Со временем эта независимость будет накапливаться в них, и их находчивость тоже будет развиваться.

 

6. Используйте технологии

Существует множество приложений, игр и веб-сайтов, разработанных для того, чтобы помочь детям самостоятельно решать проблемы и заниматься своими увлечениями. Поищите образовательные приложения или игры-головоломки для детей и посмотрите, не найдете ли вы что-нибудь, что может им подойти.

Поощряя детей использовать эти платформы и программное обеспечение, вы помогаете им понять, что у них есть доступ к другим ресурсам, а не только к вам!

 

7.

Помните, что это мышление

Мы часто думаем о ресурсах как о физических вещах, но находчивость — это прежде всего образ мышления.

Развивайте в себе готовность действовать, при которой даже если они не могут сразу увидеть решение, они поддерживают себя, чтобы найти его и проработать первые шаги к выполнению задачи. Отношение к проблеме как к препятствию, а не как к тупику, является важной частью такого отношения.

Даже с величайшим умом, если вы не ищете решение или не верите, что можете его найти, вы его не найдете!

 

8. Думайте об успехах и неудачах

Совершение ошибок является ценной частью процесса обучения, а неудачи при попытке сделать что-то новое неизбежны. Пытаясь проявить находчивость перед лицом проблем, важно уметь учиться как на своих успехах, так и на своих неудачах. Из обоих этих пунктов мы можем понять, как лучше подходить к проблемам в следующий раз.

Понимание того, что не все всегда идет по плану, означает, что мы меньше беспокоимся, когда это происходит. Мы знаем, что просто обязаны искать следующее решение. Построение этого процесса рефлексии станет привычкой, и такая петля обратной связи будет жестко запрограммирована у ребенка по мере его взросления.

 

9. Спросите их о помощи и предложениях

Обычно дети задают много вопросов, и это здорово! Но почему бы не перевернуть столы и не спросить их мысли и мнения? «Как быстрее добраться до магазинов?», «Где сегодня выгулять собаку?» , «Какие фрукты пойдем и купим?». Если они не знают, просто спросите их, как они могут узнать.

Такие маленькие вопросы помогают детям находить новые решения и вовлекают их в решение реальных проблем. Начните с маленьких и простых вопросов и работайте над более сложными вопросами.

 

10. Находчивость на практике

Очень интересно проверить нашу изобретательность в реальных условиях. Прекрасным примером этого может быть поход в поход или изучение нового города или города. Планирование маршрутов, одежды и питания требует ряда навыков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *