08.04.2025

Как составить психологический портрет: Психологический портрет личности: как составить, примеры

Что такое психологический портрет личности, для чего нужен и как его составить

Приветствуем вас, уважаемые читатели!

С давних времен люди учились читать друг друга как книги. Казалось бы, возможность заглянуть в черепную коробку своему собеседнику могла бы серьезно упростить жизнь всем вокруг.

Сегодня наука психология обладает целым арсеналом методов, которые позволяют приоткрыть завесу тайны над внутренним миром человека.

Давайте вместе рассмотрим, что такое психологический портрет личности и как его “рисуют”.

Определение

Психологический портрет – подробная характеристика личностных особенностей человека. Она учитывает как врожденные особенности нервной системы, так и приобретенные в процессе жизни черты. Психологический портрет позволяет с высокой точностью предсказывать поведение человека, его реакции на различные ситуации и стимулы.

Для составления психологического портрета используются различные диагностические методики: тесты, опросники, эксперименты, интервью.

Психика человека – очень сложный механизм. Она состоит из множества компонентов, которые переплетаются между собой. Из их переплетения формируется рисунок личности, уникальный и неповторимый, как отпечаток пальца.

Внутренняя структура психики опосредует внешнее поведение и объясняет, почему в конкретных ситуациях человек действует так, а не иначе.

Зная человека много лет, мы можем достаточно точно предсказывать его поведение. Но как быть, если данные нужно получить быстро и нет времени и возможности общаться с человеком долгое время? В этом случае на помощь приходит психологический портрет.

Для чего он нужен

Психологический портрет используют в своей работе психологи, психиатры, педагоги, криминалисты, HR-специалисты. У каждого из них свой подход к диагностике основных параметров и свой инструментарий.

Все они также преследует разные цели.

Психологи составляют портрет, чтобы выявить сильные и слабые стороны клиента, его внутренние противоречия, травмы и разработать стратегию решения проблем.

Педагогам он нужен, чтобы подобрать оптимальную модель обучения.

Криминалистам – чтобы лучше понять личность преступника. HR-специалистам – чтобы определить, соответствует ли соискатель предложенной должности.

А для чего обычному человеку, чья деятельность не связана ни с одной из этих сфер, нужно составлять психологический портрет?

Казалось бы, никто не может знать человека лучше него самого. Как бы не так! Наше восприятие самих себя сильно искажено. На него оказывают влияние психологические защиты, ложные убеждения, детские травмы и прочий психологический мусор.

Качественные диагностические методики способны обойти все эти факторы и выдать максимально объективный и чистый результат.

Применять его можно будет в следующих целях.

  • Самопознание

Психологический портрет позволит взглянуть на себя со стороны и увидеть то, что было скрыто от саморефлексии. Это даст вам кучу новых возможностей в плане работы над собой.

  • Профориентация

Не все люди легко могут определиться с выбором сферы деятельности. А ведь это самый важный и судьбоносный выбор в жизни. От него зависит счастье и благополучие человека. Психологический портрет поможет определить, в каких видах деятельности вы сможете раскрыться лучше всего.

  • Совместимость с людьми

При выборе партнера для совместной жизни или для бизнеса неплохо бы ознакомиться с его психологическим портретом. Это поможет построить гармоничные отношения, правильно распределить роли, обойти подводные камни при взаимодействии. Может, такой подход и кажется слишком прагматичным, но он действительно работает.

  • Эффективное деловое общение

Зная особенности ваших клиентов или партнеров, вы сможете выработать стратегию взаимовыгодного сотрудничества.

Как составить: разбираем основные компоненты

Составление психологического портрета – дело непростое и хлопотное. Лучше всего с этой задачей справится специалист. Но вы можете попробовать составить его самостоятельно. Для этого нужно знать, какие компоненты измерять и исследовать.

Всего их можно выделить 10:

  1. темперамент,
  2. характер,
  3. способности,
  4. самооценка,
  5. коэффициент интеллекта,
  6. мотивация,
  7. эмоциональность,
  8. коммуникативность,
  9. волевые качества,
  10. саморегуляция.

Давайте разберем каждый компонент подробно.

Темперамент

Темперамент – совокупность врожденных свойств нервной системы, определяющих скорость и интенсивность реакций на различные стимулы. Темперамент не меняется в течение жизни. Он является своеобразным скелетом, на основе которого формируется характер.

Психологи выделяют 4 типа темперамента. Определить, к какому типу вы относитесь, можно с помощью специальных тестов.

Самых ярких представителей каждого темперамента видно невооруженным взглядом:

  1. Флегматик. Этот тип темперамента характеризуется стабильностью и интровертированностью нервной системы. Флегматики спокойны, невозмутимы, работоспособны, рассудительны.
  2. Сангвиник. Экстраверт со стабильной нервной системой. Сангвиники общительны, дружелюбны, активны, оптимистичны. Эмоциональный фон чаще всего положительный. Считается самым благоприятным типом темперамента.
  3. Холерик. Экстраверт с нестабильной нервной системой. Представители данного типа вспыльчивы, неуравновешенны, склонны к резким перепадам настроения. Эмоциональный фон чаще отрицательный, чем положительный.
  4. Меланхолик. Тип темперамента, характеризующийся интровертированностью и нестабильностью нервной системы. Меланхолики крайне чувствительны, ранимы, мнительны, склонны к негативным переживаниям.

Характер

Характер – совокупность устойчивых черт, которые формируют единую систему и определяют поведение человека. Характер формируется на основе врожденных свойств психики в процессе взросления, воспитания и социализации.

Выделяют три ведущие группы черт характера:

  1. Отношение к самому себе. Сюда относятся такие черты, как гордость, скромность, честь, чувство собственного достоинства, тщеславие, гордыня и т. п.
  2. Отношение к другим людям. Эта группа объединяет такие черты, как коммуникабельность, отзывчивость, чуткость, уважение, замкнутость, снобизм, черствость, бездушие.
  3. Отношение к деятельности. Черты, проявляющиеся в профессии и труде: активность, ответственность, трудолюбие, креативность, прокрастинация, пассивность, лень.

Способности

Способности – совокупность внутренних характеристик, определяющих успешность человека в конкретных видах деятельности. Способности можно понимать двояко. С одной стороны, это особенности протекания психических процессов, которые повышают эффективность усвоения знаний и навыков. С другой – это уже имеющиеся у человека знания, умения, навыки.

Самооценка

Самооценка является одним из основных компонентов личности, поэтому она обязательно должна быть включена в психологический портрет.

Самооценка отражает адекватность восприятия человеком своего ”Я”, его оценку своих способностей, достижений, внутренних и внешних характеристик. Чем реалистичней и устойчивей самооценка, тем лучше человек приспособлен к жизни.

Коэффициент интеллекта

Интеллект – сложная многокомпонентная структура. Он нужен человеку, чтобы адекватно оценивать ситуацию и принимать верные решения.

Измерение уровня интеллекта представляет определенную сложность. Чаще всего понятие “интеллект” отождествляют с умением мыслить логически, но это не совсем верно. Сегодня ученые выделяют множество различных видов интеллекта: математический, логический, натуралистический, телесно-кинестетический, межличностный и другие.

Уровень развития интеллекта во многом зависит от уровня развития когнитивных функций: восприятия, внимания, памяти, мышления.

Мотивация

Мотивационная сфера отвечает за направленность личности.

Это то, что опосредует поведение человека, побуждает его совершать различные действия для достижения желаемого результата. Мотивация связана с потребностями и ценностями человека.

Можно выделить два основных мотивационных паттерна, присущих человеку: мотивацию достижения успеха и мотивацию избегания неудач.

Первый тип считается здоровым и продуктивным. Человек фокусируется на цели и целенаправленно движется к ней. Второй же ведет к фрустрации и тревожности.

Эмоциональность

Эмоциональность напрямую зависит от темперамента. Флегматики обычно спокойные и сдержанные, сангвиники жизнерадостные и веселые, холерики вспыльчивые, а меланхолики депрессивные.

Кроме темперамента на эмоциональную сферу накладывают отпечаток волевые качества личности, уровень саморегуляции, модели поведения, приобретенные в детстве.

Коммуникативность

Коммуникативные навыки очень сильно влияют на качество жизни. Поэтому их обязательно учитывают при составлении психологического портрета. Человек может по-разному проявлять себя в общении. В каких-то ситуациях он может быть гиперобщительным и открытым, а в каких-то – настороженным и замкнутым.

Волевые качества

Воля – способность человека проактивно управлять своим вниманием.

В отличие от всех перечисленных компонентов врожденные особенности оказывают минимальное воздействие на формирование волевых качеств.

Воля формируется под влиянием среды в процессе активной деятельности. Это сфера, на которую человек может целенаправленно влиять.

Саморегуляция

Саморегуляция отражает, насколько человек способен управлять своими состояниями и эмоциями.

Чем лучше она развита, тем осознаннее индивид реагирует на различные ситуации. Человек с хорошей саморегуляцией никогда не будет действовать себе во вред под влиянием сильных эмоций. Все его действия четко выверены и сопоставлены с конечной целью.

Инструменты для составления психологического портрета

Итак, вы решили взяться за составление психологического портрета самостоятельно.

Без специальных диагностических инструментов не обойтись.

К счастью, в интернете собрано множество методик, которые можно пройти онлайн, в том числе и профессиональных.

Предлагаем вам два пути на выбор: пройти готовый тест или самостоятельно подобрать методики, проанализировать результаты и интегрировать их в единую систему. Первый путь простой, но недостаточно достоверный и точный. Второй вариант сложнее, но и результаты будут гораздо более показательными. Выбор за вами.

Тем, кто решит пойти первым путем, предлагаю 4 готовых теста:

  1. Тест “Психологический портрет” из 105 вопросов
  2. Тест “Автопортрет вашей личности” Олдхэма-Морриса
  3. Короткий тест на составление психологического портрета
  4. Тест “Составь свой психологический портрет” с картинками

Для тех, кто предпочитает второй путь, у нас на сайте есть отличные тематические подборки тестов, с помощью которых можно получить детальный и глубокий психологический портрет:

  1. 30+ самых достоверных психологических тестов.
    Здесь есть тесты на определение темперамента, преобладающих черт характера, психологического возраста, социальных навыков, а также специальные тесты для диагностики ребенка. Тесты универсальные – подойдут взрослым и подросткам, мужчинам и женщинам.
  2. Лучшие тесты на IQ. 15 различных тестов на определение уровня интеллекта и оценку умственных способностей.
  3. Тесты на эмоциональный интеллект. Уникальные методики для всесторонней оценки эмоциональной сферы человека.
Пример готового психологического портрета

Чтобы вам было понятно, как должен выглядеть психологический портрет, приведём готовый образец портрета всем известного литературного персонажа.

К сожалению, продиагностировать его с помощью специальных методик возможности нет, поэтому выводы придется делать на основе описания автора.

Евгений Онегин – личность яркая и противоречивая.

Он умен, образован, обеспечен, но при этом фрустрирован во всех сферах жизни.

Большую часть времени он пребывает в апатии.

Герой очень быстро теряет интерес ко всему, за что берется, и возвращается в привычное состояние скуки.

Это можно объяснить слаборазвитыми волевыми качествами и мотивационной сферой.

Получив богатое наследство, он имеет возможность вести праздный образ жизни, ни в чем себе не отказывая. Вместо того чтобы вкладывать силы в развитие и полезную деятельность, Онегин щеголяет на балах и коллекционирует влюбленных в него девушек.

Из повествования мы узнаем о жестокости и цинизме Евгения. Он не брезгует интригами и очень грубо обходится с чувствами близких ему людей.

За циничной маской он пытается скрыть собственную ранимость и терзающие его внутренние противоречия.

Заключение

Психологический портрет – эффективный инструмент исследования психики человека, позволяющий получить представление о ее основных врожденных и приобретенных особенностях.

Он позволяет поближе познакомиться с самим собой, получить представление о собственных слабых и сильных сторонах, выбрать оптимальный вид деятельности, гармонизировать отношения с окружающими и многое другое.

Мы рассмотрели 10 компонентов личности, на исследование которых опираются при составлении психологического портрета. Вы можете самостоятельно продиагностировать их с помощью специальных тестов и попытаться составить свой психологический портрет, а можете попросить близкого человека помочь вам в этом.

Познавайте себя и развивайтесь. Всего доброго!

Психологический портрет личности. Пример. | Бизнес-тренер Костюхина Ольга

 

Используя различные методики можно составить психологический портрет личности человека, даже не зная его. Такие портреты личности часто используют при приеме на работу, даже в брачных агенствах для подбора пары. Использовать можно различные методики, я выбрала самые популярные тесты, которые гарантируют высокую валидность: 16 факторный опросник Кеттела, мотивационный опросник Мехрабиана, опросник личностных качеств Айзенка и др.

Исследуются обычно: личностная сфера — особенности характера, коммуникативная сфера, интеллектуальная. Анализируются склонности к той или иной деятельности, виды мотивации и т. д. На основе полученных данных можно сделать общее заключение о человеке и дать определенные рекомендации. Справедливости ради надо сказать, что тестировать можно несколько направлений и обычно, психолог, выбирает те направления, которые актуальны для испытуемого. Для определения тех или иных качеств характера есть определенные тесты, методики, которые состоят из большого числа вопросов и/или заданий так, например, тестировать можно по шкалам креативности, самооценки, невротизации и прочее.

Также, чтобы составить психологический портрет личности можно использовать более упрощенные методики, например, тест типологии личности DISC или соционику. Данные тесты можно заполнить онлайн и получить сразу ответ — какому типу личности вы соответствуете. Это быстро, легко, но не всегда точно и критериев оценки не так много. 

Можно составить психологический портрет личности и по странице в соцсетях. Проанализировав фотографии, интересы, посты человека. Специалисты могут это сделать с высокой точностью. При условии, если сам оцениваемый не создает себе псевдоимидж, выкладывая социальноприемлемую, социальноодобряемую информацию о себе. Пример такой оценки страницы в контакте смотрите в моем интервью 1 каналу.

Записаться на консультацию к Ольге Костюхиной +7(926) 534-2274.

Преимущества высоковалидных методик — это конечно, достоверность данных. Главный же отрицательный момент — это сложность обработки ответов. (См. в конце статьи пример Пятифакторного опросника личности.)

Поэтому такие приемы оценки используют в клинических целях, либо для обоснования научных работ, либо для получения высокоточных результатов, при приеме на работу в некоторых подразделениях. Обработкой результатов занимается профессионал, как правило, hr или психолог.  

Смотреть пример ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ СОТРУДНИКА

Если вы хотите протестировать себя или своих знакомых самостоятельно, то лучше пользоваться более простыми методиками, о которых я уже сказала (DISC, соционика).

Узнайте свой тип личнойсти и характера. Быстро, без подсчета баллов. Проективная методика — тест Деллингера. 

 

Еще больше статей на моей страничке в Инстаграмм 

 

Пример оценки личности

Данный портрет личности реального человека, используемые методики — Кеттелл 16ф, Кеттелл опросник интеллекта, опросник Мехрабиана, опросник Айзенка, Пятифакторный опросник.

 

Психологически портрет личности: Сергиенко Альбина

Краткие сведения об испытуемом: ж пол,  возраст, образование — студент

 

Черты характера: По результатам  опросника черт  характера взрослого человека у испытуемого выявлены такие черты, как: общительность и обращенность индивида вовне, широкий круг знакомств, необходимость в контактах. Действует под влиянием момента, импульсивен, вспыльчив. Он беззаботен, оптимистичен, добродушен, весел. Предпочитает движение и действие, имеет тенденцию к агрессивности. Чувства и эмоции не имеют строгого контроля, склонен к рискованным поступкам.

Согласно опроснику Айзенка, относится к типу — сангвиник быстро приспосабливается к новым условиям, быстро сходится с людьми, общителен. Чувства легко возникают и сменяются, эмоциональные переживания, как правило, неглубоки. Мимика богатая, подвижная, выразительная. Несколько непоседлив, нуждается в новых впечатлениях, недостаточно регулирует свои импульсы, не умеет строго придерживаться выработанного распорядка жизни, системы в работе. В связи с этим не может успешно выполнять дело, требующее равной затраты сил, длительного и методичного напряжения, усидчивости, устойчивости внимания.

Интеллектуальная сфера: По результатам опросника интеллекта Кетела интеллектуальные способности значительно выше среднего. Собранный,  сообразительный; наблюдается абстрактность мышления. Высокие общие умственные способности; проницательный, быстро схватывающий; интеллектуально приспосабливается; существует некоторая связь с уровнем вербальной культуры и эрудицией

Согласно опроснику Мехрабиана выражена мотивация на достижение успеха.

В тоже время, открытость по отношению к опыту — ниже среднего: довольно приземленный, невосприимчивый тип.

Почтенный, имеет установившиеся взгляды, идеи; терпим к традиционным трудностям; принимает только испытанное временем; подозрительность к новым людям. С сомнением относится к новым идеям, склонен к морализации и нравоучениям.

Эмоционально-волевая сфера:

Средняя степень эмоциональной стабильности: не всегда спокоен и уравновешен, может быть несколько тревожным, легко возбудимым и излишне эмоциональным. довольно раздражительный, безжалостный, подозрительный, не склонный к сотрудничеству, неуступчивый.  Довольно безответственный, неорганизованный и недисциплинированный. По данным опросника Кеттела, также присутствует подозрительность, ревнивость, “защита” и внутреннее напряжение. Ревнивый, завистливый; большое самомнение; догматичность, подозрительность; задерживает свое внимание на неудачах. Требует от окружающих нести ответственность за ошибки; раздражительный. Его интересы обращены на самого себя, осторожен в своих поступках, эгоцентричен.

Коммуникативная сфера:

Довольно коммуникабелен, общителен, словоохотлив, напорист и активен. Иногда неуступчив и подозрителен. На него не всегда можно положиться. Склонен к лидерству. Групповая независимость, самостоятельность, находчивость, самостоятельно принимает решения; может господствовать, не нуждается в поддержке других людей, независим. Изысканный, умеет вести себя в обществе. Имеет точный ум.

В результате, можно говорить о том,  что у испытуемого в целом  все  показатели находятся в приемлемых границах. Необходимо лишь обратить внимание на противоречия, с одной стороны у испытуемого выявлены высокие коммуникативные навыки, с другой стороны, возможно они не могут проявится в полном объеме  в связи с подозрительностью и неуступчивостью.  

 

Пример Пятифакторного опросника личности:

Инструкция: Внимательно прочитайте инструкцию, прежде, чем начать. Этот опросник содержит 60 утверждений. Прочитайте внимательно каждое и обведите ответ, который лучше всего отражает Ваше мнение. Убедитесь, что Вы проставляете ответ в нужной клетке.

Обведите «ПНС» — если Вы не согласны или считаете утверждение

определенно ложным (неверным).

Обведите «НС» — если Вы не согласны или считаете утверждение скорее ложным (неверным).

Обведите «Б» — если Вы безразличны к утверждению или не можете решить, верно это утверждение или нет.

Обведите «С» — если Вы согласны или считаете утверждение истинным (верным).

Обведите «ПС» — если Вы полностью согласны или считаете утверждение определенно истинным (верным).

 

1Я не тревожный человек.ПНСНСБСПС
2Мне нравиться, когда вокруг меня много людей.ПНСНСБСПС
3Я не люблю проводить время, мечтая о чем-то.ПНСНСБСПС
4Я стараюсь быть дружелюбным с каждым, кого я встречаю.ПНСНСБСПС
5Я содержу свои вещи в чистоте и порядке.ПНСНСБСПС
6Я часто чувствую, что я хуже других.ПНСНСБСПС
7Мне легко рассмеяться.ПНСНСБСПС
8Я стараюсь всегда придерживаться одного и того же способа делать что-то.ПНСНСБСПС
9Я часто ссорюсь с членами моей семьи и знакомыми.ПНСНС БСПС
10Я всегда могу задать себе хороший темп в моей работе.ПНСНСБСПС
11Я иногда чувствую, что «разваливаюсь» на части, когда бываю в сильном напряжении.ПНСНСБСПС
12Я не считаю себя очень радостным человеком.ПНСНСБСПС
13Меня увлекают образы, которые я нахожу в искусстве или природе.ПНСНСБСПС
14Некоторые люди считают меня эгоистичным и себялюбивым.ПНСНСБСПС
15Я не являюсь дисциплинированным человеком.ПНСНСБСПС
16Я редко чувствую себя несчастным.ПНСНСБСПС
17Я действительно очень люблю разговаривать с людьми.ПНСНСБСПС
18Я думаю, что спорные высказывания лекторов могут только запутать и ввести в заблуждение учащихся.ПНСНСБСПС
19Я скорее буду сотрудничать с другими людьми, чем соперничать с ними.ПНСНСБСПС
20Я стараюсь выполнять все задания, которые мне дают.ПНСНСБСПС
21Я часто чувствую себя напряженным и очень нервозным.ПНСНСБСПС
22Мне нравится быть там, где что-то происходит.ПНСНСБСПС
23Поэзия на меня почти совсем или совсем не производит впечатления.ПНСНСБСПС
24В отношении намерений других людей я склонен быть циничным и скептичным.ПНСНСБСПС
25Я имею четкий набор целей и систематично работаю для их достижения.ПНСНСБСПС
26Иногда я ощущаю себя абсолютно ничего не стоящим человеком.ПНСНСБСПС
27Я обычно предпочитаю работать один.ПНСНСБСПС
28Я очень люблю пробовать необычные блюда.ПНСНСБСПС
29Я думаю, что большинство людей будут использовать человека, если им это выгодно.ПНСНСБСПС
30Я теряю много времени перед трем, как приняться за работу.ПНСНСБСПС
31Я редко испытываю страх или тревогу.ПНСНСБСПС
32Я часто чувствую, будто меня переполняет энергия.ПНСНСБСПС
33Я редко замечаю настроения или чувства, которые вызывает окружающая обстановка.ПНСНСБСПС
34Большинство моих знакомых любит меня.ПНСНСБСПС
35Я много работаю, чтобы достичь своих целей.ПНСНСБСПС
36Меня часто злит то, как люди обращаются со мной.ПНСНСБСПС
37Я веселый, живой человек.ПНСНСБСПС
38Я думаю, что для решения личных проблем иногда следует обращаться к авторитетам.ПНСНСБСПС
39Некоторые люди считают меня холодным и расчетливым.ПНСНСБСПС
40Когда я беру на себя обязательство, то на меня определенно можно положиться.ПНСНСБСПС
41Слишком часто, когда дела идут плохо, я падаю духом и бросаю начатое дело.ПНСНСБСПС
42Я не являюсь жизнерадостным оптимистом.ПНСНСБСПС
43Когда я читаю стихи или смотрю на произведение искусства, то иногда я чувствую дрожь или сильное волнение.ПНСНСБСПС
44В своих взглядах я практичен и холоден.ПНСНСБСПС
45Иногда я бываю не таким исполнительным и надежным, каким следовало бы быть.ПНСНСБСПС
46Я редко бываю грустным  и подавленным.ПНСНСБСПС
47У моей жизни быстрый темп.ПНСНСБСПС
48У меня слабый интерес к рассуждениям о природе мира или состоянии человечества.ПНСНСБСПС
49Я обычно стараюсь быть заботливым и внимательным.ПНСНСБСПС
50Я работоспособный человек, который всегда справляется с работой.ПНСНСБСПС
51Я часто чувствую себя беспомощным и хочу, чтобы мои проблемы решил кто-то другой.ПНСНСБСПС
52Я очень активный человек.ПНСНСБСПС
53Большинство моих знакомых считают меня очень любознательным человеком.ПНСНСБСПС
54Если мне не нравятся люди, я даю им это понять.ПНСНСБСПС
55Мне кажется, я никогда не смогу стать организованным человеком.ПНСНСБСПС
56Мне часто бывало стыдно.ПНСНСБСПС
57Я скорее один пойду своим путем, чем буду вести других  людей.ПНСНСБСПС
58Я часто наслаждаюсь игрой с теориями и абстрактными идеями.ПНСНСБСПС
59Если мне необходимо, я готов манипулировать людьми, чтобы получить то, что хочу.ПНСНСБСПС
60Я стремлюсь к совершенству во всем, что делаю.ПНСНСБСПС

 

 

Интерпретация шкал пятифакторного личностного опросника.

(три градации от низкой выраженности свойств к высокой)

 

Нейротизм

 

  1. Эмоциональная стабильность — выше среднего: довольно спокойный, сосредоточенный, уравновешенный и невозмутимый.
  2. Средняя степень эмоциональной стабильности: не всегда спокоен и уравновешен, может быть несколько тревожным, легко возбудимым и излишне эмоциональным.
  3. Эмоциональная нестабильность: весьма тревожный, подавленный, раздражительный, плохой контроль над эмоциональными реакциями, беспокойный и легко возбудимый.

 

Экстраверсия

 

  1. В большей степени интроверт, чем экстраверт: довольно замкнут, склонен к уединению, чаще всего рассудителен и осторожен.
  2. Тенденции экстраверсии и интроверсии уравновешенны: умеренная общительность, иногда склонен к уединению, может быть несколько замкнут, активность и словоохотливость сочетается с рассудительностью и осторожностью.
  3. В большей степени экстраверт, чем интроверт: довольно коммуникабелен, общителен, словоохотлив, напорист и активен.

 

Открытость

 

  1. Открытость по отношению к опыту — ниже среднего: довольно приземленный, невосприимчивый, ограниченный и незрелый.
  2. Средняя выраженность открытости по отношению к опыту: наряду с тенденциями к высокой восприимчивости и интеллектуальности может проявлять некоторую приземленность, ограниченность и незрелость.
  3. Открытость по отношению к опыту — выше среднего: довольно хорошее воображение, достаточно высокая восприимчивость, интеллектуальность.

 

Дружелюбие

 

  1. Выраженность дружелюбия — ниже среднего: довольно раздражительный, безжалостный, подозрительный, не склонный к сотрудничеству, неуступчивый.
  2. Средняя выраженность дружелюбия: иногда добродушный, мягкий, склонный к сотрудничеству, снисходительный по отношению к людям, оптимистичный, но может быть раздражительным, несколько безжалостным, подозрительным и неуступчивым.
  3. Выраженность дружелюбия — выше среднего: довольно добродушный, мягкий, склонный к сотрудничеству, снисходительный по отношению к людям, оптимистичный.

 

Добросовестность

 

  1. Скорее недобросовестный, чем добросовестный: довольно безответственный, неорганизованный и недисциплинированный.
  2. Средняя выраженность добросовестности: не всегда достаточно старательный, основательный и организованный, может быть недисциплинированным и несколько безалаберным.
  3. Выражена добросовестность: довольно старательный, основательный, ответственный, организованный, дисциплинированный, тщательный.

 

Ключи к NEOFFI (60 вопр. )

  1. Нейротизм (Neuroticism) 1(-) 6 11    16(-)   21    26   31(-)   36   41    46(-)   51    56
  2. Экстраверсия (Extraversion) 2 7 12(-)    17    22   27(-)    32    37   42(-)   47    52    57(-)
  3. Открытость опыту (Openness) 3(-) 8(-) 13    18(-)    23(-)    28    33(-)    38(-)   43    48(-)    53    58
  4. Склонность к согласию (Agreeableness) 4 9(-) 14(-)    19    24(-)    29(-)    34    39(-)    44(-)   49(-)    54(-)    59(-)
  5. Добросовестность (Conscientiousness) 5 10 15(-)    20   25    30(-)    35    40   45(-)   50    55(-)    60

Вопросы, помеченные значком (-), являются инверстными. Обсчет идет согласно предложенной таблице:

 

 ПНСНСБСПС
+01234
43210

 

 

УСЛОВНО-НОРМАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ:

 

НЕЙРОТИЗМ    19+\-7

ЭКСТРАВЕРСИЯ   32+\-7

ОТКРЫТОСТЬ ОПЫТУ   30+\-6

СКЛОННОСТЬ К СОГЛАСИЮ    30+\-6

ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ    32+\-8

 

Как вы видите, обработать результаты данного теста вручную непросто (и это один из самых простых тестов). Именно поэтому, чтобы составить высокодостоверный портрет личности, обращаются к профессионалу. А для самодиагностики обычно используют более простые и доступные методики.

 

Пройти тест на Самооценку

Пройти тест Какой я менеджер по продажам

Пройти тест Кто я?

Детские диагностические методики

 

Хотите знать о себе больше, лучше понимать себя? Или хотите получить обратную связь о своих сотрудниках? — Воспользуйтесь индивидуальной консультацией психолога и коуча.

 

Еще больше статей на моей страничке в Инстаграмм 

 

 

Оставьте заявку на сайте и мы свяжемся с вами.

 

Портретная психология: как установить связь с вашими объектами | Сони

https://alphauniverseglobal.media.zestyio.com/Alpha-Universe-Video-Miguel-Quiles-Portrait-Psychology.jpg?width=500&height=500&fit=bounds

Время чтения 1 мин.

Автор Альфа Вселенная

Дата 2020. 12.18

С точки зрения фотографа-портретиста во время портретной сессии вас часто беспокоят технические аспекты съемки — настройки камеры, освещение, позы. Но обращаете ли вы внимание на человека перед вами, которого вы фотографируете? Вы настроены на то, как они относятся к процессу? В этом видео ремесленник Sony и профессиональный фотограф-портретист Мигель Килес глубоко погружается в то, что он называет портретной психологией. Имея опыт фотографирования тысяч людей из всех слоев общества, он смог разработать структурированный подход, который позволил ему год за годом развивать свой бизнес.

Профессиональный фотограф-портретист Мигель Килес глубоко погружается в психологию портрета и рассказывает о том, как уже сейчас вы можете начать снимать более качественные портреты.

«Реальность такова, что мы имеем огромное влияние на результаты, которые мы можем получить, — объясняет Куилз, — и на самом деле это не имеет ничего общего с используемыми линзами или любыми другими вещами, связанными с оборудованием».

Следите за другие его ценные советы по повышению уровня вашей портретной фотографии:

    Join Universe

    Или

    Войти


    Продукты, представленные в этой статье

    Создание психологического портрета современного студента

    Психологический портрет любой социальной группы – это всегда собирательный образ, содержащий наиболее яркие и типичные черты представителей этой группы. Мы предлагаем проанализировать основные свойства современных студентов и составить их психологический портрет. Независимо от некоторых психологических особенностей, большинство студентов очень заняты и могут захотеть купить курсовые работы онлайн.

    Психологический портрет личности студента

    Студенты вузов – молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет, обучающиеся в высших учебных заведениях. В США численность этой социальной группы составляет 49 миллионов человек.

    Согласно теории В. Штрауса и Н. Хоу, современные студенты являются представителями поколения Z. усваивается быстро, но небольшими порциями;

  • слабо развитые коммуникативные навыки по сравнению с другими поколениями, что объясняется активной виртуальной жизнью;
  • гиперактивность;
  • независимость мнений;
  • склонность к постоянному саморазвитию и получению новых знаний.

Эти качества сформировались у современного поколения школьников не случайно. Их развитию способствовала цифровая эпоха, в которой молодежи было суждено родиться.

Ни одно из предыдущих поколений не получало информации в таком объеме, как поколение, родившееся после 2000-х годов.

Статистика помогает дополнить портрет современных студентов вузов. Известно, что:

  • Каждый 10-й студент в США живет в общежитии.
  • 94% студентов не связаны родственными узами.
  • 81% студентов имеют личный транспорт.
  • 72% студентов вузов предпочитают интеллектуальный труд физическому.

Более половины студентов предпочитают совмещать учебу с работой и выбирают дистанционное обучение.

Социальные сети остаются самым популярным Интернет-ресурсом среди современной молодежи.

Каким должен быть идеальный ученик, какими качествами он должен обладать

Независимо от принадлежности к тому или иному поколению представление об идеальном ученике с годами не меняется. Вот перечень качеств, которыми должен обладать успешный студент и перспективный молодой специалист:

Самостоятельность . Программа обучения в университете, в отличие от средней школы, направлена ​​на развитие этого качества у молодежи. Необходимо самостоятельно изучить большой объем информации, подготовиться к семинарам, докладам, презентациям. Это дается не всем студентам легко, но для современных работодателей наличие этого качества у сотрудников имеет большое значение.

Желание постоянно развиваться . Это скорее личное качество, которое трудно приобрести. Но если это так, считай, что ты получил дар от Бога. Желание развиваться и узнавать новое, кроме личного удовлетворения, сулит постоянное профессиональное развитие и достойное вознаграждение за свой труд.

Правильное отношение к критике . Это качество, необходимое для жизни не только студентам. Самое главное в критике — понять суть претензий и использовать их для личного роста и самосовершенствования.

Определение своих сильных сторон . Важное свойство для любого человека. Реальная оценка своих возможностей помогает максимально эффективно проявить себя сначала в учебе, а затем и в работе.

Развитие своих талантов и способностей . Просто принимать свои сильные стороны как должное недостаточно. Для достижения настоящего успеха необходимо постоянно развивать свои таланты и способности.

Умение работать в команде . Университет может лишь частично воспитать в человеке это свойство. В школе командная работа не распространена, но в профессиональной сфере она используется ежедневно.

Ответственность . Важным свойством успешной личности является ответственность за свои действия/работу/результаты. Даже в случае неудовлетворительных и неудачных результатов. Перекладывание ответственности на других и стремление найти виноватого ведет к деградации личности.

Возможность прослушивания . Это мегаполезное качество как для студентов и молодых специалистов, так и для других категорий людей. Это позволит чувствовать себя комфортно в любом коллективе.

Как создать портрет современного студента

Для создания портрета студента 21 века необходимо четко понимать, что это за люди, чем они живут, что любят, чем занимаются чем увлекаются и как относятся к жизни, каковы их характер и темперамент.

Сегодня изучением портрета школьника занимается сразу несколько наук: статистика, социология, психология.

Вот некоторые результаты этих исследований, которые помогают лучше узнать современную молодежь:

Лишь немногие молодые люди готовы заниматься волонтерской и общественно-политической деятельностью, заниматься в студенческих клубах и кружках.

Только 45% студентов вузов хотя бы раз в неделю читают классические произведения.

В музыке молодежь предпочитает рок, хип-хоп, электронную и классическую музыку.

Любят боевики, голливудские комедии и иностранные сериалы из кино.

Студенты предпочитают выбирать успешных людей из своего ближайшего окружения в качестве образцов для подражания.

Большинство студентов считают степень магистра достаточным фактором для построения карьеры в будущем.

Чем он отличается от студентов прошлого века

Сравнение двух поколений может помочь в создании психологического портрета. Например, студенты восьмидесятых годов и современные студенты. Ведь студенты прошлого века и современные студенты очень разные, почти как люди с разных планет. У них совершенно другие образовательные стандарты, социальные ценности, жизненные планы и личные желания.

Перечислим эти отличия:

Студенты восьмидесятых жили под опекой государства, что позволяло им чувствовать себя в относительной безопасности от внешних факторов. Но сегодняшняя молодежь свободна от обязательств и привыкла полагаться на свою силу и силу своей семьи.

Студенты прошлого века — наивные романтики, верящие в государственное наставничество, современные студенты вузов — рациональные прагматики, следующие своим личным целям и желаниям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *