25.11.2024

Как реагировать на агрессию: Как правильно реагировать на гнев и крики

Содержание

Как правильно реагировать на гнев и крики

Трудно не принимать близко к сердцу, когда вам говорят: «Ты как заноза в заднице». Как это понимать? Дословно? Из-за нас действительно у кого-то появилась болезненная заноза в этом самом месте? Нет, нас пытаются оскорбить. К сожалению, в школе не учат, как правильно на это реагировать. Возможно, учительница советовала нам не обращать внимания, когда нас обзывают. И что, хороший оказался совет? Ужасный!

Одно дело проигнорировать чье-то грубое или несправедливое замечание. И совсем другое — быть «тряпкой», позволяя себя оскорблять и принижать нашу ценность как личности.

С другой стороны, мы можем не относить эти слова на свой счет, если учтем, что оскорбляющие просто преследуют свои цели. Они хотят нас запугать и агрессивным тоном и провокационными выражениями пытаются продемонстрировать свое доминирование. Они хотят, чтобы мы подчинились.

Мы можем решить для себя признать их чувства, но не содержание их слов. К примеру, сказать: «Ужасно, не так ли!» или «Я не виню вас за то, что вы злитесь». Так мы не соглашаемся с их «фактами». Просто даем понять, что услышали их слова.

Мы можем сказать: «Это ваша точка зрения. Я никогда не думал об этом в таком ключе», признавая, что человек высказал свое мнение.

При этом свою версию фактов оставим при себе. Это будет просто проявлением осмотрительности — иными словами, в нашей власти решать, как и когда поделиться с другими собственными мыслями. Если высказать все, что думаем, это делу не поможет. «Нападающему» все равно это неинтересно. Так что же делать?

Как ответить на оскорбление

1. Cогласиться: «Похоже, вам со мной трудно найти общий язык». Мы соглашаемся не с их утверждениями, а только с тем фактом, что они испытывают определенные эмоции. Эмоции, как и мнения, по определению субъективны и не всегда основаны на фактах.

Или признать их недовольство: «Так неприятно, когда такое происходит, правда?» Мы не обязаны долго и подробно объяснять, почему их критика и обвинения несправедливы, пытаясь добиться у них прощения. Мы не обязаны оправдываться перед лицом ложных обвинений, они не судьи, а мы не обвиняемые. Это не преступление, и мы не должны доказывать свою невиновность.

2. Сказать: «Я вижу, что вы злитесь». Это не признание вины. Мы только делаем вывод, наблюдая за словами, тоном голоса и языком тела оппонента. Мы демонстрируем понимание.

3. Сказать правду: «Меня раздражает, когда вы на меня орете просто за то, что я высказал то, что чувствую».

4. Признать право на гнев: «Понимаю, что вас злит, когда такое происходит. Я вас не виню. Я бы тоже рассердился, если бы со мной такое случилось». Так мы признаем право другого человека испытывать эмоции, несмотря на то, что он выбрал не лучшее средство для их выражения.

Еще несколько возможных ответов на бурное выражение эмоций

— Никогда об этом не думал в таком ключе.

— Возможно, вы в чем-то правы.

— Не знаю, как вы это переносите.

— Да уж, ужасно.

— Спасибо, что обратили на это мое внимание.

— Уверен, вы что-нибудь придумаете.

Важно следить за своим тоном, чтобы наши слова не показались собеседнику саркастичными, уничижительными или провокационными. Вам случалось когда-нибудь заблудиться, путешествуя на машине? Вы не знаете, где вы и что вам делать. Остановиться и спросить дорогу? Развернуться? Ехать дальше? Вы в недоумении, вы беспокоитесь и не знаете точно, куда ехать. Используйте в этом разговоре такой же тон — недоуменный. Вы не понимаете, что происходит и почему ваш собеседник бросается ложными обвинениями. Говорите медленно, мягким тоном, но в то же время четко и по делу.

Этим вы не «угодничаете», не «подлизываетесь» и не «даете одержать верх». Вы выбиваете у агрессора почву из-под ног, лишаете его жертвы. Ему придется искать другую. Ну и отлично.

Как реагировать на агрессию и оскорбления: советы психологов

Любовь

Фото
Adobe Stock

В жизни каждый из нас так или иначе сталкивается с проявлениями агрессии. Это может быть злой окрик кассира в магазине, насмешки и жестокие розыгрыши в школе или даже физическое насилие.

Есть несколько видов агрессии: физическая (удары, толчки, сексуальные домогательства и тд) и вербальная (крики, угрозы, оскорбления). Агрессия может проявляться косвенно (в виде сплетен о человеке, оскорблений «за спиной») и может быть даже ненаправленной (крики в толпе, агрессивное поведение компаний подростков, такое как, например, порча имущества).

Агрессия — это не норма, и с ней нельзя соглашаться. Что же делать, если в твою сторону ее все же проявляют? Мы задали этот вопрос психологам ✨

Эксперт по проблеме насилия, в том числе домашнего и гендерного.

Если бы меня попросили рассказать об агрессии моей 12-тилетней дочери, то я бы начала с таких слов: агрессия — это не плохо. Странно? Тогда давай разберемся.

Сама по себе агрессия — это не более чем энергия, которую, как и любую энергию, можно использовать во благо или во вред. Например, в профессиональном спорте агрессия бывает даже полезна: чтобы выиграть, спортсменам часто советуют как следует разозлиться.

Испытывать эмоции агрессивности (гнев, ярость, злобу) в обычной жизни — нормально. Каждый из нас испытывает их хотя бы иногда. И если это происходит, то это сигнал о том, что что-то не в порядке.

Фото
Adobe Stock

Причины агрессии

  • Усталость. Например, твоя агрессия может сигнализировать о том, что истощены внутренние ресурсы: хронический недосып, избыточные нагрузки, дефицит отдыха, и вот уже любой пустяк бесит и раздражает. Такая агрессия говорит о том, что пора отдохнуть.

  • Нарушение личных границ.

  • Неудовлетворение важных потребностей.

  • Физиологические причины: от чувства голода или побочных эффектов медицинских препаратов до гормональных сбоев, нарушения работы щитовидной железы и некоторых психических заболеваний.

Итак, в эмоциях агрессии нет ничего страшного, если ты умеешь к ним прислушиваться и с ними работать.

Фото
Adobe Stock

Что считать за агрессию

А вот если этого не делать, то частенько можно встретить ситуации, когда агрессия используется во вред. Например, самая очевидная форма — физическое насилие, когда один человек причиняет физический вред другому. Причем это не обязательно серьезные побои, но и так называемые мелкие формы физического насилия: подзатыльники, пинки, захваты за руку или за волосы и подобное.

Еще одна форма агрессии — вербальная, когда никто никого не бьет, но все равно причиняет вред через оскорбления, запугивания, издевки, угрозы и подобное. Иначе такая агрессия называется психологическим насилием.

А еще агрессия может быть направлена на самого человека, когда, например, кто-то причиняет вред сам себе или может даже совершить самоубийство. Это называется аутоагрессией.

Фото
Adobe Stock

Как обращаться с агрессией

Как быть, если ты чувствуешь агрессию в самой себе, мы уже разобрались — надо задаться вопросом «что не так?» и постараться устранить причину проблемы.

Если агрессию направляют в твой адрес, и если агрессия уже переросла в насильственное поведение, то главное правило здесь — не терпи. Такая агрессия — это неправильно и недопустимо. Если кто-то агрессивен в твой адрес, сначала попробуй остановить человека. Прямым текстом скажи, чтобы человек прекратил, перестал, что с тобой так нельзя, что он ведет себя неприемлемым образом.

Если же человек все равно не прекращает, обращайся за помощью. Это не то же самое, что «нажаловаться» или «настучать». Если кто-то нарушает твои личные границы, этому обязательно нужно противодействовать, потому что личные границы каждого человека — неприкосновенны. Обращайся за помощью к родителям, к школе, в полицию, на детский телефон доверия — в зависимости от того, кто и как проявляет агрессию в твой адрес. Главное — не терпи!

Фото
Adobe Stock

Психолог, коуч

Как вести себя с агрессорами

1. Если агрессия идет от незнакомых людей на улице или в общественных местах — постарайся не подходить близко, не привлекать внимания, быстро покинуть это место. Можно позвонить близким, чтобы вышли на встречу.

2. Если кто-то из твоего круга общения позволяет себе оскорблять тебя или угрожать — останови общение с этим человеком. Сначала можно сделать просто паузу: «Ты не можешь так разговаривать со мной». «Если ты продолжишь общаться в таком тоне, мы прекратим общение». Если человек не меняет стратегию поведения — ты можешь прекратить эти отношения. Будь это друг или партнер — без уважения невозможно построить отношения. А агрессия — это точно не про уважение.

Фото
Adobe Stock

3. Если кто-то нанес тебе физический вред — ударял, трогал, приставал, толкал — не надо молчать об этом. Расскажи родителям, обратись за помощью к старшим, которым ты доверяешь. Не надо переживать это в одиночку. И точно не стоит искать проблему в себе. В насилии виноват только насильник.

4. Бывает такое, что человек сталкивается с проявлениями агрессии в том месте, которое должно быть самым безопасным, — в своем доме. Это очень сложная ситуация, но надо искать из нее выход. Поговори об этом с другими родственниками, обратись к учителям в школе, к наставникам. Попробуй заручиться поддержкой кого-то из близких. В крайнем случае, рассмотри варианты переезда (к бабушке, в другой город на учебу).

Запомни главное: физическая и эмоциональная безопасность — это твое право. Никто, услышь меня, никто не имеет права срывать свою агрессию на тебе. Позаботься о себе. Научись спокойно реагировать и давать отпор, пойди на курсы по самообороне, проси о помощи. Главное, действуй. Ты заслуживаешь только любви и уважения.

Даша Амосова


Теги

  • психология
  • общение

Как реагировать на грубых или словесно агрессивных людей — Консультанты по поведению в Хоуп-Спрингс

«Эй, идиот, что ты читаешь книгу?» — спросил одноклассник моего 9-летнего сына, когда он пробежал мимо детской площадки. Это был первый день моего сына в новой школе, он никого не знал, поэтому взял книгу на перемену. «Я даже не знал, что сказать», — сообщил мой сын.

Иногда люди говорят грубые или обидные вещи и взрослым, и подросткам. Иногда это двусмысленные комплименты, например: «Этот свитер милый и хорошо скрывает вес вашего ребенка» или «Ты был таким веселым сегодня! Жаль, что ты обычно такой серьезный. При таком типе взаимодействия мы можем даже не уловить грубость до позднего времени. Или, если нас предупреждают о язвительном сообщении, кажется, что нет эффективного способа справиться с ним.

В других случаях люди могут вести себя откровенно агрессивно или грубо. Такие ситуации могут возникать при конфликтных разводах, стрессовых ситуациях на работе или с людьми, склонными к конфликтам с другими. Сослуживец может обвинить вас в том, что вы не берете на себя ответственность, или бывший партнер может попытаться начать спор.

Кроме того, учитывая зависимость нашей культуры от технологий, люди действуют агрессивно с помощью текстовых сообщений или электронной почты. Эти типы ситуаций более распространены, потому что инициатор не имеет ограничений живого взаимодействия. Они могут не до конца понимать, насколько их слова или действия ранят. Также гораздо проще напечатать или отправить текст обидного комментария, не задумываясь о последствиях этих действий.

Если вы похожи на меня, когда кто-то ведет себя агрессивно или грубо, не нужно много времени, чтобы смутиться, шокироваться, обидеться или удивиться. Часто я замираю (обычно с открытым ртом), разбираясь в том, что кто-то сказал, а человек уже ушел или даже ушел. Может быть трудно понять, что сказать.

Вот несколько полезных советов, как реагировать на конфликтные, агрессивные или грубые комментарии людей. На самом деле, это может помочь вам решить, как реагировать. Когда вы будете готовы, вы можете ответить вдумчиво и уверенно. Если это поможет заполнить неловкую паузу, вы можете спеть в уме мелодию или сосчитать до десяти.

Спросите себя, нужно ли вам отвечать

Бывают моменты, когда лучше отпустить ситуацию и не отвечать. Некоторые люди питаются конфликтами. Если вы попытаетесь защитить себя, извиниться или объяснить что-то, может стать только хуже. Вы можете установить для себя некоторые правила. Например, если гневный или агрессивный комментарий касается встречи, оценки, крайнего срока или решения, которое вам нужно принять, найдите способ ответить. Однако, если комментарий высмеивает вас, обвиняет вас в том, что вы делаете «всегда или никогда», или сообщает, что вы никому не нравитесь, вы можете обнаружить, что он не заслуживает ответа. Это предложение особенно актуально для текстовых, электронных или голосовых сообщений. Вы можете обнаружить, что лучший ответ — это отсутствие ответа.

Если вам нужно ответить, используйте метод BIFF

Вы можете перейти по ссылке выше для получения более подробной информации, но в основном метод BIFF состоит из:

  • Краткое – всего несколько слов
  • Информативное – что вы хотите сказать в нейтральной форме
  • Дружелюбно – используйте манеры
  • Твердо – будьте ясны.

Так, например, на работе или в воспитании детей разгневанный человек может сказать: «Почему ты это сделал? Вы никогда не слушаете меня, и вы безответственны. Ты никогда не спрашиваешь меня, что я думаю, а теперь ты сделал это неправильно. Ответ BIFF может быть таким: «Спасибо, что обратили на это мое внимание. Приятно знать, что вы хотите участвовать в принятии решений и хотите, чтобы все шло хорошо. Я дам вам знать, если будут какие-то возможности для сотрудничества в будущем. Наслаждайтесь днем». Вместо того, чтобы спорить о том, привлекаете ли вы человека к принятию решений, вы поддерживаете позицию уважения и остаетесь твердым и дружелюбным в своих ограничениях или границах.

Нет никакой гарантии, что человек ответит любезно в ответ, но вы будете удовлетворены знанием того, что сделали все возможное, чтобы не допустить дальнейшей эскалации конфликта. У вас также будет душевное спокойствие, что вы относились к себе и другому человеку с уважением.

Во втором примере, если ваш друг говорит: «Эти штаны тебе очень идут. Они прекрасно подходят для твоих лишних килограммов», ответьте, сказав: «Спасибо. Я рад, что тебе нравятся эти штаны, но комментарий о моем весе причиняет боль». Вместо того, чтобы отвечать на оскорбление, дружеская и твердая обратная связь может быть полезным процессом.

В третьем примере студент или коллега может сказать что-то вроде: «Эй, компьютерный мозг, иди сюда и помоги нам разобраться». Ответ BIFF может быть таким: «Спасибо за комплимент. Мне нравятся компьютеры. Тем не менее, я в середине чего-то. Пожалуйста, поговорите со своим руководителем группы/учителем/специалистом по компьютерной поддержке. Заботиться!»

Нет никакой гарантии, что человек ответит любезно в ответ, но вы будете удовлетворены знанием того, что сделали все возможное, чтобы не допустить дальнейшей эскалации конфликта. У вас также будет душевное спокойствие, что вы относились к себе и другому человеку с уважением.

Не бойтесь практиковаться или обращаться за помощью

Если над вами издеваются в школе или на работе, всегда важно обратиться за помощью к специалисту поддержки. Это может быть доверенный учитель или коллега. Это также может быть консультант или сотрудник отдела кадров. Может быть полезно обсудить процесс BIFF и ролевую игру. Часто для полного развития нового навыка требуется практика и обратная связь, особенно если вы собираетесь использовать его в новой ситуации. Точно так же психотерапевт или консультант также может работать с вами над этими типами навыков и над тем, как справляться с такими ситуациями. Мы здесь, чтобы помочь.

 11 659 всего просмотров, 14 просмотров сегодня

Об авторе сообщения

Синди Андерсон

Доктор Андерсон является сертифицированным клиническим психологом. Она также владеет компанией Hope Springs Behavioral Consultants. Доктор Андерсон имеет докторскую степень. в области клинической психологии и прошел аккредитованную APA интернатуру и постдокторскую подготовку в области клинической детской и детской психологии. Она также имеет степень магистра наук в области образования. Она гордится тем, что учится всю жизнь и каждый день старается узнавать что-то новое.

Смотрите сообщения автора

Борьба с агрессией | SkillsYouNeed

К сожалению, многим из нас приходится иметь дело с агрессивными людьми, будь то на работе или в повседневной жизни. Родители с маленькими детьми часто ежедневно сталкиваются с разочарованием и агрессией, но справиться с этим может быть гораздо легче, чем с агрессией другого взрослого! В конце концов, не совсем приемлемо давать взрослому «тайм-аут», даже если вы думаете, что это, вероятно, поможет вам обоим.

В случае агрессии важно правильно реагировать. Гневный ответ почти наверняка приведет к эскалации ситуации и усложнит разрядку, что почти наверняка подтвердят родители малышей. На этой странице представлены некоторые предложения о том, как справляться с агрессией в других, в частности, с помощью как вербального, так и невербального общения.


Первая линия защиты — самоконтроль

Агрессия часто связана с глубокими эмоциональными реакциями: это реакция на угрозы или гнев. Поэтому он вызывает эмоциональную реакцию у других людей.

Если вы собираетесь эффективно справляться с агрессией других, важно, чтобы вы понимали и могли управлять своими эмоциональными реакциями.

Например, вам нужно знать, какое поведение или человек вызывает у вас чувство гнева и потенциальной агрессии. Какие виды поведения вызывают у вас «прямо в носу»? Вам также необходимо понять, как вы реагируете, а затем научиться контролировать свои чувства и следить за тем, чтобы ваша реакция соответствовала обстоятельствам.

Подробнее об этом можно прочитать на нашей странице Распознавание эмоций и управление ими . Вы также можете найти наши другие страницы на Эмоциональный интеллект полезным.

Правильный ответ может помочь другому человеку управлять своими эмоциями, даже бессознательно. Например, напористый ответ (вместо пассивного или агрессивного) может помочь другому человеку стать более напористым, а не агрессивным.

Подробнее об этом на наших страницах Настойчивость и особенно на нашей странице Как справиться с неассертивным поведением .

Одна из самых важных вещей, которую нужно понять, это то, что это, вероятно, не личное: вы просто находитесь на «линии огня». Поэтому вам не нужно принимать это на свой счет и защищаться, потому что это не критика в ваш адрес.

Как важно слушать и принимать

Мы все хотим, чтобы нас слушали, особенно когда мы говорим о чем-то важном для нас.

Одним из основных триггеров агрессии является чувство разочарования или гнева.

Вы можете распознать эти эмоции в ком-то еще, или вы можете вступить в контакт с кем-то, кто проявляет признаки агрессии (подробнее об этом см. на нашей странице Что такое агрессия? ).

При этом важно дать другому человеку время для полного самовыражения . Послушайте, что они говорят, и побудите их рассказать вам о проблеме. Открытый, дружелюбный подход помогает определить ваши отношения как отношения поддержки, а не конфронтации. Проявите сочувствие и понимание их ситуации.

СОВЕТ!


Особенно полезно распознавать и отражать эмоциональные реакции другого человека. Это показывает, что вы поняли не только ситуацию, но и их чувства. Вы также можете сказать, как вам жаль, что они так себя чувствуют.

Например:

» Я вижу, что это вас очень рассердило, и я не удивлен. Звучит действительно ужасно. »
« Я могу сказать, что ты очень расстроен этим. Мне очень жаль, что тебя заставили так себя чувствовать».

Следует проявлять осторожность, чтобы не подкреплять агрессивное поведение, особенно агрессивным или оборонительным поведением.



Факторы, снижающие агрессивное поведение

Существует ряд факторов, снижающих склонность человека к агрессивному поведению. Они могут быть связаны с человеком, окружающей средой или другими вовлеченными людьми.

Например, люди, довольно пассивные по своей природе, с меньшей вероятностью станут агрессивными.

Люди также менее склонны к агрессии, если у них есть опыт агрессивного поведения без вознаграждения, или они считают, что агрессия вряд ли поможет.

Люди также с меньшей вероятностью станут агрессивными, если они:

  • Чувствуют себя в безопасности и в безопасности;

  • Ожидайте, что к вам будут относиться с уважением, возможно, из-за предыдущего опыта в этой среде или с этим человеком;

  • Понимать ожидаемое поведение или социальные нормы; или

  • Способны эффективно общаться.

Спокойная обстановка, в которой большинство людей чувствуют себя комфортно и где к людям относятся с уважением, с меньшей вероятностью вызовет агрессию. Также намного сложнее проявлять агрессию, если все вокруг ведут себя спокойно и уважительно по отношению друг к другу и к вам.

Если вы работаете в организации, которой регулярно приходится иметь дело с агрессивными людьми, вам может быть полезно подумать, можете ли вы внести какие-либо изменения в окружающую среду, которые могут снизить вероятность агрессии.

Например, менее формальная среда или более эгалитарный подход могут быть менее пугающими и, следовательно, менее опасными, чем столы и барьеры. Предложение чашки чая или стакана воды в качестве рутинной части встречи также может помочь построить отношения заботы с самого начала. Такая простая вещь, как размещение экрана компьютера так, чтобы другой человек мог его видеть, может помочь сделать отношения более равными, особенно если вам нужно делать записи во время встречи.

Снятие агрессии в других

Существует ряд методов борьбы с агрессией, включая как вербальное, так и невербальное поведение.

Эти техники будут особенно полезны всем, кому приходится справляться с агрессией в ходе своей профессиональной деятельности.

Невербальное поведение, которое может помочь разрядить агрессию, включает:

  • Понимание собственного языка тела и демонстрация неугрожающей, открытой позы.

  • Поддерживайте зрительный контакт, но следите, чтобы он не выглядел конфронтационным.

  • Двигаться медленно и уверенно. Старайтесь, чтобы ваши физические движения были спокойными.

  • Уважение личного пространства другого человека.

Вербальное поведение, которое способствует уверенным ответам, включает:

  • Слушание того, что говорит другой человек, и принятие, признание и подчеркивание положительных аспектов сказанного, не преуменьшая отрицательных.

  • Демонстрация уважения через вежливые формальности, но стремление к фамильярности.

  • Проявление понимания и сопереживания человеку путем отражения, прояснения и обобщения его мыслей и чувств.

  • Избегайте любых выражений силы, например: «Вы должны успокоиться».

  • Побуждение другого лица взять на себя ответственность за свое поведение и направить его в более творческие или позитивные формы, например, путем подачи письменной жалобы, а не словесной критики кого-либо/организации.

См. также наш раздел: Настойчивость

Совладание с агрессией после события

Реакция людей на опыт агрессии других людей сильно различается.

Реакция человека может зависеть от многих факторов, таких как предыдущий опыт и подверженность агрессии, воспитание, нормы поведения, пол, культура, возраст, здоровье и ожидания, а также физиологические различия и реакция на стресс в целом.

Способы борьбы с агрессией после ее возникновения включают:

  • См. любое руководство вашей организации .

  • Сообщить о событии руководителю.

  • Расскажите другим о своем опыте . Выражение чувств и реакций может помочь вам смириться с тем, что произошло, и понять, что многие такие реакции являются нормальной реакцией на враждебное поведение.

  • Попытайтесь проанализировать, что произошло, почему другой человек вел себя именно так, а также вашу реакцию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *