Как сделать дизайн и не запороть проект, если общаешься с менеджером, а решение принимает другой человек — Дизайн на vc.ru
{«id»:13800,»url»:»\/distributions\/13800\/click?bit=1&hash=494bcf8595527c8c9e734d9291ef1b1692fb7de6e7f241fd1532d02dbe17011c»,»title»:»\u041b\u0430\u0439\u0444\u0445\u0430\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f \u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043b\u0438 \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb «,»buttonText»:»\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c»,»imageUuid»:»fb0a50bc-0a7b-535f-b137-b58b2208d639″,»isPaidAndBannersEnabled»:false}
736 просмотров
Иногда дизайнеру, разработчику сайта или маркетологу приходится общаться с наёмным сотрудником, а не собственником или руководителем. В идеале нужно добиваться участия ответственного лица в проекте, но так получается не всегда. Попробуем понять, что делать, если всё таки не получилось и приходится согласовывать проект через связующее звено.
Этот материал — ответ на вопрос подписчицы о том, как лучше строить процесс, если нет прямой связи с руководителем.
Почему работа через менеджера — так себе для дизайнера?
Имею ввиду менеджера, который не отвечает за принятие и утверждение результата.
- У менеджера нет мотива тебя защищать. У него могут быть свои интересы в этом проекте, они могут отличаться от интересов собственника или твоих. Тогда у него не будет стимула отстаивать твоё решение, даже если оно хорошее.
- В проекте может быть больше правок. Если между менеджером и принимающим решение нет полной согласованности и их правки не будут состыкованы между собой.
- Ну и вытекающие отсюда: затягивание сроков; потенциально недовольный клиент; перелопаченный проект, который уже не положишь в портфолио.
Как минимизировать проблемы на проекте для себя?
Зафиксировать на берегу, до старта проекта, ключевые договорённости.
- Согласовать с принимающим решение понимание задачи.
Чтобы именно он подтвердил, что ты правильно понял всё и что вы на одной волне — что нужно сделать, какие есть рефы и ориентиры и так далее. Составить документ → согласовать с менеджером → попросить получить подтверждение у руководителя. Более подробно о понимании задачи можно почитать здесь. - Ограничивать итерации правок и прописывать их в договоре.
Проговаривать это с менеджером. Можно открыто: «Павел, по моему опыту, когда финальное решение принимает человек, который не участвует в проекте — бывает много корректировок и затягивается время на проект. Чтобы это минимизировать предлагаю зафиксировать количество корректировок. Например…». Дать понять, что за эти пределы выходить не будем. И прописать, сколько будут стоить дополнительные итерации корректировок. Если у менеджера ограничен бюджет, то он будет подходить к правкам более осознанно. - Проговорить, что считается итераций корректировок.
Можно аккуратно подсветить менеджеру, что за итерацию корректировок считается итерация от принимающего решение. То есть, если менеджер потратит 2 итерации, а от принимающего решение прилетит третья — она будет уже за деньги. Например, «Павел, хочу обратить внимание, что корректировки, которые вы сейчас прислали будут считаться первой пачкой и для руководителя останется всего одна. Давайте попробуем согласовать этот этап сразу с руководителем, потом обсудим и его пожелания тоже, а затем я их внесу.» - Презентовать результаты работы на видео или текстом.
От принимающего может быть много правок тупо потому, что менеджер не продаёт твоё решение, а просто его показывает. Единственный вариант продать своё решение через дополнительное звено — видео-презентация. Отправлять только её, по возможности, вообще не кидать макет отдельно, чтобы он точно увидел презу. Если результат для главного будут печатать, то презу можно сделать текстом — прямо рядом с макетом. - Разбивать работу на более мелкие этапы.
Согласовывать прям маленькими кусочками, аргументируя примерно так же, как во втором пункте. Например, согласовывать дизайн поэкранно. Чтобы менеджер утвердил стилистику с руководителем и только после этого продолжать дизайнить. - Рассказать о минусах и плюсах работы через посредника.
Часть из них уже обсудили — потенциально потерянное время и деньги. Показать примеры, когда работа через посредника вообще не приводит к результату, как проекты срываются. Подвести к тому, что потенциально несостоявшийся проект — скажется и на отношении руководителя. Это манипулятивный инструмент, но он может привести к положительному результату для всех.
А ты какие инструменты применяешь в таких случаях?
Ещё я веду канал про дизайн и смыслы: помогаю на разборках увеличивать конверсию сайтов, а дизайнерам брать больше за свои услуги. Бесплатные разборы раз в неделю и ответы на вопросы про процессы, дизайн, тексты и работу с клиентами.
Вопросы о домашнем обучении и ответы на них
Домашнее обучение — первый способ передачи знаний от старшего поколения к младшему. Но несмотря на многовековую историю, ситуация, когда ребёнок не ходит в привычную массовую школу, вызывает шквал негодования. Это законно? Разве это не для больных детей? А как же одноклассники?
Распространённые вопросы о домашнем обучении
Рассмотрим типичные вопросы хоумскулерам и подготовим шпаргалки с универсальными ответами.
«Почему ты не ходишь в школу?»
Откуда такой вопрос
В массовом сознании если подросток не ходит в школу, значит, болеет или прогуливает. Далеко не все знают, что существует несколько видов обучения дома: надомное и семейное, а также дистанционное.
Надомное обучение организуется для ребят, которые серьёзно больны и не могут посещать школу. Учителя обычно приходят к ним домой или общаются по скайпу. С точки зрения закона, ученик на надомном обучении зачислен в школу, а значит, должен соблюдать все её правила.
Семейное обучение (хоумскулинг) — совсем другая история. Это отдельная форма, при которой ребёнок не зачислен в школу. Он вместе с родителями выбирает что, как и когда изучать. Посещать школу нужно лишь несколько раз в год для аттестации.
В обоих случаях по факту школьник не ходит в школу каждый будний день, из-за чего и возникает путаница.
Кроме того, хоумскулинг часто приравнивают к дистанционному обучению. Это тоже неправильно. Дистанционное обучение — это всего лишь способ организации учебного процесса. К нему прибегают как надомники, когда проводят уроки со школьными учителями по интернету, так и хоумскулеры. Последние часто учатся в онлайн-школах.
<<Форма демодоступа>>
Как отвечать
Вежливо объясните, чем семейное обучение отличается от надомного. Назовите причины, побудившие вас не ходить в школу. Например, ученик домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Егор Воронков просто потерял мотивацию к учёбе в обычной школе. Шум в классе мешал воспринимать информацию, а ранние подъёмы плохо сказывались на успеваемости. Так мальчик оказался на семейном обучении.
«С кем ты общаешься?»
Откуда такой вопрос
Существует мнение, будто школа — это единственный источник социализации, якобы только там подростки учатся общаться и заводят друзей. В глазах некоторых обывателей дети, которые не ходят в школу, выглядят необщительными социопатами. Отсюда вопросы о домашнем обучении про нехватку сверстников и закрытость «в четырёх стенах».
Как отвечать
Объясните, что на самом деле социализация — это умение взаимодействовать с людьми разного возраста и социального статуса. Взрослые люди выбирают, с кем им общаться, а с кем нет. Школьники же обычно лишены этой возможности, так как вынуждены десять лет находиться в коллективе не всегда приятных людей.
Расскажите про свои кружки и секции, где вы общаетесь с ребятами, которые вам действительно интересны. Скажите, что встречаетесь и с другими хоумскулерами, обмениваетесь с ними опытом и хорошо проводите время.
«Как ты получишь аттестат?»
Откуда такой вопрос
Взрослым свойственно беспокоиться о будущем, поэтому чаще всего они спрашивают хоумскулеров про профессию, экзамены и поступление в вуз. Ваши бабушки, дедушки, тёти и дяди просто не понимают, как можно получать качественные знания не выходя из дома. Ведь в советское время такого не было. Разве ребёнку дадут аттестат, если он не ходил в школу, и у него даже дневника нет?!
<<Форма семейного образования>>
Как отвечать
Для начала расскажите о своём расписании — когда и сколько вы изучаете тот или иной предмет, делаете ли это самостоятельно или с помощью репетиторов и курсов в интернете.
Объясните, что знания по всем предметам хоумскулеры подтверждают на промежуточных аттестациях, которые регулярно проходят в обычных школах. В это время вы становитесь экстерном и получаете равные с остальными школьниками академические права.
Аттестат об основном общем образовании можно получить после успешной сдачи промежуточной аттестации за девятый класс и государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ. Основной государственный экзамен подростки на семейном обучении сдают на общих основаниях. То же самое в 11 классе. Хоумскулеры, как все, сдают ЕГЭ и получают аттестат государственного образца о среднем общем образовании. Он ничем не отличается от документа остальных выпускников — отметок о форме обучения в нём не ставится.
Семейное образование вернулось в закон об образовании только семь лет назад. Неудивительно, что в обществе возникает множество вопросов о домашнем обучении. Главное, не обижаться на неудобные формулировки, отвечать вежливо и спокойно. Если вы подробно расскажете, что такое хоумскулинг и почему вы на него перешли, окружающие поймут и, возможно, даже заинтересуются.
Восемь вещей, которые вы можете сделать, чтобы улучшить свои коммуникативные навыки — профессиональное развитие
Способность руководителя четко и эффективно общаться с сотрудниками, внутри команд и в организации — одна из основ успешного бизнеса.
А в сегодняшней сложной и быстро развивающейся бизнес-среде с сотнями различных средств связи, полностью или частично удаленными командами и даже многонациональными командами, работающими в разных часовых поясах, эффективная коммуникация никогда не была более важной и сложной задачей.
Таким образом, умение общаться может быть самым важным навыком менеджера.
Хорошая новость заключается в том, что этим навыкам можно научиться и даже овладеть ими.
Эти восемь советов помогут вам улучшить свои коммуникативные навыки для успеха вашей организации и вашей карьеры.
1. Будьте ясны и кратки
Общение в первую очередь касается выбора слов. А когда дело доходит до выбора слов, меньше значит больше.
Ключом к эффективному и убедительному общению — письменному или устному — является ясность и, по возможности, краткость.
Прежде чем вступать в какую-либо форму общения, определите свои цели и свою аудиторию.
Тщательное и четкое изложение того, что вы хотите передать и почему, поможет вам включить всю необходимую информацию. Это также поможет вам исключить ненужные детали.
Избегайте лишних слов и чрезмерно витиеватых формулировок, которые могут отвлечь внимание от вашего сообщения.
И хотя в некоторых случаях может потребоваться повторение, обязательно используйте его осторожно и экономно. Повторение вашего сообщения может гарантировать, что ваша аудитория поймет его, но слишком частое повторение может привести к тому, что они полностью отключатся от вас.
2. Подготовьтесь заранее
Знайте, что вы собираетесь сказать и как вы собираетесь говорить, прежде чем начинать какое-либо общение.
Однако быть готовым означает больше, чем просто отрепетировать презентацию.
Подготовка также включает в себя обдумывание всего сообщения, от начала до конца. Изучите информацию, которая может вам понадобиться для поддержки вашего сообщения. Подумайте, как вы будете реагировать на вопросы и критику. Постарайтесь предвидеть неожиданное.
Например, перед обзором производительности подготовьте список конкретных примеров поведения вашего сотрудника, чтобы поддержать вашу оценку.
Прежде чем вступать в переговоры о зарплате или продвижении по службе, точно узнайте, чего вы хотите. Будьте готовы обсудить диапазоны и возможные компромиссы; Знайте, что вы готовы принять, а что нет. И имейте под рукой конкретные детали, подтверждающие ваше дело, такие как соответствующие зарплаты для вашей должности и вашего местоположения (но убедитесь, что ваше исследование основано на общедоступной информации, а не на сплетнях компании или анекдотических свидетельствах).
Прежде чем вступить в какой-либо разговор, обдумайте потенциальные вопросы, просьбы о дополнительной информации или разъяснениях, а также разногласия, чтобы вы были готовы ответить на них спокойно и четко.
3. Помните о невербальном общении
Выражение лица, жесты и язык тела могут сказать и часто говорят больше, чем наши слова.
Невербальные сигналы могут оказывать на 65–93 % большее влияние, чем произносимые слова. И мы с большей вероятностью поверим невербальным сигналам, а не произнесенным словам, если они не согласны.
Лидеры должны особенно хорошо понимать невербальные сигналы.
Сотрудники, которые могут не хотеть выражать несогласие или опасения, например, могут показать свое недовольство скрещенными руками или нежеланием установить зрительный контакт. Если вы знаете язык тела других людей, вы сможете соответствующим образом скорректировать свою тактику общения.
В то же время лидеры должны уметь контролировать свои невербальные коммуникации.
Ваши невербальные сигналы всегда должны поддерживать ваше сообщение. В лучшем случае противоречивое вербальное и невербальное общение может вызвать замешательство. В худшем случае это может подорвать ваше сообщение и доверие вашей команды к вам, вашей организации и даже к самим себе.
4. Следите за своим тоном
То, как вы что-то говорите, может быть так же важно, как и то, что вы говорите. Как и в случае с другими невербальными сигналами, ваш тон может добавить силы и акцента вашему сообщению, а может и вовсе подорвать его.
Тон может быть особенно важным фактором в разногласиях и конфликтах на рабочем месте. Хорошо подобранное слово с положительной коннотацией создает доброжелательность и доверие. Плохо подобранное слово с нечеткой или негативной коннотацией может быстро привести к непониманию.
При разговоре тон включает в себя громкость, проекцию и интонацию, а также выбор слов. В режиме реального времени может быть сложно контролировать тон, чтобы убедиться, что он соответствует вашим намерениям. Но внимательность к своему тону позволит вам соответствующим образом изменить его, если вам покажется, что общение идет в неправильном направлении.
При письме легче контролировать тон. Обязательно прочитайте свое сообщение один, даже два раза, думая о тоне, а также о сообщении. Вы даже можете прочитать его вслух или попросить коллегу, которому вы доверяете, перечитать его, если это не нарушает конфиденциальность.
А когда вы участвуете в горячем диалоге по электронной почте или в другом письменном виде, не спешите с ответами.
Если возможно, напишите свой ответ, но затем подождите день или два, чтобы отправить его. Во многих случаях перечитывание вашего сообщения после того, как ваши эмоции остынут, позволяет вам смягчить свой тон таким образом, чтобы с меньшей вероятностью привести к эскалации конфликта.
5. Практикуйте активное слушание
В общении почти всегда участвуют два или более человека.
Таким образом, слушать так же важно, как и говорить, когда речь идет об успешном общении. Но слушать может быть сложнее, чем мы думаем.
В своем блоге «Освоение основ общения» эксперт по коммуникациям Марджори Норт отмечает, что во время любого разговора мы слышим только половину того, что говорит другой человек.
Цель активного слушания — убедиться, что вы слышите не только слова, которые говорит человек, но и все сообщение целиком. Вот несколько советов по активному слушанию:
- Уделяйте говорящему все свое внимание
- Очистите свой разум от отвлекающих факторов, суждений и контраргументов.
- Избегайте соблазна перебивать своими мыслями.
- Демонстрация открытого, позитивного языка тела, чтобы сосредоточить внимание и показать говорящему, что вы действительно слушаете
- Перефразируйте или перефразируйте то, что вы услышали, когда отвечаете0082
6.
Развивайте свой эмоциональный интеллектОбщение строится на основе эмоционального интеллекта. Проще говоря, вы не сможете эффективно общаться с другими, пока не научитесь оценивать и понимать свои собственные чувства.
«Если вы осознаете свои собственные эмоции и поведение, которое они вызывают, вы можете начать управлять этими эмоциями и поведением», — говорит Маргарет Эндрюс в своем посте «Как улучшить свой эмоциональный интеллект».
Лидерам с высоким уровнем эмоционального интеллекта, естественно, будет легче активно слушать, поддерживать соответствующий тон и, например, использовать позитивный язык тела.
Понимание собственных эмоций и управление ими — это только часть эмоционального интеллекта. Другая часть, не менее важная для эффективного общения, — это сопереживание другим.
Сопереживание сотруднику может, например, облегчить сложный разговор.
Возможно, вам все равно придется сообщить плохие новости, но (активно) выслушивая их точку зрения и показывая, что вы понимаете их чувства, вы сможете смягчить обиду или избежать недопонимания.
7. Разработайте стратегию коммуникации на рабочем месте
Современное рабочее место представляет собой постоянный поток информации в самых разных форматах. Каждое отдельное сообщение должно быть понято в контексте большего потока информации.
Даже самому эффективному коммуникатору может быть трудно донести свое сообщение без стратегии коммуникации на рабочем месте.
Коммуникационная стратегия — это структура, в рамках которой ваш бизнес передает и получает информацию. Он может — и должен — обрисовывать в общих чертах, как и что вы сообщаете покупателям и клиентам, заинтересованным сторонам, менеджерам и сотрудникам.
В самом широком смысле ваша стратегия должна учитывать, кто получает какое сообщение и когда. Это гарантирует, что каждый получит правильную информацию в нужное время.
Это может быть так же подробно, как и то, как вы общаетесь, включая определение типа инструментов, которые вы используете для получения информации. Например, вы можете определить, когда уместно использовать групповой чат для всей команды или организации, а когда вместо этого следует подвести итоги собрания по электронной почте.
Создание таких основных инструкций может упростить поток информации. Это поможет гарантировать, что каждый получит необходимую информацию и что важные знания не будут перегружены посторонними мелочами.
8. Создайте позитивную организационную культуру
Корпоративная культура, в которой вы общаетесь, также играет жизненно важную роль в эффективном общении.
В позитивной рабочей среде, основанной на прозрачности, доверии, сопереживании и открытом диалоге, общение в целом будет проще и эффективнее.
Сотрудники будут более восприимчивы к сообщениям своего руководителя, если они доверяют этому руководителю. А менеджерам будет легче заручиться поддержкой и даже предлагать конструктивную критику, если они поощряют своих сотрудников высказываться, предлагать предложения и даже высказывать собственную конструктивную критику.
«Самая опасная организация — молчаливая», — говорит Лорн Рубис в своем блоге «Шесть советов по созданию лучшей рабочей культуры». Общение в обоих направлениях может быть эффективным только в культуре, построенной на доверии и фундаменте психологической безопасности.
Авторитетные менеджеры, которые отказываются делиться информацией, не открыты для предложений и отказываются признавать ошибки и принимать критику, скорее всего, обнаружат, что их предложения и критика будут встречены с защитной реакцией или даже полностью проигнорированы.
Без этой основы доверия и прозрачности даже самое незначительное сообщение может быть неверно истолковано и привести к недоразумениям и ненужным конфликтам.
Общение с коллегами и сотрудниками всегда сопряжено с трудностями. Всегда будут недопонимания и недопонимания, которые необходимо разрешить, и, к сожалению, корпоративные сообщения не всегда то, что мы хотим услышать, особенно в трудные времена.
Но формирование и овладение навыками эффективного общения облегчит вашу работу в качестве лидера даже во время трудных разговоров. Время, потраченное на развитие этих навыков, безусловно, будет потрачено не зря.
Хотите развить свои навыки? Найдите программу, которая подходит именно вам.
Просмотрите все программы профессионального развития.
6 советов по общению с другими
Тиффани Оукс
7 октября 2017 г.
3 минуты на чтение
Комментарии
Резюме: Общение — это тема, которую может быть трудно освоить. Как нам эффективно общаться, чтобы у нас были хорошие отношения с другими, будь то на рабочем месте или дома?
Вот 6 советов по эффективному общению с другими людьми на работе или дома:
1.
Слушайте внимательноБольшинство из нас больше говорит, чем слушает. Что заставляет нас больше беспокоиться о том, что мы собираемся сказать, чем о том, что говорит нам другой человек? Потратьте время, чтобы действительно слушать то, что говорят люди, по их словам, тону и языку тела. Если они будут знать, что вы действительно слушаете их, они будут более открытыми и доверят вам свои настоящие мысли и чувства. Задавайте вопросы о том, что они говорят, чтобы побудить их открыться больше. Чем больше вы действительно слушаете, тем больше они раскрываются, чем больше вы действительно слушаете, тем больше они раскрываются… и цикл продолжается.
2. Подойди к другому человеку
Людям не нужны друзья, которые их бьют; им нужны друзья, которые помогут им. Быть другом означает идти рядом с другим человеком, даже если вы с ним не согласны. Это быть там и показывать поддержку, когда они решают проблему. Не пытайтесь решать или судить их проблемы; просто будьте рядом и дайте им знать, что вы заботитесь о них и поддерживаете их.
3. Не давайте ненужных советов
У вас есть один из тех друзей, которые любят давать вам советы, даже если вы об этом не просите? Большинство нежелательных советов именно таковы — нежелательные. Подождите, пока ваш друг попросит совета, а затем дайте ему его. Если они не просят вашего совета, не давайте его им. Давая нежелательные советы, вы производите впечатление всезнайки, а это не способствует хорошей дружбе или хорошему общению. Иногда человек просто хочет, чтобы вы слушали, пока вы пытаетесь решить проблему. Хороший вопрос, который можно задать: «Вы хотите, чтобы я выслушал или помог решить проблему?». Это даст вам ответ на вопрос, нужен ли им совет от вас по этому вопросу. Если они говорят «просто слушай», то делай так. Закрой рот и просто слушай. Это лучший способ быть полезным в то время. Если вы уважаете их потребности, может наступить день, когда они действительно попросят вашего совета.
4. Проверьте свой тон и язык тела
Язык тела говорит больше, чем слова, которые вы произносите.
5. Будь настоящим
Лучший способ общения — быть открытым и честным. Если вы расстроены, скажите: «Я расстроен». Умение маркировать свои чувства и работать с ними может помочь вам в общении с другими. Если вы не хотите говорить на какую-то тему, скажите: «Я не хочу говорить об этом», чтобы другой человек понял, на чем вы стоите. Способность сформулировать свои мысли и чувства может стать важным шагом на пути к хорошему общению с другими людьми. Маленькие дети отлично справляются с этим, так как они не усвоили всех социальных нюансов, как скрывать свои чувства и обманывать в общении.