Интернет-зависимость у подростков — признаки, курс лечения, медицинская помощь в «Клинике Маршака»
- Лечение булимии
- Лечение анорексии
- Лечение зависимости от интернета
- Лечение зависимости от социальных сетей и компьютерных игр
- Лечение интернет-зависимости у подростков
- Лечение игромании
- Лечение компьютерной зависимости
Бесплатная консультация
Лицензии
Экстренный вызов
Транспортировка пациента в стационар на автомобиле «Скорая помощь»
Вызвать скорую
Главная
Другие зависимости
Лечение интернет зависимости у подростков
Компьютерная зависимость — это не менее серьезное заболевание, чем алкоголизм или наркомания. Патологическое состояние вовлекает аналогичные механизмы, кроме физиологической реакции организма. Поэтому своевременная диагностика и лечение интернет-зависимости у подростков — это залог сохранения их психического и физического здоровья.
Существует несколько причин такого патологического состояния, но основная заключается в доступности веб-ресурсов. Для подростков, как личностей мыслящих, огромное значение имеет неограниченный доступ к информации, что и приводит к зависимости.
Признаки необходимости лечения интернет-зависимости у подростков
Рассматриваемое аддиктивное заболевание имеет выраженную психологическую природу. Как и при любом нарушении, существует ряд признаков, свидетельствующих о необходимости лечения интернет-зависимости у подростков:
- Потеря чувства времени. Молодому человеку кажется, что он зашел в сеть всего на 5 минут, хотя провел на разных ресурсах уже не один час. Проблемы в реальной жизни только усугубляют ситуацию — подростки на подсознательном уровне стремятся скрыться от них в виртуальном мире.
- Полное игнорирование физиологических потребностей. Такие пациенты редко испытывают голод, желание сходить в туалет или поспать. Очень важно начать своевременное лечение интернет-зависимости у подростка, поскольку это негативно влияет на организм в физиологическом аспекте.
- Отказ от социальной ответственности в реальной жизни — когда встреча с другом заменяется онлайн-чатом, учеба отходит на второй план, а пациент начинает все меньше времени уделять другим занятиям.
Все это становится причиной целого ряда психологических, социальных и физиологических проблем.
Методы лечения интернет-зависимости у подростков
Для лечения интернет-зависимости у подростков применяют психоанализ, психотерапию, гипноз и фармакотерапию. Психоанализ помогает выявлять причины избегания реальности. В результате применения метода выявляют комплексы, психотравмы, внутрисемейные проблемы.
Психотерапия направлена:
- на осознание и признание проблемы;
- формирование желания избавиться от зависимости;
- укрепление мотивации, помощь в поиске новых увлечений.
Гарантия на лечение
в течение 2-х лет.
Более 25 лет
успешной работы.
VIP-отделение
премиум-сервис.
Эффективность
лечения более 80%.
Сеансы психотерапии придают подростку с интернет-зависимостью уверенность в себе и своих силах, развивают волевые качества и целеустремленность, повышают самооценку. С помощью эффективных семейных сеансов пациент получает необходимую эмоциональную поддержку и крепкие отношения с родителями.
На индивидуальных сеансах применяют метод гипноза. После введения подростка в транс врач внушает ему безразличие к виртуальному досугу и критическое отношение к зависимости от него. Если в ходе обследования диагностируют скрытую депрессию, дополнительно назначают лекарственные препараты.
Особенности лечения интернет-зависимости у подростков в нашей клинике
Методики терапии подбираются исходя из степени тяжести заболевания. Так, тяжелые формы интернет-зависимости у подростков требуют медикаментозного лечения в сочетании с психотерапией. Для избавления от пагубных привычек, оно должно поддерживаться волевыми качествами и мотивацией самих пациентов. Но поскольку у большинства молодых людей они отсутствуют, процесс существенно затрудняется.
В таких условиях специалисты «Клиники Маршака» оказывают комплексную психологическую поддержку и проводят фундаментальную работу с родственниками больного. Лечение интернет-зависимости у подростков строго индивидуально.
Для записи на консультацию позвоните нам или закажите обратный звонок на сайте.
Сроки лечения
21/28
Полноценный
курс
дней
42
Максимальный
курс
дня
7
Лечебно-диагностическая
программа
дня
14
Интенсив
программа
дней
Ценовая политика
В «Клинике Маршака» действует политика фиксированных цен. После заключения договора стоимость лечебной программы не увеличивается.
Стоимость лечебной программы при заключении договора зависит от:
Длительности программы лечения
Стажа употребления
Вида зависимости
Сопутствующих заболеваний
В стоимость программы будут входить все необходимое:
Диагностические и лечебные мероприятия
Проживание
Питание
Фотогалерея клиники
VIP
Отделение
Стационар в
Лечебный
процесс
Видео презентация Клиники Маршака
Наши специалисты
Вашкин Дмитрий Владимирович
Главный врач
Подробнее
21 год Общий наркологический стаж
15 лет Стаж работы в Клинике Маршака
Мовчан Дмитрий Анатольевич
Заместитель главного врача по медицинской части
Подробнее
18 лет Общий наркологический стаж
9 лет Стаж работы в Клинике Маршака
Аксенова Марина Геннадьевна
Научный руководитель, кандидат биологических наук, член европейского общества генетиков HUGO
Подробнее
41 год Общий наркологический стаж
21 год Стаж работы в Клинике Маршака
Гевара Леонардо Леонардович
Врач психиатр, нарколог, психотерапевт.
Заведующий премиум-отделением КлиникиПодробнее
17 лет Общий наркологический стаж
9 лет Стаж работы в Клинике Маршака
Покровская Анастасия Валерьевна
Врач психиатр-нарколог
Подробнее
24 года Общий наркологический стаж
17 лет Стаж работы в Клинике Маршака
Аванесова Валентина Александровна
Врач психиатр-нарколог
Подробнее
18 лет Общий наркологический стаж
8 лет Стаж работы в Клинике Маршака
Ивашиненко Дмитрий Михайлович
Врач психиатр-нарколог, к.м.н., доцент
Подробнее
21 год Общий наркологический стаж
7 лет Стаж работы в Клинике Маршака
Пятницкий Богдан Сергеевич
Врач психиатр-нарколог
Подробнее
6 лет Общий наркологический стаж
2 года Стаж работы в Клинике Маршака
Хайрутдинова Юлия Викторовна
Заместитель главного врача по реабилитационной работе.
Клинический псхиолог
Подробнее
20 лет Общий наркологический стаж
3 года Стаж работы в Клинике Маршака
Вашукова Екатерина Юрьевна
Психолог, директор амбулаторной программы
Подробнее
24 года Общий наркологический стаж
20 лет Стаж работы в Клинике Маршака
Кешелава Тина ГеоргиевнаКлинический психолог
Подробнее
21 лет Общий наркологический стаж
9 лет Стаж работы в Клинике Маршака
Андреева Анна Игоревна
Клинический психолог
Подробнее
20 лет Общий наркологический стаж
2 года Стаж работы в Клинике Маршака
Чиликин Александр Алексеевич
Психолог
Подробнее
20 лет Общий наркологический стаж
9 лет Стаж работы в Клинике Маршака
Лозовская Людмила Анатольевна
Социальный психолог, клинический психолог. Заместитель главного врача по премиум реабилитации
Подробнее
18 лет Общий наркологический стаж
3 года Стаж работы в Клинике Маршака
Нестерова Татьяна Александровна
Клинический психолог
Подробнее
11 лет Общий наркологический стаж
3 года Стаж работы в Клинике Маршака
Бонецкая Любовь Дмитриевна
Клинический психолог, патопсихолог, гештальт-терапевт
Подробнее
5 лет Общий наркологический стаж
2 год Стаж работы в Клинике Маршака
Горбачев Денис Ералиевич
Психолог
Подробнее
10 лет Общий наркологический стаж
6 лет Стаж работы в Клинике Маршака
Самаров Алексей Юрьевич
Инструктор кинезиогенной терапии, консультант реабилитационной программы
Подробнее
22 года Общий наркологический стаж17 лет Стаж работы в Клинике Маршака
Галушко Юрий Викторович
Старший консультант. Специалист по работе с психически-поведенческими расстройствами
Подробнее
13 лет Общий наркологический стаж
11 лет Стаж работы в Клинике Маршака
Сафонов Денис Сергеевич
Клинический психолог
Подробнее
5 лет Общий наркологический стаж
3 года Стаж работы в Клинике Маршака
Толокольников Максим Сергеевич
Психолог
Подробнее
8 лет Общий наркологический стаж
2 года Стаж работы в Клинике Маршака
Милехина Анна Александровна
Старшая медицинская сестра
Подробнее
19 Общий наркологический стаж
10 Стаж работы в Клинике Маршака
Логачева Лилия Владимировна
Медицинская сестра
Подробнее
16 Общий наркологический стаж
8 Стаж работы в Клинике Маршака
Бойдаков Андрей Николаевич
Шеф-повар
Подробнее
18 Общий наркологический стаж
14 Стаж работы в Клинике Маршака
Патенты и сертификаты
Светлана
Мой сын в 17 лет стал интернет зависимым. Он все время торчат в телефоне или ноутбуке, впадал в истерику, если отключали интернет, и совершенно забыл про учебу, друзей и реальную жизнь. После консультации с врачами из Маршака я стала возить сына в этот центр на сеансы психотерапии. Даже не думала, что методика такая действенная. Параллельно сын принимал и препараты, которые назначил психиатр (его лечила Покровская, прекрасный специалист который знает свое дело). Сын от зависимости избавился, на это ушло 2,5 месяца.
04.04.2022
Сергей
У брата была настоящая интернет-зависимость. Он мог сутки сидеть в ноутбуке, ничего не замечая вокруг. Не спать, не есть, даже не ходить, пардон, в туалет. Родители забили тревогу и обратились в клинику Маршака. Поначалу брат был безразличен. Ему было все равно, отпустите лишь меня назад в интернет. Но специалисты там грамотные, постепенно он стал приходить в себя. Гулять, ходить по магазинам, встречаться с друзьями. Удивлялся, что они у него еще остались и даже хотят с ним общаться. Начал ценить живое общение, нормально питаться и нормально спать. На человека стал похож)От компьютера постепенно отлип и зажил нормальной жизнью.
25.12.2019
Андрей Ивашкин
Сына лечили в клинике Маршака от игровой зависимости. Играл в онлайн-игры. Очень понравились сами врачи и методы, сразу провели обследование, днк-тест, чтобы понять причину зависимости. Психологи работали и с нами. Родителями. Другом для семьи стала Засыпкина Жанна Валентиновна.
03.07.2019
Как помочь подростку справиться с компьютерной зависимостью?
«Дочь ночами сидит в социальных сетях, а по утрам ее невозможно разбудить в школу», «ребенок часами играет в компьютерные игры и больше ничем не интересуется» — такие жалобы часто можно услышать от родителей современных подростков.
По данным опросов большинство подростков в среднем проводят в интернете 3-4 часа в сутки: они смотрят фильмы и видеоролики в режиме онлайн, общаются со сверстниками, «блуждают» по различным сайтам и играют в онлайн игры[1].
Привязанность современных подростков к виртуальному общению иллюстрирует эксперимент, проведенный в г. Санкт – Петербурге. Из 70 подростков, получивших задание попробовать прожить определенное время без компьютера и мобильного телефона, только 3 (!) человека смогли продержаться 8 часов без каких либо средств коммуникации. Остальные прервали этот опыт, потому что у них возникли беспокойство, страх, жар, головокружение и другие неприятные ощущения. Все симптомы прошли, как только у них появилась возможность взять в руки мобильный телефон или включить компьютер[2].
Ученые утверждают, что общение в интернете наиболее популярно в возрасте от 15 до 25 лет[3]. Популярность интернета среди подростков и молодых людей может объяснить тем, что в подростковом возрасте огромное значение приобретает общение со сверстниками. Интернет, представляющий практически неограниченные возможности для общения, становится для многих подростков основным средством коммуникации.
Особенно привлекательным виртуальное общение может стать для тех детей, у которых по тем или иным причинам, не получается установить хорошие отношения с окружающими в «живом» общении. С помощью ухода в компьютерную реальность подросток стремится отвлечься от проблем и удовлетворить потребности, которые он не может удовлетворить в реальной жизни: ощутить, что есть вещи, которые у него хорошо получаются, почувствовать, что он связан с другими людьми Особые возможности подросткам предоставляют видео – игры, в которых виртуальная реальность позволяет экспериментировать со своей идентичностью (они могут быть более раскованными, чем в реальном мире или участвовать в игре в роли лидера). Онлайн игры и социальные сети позволяет испытать иллюзорное ощущение принадлежности к группе, выстроить виртуальное подобие личных отношений. Возникает замкнутый круг: тем больше времени ребенок проводит за компьютером, чем больше появляется трудностей в реальной жизни, от которых хочется убежать в виртуальный мир.
Что такое интернет зависимость?
Психологи описывают интернет-зависимость как неспособность остановиться при использовании интернета, потерю интереса к другим способам времяпрепровождения, раздражительность и агрессивность в случае невозможности выйти в интернет. Специалист по проблемам интернет-зависимости, психолог Кимберли Янг перечисляет следующие признаки этого расстройства:
— ощущение полного поглощения интернетом;
— неспособность следить за временем;
— на интернет уходит все больше времени;
— неудачные попытки уменьшить количество времени, проводимого за компьютером;
— проблемы с окружающими людьми (в семье, школе, среди друзей), отдаление от них:
— стремление скрыть от окружающих количество времени, проведенного в интернете;
— резкое изменение настроение в лучшую сторону при выходе в интернет[4].
По данным отечественных психологов, симптомы интернет-зависимости наблюдаются примерно у 13% российских подростков[5]. Одним из наиболее распространенных ее видов является игровая зависимость (неконтролируемое влечение к онлайн играм). Другой вид – чрезмерное пристрастие к социальным сетям.
Зависимость от интернета отрицательно сказывается на учебе, отношениях со сверстниками и в семье. Кроме того, интернет зависимые подростки постепенно теряют навыки, необходимые для «живого» общения. Им становиться сложно понимать и прогнозировать поведение людей, понимать их эмоции.
В своей книге «Интеллектуальный инсульт. Как в мире роботов остаться человеком и не потерять себя» К. Николаев и Ш. Абдуллаева приводят описание следующего эксперимента:
«Сотрудники Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе сравнивали две группы школьников. 51 человек провели пять дней в летнем научном лагере, где было запрещено пользоваться электронными устройствами, а 54 человека из той же школы жили дома, в привычной обстановке, со всеми гаджетами.
До и после эксперимента обеим группам показали видеосюжеты и фотографии с веселыми, грустными, злобными и испуганными лицами, предложив назвать эмоции, которые переживают герои. В первых тестовых заданиях, проведенных до посещения лагеря, все участники сделали в среднем по 14 ошибок. Но после отдыха от гаджетов среди участников эксперимента этот показатель упал до 9. Исследователи пришли к выводу, что дефицит реального общения провоцирует утрату необходимых социальных навыков, потому что невозможно учиться невербальной коммникации с экрана[6]».
Подростки, преимущественно общающиеся через интернет теряют чувствительность к нюансам и оттенкам человеческих взаимоотношений. Это приводит к тому, что в общении со сверстниками они чувствуют себя еще более неуверенными и напряженными и часто стараются по возможности избегать их.
Предотвращение интернет-зависимости
Что могут сделать родители, чтобы помочь предотвратить развитие интернет-зависимости у подростка? В первую очередь необходимо работать над выстраиванием с детьми теплых, дружеских отношений. Дети, которые знают, что родители интересуются их жизнью, готовы выслушать и поддержать их в трудную минуту скорее всего, будут стараться справиться с жизненными невзгодами, а не убегать от неприятностей в виртуальный мир.
Большое влияние на детей оказывает и модель поведения, которую они наблюдают в семье. Если подростки, видят, что сами родители пользуются интернетом не больше, чем это необходимо и получают удовольствие от «живого» общения, они могут (чаще всего неосознанно) ориентироваться на пример родителей при построении собственных отношений со сверстниками.
Психологи считают, что подросткам необходимо чувствовать свою принадлежность к коллективу, ощущать себя компетентным и успешным в какой-то деятельности, иметь с кем-то близкие доверительные отношения. Родители могут помочь ребенку удовлетворить эти потребности вне виртуальной реальности, если будут способствовать развитию у ребенка увлечений и хобби, помогут ему найти группу сверстников со схожими интересами (например, предложат подростку наиболее подходящий для него кружок, спортивную секцию, мастерскую, летний лагерь), поддержат его стремление к поиску новых друзей (предоставят ребенку возможность привезти друзей домой или окажут помощь при организации интересного совместного мероприятия со сверстниками).
Дети, которые находятся в хороших отношениях с родителями, чувствуют их поддержку, имеют множество интересов и друзей в реальной жизни, скорее всего, смогут противостоять соблазнам виртуальной реальности успешнее.
Как помочь подростку справиться с интернет-зависимостью
Предложить универсальный способ решения этой проблемы невозможно. Все зависит от особенностей ребенка, отношений в семье, того, насколько сильна зависимость от интернета и т.д. Можно описать лишь некоторые принципы, на которые родителям полезно ориентироваться при общении с подростком.
Ребенок легче примет запреты и ограничения в том случае, если будет уверен, что родители хорошо к нему относятся искренне беспокоятся о нем. Иначе запреты родителей могут восприниматься ребенком как посягательство на его самостоятельность, наталкиваться на активное сопротивление ребенка, просто из принципа «на зло»
Женщина обратилась на Телефон доверия в связи со сложностями с дочерью подростком. Девочке не нравилась школа, в которой она училась; у нее были сложные отношения с одноклассниками, среди которых она чувствовала себя «белой вороной» и учителями. Мать девочки особенно огорчалась из-за того, что все ночи ребенок проводил в интернете (возможно видя в этом «отдушину» на фоне сложностей реальной жизни). Родители, хотели чтобы ребенок получил хорошее образование, и пытались добиться от нее высокой успеваемости, но ни наказания, ни попытки ограничить проводимое за компьютером время ни к чему ни приводили. Ребенок все равно находил способы выйти в интернет вне дома или через мобильный телефон.
В ходе разговора с психологом была найден другой способ поведения, направленный на то, чтобы постепенно выстроить с девочкой более теплые, доверительные отношения и помочь улучшить ее эмоциональное состояние. Речь шла о том, чтобы попробовать открыто поговорить с дочерью о существующих трудностях, обсудить с ней возможности перехода в более подходящую для нее школу и предложить ей пригласить в гости нескольких девочек, с которыми она общалась преимущественно в социальных сетях. Позвонившая на телефон доверия женщина отметила, что хотела бы продолжить работу с психологом над улучшением отношений с дочерью уже не по телефону, а очно.
Чтобы помочь ребенку избавиться от компьютерной зависимости надо не только запретить подростку проводить слишком много времени за компьютером, но и помочь ему в решении психологических задач: поиске себя, формировании устойчивой самооценки, развитию отношений с окружающими в реальном мире. Это поможет подростку заменить компьютер, чем-то не менее интересным в реальной жизни.
Упомянутый выше американский психолог Кимберли Янг предложил родителям чрезмерно увлеченных компьютером детей руководствоваться следующими правилами:
- Ограничить время проведенное за компьютером. Родитель, а не сами дети должны решать, сколько времени они пробудут за компьютером.
Причиной для обращения на телефон доверия послужили сложности во взаимодействии с 14 летним сыном, которая, по мнению матери слишком много времени проводит в интернете (общается в социальных сетях и играет в игры). Женщина отметила, что несмотря на хорошие отношения с сыном, ее не устраивает, что сын почти все свободное время проводит интернете, часто опаздывает в школу и почти не уделяет внимание учебе (учится в основном на «тройки»). Она добавила, что долгое время пыталась поговорить с мальчиком и донести до нее свою обеспокоенность, однако несмотря на то, что на словах ребенок соглашался с доводами матери, поведение сына не менялось. В какой-то момент она с помощью технических средств ограничила возможность доступа в интернет несколькими часами, Первоначально это вызвало агрессивную реакцию, но после этого сын смирился с ограничениями. Выяснилось, что после того, как время доступа к интернету для ребенка было ограничено, произошло множество положительных изменений: мальчик не вспоминал про интернет, стал более активно заниматься уроками, вести себя спокойнее, больше читать художественной литературы, вовремя ложиться спать, перестал опаздывать в школу, даже его отношения с мамой стали более дружелюбными.
- Установить для ребенка перерыв каждые двадцать минут для того, чтобы дать отдохнуть глазам и мускулам. Такой перерыв напомнит ребенку, о существовании реального мира вне монитора.
- Поощрять детей на то, чтобы играть в обучающие игры, а не просто в развлекательные.
- Предложить ребенку другое занятие, с помощью которого он мог бы добиться уважения окружающих (например, спорт, игра на музыкальных инструментах или настольные игры).
- Помочь ребенку справиться с трудностями в школе. Никогда нельзя точно определить, являются ли плохие оценки следствием чрезмерного увлечения компьютером, или наоборот, ребенок садится за компьютер, чтобы отвлечься от школьных проблем[7].
Чтобы решить проблему интернет-зависимости к каждому подростку необходимо выработать свой индивидуальный подход, который бы учитывал индивидуальные особенности ребенка, его интересы, отношения с родителями, ситуацию в семье в целом и то, насколько сильна зависимость от интернета. Часто для этого имеет смысл получить консультацию психолога, который не вовлечен в семейную ситуации и может увидеть ее со стороны, более нейтрально. Помочь лучше понять существующие трудности и составить план помощи подростку в преодолении интернет-зависимости могут консультанты Детского телефона доверия.
Круглосуточную, бесплатную и анонимную помощь по телефону можно получить на линии Детского телефона доверия 8 800 2000 122.
На линии работают профессиональные психологи, которые окажут психологическую поддержку, помогут наметить необходимые шаги для решения проблемы интернет-зависимости, а если телефонной консультации окажется недостаточно, дадут подробную информацию о том, каким образом можно получить очную квалифицированную психологическую и психиатрическую помощь.
[1] Федоров А. Ф., Власова И. А. Проблемы игровой компьютерной интернет-зависимости у подростков // Молодой ученый. — 2013. — №5. — С. 785-787.
[2] Николаев К., Абдуллаева Ш. Интеллектуальный инсульт. Как в мире роботов остаться человеком и не потерять себя. М.: изд-во «Манн, Иванов и Фербер», 2016. с. 13.
[3] Berdibayeva S. et al. Psychological Prevention of older Adolescents’ Interpersonal Relationships, Who are Prone to Internet Addiction //Procedia-Social and Behavioral Sciences. – 2016. – Т. 217. – С. 984-989.
[4] Young K.S. Diagnosis — Internet addiction . World Online. 2000. № 2, 24-29
[5] Малыгин В.Л., Антоненко А.А., Вовченко Е.И., Искандирова А.Б. Особенности эмоционального и социального интеллекта среди Интернет-зависимых подростков. [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. 2011. N 5. URL: http:// medpsy.ru (дата обращения: 26.05.2016).
[6] Николаев К., Абдуллаева Ш. Интеллектуальный инсульт. Как в мире роботов остаться человеком и не потерять себя. М.: изд-во «Манн, Иванов и Фербер», 2016. с. 51 – 52..
[7] Young K. Understanding online gaming addiction and treatment issues for adolescents //The American Journal of Family Therapy. – 2009. – Т. 37. – №. 5. – С. 355-372.
Иван Геронимус,
психолог ДТД
8 способов помочь вылечить вашего подростка от экранной зависимости
Родители приветствуют современные гаджеты в доме как полезные инструменты. (Кто не хочет помощника по домашней работе, убийцу скуки или виртуального компаньона с предустановленным гео-трекером для своего подростка?) Но без параметров технология подобна надоедливому гостю, который просрочивает свой прием, поглощая все закуски. в холодильнике. Текущие исследования, опубликованные Национальным родительским комитетом, показывают, что типичный американский ребенок поглощает более шести часов экранного времени каждый день. Но родителям не нужно учиться, чтобы знать это.
Так как же подростки меняют свои технологические привычки? Автор и актер озвучивания Билл Ратнер, вероятно, последний человек, с которым любой родитель советовался бы в качестве эксперта по этой теме. Этот человек сделал карьеру, озвучивая самые агрессивные рекламные компании. Но Ратнер также является отцом. И его пожизненная работа в отрасли делает его точку зрения полезной. Рассмотрим эти восемь рекомендаций, основанных на недавней книге Ратнера «Воспитание детей в цифровую эпоху»
- 9.0008 Дайте подросткам возможность высказаться. Когда подростки участвуют в процессе принятия решений о том, как и когда их домохозяйство использует технологии, они с большей вероятностью возьмут на себя ответственность за план. А поскольку подростки так хорошо разбираются в технологиях, есть вероятность, что они помогут семьям принимать более взвешенные решения:
«Они знакомы с детьми, которые увлекаются играми, текстоголиками и фанатами Facebook. Используйте мудрость своих детей, чтобы составить стратегию борьбы с мультимедийными экранами в вашем доме», — говорит Ратнер.
- Научите подростков улавливать маркетинговые уловки. Подростки, хорошо разбирающиеся в маркетинге, рекламе и средствах массовой информации, также более склонны к уловкам индустрии.
«Помните, что [подростков] заманили к своим экранам мастера своего дела, высокооплачиваемые специалисты по коммуникациям, единственная обязанность которых состоит в том, чтобы привлекать внимание детей и заставлять их смотреть день и ночь», — пишет Ратнер.
Задавайте детям вопросы о рекламе, которую они видят, например: Что продается? Как осуществляется продажа? Кого хочет привлечь рекламодатель? Этот тип разговора поощряет критическое мышление вместо пассивного просмотра.
- Противостоять крутым вещам = крутой образ человека. Подростки иногда связывают технологические устройства с социальным статусом. Дайте понять, что ценность человека не связана с вещами, которыми он владеет.
Ратнер говорит: «Задача для родителей состоит в том, чтобы найти способы подтвердить самооценку детей и их принадлежность к группе сверстников, убедившись, что они знают разницу между самооценкой и просто владением смартфоном или телефоном. рубашка.
- Помните, что использование технологий не имеет значения. Каждое правило податливо. Не бойтесь корректировать правило, которое не совсем подходит. Каждая семья должна найти формулу, которая работает для них.
«Вы можете договориться о том, чтобы дома не было мобильных телефонов, не было интернета в доме, не было телевизора в определенные дни недели», — говорит Ратнер.
- Найдите союзников в других родителях. Свяжитесь с семьями из района, школы и местного места отправления культа и узнайте, что другие родители делают, чтобы контролировать использование технологий дома.
». . . Каждая семья должна определить принципы и методы, которые будут работать для них. . . Но мы можем многому научиться из мнений других», — предлагает Ратнер.
- Не ограничивайте использование медиа. Найдите действия, которые заменят его. И подойдите к этому творчески. Ратнер и его семья наслаждаются домашними кабаре в качестве развлечения на своих семейных собраниях, а также посещают профессиональные мероприятия по рассказыванию историй:
«Столкновение с препятствиями для семей в наш цифровой век может быть либо битвой, либо творческой задачей. Я считаю, что с небольшой импровизацией, творчеством и желанием попробовать новые вещи, такие как рассказывание историй, мы можем облегчить нашу ношу и добавить веселья в нашу жизнь простыми способами», — предписывает Ратнер.
- Будьте в порядке. с обратной реакцией, которая приходит с установкой родительских ограничений. Это один из тех простых и вечных принципов воспитания. Найдите, какие правила работают, и придерживайтесь их. Не уступайте захлопнувшимся дверям и высосанным зубам:
«Психологи говорят, что, когда наши дети выкрикивают на нас свои требования и жалобы, они репетируют, чтобы добиться своего в мире. Родители — самая легкая и безопасная мишень для их практики. Закроем ли мы уши или воспользуемся возможностью учить, направлять и защищать?» — спрашивает Ратнер.
- Найдите способы сделать технологические привычки продуктивными. Подросток, одержимый технологиями, может найти увлечение. Направьте это и заставьте это работать. Запишите этого ребенка на курсы программирования, анимации или дизайна приложений.
Как сказала мать и профессор, у которых брал интервью Ратнер: «Для нашей семьи речь шла не об ограничении доступа к компьютеру; речь шла об обучении наших детей тому, для чего нужен компьютер, на что он способен. Чтобы выжить на рабочем месте, наши дети должны были быть компьютерными грамотными. Почему бы не научить их раньше?»
Для получения дополнительных идей по управлению привычками подростков к технологиям посетите следующие онлайн-ресурсы:
Common Sense Media — CommonSenseMedia.org
Национальный институт СМИ и семьи — http://www. ParentFurther.com
СМИ! Технология! Воспитание детей! — http://www.MediaTechParenting.net
Свяжитесь с нами по телефону по адресу [email protected].
Как остановить?
Время считывания: 4 минуты
Кто-то из ваших знакомых слишком много времени проводит за компьютером? Хотя время, проведенное за компьютером, может быть очень продуктивным процессом, если оно проведено с пользой, во многих случаях чрезмерное время, проведенное за компьютером, приводит к более сложной битве; то, что многие называют компьютерной зависимостью. К счастью, есть много способов избавиться от компьютерной зависимости: лечение, самопомощь или аналогичные методы.
Независимо от того, пытаетесь ли вы остановить свою собственную компьютерную зависимость, вы пытаетесь помочь близкому человеку избавиться от его зависимости от использования компьютера или вы устанавливаете правила, чтобы предотвратить компьютерную зависимость у вашего подростка, пока не стало слишком поздно, эти методы сохранения контроль за использованием компьютера может помочь решить эту проблему.
Определите, почему использование компьютера так желательно
Решение основных эмоциональных проблем может помочь вам преодолеть компьютерную зависимость.
По данным Техасского университета в Далласе, первым шагом к избавлению от компьютерной зависимости является определение того, что делает использование компьютера таким желанным. Возможно, вы боретесь с депрессией или беспокойством, вы можете чувствовать себя в большей безопасности или комфортнее, общаясь в Интернете, или вы можете использовать компьютер как убежище. Признание основных проблем в вашей жизни, которые привели к более частому использованию компьютера, может помочь остановить проблему. Вам может потребоваться лечение психического заболевания или беспокойства, или вам может потребоваться психологическая консультация для облегчения социальных фобий — любое из этих состояний может быть причиной чрезмерного использования компьютера.
Развитие навыков преодоления трудностей
Многие люди прибегают к наркотикам или алкоголю, чтобы справиться со стрессом или другими эмоциями, такими как гнев. Вы можете обнаружить, что вы или ваш близкий человек регулярно обращаетесь к компьютеру как к механизму выживания. Выпускание пара в сети через игры, общение или иное времяпрепровождение за компьютером может отнять у вас время, потраченное на решение проблемы. Чтобы избавиться от компьютерной зависимости, найдите новый способ снятия стресса, например, займитесь спортом, лично поговорите с другом или членом семьи или займитесь активным хобби вдали от компьютера.
Ограничение времени, проведенного за компьютером
Чтобы снизить риск компьютерной зависимости или помочь избавиться от зависимости, ограничьте время, проводимое за компьютером. Вы можете использовать секундомер или таймер, чтобы предупредить вас, когда вы превысили время, проведенное за компьютером. Установите таймер на час, полчаса или любое другое время, которое вы планируете проводить за компьютером, и возьмите на себя обязательство прекратить использование компьютера, как только таймер сработает.
Избегайте использования компьютера для отдыха
Возможно, вы обнаружите, что вам приходится использовать компьютер для работы, но это не означает, что вы ДОЛЖНЫ использовать компьютер для развлечения. Если вы обнаружите, что постоянно используете компьютер для покупок в Интернете, игр или общения, возьмите на себя обязательство прекратить это использование и соблюдайте данное обязательство. Вместо того, чтобы делать покупки в Интернете, отправляйтесь за покупками с друзьями или семьей. Вместо того, чтобы играть в онлайн-игру, возьмите на себя обязательство поиграть в настольную игру с семьей или провести время с любимым человеком.
Заменить использование компьютера
Вместо того, чтобы проводить ненужное время за компьютером, замените это время полезной деятельностью. Займитесь хобби, которое вам раньше нравилось, займитесь новым хобби или запланируйте пригласить друга. Проводить время за общением в реальном мире, а не в Интернете, почти всегда полезнее и способствует избавлению от компьютерной зависимости.
Используйте компьютер как инструмент
Если вы обнаружите, что используете компьютер не только для работы, но и для других целей, возьмите на себя обязательство использовать компьютер только как инструмент. Если вы ДОЛЖНЫ использовать компьютер, используйте его экономно и ВСЕГДА устанавливайте таймер. По мере того, как вы обнаружите, что занимаетесь другими видами деятельности и рассчитываете время использования компьютера, вы поймете, что становится легче сократить и остановить ваше привыкание или компульсивное использование компьютера.
Возможно, вам придется приложить усилия, чтобы маленькими шажками двигаться в правильном направлении. Например, может быть лучше, если вы не будете вносить все вышеперечисленные изменения сразу. Вместо этого остановите свою компьютерную зависимость, принимая каждое изменение поведения по одному. Неделя первая, вы можете захотеть время использования компьютера. Вторая неделя, рассмотрите возможность сокращения этого времени. Неделя третья, возьмите на себя обязательство использовать компьютер только для работы. Четвертая неделя, еще больше сократите время, проводимое за компьютером.
Позволяя себе приспособиться, это похоже на постепенное снижение дозы наркотика.