Как реагировать на хамство: 8 советов – HEROINE
Когда мы слышим в свой адрес негативные высказывания, сохранять спокойствие становится очень трудно. Хочется сразу же ответить хамством на хамство и показать обидчику его место. Но психологи считают, что поступать в этом случае нужно иначе. В материале подробнее рассказываем, как защититься от хамства, не опускаясь до него.
1. Старайся сохранять дистанцию
Большинство людей при столкновении с грубостью чувствуют себя растерянно и не понимают, как ответить на нее. Это нормально, так как само по себе хамство не предполагает диалога. Он может только усугубить ситуацию и спровоцировать еще больший конфликт.
Поэтому, если ты столкнулась с грубым обращением, постарайся сохранять дистанцию между собой и обозленным человеком. Когда он поймет, что ты не воспринимаешь его грубость в свой адрес, она потеряет смысл.
2. Сбей хама с толку, согласившись с ним
Этот метод общения с грубиянами называется психологическим айкидо. Он предполагает принятие и соглашение с критическими замечаниями в свой адрес. Таким образом слова оппонента постепенно начнут терять смысл, а диалог станет абсурдным.
Как правило, двух-трех взаимных перепалок бывает достаточно для того, чтобы вызвать у грубияна недоумение и завершить диалог с ним.
3. Опробуй психологический метод «Настойчивая вежливость»
Абсолютная вежливость и терпимость также могут стать хорошей реакцией на нападки грубияна. Этот метод предполагает использование как можно более вежливых ответов на хамские высказывания. Твоя улыбчивость и доброжелательность могут не только превратить ситуацию в комичную, но и заставить хама усомниться в правильности своего поведения.
Возможно, после проявления доброты с твоей стороны хам по инерции будет сопротивляться еще несколько минут. Но в конечном счете ему все же придется сдаться и принять свою неправоту.
4. Прибегни к манипуляциям
Чтобы изменить отношение грубияна к себе и заставить его пожалеть о сказанном, ты можешь прибегнуть к манипуляциям. Например, подчеркнуть, что такому грамотному специалисту и умному человеку привычка хамить не добавляет авторитетности. Либо заявить, что обещаешь оставить в тайне то, что человек страдает от недостатка образования и не умеет соблюдать личные границы в отношениях.
Эти и подобные высказывания заставят грубияна почувствовать себя проигравшим и могут привести к тому, что он изменит свою модель поведения.
5. Научись отделять себя настоящую от образа в чужих глазах
Чтобы хамство другого человека никак не повлияло на твое настроение, нужно научиться понимать, что ты настоящая не имеешь отношения к тому образу, который для тебя создает обидчик. Только тогда все его слова не только не обидят тебя, но и перестанут иметь значение и для окружающих.
При этом важно помнить, что какими бы хорошими людьми мы не были, всегда найдется тот, кому захочется этот факт опровергнуть. И только от нас зависит, появится ли у него эта возможность.
6. Дай понять хаму, что его мнение не имеет значения
Если хочешь сделать так, чтобы нахамивший тебе человек почувствовал себя менее значимым, прямо укажи ему на то, что его мнение не имеет никакого веса. Так ты сможешь обозначить уверенность в себе и намекнешь обидчику на то, что его позиция не кажется важной ни тебе, ни кому-то еще. Возможно, это поможет ему понять, что продолжать пререкаться с тобой бессмысленно.
7. Игнорируй
Иногда лучший ответ на хамство — игнорирование. Например, если речь идет об интернет-троллях или случайном прохожем. Вероятность того, что ты еще когда-нибудь встретишься с этим человеком, крайне мала. А негативный осадок, который останется после пререканий, будет вполне ощутимым.
Более того, игнорирование хамства — один из самых простых способов сказать обидчику о том, что его мнение настолько незначительно для тебя, что даже не заслуживает комментария.
8. Постарайся высмеять оскорбление
Оскорбление другого человека потеряет свою силу, если ты найдешь способ, как высмеять сложившуюся ситуацию. Остроумная шутка в ответ на хамство не только покажет твой высокий уровень интеллекта, но и позволит быстро выйти из конфликтной ситуации и снизить уровень напряжения.
Развитое чувство юмора пригодится тебе не только в этой, но и во множестве других ситуаций. Подробнее о том, как научиться шутить и понимать юмор, читай в материале.
Читать по теме:«Так им и надо»: почему, с точки зрения психологии, мы испытываем злорадство
Добавить в избранное
Поделиться
Статьи по теме:
Как просто отвечать на хамство
ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ INFOX.RU
Мария Малышева
Специалист по вопросам женской красоты, психолог-консультант, диетолог
Опубликовано
Текст: Мария Малышева
психология общение отношения хамство
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!
Человеческое общество далеко не идеально. Людям приходится сталкиваться с хамством и грубостью окружающих.
Это может негативно повлиять на настроение, самочувствие, самооценку и работоспособность. Все зависит от уверенности в себе и психологической устойчивости человека, по отношению к которому было применено хамство. Как же лучше всего ответить на хамство? Для начала нужно разобраться в его причинах.
Причины хамства
Отчаяние
Бывает, что у человека просто не заладился день. Это может быть уставшая после долгого рабочего дня продавщица, отстоявший долгую очередь клиент и т. д.
Самоутверждение
В этом случае хам получает удовольствие от оскорблений человека, который, по разным причинам не может ответить. В большинстве случаев, такие хамы имеют низкую самооценку.
Желание быть замеченным
Обычно люди, прибегающие к хамству, чтобы быть замеченными, имели проблемы с любовью и вниманием в детстве.
Глупость и невоспитанность
В различных спорных ситуациях, люди от недостатка ума и воспитания переходят на хамство и грубость.
Помня эти основные причины хамства не стоит воспринимать близко к сердцу слова, услышанные от хама. Скорее всего, это несчастный человек недовольный своей жизнью.
Как ответить на хамство
Для начала нужно поработать над своей самооценкой. Задеть грубостью или оскорблениями человека сильного духом – непросто. Вот лучшие варианты, как ответить на хамство:
Промолчать
Многие утверждают, что это лучший ответ грубиянам. Это не так. Однако, в некоторых моментах действительно лучше промолчать. Не стоит размениваться на хамоватых продавцов, клиентов, кондукторов и тех людей, с которыми вы больше никогда не встретитесь. Они не стоят потраченных на них эмоций и времени. Проще улыбнуться и уйти. Это заденет их намного больше, чем ваша негативная реакция на хамство.
Выставить хама на посмешище
Если отмолчаться и уйти не получается, нужно постараться придумать остроумную фразу. Хам будет выглядеть глупо в глазах окружающих и это остудит его пыл. Если вы не обладаете большим чувством юмора, то вот несколько готовых фраз:
«Не компенсируйте недостаток ума хамством»
«Вам бы следовало реже открывать рот, так вы кажетесь умнее»
«Девушка, вы не настолько красива, чтобы так со мной разговаривать»
После этого желательно закончить диалог. В глазах окружающих вы оказались победителем этой ментальной дуэли, благодаря своему хладнокровию и остроумию. На этом стоит прекратить общение с хамом.
Правильные слова
В некоторых моментах остудить пыл хама может одна правильная фраза или вопрос. Необязательно стараться задеть его или выставить дураком. Например, на грубость можно ответить вопросом:
«Тяжелый день?»
«У вас что-то случилось? Почему вы мне хамите?»
В подавляющем большинстве случаев, агрессия хама станет в разы меньше. Возможно, он даже попросит у вас прощения.
Какой вариант выбрать решать только вам. Нужно действовать исходя из ситуации. Главное не ввязываться в перепалку с хамом. Если она неизбежна, то старайтесь оставаться хладнокровными и контролировать свои слова. Не стоит хамить в ответ и оскорблять грубияна. Лучше всего свести разговор к тому, что он не имеет права хамить вам, и ему стоит успокоиться.
Когда собеседник поймет, что ругается и грубит только он, то его агрессия снизится.
Тонкое искусство обращения с грубыми людьми
В этой статье мы поговорим о том, как вести себя с грубыми людьми.
Отказ от ответственности: этот пост может содержать партнерские ссылки, что означает, что я могу получить комиссию, если вы совершите покупку по этим ссылкам, без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Если вы когда-нибудь были в продуктовом магазине субботним утром, вы, наверное, замечали не только то, как в таком месте может быть многолюдно с девяти до полудня, но и то, как легко может возникнуть напряжение и как начинает распространяться грубость.
Представьте себе: женщина хочет захватить коробку с хлопьями для своих детей; но перед полкой стоит парень, который смотрит на ту же коробку с хлопьями, которую она хочет.
Итак, дама теряет терпение и просто хватает коробку хлопьев, в то же время вступая в личный пузырь этого парня — и вставая на ноги.
Парень явно обеспокоен, но ничего не говорит, чтобы избежать конфликта. Затем он идет в отдел свежих продуктов.
Пока он собирает красный сладкий перец, нетерпеливая дама отталкивает его тележку вместе со своей. Как будто он у нее на пути. Опять же, он ничего не говорит.
Он направляется к стойке, чтобы заплатить. Однако прямо перед тем, как он успевает добраться туда, перед ним бежит юная леди, чтобы первой добраться до стойки.
Парень взрывается. «Серьезно? Извините, но есть очередь, я был первым». И он начинает складывать свои вещи на прилавок.
Она отвечает, повысив голос: «Даже не думай об этом. Я был первым». И начинают спорить.
Затем они приносят домой свои негативные вибрации.
Это может случиться практически с каждым, потому что грубость может быть заразной и легко распространяться; если вы стали жертвой грубости, вы можете накопить столько негативной энергии, что можете стать тем, кто не уважает других людей.
Как эффективно справляться с грубыми людьми
Эмоционально интеллигентные люди обычно лучше всего справляются с грубостью.
Вот несколько вещей, которые вы можете «украсть» у них, чтобы лучше справляться с грубыми людьми и не заражать их негативной энергией.
1. Помните, что в большинстве случаев это не личное
Грубые люди ведут себя определенным образом не из-за вас, а из-за самих себя.
Иногда их поведение просто связано с плохим днем, плохой неделей или даже плохим месяцем; в других случаях за их поведением стоят более серьезные проблемы.
Например, некоторым людям трудно совладать со своим гневом; вместо этого у некоторых людей есть менталитет права, который считается нарциссической чертой.
Другие не понимают ни уважения, ни дурных манер.
Обычно это происходит главным образом потому, что в детстве они не были обучены «социальному этикету».
Если их родители вели себя плохо и грубо по отношению к другим людям, это давало им «зеленый свет» вести себя так же.
Какой бы ни была причина, по которой кто-то грубит вам, напомните себе, что это вряд ли будет личным.
Поможет отпустить, не чувствуя при этом особой обиды.
Рекомендуем прочитать: 7 навыков по-настоящему обаятельных людей
2. Используйте «тактику капитуляции»
В своей книге «48 законов власти» автор Роберт Грин включает правило, которое, по крайней мере, на мой взгляд, , каждый должен учиться и применять.
Я имею в виду Закон 22 из книги:
«Используйте тактику капитуляции, превратите слабость в силу».
В большинстве случаев сражаться с определенными людьми не только бесполезно, но и может навредить вам.
Особенно, если эти люди в чем-то выше вас — например, ваш босс или менеджер вашего босса.
Большинство людей обычно остро реагируют на провокации, и это часто усугубляет их проблемы.
Если вы сдадите вместо , человек, бросающий вам вызов, не увидит в вас угрозы и не будет бороться против вас; таким образом, они не причинят вам вреда.
Вы можете сдаться несколькими способами.
Например, вы можете использовать эмпатию и сказать грубому человеку, что вам жаль, что он поступил так, и что вы полностью понимаете его точку зрения.
Или вы можете признать ошибку.
Или — и это еще сильнее — можно использовать доброту. На самом деле, , лучший способ ответить на грубость — это доброта, потому что это обезоруживает.
Рекомендуемая книга: 48 законов власти
3. Установите здоровые границы
Всякий раз, когда кто-то, например, пересекает черту вместе с вами, повышает голос и выходит из себя, лучшее, что вы можете сделать, это настойчиво установить границы и разумно сообщить, как вы ожидаете, что с вами будут обращаться.
Например, если сложный клиент кричит на вас, хорошим ответом будет: «Мне придется прекратить этот разговор, если вы продолжите кричать на меня».
Если у вас есть партнер, который проявляет к вам неуважение, когда вы пытаетесь выразить свою точку зрения или свои чувства, хороший способ установить здоровые границы — это сказать:
«Извините, но я не могу быть с кем-то, кто [объясняет свое поведение]».
Эта фраза очень сильна, потому что вы говорите им, что есть вещи, которые вы больше не примете в отношениях.
Другими словами, вы говорите им, что если они будут продолжать демонстрировать токсичное поведение, вы, в конце концов, уйдете.
Как объясняет Маргарет Пол, доктор философии, хорошие границы — это не попытка контролировать кого-то другого, указывая ему, что делать.
Они рассказывают им, что вы сделаете в ответ на их нездоровое поведение.
Рекомендуем прочитать: Самоуважение в отношениях: как стать по-настоящему уверенным партнером
4. Задавайте качественные вопросы
Как сказал Стивен Кови, мы должны научиться слушать с намерением понять других, а не с намерением ответить.
Кроме того, как сказал Тони Роббинс, «вопросы о качестве создают качественную жизнь.
Успешные люди лучше задают вопросы и в результате получают лучшие ответы».
Задавать качественные вопросы — это умный способ справиться с грубостью. Это может помочь вам понять, что стоит за чужим поведением, и вы сможете сопереживать им.
Это также может помочь другому человеку почувствовать себя понятым .
Когда мы выясним, почему кто-то ведет себя определенным образом, может стать легче разрешить конфликт с ним, потому что он будет чувствовать себя понятым.
Легко реагировать или слишком остро реагировать, когда кто-то грубит нам. Однако лучшее, что мы можем сделать, — это остановиться на мгновение и задать качественные вопросы.
Рекомендуем прочитать: 12 качественных способов начать разговор, которые мгновенно сделают вас очаровательными
5. Используйте юмор, смейтесь над собой
Как я упоминал в другой статье, однажды моя подруга Эльза гуляла по своему району.
Она слушала музыку.
Парень, который нес в аптеку поддон, полный коробок, кричал на нее, потому что она шла по его пути — он шел за ней.
Она сняла наушники и сказала ему: «О, мне так жаль, как всегда, я помечтала». А потом она сделала фейспалм и рассмеялась.
Парень начал смеяться вместе с Эльзой и, видимо, забыл о разочаровании, которое он испытывал, пока мой друг был в пути.
Юмор может быть мощным средством борьбы с грубостью, потому что, как и доброта, он обезоруживает.
Рекомендуем прочитать: Будь незабываемым: 10 качеств, которые сделают тебя запоминающимся для всех
Заключительные мысли
Многие из наших действий и действий других людей не преднамеренны и не рассчитаны. Наоборот, они являются реакцией на то, что мы чувствуем в данный момент.
Например, девушке, которая не встала в очередь, накануне угрожали увольнением, и она чувствовала себя очень уязвимой.
В другой день у нее, возможно, была тележка, загруженная покупками, и она пригласила человека позади нее, у которого была всего пара вещей в корзине, идти впереди нее, потому что ее парень сказал ей, что она самая красивая женщина, которую он знал.
Как я уже говорил, когда нас провоцируют грубые люди, мы не должны принимать это на свой счет, так как они были бы грубы с любым, кто стоял бы на нашем месте.
Хитрость заключается в том, чтобы понять, что у человека, вероятно, был очень плохой день, и мы не позволим его плохому дню испортить наш хороший день.
Изображение: iStock
5 вежливых способов разоружить грубых людей
Источник: Nasirkhan/Shutterstock
Вы работаете в грубой или враждебной среде? Новое исследование показывает, что грубость на рабочем месте — это заразное поведение, которое распространяется, если ничего не делать, чтобы разорвать порочный круг грубости.
Грубость на рабочем месте – серьезная проблема. Для недавнего исследования три психолога из Лундского университета в Швеции опросили почти 6000 человек о социальном климате на их рабочих местах, и 75% респондентов сообщили, что они подвергались грубости в прошлом году.
Грубость часто остается незамеченной. Хотя исследователи заметили, что издевательства и домогательства на рабочем месте часто хорошо задокументированы, об актах грубости, часто граничащих с издевательствами, сообщается редко.
Исследователи написали: «Грубость может относиться к мелкому поведению, такому как исключение кого-либо из информации и сотрудничества или «забывание» пригласить кого-то на общественное мероприятие. Это также может относиться к приписыванию заслуг другим, распространению слухов, рассылке злонамеренных электронных писем или недооценке подчиненных».
В декабре 2015 г. в журнале BioMed Research International было опубликовано исследование «Модели неблагонадежности на рабочем месте: отношения к спровоцированной невоспитанности и негативным последствиям».
В пресс-релизе Ева Торкельсон, возглавляющая проект по грубости как социальному процессу в организациях, сказала: «Речь идет действительно о поведении, не подпадающем под действие законодательства, но которое может иметь серьезные последствия и перерасти в откровенную травлю, если оно разрешено продолжать».
Это новаторское исследование показало, что наиболее распространенным катализатором грубого поведения коллег является имитация поведения коллег. Исследование показало, что люди, которые ведут себя грубо, часто испытывают социальную поддержку типа «наименьшего общего знаменателя», что заставляет их меньше бояться негативной реакции или последствий грубого поведения со стороны руководителей и коллег. Это создает климат, в котором грубость может выйти из-под контроля и загрязнить рабочее место.
Невозмутимость — ключ к разрыву порочного круга грубости
Обращение с грубыми людьми может быть непростой задачей. Вы не можете контролировать чье-то поведение или манеру объяснения. Я считаю, что самый эффективный способ разорвать порочный круг грубости — сохранять хладнокровие и избегать грубости в ответ.
Невозмутимость — это ключ к тому, чтобы не дать рикошетному эффекту грубости выйти из-под контроля. Невозмутимость определяется как «душевное спокойствие, собранность и уравновешенность характера, особенно в трудной ситуации».
В 2013 году я написал пост о невозмутимости, вдохновленный легендой бейсбола Джеки Робинсоном. Прежде чем подписать Робинсона для игры за Доджерс в 19В 45 лет генеральный менеджер Бранч Рики ясно дал понять: «Я ищу бейсболиста с достаточной смелостью, чтобы не сопротивляться». Рики искал человека, который был бы одновременно великим спортсменом и «джентльменом». Ему нужен был кто-то с внутренней силой и выдержкой, чтобы выдерживать сильную враждебность и агрессию, не реагируя. Робинсон смог понять, что «не сопротивляться» было высшим свидетельством его мужества.
Вечная мудрость Эмили Пост
Моя бабушка жила и дышала правилами этикета Эмили Пост. Хотя моя мама своего рода ренегат, она всегда держала под рукой копию Этикет в обществе, в бизнесе, в политике и дома , который ей дала мать, когда ей нужно было обратиться к своду правил хороших манер и надлежащего этикета.
Я всегда считал Эмили Пост старомодной и душной. Однако после прочтения нового шведского исследования о том, что грубость на рабочем месте заразительна, я провел небольшое исследование того, что Пост должен был сказать о работе с грубыми людьми. Я обнаружил, что многие идеи Поста содержат вечную мудрость о том, как люди должны относиться друг к другу.
Эмили Пост резюмирует правильный этикет как еще одну форму Золотого правила, согласно которому вы просто поступаете с другими так, как хотите, чтобы они поступали с вами: «Манеры — это чуткое понимание чувств других. Имейте хорошие манеры, независимо от того, какой вилкой вы пользуетесь». Пост сводит этикет к трем компонентам: уважению, предупредительности и честности
5 вежливых способов борьбы с грубостью (по мотивам Эмили Пост)
- Невозмутимость Когда чья-то грубость вас расстраивает, посчитайте до 10, сделайте несколько глубоких выводов выдохи и спроси себя: «Стоит ли из-за этого терять хладнокровие?»
- Оцените обиды. Это пустая трата вашей эмоциональной энергии, если вы позволите этому проникнуть вам под кожу? Или грубость переходит черту и ее нужно решать лицом к лицу с невозмутимостью?
- Сопереживание грубому человеку. Не принимайте грубость на свой счет; может быть, у человека просто был плохой день, и он вымещает это на весь мир. Часто вы можете разорвать порочный круг грубости, сопереживая первопричине чьего-то сварливого поведения как признака того, что он или она несчастны, и будьте добры.
- Пример. Грубость порождает грубость и заразительна — т. е. если вы грубо разговариваете с официантом, не удивляйтесь, если получите такое же обращение в ответ.
- Пусть скатится с вашей спины. Если ты не можешь придумать остроумную шутку или отшутиться… просто пожми плечами, отпусти ее и уходи.
Вывод: грубость отличается от домогательств или запугивания
Очевидно, что когда чья-то грубость переходит черту и становится запугиванием или домогательством, вы должны быть активным осведомителем и предупреждать других о деталях вашей враждебной рабочей среды. Иногда вежливость не является подходящей реакцией на неуважительное обращение.