Основы краткости, или Как научиться говорить по делу. Читайте на Cossa.ru
26 сентября 2014, 09:15
Тяжелее всего в нашем мире информационного завала — это быть кратким. Среди самых раздражающих деловых качеств многие называют болтливость, среди недостатков публичных выступлений — недостаточную краткость. В книге «Короче» основатель компании «The Brief Lab» Джо Маккормак (Joe Mccormack) советует, как ясно и кратко выражать свои мысли.
Юлия Баяндина, Издательство «Манн, Иванов и Фербер»
Поделиться
Поделиться
Переходите сразу к причине
Во время своей речи/выступления быстро переходите к причине, а потом еще раз напомните о ней. «Зачем?» — самый важный вопрос, который часто упускается из виду при общении. Люди никогда не поймут, о чем вы говорите, пока вы не назовете им важную причину для беседы.
Составьте план
Перед публичным выступлением запишите речь на бумаге. План, которого вы будете придерживаться, должен быть предельно четким еще до начала выступления. Составьте тезисы повествования, чтобы четко представлять, детали какого уровня включать в свою речь.
Говорите заголовками
Никому не хочется тратить лишнюю энергию, чтобы понять, что вы пытаетесь сказать. Перед выступлением заранее сформулируйте заголовок, который наглядно проанонсирует то, что вы будете говорить. Этим же заголовком завершите свою речь.
Выделяйте время на корректировку
Если вы о чем-то думаете, это не означает, что вы обязаны об этом говорить. Когда появляется соблазн сказать первое, что приходит в голову, нужно себя сдерживать.
Запускай таргетированную рекламу с МегаФон Таргетом и получай 100% кешбэк за три месяца
Самостоятельно настраивай рекламу и продавай тем, кто:
- Уже интересуется похожими товарами и услугами;
- Регулярно бывает рядом с вами;
- Заходит на сайты конкурентов, получают звонки и SMS.
Размещай рекламу там, где ее заметят: SMS и MMS-рассылки, мобильные баннеры, реклама в мессенджерах, обзвон и e-mail-рассылка!
Попробовать →
Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560.
Слушайте внимательно
Активное слушание крайне важно для поддержания связи с аудиторией. Тот, кто хочет эффективно общаться, должен быть прекрасным слушателем. Если вы будете внимательно слушать, то будете знать, что важно для других, и сможете управлять их вниманием.
Сокращайте наполовину
Сколько бы времени у вас ни было, всегда сокращайте его. Занятые люди замечают, если собрания заканчиваются раньше и вы оставляете время на обратную связь. Нужно тратить меньше времени, выделенного вам, и обращать внимание на то, чтобы результат остался тем же.
Нарисуйте картинку
Расскажите историю, используйте сравнение, чтобы помочь слушателям представить, что вы имеете в виду. В наше время большинство людей мыслят образно.
Делайте паузы
Отсутствие пауз — большая проблема: люди не знают, когда и как нужно замолчать. Останавливайтесь во время речи, чтобы слушатели могли ответить, прокомментировать или задать вопрос.
Вначале — закуски
Не готовьте словесное изобилие. Вначале подайте краткие выводы, чтобы проверить аппетит аудитории. Вы можете быть уверены в том, что вас слушают, только если вам дадут об этом знать.
Всем все равно, пока вам самим не станет интересно
Напоминайте себе, что если вы не будете увлечены темой, другие ею также не заинтересуются. Даже лучшие из рассказчиков могут начать хихикать, не успев добраться до конца анекдота. Вы должны принять сознательное решение полностью погрузиться в рассказ.
Убедитесь, что «сборка не требуется»
Сделайте так, чтобы вас легко было слушать и понимать, логически выстроив все необходимые элементы. Людям не по душе тратить свою энергию на осмысление беспорядочно высказанных мыслей.
Задавайте правильные вопросы
Ведите себя как журналист. Задавайте вопросы, слушайте, пытайтесь понять, чего хочет аудитория.
Опускайте ненужные слова
Станьте эффективным собеседником. Представьте, что вам нужно сказать что-то важное человеку, опаздывающему на поезд. Относитесь к людям именно так, даже если они никуда не спешат.
Дайте людям подумать
Прекратите болтать и дайте людям подумать. Когда вы делитесь какими-то сведениями, дайте людям время их воспринять. Представляя сложную информацию или большой объем данных, позвольте им разобраться в услышанном.
Рассказывайте истории
Людям не нравится, когда им что-то продают. Они любят истории. Покупатель начинает сожалеть о приобретении, если возникает опасение, что его убедили сделать то, чего он поначалу не понимал. Изучите элементы хорошего сторителлинга и рассказывайте истории при любой возможности.
Поделиться
Поделиться
⚡ Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru
📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is
6 способов, как научиться красиво разговаривать и излагать свои мысли
Если вы не умеете красиво разговаривать и четко излагать свои мысли, то вам будет очень трудно стать успешным и уважаемым человеком. Умение внятно разговаривать и делиться с людьми своими мыслями так, чтобы они вас сразу поняли, пригодится не только в рабочее время, но и в повседневной жизни. Благодаря этим навыкам вы сможете без труда завоевать уважение начальника и коллег, решить любую возникнувшую на ровном месте бытовую проблему, договориться с совершенно незнакомыми людьми без криков, скандалов, угроз и истерик.
Люди не желают тратить свое время на то, чтобы слушать плохого рассказчика, речи которого слишком скучные, однообразные и неинтересные. Они могут сделать вид, что слушают такого собеседника, но в реальности ничего из сказанного они не услышат и не поймут. И в этом нет ничего странного, ведь общаться с собеседником, который не умеет правильно и красиво разговаривать, не самое приятное в мире занятие.
Человек, который умеет грамотно говорить и предельно ясно излагать посетившие его голову мысли, обладает особой харизмой. Он уверен в себе и своих силах, поэтому ему не нужно повышать голос или оскорблять собеседника и переходить на личности, чтобы донести до него свою точку зрения. Если вы умеете красиво разговаривать и аргументировать свою позицию, то люди будут слушать вас с искренним восхищением и постараются не пропустить ни одного сказанного вами слова.
Как научиться красиво разговаривать и четко излагать свои мысли? Существует несколько эффективных способов, благодаря которым вы не только научитесь использовать и подбирать те слова, которые будут оптимально отображать ваши мысли, но и сможете без каких-либо неудобств часами поддерживать разговор о любом предмете.
1. Тренируем дикцию
Чтобы привлечь внимание нужного вам человека, убедить его в вашей правоте, договориться с ним о дальнейшем сотрудничестве, оказать на него определенное влияние и расположить к себе, у вас должна быть идеальная дикция. Благодаря тренировке дикции вы научитесь правильно менять интонации, четко произносить согласные и гласные звуки, выделять голосом важные моменты и т.д.
Тренировка дикции начинается с правильного дыхания. Если вы будете дышать неправильно, то ваш голос начнет срываться, вы будете делать большие паузы между словами или предложениями, из-за чего смысл сказанных вами фраз будет восприниматься слушателями в искаженном виде. Именно поэтому многие известные ораторы во время того или иного публичного выступления используют речевое или диафрагменное дыхание, так как обычного дыхания им чаще всего не хватает.
Чтобы научиться правильно расходовать воздух и своевременно его восстанавливать, необходимо практиковать специально разработанную систему дыхательных тренировок. Данное занятие требует от человека железной силы воли, большого терпения и упорства, но оно того стоит.
Научившись правильно дышать, приступайте к работе над правильным произношением или дикцией. Включите диктофон и прочтите любой текст, затем прослушайте запись и оцените свою речь. Дайте прослушать запись нескольким людям, мнению которых вы доверяете. Совпадает ли ваша оценка с оценкой других людей?
Проанализируйте и собственное мнение, и мнение других людей. Выделите главные недостатки: произношение гласных звуков без ударения (слабая позиция), неправильное произношение мягких звуков, утрата или отсутствие определенных гласных звуков, «скомканные» или «съеденные» согласные звуки, неправильное соединение соединяющихся согласных звуков, отсутствие четкого произношения свистящих и шипящих звуков и т.д.
Чтобы улучшить дикцию, следует ежедневно выполнять комплекс упражнений, которые направлены на расслабление отвечающих за правильную и четкую артикуляцию мышц. Начинайте с самых легких упражнений и постепенно повышайте степень их сложности. Переходите к выполнению более сложного упражнения только в том случае, если вы полностью усвоили предыдущее упражнение. Для поддержания уже полученных результатов не забывайте раз в неделю повторять базисные упражнения.
Реклама
Рекомендуем: 11 эффективных упражнений для улучшения дикции у взрослых
2. Работаем над техникой и содержанием речи
Многие люди совершают ошибку, когда начинают слишком быстро разговаривать. Слушателям тяжело воспринимать тараторящего человека. Никто не захочет вникать в смысл того, что говорит не умеющий контролировать темп своей речи собеседник.
Чтобы темп вашей речи был приятен слушателям, необходимо ежедневно работать над собой. Начните очень медленно произносить тот или иной не требующий какого-либо понимания материал: названия городов или стран, женские или мужские имена, цифры от одного до ста и т.д. Записывайте себя на диктофон, чтобы потом у вас была возможность произносить слова не только в прямом, но и в обратном порядке.
Постарайтесь со временем запомнить эту последовательность слов. Так вы сможете улучшить не только темп своей речи, но и память. После этого переходите к повторению последовательности слов на слух. Текст, который должен быть записан в быстром темпе, вы должны повторять очень медленно.
3. «Ставим» голос
Хорошо «поставленный» голос нужен не только актерам, музыкантам и представителям других творческих профессий, но и тем людям, которые хотят научиться красиво разговаривать и четко излагать свои мысли.
Чтобы стать обладателем голоса, имеющего идеальную силу, диапазон и тембр, необходимо систематически заниматься его тренировками. Улучшить силу голоса поможет четкая и громкая декламация стихотворений, стихов в прозе, элегий, басней или любых других текстов, вызывающих у вас положительные эмоции.
Чтобы расширить и «настроить» диапазон голоса, каждый день выполняйте на самых низких или самых высоких тонах специальные текстовые упражнения. В зависимости от поставленной цели ваш голос должен становится ниже или выше.
Тембр голоса зависит от добавочного тона (обертонов). Добавочный тон своим звучанием напоминает своеобразное эхо. Добавочный тон появляется тогда, когда звук вашего голоса отражается от гортани, черепа, грудной полости или поверхности любого другого естественного резонатора.
4. Развиваем речь
Многие современные люди не понимают, зачем им учиться красиво разговаривать и четко излагать свои мысли. Они много времени проводят за монитором компьютера или экраном телевизора. Наши современники мало читают и постепенно превращаются в косноязычных неандертальцев.
Чтобы развить свою речь, необходимо научиться правильно строить предложения, увеличивать словарный запас, учиться выделять главное в своей речи, избавляться от слов-паразитов и расширять разговорную практику.
4.1. Учимся правильно строить предложения
Реклама
Когда человек систематически строит предложения неправильно, то это свидетельствует о том, что речь у него однообразная и неграмотная. Если рассказчик начал говорить предложение, но не может закончить его, так как у него постоянно возникают проблемы с подбором подходящих слов, то ни один здравомыслящий собеседник такого рассказчика долго слушать не будет.
Начинать знакомство с техникой правильного построения следует с письменных упражнений. Заведите общую тетрадь и записывайте в неё ваши наблюдения и мысли, услышанные или прочитанные афоризмы, крылатые выражения, цитаты великих людей и т.д. Если вам предстоит выступать перед публикой, то заранее составьте план вашего выступления, перенесите его на бумагу и, повторяя отдельно взятые выражения, перескажите текст по уже подготовленному и написанному плану.
Заведите дневник и «делитесь» с ним своими впечатлениями, рассуждениями, идеями, воспоминаниями, переживаниями и т.д. Ведение дневника не только будет способствовать развитию вашей речи, но и поможет вам научиться правильно строить предложения.
4.2. Увеличиваем словарный запас
Скудный словарный запас свидетельствует о том, что у человека бедная и неразвитая речь. Рассказчик, который постоянно использует одни и те же слова для выражения своих суждений, замечаний и субъективных оценок, производит на своих слушателей не очень приятное впечатление.
✔ Чтобы разнообразить свою речь, увеличить словарный запас и заслужить уважение окружающих людей, необходимо систематически работать с толковым словарем. Если вы где-то услышите незнакомое вам слово, сразу же отыщите его в словаре, узнайте его значение, выпишите в тетрадь или блокнот и постарайтесь запомнить. Чтобы запомнить новое слово, составьте с ним предложение, так как вырванный из контекста термин может восприниматься в искаженном или совершенно неправильном виде.
✔ Разгадывая сканворды и кроссворды, вы не только увеличите словарный запас, но и научитесь понимать многозначность того или иного слова, ведь часто составители кроссвордов используют его значение в ироничном или иносказательном смысле.
✔ Расширить словарный запас можно и при помощи журналов и газет. Читайте не только глянцевые, но и профильные издания. Экономические, юридические, медицинские, психологические статьи обогатят вашу речь новыми терминами, а ваш мозг получит полезную информацию и новые знания.
✔ Расширяйте круг общения. Знакомьтесь с юристами, экономистами, инженерами, преподавателями, врачами, программистами и представителями многих других профессий, о которых вы практически ничего не знаете. Общаясь с такими людьми, вы будете слышать какие-то новые для вас слова. Обязательно узнавайте значение этих слов и постепенно вводите их в свою повседневную речь.
4.3. Выделяем главное
Если во время наблюдения внимание к деталям имеет приоритетное значение, то во время публичных выступлений излишняя детализация чаще всего приводит к тому, что слушатели начинают терять интерес и к рассказчику, и к его рассказу. Хотите научиться красиво разговаривать и четко излагать свои мысли? Тогда вам нужно уметь сжимать ту информацию, которой вы делитесь с собеседником.
Реклама
Чтобы выделить главное, следует составить четкий план, который позволит вам сделать акцент на самых важных деталях, определить последовательность и сфокусировать внимание слушателей на приоритетных аспектах.
Замена, исключение и обобщение – три главных приема, которые опытные ораторы используют для сжатия своего текста. Благодаря этим приемам можно самый неинтересный и растянутый текст превратить в истинный шедевр красноречия!
4.4. Избавляемся от слов-паразитов
Человек, который хочет научиться грамотно излагать свои мысли, должен избавиться от слов-паразитов. Такие слова-паразиты, как «в принципе», «вот», «ну», «как бы», «типа», «блин», «жесть» и т.д., убивают красоту речи и портят её звучание.
Чтобы избавиться от слов-паразитов, необходимо сначала записать свою речь на диктофон, затем прослушать её и проанализировать. Отметьте те слова, которые негативно влияют на вашу речь и портят её. Попросите своих домочадцев, родственников и знакомых поправлять вас, как только они услышат из ваших уст то или иное слово-паразит.
Если вы злоупотребляете «эканьем» и «беканьем», то вам следует поработать над темпом вашей речи. Выбирая между небольшой паузой и «эканьем», отдавайте предпочтение первому варианту, потому что паузы между словами или предложениями не вызывают у слушателей таких негативных реакций, как «эканье». Если вы научитесь контролировать темп вашей речи, то сможете вовремя остановиться перед тем, как ляпнуть какую-то глупость или в очередной раз произнести слово-паразит.
4.5. Расширяем разговорную практику
Используйте все возможности, чтобы выступить публично. Публичные выступления помогут вам разобраться в ваших ошибках и исправить их, обрести уверенность в себе и своих силах, проследить за реакцией публики на высказанную вами точку зрения и т.д.
Чем больше вы будете общаться с людьми, тем проще вам будет научиться красиво разговаривать и четко излагать свои мысли. Не бойтесь заводить новые знакомства или общаться со знакомыми людьми на те темы, которые вы раньше и не думали с ними обсуждать.
Не бойтесь во время публичного выступления иногда подглядывать в конспект. В этом нет ничего постыдного, ведь вы являетесь живым человеком, а не роботом, который действует в автоматическом режиме и никогда не совершает ошибок.
Во время разговора используйте те жесты, которые не только позволяют вам чувствовать себя комфортно и уютно в данный момент, но и вызывают у слушателей правильные ассоциации.
5. Учимся описывать предметы
Данное упражнение поможет вам научиться красиво разговаривать, ясно излагать свои мысли и без труда говорить о том или ином предмете хоть целый день. Сфокусируйте свое внимание на каком-нибудь предмете, который есть в вашем жилище: настенных часах, тарелке, газовой плите, раковине и т.д. Подумайте об этом предмете и постарайтесь на протяжении 5-7 минут говорить только о нем. Старайтесь использовать красивый литературный язык.
Поначалу вам будет очень тяжело, но со временем вы научитесь описывать предметы литературным языком. Как только вы увидите прогресс, усложните задание: постепенно увеличивайте время тренировки и выбирайте те предметы, описание которых вызывает у вас определенные трудности.
6. Читаем правильные книги
Правильно подобранные книги научат вас правильно и красиво разговаривать, четко и ясно излагать свои мысли, не бояться публичных выступлений, чувствовать себя уверенным и самодостаточным рассказчиком. Предлагаем вашему вниманию самые эффективные и популярные книги, способствующие расширению кругозора и развитию вашей речи.
6.1. Книга «Искусство говорить и слушать» Мортимера Адлера
Редактор, философ, активный сторонник гуманитарного образования и преподаватель американец Мортимер Адлер написал поистине гениальную книгу, которая должна быть в домашней библиотеке каждого уважающего себя человека!
В первой главе своего произведения мистер Адлер четко и предельно понятно объясняет разницу между письмом и разговором, чтением и слушаньем. Если написанный текст можно улучшить, откорректировать, сократить, а к прочитанному еще не раз вернуться, чтобы переосмыслить и иначе понять, то сказанное или выслушанное ранее исправить невозможно, так как говорить и слушать нужно именно сейчас и именно здесь. Слушание и разговор, в отличие от письма и чтения, и начинаются, и заканчиваются в один и тот же период времени, поэтому они никак не могут существовать отдельно.
Адлер утверждает, что цель любого человеческого общения заключается во встрече сознаний собеседников. Самое трудное в разговоре – это ясно и четко выразить словами свои мысли и понять, что пытается вам сказать ваш собеседник. Чтобы найти общий язык с другим человеком, необходимо потратить массу умственной энергии. Людей, которые не готовы идти на такие жертвы, можно назвать вялыми и ленивыми собеседниками, ведь их интеллектуальная леность мешает стать им активными участниками энергично текущей беседы и добиться необходимых результатов.
Автор книги «Искусство говорить и слушать» учит своих читателей молчаливому слушанью, непрерываемой речи и осознанному двустороннему разговору, который должен стать принципом жизни любого здравомыслящего человека.
6.2. Книга «Продай свою идею!» Сэма Харрисона
Маркетолог Сэм Харрисон учит своих читателей выгодно преподносить свои идеи клиентам, начальникам или любым другим заинтересованным лицам. Автор проработал в сфере маркетинга более 20 лет и за это время он успел продать свои перспективные идеи таким знаменитым компаниям, как NBA, American Express и Microsoft.
Мистер Харрисон утверждает, что идеи не могут продавать сами себя. Он предупреждает своих читателей, что чем ярче и перспективнее идея посетила их голову, тем тяжелее её будет продать заинтересованным лицам, ведь продвижение этой идеи очень часто сопряжено с определенным риском.
Многие люди думают, что успешные идеи остаются без должного внимания из-за дефицита креативности у заинтересованных лиц, отсутствия времени, возможности или желания и т.д. Но Сэм Харрисон абсолютно не согласен с данным утверждением! Он рассказывает, что проблема продвижения ярких идей заключается в том, что у нас отсутствуют специальные навыки, без которых реализовать ту или иную идею практически невозможно.
Мы прекрасно понимаем, как создавать и развивать перспективные идеи, но не знаем, как убедить других людей в их пользе. Поэтому в книге «Продай свою идею!» автор учит нас находить общий язык с клиентами, начальниками и людьми, которые принимают решения.
Прочитав эту книгу, вы узнаете о том, как правильно задавать вопросы, делать убедительные презентации, аргументировано опровергать точку зрения оппонентов и многое другое. Благодаря книге Сэма Харрисона вы научитесь демонстрировать свою идею во всей её красе!
6.3. Книга «Расскажи, чтобы победить» Питера Губера
Питер Губер в своей книге «Расскажи, чтобы победить» говорит о том, что многие современные люди добиваются успеха при помощи убедительного и захватывающего воображение слушателей рассказа, внутреннее содержание и сила которого побуждает работников, клиентов, акционеров, соучредителей и партнеров действовать активно и эффективно.
Если вы не расскажете о своей идее, то и не сможете её продать. Автор утверждает, что от качества вашего рассказа зависит дальнейшая судьба вашей идеи. Хотя раньше влиятельные представители мира бизнеса предпочитали сухие статистические данные, факты и цифры, но на текущий момент ситуация поменялась самым кардинальным образом. Информационный шум в современном мире звучит настолько громко, что уже успел достичь уровня какофонии, поэтому здравомыслящие и принимающие важные решения бизнесмены сейчас отдают предпочтение целенаправленному и внятному рассказу. Но чтобы рассказ получился именно таким, нужно не только четко определить ту идею, которую вы желаете реализовать, но и правильно построить свой рассказ, чтобы он реально заинтересовал слушателей.
Не знаете, как преподнести свою идею так, чтобы она понравилась заинтересованным лицам? Книга Питера Губера поможет вам стать более раскрепощенным и убедительным рассказчиком!
В книге можно прочитать рассуждения разных, но реально существующих людей, которые успешно используют те или иные технологии убеждения: Чеда Харли (основатель Youtube), Джентри Ли (разработчик «Миссии на Марс»), Нормы Камали (модельер), Нельсона Манделы (экс-президент Южно-Африканской Республики), Дипака Чопры (писатель и врач), Кевина Планка (создатель и директор бренда Under Armour), Стивена Спилберга (режиссер), Пэта Райли (чемпион НБА), Дэвида Копперфильда (иллюзионист), Норы Роберт (писательница), Джина Симмонса (рок-звезда). Прочитав их рассуждения, вы научитесь так красиво разговаривать и четко излагать свои мысли, что окружающие вас люди не только поймут вас, но и станут ярыми приверженцами ваших гениальных и перспективных идей.
Президент «Глобал Медиа Груп» Тим Келли, прочитав работу Питера Грубера, сказал, что эта книга является мощной концепцией и захватывающим чтением. Мистер Келли с восхищением говорит о том, что автору удалось четко и ясно продемонстрировать читателям то, как хорошо продуманный и мастерски преподнесенный слушателям рассказ поворачивает Колесо Фортуны в нужную сторону и превращает идею в активное действие.
Как говорить ясно и лаконично, когда ставки высоки
Нет ничего более разочаровывающего, чем наличие отличных идей, но каждый раз, когда вы пытаетесь высказаться, вы теряете внимание людей, потому что вы слишком многословны или уходите в бессвязные разговоры.
Неспособность говорить четко и лаконично — частая причина, по которой мои клиенты, занимающиеся коучингом по общению, обращаются ко мне за помощью.
Они говорят мне, как они разочарованы. Что их слова и идеи путаются в их голове. Что они не могут сформулировать свои мысли логично или лаконично, как бы они ни старались.
Хорошая новость заключается в том, что ясной речи, как и любому другому навыку, может научиться каждый. Это просто требует практики.
Содержание
Почему так важно говорить четко и лаконично?
Говорить четко и лаконично означает использовать нужные слова в нужное время. Ясная речь рождается из ясного мышления. Как только вы овладеете искусством краткого общения, вы обнаружите, что каждое слово оказывает большее влияние.
Навыки эффективного устного общения важны для менеджеров, директоров, руководителей и всех, кому необходимо влиять на других и убеждать их. Четкая речь — важная часть исполнительского присутствия лидера.
Профессионалы, обладающие талантом разоблачать факты до их сути и избегая ненужных слов, демонстрируют свои навыки общения. Это особенно важно, когда у вас особенно срочная аудитория, например, когда вы выступаете перед руководителями.
«Самый ценный из всех талантов — никогда не использовать два слова вместо одного».
~Томас Джефферсон
Можете ли вы научиться говорить лаконично?
Некоторым людям легко говорить четко во время публичных выступлений и в повседневных разговорах, но не у всех так.
Большинство людей помнят время, когда они болтали и чувствовали эффект. Возможно, вы заметили предательский язык тела, говорящий о том, что вас не слушают — взгляд вашего собеседника, отведенный в сторону, раздраженные взгляды аудитории. Возможно, кто-то даже прямо сказал вам «перейти к делу».
Но каждый может научиться быть более лаконичным. Все, что нужно, это осознание, желание совершенствоваться и немного практики.
Существует распространенное заблуждение, что если мы добавим больше или дадим больше, чем ожидается, мы достигнем цели. Мы представляем, что если мы скажем все по крайней мере одна из наших идей приземлится.
Итак, мы предоставляем слишком много контекста. Уходим по касательной. Наконец, мы подходим к делу. Такой подход является опрометчивым, хотя и имеет благие намерения.
Вы, наверное, слышали, что концентрация внимания ухудшилась почти до уровня золотой рыбки. Исследования показывают, что на самом деле это не так.
Концентрация внимания сложна. Каждый день на нас обрушивается больше информации, чем мы можем обработать. В качестве стратегии выживания мы быстро отключаемся от всего, что нас не интересует, особенно если это не привлекает нас быстро.
Многословность может даже затормозить ваш карьерный рост. Выгодные должности или продвижение по службе требуют от вас говорить четко и лаконично, потому что это единственный способ убедить собеседника.
Совет профессионала: Чем выше уровень профессионала в организации, тем выше ожидания, что ваше общение будет четким и лаконичным.
«Дженис действительно помогла изменить мой подход и менталитет, когда дело доходит до трудных разговоров с членами команды, а также предложения идей и отзывов высшему руководству».
Дина Спарлинг
Директор по производству – Barberstock Systems
Быть лидером
(информация о пакете коучинга по общению)
6 шагов, чтобы научиться говорить ясно
- Выберите тему, которую вы хорошо знаете и которой увлечены.
- Запишите свое выступление на заданную тему (аудио или видео, в зависимости от того, что кажется вам наиболее естественным). Не задумывайтесь над тем, какие слова использовать или даже над структурой речи. Просто проговаривайте свои мысли естественно.
- Продолжайте говорить, пока не почувствуете, что объяснили правильно.
- Теперь воспроизведите запись, используя слух и перспективу учащегося. Определите моменты в вашей презентации, где вы могли бы сократить свою речь. Какие моменты были посторонними, не нужными для понимания? Было ли слишком много повторений? Ваши первые предложения кратко и убедительно представили вашу тему, или вам потребовалось много времени, чтобы добраться до «сути» вашей речи?
- Запишите свою речь еще раз, на этот раз исключив слова, которые, по вашему мнению, вам не нужно было произносить, чтобы донести свою точку зрения.
- Наконец, прослушайте вашу исправленную речь. Как ты это сделал? Удалось ли вам донести свою точку зрения с меньшим количеством слов?
Обратная связь имеет решающее значение для повышения вашей способности быстро доносить свою точку зрения. Возможно, вы нервничаете или стесняетесь попросить коллег или друзей оставить отзыв о своей презентации, но процесс самокритики, описанный выше, — это простой способ начать.
И не волнуйтесь, почти все мои клиенты, занимающиеся коучингом по общению, говорят мне, что они «терпеть не могут» смотреть себя на видео и не любят слушать аудиозаписи своего голоса. Однако важно преодолеть этот страх, потому что записанная обратная связь — один из лучших инструментов для улучшения ваших коммуникативных навыков.
Ключевым моментом в этом упражнении является правильное понимание мышления учащегося. Отделить себя от своего эго сложно, но это единственный способ извлечь пользу из этого простого упражнения, чтобы научиться говорить более кратко и быть услышанным.
Стратегия планирования и исполнения четких, лаконичных заранее подготовленных речей
Ключевым элементом лаконичного, ясного выступления является планирование того, что вы собираетесь сказать. Вот быстрый и простой рабочий лист, который вы можете использовать, чтобы помочь вам разработать свою следующую речь.
Он основан на моей простой дорожной карте:
- Определите свое намерение и аудиторию
- Сформулируйте свое ключевое сообщение (только одно).
- Создайте начало, которое быстро зацепит вашу аудиторию.
- Подкрепите свое ключевое сообщение тремя основными доказательствами
- В зависимости от длины вашего выступления подкрепите свои доказательства тремя дополнительными доказательствами.
- Мощно закрыть. Доведите до дома свой призыв к действию.
Важно отметить роль трех концепций в построении содержания вашей речи. Ваша аудитория может воспринимать только ограниченное количество информации. Ограничив себя максимум тремя основными доказательствами, вы облегчите им задачу.
Принципы лаконичной речи в спонтанных, импровизированных беседах
Совещания, телефонные разговоры и собеседования требуют от вас быть начеку и быстро реагировать. Техники, которые вы будете использовать, чтобы четко говорить в таких ситуациях, отличаются, но это тоже навык, которому можно научиться. Нет необходимости искать слова (или злоупотреблять словами-заполнителями, такими как гм, вроде и ааа).
Не нужно паниковать. Вот структура, которую вы можете использовать, чтобы не сбиться с пути. Это схема, которую я использую со своими клиентами для овладения навыками импровизированной речи, и она основана на системе, разработанной Мэттом Абрахамом, лектором по организационному поведению в Стэнфордском университете и автором 9 книг.0035 Высказывание.
Я называю свою структуру схемой CPBS, в которой выделяются четыре элемента: контекст, проблема, решение и выгода.
- Контекст: Важно, чтобы контекст был кратким. Часто именно здесь четкая и лаконичная коммуникация не работает.
- Проблема: Говорите только с одной проблемой. Легко пойти по касательной и залезть в кроличью нору, но если вы хотите, чтобы ваша аудитория была вовлечена, вам нужно быть содержательным.
- Решение: Опять же, ограничьте себя, говоря об одном решении. Лучший, конечно… тот, за которым вы можете оставить свою убежденность.
- Преимущество: Недостаточно просто представить одно ваше решение — передать преимущество выбранного вами решения — это ключ к влиянию и убеждению других. Может быть много преимуществ, но просто говорите о самом важном, о том, что окажет наибольшее влияние на человека, с которым вы разговариваете.
Умение говорить четко и лаконично — это навык, которым живут и дышат отличные коммуникаторы. Это не то, с чем они родились, это то, чему они научились. Ясная и лаконичная речь имеет решающее значение, потому что позволяет вам привлечь внимание аудитории и удержать его , когда ставки высоки.
«Меня сразу же впечатлил профессионализм Дженис и явный интерес к тому, чтобы понять и настроить ее коучинг для своих клиентов».
Саманта Фан
Старший менеджер, Служба аудита в BDO Canada LLP
Учимся говорить ясно
Что касается содержания, очень важно логически структурировать наши мысли, а также тщательно подбирать слова. Не менее важны проекции, произношение и дикция. В конце концов, чтобы быть хорошим коммуникатором, вам нужно выйти за рамки языковых навыков.
Другими словами, вам нужно научиться четко говорить
Независимо от того, проводите ли вы встречу один на один, выступаете в отрасли или просто болтаете с друзьями или семьей, не следует упускать из виду четкое общение. Это гарантирует, что вы доставляете правильное сообщение. И, что более важно, чтобы другая сторона поняла это сообщение громко и ясно.
Более того, можно научиться ясно говорить. И, для начала, вот девять стратегий, которые можно использовать.
Выявление и преодоление препятствий.
На мой взгляд, определение препятствия определенно должно быть вашей отправной точкой. Как вы можете ясно говорить, не определив предварительно преодоление препятствий, сдерживающих вас? Это как пытаться покататься на велосипеде, когда у тебя спустило колесо.
Хотя у каждого есть свои определенные препятствия, один из способов определить свое препятствие — играть в игры с тайм-менеджментом. Эти игры показывают вам, где у вас нечеткая речь, а также проблемы со временем.
Вот наиболее распространенные проблемы с четкой речью и общением — и способы их решения.
Высокая скорость.
Нечеткая речь возникает в результате множества факторов, таких как нервозность. Как следствие, слова путаются с согласными, так как гласные стали короче. На самом деле, когда мы говорим, мы должны стремиться к 140 словам в минуту.
Замедление речи и намеренный разговор (сначала) помогают более точно формировать звуки. И это дает вашим слушателям время обработать то, что вы говорите.
Но как можно замедлиться? Одно из предложений — практиковать глубокое дыхание во время разговора. Вы также можете попробовать следующее;
- Упражнения «Практика речи и самоконтроль»
- Запись собственной репетиции. Это не только позволяет вам слышать, как быстро вы говорите, но и повышает уверенность в себе.
- «Затенение» других, например, просмотр выступлений TED, а затем имитация говорящих.
- Работа с коучем или консультантом.
Естественное замедление лучше всего достигается путем глубокого дыхания во время разговора. После вы обретаете ясность — в наши дни — я также думаю, что нам нужно снова ускорить темп разговора. Медленная речь объединяет тех, кто спешит, а это большинство из нас. Сначала станьте четче в своей речи, а затем снова ускорьте ее. (Я бы сказал, что на это уходит от шести месяцев до года, вы не можете торопиться — и это требует большой практики. )
Бормотание.
Другой распространенный виновник — бормотание. И это обычно идет рука об руку с быстрой речью. Причина этого в том, что рот не так сильно открывается при быстрой речи. В свою очередь, звук вашей речи искажается, так как она зажата между зубами.
Лучший способ справиться с бормотанием — расслабить челюсть и язык. Это позволит вам говорить четко и с большей точностью. Вы также можете использовать некоторые из стратегий, перечисленных выше, например, записывая себя. Более странной техникой будет говорить с пробкой во рту, потому что это заставляет ваш рот работать тяжелее, чтобы произносить слова более четко.
Некоторые люди бормочут из-за самоуверенности — они на самом деле не верят, что то, что они говорят, важно. Верьте, что то, что вы хотите сказать, заслуживает внимания, и это поможет внести ясность. Если вы знаете, что сегодня бормочете — просто молчите и слушайте.
Тихий голос.
Если говорить слишком тихо или недостаточно громко, это приведет к потере ясности. С чем приходится работать вашим слушателям, когда вы не даете достаточно звука в комнату?
Чем чаще вы дышите и чем больше вибраций вы чувствуете в своем теле, тем больше энергии вы сможете производить без напряжения. Имейте в виду, однако, что ваш голос будет казаться вам громче, чем вашим слушателям. Это неудобно, но не беспокойтесь об этом слишком сильно. Опять же — записывайте и слушайте свой голос — постоянно регулируйте громкость в зависимости от ситуации.
Акцент.
Другим может быть трудно вас понять, если у вас сильный акцент. Но в акценте нет ничего плохого — он есть у всех нас. Но, в зависимости от того, кто это слушает, это может быть трудно понять.
Акцент более проблематичен в сочетании со слабым голосом или быстрым темпом. В результате сильный акцент может вызвать замешательство и разочарование. Прежде чем начать говорить, убедитесь, что вы хорошо проецируете и говорите медленно. Это может быть так просто.
Обычно при сильном акценте вам понадобится тренер. Послушайте Арнольда Шварценеггера в его первых фильмах — его трудно понять. Послушайте, когда он был губернатором Калифорнии — он говорил намного лучше. Послушайте его сегодня — он понятен. Шварценеггер много времени уделял своим мышцам — и тому, чтобы говорить лучше — с тоннами работы, множеством тренеров и практикой. Говорить хорошо и ясно не получается случайно; это требует тяжелой работы и практики.
Ясно говорить, как и все остальное, стоит делать хорошо — для этого нужны практика и сосредоточенная работа. На YouTube есть много видео о том, как говорить красиво — поищите некоторые из них.
Оставайся в рубке.
«Самый естественный способ проявить уверенность, когда мы говорим, — это когда мы говорим с позиции авторитета или эксперта», — говорит писательница и защитник здорового образа жизни Эвелин Маринофф. «Мы все склонны обращать пристальное внимание на таких людей и верить практически всему, что они говорят. Потому что они «знают свое дело»» 9.0003
«Итак, найдите свои сильные стороны и увлечения и развивайте их дальше — станьте лучшим в своем деле. »
На самом деле это был недавно разговор с моим братом. Мой аргумент заключался в том, что меня отталкивают люди, которых считают экспертами, потому что у них есть платформа. Это как когда знаменитость борется за диету. Они не могут ошибаться. Но они не диетологи, поэтому вы должны принимать их советы с большой долей скептицизма.
Будучи авторитетной фигурой, вы не только получаете «домашние баллы» в глазах других — главным образом, в форме уважения и признательности, это также порождает доверие. невзгоды и успокоить нашу нервозность и неуверенность в себе» 9.0003
Вам не нужно использовать громкие слова.
Образованные люди и лидеры мнений нередко используют в разговоре много громких слов. Я не могу поручиться за них всех лично, но я считаю, что это потому, что они думают, что это подтвердит, что они «знают воровское дело».
Однако это не всегда так. Для некоторых наличие обширного словарного запаса — просто тактика, за которую можно спрятаться. В результате ваши аргументы искажаются. И это побеждает всю цель общения с другими.
Значит ли это, что вам следует все время избегать громких слов? Конечно, нет. Иногда они более точны и превосходят своих меньших собратьев.
Если вы не хотите раздражать или оскорблять свою аудиторию, дайте определение громким словам, прежде чем их использовать.
Захватывайте и вовлекайте других.
В дополнение к последнему пункту, аудитория, которая не понимает вас, не сможет извлечь выгоду из вашего опыта. И это может быть потому, что вы используете жаргон. Помните, что только то, что вы и ваши коллеги свободно разбрасываетесь отраслевыми терминами, не означает, что все знают их значения.
Если вы не знаете свою аудиторию, ее происхождение и мотивы, держитесь подальше от сложных слов или сокращений, с которыми ваша аудитория не знакома. Это верный способ потерять их и помешать их вовлечению и увлечению.
Еще одно предложение? Ваши объяснения должны быть простыми и ясными. Это гарантирует, что ваша аудитория сможет относиться к ним и понять их. И когда они появятся, вы сможете удерживать их внимание
Как говорил Альберт Эйнштейн: «Если вы не можете просто объяснить, вы недостаточно хорошо это понимаете».
Прочитать тезаурус.
Использование разных слов может гарантировать, что другие люди поймут, что вы говорите. Используя синонимы и изменяя структуру предложения, будет намного проще привлечь чье-то внимание. Но повторение необходимо, чтобы изначально привлечь их внимание.
Повторение имеет особое качество, называемое «специальностью». Это потому, что люди могут говорить одно и то же по-разному. В ваших же интересах выучить широкий спектр синонимов и родственных слов.
Вот лишь несколько примеров в действии:
- Если вы не можете придумать конкретное слово, например, слово цель, вы можете вместо этого сказать «цель» или «цель».
- Когда вы разговариваете с кем-то, и они не понимают, что вы имеете в виду — вы можете использовать цели или намерения.
- Когда вы хотите повторить свою точку зрения — если вы говорите: «Нам нужно сократить расходы, создав бюджет. Это сэкономит нам много денег». Краткое пояснение дает разъяснение предложению.
Пишите чаще.
Говорить четче становится легче, когда умеешь хорошо писать. Со временем ваш словарный запас, структуры предложений и аргументы станут вашей второй натурой.
Причина? Это поможет вам подготовиться и подумать наперед. В результате вам не нужно сосредотачиваться на своей структуре или словарном запасе. Вместо этого вы можете сосредоточиться на структуре презентации, чтобы избежать ошибок. Даже если вы чертовски заняты, попробуйте делать записи в дневнике во время утренней рутины, это может помочь пару минут.
Избегать подпунктов.
Еще одно преимущество письма? Это позволяет вам помещать несколько аргументов друг в друга. Другими словами, написание позволяет вашей аудитории найти начало вашего предложения, чтобы они не запутались.