27.11.2024

Как люди жили в деревне: Как жили в старой деревне

Как живут люди в деревне? | газета Знамя Труда

…Наверное, многие горожане задавались таким вопросом. Ведь простая жизнь в деревне сильно отличается от суетливого городского бытия. А тем временем есть в ней свои преимущества!

Когда живёшь в сельской местности, в ладу с природой – проще прислушаться к себе, понять что для тебя действительно важно. А информационная тишина – одно из самых значимых преимуществ. Она отсекает всё лишнее. Чужие суждения, идеи, желания, ценности, вкусы – остаются где-то далеко… Именно поэтому ленинградцы так стремятся к деревенской жизни.
Кислино – деревня в Новосельском сельском поселении Сланцевского района Ленинградской области расположена на реке Руе. Впервые упоминается в писцовой книге за 1498 год. Тогда она входила в состав Бельского погоста Новгородской земли. В XIX веке деревня, по имени одного из её владельцев, стала называться Митровкой. И только к началу XX века Митровке было возвращено её первоначальное название Кислена или Киселена.

Здесь находилась деревянная часовня во имя Великомученика Георгия, построенная около 1743 года в память «скотского падежа». До 1895 года деревня Кислино входила в состав прихода Рудненской Георгиевской церкви. В 1895-ом «тщанием прихожан и посторонних жертвователей» в деревне Новоселье была построена однопрестольная деревянная церковь во имя Александра Невского. С этого времени часть населённых пунктов Рудненского прихода была приписана к Новосельскому приходу. В том числе и деревня Кислино. Незадолго до отмены крепостного права эту деревеньку в1855 году приобрёл новгородский помещик адмирал Федор Тимофеевич Можайский. На тот год в Кислино было 77 душ крестьян. После его смерти в 1880 году, земли Кислино унаследовал сын генерал-майор Александр Фёдорович Можайский, имя которого известно каждому школьнику нашей страны – он создатель первого в мире самолёта, его именем названа космическая академия в Санкт-Петербурге.
…Ехали мы до Кислино совсем недолго, наслаждаясь в пути через открытое окошко автомобиля, придорожными пейзажами и свежими ароматами летних трав… Деревенька небольшая, немаленькая – около тридцати домов.
В первых трёх, куда мы постучались, хозяев не оказалось. Услышав заливистый лай собаки, я поспешила через дорогу, где меня встретили – поначалу немного недоверчивые, но как оказалось потом, очень даже приветливые хозяева – петербуржцы-дачники Геннадий Михайлович и Алла Григорьевна Скворцовы. «Дому нашему уже больше ста лет. От отчима мужу досталась дача. Приезжаем в Кислино каждое лето, обожаем нашу деревеньку. Берём с собой и домашнего питомца – немецкого боксёра «Графа Орлова». Наш любимец многодетный папа, у него двенадцать щенков. Призёр международных выставок, имеет три золотые медали. Сейчас, вот, поранил где-то лапку, лечимся. Граф также, как и мы, с большим удовольствием отдыхает в Кислино. Жители в нашей деревне дружные. По праздникам собираемся, устраиваем развесёлые гулянья, да карнавалы. Дети поют песни, читают стихи, а мы – взрослые, любуемся на них, жарим шашлыки и наслаждаемся красотами природы», – рассказывает Алла Григорьевна.
А вот, что поведал о родной милой сердцу деревеньке Геннадий Михайлович: «Мы с супругой сейчас на пенсии, поэтому приезжаем частенько. Раньше помогали родителям, а теперь сами хозяйствуем. Деревня небольшая, но уютная. Есть речка и родник. Своими руками оборудовал пирс для купания и подход к источнику. Также вместе с супругой протоптали тропинку в лес и сделали мост. Жители мне очень благодарны, ведь теперь есть возможность искупаться, без проблем пойти на родник и в лес по грибы-ягоды. Дом наш старый – то одно, то другое… сегодня распилить, завтра постучать – так время и проходит… Когда пацаном был, много народу жило в Кислино. И ребятни было полно. До войны в нашем доме родилось девять детей. Помню дорогу песчаную. Машины по ней ездили редко – дай Бог одна-две за день. Так мы играли прямо на этой дороге. Была в Кислино и церковь. А потом в ней сделали клуб, где проходили все праздники. Ещё помню, приезжали к нам археологи, вели раскопки. А скотину держали в каждом дворе. Утром пастух собирал коров, проходя по всей деревне – от начала до конца,  и вёл в Ждовлю. У нашей ближайшей соседки было четыре коровы. Ток что молоко и масло не переводилось.
А какие люди жили здесь добрые!».
Нина Ивановна Матвеева родом из Ленинграда, блокадница. Дом получила в наследство от сестры. «По профессии я конструктор, почти сорок лет отработала на заводе «Ленполиграфмаш». Можно сказать одна вырастила внука. Сашеньке 18 лет. Учится в колледже на мастера по ремонту машин. Раньше это был дом маминого брата Ильина Василия Ильича, построен ещё до войны. Езжу в Кислино с 1976 года на лето. Хорошо здесь, благодать… А вот огород уже два года не сажаю, на это сил не хватает. Приезжаю отдыхать, свежим воздухом подышать. Скучновато, конечно. С нетерпением жду внука – на целый месяц приедет. Мы очень дружны! С соседями тоже хорошо общаемся. Иногда хожу к родственникам в Ждовлю, хоть и тяжело. Одно развлеченье: чайку попить, да поговорить. Я коренная Ленинградка, дитя войны, всю блокаду жила Ленинграде. 28 мая мне исполнилось 86 лет. Папа Иван Иванович Щукин работал на заводе «Большевик». В 1943 году его призвали на фронт. Мама Елена Ильинична получила только одно лишь письмо, потом отец погиб.
До сих пор с содроганием вспоминаю то страшное время! Тогда мне было всего лишь пять лет. Мы уже умирали, но приехала мамина двоюродная племянница, привезла нам хлеб и тушёнку – спасла нас. Блокаду пережили в коммуналке на Петроградке. А после войны нам дали квартиру уже в другом месте».
В связи с улучшением условий жизни меняется и деревенский быт. Сегодня разнообразие различной техники облегчает существование на селе. Нет необходимости таскать воду вёдрами, нужно только включить насос. Не нужно полоскать бельё в речке, достаточно включить стиральную машину. Не обязательно копать лопатой огород или заготавливать сено вручную. Механизация даёт возможность направлять свою энергию на что-то более важное. Сейчас уже встречаются те, кто не выживает в селе, а живёт полнокровной жизнью. И часто это человек, поживший в городе, уставший от информационного шума, от глупой траты времени на дорогу с работы до дома, который выбирает деревню осознанно, как место для лучшей жизни. Так и Галина Михайловна Никандрова вместе с супругом перебрались из Санкт-Петербурга на постоянное жительство в Кислино: «Вышли с Валерием Павловичем на пенсию и живём в Кислино уже шесть лет.
Нам нравится. И мама его, когда была жива, тоже была с нами. А это мой сын Михаил и внучата Дениска и Мишутка. Ещё есть сыновья Дмитрий и Павел.  Дети приезжают из города, помогают ремонтировать дом. Нас с мужем в город совсем не тянет. Здесь хорошо – природа, воздух чистый. Дети приедут, продукты привезут. Красота! Утром встаёшь – душа радуется… Птички поют. А иной раз соловьи заливаются так, что дух захватывает. Нет, деревню с городом не сравнить! Огород сажаем, овощи все свои. В лес по грибы-ягоды ходим. Внуки с рождения каждое лето с нами. Мишуту ещё в пелёнках привозили. Мальчишки папам и дедушке помогают по хозяйству и в строительстве. Отдыхают, купаются в бассейне, батут и качели установлены для ребят и даже песочница есть. Дом достался нам в наследство от бабушки и дедушки мужа. Дедушку звали Почтин Иван. Прошёл всю Великую Отечественную войну и Финскую войну, несколько раз был ранен».
Всякое говорят про жизнь в деревне, сколько людей столько и мнений. Горожане часто забывают или просто не знают о том, что деревня нынче стала другой.
И однозначно ответить на вопрос, как живут в деревне, невозможно! Все живут по разному…
Благодарим за предоставленную историческую справку краеведа А.Д. Лукашова.
Ольга ЛОГИНОВА.

Как жили люди на Руси — Культура Еврейской автономной области

В древние времена почти вся Русь была деревянной. На Руси считалось, что дерево благоприятно влияет на человека, оно полезно для его здоровья. Именно дерево с давних пор считается символом рождения жизни и ее продолжения. Избы в старину строили из ели или сосны. От бревен в избе стоял приятный смолистый запах.

Изба (деревенский дом) – самая распространенная постройка того времени. Крестьянин ставил дом прочно, на века. Избу крестьянин строил сам или нанимал опытных плотников. Иногда организовывалась «помочь», когда вся деревня работала для одной семьи.

Обстановка в избе была скромная, строгая, все на своих местах, все для пользы дела.

Оказывается, при входе в избу можно было споткнуться. В избе был высокий порог и низкая притолока. Так крестьяне берегли тепло, старались его не выпускать.

Центральное место занимает печь. От расположения печи зависела вся внутренняя планировка избы. Печь ставили так, чтобы она была хорошо освещена, и подальше от стены, чтобы не случилось пожара.

Пространство между стеной и печью называется «запечье». Там хозяйка хранила приспособления, необходимые для работы: ухваты, большую лопату, кочергу.

На шестке у печи стояли чугуны, горшки. В нише под шестком хранили инвентарь, дрова. В печи были маленькие ниши для сушки рукавиц, валенок.

Печь в крестьянской семье любили все. Она не только кормила всю семью. Она грела дом, там было тепло и уютно даже в самые лютые морозы. На печи спали дети и старики. Молодым и здоровым на печи лежать не разрешалось.

На центральной балке — «матице» делали железное кольцо и крепили детскую люльку. Крестьянка, сидя на лавке, вставляла ногу в петлю, качала люльку, а сама работала: пряла, шила, вышивала.

В наше время уже нет таких люлек, дети спят в красивых детских кроватках.

Главный угол в крестьянской избе назывался «красный угол». В красном углу, самом чистом и светлом, размещалась божница – полочка с иконами. Божница заботливо украшалась нарядным полотенцем – «рушником». Иногда божницу подсвечивали лампадкой – сосудом с маслом или свечами.

Входящий в избу человек обязательно снимал шапку, поворачивался лицом к иконам, крестился, низко кланялся. И только потом входил в дом. Иконы бережно хранили и передавали из поколения в поколение.

Обеденный стол по православному обычаю всегда ставился в красном углу. За столом вся семья «трапезничала» — принимала пищу. Стол обычно накрывался скатертью. На столе всегда стояла солонка, и лежал каравай хлеба: соль и хлеб были символами благополучия и достатка семьи.

Большая крестьянская семья за столом рассаживалась согласно обычаю. Почетное место во главе стола занимал отец – «большак». Справа от хозяина на лавке сидели сыновья. Левая лавка была для женской половины семейства. Хозяйка к столу присаживалась редко, да и то с краю лавки. Она хлопотала у печи, подавала на стол еду. Дочери ей помогали.

Усевшись за стол, все ждали, когда хозяин скомандует: «С Богом, начали», и только после этого начинали есть. За столом нельзя было громко разговаривать, смеяться, стучать по столу, вертеться, спорить. Родители говорили, что от этого слетятся к столу голодные «злыдни» уродливые человечки, принесут голод, нищету и болезни.

Много предметов использовалось в русском быту. И почти все они делались собственными руками. Самодельной была и мебель – стол, лавки, прибитые к стенам, переносные скамьи.

В каждой семье были «коробейки» лубяные сундучки, обитые железом деревянные сундуки.В сундуках хранили семейные ценности: одежду, приданое. Сундуки закрывались на замки. Чем больше было сундуков в доме, тем богаче считалась семья.

Особой гордостью хозяек были прялки: точеные, резные, расписные, которые обычно ставили на видное место. Прялки были не только орудием труда, но и украшением жилища. Считалось, что узоры на прялках оберегают жилище от сглаза и лихих людей.

.

В крестьянской избе было много посуды: глиняные горшки и латки (низкие плоские миски), кринки для хранения молока, разных размеров чугуны, ендовы и братины для кваса. Использовали в хозяйстве разные бочки, кадки, чаны, ушаты, лохани, шайки.

Сыпучие продукты хранили в деревянных поставцах с крышками, в берестяных туесах. Использовались также плетеные изделия – лукошки, короба.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОВЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ

Семьи у крестьян были большие и дружные. Многодетные родители с любовью и заботой относились к своим детям. Они считали, что к 7-8 годам дите уже «входит в разум» и начинали обучать его всему тому, что знали и умели сами.

Отец наставлял сыновей, а мать обучала дочерей. С малых лет каждый крестьянский ребенок готовил себя к будущим обязанностям отца – главы и кормильца семьи или матери – хранительницы домашнего очага.

Родители учили детей ненавязчиво: сначала ребенок просто стоял рядом со взрослым и смотрел, как тот работает. Потом ребенок начинал подавать инструменты, поддерживать что-нибудь. Он уже становился помощником.

Через какое-то время ребенку уже доверяли выполнение части работы. Тогда ребенку уже делали специальные детские инструменты: молоточек, грабельки, веретено, прялочку.

Сыновья были главными помощниками отца, а дочки помогали матери. Мальчики вместе с отцом мастерили из разного материала игрушки – самоделки, плели лукошки, короба, лапти, выстругивали посуду, домашнюю утварь, изготавливали мебель.

Каждый крестьянин умел мастерски плести лапти. Лапти мужчины плели для себя и для всей семьи. Старались сделать их крепкими, теплыми, непромокаемыми. Отец помогал мальчикам, наставлял советом, похваливал: «Дело учит, мучит, да кормит».

 

 

 

В каждом крестьянском дворе обязательно была скотина. Держали корову, лошадь, коз, овец, птицу. Ведь скотина давала много полезных продуктов для семьи. За скотиной ухаживали мужчины: кормили, убирали навоз, чистили животных. Женщины доили коров, выгоняли скотину на пастбище.

Главным работником в хозяйстве была лошадь. Весь день лошадь работала в поле с хозяином. Пасли лошадей ночью. Это была обязанность сыновей. Для лошади нужны были разные приспособления: хомуты, оглобли, вожжи, уздечки, сани, телеги. Все это хозяин изготавливал сам вместе с сыновьями.

С раннего детства любой мальчик мог запрячь лошадь. С 9 лет мальчика начинали учить ездить верхом и управлять лошадью. Нередко мальчиков 8-9 лет отпускали в пастушки, он работал «в людях», пас стадо и зарабатывал немного – еду, подарки. Это была помощь семье.

С 10-12 лет сын помогал отцу в поле – пахал, боронил, подавал снопы и даже молотил.

К 15-16 годам сын превращался в главного помощника отца, работающего наравне с ним. Отец находился всегда рядом и помогал, подсказывал, поддерживал. В народе говорили: «С ремеслом весь свет пройдешь – не пропадешь».

Если отец ловил рыбу, то сыновья тоже были рядом с ним. Это была для них игра, радость, а отец гордился, что у него растут такие помощники.

Справляться со всеми женскими работами девочек учили мама, старшая сестра и бабушка.

Девочки учились делать тряпичных кукол, шить для них наряды, плели из кудели косы, украшения, шили головные уборы. Девочки старались: ведь по красоте кукол люди судили, какая она мастерица.

Затем девочки играли с куклами: «ходили в гости», убаюкивали, пеленали, «справляли праздники», то есть жили вместе с ними кукольной жизнью. В народе считалось, что если девочки охотно и бережно играют в куклы, то в семье будет прибыль, достаток. Так через игру девочки приобщались к заботам и радостям материнства.

Но в куклы играли только младшие дочери. Когда они подрастали, мать или старшие сестры обучали их уходу за грудными детьми. Мать на целый день уходила в поле или была занята во дворе, в огороде, и девочки почти полностью заменяли мать. Девочка – нянька целый день проводила с ребенком: играла с ним, успокаивала, если он плакал, баюкала. Иногда опытных девочек – нянек отдавали в другую семью «внаем». Даже в 5-7 лет они нянчили чужих детей, зарабатывая для себя и семьи: платочки, отрезы материи, полотенца, еду.

Так и жили: младшие девочки – няньки водятся с малышом, а старшие дочери помогают матери в поле: вяжут снопы, собирают колоски.

В 7 лет крестьянских девочек начинали учить прясть. Первую небольшую нарядную прялочку дочери дарил отец. Дочери учились прясть, шить, вышивать под руководством матери.

Часто девочки собирались в одной избе на посиделки: беседовали, пели песни и работали: пряли, шили одежду, вышивали, вязали варежки и носки для братьев, сестер, родителей, вышивали полотенца, вывязывали кружева.

В 9 лет девочка уже помогала матери готовить еду.

Ткань для одежды крестьяне тоже делали сами дома на специальных ткацких станках. Ее так и называли – домотканая. Всю зиму пряли кудели (нити), а весной начинали ткать. Девочка помогала маме, а к 16 годам ей доверяли ткать самостоятельно.

Также девочку учили обихаживать скотину, доить корову, жать снопы, ворошить сено, стирать белье в речке, готовить еду и даже печь хлеб. Матери говорили дочкам: «Не та родна дочь, что бежит от дела прочь, а та дочь родна, что на всякой работе видна».

Постепенно к девочке приходило осознание того, что она — будущая хозяйка, которая может выполнять все женскую работу. Дочка знала, что «Хозяйство водить – не разиня рот ходить». «Без дела жить – только небо коптить», — так всегда говорила мама.

Таким образом, в крестьянских семьях вырастали «добры молодцы» — отцовы помощники, да «красны девицы», умелицы-рукодельницы, которые, взрослея, передавали мастерство своим детям и внукам.

Из деревни в город [ushistory.org]

Американская история 1. Общество коренных американцев накануне британской колонизации   a. Разнообразие групп коренных американцев   b. Анасази ок. Алгонкские племена   d. Племена ирокезов 2. Британия в Новом Свете а. Ранние начинания терпят неудачу b. Акционерные общества c. Поселение Джеймстаун и «Голодное время»   d. Рост торговли табаком e. Война и мир с народом Поухатана f. Палата горожан 3. Колонии Новой Англии а. Мэйфлауэр и Плимутская колония   b. Уильям Брэдфорд и первый День благодарения ок. Массачусетский залив — «Город на холме» d. Пуританская жизнь e. Несогласие в Массачусетском заливе f. Добраться до Коннектикута   g. Колдовство в Салеме 4. Средние колонии   а. из Новых Нидерландов в Нью-Йорк b. Квакеры в Пенсильвании и Нью-Джерси ок. Город братской любви — Филадельфия d. Идеи Бенджамина Франклина 5. Южные колонии   а. Мэриленд — католический эксперимент b. Наемные слуги c. Создание Каролины   d. Должники в Грузии e. Жизнь на юге плантаций 6. Афроамериканцы в Британском Новом Свете   а. Западноафриканское общество в точке соприкосновения с Европой b. «Средний проход» c. Рост рабства   d. Рабская жизнь на ферме и в городе e. Свободные афроамериканцы в колониальную эпоху f. «Подчиненные коды»   g. Новая афроамериканская культура 7. Начало революционного мышления   а. Влияние Просвещения в Европе b. Великое пробуждение c. Суд над Джоном Питером Зенгером   ум. Контрабанда   e. Традиция восстания f. «Что такое американец?» 8. Место Америки в глобальной борьбе   а. Новая Франция b. Франко-индейская война c. История и опыт Джорджа Вашингтона   d. Парижский мирный договор (1763 г.) и его последствия 9. События, приведшие к независимости   а. Королевская прокламация 1763 г. b. Противоречие Закона о гербовом сборе c. Бостонские патриоты d. Акты Тауншенда   e. Бостонская резня f. Чайный акт и чаепития g. Невыносимые действия 10. E Pluribus Unum   a. Конгресс Закона о гербовых марках   b. Сыновья и дочери свободы c. Комитеты по переписке   d. Первый Континентальный Конгресс e. Второй Континентальный Конгресс f. Здравый смысл Томаса Пейна g. Декларация независимости 11. Американская революция   а. Американские и британские сильные и слабые стороны   b. Лоялисты, наблюдатели и патриоты c. Лексингтон и Конкорд   d. Банкер-Хилл e. Революция в тылу f. Вашингтон в Вэлли-Фордж   г. Битва при Саратоге х. Французский Альянс   i. Йорктаун и Парижский договор 12. Социальные последствия американской революции   а. Влияние рабства b. Революция в социальном праве c. Политический опыт   d. «Республиканское материнство» 13. Когда заканчивается революция? а. Декларация независимости и ее наследие   b. Опыт войны: солдаты, офицеры и гражданские лица c. Лоялисты   d. Революционные изменения и ограничения: рабство e. Революционные изменения и ограничения: женщины   f. Революционные ограничения: коренные американцы g. Революционное достижение: йомены и ремесленники   h. Эпоха атлантических революций 14. Установление правил   а. Конституции штатов b. Статьи Конфедерации c. Оценка Конгресса   d. Экономический кризис 1780-х гг. 15. Составление конституции   а. Восстание Шейса b. Состав национальных суперзвезд c. Сложные вопросы   d. Конституция через компромисс 16. Ратификация Конституции   а. федералисты б. Антифедералисты c. Процесс ратификации: государство за государством   d. После фактов: Вирджиния, Нью-Йорк и «Записки федералистов»   e. Победа антифедералистов в поражении 17. Джордж Вашингтон а. Вырос в колониальной Вирджинии b. Сила личности и военное командование c. Первая администрация   d. Прощальный адрес e. Маунт-Вернон и дилемма революционного рабовладельца 18. Нерешенные внутренние вопросы   а. Билль о правах b. Финансовый план Гамильтона c. Растущая оппозиция   d. Военное поражение США; Индийская победа на Западе e. Устойчивость коренных американцев и насилие на Западе 19. Политика в переходный период: общественный конфликт в 1790-х гг. Трансатлантический кризис: Французская революция b. Переговоры со сверхдержавами c. Возникают две партии   d. Президентство Адамса e. Законы об иностранцах и подстрекательстве к мятежу f. Жизнь и времена Джона Адамса 20. Джефферсонианская Америка: вторая революция? а. Выборы 1800 г. b. Идеология Джефферсона c. Экспансия на запад: покупка Луизианы   d. Новая национальная столица: Вашингтон, округ Колумбия   e. Оплот федералистов: Верховный суд Джона Маршалла f. Восстание Габриэля: другой взгляд на Вирджинию в 1800 г. 21. Расширяющаяся республика и война 1812 г. а. Значение Запада b. Исследование: Льюис и Кларк c. Дипломатические вызовы в эпоху европейских войн   d. Сопротивление коренных американцев на западе Трансаппалачей   e. Вторая война за независимость Америки f. Требование победы из поражения 22. Социальные изменения и национальное развитие   a. Экономический рост и ранняя промышленная революция b. Хлопок и афроамериканская жизнь c. Религиозная трансформация и второе великое пробуждение d. Институционализация религиозной веры: Благотворительная Империя   e. Новые роли для белых женщин   f. Раннее национальное искусство и культурная независимость 23. Политика и новая нация   а. Эпоха добрых чувств и двухпартийная система b. Расширение избирательного права: демократия белого человека c. Миссурийский компромисс   d. Выборы 1824 г. и «коррупционная сделка» e. Джон Куинси Адамс f. Джексоновская демократия и современная Америка 24. Эпоха Джексона   а. Восстание простого человека b. Сильное президентство c. Споры об аннулировании в Южной Каролине   d. Война против банка e. Джексон против Клея и Калхуна f. След слез — переселение индейцев 25. Подъем американской промышленности   а. Эпоха каналов   b. Ранние американские железные дороги c. Изобретатели и изобретения   d. Первые американские фабрики e. Возникновение «женской сферы» f. Ирландская и немецкая иммиграция 26. Взрыв новой мысли   а. Религиозное возрождение   b. Эксперименты с утопией c. Права женщин   d. Реформа тюрем и убежища   e. Художники Школы реки Гудзон f. Трансцендентализм, американская философия 27. Своеобразный институт   а. Коронация короля Коттона b. Рабская жизнь и кодексы рабства c. Плантация и рыцарство   d. Свободные (?) афроамериканцы   e. Восстания на плантации и за ее пределами f. Южный аргумент в пользу рабства 28. Растет аболиционистский настрой   а. Уильям Ллойд Гаррисон и «Освободитель» б. Афро-американские аболиционисты c. Подземная железная дорога   d. Гарриет Бичер-Стоу — Хижина дяди Тома 29. Явная судьба   а. Республика Одинокой Звезды b. 54° 40′ или Бой c. «Американская кровь на американской земле» d. Американо-мексиканская война e. Золото в Калифорнии 30. Непростой мир   а. Условие Уилмота b. Народный суверенитет c. Три сенаторских гиганта: Клэй, Кэлхун и Вебстер    д. Компромисс 1850 г. 31. «Кровавый Канзас» а. Закон Канзаса-Небраски b. Пограничные хулиганы c. Мешок Лоуренса d. Резня в Поттаватоми-Крик e. Canefight! Престон Брукс и Чарльз Самнер 32. От непростого мира к ожесточенному конфликту   а. Решение Дреда Скотта b. Дебаты Линкольна-Дугласа c. Рейд Джона Брауна d. Выборы 1860 г. Юг отделяется 33. Разделенный дом   а. Форт Самтер b. Сильные и слабые стороны: Север против Юга c. Первая кровь и ее последствия d. Священные верования   e. Кровавый Антиетам f. О генералах и солдатах g. Геттисберг: Высшая точка Конфедерации   h. Северные планы по окончанию войны i. Дорога к Аппоматтоксу 34. Война в тылу   а. Прокламация об освобождении   b. Дипломатия военного времени c. Северный тыл   d. Южный тыл e. Выборы 1864 г. f. Убийство президента 35. Реконструкция   а. Президентская реконструкция b. Радикальная реконструкция c. Президент подвергся импичменту   d. Восстановление старого порядка 36. Позолоченный век   а. Связывание нации по железной дороге   b. Новые магнаты: Джон Д. Рокфеллер ок. Новые магнаты: Эндрю Карнеги   ум. Новые магнаты: Дж. Пьерпон Морган   e. Новое отношение к богатству f. Политика позолоченного века 37. Организованный труд   а. Великий переворот b. Трудовые ресурсы против руководства c. Ранние национальные организации   d. Американская федерация труда e. Юджин В. Дебс и американский социализм 38. Из деревни в город   а. Очарование американских городов b. Обратная сторона городской жизни c. Наплыв иммигрантов   d. Коррупция выходит из-под контроля   e. Религиозное возрождение: «Социальное евангелие» f. Художественные и литературные направления 39. Новые измерения в повседневной жизни   а. Образование   б. Спорт и отдых c. Женщины в позолоченном веке d. Викторианские ценности в новую эпоху   e. Печатная революция 40. Закрытие границ   a. Резня в Сэнд-Крик b. Последний бой Кастера c. Конец сопротивления   d. Жизнь в резервациях   e. Резня Вундед-Ни 41. Западные народные обычаи   а. Горнодобывающий бум b. Пути ковбоя c. Жизнь на ферме   d. Рост популизма e. Выборы 1896 г. 42. Прогрессивизм охватывает нацию   а. Корни движения b. Сборщики мусора c. Наконец-то избирательное право женщин   d. Букер Т. Вашингтон   e. У. Э. Б. Дюбуа 43. Прогрессисты в Белом доме   а. Тедди Рузвельт: Грубый всадник в Белом доме b. Разрушитель доверия c. Рука помощи для труда   d. Сохранение дикой природы   e. Передача факела   f. Выборы 1912 г. Новая свобода Вудро Вильсона 44. В поисках империи   а. Ранние пробуждения b. Гавайская аннексия c. «Помни Мэн!» д. Испано-американская война и ее последствия e. Следствие Рузвельта и Латинская Америка f. Добраться до Азии   g. Панамский канал 45. Америка в Первой мировой войне   а. Прощай, изоляция   b. Там c. Здесь d. Версальский договор и Лига Наций 46. Бурное десятилетие а. Эпоха автомобилей b. Борьба с «демоническим ромом» c. Изобретение подростка   d. Заслонки   e. Гарлемское Возрождение f. Экономика потребления g. Радиолихорадка h. Причуды и герои 47. Старые ценности против новых ценностей   a. Красная угроза b. Суд над обезьяной c. Непереносимость   d. Книги и фильмы   e. Внутренняя и международная политика 48. Великая депрессия   а. Крах рынка   b. Погружаясь все глубже и глубже: 1929-33   в. Бонусный марш   d. Последняя битва Гувера e. Социальные и культурные последствия депрессии 49. Новый курс   а. Банковский выходной   b. Возвращение людей к работе   c. Проблема земледелия   d. Социальное обеспечение   e. Алфавитный суп Рузвельта f. Критики Рузвельта g. Оценка Нового курса 50. Дорога в Перл-Харбор   а. Изоляционизм 1930-х годов б. Реакция на неспокойный мир c. Начинается война   d. Арсенал демократии   e. Перл-Харбор 51. Америка во Второй мировой войне   а. Стратегия военного времени b. Американский тыл c. День «Д» и капитуляция Германии d. Война на Тихом океане e. Японо-американское интернирование f. Манхэттенский проект g. Решение сбросить бомбу 52. Послевоенные вызовы   а. Вспыхивает холодная война   b. Организация Объединенных Наций c. Сдерживание и план Маршалла   d. Берлинский воздушный мост и НАТО e. Корейская война f. Внутренние вызовы 53. 1950-е годы: счастливые дни   а. Маккартизм б. Пригородный рост c. Земля телевидения   d. Американский рок-н-ролл e. Холодная война продолжается f. Голоса против конформизма 54. Новое движение за гражданские права   а. Отдельно больше нет? б. Роза Паркс и автобусный бойкот Монтгомери c. Столкновение в Литл-Роке   d. Сидячая забастовка e. Доходы и потери   f. Мартин Лютер Кинг мл.   г. Долгое жаркое лето   h. Малкольм Икс и нация ислама i. Власть черных 55. Вьетнамская война   а. Раннее участие b. Лет эскалации: 1965-68   в. Тетское наступление   d. Антивоенное движение e. Годы ухода 56. Политика от Камелота до Уотергейта   а. Выборы 1960 г. б. Новый рубеж Кеннеди   c. Глобальные вызовы Кеннеди   d. Убийство Кеннеди   e. «Великое общество» Линдона Джонсона f. 1968: Год распутывания g. Треугольная дипломатия: США, СССР и Китай 57. Формирование Новой Америки   а. Современный феминизм b. Борьба за репродуктивные права c. Поправка о равных правах   d. Роу против Уэйда и его влияние e. Экологическая реформа   f. Другие требуют равенства   g. Студенческая активность   h. Цветочная сила 58. Время болезни   а. Отмена президента b. Больная экономика c. Зарубежные беды   d. Поиск себя e. Новые правые 59. Годы Рейгана   а. «Утро в Америке» б. Рейганомика c. Внутренние и внешние связи   d. Жизнь в 1980-х   e. Конец холодной войны 60. Навстречу новому тысячелетию   а. Операция «Буря в пустыне» b. Бэби-бумер в Белом доме c. Республиканцы против демократов   d. Жизнь в век информации   e. Конец американского века

Фотография Артура Хьюитта

Ирландские иммигранты на острове Эллис около 1900 года.

Эпоха промышленности принесла в Америку огромные перемены. Возможно, самым большим влиянием индустриализации на растущую нацию была урбанизация. Томас Джефферсон когда-то идеализировал Америку как страну мелких независимых фермеров, которые стали достаточно образованными, чтобы участвовать в республике. Это понятие навсегда вошло в историю.

По мере того, как крупные фермы и усовершенствованные технологии вытесняли мелких фермеров, в американской экономике рос новый спрос на рабочую силу. Фабрики быстро распространились по стране, но неравномерно. Большинство из них были сосредоточены в городских районах, особенно на северо-востоке, вокруг Великих озер и на западном побережье. И поэтому американская рабочая сила начала мигрировать из сельской местности в города.

Скорость, с которой росли американские города, была шокирующей. В 1860 году около 1/6 населения Америки проживало в городских районах. Город определялся как населенные пункты, насчитывающие не менее 8000 человек, что по современным меркам является городом скромных размеров. К 1900 это соотношение выросло до трети. Всего за 40 лет городское население увеличилось в четыре раза, а сельское — вдвое. В 1900 году американец в двадцать раз чаще переезжал с фермы в город, чем наоборот. Перепись 1920 года показала, что впервые в городе проживало большинство американцев.

Лучшее и худшее в американской жизни

Страница архитектуры Майкла

Здание Вулворта в Нью-Йорке, известное как «Собор торговли», было завершено в 1913 и разработана Кэсс Гилберт. До 1930 года это было самое высокое здание в мире.

Эти новые города олицетворяли как лучшее, так и худшее в американской жизни. Никогда раньше в американской истории такое большое количество американцев не жило так близко друг к другу. Легкость, с которой эти люди могли делиться идеями, была как никогда велика. Хотя эти города производили много продуктов, они также были огромным рынком сбыта. Теперь на одном небольшом участке горожане могли наслаждаться более качественными и дешевыми продуктами. Технологии открыли новые возможности, поскольку небоскреб изменил линию горизонта, а электромобили и троллейбусы сократили время в пути. Лампочка и телефон изменили каждый дом и бизнес.

Была и темная сторона. Под величественными горизонтами лежали трущобы крайней нищеты. Районы иммигрантов изо всех сил пытались реализовать американскую мечту. Перенаселенность, болезни и преступность преследовали многие городские сообщества. Загрязнение и нечистоты преследовали новые столичные центры. Коррупция в местном руководстве часто блокировала необходимые улучшения.

В результате изменились американские ценности. Горожане искали новую веру, чтобы справиться с новыми реалиями. Изменились и отношения между мужчинами и женщинами, между взрослыми и детьми. По мере приближения 20-го века американский образ жизни не обязательно становился лучше или хуже, чем раньше. Но они точно были другими.

Почему мы все хотим жить в деревне?

  • Главные новости

Любовь к сельской местности — это специфически британское стремление. Марк Хеджес объясняет, почему это заложено в нашей ДНК. Фотография Мартина Биркса.

На красивом кладбище Сент-Эндрюс в Меллсе находится мемориал сыну премьер-министра Рэймонду Асквиту, погибшему во время Первой мировой войны, а также могила поэта Зигфрида Сассуна. Их тесные связи с этим тихим уголком сельской местности Сомерсета многое говорят нам о нашей стране.

Войны 20-го века заставили людей задаться вопросом, за что они сражаются, а сельская местность использовалась в качестве пропаганды. Это вызвало чувство патриотизма и ностальгии и тронуло самые струны души.

Многие сражались за сельскую местность, которую они никогда не видели. Посетите сельскую приходскую церковь, и вы найдете там похороненных герцогов, графов и аристократов. Например, во Франции этого не происходит; там деревня была для крестьян, а не дворян, а у нас деревня для всех. Это в британской ДНК; наши дома — это наши замки, и мы строим наши Иерусалимы на этой зеленой и приятной земле.

«Это прекрасный вечер, спокойный и свободный»: закат над Роузберри-Топпинг, Северный Йоркшир … #sunrise #landscapephotography #instanature #natureaddict #beautifulbritain в 23:08 по тихоокеанскому времени

Однажды меня пригласили в японское посольство. За обедом высокопоставленный чиновник сказал мне: «У нас в Японии большая проблема. Мы не можем заставить наших людей жить в деревне. Все хотят жить в Токио или Осаке. Что делает ваше правительство, чтобы люди уезжали из городов?»

Я объяснил, что в Великобритании все наоборот, люди стремятся жить в сельской местности. Переезд в провинцию рассматривается как признак успеха. Это стремление к сельской жизни является определяющей чертой нашей нации, но не происходит во Франции или Италии. Действительно, единственные люди, которые мечтают жить во французской деревне, — это британцы.

Почему у нас такие разные отношения с нашим сельским пейзажем? Когда Country Life провела опрос с известным социологом, мы спросили: «Если бы вы могли, хотели бы вы жить в сельской местности?». Более 60% ответили «да», хотя на самом деле это делают только 14%.

Цвет устремляется вперед: восход солнца над замком Певерил в долине Надежды, Дербишир … #sunrise #landscapephotography #instanature #natureaddict #beautifulbritain

Сообщение, опубликованное журналом Country Life (@countrylifemagazine)

В Британии более разнообразная геология, чем в любой другой стране сопоставимого размера. Древние тектонические плиты превратили этот остров в самый красивый и разнообразный ландшафт в мире. Скалы внизу определяют землю: меловые холмы в Хэмпшире и Сассексе так же отличаются от гранита Западной Страны, как древние вулканы Грампианса отличаются от известняка Пик-Дистрикт. Если вы проедете 100 миль по Британии, пейзаж будет постоянно меняться.

Под этими прекрасными холмами и долинами когда-то лежали огромные пласты угля, которые привели к промышленной революции. Без него не обошлось, но громадные печи и мельницы вызывали реакцию против дыма и копоти.

Возникли такие движения, как живописное и декоративно-прикладное. Дикая местность, когда-то считавшаяся пустошью, стала популярной. Озерному краю, который недавно стал первым национальным парком Великобритании, получившим статус Всемирного наследия ЮНЕСКО, наконец-то было что предложить.

Если вас вдохновляет знаменитый «Закат в горах» Тима Берджесса, Южная Шотландия, у вас еще есть время принять участие в конкурсе «Пейзажный фотограф года» — прием заявок заканчивается 8 июля. Подробности на сайте www.take-a-view.co.uk . . . #landscapephotographeroftheyear #landscapephotography #instanature #natureaddict #beautifulbritain

Сообщение, опубликованное журналом Country Life (@countrylifemagazine)

Наша литература уникальна в местном масштабе – наши величайшие писатели не имеют себе равных. Подумайте о Харди, Остин, Бронте или Вордсворте, и вы подумаете об определенной части страны.

Роялти тоже сыграли свою роль. Виктория и Альберт первыми купили Balmoral и Sandringham. Уезжать из Лондона стало модно. Добавьте к этому изобретение автомобиля и разветвленную сеть железных дорог, и побег из почерневших городов в сады Эдема стал еще более возможным. Именно в этот момент, 120 лет назад, был запущен Country Life . С тех пор он процветает и продает больше копий, чем десять лет назад.

Интерес к сельской местности достиг рекордно высокого уровня. Меньше людей, чем когда-либо, работает на земле, но миллионы людей увлечены ею. BBC Countryfile соперничает с EastEnders как самая просматриваемая программа на телевидении; Национальный фонд является второй по величине членской организацией в Великобритании, насчитывающей 4,5 миллиона человек. Ходьба — самое популярное времяпрепровождение в Британии. Наша деревня — это новая религия.

🌙✨Исключительно чистое небо над Дорсетом вдохновило Стивена Бэнкса на создание этого кадра Дердл-Дор с Млечным Путем за ним. 📸 от @dorsetscouserphotography. . . #пейзажнаяфотография #ночное небо #матьприрода #звездное небо #beautifulbritain

Публикация журнала Country Life (@countrylifemagazine)

Однако эти массы хотят другой сельской местности, отличной от той, что мы имеем сейчас, и решения, принятые в течение следующих нескольких лет, определят, что будет означать называть себя британцем в будущем.

Я верю, что произойдет новая демократизация ландшафта благодаря его популярности и последствиям Brexit. Любые субсидии, выплачиваемые фермерам после 2020 года, будут сопровождаться растущими условиями; будут призывы к большему доступу, более подотчетным экологическим схемам и менее интенсивному сельскому хозяйству. Тогда возникнет вопрос, кому на самом деле принадлежит земля?

Рекомендуемые видео для вас

Привлекательность работы в городах будет уменьшаться, поскольку все более высокая арендная плата и более длительные и утомительные поездки на работу заставят все больше людей работать из дома. По мере развертывания сверхбыстрого широкополосного доступа деревенская жизнь возродится, и эти поселения превратятся из общежитий в рабочие места. Многие из нас вернутся в сельскую местность, туда, где мы действительно хотим быть. Наша ДНК зовет.


Тэтчер, Бакингемшир. Кредит: Найт Франк

Узнайте о лучших загородных домах, выставленных на продажу на этой неделе, которые появились на рынке через Country Life.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *