28.04.2024

Игры для студентов по психологии: Интересные психологические игры для студентов

Интересные психологические игры для студентов

Чем заняться в компании? Для тех, кто ещё думает о своем духовном и физическом здоровье, и хочет провести время с пользой и весельем, без чувства опьянения на утро, есть отличный выход — игры. Но не карточные, и не домино. Сегодня в zhurnal-razvitie.ru речь пойдет о популярных, полезных и безумно затягивающих психологических играх для студентов. Они рассчитаны как и на компанию из десяти человек, так и на небольшую группу из пяти — шести человек.

Во время игры вы не только открываете все новые и новые качества у своих друзей — однокурсников, но и узнаете многое о себе, о чем раньше даже не подозревали!

Какими же бывают игры? Абсолютно разными.  На интуицию, логику как карточная игра «Мафия». На невербальный интеллект как игра «Крокодил». На развитие предпринимательских качеств как деловая игра «Книжная фабрика«. Начнем же мы с самых непредсказуемых игр — на воображение. С помощью них вы узнаете о самих глубинах своего и чужого подсознания.

Игра на воображение «Диксит»

Правила игры просты, но потребуется некий инвентарь — специальные карточки. Вообще, существует реальная игра, она называется Dixit (Диксит), но не всем по карману ее приобрести. Поэтому, можно создать некие ее элементы самостоятельно. Суть заключается в следующем: игрокам раздается по шесть карточек. На них изображены различные картинки — практически сюрреализм. Например — покосившийся якорь, посреди пустыни. Какие ассоциации приходят в голову? Их нужно сформулировать в одной фразе — и озвучить ее остальным. Игроки выбирают из своего набора подходящую карточку по описанию и выкладывают ее на стол. Секрет в том, что описание должно быть многогранным, и выигрывает тот, чью карточку отгадали не сразу. Но, важным элементом является то, что если никто вообще не смог идентифицировать вашу карточку, вы лишаетесь очков. За счет этого баланса, Диксит и приобрел бешеную популярность среди психологических игр для студентов. Кстати, сами карточки, а вернее картинки, в домашних условиях можно найти и распечатать из интернета.

Следующий вид игр — на ощущения и чувства. Мы часто жалуемся, что интернет общение и электронная почта лишили нас личного общения. И вот, теперь есть шанс узнать о том, не лишились ли вы способности передавать чувства и ощущения без использования анимированных смайликов.

Игра на ощущения и чувства «Эстафета чувств»

Например для игры под названием «Эстафета чувств» вам тоже потребуется подготовка — карточки. Но, тут уже все проще и без якорей. Всего-то надо будет написать на 6-10 карточках (в зависимости от количества участников) название чувств. Например : «недоверие», «обожание», «призрение», «любовь» и т.д. Игроки садятся в круг и закрывают глаза, а тот, что сидит с краю вытаскивает первую карточку. Он передает чувство, написанное на выпавшей карточке соседу. Но, конечно же, делает это не словами , а различными движениями, например: поглаживанием, или наоборот отстранением, похлопыванием и так далее. Игрок должен угадать, что за чувство ему передают и, осмыслив и опознав его, передает его же следующему. И так по кругу. Когда последний участник получает «чувство», то все открывают глаза и в обратном порядке озвучивают свои ощущения. И тут уже можно обсудить причину возникших искажений.

Игра на доверие «Слепой»

Следующая игра для студентов — на доверие, под названием «Слепой». Можете ли вы доверять своим друзьям? Вот сейчас и проверим. Выбирается один ведущий и одна, так сказать, жертва , а именно – слепой. Азарта и экстрима добавит то, если проводить эту игру вы будете где-нибудь в общественном месте – в парке или просто на природе. Слепому завязывают глаза, ведь он не должен ничего видеть, а ведущий выбирает ему из команды поводыря. Задача поводыря- вести за руку Слепого. Предупреждать, громко и четко, где через лужи перешагивать, обходить ямы и канавы- его прямая обязанность. Самое важное в этой игре — ощущение полного доверия между игроками. Недопустимы любого рода злые шутки, издевки, перебивания и подначивания — не забывайте, что человек ничего не видит, и может сильно пострадать, наткнувшись, например, на дерево или фонарный столб. Задача Слепого же в это время — не только внимательно слушать поводыря, но и отдаться своим ощущениям — настроится на четкое восприятие собственных органов чувств. Только с завязанными глазами мы начинаем по-настоящему ощущать щекотание ветерка по щекам и хруст веток под ногами. Психологическая задача данной игры во-первых обратить человека к его чувственному сознанию, во-вторых показать пример ответственности за другого человека.

Игра для студентов «Подарок»

Итак, если вы уже доверяете своему другу, то как насчет того, что бы узнать о нем побольше? Для этого существует игра для студентов «Подарок». Из всей компании выбирается один игрок, у которого, допустим, скоро День Рождения, или День Ангела, это не важно. Важно то, что нужно подарить ему подарок. Но не простую банальную статуэтку, а что-то, что ассоциировалось бы у вас с этим человеком. По очереди, все предлагают свои варианты, объясняя выбор. А «именинник» внимательно следит за тем, кто же подарил бы ему по-настоящему искренний подарок, и кто знает его лучше остальных. Следует избегать общих вариантов типа «фоторамку, потому что у него есть фотоаппарат» или «ручку, потому что он студент» — за подобные ответы снимаются баллы. А шкалу их начисления можно придумать самим, в зависимости от тематики вечеринки или просто под настроение. Для вдохновения — баллы можно начислять в бананах, степплерах или кубиках льда. Все, на что хватит фантазии.

Цель же этой игры- сплотить коллектив, хотя бы просто тем, что все эти люди, пусть их пятнадцать, а пусть и пять — знают что-то об одном человеке, и не просто его имя или фамилию, а увлечения, хобби. Ну, а если не знают — тут уж нужно делать соответствующие выводы и больше внимания уделять личному общению.

Творческая игра «Интересные стихи»

И напоследок- самая творческая из всех игр «Интересные стихи». Суть игры очень проста — первый игрок вслух сочиняет любую стихотворную строчку. Размер не важен, а вот рифма и смысл — основное условие. Тема может быть абсолютно любой. Хоть «Шли мы с братом по луне». Второй игрок быстро, подумать ему дается около тридцати секунд, придумывает продолжение- обязательно в рифму и строфа по смыслу тоже должна подходить. И пошло- поехало. Конечно, сначала у вас будут получаться совершенно абсурдические стишки, но потом — возможно, вы всей компанией сочините великое произведение! Главное — скорость. Потому что только тогда, как при блиц — опросе, вы будете готовить именно то, что имеете ввиду, без лукавства. Кроме полезности, эта игра невероятно веселая, и есть у нее только один минус — от смеха потом очень сильно болят щеки.

Итак, как вы видите, провести с друзьями студентами веселый вечерок можно и без пьяных посиделок, только и вредящих здоровью при помощи

интересных психологических игр для студентов. Есть масса способов разнообразить наскучившие вечеринки с картами и телевизором. За один вечер вы сможете открыть столько нового об однокурсниках, что общаться с ними станет намного приятнее и интереснее, вы начнете их лучше понимать, и процент конфликтных ситуаций сойдет на минимум. Ведь нет ничего важнее здоровой атмосферы в вашем кругу общения и внутри вас самих!

Читайте также:

  • Онлайн (online) викторина КонКВИЗтадор (KonQUIZtador)
  • Большая психологическая игра для развития социального интеллекта «Тайна пирамиды»
  • Деловая, экономическая и психологическая игра «Книжная фабрика»
  • Игра «Крокодил», правила, интересные слова
  • Карты для игры в Мафию, скачать бесплатно
  • Карточная игра Мафия, как играть, основные (доктор, шериф и др.) и дополнительные роли (путана, фанатик и др.)

Впереди еще много интересных и развивающих статей! Не пропусти!

Рубрика: Психологические игры

Вариации психологических игр, организация игр студентами и преподавателями

Студенческая пора-время незабываемых приключений, новых открытий и влюблённостей. Вместе с приобретением фундаментальных знаний мы приобретаем новых друзей, многие из которых останутся с нами на всю жизнь.

Для более гармоничного существования студенческого коллектива можно использовать психологические игры. Это очень эффективный инструмент в педагогической работе со студентами.

  • Игры в аудитории:
    • Башня
    • Это я
    • Комплименты
    • Буквы на спине
    • Крокодил
    • Взгляд со стороны
  • Игры в неформальной обстановке:
    • Постановка театральной пьесы
    • Загадай и отгадай
    • Дракон
    • Островок

Такие игры актуальны, как для первокурсников, с целью более быстрой и качественной адаптации, так и студентов старших курсов. Через призму игровой деятельности ребятам проще наладить коммуникацию, решить возникающие разногласия, научиться доверять друг другу и развивать навыки общения.

  • Выявление лидерских качеств
  • Вовлечение в общую деятельность
  • Эмоциональная разгрузка
  • Творческая самореализация
  • Формирование новых навыков общения
  • Формирование дополнительной мотивации обучения

Кажущаяся незатейливость некоторых игр — огромный материал для работы профессионального психолога. С помощью анализа игр может решаться множество важных задач:

  • Определение акцентуаций развития личности учащегося
  • Выявление психологических проблем и барьеров
  • Помощь в адаптации внутри коллектива
  • Решение и корректировка межличностных конфликтов
  • Помощь и рекомендации для преподавательского состава

В психологические игры можно играть как в учебной аудитории, так и в неформальной обстановке на студенческих посиделках и вечеринках.

Игры в аудитории:

  • Башня

Отличная игра для компании из 8—24 человек.

Способствует развитию командного духа, навыков совместной работы, творчества и изобретательности.

Цель — строительство самой высокой башни

Понадобится степлер для каждой команды, много бумаги формата А4 (можно использованной).

Все игроки делятся на команды из 4—5 человек. Каждой команде даётся инвентарь. За заданное время — 10 минут, команды должны сделать устойчивую башню.

Листы бумаги скрепляются с помощью степлера, при этом их можно сгибать и складывать как угодно.

Выигрывает команда, построившая самую высокую башню.

  • Это я

Отличная игра, направленная на анализ своих чувств и мыслей. Помогает понять себя и открыть окружающих людей с неожиданной стороны, развивает эмпатию.

Цель — подобрать для себя предмет, который вызывает ассоциации со своей личностью.

Реквизитами послужат обыденные предметы — различные игрушки, куклы, машинки, книга, тетрадь, заколка, брелок, ключ и т. д.

Участники садятся в круг и из всего многообразия выбирают любую вещь. После недолгой подготовки каждый человек должен объяснить почему был выбран тот или иной объект. Рассказ должен быть от лица этого предмета. Нужно поведать о сильных и слабых сторонах, победах и достижениях, обидах и разочарованиях в проекции собственной личности. Суть в том, что человеку не всегда легко говорить о чем-то важном другим людям.

Мешают зажимы, комплексы, заниженная самооценка. Другое дело поведать о жизни плюшевого медведя, это уже само по себе вызывает улыбку и доброжелательный настрой.

  • Комплименты

Прекрасная игра для старшекурсников, хорошо знающих друг друга.

Цель — создание благоприятной дружеской обстановки, формирование доброжелательности и эмпатии.

Из реквизитов нужен только мяч. Студенты садятся в круг и кидают мяч любому из участников, сопровождая действие комплиментом для человека.

Получается очень весело и по-дружески. Выявляются интересные нюансы межличностных отношений.

  • Буквы на спине

Динамичная игра на скорость и взаимодействие для 14—20 человек. Зрители приветствуются.

Способствует выявлению лидерских качеств и навыков общения.

Цель — разбиться на две команды и составить слово из отдельных букв.

Понадобится маркер и самоклеящиеся листочки бумаги.

Ведущий, он же судья, заготавливает два слова с одинаковым количеством букв и одной тематики, например, географические объекты, психологические термины, название музыкальных произведений и пр.

Затем ведущий берёт самоклеящиеся листочки двух цветов. На каждом из листков одного цвета пишутся буквы слова. Два цвета — два слова одинаковой длины. Затем участники игры становятся в один ряд спинами к аудитории. На их спины в хаотичном порядке приклеиваются буквы. После того как ведущий даст команду, ребята должны будут самоорганизоваться в две команды, разгадать слово и встать спинами к аудитории в том порядке в котором требует слово. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием. Важно то, что узнать букву на своей спине можно только с помощью другого человека, нельзя сдирать буквы со своей спины или спины другого участника.

Это очень весёлая игра. В процессе очень ярко проявляются организаторские и лидерские способности студентов.

  • Крокодил

Эту игру знают все — от мала до велика. Участников может быть сколь угодно много.

Цель — лучше понять друг друга, посмотреть на себя со стороны, проявить свои актёрские способности.

Инвентарь не нужен, только доброжелательный настрой и самоирония. Ведущий должен жестами, мимикой, походкой показать своего одногруппника или преподавателя. Остальные участники должны отгадать загаданную персону.

  • Взгляд со стороны

Это замечательная игра для самопознания. Игроков может быть от 10 и больше.

Цель — получить личностные характеристики от своих однокурсников. Провести анализ полученных данных, провести совместное обсуждение.

Реквизитом для игры могут стать любые коробочки, конверты или мешочки, подписанные именами участников. Понадобится много листочков с написанными на них чертами характера, например, дружелюбие, усидчивость, надменность, спокойствие, самонадеянность, ответственность и др. Каждую карточку с одной надписью делаем по количеству участников плюс запас в 10 штук.

В начале игры каждый студент берёт две любые карточки, кажущиеся подходящими для своего однокурсника и кладёт в соответствующий конверт. При этом каждый человек должен быть максимально объективным в своих оценках. Далее, ребята разбирают свои конверты и анализируют содержимое. В конце игры участники садятся в круг и проводит рефлексию. Студенты по очереди делятся полученной информацией о себе, соглашаются с ней или нет, благодарят друг друга за искренность.

Результаты игры помогут понять адекватность самооценки, провести корректировку собственного поведения и отношения к окружающим людям.

Игры в неформальной обстановке:

Интересная творческая игра для большой компании, помогает формированию позитивного мышления и умения работать в команде, способствует эмоциональной разрядке.

Цель — раскрытие творческого потенциала, повышение уровня доверия в группе.

Реквизиты могут отсутствовать вовсе, ведь это условный театр, но как показывает практика, они не бывают лишними.

В основу ложится любая всем известная сказка, далее всем участникам присваиваются роли как одушевлённых героев, так и неодушевлённых предметов. Это может быть дуб, лавочка, фонарь, театральный занавес и многое другое. Из всей компании выбирается чтец, человек с хорошей дикцией и громким голосом.

Репетиций не нужно, вся пьеса происходит в реальном времени. Чтец произносит:«Акт первый. Занавес открывается! Жили были дед да баба» И в это время назначенные на роль занавеса актёры разбегаются в разные стороны, и выходят дед с бабкой.

Сценарий можно придумывать всем вместе, добавляя смешных героев и моментов. Кто-нибудь обязательно должен снимать это действо, так как удовольствие от просмотра гарантировано.

  • Загадай и отгадай

Весёлая и динамичная игра, предполагающая тесное взаимодействие и быструю реакцию. Участников от 8 до 16. Способствует созданию комфортной дружеской обстановки и реализации творческого потенциала, формирует командный дух.

Реквизиты — карточки с названиями общеизвестных литературных произведений или фильмов (лучше из двух слов), по одной карточке для каждой пары игроков и таймер. То есть если в командах по шесть участников, то и карточек должно быть заготовлено по три штуки на каждую.

Первая пара команды получает карточку и за 2 минуты показывает все согласные буквы в карточке с помощью рук, ног или всего тела. Но всегда буква должна состоять из двух частей. Другие участники должны буквы записать, подставить гласные буквы и отгадать название. Если получилось выполнить задание, то плюс 1 балл. Далее, очередь другой команды.

Затем подсчёт результатов и награждение.

  • Дракон

Очень подвижная игра, понадобится много места. Участников должно быть не меньше 10, по 5 для каждой команды. Игра способствует формированию навыков командной работы, создаёт благоприятный эмоциональный фон, снимает зажатость и напряжение в малознакомом друг с другом студенческом коллективе.

Команды становятся в две шеренги, крепко держась за талии впереди стоящего человека. Первый человек — голова, крайний — хвост (можно символично привязать платок или шарф).

Правила просты —«голова» пытается ухватить хвост команды соперников и наоборот. Выигрывает та команда, которой удаётся схватиться за хвост.

  • Островок

Весёлая игра, формирующая смекалку, умение коммуницировать, командный дух, воображение, а также помогает разрядить обстановку. Для полноты ощущений и максимальной реализации лучше, чтобы участвовали и юноши, и девушки.

В качестве реквизитов подойдут старые газеты и любое музыкальное сопровождение.

Команд может быть две и более по 5—10 человек. Ведущий раздаёт командам по два разворота газеты, сложенных в один пласт. Игроки встают на газеты, пританцовывая под музыку. Далее, периметр газеты уменьшается и задача усложняет. Главное — не заступать за границы площадки. В итоге остаётся небольшой клочок бумаги и пирамида из участников. Побеждают самые стойкие.

Психологические игры, в которые может играть каждый

Многим из нас нравится играть в игры, отчасти потому, что соревноваться с другими людьми весело, но также и потому, что в процессе мы получаем знания. Эти знания включают в себя информацию, которую мы не знали раньше, а также информацию о нас самих и о том, как работает наш собственный разум. Зная, что люди часто учатся лучше всего, когда они мотивированы, преподаватели психологии также имеют сильную склонность к созданию игр, которые мы используем для обучения и развлечения наших собственных студентов.

За время своей преподавательской деятельности я изобрел собственную серию игр на психологическую тематику, часто включающую в себя известные телевизионные игровые шоу, такие как Jeopardy! и Кто хочет стать миллионером? Я также использовал несколько веб-сайтов по психологии в своем обучении, как в классе, так и в онлайн-заданиях. Готовясь к осеннему семестру, я заново открыл для себя много старых любимых предметов и добавил несколько новых. Я решил поделиться ими здесь для учителей психологии, студентов и просто любителей этой области. Поскольку мы не можем выполнять автоматические расчеты на этом веб-сайте, вам придется немного поработать, чтобы получить свои баллы. Я надеюсь, что вы найдете процесс стоящим!

Мы начнем с понятий из «любимой» всеми (с чертой косой черты наиболее запутанной) области фундаментальной психологии — обусловленности. Прохождение этого теста поможет вам усовершенствовать свое владение терминологией, а также даст вам представление о некоторых поведенческих факторах, которые мотивируют вас в повседневной жизни.

Как обусловленность влияет на вас в повседневной жизни?

Посмотрите, сможете ли вы ответить на эти вопросы о распространенных ситуациях, связанных с обучением через обусловливание.

  1. Вы слышите песню по радио и вдруг вам становится грустно; вы понимаете, что это было популярно, когда вы встречались со своим бывшим. Что такое условный раздражитель?
  2. Выслушав постоянные приставания вашего соседа по комнате (или любовника) с просьбой убрать ваш стол, вы, наконец, убираете его, просто чтобы избавиться от приставаний. Какой тип подкрепления включает в себя эта ситуация?
  3. Проезжая перекресток, где вас чуть не сбила машина, вы чувствуете легкое беспокойство. Что такое условная реакция?
  4. Вы стоите на кухне и начинаете открывать банку с кормом для животных. Ваш питомец тут же появляется и скулит, чтобы его покормили. Каким раздражителем является звук открываемой банки?
  5. Запах дизельного топлива, когда вы находитесь рядом с лодками, вызывает у вас тошноту и морскую болезнь, потому что во время вашего последнего плавания на лодке вы сильно заболели. Каково было переживание сильного заболевания, когда оно впервые произошло?
  6. Раньше вам нравилось тренироваться, но теперь вы перестали, потому что во время вашего последнего похода в спортзал вы уронили гантель на ногу. Какой вес был в этой ситуации?
  7. Вы пытаетесь бросить курить, поэтому, когда вы не курите 4 часа, вы позволяете себе 5 минут поиграть в свою любимую видеоигру. Что такое видеоигра?

Ответы:

  1. Песня (потому что она ассоциируется с грустью по поводу потери бывшего)
  2. Отрицательно (потому что, убрав свой стол, вы избавились от аверсивного стимула)
  3. Ваш приступ беспокойства (потому что теперь он связан с тем, что вы находитесь на этом перекрестке)
  4. Кондиционированный (поскольку связан с едой)
  5. Безусловная реакция (поскольку обучение не происходило, когда вы впервые заболели; позже оно стало условной реакцией)
  6. Наказание (потому что вы перестали ходить в спортзал)
  7. Положительное подкрепление (потому что это награда за отказ от курения)

Как вы набрали очки? Это были трудные вопросы, но ответы подсказывают, как получить нежелательные эмоции и изменить свои привычки.

Насколько вы внимательны к деталям?

Этот следующий тест должен быть легким, но, вероятно, это не так. Я использую этот тест, чтобы продемонстрировать принцип, согласно которому, если вы не кодируете, вы не можете получить данные. Играть в эту игру честно означает, что вы обещаете не открывать свой кошелек.

Все эти вопросы касаются долларовой купюры США. Если у вас их нет в кошельке (или вы из страны, использующей другую валюту), вы можете создать свою собственную версию этой игры.

Мы все время имеем дело с деньгами, но редко обращаем внимание на детали той валюты, которую вытаскиваем из кармана. Сколько из этих фактов о долларовой купюре вы можете правильно понять?

  1. Чье лицо на счету?
  2. Какие слова находятся в верхней средней части лицевой стороны?
  3. Сколько раз на купюре напечатано «Соединенные Штаты Америки»?
  4. Какие слова стоят перед «Один» на оборотной стороне купюры?
  5. Какой символ находится слева на оборотной стороне купюры?
  6. Какие слова появляются внизу двух кругов на оборотной стороне банкноты?
  7. В какую сторону обращен орел внутри круга на правой стороне оборотной стороны купюры?

Ответы

  1. Это должно быть легко — это Джордж Вашингтон
  2. Банкнота Федерального резерва
  3. Два- на лицевой и оборотной сторонах
  4. «Мы верим в Бога»
  5. Пирамида (с прицелом на вершину- бонусный балл)
  6. «Большая печать» слева и «Соединенных Штатов» справа
  7. Справа, слева от зрителя

Максимальное количество очков равно 7 плюс бонус (без половины очков). Если вы похожи на большинство людей, вы, вероятно, получили только 1 или 2 балла. Если ваш счет был 1-2 (или 0), это означает, что вам нужно начать более внимательно следить за тем, что вы делаете каждый день.

Если вы хотите улучшить свою память в целом, пройдите этот быстрый и простой тест памяти на зрительные объекты.

Как вы справляетесь?

Этот следующий тест позволит вам проверить свою способность снижать стресс с помощью эффективных стратегий выживания, а также свои знания о том, как работают эти стратегии преодоления стресса. В , ориентированном на эмоции копинге, мы пытаемся уменьшить стресс, заставляя себя чувствовать себя лучше, но мы не меняем ситуацию. В проблемно-ориентированное преодоление трудностей, мы пытаемся изменить ситуацию.

Начните с размышлений о недавнем стрессовом событии. Это может быть как крупное жизненное событие, так и просто неприятность (опоздание, потеря чего-то ценного). Затем оцените себя от 0 (не использовал) до 3 (много использовал) по каждому из следующих пунктов.

____ 1. Пытался заставить ответственное лицо передумать.

____ 2. Я пытался держать свои чувства при себе.

____ 3. Критиковал или читал себе лекции.

____ 4. Изменился или вырос как личность в лучшую сторону.

____ 5. Стоял на своем и боролся за то, что хотел.

____ 6. Я знал, что нужно делать, поэтому удвоил свои усилия, чтобы заставить все работать.

____ 7. Приобрел новую веру.

____ 8. Я составил план действий и следовал ему.

____ 9. Отказался верить, что это произошло.

____ 10. Придумал пару разных решений проблемы.

Ответы:

Пункты 1, 5, 6, 8 и 10 представляют совладание, сфокусированное на проблеме.

Пункты 2, 3, 4, 7 и 9 представляют совладание, сфокусированное на эмоциях.

В общем, лучшего способа справиться не существует. Копинг, сфокусированный на эмоциях, лучше работает в ситуациях, которые вы не можете изменить, и сфокусированный на проблеме, когда есть что-то, что вы можете сделать, чтобы исправить ситуацию. Если вы используете совладание, сфокусированное на проблеме, в неизменяемых ситуациях, вы будете расстроены и разочарованы, но если вы используете совладание, сфокусированное на эмоциях, когда вы можете решить проблему, приняв меры, вы рискуете проиграть.

(Источник: шкала «Пути преодоления» от Folkman, S., & Lazarus, R. (1984). Стресс, оценка и преодоление. Нью-Йорк: Springer.)

Можете ли вы назвать психологическое расстройство?

В DSM-5 подробно перечислены многие симптомы, необходимые для диагностики психологических расстройств. Этот краткий тест проверяет ваши знания об основных характеристиках ряда распространенных диагнозов. Не ставьте себе диагноз по этим симптомам, а воспользуйтесь тестом, чтобы узнать, что вы знаете об этой очень важной области психологии:

  1. Беспокойство и общий дискомфорт, беспричинное беспокойство большую часть времени
  2. Повторяющееся поведение, связанное с неприятными и постоянными мыслями, нежелательными и навязчивыми
  3. Наличие периодов приподнятого настроения, когда человек очень разговорчив, возбудим и отвлекается
  4. Страдает от ложных убеждений, что другие следят за вашими мыслями и пытаются причинить вам серьезные телесные повреждения
  5. Наличие множества физических симптомов, для которых не может быть найдена медицинская причина
  6. Меня мучают воспоминания и пугающие образы после того, как три недели назад он попал в почти смертельную автомобильную аварию
  7. Оставаться дома из-за боязни панической атаки в условиях скопления людей, из которых невозможно выбраться
  8. Быть убежденным, что легкий кашель означает, что у вас пневмония или рак легких
  9. Отказ от еды в присутствии других людей из страха, что вы прольете свою еду или иным образом будете выглядеть нелепо
  10. Частые незаконные действия, такие как выманивание у других людей их с трудом заработанных сбережений и мелкое воровство без чувства раскаяния или вины

Ответы:

  1. Общее тревожное расстройство
  2. Обсессивно-компульсивное расстройство
  3. Биполярное расстройство
  4. Шизофрения
  5. Расстройство соматических симптомов
  6. Острое стрессовое расстройство (НЕ ПТСР, потому что прошло меньше месяца)
  7. Агорафобия
  8. Болезненное тревожное расстройство
  9. Социальное тревожное расстройство
  10. Антисоциальное расстройство личности

Оценка 8 или выше показывает, что вы хорошо владеете рядом расстройств, встречающихся в области ненормальной психологии. Теперь вы готовы перейти к последней задаче — проверить свои знания о моделях психотерапии.

Какая моя любимая психологическая теория?

Психотерапевты обучены всем основным психологическим моделям и обычно используют несколько подходов при работе с конкретным клиентом. Следовательно, в рамках своего обучения они приобретают навыки использования конкретных вмешательств, основанных на различных теоретических моделях. В этом тесте я взял прототипы фраз из каждой из основных точек зрения, которые терапевт может использовать с данным клиентом. Посмотрите, насколько хорошо вы можете сопоставить фразу с теорией:

HUM= гуманистический BEH= поведенческий BIO= биологический COG= когнитивный (или когнитивно-поведенческий) PSY= психодинамический

  1. Что вы чувствуете, когда ваши родители говорят, что ожидают от вас хорошей успеваемости в школе?
  2. Расскажи мне свое самое раннее детское воспоминание.
  3. Я хочу, чтобы вы постарались как можно больше расслабиться. А теперь представьте, что вы снова оказались в такой ситуации.
  4. Когда я говорю слово «мама», что приходит вам на ум?
  5. Мы начнем с небольшой дозы Паксила, а потом посмотрим, как ты себя чувствуешь.
  6. Вы добились реального прогресса. На следующей неделе попробуйте по 30 минут не курить.
  7. Вы бы чувствовали себя намного лучше, если бы перестали говорить себе, что должны быть счастливее.
  8. Почему вы считаете, что все, кого вы встречаете, должны вам нравиться? Что произойдет, если вы кому-то не нравитесь?
  9. Какие занятия доставляют вам удовольствие? Какие действия вызывают у вас грусть?
  10. Если вы хотите чувствовать себя лучше, вы должны ХОТИТЬ измениться.
  11. Поскольку вы не ответили на лекарства, нам придется попробовать процедуру, известную как электрошоковая терапия. Вы увидите, что после нескольких процедур вы почувствуете себя гораздо менее подавленным.
  12. Сделайте глубокий вдох и расслабьтесь, когда думаете о том, чтобы приблизиться к ситуации, которой вы боитесь.
  13. Я хотел бы поговорить о том, что у вас на уме, но сначала мы должны обсудить, почему вы опоздали на 15 минут на сегодняшнюю сессию
  14. В следующий раз, когда вы почувствуете страх зайти в лифт, сделайте глубокий вдох и очень постарайтесь расслабиться.
  15. Ваши симптомы, кажется, реагируют на лекарства, но на всякий случай мы будем держать вас на них еще неделю или две.

Ответы

  1. гул
  2. пси
  3. бех
  4. пси
  5. био
  6. бех
  7. шестерня
  8. шестерня
  9. бех
  10. гул
  11. био
  12. бех
  13. пси
  14. бех
  15. био

Каковы ваши результаты? Средний студент-психолог правильно отвечает на 60-75%. Некоторые из них довольно очевидны (например, № 15), но другие требуют дополнительной подготовки (например, № 13, который затрагивает идею «сопротивления»). Если вы получили более высокий балл, это не означает, что вы обязательно готовы открыть свою собственную практику, но это показывает, что вы начитаны и вдумчиво относитесь ко многим увлекательным теориям в этой очень увлекательной области.

Надеюсь, вам понравились эти тесты, и ответы помогли вам лучше понять себя и некоторые основные концепции психологии. Теперь вы готовы проверить своих друзей!

Copyright Susan Krauss Whitbourne, Ph.D. 2013

10 удивительных игр, идеально подходящих для специалистов по психологии

На факультетах психологии основное внимание уделяется человеческому поведению, различным факторам, влияющим на него, и способам решения поведенческих проблем. Они изучают как индивидуальное, так и групповое поведение, принимая во внимание несколько аспектов личности с акцентом на психическое здоровье. Студенты этих специальностей входят в различные области карьеры, становясь такими вещами, как советники, социальные работники или полицейские.

СВЯЗАННЫЕ: 10 игр, в которые стоит сыграть, если вы любите Super Smash Bros. Ultimate

Существует так много игр, в которые отлично могут играть студенты этой специальности, поскольку они позволяют им использовать и проверять свои навыки. Все эти игры были выбраны исходя из того, что решения игрока будут влиять на исход игры. Продолжайте читать, чтобы узнать о 10 удивительных играх, которые идеально подходят для специалистов по психологии!

10/10 10. Сильный дождь

Эта игра была выпущена еще в 2010 году, и вы будете играть за нескольких разных персонажей, пытаясь выяснить, кто такой Убийца Оригами. Игроки будут выбирать, как реагировать на определенные рассказы, и их цель — спасти последнюю похищенную жертву убийцы.

Вас ждут неожиданные повороты, а специалистам по психологии понравится пытаться выяснить мотивы каждого из персонажей игры. Они могут обнаружить, что играют в нее более одного раза, исследуя различные возможности, основываясь на своих ответах, создавая новые повествования для персонажей.

9/10 9. До рассвета

Если игроки предпочитают что-то с элементами ужаса, то эта игра для них, так как в их руки отдаются жизни восьми детей. Цель состоит в том, чтобы выжить на горе Блэквуд, но каждый выбор игрока влияет на то, сколько детей выживут.

Игроки должны найти подсказки, и в нее можно играть на Playstation 4, но вы также можете играть в нее на ПК через PS Now . Специалистам в области психологии понравятся сложности этой игры и различные сценарии, которые потребуют глубокого осмысления, чтобы сохранить всем жизнь.

8/10 8. Детройт: стань человеком

Если вам больше по душе более новая игра, то вам следует выбрать эту игру, поскольку она была выпущена в 2018 году. Игроки управляют тремя разными персонажами, и их решения определяют, кто выживет, а кто умрет. Он помещает игроков в научно-фантастическую вселенную, где андроиды ходят по Земле, и в нее можно играть как на ПК, так и на PS4.

Моральные дилеммы помогут специалистам по психологии увидеть, кто они на самом деле, поскольку их цель — помочь всем в игре. Им будет интересно посмотреть, насколько хорошо они могут влиять на чью-то судьбу.

7/10 7. Главы Dreamfall

Эту игру можно купить в Steam, и она объединяет пять разных глав в одну. Игроки будут управлять разными персонажами в нескольких мирах и помогать им делать выбор, а также страдать от последствий.

СВЯЗАННЫЕ: 10 игр, в которые нужно играть, если вы любите Splatoon

Созданный ими мир богат деталями и элементами дизайна, которые заставят любого задуматься, а специалисты по психологии получат удовольствие, пытаясь продумать каждую ситуацию. Это немного киберпанк и фантастика, но это часть очарования, которое привлекает игроков к покупке этой игры.

10/6 6. Ее история

Эта игра была выпущена на устройствах Steam и iOS в магазине приложений. Это детективная игра, в которой игроки сидят перед компьютером, заполненным кадрами интервью женщины о ее пропавшем муже. Он переносит игры в реальный мир, поскольку дает опыт, не похожий ни на что, что геймеры видели раньше.

Специалистам по психологии нравится эта игра, потому что она дает им представление о том, что повлечет за собой их род деятельности, если они поступят в полицию. Им предстоит раскрыть секреты женщины и собрать воедино ее историю, чтобы узнать правду о его исчезновении.

10/5 5. Жизнь странная

Игроки будут управлять Максом Колфилдом, старшеклассницей, которая обнаруживает, что может перематывать время. Цель состоит в том, чтобы выяснить, почему ученик исчез, и в процессе они находят темные секреты, спрятанные в стенах их школы.

Выбор игрока повлияет на исход игры, и он узнает, как перемотка времени имеет свои последствия. Специалистам по психологии придется использовать свои аналитические способности и навыки решения проблем, чтобы пройти эту игру без потерь.

4/10 4. Оксенфри

Эту игру можно найти в Steam, PS4 и Xbox, и она фокусируется на сверхъестественном. Игроки случайно открывают призрачный разлом и получают задание пройти по ландшафту, чтобы выбраться целым и невредимым.

СВЯЗАННЫЕ: 10 игр с механикой симулятора свиданий, похожей на Persona

На этом пути будет несколько трудных решений, поскольку вы изменяете динамику отношений персонажей и ход истории своими решениями. Некоторые специалисты в области психологии могут отвернуться от этого, но другие ухватятся за шанс столкнуться со сверхъестественным.

3/10 3. Ведьмак 3

Новое шоу под названием «Ведьмак » недавно стало хитом на телевидении и основано на этой игре. Это игра с открытым миром, действие которой происходит в фантастической вселенной, и игроки управляют наемным убийцей монстров. Решения игрока повлияют на тип окончания истории, поскольку есть три разных концовки.

Некоторые из самых незначительных решений могут показаться случайными для сюжетной линии, когда на самом деле они имеют наибольшее влияние. Специалистам в области психологии понравится раскрывать мотивы персонажей, поскольку они выбирают лучший курс действий, когда сталкиваются с новыми и захватывающими проблемами.

10 февраля 2. Dragon Age: Origins

Thi включает в себя более 80 часов игрового процесса и переносит игроков в мир, охваченный гражданской войной и опасными драконами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *