10.04.2025

Хорхе букай притчи: Хорхе Букай — Истории для размышлений читать онлайн

Хорхе Букай — Истории для размышлений читать онлайн

12 3 4 5 6 7 …18

Хорхе БУКАЙ

ИСТОРИИ

для размышлений

Способ понять себя и других

Сказки СЛУЖАТ для того,

чтобы УБАЮКИВАТЬ детей

и чтобы БУДИТЬ взрослых.


Аргентинский психолог Хорхе БУКАЙ за годы практики нашёл ответы на многие вопросы, которые волнуют каждого из нас.

Учитель суфийской мудрости всегда рассказывал притчу в конце каждого урока, но ученики не всегда понимали ее суть…

— Учитель, — обратился к нему однажды вечером ученик, — ты рассказываешь нам истории, но не объясняешь их значения.

— Прошу прощения за это, — извинился учитель. Позволь мне в знак признания своей ошибки угостить тебя вкусным персиком.

— Спасибо, учитель, — радостно ответил ученик.

— Я бы хотел сделать тебе приятное и сам очистить этот персик. Ты не возражаешь?

— Большое спасибо, — ответил ученик.

— Хочешь, я порежу его тебе на кусочки, чтобы было удобнее есть?

— Конечно… Но я не хочу злоупотреблять твоим великодушием, учитель….

— Это не злоупотребление, ведь я сам тебе предлагаю. Я лишь хочу сделать тебе приятное… Позволь мне и разжевать его прежде, чем ты его получишь…

— Нет, учитель. Я не хочу, что бы ты это делал! — ответил удивленный ученик.

Учитель помолчал.

— Если бы я объяснял суть каждой истории, это было бы все равно, что предлагать вам разжевать плод за вас.

Искатель

Как-то, заканчивая нашу беседу с небольшой группой, я, как обычно, рассказал на прощание одну историю. К моему удивлению, один человек из группы попросил слова и предложил подарить мне свою историю. Этот рассказ мне очень понравился, и я решил записать его в память о своем друге Хае Габоне.

Это история об одном человеке, которого я назвал бы искателем…

Искатель — это тот, кто что-то ищет; не обязательно тот, кто находит. Это также и не тот, кто обязательно знает, что именно он ищет. Это всего лишь тот, для кого собственная жизнь — это поиск.

Однажды искатель забеспокоился и подумал, что надо бы ему посетить город Каммир. И начал собираться в путь. Он научился придавать большое значение тем чувствам, которые приходили к нему из неизведанных глубин его души. Вот поэтому-то он оставил все свои дела и отправился в дорогу.

Через два дня пути по пыльным дорогам он уже смог увидеть вдалеке очертания Каммира. Справа от тропинки по направлению к городу на возвышении просматривался какой-то зеленый остров, который привлек его внимание. Подойдя поближе, он обнаружил, что это холм с множеством восхитительных деревьев, птиц и цветов, окруженный небольшой изгородью из полированной древесины. Полуоткрытая бронзовая дверца словно приглашала его войти.

Он на время позабыл о городе, о том, куда и зачем он шел, и поддался соблазну немного отдохнуть в этом месте. Искатель вошел внутрь и стал неспешно продвигаться меж белых камней, которые как будто в случайном порядке были уложены среди деревьев.

Его взгляд, словно бабочка, порхал и останавливался на каждой мелочи этого разноцветного рая.

Его глаза были глазами искателя, они были открыты навстречу всему неизведанному, и, возможно поэтому, он обнаружил такую надпись на одном из камней:

Абдул Тарег,

прожил 8 лет, 6 месяцев, 2 недели и 3 дня.

Он невольно вздрогнул, поняв, что это был не просто камень, а надгробная плита.

Он почувствовал жалость при мысли о том, что ребенок прожил так немного.

Оглядевшись, искатель увидел, что и на соседней плите тоже есть надпись. Он приблизился, чтобы прочитать ее. Надпись гласила:

Ямир Калиб,

прожил 5 лет, 8 месяцев и 3 недели.

Искатель был потрясен. Это прекрасное место было кладбищем, а каждый камень — могилой. Одну за другой принялся он читать надписи.

Все они были схожими: имя и скрупулезно подсчитанное время жизни.

Но самым ужасным оказалось то, что человеку, прожившему дольше всех, было чуть больше одиннадцати лет.

Сильно опечаленный этим открытием, он сел и заплакал.

К нему подошел проходивший мимо смотритель кладбища.

Заметив, что искатель плачет, он спросил, не оплакивает ли он какого-либо родственника.

— Нет, не родственника, — ответил искатель. — Что здесь происходит? Что случилось в этом городе? Почему столько детей похоронено в этом месте? Что за проклятие лежит на этих людях?

Старик улыбнулся и сказал:

— Успокойтесь. Никакого проклятия нет. У нас есть древний обычай. Хотите, я расскажу вам о нем…

И он начал свой рассказ:

«Когда юноше исполняется пятнадцать лет, родители дарят ему книжечку. Такую, как у меня. Ее носят на шее. С этого момента каждый раз, переживая что-то очень приятное, открываешь книжечку и записываешь в ней:

Слева — что вызвало наслаждение.

Справа — сколько длились эти мгновения.

Такая вот традиция.

Например, ты познакомился с девушкой и влюбился. Продолжительной ли оказалась радость знакомства? Сколько длилась безумная страсть? Неделю? Две? Три с половиной?

Затем — волнение первого поцелуя… это необычайное удовольствие. Как его измерить?

Полторы минуты? Столько, сколько длится поцелуй? Или еще. Добавить переживания, связанные с ним, его послевкусие. Два дня? Неделю?

Потом — рождение первого ребенка…

А свадьба друзей?

А долгожданное путешествие?

А встреча с братом, который вернулся из далекой страны?

Сколько было отпущено наслаждений?

Часы? Дни?

И так мы отмечаем в книжечке каждый момент радости… Каждое мгновение.

У нас так заведено:

Когда кто-то умирает,

нужно открыть книжечку

и сложить время наслаждения,

чтобы записать его на могиле.

Потому что для нас только это и есть действительно ПРОЖИТАЯ ЖИЗНЬ».

Опасный враг

Идея написать эту историю пришла мне в голову, когда я слушал рассказ Энрике Марискаля. И тогда я позволил себе продолжить этот рассказ, чтобы получилась уже совсем другая история.

Давным-давно в одном очень далеком, затерянном королевстве жил король. Ему очень нравилось ощущать свое могущество. Но королю нужна была не только сама власть. Ему было необходимо, чтобы все вокруг восхищались его всесилием.

Как и мачеха Белоснежки, которой было недостаточно просто знать о своей красоте, король нуждался в зеркале, в котором бы отражалось его могущество. У него не было волшебных зеркал, но было множество придворных и слуг. И от них можно было узнать, вправду ли он самый могущественный человек в королевстве.

Читать дальше

12 3 4 5 6 7 . ..18

Хорхе Букай и его притчи о жизни: guttalapidem — LiveJournal


Когда я учила испанский язык мне попалась потрясающая книга аргентинского психотерапевта и писателя Хорхе Букая «Истории для размышлений» (Cuentos para pensar). Это сборник притч о жизни, написанных очень легким языком (вполне для уровня В1 со словарем), которые заставляют задуматься о жизни, об отношениях, о вещах, которым мы придаем слишком большое значение и о времени, которое тратим не на тех людей.

Помимо этой книги я читала у него «Позвольте мне рассказать вам» (Déjame que te cuente), «Три главных вопроса» (Tres preguntas) и «Любить с открытыми глазами» (Amarse con los ojos abiertos). И все они стоят у меня на главной полке, потому что это не «прочитал и забыл», это из этой серии книг, что хочется перечитывать вновь и вновь. Очень советую!

Одна из моих любимых притч, которая не раз помогала мне в определенных ситуациях, про медведя:

«Это история о портном, царе и о его медведе.
Однажды царь обнаружил, что одна из пуговиц его любимого платья оторвалась.
Царь был своенравным, властным и жестоким (как, впрочем, почти все, кто долгое время
наделен властью). Итак, царь разгневался из-за потери пуговицы, повелел найти портного,
чтобы на следующее утро была работа у палача. Он велел отрубить бедняге голову.
Никто не мог перечить государю всея Руси, и стражник. Отправился к дому портного и, не
обращая внимания на плач родных, привел его в царскую темницу ожидать своей участи.
На закате, когда тюремщик принес заключенному последний ужин, тот покачал головой и
еле слышно, с печалью в голосе прошептал:
— Бедный царь.
Стражник не мог сдержать смех:
— Бедный царь? Ты ничего не перепутал? На месте ли твоя голова? Это ты несчастный, и
твоя голова полетит завтра с плеч.
— Ты не понял, — сказал портной. — Что важнее всего для нашего царя?
— Что самое важное? — задумался стражник. — Не знаю. Его народ.
— Не будь глупцом. Что действительно важно для него?
— Супруга?
— Важнее!
— Бриллианты! — Тюремщик решил, что догадался.
— Еще раз — что для царя важнее всего на свете?
— А, знаю! Его медведь!
— Точно. Его медведь.
— И что же?
— Завтра вместе с моей головой царь потеряет единственную возможность, чтобы его
медведь заговорил.
— Ты дрессировщик медведей?
— Это старая семейная тайна… — ответил портной. — Бедный царь…
Одержимый желанием снискать милость царя и получить полновесную награду, стражник
побежал поделиться только что услышанной новостью.
Портной мог научить медведя говорить!
Как же радовался царь, как предвкушал тот миг, когда сможет поразить всех дивом
дивным. Виданное ли дело, чтобы медведь говорил? Он велел сей же час привести
портного пред свои светлые очи и, когда того привели, приказал ему:
— Научи медведя нашему языку! Портной опустил голову:
— Я бы и рад услужить, царь-батюшка, но научить медведя говорить — труд тяжкий, он
требует много времени… А его-то у меня как раз и нет.
— Сколько тебе надо на обучение? — спросил царь.
— Кто же его знает — какой медведь попадется..
— Медведь очень способный! — перебил его царь. — Он ее всех медведей на свете!
— Хорошо. Если медведь умный… и хочет учиться… думаю обучение может занять…
может занять… не меньше чем…два года!
Царь на минуту задумался:
— Хорошо. Твоя казнь будет отложена на два года, но ты будешь учить медведя. Завтра
же и принимайся. — приказал он.
— Царь-батюшка, — молвил портной. — Если ты повели палачу отрубить мне голову, я
буду, мертв, и для моей семьи на ступят тяжелые времена. Но если ты отложишь кару, у
меня будет времени заниматься твоим медведем… Мне придется работать, как и раньше,
чтобы содержать семью…
— Это легко решить, — сказал царь. — С сегодняшнего дня течение двух лет твоя семья
будет под царским покровительством. Вы будете одеты, обуты, накормлены и обучены и
вам не будет отказа ни в чем, что только пожелается… Но если через два года медведь не
заговорит… ты пожалеешь о том, что это предложил… Ты будешь молить небо, чтобы
палач казнил тебя… Ты меня понял?
— Да, государь.
— Стража! — прокричал царь. — Отвезите портного домой в дворцовой карете. Дайте
ему два мешка золота, пропитание и 5 подарки для детей. Сей же час! А теперь пошли
прочь!
Портной с поклонами направился к выходу, бормоча слова благодарности.
— Не забудь! — сказал царь, указывая пальцем прямо ему в лоб. — Если через два года
медведь не заговорит…
Когда все домашние уже оплакивали потерю отца семейства, портной подъехал к дому на
царской карете. Он улыбался, настроение у него было преотличное — он вез подарки для
всех.
Жена портного не могла прийти в себя от удивления. Ее муж, которого несколько часов
назад увели на эшафот, вернулся жив-здоров, да еще с такими большими деньгами…
Когда они остались наедине, портной рассказал ей обо всем.
— Ты сошел с ума! — закричала женщина. — Научить говорить царского медведя?!. Ты
же никогда медведя и вблизи не видел! Ты сошел с ума. Научить медведя говорить…
Сумасшедший, ты просто сумасшедший…
— Успокойся, жена, успокойся. Подумай, завтра на рассвете мне должны были отрубить
голову, а теперь у меня впереди еще два года. За два года столько всего может
произойти…
— За два года, — продолжил портной, — может умереть царь… Могу умереть я…
И самое главное: а вдруг медведь заговорит!»
Jorge Bucay «Déjame que te cuente».

5 детских рассказов Хорхе Букай

4 минуты

Последнее обновление: 12 марта 2018 г.

Нет ничего лучше, чтобы пробудить любопытство ребенка, чем детские сказки. В этой статье мы хотели бы упомянуть несколько рассказов аргентинского писателя Хорхе Букая.

Приобщение детей к чтению приносит множество положительных результатов. Есть также специальные истории, которые могут стимулировать критическое мышление и рефлексию . Сегодня мы рассмотрим пять детских рассказов Хорхе Букая, которые попадают в эту категорию.

Хорхе Букай — писатель и психотерапевт. Он родился в Буэнос-Айресе, Аргентина, в 1949 году. В 1973 году окончил Университет Буэнос-Айреса со степенью доктора медицины.

После нескольких академических достижений и признания в своей области он начал участвовать в телевизионных программах, посвященных теме психологии. Он даже стал ведущим.

Что касается его литературной фазы, Букай пытается предложить терапевтические инструменты через свои книги, которые помогают читателям исцелить себя.

Это также основная цель детских сказок Хорхе Букая. Хотя многие из них не классифицируются как таковые, это скорее «истории для размышлений». (Так называется одна из его книг, в которой собраны эти рассказы.)

Его рассказы адресованы юным читателям, чтобы вдохновить их задавать вопросы и самостоятельно находить ответы.

Я работаю над идеей взять под свой контроль свою жизнь. Ответственность за то, что у вас есть, лежит на вас. Я считаю, что мир — это не место для соперничества, а место, где можно делиться. Для этого необходимо внутреннее отражение – Хорхе Букай

5 детских рассказов Хорхе Букая

Слон на цепи

Первый рассказ Хорхе Букая, которым мы хотели бы поделиться с вами, о ребенке Кто впервые посещает цирк. Все были поражены силой и свирепостью слона. Это было также животное, которое привлекло внимание ребенка.

Однако ребенок не мог понять, как после окончания представления слон остался привязанным большой цепью к маленькому колу в земле.

Почему слон не убегает? Он спросил. Ребенок рос, не находя ответа, пока ему кто-то не помог.

В конце концов он понял, что ответ кроется в самоограничении — как слона, так и человека. Они могут оставаться скованными всю свою жизнь, не сомневаясь в этом.

Печаль и ярость

Эта история может быть слишком абстрактной, чтобы некоторые дети могли понять ее основную идею. Он очень тонко описывает природу этих двух чувств .

Это один из самых коротких рассказов Хорхе Букая. Это поможет вашему ребенку лучше понять свои чувства. Это также научит их, как идентифицировать свои эмоции и справляться с ними.

Препятствия

Это еще одна история Букая, связанная с чувством самоограничения. В нем рассказывается история человека, который тихо идет по дороге. Внезапно он видит на горизонте большой город. Город, где живут все его желания и цели.

Затем он решает посетить этот город. Хотя дорога поначалу казалась простой, на пути появляется несколько сложных препятствий, из-за которых главный герой с трудом добирается до города.

Увидев улыбающегося ему ребенка, мужчина спрашивает: «Над чем ты смеешься?» Реакция ребенка приходит в конце рассказа и дает понять читателю, что во многих случаях ограничения и барьеры создаются внутри .

Жадность

Эта история рассказывает о счастливчике, который находит у себя во дворе сундук, полный монет. Хотя он утверждает, что не жаден, он начинает представлять, что он может сделать с такими деньгами. Позже по сюжету его сосед утверждает, что сундук принадлежит ему, поскольку его закопал его дедушка.

Заключение этой истории, хотя и несколько грубое, заставляет задуматься об истинных намерениях людей . Мы часто противоречивы. История также побуждает задуматься об опасностях амбиций.

Поощряйте себя летать

В этой сказке рассказывается история отца, который учит своего сына «летать». Он предлагает своему сыну попробовать свои крылья, чтобы спрыгнуть с огромной пропасти.

Сын, на которого влияет негативное мнение окружающих, начинает сомневаться в том, что отец поставил перед ним задачу. Вместо этого он решает прыгнуть с дерева. При этом он падает на землю.

После падения он просит у отца объяснений и находит настоящую причину, по которой отец предложил первоначальный прыжок. Эта история может помочь детям научиться справляться с невзгодами и идти на риск , даже когда они боятся.

Важность чтения для детей

Помимо рассказов Хорхе Букая, есть много других авторов, которые пишут рассказы, побуждающие ваших малышей к размышлению с целью развития критического мышления.

Прослушивание рассказов или их чтение также может помочь детям увеличить словарный запас. Это улучшит их правописание и способность выражать свои мысли.

Родители должны помнить, что чтение никогда не бывает пустой тратой времени . Наоборот, создает среду, стимулирующую диалог.

Это также стимулирует появление великих мыслей, которые останутся с ними в детстве и на всю оставшуюся жизнь.

Дети остались одни…. Страница 1


желтый дракон

желтый дракон Башни.Нет

Мать уезжала рано утром и оставляла детей на попечение восемнадцатилетней девушки, ее иногда приглашали на несколько часов за небольшую плату.

С тех пор, как умер их отец, настали тяжелые времена. Вы можете потерять работу, если будете оставаться дома каждый раз, когда бабушка не может присматривать за ребенком, заболеет или уедет из города.

Марина после обеда уложите детей спать. И тут она позвонила своему парню и пригласила на прогулку на моей новой машине. Девушка особо не стеснялась. В конце концов, дети обычно не просыпаются раньше пяти часов.


©Robert Doisneau

Услышав сигнал автомата, она взяла сумочку, и телефон был отключен. Она предусмотрительно заперла дверь в комнату и сунула ее в мою сумочку. Она не хотела просыпаться, Панчо спустился к ней по лестнице. Ему было всего шесть лет, он мог зазеваться, споткнуться и пораниться. К тому же, думала она, как объяснить матери, что ее ребенок не найден?

Что это было? Короткие в работе или включенные лампы в зале… вылетающие из камина искры? Но так случилось, что занавески загорелись, и огонь быстро добрался до деревянной лестницы, ведущей в спальню.

Дым просочился через дверь, ребенок закашлялся и проснулся. Не долго думая, Пончо вскочил с кровати и попытался открыть дверь. Нажал на защелку, но не смог.

Если бы он это сделал, то он и его младший брат через несколько минут погибли бы в бушующем пламени.

Панчо закричал, позвал медсестру, но никто не откликнулся на его крики о помощи. Потом он побежал к телефону, чтобы набрать номер матери, но он был инвалидом.

Панчо понял, что теперь он должен найти способ спасти себя и своего брата. Он попытался открыть окно, за которым был уступ, но его маленькие ручки были не в силах открыть вентиль. Но даже если бы он это сделал, ему пришлось бы преодолевать проволочную защитную решетку, которую установили его родители.

 

Тревога и гнев мамы ВСЕГДА лишают малыша силы!

Каждый ребенок придет в свое время

Когда пожарные тушили пожар, все было об одном:
— Как мог такой маленький ребенок разбить окно и сломать прутья вешалки?
— Как ему удалось положить ребенка в рюкзак?
— Как он с такой ношей миновал карниз и спустился с дерева?

— Как им удалось сбежать?
Старый начальник пожарной охраны, мудрый и уважаемый человек, ответил им:
— Панчито был единственный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *