Понятие о воображении. Виды и приемы воображения — Студопедия
Воображение — это психическая деятельность, состоящая в создании представлений или мысленных образов в человеческом сознании, никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности. Оно позволяет представить результат деятельности до ее начала, предвосхитить то, чего не существует. Именно с этим связана способность человека находить новые пути, делать открытия, искать способы решения возникающих задач. Воображение представляет собой опережающее отражение действительности. Но следует заметить, что опережающее отражение действительности, осуществляющееся в рамках воображения, происходит в конкретно-образной форме в виде ярких представлений, в то время как опережающее отражение в процессах мышления происходит путем оперирования абстрактными понятиями.
Простейшая форма синтезирования — агглютинация. Агглютинация предполагает «собирание» различных в повседневной жизни несоединенных качеств, свойств, частей.
Ценность воображения заключается в том, что оно позволяет принять решение и найти выход из проблемной ситуации даже при отсутствии полной информации, необходимой для мышления. Человеческая фантазия позволяет «перепрыгнуть» через какие-то этапы мышления и предоставить себе искомый результат.
Понятие о воображении и его физиологические основы.
Воображение — особая форма психики, которая может быть только у человека. Оно непрерывно связано с человеческой способностью изменять мир, преобразовывать действительность и творить новое. Обладая богатым воображением, человек может жить в разном времени, что не может себе позволить никакое другое живое существо в мире.
Прошлое зафиксировано в образах памяти, а будущее представлено в мечтах и фантазиях.Воображение есть и создание новых образов, и преобразование прошлого опыта, и то, что такое преобразование совершается при органическом единстве чувственного и рационального.Физиологической основой воображения является образование временных нервных связей, их диссоциация (распадение на отдельные элементы) и объединение в новые системы.
Воображение связано и с эмоциями, с деятельностью подкорковых образований головного мозга, которые регулируют органические процессы. Такими глубинными отделами мозга, принимающими участие вместе с корой больших полушарий, в формировании образов и их включении в процессы деятельности является гипоталамо-лимбическая система (гипоталамус в его связях с древней корой и подкорковыми областями, образующими лимб, или границу, вокруг передней части ствола мозга у входа в полушария мозга). Воображение, как и все психические процессы, основано на аналитико-синтетической деятельности мозга.
Виды и типы воображения.
Виды воображения (произвольное, непроизвольное, воспроизводящее, творческое, мечта, грезы, галлюцинации).
Все формы воображения можно подразделить на две большие группы:
1. Непроизвольные формы воображения, независящие от целей и намерений человека, их протекание не контролируется работой сознания, они возникают при снижении степени его активности или расстройстве работы.
Галлюцинации — под влиянием некоторых токсических и наркотических веществ появляются, это обостренное нереалистическое восприятие действительности, искаженное сниженным контролем сознания и преобразованное воображением.
Промежуточное положение между непроизвольными и произвольными формами воображения занимают грезы. С непроизвольными формами их роднит время появления. Они возникают в момент снижения активности сознания в расслабленном состоянии или полудреме. Сходство с произвольными формами обусловлено наличием намерения и возможностью управлять процессом по желанию самого человека. Грезы всегда имеют положительную эмоциональную окраску. Мы грезим о приятном.
2. Произвольные формы воображения. Они подчинены творческому замыслу или задачам деятельности и возникают на основе работы сознания.
Произвольное воображение: фантазии, вымыслы или измышления, научное, художественное, техническое творчество взрослых, творчество детей, мечты и воссоздающее воображение.
Произвольнее воображение может быть: воссоздающим или репродуктивным, творчество, вдохновение (особый подъем, всплеск всех творческих сил), мечта – (говорит о моральном облике человека)
Мечта — это образ желаемого будущего. В отличие от грез она всегда активна.
В зависимости от уникальности создаваемого продукта (результата) выделяют репродуктивное (воссоздающее) и продуктивное (творческое). В репродуктивном воображении реальность воспроизводится в почти не переработанном виде, поэтому оно напоминает восприятие или память. Продуктивное, творческое воображение предполагает преобразование реальных образов действительности и создание на их основе новых, оригинальных субъективных продуктов.
Воссоздающее воображение такой вид воображения, в ходе которого возникают новые образы на основании восприятия описаний, схем, чертежей, нотных записей и пр.
Творческое воображение представляет собой такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы, имеющие личную или общественную ценность. Основным в процессе творческого воображения выступают модификация и трансформация образов, создание новых синтетических композиций.
Типы воображения.
Советским психологом О.И. Никифоровой отмечено, что воссоздающее воображение у различных людей развито не в одинаковой степени (различие в обучении, жизненном опыте, индивидуальных особенностях). Ею выделено четыре типа воссоздающего воображения.
Первый — наиболее слабое воображение. При чтении описания пейзажа у таких испытуемых совсем не пробуждалась деятельность воображения, у них не возникли наглядные представления о пейзаже, они могли пересказать содержание прочитанного только в общей форме.
Второй. У испытуемых могут возникать представления, но они в той или иной мере не соответствуют тексту. Сложный процесс воссоздания художественного образа подменяется процессом конкретизации их личного, индивидуального воспоминания, более или менее сходного с образом описания.
Третий. В этих случаях отмечалось прежде всего стремление точнее представить себе образ пейзажа по его описанию. Испытуемые могли воссоздать в воображении образ пейзажа по его описанию даже в случае, если они ранее никогда не видели в жизни такого или сходного пейзажа.
Четвертый. Полное приспособление воображения к своеобразию художественных описаний и полное подчинение образных процессов глубокому и точному анализу текста.
Основные приемы воображения.
Воображение по своей природе активно. Оно стимулируется жизненными потребностями и мотивами и осуществляется с помощью особых психических действий, называемых приемами создания образов. К ним относятся: агглютинация, аналогия, акцентирование, типизация, придача и перемещение.
Агглютинация (комбинирование) – прием создания нового образа путем субъективного объединения элементов или частей некоторых исходных объектов. Путем агглютинации созданы многие сказочные образы (русалка, избушка на курьих ножках, кентавр и т.д.).
Аналогия – это процесс создания нового, по сходству с известным. Так по аналогии с птицами человек изобрел летательные устройства, по аналогии с дельфином – каркас подводной лодки и т.д.
Гиперболизация – выражается в субъективном преувеличении (приуменьшении) размеров объекта или количества частей и элементов. Примером может служить образ Гулливера, многоголовый дракон и др.
Акцентирование – субъективное выделение и подчеркивание каких-то характерных для объекта качеств. Например, если у прототипа героя художественного произведения хорошо выделены отдельные черты характера, то писатель их подчеркивает еще больше.
Типизация — прием обобщения множества родственных объектов с целью выделения в них общих, повторяющихся, существенных признаков и воплощения их в новом образе. Этот прием широко используется в художественном творчестве, где создаются образы, отражающие характерные черты определенной группы людей (социальной, профессиональной, этнической).
Придача – заключается в том, что объекту приписываются (придаются) не свойственные ему качества или функции (сапоги-скороходы, ковер-самолет).
Перемещение – субъективное помещение объекта в новые ситуации, в которых он никогда не был, не может быть вообще или в которых субъект его никогда не видел.
Все приемы воображения работают как единая система.
Поэтому при создании одного образа могут использоваться несколько из них. В большинстве случаев приемы создания образов плохо осознаются субъектом.Виды воображения
Воображение – глаза души. Это слова французского писателя, а писателям можно верить в вопросах о мысленной работе. Вся информация, которую способны улавливать наши органы восприятия, преобразуется мозгом в некие, более или менее реалистичные, образы. Это и есть воображение – отображенная реальность внутри нас. Понятие объединяет очень разные формы, и в этой статье мы рассмотрим возможные виды и функции воображения.
Классификация видов воображения
В психологии выделяют два вида воображения: активное и пассивное.
- Пассивное, или непроизвольное воображение. Небывалые события, путешествия, пейзажи, общение – реальные и придуманные образы могут посещать человека помимо его воли. В детстве только так и происходит – пока ребенок не научится контролировать течение своих мыслей.
Пассивное воображение, в свою очередь, может быть:
- преднамеренное;
- непреднамеренное.
Преднамеренное пассивное воображение человека – это грезы и фантазии, возникающие помимо воли человека. То есть человек не сосредоточивает свои усилия на том, чтобы вызвать эти образы в своем сознании, они возникают сами собой. Но они носят отпечаток личности человека – например, соответствуют его предпочтениям или тревогам.
Лучший пример непреднамеренного пассивного воображения – это сновидение. Именно во сне образы и события могут нарушать все законы логики и физики, а их изменение не зависит от желания человека. Этот же вид наблюдается и в результате болезни, когда нарушена работа мозга, или как следствие воздействия некоторых веществ. Пример – галлюцинации.
Активное воображение начинает формироваться в детстве, когда у ребенка появляется первая осознанная деятельность. Современная педагогика делает большой упор на развитие в младенческом и младшем дошкольном возрасте способности различать и сопоставлять образы, а также производить манипуляции с предметами. Мелкая и крупная моторика развиваются взаимозависимо с умением оперировать мысленными формами.
К этому виду воображения относятся:
- мечтания;
- воссоздающее воображение;
- творческое воображение.
Мечта, как особый вид воображения. В отличие от непроизвольных грез, мечта представляет собой осознанную мыслительную работу. Человек создает в уме образы желанных целей, а затем ищет способы воплотить их в жизнь.
К активному виду относится воссоздающее воображение. Оно подразумевает способность человека представить себе нечто по описанию. Любители художественной литературы способны воссоздавать в воображении героев, страны, события, о которых читают. Ученики на уроках истории представляют события, которые происходили в прошлом.
Творческое воображение также относится к активному виду. Виды и приемы творческого воображения можно наблюдать в научной работе, в искусстве, в созидательной деятельности. С его помощью дизайнер представляет образ будущего костюма, а модельер в уме представляет раскрой ткани, который позволит создать этот костюм. Он помогает конструкторам создавать новые технические решения. И даже ученые сначала творчески генерируют гипотезы, а потом уже занимаются их доказательством.
Именно воображение, его формы, свойства и функции сделали возможным создание окружающей нас социальной, технической и культурной среды.
В27. Виды и формы воображения — Студопедия.Нет
Виды воображения:
• активное, • пассивное,
• воссоздающее • творческое воображение
Активное воображение формирует образы по желанию субъекта, связанные с какими-то нереализованными потребностями человека. Оно направлено в будущее и связано с волевым решением творческих и личностных проблем. (пример- воображение художника, обдумывающего в своей мастерской проекты будущих работ).
Пассивное воображение формирует образы спонтанно, «само собой». Эти образы не предназначены для их воплощения в жизнь. Оно может проявляться в гипнотических состояниях, при сновидениях, в грезах и бредовых состояниях.
Воссоздающее (репродуктивное) воображение проявляется в ситуациях воссоздания образа объекта, существовавшего реально в прошлом, но представленного словесно, в схемах, чертежах, эскизах. Например, воссоздание в воображении фрагментов Бородинского сражения 1812 г. по роману Л. Толстого «Война и мир» и воплощение образа в жизнь в виде создания соответствующей панорамы.
Творческое (продуктивное) воображение формирует образы, не имеющие прообразов в реальном мире (образы кентавра, человека-паука).
Мечта — это продукт воображения, имеющий под собой слабо обоснованную возможность, реализация которой отложена на неопределенное время.
Грезы — это преднамеренное пассивное воображение, связанное с нереализованными потребностями человека и устремленное в далекое нереальное будущее, в выдуманный индивидом мир. В грезах отсутствует воля индивида. Считается, что грезы свидетельствуют о наличии у него некоторых дефектов развития личности: безволия, плохой социальной адаптируемости, иждивенчества, крайней нерешительности, пассивности, неуверенности в себе, замкнутости.
Сновидения — это пассивная, непреднамеренная форма воображения, вызываемая эмоциональным отношением человека к пережитому. Высказывается гипотеза, что сновидения осуществляют достройку образов воображения, начало формированию которых было положено еще в состоянии бодрствования.
Фантазия — это продукт воображения, практически полностью оторванный от реальности, но в принципе не исключающий возможного перехода вреальность. Она изменяет картину действительности, отраженной в сознании человека, помогает сформировать новый взгляд на все устоявшееся, традиционное.
Галлюцинации — форма воображения, в которой переживаются образы при отсутствии внешней стимуляции.
В28. Характеристика мышления как психического процесса
Мышление является высшим познавательным психическим процессом, заключается в порождении нового знания на основе творческого отражения и преобразования человеком действительности.
Характеристики мышления:
1. Обобщенноеотражение действительности, поскольку мышление есть отражение общего в предметах и явлениях реального мира и применение обобщений к единичным предметам и явлениям.
2. Опосредованное познание объективной реальности – мы в состоянии выносить суждения о свойствах или характеристиках предметов и явлений без непосредственного контакта с ними, а путем анализа косвенной информации.
3. Мышление всегда связано с решением той или инойзадачи – процесс мышления начинает наиболее ярко проявляться лишь тогда, когда возникает проблемная ситуация, которую необходимо решить.
4. Неразрывная связь с речью. Мысли всегда облекаются в речевую форму, даже в тех случаях, когда речь не имеет звуковой формы.
Рассматривая проблему мышления, А. А. Смирнов предупреждает о необходимости различать мышление и ассоциативное течение интеллектуальных процессов. Дело в том, что в мыслительной деятельности мы широко пользуемся ассоциациями, поскольку они оказывают весьма существенную помощь в решении мыслительных задач. Например, нередко мы специально вспоминаем из прошлого опыта случаи, похожие на тот, с которым мы столкнулись сейчас. При этом возникающие ассоциации используются для решения нашей мыслительной задачи. Они не уводят нас от нее, а приближают к ответу.
Исключительно важная особенность мышления – это неразрывная связь с речью. Тесная связь мышления и речи находит свое выражение, прежде всего в том, что мысли всегда облекаются в речевую форму, даже в тех случаях, когда речь не имеет звуковой формы, например в случае с глухонемыми людьми. Таким образом, мысль приобретает окончательный вид только после того, как замысел будет закодирован в речевые символы. Следует иметь в виду, что, несмотря на тесное взаимодействие мышления и речи, эти два феномена – не одно и то же.
Мыслить – это не значит говорить вслух или про себя. Свидетельством этому может служить возможность высказывания одной и той же мысли разными словами, а также то, что мы не всегда находим нужные слова, чтобы выразить свою мысль. Несмотря на то что возникшая у нас мысль нам самим понятна, часто для ее выражения мы не можем найти подходящую словесную форму.
Объективность, адекватность познания закономерно обеспечивается именно его субъективностью: познание (в частности, мышление) есть активность субъекта, непрерывно взаимодействующего с объектом (с другими людьми, с вещами и т. д.). Этим не исключаются, а, наоборот, предполагаются и получают свое объяснение возможность и даже частичная необходимость субъективности в другом смысле слова – субъективности как неполной адекватности мыслительного процесса объекту.
Мышление — форма психического отражения в сознании человека связей и отношений между познаваемыми объектами, процессами и явлениями.
Мышление охватывает сферу умственного оперирования образами, идеями, словами, суждениями, воспоминаниями, убеждениями, намерениями и т.п. Оно присутствует везде, где требуются принятие решений, творческие преобразования, теоретические разработки, прогнозирование недоопределенных в информационном плане событий и др. Сложность этого психологического феномена является причиной того, что в современной психологии до сих пор отсутствует единое определение мышления.
Самым тесным образом мышление «сотрудничает» с другими познавательными процессами (восприятием, воображением, памятью, вниманием, речью). Эти чувственные процессы «добывают» исходную информацию для мыслительной деятельности. Используя эту информацию, мышление преобразует ее к такому виду, который невозможно получить с помощью чувственного опыта. Вместе с тем мышление имеет свои собственные; «обязанности, статус и характер», выделяющие его из других познавательных процессов. Так, образы восприятия возникают в результате непосредственного воздействия внешних сигналов на органы чувств. Мышление же формирует то, что в данный момент не оказывает такого воздействия. От воображения оно отличается своей близостью к реальности. Более того, воображение порождает образ, а мышление — мысль. Существенное отличие мышления от памяти заключается в том, что задача памяти — сохранить без изменений все то, что туда поступило (включая мысли).
Мышление изучается многими науками. Так, логика занята разработкой форм, правил и операций мышления;
кибернетика — моделированием мыслительных операций в связи с задачами проектирования сложных систем управления;
философия — определением отношения мышления к бытию;
социология — увязкой развития мышления с социальной структурой различных человеческих обществ;
физиология — изучением физиологических механизмов мышления и т.д.
Психологию мышление интересует со стороны процесса познания мира. Здесь на первый план выступает задача изучения мышления как специфической деятельности индивида, мотивированной его потребностями и направленной на цели, которые имеют для него личностную значимость.
Мышление – это идеальный компонент реальной деятельности индивида, познающего и преобразующего не только внешний мир, но и самого себя.
В29. Основные виды мышления
1. По форме протекания мыслительного процесса:
1) Наглядно-действенное мышление – это особый вид мышления, суть которого заключается в практической преобразовательной деятельности, осуществляемой с реальными предметами. Этот вид мышления широко представлен у людей, занятых производственным трудом, результатом которого является создание какого-либо материального продукта.
2) Наглядно-образное мышление – это вид мыслительного процесса, который осуществляется непосредственно при восприятии окружающей действительности и без этого осуществляться не может.
3) Словестно-логическое – это мышление в форме абстрактных понятий, при помощи логических операций.
2. По характеру мыслительных процессов:
1) Теоретическое мышление – это мышление без опоры на восприятие
2) Практическое мышление – мышление с опорой на восприятие
3. По степени развернутости мыслительного процесса:
1) Дискурсивное – развёрнутое
2) Интуитивное – осознаются только условия, задачи и ответ
4. По характеру познаваемой деятельности:
1) Предметные 2) Психическое мышление
5. По степени логичности:
1) Логическое – законы логики
2) Псевдологическое – ассоциации
3) Нелогическое — эмоции и интуиция
4) Критическое – выражается в способности объективно оценивать свои мысли и высказывания.
Воображение. Виды воображения. | Psylist.net
Воображение – психический процесс создания образа предмета, ситуации путем перестройки имеющихся представлений. Образы воображения не всегда соответствуют реальности; в них есть элементы фантазии, вымысла. Если воображение рисует сознанию картины, которым ничего или мало что соответствует в действительности, то оно носит название фантазии. Если воображение обращено в будущее, его именуют мечтой. Процесс воображения всегда протекает в неразрывной связи с двумя другими психическими процессами – памятью и мышлением.
Виды воображения
- Активное воображение – пользуясь им, человек усилием воли, по собственному желанию вызывает у себя соответствующие образы.
- Пассивное воображение – его образы возникают спонтанно, помимо воли и желания человека.
- Продуктивное воображение – в нем действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается. Но при этом в образе она все же творчески преобразуется.
- Репродуктивное воображение – ставится задача воспроизвести реальность в том виде, какова она есть, и хотя здесь также присутствует элемент фантазии, такое воображение больше напоминает восприятие или память, чем творчество.
Функции воображения:
- Образное представление действительности;
- Регулирование эмоциональных состояний;
- Произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека;
- Формирование внутреннего плана действий.
Способы создания образов воображения:
- Агглютинация – создание образов посредством соединения любых качеств, свойств, частей.
- Акцентирование – выделение какой-либо части, детали целого.
- Типизация – наиболее сложный прием. Художник изображает конкретный эпизод, который впитывает в себя массу аналогичных и таким образом является как бы их представителем. Так же формируется и литературный образ, в котором концентрируются типичные черты многих людей данного круга, определенной эпохи.
Процессы воображения, как и процессы памяти, могут различаться по степени произвольности, или преднамеренности. Крайним случаем непроизвольной работы воображения являются сновидения, в которых образы рождаются непреднамеренно и в самых неожиданных и причудливых сочетаниях. Непроизвольной в своей основе также является деятельность воображения, развертывающаяся в полусонном, дремотном состоянии, например перед засыпанием.
Среди различных видов и форм произвольного воображения можно выделить воссоздающее воображение, творческое воображение и мечту.
Воссоздающее воображение проявляется тогда, когда человеку необходимо воссоздать представление объекта, как можно более полно соответствующее его описанию.
Творческое воображение характеризуется тем, что человек преобразует представления и создает новые не по имеющемуся образцу, а самостоятельно намечая контуры создаваемого образа и выбирая для него необходимые материалы.
Особой формой воображения является мечта – самостоятельное создание новых образов. Главной особенностью мечты является то, что она направлена на будущую деятельность, т.е. мечта – это воображение, направленное на желаемое будущее.
Если произвольное, или активное, воображение преднамеренно, т.е. связано с волевыми проявлениями человека, то пассивное воображение может быть преднамеренным и непреднамеренным. Преднамеренное пассивное воображение создает образы, не связанные с волей. Эти образы получили название грез. В грезах наиболее ярко обнаруживается связь воображения с потребностями личности. Преобладание грез в психической жизни человека может привести его к отрыву от реальной действительности, уходу в выдуманный мир, что, в свою очередь, начинает тормозить психическое и социальное развитие этого человека.
Непреднамеренное пассивное воображение наблюдается при ослаблении деятельности сознания, его расстройствах, в полудремотном состоянии, во сне и т.д. Наиболее показательным проявлением пассивного воображения являются галлюцинации, при которых человек воспринимают несуществующие объекты. При классификации видов воображения исходят из двух основных характеристик. Это степень проявления волевых усилий и степень активности, или осознанности.
Вконтакте
Одноклассники
Похожие материалы в разделе Общая психология:
Воображение, Формы воображения — Основы психологии Библиотека русских учебников
Человек способен отражать не только зафиксированную в памяти информацию. Учитывая прошлый опыт, экстраполируя себя в будущее, она может нарисовать его в своем воображении из отдельных знаний, например, будущего тне человечества или образ человека, которого никогда не виделаа.
Представление — это обобщенный и отвлеченный отражение воспринятого предмета, явления и. МСеченов называл представление»средними результатами чувственного знания о предмете»
В психологии представление определяется как образ предмета или явления, воспроизведение сознания на основе прошлых впечатлений или благодаря воображению, то есть образа ранее воспринятого предмета или явления, а также образа, с созданного творческой воображение.
Физиологически возникновения представлений можно объяснить как действие определенного раздражителя, зафиксирован в процессе восприятия в коре головного мозга, и в следующем этот первый условно-рефлекторная связь может в оживляться, восстанавливаться, в результате чего возникает образ ранее воспринятого объекта, т.е. представлением.
Являясь обобщением конкретных предметов, представление может быть обобщением целого класса видов предметов, то есть это не элементарное явление, а явление, характеризующее более высокий уровень работы мозга л человека. Представление — высшая форма отражения в виде наглядно-образного знания, оно переходной ступенью от восприятия к абстрактно-логическому мышлениюя.
Представление делятся на зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, осязательные. Часто различные представления соединяются, образуя синтетический образ. Во многом представление определяются интеллектуально-мнестическими в особенностями личности. Встречается, хотя и редко, способность к воспроизведению во всех деталях образов предметов, не действуют в данный момент на анализаторе. Этот феномен называется ейдетизмом и чаще встречается в детском вицвіці.
Воображение — это процесс построения образов предметов и явлений на основе предыдущего опыта. Она существенно отличается от образной памяти. Образы воображения человек создает сам, они являются результатом восприятия. Таким ч образом, воображение — психический процесс, который может создавать на основе прямого (или косвенного) мышления, памяти отражения мира, новых мыслей, образов предметов и объявлениявищ.
Если перед человеком стоит задача воссоздать образы объектов, событий, которые были представлены в ее сознании раньше, то задействуются процессы памяти. Но если стоит задача создать новые образы или по-новому их соединить, то включается деятельность процесса мышления. Образы воображения создаются только путем переработки отдельных сторон образов, которые уже представлены в реальной действительности. Например, обра зи героев фантастических фильмов какой-то степени воспроизводят свои прототипы, которые реально существуют. А тот вид, в котором эти образы представлены в киноленте, они приобрели путем переработки исходного мате лу и дополнением его необходимыми деталями, в процессе деятельности представленийуяви.
Формы воображения
Агглютинация — объединение в создаваемом образе свойств и элементов образов других предметов
Примерами агглютинации является образ кентавра, образ крылатого человека в рисунках североамериканских индейцев, образ древнеегипетского божества (человек с хвостом и головой животного)
Гиперболизация — чрезмерное преувеличение реального объекта или отдельных его частей или их количества
Схематизация — сглаживание различий между сравниваемыми объектами
Типизация — мысленное выделение существенного, повторяющегося в однородных образах
Обострение — мнимое подчеркивания отдельных признаков реального объекта
Перенос признаков — наделение образов нехарактерными признаками
На деятельность воображения большое влияние оказывают эмоционально-волевые факторы, действующие на личность. Представление желаемой мести может вызвать у человека положительные эмоциональные чувства, что может вывести человека из негативного состояниеу.
В процессе построения образа воображения функционирует несколько приемов — гиперболизация, применшування, схематизация, помещения предмета в необычную обстановку, комбинация (агглютинация) и т.д.
Путем гиперболизации и умаление создавались герои романа. Свифта — великаны и лилипуты. Путем отбрасывания, пропускания тех или иных частей воспринятого образа создаются схемы, карты местности. Новые и образы возникают также, когда человек представляет предмет вне обычной обстановкой, например, корабли в воздухе (рис 727.2).
Образы воображения могут появиться путем комбинации (агглютинации) уже существующих образов. С помощью такого механизма воображения люди создали образ кентавра, объединив образы человека и лошади (рис73). Иногда группу уються к образу предмета какие-либо не присущие ему части, например,. Янус с двумя лицомчями.
Проявления воображения наблюдаются уже в раннем возрасте ребенка. Правда, воображении детей дошкольного возраста часто свойственна недостаточная способность различать образы реального и воображаемого. Роль воображения в детском возрасте тонко в подметил. К. И. Чуковский. Он описал ребенка, которому родители не рассказывали сказок и тем самым не удовлетворяли его потребности в воображении. Ребенок сам придумывала их»То придумает, что к ней в комнату прихімнату прихо
Рис 72. Волшебный великан-дракон — любимый герой сказок большинства народов мира
Рис 73. В сказках много разных персонажей, является результатом агглютинации
см с визитом красный слон, то будто у нее есть подруга медведица. Кора, и, пожалуйста, не садитесь на стул рядом с ней, потому что — разве вы не видите?
В старшем дошкольном возрасте выражена более целенаправленная воображение. Затем, с приобретением человеком опыта, с каждым годом роль фантазии в жизни для нее растет. Без воображения вряд ли возможна творчество писателя, композитора, ученого. Они, по сути,»видят»мысленный образ. Настоящий писатель всегда переживает успехи и неудачи своих героев. Например,. М. Дикксис закончил роман»Лавка древностей»смертью героин и. Он писал, что мнимая смерть настолько поразила его, что он почти чувствовал себя убийцей. Важную роль воображение играет в процессе научных открытии процесі наукових відкриттів.
Физиологической основой воображения принято считать разбиение на элементы существующих нервных связей и объединения их в новые системы. Таким образом возникают образы, не совпадающие с предыдущим опытом, но и не оторваны от негоо.
Большую физиологическую роль в процессе воображения играет гипоталамолимбична система головного мозга. Учитывая особенности данной системы, которая отвечает за деятельность воображения, можно отметить, что воображение влияет и акож и на органические процессы, например, функционирования эндокринных желез, деятельность внутренних органов, обмен веществ и т.д.. Представление о различных психические болезни может привести к тому, что практически здоровый человек начнет замечать у себя симптомы, существование которых сама же сначала представлялила.
Известный психолог и нейрохирург. О. Р. Лурия описал чрезвычайное экспериментальный факт:
«Достаточно было. Ш что-нибудь представить себе или, как он говорил, увидеть, и мы могли наблюдать удивительные изменения, видбувшийся в его теле. В специальных опытах мы могли видеть, как он повышал темпер ратуру левой руки на 1,5 градуса, для этого достаточно было»увидеть», что его правая рука лежит на плите, а в левой он держит кусок льда. Без огромных усилий он ускорял ритм работы сердца (представлений ляючы. Бегущий за трамваем) или замедлял его (видел, что спокойно лежит в постели) в него наблюдались явления депрессии а-ритма на электроэнцефалограмме, когда он, сидя в темноте эксперимент альной камеры, начинал видеть яркий пучок света. Он мог переносить удаление зуба без наркоза, потому что видел, что в кресле сидит другой и том, другом, а не ему рвут зуб а не йому рвуть зуб».
Психологи выделяют следующие виды воображения, как произвольная, непроизвольная, репродуктивная и творческая
У человека воображение может возникать произвольно и непроизвольно. Произвольная воображение проявляется, когда у человека образы и идеи возникают в результате волевых усилий или поставленной цели. В ходе ее проявлений процесс воображения конт тролюеться и направляется самим человеком. В основе этого процесса лежит умение произвольно вызывать или изменять нужные образы. Поэтому произвольное внимание, как правило, является активным процессом превращения образеазів.
Хирург, готовясь к сложной операции, создает ее картину. При этом он старается творчески проработать опыт других хирургов, новые достижения науки
Воображение называется непроизвольным, когда создание новых образов нс направляется специальной целью представить определенные предметы или события
Воображение зависимости от опыта, знаний, способностей, особенностей ума и других личностных свойств человека обогащает практику, в ней же она проходит проверку
Репродуктивная воображение заключается в создании новых для человека предметов или явлений, напоминающие те, которые человек когда-либо видела, или в воссоздании образа по словесному описанию предмета или чертежам. Репродук руктивных воображение стремится для точного воспроизведения образа, она широко используется в различных видах деятельности. В отличие от репродуктивной, при творческом воображении человек создает образы предметов, которых она ник оли не видела, например, образ снежной человекни.
Особой формой творческого воображения является мечта. В мечтах человек создает образы желаемого будущего. Мечта в жизни человека играет важную роль. В связи с этим. Д. И. Писарев отмечал, что если бы человек был совершенно поз збавлена ??способности мечтать, если бы она не могла изредка забегать вперед и созерцать своим воображением в цельной и законченной картине то самое творение, которое только начинает складываться под его руками, — тогда до н и как нельзя было бы понять, какая побудительная причина заставляет человека начинать и доводить до конца обширные и утомительные работы в области искусства, науки и практической жизнижиття.
Способностью мечтать люди обладают в разной степени. Кроме того, индивидуальные различия людей проявляются в том, насколько мечта связана с реальностью, с ее осуществлением. В одних случаях мечты побуждают л человека к активной деятельности, в других — оставляют ее пассивной, в мире грез. В подобном состоянии могут находиться как здоровые, так и больные люди. Если в норме человек»купается в мечтах»через свою бездействия ьнисть, то в патологии это результат изменения психики под влиянием заболеваниям захворювання.
Непроизвольное воображение — более простая форма создания образов. Здесь они возникают без специальных волевых усилий человека. Так, глядя на облака, мы иногда самопроизвольно видим интересные изображения: поезд рухает ться, разных зверей, человека тощщо.
Непроизвольное воображение характеризуется пассивностью процесса своей деятельности. Связь потребностей личности и пассивной непроизвольного ее воображения выражается в феномене человеческого бред
яркого представителя этой категории людей изобразил. Гоголь в образе. Манилова. Почти все свое время. Манилов тратил на приятные, но безосновательные бред. Он никогда не пытался осуществить эти грезы. В ц этом иллюзорном жизни ему все удавалось, он был уважаемым человеком, на что не мог претендовать в реальной жизнитті.
Наиболее яркими проявлениями непроизвольного пассивной воображения, при ослабленный работе сознания и его расстройствах, являются галлюцинаций
Одним из проявлений углубления или расширения воображения выступает процесс фантазии. Фантазия глубже и ярче раскрывает процесс построения образа объекта. Фантазии присущи всем людям, только в разных формах их х проявления, и зависят от возраста и степени развития личности. Учитывая это, можно выделить ряд отдельных видов фантазий — детские, научно-познавательные, сексуальныеьні.
Роль фантазии возрастает по мере усложнения труда. Однако и в простейшем общении есть определенный элемент фантазии. Склонность к запредельного фантазирование очень резко обнаружена у истериков. При этом их фанта азии схожи с детскими, то есть создаваемые образы практически не отличаются от реальной действительности. Часто мнимое принимается за действительное, оно приобретает бесплодного, навязчивого характера. Медицинские работники должны учитывать то, что некоторые больные под влиянием прочитанных книг, увиденных кинофильмов или услышанных различных высказываний могут смешивать мнимые симптомы заболевания с настоящими. Эти ложные представлений ления приводят к серьезным патологическим изменениям личностистості.
При отдельных психологических расстройствах фантазирование может принимать форму бред или проявляться в виде бредовых фантазий. Так, известны случаи, когда человек под ситуативным влиянием болезненного воображения переутомление илювалася в зверя, например, делала из себя собаку, начинала лаятьи.
Виды воображения, их особенности, Физиологические основы процессов воображения Формы воображения
Воображение каждого человека можно охарактеризовать по разным признакам
. Рис 263 вида воображения
самопроизвольно такая воображение, когда создание новых образов не направляется специальной целью представить определенные предметы или события
Так, под влиянием рассказа преподавателя создаются новые образы, происходит их разъединение или сочетание. При чтении художественного произведения в воображении без специального намерения возникают образы героев, время т и местность, в которой происходят событияї.
Непроизвольное воображение обусловлено потребностями и чувствами. Голодный человек представляет вкусные блюда, в жару воображение приносит человеку прохладу
. Произвольная воображение направляется специальной целью создать образ определенного объекта, возможной ситуации
Художник, создающий новый музыкальное произведение, изображает образ литературного героя или картину, использует произвольную воображение. Учитель на уроке, предлагая учащимся представить какую-либо историческое событие, определенную местность путешествуя по карте, также вызывает у школьников произвольную представленийу.
. Активное воображение всегда направлена ??на выполнение творческого или логической задачи
Процесс сохранения информации в головном мозге имеет динамический характер, т.е. происходит постепенное изменение содержания материала и взаемоперемищення его элементов. Этот процесс отражает активное воображение. Отсюда и — интуиция, прозрение. Активное воображение направлено преимущественно наружу, определяется и контролируется волей и может быть воспроизводящей (репродуктивной) или творческичою.
. Пассивная воображение протекает без постановки цели, проявляется в болезненных фантазиях, бреду, иногда — в иллюзии жизни, где человек говорит, действует мысленно
Пассивная воображение может вызываться человеком произвольно. Это- бред есть образы, которые не направлены на воплощение их в жизнь. Если бред преобладают в воображении человека, то это свидетельствует о ее пассивность, бездействие, а возможно, и дефективность развития личности
Для возникновения пассивной воображения большое значение имеет эмоциональное состояние человека. Пассивная непроизвольное воображение возникает в состоянии аффекта, во время сна
зависимости от характера (или результатов) деятельности человека воображение бывает воспроизводящая (репродуктивная) и творческая
воспроизводящей (репродуктивной) воображение базируется на создании образов предметов, явлений, которые имеются в действительности, или воспроизведении наглядной картины или картины мысленно на основе описания (с определенной степенью точности)
Так, у конструктора-изобретателя, который создает новую машину, воображение творческая, а у инженера, который по словесному описанию или чертежам создает образ этой машины, — репродуктивная. Читая учебную и художественную лет литературу, человек воспроизводит с помощью воображения то, что в ней отраженыо.
. Творческое воображение базируется на самостоятельном создании образов объектов, которые не существуют в наше время, или воспроизведении оригинальной модификации уже существующего объекта, явления, это нестандартный образ ранее описанного, прочитано ого, сприйнятог
Творческое воображение активизируется там, где человек открывает что-то новое, находит новые способы труда, создает новые, оригинальные, ценные для общества материальные и духовные ценности
Творческая и репродуктивная воображение взаимосвязаны и переходят друг в друга
Воображение проявляется в разной по содержанию деятельности, поэтому различают следующие виды воображения: художественная, техническая, научная и т.д.. Все эти виды воображения имеют свои особенности
В художественной воображении преобладают чувственные (зрительные, слуховые и т.д.) образы, чрезвычайно подробные и яркие. Различные виды художественного воображения имеют свои специфические особенности, которые проявляются при создании образов х художественного воображения, когда преобладает тот или иной анализатор: слуховой — у композитора, зрительный — у художника тощо.
. Техническая воображение создает образы пространственных отношений в виде геометрических фигур с применением их в различных комбинациях мысленно
. Научная воображение воплощается в планировании и проведении экспериментальных исследований, в умении строить гипотезы, обобщать эмпирический материал и т.д.. Научная воображение помогает найти новые, еще неизвестные звенья в системе фа актов. Воображение рисует образ предметов и явлений, которые воспринимались ранее, создает новые образы и ситуации, которые раньше не возникали есть механизм работы воображения базируется на основе тех образов, имеет человек а, но эти образы предстают в новых неожиданных связях и сообщениянях.
. Особым видом воображения является мечта
. Мечта — это воображение желаемого будущего
Физиологические основы процессов воображения Формы воображения
В осуществлении сложных процессов воображения участвует кора головного мозга. Физиологическим основой воображения является образование новых сочетаний тех нервных связей, которые возникали ранее в процессе отражения человеком ю объективной реальности. Для возникновения нового образа нужно, чтобы ранее образованные системы связей, структура которых была детерминирована характером объектов, которые воспринимались, распались и образовали новые с полученных соответствии с новыми потребностями, которые активизировались в деятельности человекни.
Деятельность воображения тесно связана с эмоциями, неотделимыми от создания нового образа. Это дает основания говорить о том, что механизмы процесса воображения расположены не только в коре больших полушарий головного моз зку, но и в подкорковых центрах. Экспериментально доказано, что импульсы, поступающие в подкорковых отделов мозга, активизируют деятельность коры больших полушарий, способствуют выработке плана действий, имеющий в ажливе значение при создании новых образеів.
Образы объектов непосредственно связаны с эмоциональной сферой личности, ее чувствами. Неосторожно сказанное врачом слово может вызвать у впечатлительного пациента соответствующие симптомы заболевания
бестактно слово учителя может вызвать у ученика нервное расстройство. Специфическим проявлением влияния образов воображения на двигательную сферу личности является идеомоторные акты. Исследованиями установлено, что когда человек представляет движение какой-то части своего тела, но не выполняет самого действия, то в мышцах, которые должны это движение осуществлять, фиксируются слабые импульсы, аналогичные тем, что регистрируются при реальном выполнении движений идеомоторные актами как средствами идеального моделирования действий, которые предстоит выполнить, широко пользуются спортсмены, танцоры и ин.
Тренеры рекомендуют своим воспитанникам перед выполнением упражнения сделать это мысленно, представив упражнение, движение от начала до конца. Такое»программирование»улучшает результаты их реального выполнения
Патологии мозговой деятельности (вследствие высокой температуры тела, действия наркотических веществ, алкогольного опьянения и др.) приводят к галлюцинаций
Синтез образов в процессах воображения осуществляются в различных формах:
. Болезни такого происхождения называются ятрогении
. Галлюцинации могут быть зрительными, слуховыми, тактильными, соматическими
. Рис 264. Формы воображения
Большую роль в создании образов воображения играет практическая деятельность. Пока созданный образ существует только в»голове», он не всегда до конца понятен. Воплощая этот образ к рисунку или модели, человек проверяет его реальность
Воображение — это свободное, своеобразное, творческое отражение действительности. Ее развитие требует накопления соответствующего опыта и выработка умения мысленно соединять образы в новые сочетания и комбинации, умение представлений влять возможные изменения действительности. Такие умения образуются постепенно и требуют привлечения личности к разносторонней деятельности. В процессе развития личности развивается и воображение. Чем больше человек видел, слышала, переживала, тем больше он знает и умеет и тем продуктивной будет активность его воображения — основа любой деятельностиості.
«И когда тела воображения Формы … »
- Домой
- Мои книги
- Обзор ▾
- Рекомендации
- Choice Awards
- Жанры
- Подарки
- Новые выпуски
- Списки
- Изучить
- Новости и интервью 4
- 26 Жанры
- Бизнес
- Детский
- Кристиан
- Классика
- Комиксы
- Поваренные книги
- Электронные книги
- Фэнтези
- Художественная литература
- Графические романы
- Историческая фантастика
- История
- Ужасы Музыкальные истории
- Тайна
- Документальная литература
- Поэзия
- Психология
- Романтика
- Наука
- Научная фантастика
- Самопомощь
- Спорт
- Триллер
- Путешествия
- Молодые люди
- Группы
- Обсуждения
- Цитаты
- Спросить автора
- Войти
- Присоединиться
- Профиль Посмотреть профиль 9012
- Друзья
- Группы
- Обсуждения
- Комментарии
- Задание по чтению
- Kindle Заметки и основные моменты
- Цитаты
- Любимые жанры
- Рекомендации друзей
- Настройки учетной записи
- Помощь
- Выйти
- Мои книги
- Обзор ▾
- Рекомендации
- Награды Choice Awards
- Жанры
- Подарки
- Новые выпуски
- Списки
- Изучите
- Новости и интервью
- Новости и интервью 04
- Детская
- Кристиан
- Классика
- Комиксы
- Поваренные книги
- Электронные книги
- Фэнтези
- Художественная литература
- Графические романы
- Историческая фантастика
- История История
- История
- Документальная литература
- Поэзия
- Психология
- Романтика
- Наука
- Научная фантастика
Идиомы по The Free Dictionary
Понравилось это видео? Подпишитесь на нашу бесплатную ежедневную электронную почту и каждый день получайте новое видео с идиомами!
быть плодом (своего / ее) воображения
Быть воображаемым опытом (особенно после того, как кто-то изначально подумал, что он реальный).Мне показалось, что вчера вечером я слышал звук открывающейся входной двери, но оказалось, что это плод моего воображения.
за гранью воображения
Немыслимо; за пределами области воображения, ожидания или ожидания. Я считаю, что жадность всех этих больших корпораций просто за гранью воображения. Этот фильм был потрясающим, на самом деле он был за гранью воображения.
с любой стороны воображения
Насколько или насколько можно вообразить или поверить. Обычно используется отрицательно.Похоже, мы не выиграем никаким натиском. Я не могу представить себе, как мы собираемся это осуществить.
без напряжения воображения
Невозможно случиться в пределах, в пределах или за пределами воображения; в невозможной ситуации или с какой-либо мыслимой точки зрения. Я не думаю, что у нашей команды есть шансы на победу сегодня вечером. Томми хорошо учится в школе, но я бы ни за что не назвал его гением.
захватить (свое) воображение
Чтобы удержать интерес или разжечь творческие способности. Я знаю, это звучит странно, но его рассказ о важности тупых углов действительно захватил мое воображение. Этот фильм настолько захватил его воображение, что вдохновил его стать сценаристом.
плод (своего) / воображения
Опыт, который изначально считается реальным, но на самом деле является воображаемым. Мне показалось, что вчера вечером я слышал звук открывающейся входной двери, но оказалось, что это плод моего воображения.
полет воображения
Творческая, но нереальная идея. Никто не воспринял всерьез его предвыборную кампанию, потому что предлагаемые им решения проблем были полны воображения.
оставлять мало для воображения
1. Одежды, чтобы скрыть или прикрыть очень мало (тела) или быть очень откровенным. Я был очень смущен, когда Джон появился на нашем свидании в плохо сидящих джинсах, которые мало что оставляли для воображения.
2. Представить (что-то) очень резко или очевидно.Фильм безжалостно откровенен со своим антирелигиозным посланием, почти не оставляя воображению от начала до конца.
не оставлять ничего для воображения
1. Одежды, чтобы скрыть или прикрыть очень мало (тела) или быть очень откровенным. Я был очень смущен, когда Джон появился на нашем свидании в плохо сидящих джинсах, которые ничего не оставляли для воображения.
2. Представить (что-то) очень резко или очевидно. Фильм безжалостно откровенен со своим антирелигиозным посланием, не оставляя ничего для воображения от начала до конца.
без какого-либо натяжения воображения
Ни в какой возможной ситуации или с какой-либо мыслимой перспективы. Я не думаю, что у нашей команды есть шансы на победу сегодня вечером. Томми хорошо учится в школе, но я бы ни за что не назвал его гением.
pique (one) (эмоция)
Чтобы вызвать у человека определенную эмоцию. Хотя спецэффекты выглядели впечатляюще, мой интерес вызвал именно подход фильма к женским персонажам.Ничто так не раздражает меня, как люди, которые не используют поворотники во время вождения! Важно дать вашим детям опыт, который пробудит их любопытство.
Словарь идиом Farlex. © 2015 Farlex, Inc, все права защищены.
с любой стороны воображения
столько, сколько можно вообразить; столько, сколько можно вообразить. (Часто отрицательно.) Я не понимаю, как кто-либо каким-либо образом мог не понять, что означало мое последнее предложение.
захватить чье-то воображение
Рис. заинтриговать кого-то; заинтересовать кого-либо надолго; стимулировать чье-то воображение. История юного волшебника захватила воображение детей всего мира.
Словарь американских идиом и фразовых глаголов Макгроу-Хилла. © 2002 McGraw-Hill Companies, Inc.
плод вашего воображения
Что-то выдуманное, придуманное или сфабрикованное, как в «Длинные взлохмаченные волосы, опухшее черное лицо, преувеличенный рост были плодом воображения» ( Шарлотта Бронте, Джейн Эйр, , 1847).Этот термин является излишним, поскольку figment означает «продукт воображения». [Начало 1800-х годов]
Словарь идиом American Heritage®, составленный Кристин Аммер. Авторское право © 2003, 1997 Траст Кристин Аммер 1992. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.
никаким натяжением воображения
илиникаким натяжением воображения
Если вы говорите, что что-то не является правдой или возможным любым натяжением воображения или никаким натяжением воображения , вы имеете в виду что это полностью неверно или невозможно.У него было несколько работ, и все они связаны с вождением, но ни одна из них не оплачивается хорошо при любом натяжении воображения. Его речь никак нельзя было назвать безличной.
с любой стороны воображения
Если что-то не так, с любой точки зрения , это определенно не так. Дунай ни в коем случае не был синим. Примечание: люди иногда просто говорят с любым натяжением . Он ни в коем случае не считается серьезным биографом.
Словарь идиом Collins COBUILD, 3-е изд. © HarperCollins Publishers, 2012 г.,
,, нет ( или — ни в коем случае) — выдумка
, использованная, чтобы подчеркнуть, что что-то определенно не так.1996 New Statesman Хотя это ни в коем случае не политическая газета, ее владелец имеет репутацию откровенного критика Китая.
Словарь идиом Farlex Partner © Farlex 2017
плод чьего-то воображения
то, что кто-то только воображает: Доктор, вы полагаете, что боль — плод моего воображения?ˈ никаким натяжением воображения
,ни никаким натяжением воображения
это совершенно невозможно сказать; ни в коем случае: ни в коем случае нельзя было бы назвать его умным.♢ Нельзя сказать, что фабрика была красивой, ни за что на свете!Словарь идиом Farlex Partner © Farlex 2017
плод воображения, a
Выдуманный случай; несбыточная мечта. Это выражение тавтологично, поскольку фиг. означает продукт вымышленного изобретения. Тем не менее он использовался с середины девятнадцатого века. Он появился в книге Шарлотты Бронте Jane Eyre (1847): «Длинные взлохмаченные волосы, опухшее черное лицо, преувеличенный рост были плодом воображения.»
Словарь клише Кристин Аммер Авторские права © 2013, Кристин Аммер
См. Также:воображение — WordReference.com Словарь английского языка
WordReference Словарь американского английского языка Random House Learner © 2020
im • ag • i • na •tion / ɪˌmædʒəˈneɪʃən / USA произношение п.
- действие формирования или способность воображать: [счетно] Сказки помогают развивать воображение детей. [Бесчисленное множество] обладает большим воображением.
- творческих талантов, в особенности. умение справляться с трудностями;
изобретательность: [бесчисленное множество] работа, требующая воображения. - продукт воображения;
мысленное творение: [бесчисленное множество] В своем воображении старик снова был молод и силен.
Полный словарь американского английского WordReference Random House © 2020
im • ag • i • na •tion (i maj′ə nā ′ shən), США произношение n.
- способность воображать или формировать мысленные образы или концепции того, что на самом деле не присутствует в чувствах.
- действие или процесс формирования таких изображений или концепций.
- способность создавать идеальные творения, согласующиеся с реальностью, как в литературе, в отличие от способности создавать иллюстративные или декоративные образы. Ср. фантазия (по умолчанию 2).
- продукт воображения;
зачатие или умственное творение, часто безосновательное или вымышленное. - способность встречать и разрешать трудности;
изобретательность: работа, требующая воображения. - Психология: способность воспроизводить изображения, хранящиеся в памяти, под внушением связанных изображений (репродуктивное воображение) или рекомбинировать прежний опыт при создании новых изображений, направленных на конкретную цель или помогающих в решении проблем (творческое воображение) .
- (в кантовской эпистемологии) синтез данных из чувственного многообразия в объекты посредством категорий.
- [Archaic.] План, схема или сюжет.
- Latin imāginātiōn- (основа imāginātiō ) фантазия, эквивалент. to imāgināt ( us ) причастие прошедшего времени от imāginārī , чтобы представить ( imāgin-, основа imāgō image + -ātus -ate 1 ) + -in- -iōn- Средний английский 1300–50
- 3.См. Соответствующую запись в Несокращённом См. фантазия.
- 5. См. Соответствующую запись в «Несокращенная изобретательность, предприимчивость, мысль».
Краткий английский словарь Коллинза © HarperCollins Publishers ::
воображение / ɪˌmædʒɪˈneɪʃən / n- способность или действие генерировать идеи, особенно ментальные образы того, что отсутствует или не было испытано
- умственные творческие способности
- способность находчиво справляться с неожиданными или необычными проблемами, обстоятельствами, и т. д.
‘ воображение ‘ также встречается в этих записях (примечание: многие из них не являются синонимами или переводами):
Imagination Corporation
Примечательные проекты
Тематические парки:
Camp Viking, DreamWorks Zone, Motiongate, Dubai Parks and Resorts, Дубай, ОАЭ
Парк приключений Cultus Lake, Фаза 2, Cultus Lake, Британская Колумбия
Skallywag Bay Парк приключений, Тринидад и Тобаго
Парк приключений на озере Культус, Фаза 1, озеро Культус, Британская Колумбия
Галактика, торговый центр West Edmonton, Эдмонтон, Альберта
Семейные развлекательные центры и фермы:
Тыквенная ферма Вала и яблоневый сад, Гретна , Небраска
NEB’s Fun World, Ошава, Онтарио
Миниатюрные гольф-поля:
Syl’s Drive Inn & Adventure Golf, Кармен, Манитоба
Locolanding Adventure Golf, Phase 2, Penticton, British Columbia
Whistle Punk Adventure Golf, Squamish Британская Колумбия
Riptide Lagoon Adventure Golf, Phase 2, Parksville, British Columbia
Moose Mountain Adventure Golf, торговый центр of America, Миннеаполис, Миннесота
Riptide Lagoon Adventure Golf, Phase 1, Parksville, British Columbia
Giggle Ridge Adventure Golf, Cultus Lake, Британская Колумбия
Professor WEM’s Adventure Golf, West Edmonton Mall, Эдмонтон, Альберта
Coombs Adventure Гольф, Кумбс, Британская Колумбия
Cyber City Adventure Golf, Нанаймо, Британская Колумбия
Рестораны и отели:
Hazelnut Inn Boutique Hotel, Chilliwack, British Columbia
Fox & Hounds Pub, Aldergrove, British Columbia
Galaxy Treats, Торговый центр West Edmonton, Эдмонтон, Альберта
Chemainus Dinner Theater, Чемейнус, Британская Колумбия
Аквариумы:
Морская жизнь, Торговый центр West Edmonton, Эдмонтон, Альберта
Пещеры Sea Life, Торговый центр West Edmonton, Эдмонтон, Альберта
Знаки и знаки Дисплеи
Вам придется извинить нас за то, что мы не перечислили наши отмеченные наградами знаки и дисплеи, мы просто сделали oo много, чтобы сосчитать.
Другие:
Multicam Western Canada Office, Langley, British Columbia
Hell’s Gate Airtram, Fraser Canon, British Columbia
Ice Palace Skating Rink, West Edmonton Mall, Эдмонтон, Альберта
Galaxyland Souvenirs, West Edmonton Mall, Эдмонтон , Alberta
Entrance Portal, Coombs, British Columbia
ГЛАГОЛЫ | СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ | ПРИЛАГАЮЩАЯ | ADVERB |
рассчитать | калькулятор расчета | ||
предупреждение | осторожный | ||
изменение | изменение сменяемость | сменная | без изменения |
детское детство | по-детски по-детски | ||
выбрать | выбор | ||
круг | круг | круговой | |
цивилизованный | civiilsation civics | гражданский гражданский цивилизованный нецивилизованный | |
классифицировать | класс классификации | ||
вложить | корпус | ||
собрать | коллектор | коллектив | |
комфорт | комфорт дискомфорт | комфортно неудобно | удобно неудобно |
сравнить | сравнение | сравнительный аналог | сравнительно |
вынудить | принуждение | обязательное | обязательно |
конкурируют | участник конкурса | конкурентоспособные | |
в сборе | завершение | полностью незавершенное | |
составить | композиция композитор | ||
заключить | вывод | ||
подтвердить | подтверждение | ||
довериться | уверенность | уверен неуверенно конфиденциально | |
признаться | признание | ||
подтвердить | подтверждение | подтверждено неподтверждено | |
перепутать | путаница | ||
поздравить | поздравление | ||
сознание бессознательное | в сознании без сознания | ||
консервировать | консервация | ||
считать | вознаграждение | значительный незначительный | значительно незначительно |
построить | строительство | конструктив | |
потребляют | расход | ||
продолжить снятие с производства | продолжение прекращение производства | непрерывный прерывистый непрерывный | |
удобство неудобство | удобно неудобно | ||
обратное | разговор | разговорный | |
повар | плита | кулинария | |
правильный | коррекция | правильное неправильное исправление | |
поощрять обескураживать | мужество поощрение уныние | смелый | |
трусость | трус | ||
создать | создание существо творец | креатив | |
преступление преступник | преступник | ||
критиковать | критика критика | критическое | |
любопытство | любопытный | ||
жестокость | жестокий | ||
на заказ | обычный |
определение, этимология и использование, примеры и родственные слова
Фантазия беспорядочного воображения
WordNet 3.6
- n воображение формирование мысленного образа чего-то, что не воспринимается как реальное и не воспринимается органами чувств «народное воображение создало мир демонов», «воображение раскрывает, каким может быть мир»
- n воображение способность находчиво справляться с необычными проблемами «человек ресурсов»
- n воображение способность формировать мысленные образы вещей или событий «он все еще мог слышать ее в своем воображении»
- ***
Дополнительные иллюстрации и фото:
Имагинальные бутоны бабочкиПересмотренный несокращенный словарь Вебстера
- Самолетный механик изобрел Слинки, когда играл с деталями двигателя, и осознал возможное вторичное использование пружин.Барби была изобретена Рут Хэндлер после того, как она увидела, как ее дочь играет с куклами, представляя себя взрослыми.
- Воображение Ментальный образ, сформированный действием воображения как способности; зачатие; понятие. «Та же сила, которую мы должны называть фантазией, если она используется в световой постановке, удостоилась бы титула воображения, если бы проявлялась в более широком масштабе».
- Imagination Способность ума создавать воображение; способность создавать или идеально воспроизводить ранее воспринимаемый объект чувств; способность вызывать мысленные образы.«Наше простое представление о телесных объектах, если они есть, — это чувство; если их нет, то воображение». «Воображение бывает трех видов: соединенное с верой в то, что должно произойти; соединенное с воспоминанием о том, что прошло; и о вещах. присутствуют, или как если бы они присутствовали «.
- Воображение Способность комбинировать материалы, полученные опытом или памятью, для достижения возвышенной цели; сила замысла и выражения идеала. «Сумасшедший, любовник и поэт
Воображение все компактно.. . Глаза поэта в прекрасном безумном катании,
Взгляды с неба на землю, с земли на небо,
И, как тела воображения,
Формы неизвестных вещей, перо поэта
Превращает их в формы и ничего не дает воздушному
Местное жилище и имя ». - Воображение Представительная сила; способность реконструировать или рекомбинировать материалы, полученные прямым восприятием; сложная способность, обычно называемая пластической или творческой силой; фантазия.«Воображение обыденного языка — продуктивное воображение философов — есть не что иное, как репрезентативный процесс плюс процесс, который я бы назвал« сравнительным ».« Сила разума разлагать свои концепции, и рекомбинировать их элементы по своему усмотрению, называется его способностью воображения ».« Задача зачатия состоит в том, чтобы представить нам точную расшифровку того, что мы чувствовали или воспринимали. Но, кроме того, мы обладаем способностью изменять наши концепции, объединяя части разных вместе, чтобы сформировать новые целостности нашего творения.Я воспользуюсь словом воображение, чтобы выразить эту силу ».
- ***
Век Словарь и циклопедия
- n воображение Акт или способность формировать мысленный образ объекта; акт или способность представлять сознанию объекты, отличные от тех, которые непосредственно и в то время производятся действием органов чувств; акт или способность воспроизводить или рекомбинировать запомненные образы чувственных объектов; особенно высшая форма этой силы проявляется в поэзии и искусстве.Воображение принято делить на репродуктивное и продуктивное; репродуктивное воображение, являющееся действием или способностью воспроизводить изображения, хранящиеся в памяти, с предложением связанных изображений; продуктивное воображение — это творческое воображение, которое намеренно объединяет прежний опыт в новые образы. Фраза «продуктивное воображение» также используется в кантовской философии для обозначения чистого трансцендентального воображения или той способности, с помощью которой части интуиции пространства и времени объединяются в континуумы.
- n воображение Образ в уме; сформулированная концепция или идея.
- n воображение Акт придумывания, планирования или интриги; изобретение; схема; устройство; сюжет.
- n воображение Беспочвенное или вымышленное мнение.
- n воображение Синонимы Воображение, фантазия. По своему происхождению и раннему использованию вымысел имеет то же значение, что и воображение, но слова становятся все более и более отчетливыми. (См. Предисловие Вордсворта к его «Лирическим балладам».) Воображение более глубокое, серьезное, логичное.Фантазия легче, спортивнее и часто более творчески. Мы называем «Гамлет» и «Макбет» произведениями воображения Шекспира, «Сон в летнюю ночь» и «Буря» его воображения.
- n воображение. В энтомологии — акт превращения в имаго или достижения стадии воображения: говорится о насекомых, завершающих свою метаморфозу.
- ***
Словарь Чемберса двадцатого века
- n Воображение, акт воображения: способность формировать образы в уме: то, что воображается: изобретение
- ***
Пересмотренный полный словарь Вебстера
OE.imaginacionum, F. imagination, fr. L. imaginatio ,. Смотрите Представьте
Словарь двадцатого века Чемберса
О. Фр. формирователь изображений —L. imago — изображение imago , изображение.
В литературе:
Не представляю теперь, как я это выдержал так долго.
«Мистер Бритлинг видит это насквозь» Х. Дж. Уэллса
Красота воображаемого места была для него бесконечно ярче, чем красота увиденного.
«Если наступит зима» А.С.М. Хатчинсон
Она остановилась, и Тирлвелл встал, воображая, что она совершила ошибку.
«Соблазн Севера» Гарольда Биндлосса
Он казался в высшей степени подходящим для руки поэта, полным предметов, манящих проницательное воображение.
«Поэзия Роберта Браунинга» Стопфорда А. Брука
По сути, это период идеализма, когда мы представляем себе лучшие вещи и условия, чем это возможно в этом мире.
«Книги и привычки из лекций Лафкадио Хирна» Лафкадио Хирна
Зимнее путешествие длилось почти в три раза дольше, чем весеннее путешествие.
«Худшее путешествие в мире, тома 1 и 2» Апсли Черри-Гаррард
Она не могла вообразить ничего менее романтичного.
«Львиная доля» Э. Арнольда Беннета
Он не мог вообразить чего-либо менее похожего на людоеда, чем наш взрослый ребенок друга.
«Jaffery» Уильяма Дж. Локка
Патриотизм — это страсть к воображению, а воображение наивно.
«Жизнь разума» Джорджа Сантаяна
Мы слишком склонны вообразить, что наш глаз может непосредственно воспринимать различные расстояния в нашем окружении.
«Фотоспектакль» Хуго Мюнстерберга
***В стихах:
Я сомневаюсь, что король ИоаннБыл sine qua non.
Я мог бы лучше представить это
Из любых других Плантагенетов.
«Клерихью — король Джон» Эдмунда Клерихью Бентли
Похоронен зимой,Как это неожиданно
Между деревьями
Представить цветы
В выпавшем снегу.
«Похоронены зимой» Ки-но Цураюки
Не было цветаК моему сердцу, но с тобой
Окрашена и сейчас
Что он может исчезнуть
За гранью воображения.
Ки-но Цураюки «Не было цвета»
Он полностью потерял его, как будто его никогда не было.В его воображении, в его заблуждениях,
в устах других он ищет свои губы;
он жаждет снова ощутить любовь, которую он знал.
«В отчаянии» Константина П. Кавафи
Мальчики тонкие и тихие, но мальчики сильные и верные,Мечтать о великих изобретениях — всегда о чем-то новом;
С мозгами, не загроможденными тренировками, но быстрыми там, где подсказывает разум —
Мальчики с воображением и острым, сильным интеллектом.
«Австралийские инженеры» Генри Лоусона
Но перейдем ко мне сказкой. Представь . . . Тьма! Фронт битвы!Яростные атаки Uns! Мы несем на себе основную тяжесть!
Я приседаю перед мешком с песком, пытаюсь сохранить спокойствие,
Когда я слышу, как кто-то поет мультяшный персонаж; будь стар! это Душевный Сэм.
«Баллада о душевном Сэме» Роберта В. Сервис
В новостях:
Так легко представить ее в фартуке, с распростертыми объятиями, румяными щеками, присыпанными мукой.
Lsquo; Представьте, если бы Америка была диктатурой ».
«Маленький принц», — воображение раскрывается у Карусели.
Я не могу себе представить, что это произойдет ».
Мега-церковь Гарден Гроув «бросает вызов воображению», — говорит главный операционный директор нового Христианского собора.
Карл Роув никогда не предполагал, что противодействие однополым бракам укрепит постоянное республиканское большинство.
NFL Ball Boy Face-Plants, и это настолько впечатляюще, насколько вы можете себе представить.
Я думаю, вы можете себе представить, когда Сок решает трахнуть свою сестру, он собирается трахнуть свою сестру.
Жил-был волшебный мир, полный красок, подпитываемый воображением.
До 7 октября он был переосмыслен как художественная инсталляция.
Итак, представьте это на секунду.
Я полагаю, что самая необычная еда, которую я когда-либо ел, была в южной части Тихого океана, и я даже не хочу знать, что это могло быть.
Представьте себе большого мертвого сенбернара с удаленными костями.
Таким образом, вы можете себе представить, порно.
В «Артефактах» Валичка (слева) не может сдерживать воображение Кларка.
***В науке:
Все линии должны представлять собой стрелки (не нарисованные), указывающие на корень.
Теорема о флуктуациях в случайной среде
Поскольку мы представляем все наши выборочные пространства конечными, условная вероятность µ (x | y) = µ (x∩y) / µ (y) имеет смысл только тогда, когда µ (y)> 0.
Аналог неравенства Белла в квантовой теории меры
Таким образом, трудно вообразить структурно простую теорию, которая характеризует и количественно определяет все детали многочастичных запутанных состояний.
Эффективное создание общей запутанности
Представьте, например, что вершина i не покрыта, тогда одновременно должны быть покрыты все l j ∈ N (i).
Передача сообщений для вершинных покрытий
Эту теорию можно было бы изучить аналитически, или, подобно решеточной КХД, можно было бы представить, что моделируют эту теорию и получают некоторое приближение космологической динамики.
Теория струнного поля
*** .