26.04.2024

Формальные и неформальные лидеры: Формальный или неформальный лидер — кто это такой и что значит такое лидерство?

Содержание

Формальное и неформальное лидерство в организации

Социология, как наука о развитии общества, помогает лучше понять механизмы его развития, чтобы уверенно ориентироваться в настоящем или делать прогнозы на будущее. Формальное и неформальное лидерство, с точки зрения обывателя, очень похожи: в обоих случаях речь идет о том, кто возглавляет коллектив или массы. На самом деле понятия эти различны до противоположности. Более подробно об этом будет рассказано в настоящей статье.

Как определить формальное лидерство

Начать следует с терминологии. Лидером принято считать идущего впереди, возглавляющего группу людей или соревнование в спорте. С такой точки зрения формальный лидер – это руководитель (командир, начальник, директор), которому, в силу его служебного положения, выделены полномочия для управления группой людей.

Примеров для иллюстрации этого много: политические партии (политическое лидерство), компании, фирмы, отделы – любая общность, созданная с целью решения определенной задачи (иногда на длительный период времени). Проще говоря, в случае формального лидерства отправной точкой для сплачивания разных индивидуумов вокруг своего предводителя выступает внешняя сила. Руководителя всего назначают, но никогда не выбирают. Нередко его роль навязана, ему вынуждены подчиняться, не осмеливаясь противостоять открыто.

Важно. Формальный лидер чаще всего не обладает задатками вождя, лишен харизмы, при этом он отлично знает, как руководить, используя свою власть и всецело полагаясь на нее.

Официальные лидеры, даже если они являются выходцами из своей среды, более связаны с вышестоящим начальством, чем с подчиненными. Они проводят политику, принятую в компании, являются представителями администрации, служат для организации обмена информацией между рядовыми сотрудниками и вышестоящим руководством. Они могут быть назначены на определенный срок, их часто меняют, но никогда не выбирают по результатам голосования или на основе симпатий.

Как определить

Как определить

Как определить неформальное лидерство

Неформальное лидерство в корне отличается от предыдущего варианта по своей сути: оно основано на уважении, признании заслуг, личных взаимоотношениях. В подавляющем большинстве случаев такому лидеру полностью доверяют, иногда вплоть до наделения его сверхъестественными силами или способностями. При этом у него нет определенных обязанностей или прав.

Иногда группировка, возглавляемая неформальным руководителем, может находиться в оппозиции к официальной власти (вплоть до развития конфликтов). Либо же он рискует иметь в своем окружении бомбу замедленного действия: скрытый лидер будет постоянно баламутить людей, мешать работе, отвлекать от поставленной задачи.

Важно. Мудрый руководитель постарается наладить с неофициальным лидером дружеские отношения, чтобы умело использовать его возможности и влияние на коллектив в своих целях. И в совсем уже идеальной ситуации это одно и то же лицо.

Обычно причинами создания неформальных образований в социуме или коллективе являются следующие:

  • единая социальная среда. Люди объединены общими интересами, происхождением, местом проживания – это абсолютно нормальное явление. Более того, соблюдение данного условия способствует возникновению зоны комфорта;
  • необходимость получения помощи. Различные группы создаются в связи с незащищенностью отдельных индивидуумов, а вместе они представляют реальную силу, способную преодолеть ограничения одиночек и обеспечить безопасность всей организации;
  • незащищенность. Частично связана с предыдущим пунктом, за счет объединения отдельных личностей в коллектив значительно возрастает их защита;
  • дефицит общения. Человек – существо социальное, для нормального самоопределения в обществе ему необходимо общение с себе подобными, обмен информацией. Отсюда вытекает принцип информационного лидерства – когда человек владеет большим объемом данных и грамотно использует эту возможность для управления людьми.

В подавляющем большинстве случаев перечисленные критерии являются основными. Именно на их основе происходит формирование групп по интересам в обществе – будь это клуб хорового пения или молодежная суб-культура. Образовываются данные социальные общности практически спонтанно (в то время как для создания формальных объединений всегда требуется команда «сверху»).

Как выявить неформального лидера

Для этого потребуется знание человеческой психологии, а также тонкостей взаимоотношений в коллективе. Человек с природными задатками лидера пользуется безграничным доверием своих коллег, может иметь статус «своего парня». К его мнению всегда прислушиваются и ни в коем случае не игнорируют. На неформального вождя не укажут пальцем, да и сам он не спешит представиться официальному начальству. Он может обладать сложным характером, даже в чем-то быть социопатом, но если руководитель не посчитает нужным учесть его факт существования, то совершит серьезную ошибку.

Лучше всего неформального лидера выявить в неофициальной обстановке: там он проявит все свои управленческие качества и степень влияния на коллектив.

Как выявить

Как выявить

Разница между ними

Формальное и неформальное лидерство в организации часто действуют рядом, по своим независимым алгоритмам. Не всегда они работают в одном направлении: более характерной для человеческих коллективов является ситуация, при которой начальник авторитарно продвигает свою линию управления, а неформальный лидер ему явно или косвенно противодействует. Руководитель подразделения назначается администрацией, зачастую он не имеет ничего общего с коллективом. Его задача – осуществлять взаимодействие между вышестоящим начальством и возглавляемым коллективом. При этом формальный лидер должен обеспечить выполнение всех спускаемых сверху решений. От этого зависят его статус, материальное положение, а также карьерный рост.

Неформальный предводитель практически не заинтересован в получении результатов для начальства: у него и так есть уважение, доверие коллег, а также реальное чувство собственной значимости. Он может пользоваться занимаемым положением в собственных целях, его почти не привлекают карьерный рост и привилегии.

В критической ситуации неформал способен организовать длительную оборону против официальной власти. Действовать против него в лоб, напролом, все равно, что разворошить палкой осиное гнездо: отношения с коллективом будут испорчены окончательно, а о достижении требуемых начальством результатов придется забыть.

Примеры таких форм

Характерной иллюстрацией неформального лидерства в организации может быть профсоюз. Налицо все признаки неофициальной общности: единая социальная среда (люди долгое время работают вместе), получение помощи (профсоюзные организации часто создают кассу для оказания материальной поддержки), защищенность (отстаиваются интересы работников перед администрацией). В 20 годы прошлого века влияние профсоюзных лидеров на рабочих в США было настолько велико, что мафиозным структурам, контролирующим бизнес, пришлось пойти на их физическое устранение.

Другой характерный пример – молодежные группировки. Создаются спонтанно, на основе общих интересов (любимая футбольная команда), практически не поддаются управлению извне, имеют ярко выраженных предводителей. В качестве подтверждения формальных групп может быть приведена любая крупная компания (Эппл): сотрудники подчинены выполнению поставленных руководством задач, действуя в пределах выделенных им полномочий. При этом руководство компании вполне может быть сосредоточено в руках природного лидера.

Самые свежие новости в нашей группе: Школа ораторского искусства Владимира Подопригора

Неформальное и формальное лидерство (лидер)

В каждом коллективе существует распределение ролей. Одни люди занимают главенствующую позицию благодаря своей должности, остальным же приходится им подчиняться. Такого человека обычно называют формальным лидером. Но есть еще один тип людей, которые, вне зависимости от занимаемого места в структуре компании, имеют значительное влияние на коллектив – это неформальные лидеры. Это сотрудники, которые заслужили доверие коллектива и имеют прирожденные организаторские способности.

Лидерство

Неформальный лидер — это человек, который не всегда занимает руководствующую должность, но его слово в коллективе всегда весомо для компании.

Разница понятий

Понятие формальный лидер означает обязательный набор характеристик:

  • в силу занимаемой должности обязан принимать решения и осуществлять координацию сотрудников, хоть и не всегда по своей природе является лидером;
  • на нем лежит ответственность за деятельность подчиненных.

Существуют ситуации, в которых формальный лидер может потерять авторитет в глазах своих сотрудников, и они по какой-либо причине могут не признавать его лидерство в коллективе.

Формальный лидер

Преимущество, которым он обладает – официальные полномочия, являющиеся фактором, определяющим его главенство в коллективе. Но порой заверений на бумаге бывает недостаточно.

Формальные лидеры не испытывают надобности в построении личных взаимоотношений с подчиненными, они ограничиваются лишь рабочими отношениями.

И часто это играет не в их пользу. Лидерство формальное же возникает в момент подписания акта о принятии сотрудника на работу и не имеет человеческого фактора, потому в неформальной группе всегда присутствует неофициальный лидер, а в формальной – официальный руководитель.

Формальное лидерство

Неформальный лидер – это человек, который не наделен руководящей должностью и не имеет достаточных полномочий для управления персоналом, но обладает властью над сотрудниками. Главное его преимущество заключается в том, что он имеет более тесную связь с коллегами, вследствие чего может быть более влиятельным, чем формальный лидер.

Неформальный лидер

Часто выбирают такого человека, у которого есть качества, отсутствующие у главного руководителя.

Причины появления

Неформальное лидерство примечательно тем, что порой коллектив, сам того не осознавая, находится под влиянием своего коллеги. К нему обращаются в случае какой-то проблемы чаще, чем к формальному. Да и он ловко предлагает свои идеи, стимулируя других к их выполнению благодаря своей харизме.

Лидер и руководитель

Появление неформального лидера в коллективе – явление нередкое и встречается в большинстве организаций.

Это связано с тем, что вне зависимости от вида деятельности в любом коллективе всегда ценятся личные взаимоотношения. И каким бы хорошим ни был начальник, работники всегда найдут себе кумира, к которому будут прислушиваться с большей радостью. Таких людей любит коллектив, но не всегда действующий руководитель.

Часто такие случаи возникают в компании с авторитарным режимом управления. В случае когда руководитель не пытается наладить отношения со своими подчиненными, все компенсируется влиянием неформального лидера. Такие люди отличаются активной жизненной позицией, открытостью и обаянием. Они легко могут уладить возникшие конфликты и снизить накал страстей.

Что такое лидерство

Существует и другая крайность, при которой они появляются. Начальник с мягким характером провоцирует появление более жесткого и способного принимать ответственные решения сотрудника.

Виды

Группы неофициального лидерства наделены общими качествами, но имеют различия. Всего выделяют 5 разновидностей.

  1. Организатор. Такой лидер занимается организационными вопросами. Он налаживает тайм-менеджмент, составляет планы и графики, организовывает четкое распределение обязанностей. Он может быть недостаточно эмоционален и харизматичен, за счет чего его идеи могут остаться непризнанными, хоть и полезными.
  2. Рубаха-парень – человек, наделенный хорошей фантазией, у него в запасе всегда куча идей. Он душа компании. Обладает сильной энергетикой и обаянием, его задумки практически всегда всем импонируют. Его отличает то, что он может вдохновлять коллектив на их выполнение. Работоспособность таких людей напрямую зависит от их настроения и одобрения от коллег. Он общается как со своими коллегами, так и с руководством на равных.
  3. Бунтарь – такой сотрудник всегда знает, в какой момент и что нужно сказать, умеет правильно выразить свою мысль. Он часто спорит и доказывает свою правоту начальнику. Такой человек – борец за справедливость. Он постоянно отстаивает чьи-то интересы и провоцирует бунты, вызывает привязанность у своих коллег, и в случае, если он увольняется из-за конфликта с начальником, вслед могут уйти и другие работники компании.
  4. Дирижер – первый человек, к которому обращается руководитель, если не хочет выстраивать отношения со своими починенными, но желает донести до них информацию и получить необходимую реакцию. Такие люди отличаются дружелюбием и завоеванным доверием окружающих, поэтому являются хорошими организаторами продуктивной работы. Их нельзя назвать абсолютными лидерами, потому как самостоятельные решения даются им сложнее, чем выполнение поручений начальника.
  5. Серый кардинал – сотрудник, который не претендует на главенство, но имеет влияние в коллективе. Он внимателен к мелочам, и это дает ему возможность манипулировать людьми. Это герой второго плана, но, находясь в тени, он успешно руководит процессом.

Типы лидеров

Взаимоотношения формальных и неформальных лидеров

Встреча в обществе двух лидеров – формального и неформального – может привести к столкновению интересов. Умные руководители умеют усмирить пыл неформальных управленцев, а иногда и сделать их если не своими друзьями, то соратниками. Хорошо, когда от влияния неформального руководителя продуктивность работы растет, но бывают и противоположные ситуации. Все неформальные активисты делятся на два типа.

  1. Конструктивный – влияет на рабочий процесс положительно. В его интересах выстроить доверительные отношения как с сотрудниками, так и с начальником. Он руководствуется интересами компании и реализует идеи, способствующие ее развитию, является главным создателем корпоративной культуры компании.
  2. Деструктивный лидер пользуется своим влиянием не всегда во благо начальства. Провоцирует остальных сотрудников сопротивляться решению руководителя, ставит под сомнение его авторитет и строит козни против руководителя.

Типы политических лидеров

Большинство неформальных лидеров своей активной позицией показывают свое стремление к более высокой занимаемой должности. Но часто случается так, что официальный руководитель не одобряет таких начинаний. Это происходит потому, что не все «неформалы» хорошо разбираются в бизнесе компании либо у них не хватает некоторых навыков, и порой недостаточно лишь одной влиятельности.

Случается так, что, добившись своей цели – повышения, – он перегорает и перестает к чему-то стремиться либо коллектив выбирает себе нового любимчика, и решения бывшего неформального руководителя перестают быть такими же значимыми, как раньше.

Роль в рабочих процессах

Многие руководители не обращают внимание на лидеров в своем штате и не считают правильным «сотрудничать» с ними, но это решение в корне неправильно. Такой человек, если вы не будете его контролировать, может в будущем создать массу проблем:

  • люди перестанут работать;
  • выдвинут требования об изменениях условий труда;
  • захотят кардинального повышения зарплаты и т. д.

Деструктивное лидерство

Если вы заметили неформального лидера в своем коллективе, с ним нужно найти общий язык. Взаимосвязь его с руководством способна привести к высоким достижениям. Если неформал не будет в курсе планов предприятия и примет верное, как ему кажется, решение без совета, это может стать фатальным для фирмы.

Уделите внимание бунтарям, если такие имеются: их нужно загрузить работой под завязку, чтобы у них не было времени думать о забастовках.

Заключение

Когда в компании появляется неформальный лидер, это может сказаться на компании как положительно, так и отрицательно. Многое будет зависеть от того, как поведет себя с ним руководитель. Начальник должен построить рабочий процесс так, чтобы в коллективе царила дружелюбная атмосфера.

Формальное и неформальное лидерство — Студопедия

В организациях различают:

— формальное лидерство — процесс влияния на людей с позиции занимаемой должности;

— неформальное лидерство — процесс влияния на людей при помощи своих способностей, умения или других ресурсов.

«Неформальное» лидерство возникает на основе личных взаимоотношений участников. Это так называемый характер лидерства. В отличие от руководителя, которого иногда целенаправленно избирают, а чаще назначают и который, будучи ответствен за положение дел в возглавляемом им коллективе, располагает официальным правом поощрения и наказания участников совместной деятельности, неформальный лидер выдвигается стихийно. Он не обладает никакими признаваемыми вне группы властными полномочиями и на него не возложены никакие официальные обязанности.

Поэтому официальный лидер, занимающий руководящие должности, не всегда бывает самым авторитетным человеком в коллективе. Если же руководитель не будет являться одновременно и «неформальным» лидером, то человек, пользующийся большим авторитетом у подчинённых, будет разлагать коллектив и эффективность организации и самой результативности деятельности упадет. Вполне может произойти такое, что возникнет конфликт между формальным и неформальным лидером.

Кроме «формальных» и «неформальных» лидеры могут подразделяться ещё и по следующим критериям:

По содержанию деятельности: а) лидер-вдохновитель, предлагающий программу поведения; б) лидер-исполнитель, организатор выполнения уже заданной программы; в) лидер, являющийся одновременно как вдохновителем, так и исполнителем.


По стилю руководства: а) авторитарный, б) демократический, в) совмещающий в себе элементы того и другого стиля. Различают авторитарное лидерство, предполагающее единоличное управление деятельностью группы, демократическое, вовлекающее в управление членов группы, и анархическое, когда группа предоставлена самой себе. В разных типах организации различные типы лидерства могут оказаться эффективными в разной степени

По характеру деятельности: а) универсальный, т.е. постоянно проявляющий свои качества лидера, б) ситуативный, т.е. проявляющий качества лидера лишь в определённых, специфических ситуациях.

Формальный и неформальный лидеры в коллективе, группе, организации

Когда речь идет о любом коллективе – группе учащихся в университете или сотрудниках на рабочем месте, всегда есть человек, назначенный на роль руководителя. Это может быть староста, старший менеджер, тот, кто ответственен за всех и задает направление процессу. Этот человек является лидером формальным, то есть наделенным властью официально. Но всегда ли такой лидер является настоящим – не тем, кто должен вести, а тем, за кем с удовольствием пойдут? Как определяется неформальный лидер, какими качествами он обладает? Поговорим об этом в данной статье.

Лидерство и организация

Вспомните себя ребенком. Играя со сверстниками на улице, вы интуитивно знали, кто инициатор ваших развлечений и шалостей. Эта личность могла быть не самой яркой среди прочих детей, но тем не менее все в компании осознавали, что именно он — идейный вдохновитель и организатор, и в чем-то старались ему подражать. Это и есть пример того, кем является неформальный лидер – человек, которому не нужны номинальные звания, но способный успешно организовать, направить и довести до конца процесс, и который знает и умело использует качества других членов команды.

Номинальное и реальное управление

Начиная с подросткового возраста люди сталкиваются с другим типом лидерства – номинальным. Неформальный лидер в группе не требует избрания, коллектив интуитивно знает и чувствует, что этот человек поведет всех. Формального лидера избирают. В школе и высших учебных заведениях это староста – учащийся, являющийся связующим звеном между преподавательским составом и учениками. В рабочем коллективе – группе трудящихся, равных по должности, руководитель также чаще всего выбирает «старшего», задающего вектор работы и предоставляющего возможность обратной связи по трудовому процессу. Какими качествами должен обладать официальный лидер и почему чаще всего формальный и неформальный лидер не может быть представлен одним и тем же человеком?

Разница между номильным и реальным лидерством

Для того чтобы понять, почему реальные лидеры нечасто оказываются на руководящих постах, нужно разобраться, какие качества ценятся теми, кто назначает формального лидера коллектива. Итак, прежде всего это ответственность и пунктуальность – формальный организатор должен четко, «по форме и в срок» нести ответ перед начальством о работе, результатах труда. Этот человек нередко является карьеристом и не скрывает этого, а начальство, видя такую амбициозность, продвигает его по карьерной лестнице и пользуется таким желанием в своих интересах. Формальный лидер может быть человеком не самых высоких моральных принципов – преследуя собственные цели, ему иногда приходится информировать официальное начальство о действиях коллег, докладывать о происходящем внутри коллектива. Кроме того, формальный лидер, пользуясь своим положением, может демонстрировать свое преимущество в статусе перед коллегами. Какими же качествами обладает неформальный лидер?

В чем особенности реального лидера?

Лучше всего представить себе неформального лидера, ориентируясь на характеристики заводилы в детском коллективе. Дети ведут себя куда более естественно, нежели взрослые, так как они еще не связаны никакими обязательствами. Например, человек может владеть выдающимися лидерскими качествами, но подавлять их из-за обстоятельств (финансовых или иных). Дети же ни за чем не гонятся, они просто играют в свое удовольствие.

Вспомните, кто возглавлял вашу «шайку», когда вы были ребенком, играя со сверстниками? Этот человек мог не обладать явным физическим преимуществом, но у него был свой внутренний стержень. Лидер не подстраивается ни под кого, он сам по себе, и идет лишь за собственными убеждениями. Такой тип людей никогда не имитирует поведение других, и как бы они ему ни нравились, не будет подражать. Его ценность – в естественности. Лидер имеет свою четкую систему ценностей, которая не будет изменяться ситуативно. Он завоевывает доверие по причине своего постоянства и последовательности в принимаемых решениях.

Неформальный лидер также не нуждается в последователях, он не будет формировать вокруг себя круг подражателей. Он предлагает идеи, но если коллектив не считает нужным их реализовывать, то он не будет унижаться до просьб. Вспомните детство: вряд ли лидер вашей компании уговаривал всех сыграть в ту или иную игру. Если он предлагал что-то, а другие ребята отказывались, он просто изменял идею.

Лидерство во взрослом мире

Целостный лидер в детстве может перестать быть таковым, повзрослев. Так как мы живем в социуме, приходится подстраиваться под обстоятельства, а иногда становиться «на горло» собственным желаниям. Впрочем, человек с ярко выраженными лидерскими качествами не перестанет ими обладать, даже если ситуация будет складываться против него. Между тем роли формального и реального лидера настолько разные, что пересекаются достаточно редко. Начальнику совершенно невыгоден настоящий лидер на руководящем посту. Такой человек не всегда будет подчиняться указаниям, вряд ли станет доносить на товарищей, да и играть в «своего» как для начальника, так и для коллег ему не удастся.

Или представьте, что старостой группы в учебном заведении назначили неформального лидера. Если возникнет возможность пропустить лекции, безусловно, неформальный лидер захочет ею воспользоваться, поскольку он идейный организатор и ищет самые эффективные пути времяпровождения для себя и коллектива. Но для старосты такое решение не является правильным, так как оно вредит учебному процессу.

Так существует ли ответ на вопрос: «Каким будет руководитель – неформальный лидер?». Для товарищей и коллег, возможно, он бы стал лучшим и желательным менеджером, но этого не скажешь в отношении вышестоящего начальства и производственного процесса. Именно по этой причине мудрый начальник не изберет своей «правой рукой» подлинного лидера, а выберет кандидата по иным важным качествам.

Когда неформальный лидер в коллективе – помеха

Нужно понимать, что подлинный лидер чаще всего является революционером в душе. Он любит свободу, ему чужды авторитеты, у него нет кумиров. Неважно, чем он занимается и на какой должности работает – в первую очередь он будет прислушиваться к внутреннему голосу, а не к нуждам рабочего процесса. Эти качества могут сыграть ему недобрую службу. Представьте, что в коллективе есть человек, который постоянно подбивает товарищей (и причем достаточно успешно) прогуливать пары, уходить с работы раньше, устраивать «сабантуи». Если этот человек ценен как сотрудник, то начальству стоит отвести ему отдельную роль в организации. Например, наделить такими полномочиями, чтобы ему было невыгодно нарушать процесс работы или учебы. Тогда бунтарь будет «обуздан» и сможет проявлять себя в других сферах.

Роль неформального лидера

Зачем нужен неформальный лидер организации? Этот вопрос достаточно наивен, ведь именно этот человек является главным вдохновителем и примером для других. Это не плохо и не хорошо – просто так распределены роли. Без неформального лидера в коллективе не будет чего-то незаменимого, хоть это и невозможно ощутить материально. Без такого «клея» члены организации будут чувствовать себя разрозненными, никак не связанными единицами коллектива. Когда в группе нет неформального лидера, члены группы не имеют общего вектора движения. Если речь идет о работе, то без реального лидера часто наблюдается текучесть кадров, люди легко оставляют рабочее место в случае даже небольших проблем. И напротив, неформальный лидер укрепляет коллектив, люди ощущают себя почти семьей. А иногда спешат на работу с не меньшим удовольствием, чем после нее домой.

Формальное и неформальное лидерство среди учащихся старших классов.

Северо – Казахстанская область

Тыйыншинский район

КГУ «Ильичёвская СШ»

Психолог Марцинкевич Татьяна Валерьевна

Формальное и неформальное лидерство среди учащихся старших классов.


Различают «формальное» и «неформальное» лидерство. «Формальное» лидерство связано с установленными правилами назначения руководителя и подразумевает функциональное отношение. «Неформальное» лидерство возникает на основе личных взаимоотношений участников. Это так называемый характер лидерства. Поэтому в школьных классах официальный лидер, занимающий руководящие должности, не всегда бывает самым авторитетным человеком в коллективе. Иногда его выдвигают не столько сами ребята, сколько взрослые; вот почему классный руководитель либо должен очень хорошо знать своих учеников, либо предоставлять им возможность самим выбирать старосту класса. Если же староста не будет являться одновременно и «неформальным» лидером, то человек, пользующийся большим авторитетом у учеников, будет разлагать коллектив и эффективность организации и самой результативности деятельности упадет. Вполне может произойти такое, что возникнет конфликт между формальным и неформальным лидером. Поэтому очень важно, чтобы учителя имели представления о том, кто же является лидером класса. 
Как раз для этого кусочка моей темы мы провели опрос среди учителей нашего класса, которые проработали в нашем классе не один год, и могут составить мнение о каждом ученике и, основываясь на их определении лидера выбрать его среди учеников. Кроме «формальных» и «неформальных» лидеры могут подразделяться ещё и по следующим критериям: 
1.По содержанию деятельности: а) лидер-вдохновитель, предлагающий программу поведения; б) лидер-исполнитель, организатор выполнения уже заданной программы; в) лидер, являющийся одновременно как вдохновителем, так и исполнителем; 
2.по стилю руководства: а) авторитарный, б) демократический, в) совмещающий в себе элементы того и другого стиля; 
3.по характеру деятельности: а) универсальный, т.е. постоянно проявляющий свои качества лидера, б) ситуативный, т.е. проявляющий качества лидера лишь в определённых, специфических ситуациях. 
Говоря о такой типологии как стиль руководства, необходимо сказать, что этот тип лидерства может быть отнесён только к «формальным» лидерам. Так как авторитарность руководства строится на запугивании, т.е. это такой лидер, который владеет какой-либо властью, данной, к примеру, учителем, или же просто силой способной подчинять себе других. В теории Карделла такие лидеры упоминались, как потерянные. 
Так как лидер в процессе взаимоотношений влияет на общество, в котором он находится, то важно узнать какое значение для юноши или подростка имеет общество сверстников. Общество сверстников — это, во-первых, важный канал информации; по нему подростки и юноши узнают многие необходимые вещи, которых по тем или иным причинам им не сообщают взрослые, во-вторых, это вид деятельности и межличностных отношений. Совместные деятельности вырабатывают у ребенка необходимые навыки социального взаимодействия, умения подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права, соотносить личные интересы с общественными. В–третьих, это вид эмоционального контакта. Сознание групповой принадлежности, солидарности, товарищеской взаимопомощи — не только облегчает подростку автономизацию от взрослых, но дает ему чрезвычайно важное для него чувство эмоционального благополучия и устойчивости. Сумел ли он заслужить уважение и любовь равных, имеет решающее значение для юношеского самоуважения. На все эти факторы непосредственно влияет личность лидера, так как он пользуется огромным авторитетом и влиянием. 
Так как «неформальные» лидеры выявляются в процессе межличностных взаимоотношений, то, как пример можно привести спонтанно образовавшуюся группу людей. В стихийных группах часто бывает так, что вожаком является тот, кто обладает реальным авторитетом. Лидерами в стихийных группах становятся чаще всего юноши не нашедшие применения своим организаторским способностям в школе. И.С. Полонский изучил с помощью социометрии положение 30 неформальных лидеров (имеющих самый высокий статус на своих улицах) в тех классах, где они учатся. Выяснилось, что в 10-х классах ощутимо просматривается тенденция расхождения статусов: чем выше социометрический статус юноши стихийной группы, тем ниже он в официальном классном коллективе. 
Становление лидера и развитие группы это непрерывный и не разъединяемый процесс. Ведь сам по себе «лидер» — это статус человека в группе. Как мы уже знаем, статус определённого человека можно изменить. В ходе межличностных отношений, с момента образования группы, определяется статус каждого человека и вместе с тем определяется влияние человека на эту группу. 
Спонтанные группы существуют всегда и везде. В зависимости от направленности они могут быть как дополнением организованных коллективов, так и их антиподом. По характеру социальной направленности спонтанные группы (компании) можно классифицировать на просоциальные (социально положительные), асоциальные, стоящие в стороне от основных социальных проблем, и антисоциальные (социально отрицательные). 
Просоциальные компании, способствующие развитию у своих членов положительных социально-нравственных качеств, отличаются широтой диапазона совместной деятельности и обсуждаемых вопросов, высоким нравственным уровнем личных взаимоотношений. Члены такой компании не только совместно развлекаются, но и мечтают, спорят, обсуждают мировоззренческие вопросы, сообща ищут решения жизненных проблем. 
Асоциальные компании формируются главным образом на базе совместных развлечений. Межличностные контакты в такой компании, будучи эмоционально значимыми, ограничены по содержанию и потому остаются поверхностными. Качество совместного времяпрепровождения может быть разным, но часто невысоко. Таких компаний, к сожалению, много, причем некоторые из них перерастают в антисоциальные (от случайной выпивки — к пьянству, от веселого озорства — к хулиганству). 
Антисоциальные компании также связаны с развлечением и общением, но в основе их лежит деятельность, направленная во вред обществу: пьянство, хулиганство, правонарушения. Молодежная преступность является, как правило, групповой, и истоки ее часто лежат именно в безнадзорности уличных компаний, лидерами которых становятся так называемые трудные подростки или взрослые правонарушители. Здоровая юношеская тяга к коллективности перерождается здесь в опасный групповой эгоизм, некритическую гиперидентификацию с группой и ее лидером, в неумение и нежелание сознательно взвесить и оценить частные групповые нормы и ценности в свете более общих социальных и нравственных критериев. В большинстве случаев наблюдалось, что направленность антисоциальной группы создаётся в основном за счёт характера личности лидера, то есть здесь в большей степени влияет лидер на группу, чем группа на лидера. 
Положение индивида в группе и его отношение к ней зависят от многих факторов, куда входят как свойства индивида, так и свойства группы. Психологи принципиально разграничивают коллективистическое самоопределение личности, которая сознательно идентифицируется с коллективом, принимая его нормы и ценности в качестве своих собственных склонностей индивида, т. е. уступать психологическому давлению группы, изменять свое мнение в угоду большинству. 
Анализируя психолого-методическую литературу можно сделать выводы: 
1. «Теория лидерства как функции ситуации» самая распространенная, где лидерство – это не столько функция личности, сколько результата сложного влияния различных факторов и ситуаций. Н.С.Жеребова пришла к определенному выводу: лидер – это тот, кто в определенной ситуации берет на себя большую ответственность за выполнение групповых задач, чем все остальные. 
2. Сознание групповой принадлежности, солидарности, товарищеской взаимопомощи дает подростку важное для него чувство эмоционального благополучия и устойчивости – это важный психологический аспект в становлении подрастающей личности. 

Неформальное и формальное лидерство (лидер)

В каждом обществе есть человек, мнение которого завоевывает доверие и расположение окружающих, становится авторитетным. Чтобы оказывать влияние на коллег и сотрудников, не обязательно занимать руководящую должность или управлять людьми в силу профессиональных обязанностей. Наличие коллективного лидера имеет свои плюсы и минусы, узнать которые можно, разобравшись, кто такие формальный и неформальный лидер, как распознать их в своем окружении.

Неформальный руководитель

Неформальный руководитель оказывает влияние независимо от занимаемой должности

Определение понятий

Формальный (деловой) лидер — должностной руководитель или начальник организации, в подчинении которого находятся другие сотрудники. Такой человек может быть и неформальным лидером одновременно. Случается это только в тех случаях, когда:

  • руководитель регулярно контактирует со своими подчиненными, а также поддерживает с ними доверительные отношения,
  • начальник и подчиненные трудятся над общей целью в одной дружней рабочей обстановке,
  • руководитель активно поощряет успехи коллективной работы,
  • начальник регулярно организовывает совместный культурно-развлекательный досуг для своих подчиненных.

Неформальный лидер — это член общества или коллектива, который способен влиять на людей независимо от занимаемой должности. Часто такие люди харизматичны и самоуверенны. Их профессиональный и жизненный опыт только подтверждает статус авторитета среди других сотрудников организации.

Неформальный руководитель

Типы руководителей

Основные черты

Каждый лидер выделяется из толпы благодаря своим уникальным способностям. Чтобы узнать, кто имеет особенный статус среди сотрудников, следует определить, какое неформальное лидерство присутствует в вашем коллективе.

Существует несколько основных неформальных типов лидерства.

Весельчак

Функции весельчака заключаются в легком и непринужденном общении с коллегами и создании дружеской обстановки в рабочем коллективе. Эти люди обладают хорошим чувством юмора и умеют шутить над собой. В народе их называют «душа компании». Те, кто становятся неформальным лидером этого типа, никогда не страдают от недостатка внимания со стороны других сотрудников. Юмор позволяет весельчаку легче переносить трудности на работе и избегать напряженной обстановки во время рабочего процесса.

Активист

Встречаются как добрые активисты, так и те, кто постоянно настроен на негатив. Неформальные лидеры первого, позитивного типа отличаются творческим образом мышления и всегда находят выход из любой ситуации. Они способны настроить коллектив на продуктивную работу вдохновляющей речью или подбодрить унывающих и недовольных сотрудников перспективами их усердной работы.

Негативные лидеры часто выстраивают свой авторитет на недоброжелательном отношении к начальству или кому-то из коллег.

Они любят активно продвигать в массы свою точку зрения и создавать вокруг себя общество вечно недовольных личностей. Если вы когда-нибудь встречали группу людей в коллективе, которые активно сплетничают о руководстве или других сотрудниках, значит это дело рук негативного лидера.

Конструктор

Неформальный лидер типа «конструктор» способен справляться с заданиями любой сложности. Многие обращаются к нему за советом или помощью в выполнении работы и редко получают отказ. В его характере преобладают дружелюбие, доброжелательные качества. Конструктор пользуется особым уважением у сотрудников благодаря своим умственным и профессиональным способностям.

Такой неформальный лидер в коллективе обеспечит точное выполнение каждого задания качественно и в срок. На него всегда можно положиться, если другие сотрудники не решаются взяться за порученную работу.

Регулировщик

Неформальный лидер в обществе ведет себя уверенно и четко знает свои функции. Он без труда берет на себя ответственность за выполнение командных заданий и каждому раздает материал для работы. Регулировщик часто выступает посредником между начальством и подчиненными, потому что умеет правильно распределить обязанности между сотрудниками в коллективе. Его легко определить по хорошо развитым коммуникативным способностям и высокому уровню интеллекта.

В общении неформальный лидер ведет себя уверенно и спокойно. Он редко болтается без дела, т. к. в его обязанности входит контроль работы каждого сотрудника. Ему не составит труда взяться за организацию досуга или корпоратива для коллектива.

Тайный агент

Тайного агента можно узнать по количеству проведенного времени в кабинете начальника. Его выдают бегающие глаза и наблюдательный взгляд. Неформальный лидер всегда старается находиться в курсе последних событий совершенно не для того, чтобы быть частью коллектива. Агент всегда активно участвует в диалогах, обсуждениях между сотрудниками.

Некоторые руководители поощряют тайных агентов премиями или другими бонусами, поэтому такой тип лидерства особо актуален в больших корпорациях. Можно заметить, что ошибки агента часто сходят ему с рук, в то время как не прощаются большинству обычных сотрудников.

Если вы обнаружили в коллективе неформального лидера типа «тайный агент» — это плохой знак. Неформальный лидер уже это почувствовал и старается избегать открытых диалогов. Будьте осторожны с такими людьми, их мнение имеет большое значение для вашего начальника.

Развитие лидерских качеств

Невозможно стать неформальным лидером за день или неделю, для этого потребуется определенное время. Всеобщее признание зависит от многих факторов, на которые можно стараться повлиять. Для этого определите, к какому типу лидерства вы хотите стремиться и распишите подробный план действий.

Залогом успешного лидерства является искренность и открытость. Каждый подчиненный хочет, чтобы его начальник не обещал его уволить каждый раз, когда тот совершит ошибку, а руководитель — чтобы сотрудники уважали и ценили его как личность.

Чтобы стать лидером в коллективе, обратите внимание на свои умственные и личностные способности. Высока вероятность того, что вы уже двигаетесь в правильном направлении.

Шесть главных правил успешного лидерства:

  • брать инициативу в свои руки,
  • никого не обвинять,
  • отбросить конфликты,
  • создать вокруг себя дружескую атмосферу,
  • не сравнивать себя с другими,
  • не бояться ошибок.

Лидерство может быть как формальным, так и неформальным. Если вы доброжелательный начальник или активный сотрудник, который хорошо относится к своим подчиненным и коллегам, у вас есть все шансы получить звание «успешный неформальный лидер». Для этого не нужно прилагать много усилий. Выберите стратегию действия, двигайтесь навстречу цели, и у вас обязательно все получится!

Формальное и неформальное лидерство | InvestFuture

Лидер это лицо, исполняющее функции менеджмента. Если решения лидера принимаются согласно правилам процедурам организации в соответствии с утвержденным распределением полномочий по иерархической цепочке, то такой лидер является формальным лидером. Неформальный лидер реально принимает решения менеджмента и выполняет его функции, однако такой лидер не имеет, как правило, соответствующей системы гарантий и прав системы санкций, позволяющих в полной мере исполнять и защищать функции и результаты исполнения функций менеджмента( например, применять административные меры наказания за невыполнение задания). Идеально, когда неформальный лидер и руководитель — это одно и то же лицо, но такое встречается редко, и чаще между формальным и неформальным лидером наблюдаются противоречия, доходящие до конфликтов. Сама жизнь и исследования показали, что наибольших успехов в деятельности достигает коллектив, где существуют формальное и неформальное лидерство. В группе бывают два типа лидеров: эмоциональный и инструментальный. Функции эмоционального лидера — улучшение психологического климата в группе, забота об оптимальном регулировании межличностных отношений. Обычно он выступает в роли арбитра, советчика. Среди неформальных лидеров можно вычленить следующие типы. Инструментальный лидер — это член группы, который берет на себя инициативу в специфических видах деятельности (благодаря своей особой компетентности в тех или иных делах) и жестко направляет коллектив в направлении решения задач, стоящих перед коллективом. Универсальный лидер- тот член коллектива, группы, который сочетает в себе черты инструментального и эмоционального лидера. Популистские лидеры — добиваются популярности за счет удобных для обывателей лозунгов и демаршей. Предпочитаемый лидер- это член коллектива, которого выделяют из окружающих и к которому относятся положительно (это надежный партнер по работе, верный в дружбе, с ним предпочитают иметь дело, общаться, дружить. У него положительный психологический статус. Аутсайдер — это индивид с нулевым статусом. Почти в каждом коллективе можно встретить таких членов, которые в силу каких-то причин не проявили себя и держатся в тени. Отношение к ним обычно индифферентное. У одних это может быть связано с адаптационными трудностями (особенно у новичков), у других — с особенностями характера («молчуны», «нелюдимы»), у третьих — с осознанной позицией («моя хата с краю»), у четвертых — с характеристиками самого коллектива. Руководитель коллектива должен уметь разбираться в направленности личности таких членов, и, если это необходимо, помочь им повысить эффективность их участия в выполнении функций менеджмента в организации. Непредпочитаемый (отвергаемый) лидер — это исполнитель функций менеджмента, которого игнорирует коллектив, открыто демонстрируя свое неуважение или неприязнь. Заслуживает уважения тот коллектив, где не торопятся расстаться с непредпочитаемым, а помогают ему преодолеть себя, изменить свою направленность. Индивид, обычно, переживает состояние психологического дискомфорта, если он никому не нужен, никто им не интересуется, ни о чем не спрашивает, ничего не ждет от него, никак не реагирует на его появление. Индивид стремится покинуть ту группу, где не происходит рост его психологического статуса в поисках групп, где, как ему кажется, его могут понять, оценить. Тем не менее, у него всегда остается мотив остаться в группе, где потенциально к нему может измениться отношение.

как общаться правильно ‹Инглекс

Дамы и господа! Позвольте предложить вам к прочтению публикации о стилех коммуникации на английском языке. Будем несказанно рады, если данный очерк решит для вас проблему обмена мнениями в социуме. Вы узнаете, как общаться в великосветском обществе, а какую лексику использовать в питейных заведениях в часы отдыха с коллегами.

Йоу, пипл! Нерды атакуют, а вы не сечете? Релакс! Только сегодня — палим фишки и рулим темы: как прокачать английский до 80 лвл и остаться на одной в вполне с френдами.Зацените новый пост в нашем блоге!

Формальный и неформальный английский: как общаться в офисе и в баре

Для начала давайте морним, почему важно знать отличия между этим стилями английского. Язык — это часть вашего имиджа. Банковский работник никогда не придет на работу в спортивном костюме. А вечернее платье и туфли на высоких каблуках на пляже будут смотреться странно. Аналогично следует подбирать и свой стиль общения. Причем каждому изучающему английский язык стоит овладеть разных стилями разговора, ведь даже у самого строгого чиновника в гардеробе найдется пижама, а у каждой стильной одежды помимо обуви на каблуках найдутся и удобные балетки для долгих прогулок.Точно так же нужно держать при себе выражения различного стиля и употреблять их в зависимости от ситуации. А чтобы делать это правильно, давайте узнаем признаки каждого стиля общения.

Формальный английский язык бизнеса и науки

Формальный английский — язык бизнеса и науки Формальный стиль используется в официальной обстановке: в этом стиле проводится конференции и презентации, проходит деловое общение, пишутся документы, научные статьи и книги.

Следует несколько правил, которые следует придерживаться, чтобы говорить звучала формально:

1.Не сокращайте слова

В формальной речи нет места всевозможным Да, да, нет. Вместо них следует использовать полные формы слов: Да, хотел бы, нет.

В то же время допустимо использование выражений, указывающие принадлежность, например, менеджера компании, не обязательно говорить менеджера компании.

2. Избегайте использования фразовых глаголов

В официальной обстановке вы вряд ли услышите «Уровень инфляции вырос». Вместо этого принято говорить «Увеличился / вырос уровень инфляции».Фразовые глаголы заменяются обычными.

3. Избегайте сленга и разговорных выражений

Думаем, этот пункт очевиден: трудно представить себе делового партнера, который называет вас братан (братан). А если вы хотите поинтересоваться, как дела у представителя фирмы-партнера, вряд ли вы скажете «Что случилось?» Скорее вы спросите «Как дела?» И в ответ вы получите не просторечное «Себя?», А приветливое и вежливое «Спасибо, очень хорошо».

4. Стремитесь активно развернутые выражения

Не обязательно ограничиваться короткими отрывистыми фразами, которые мы используем в повседневной речи.Если вы начали высказывать какую-то мысль, то развивайте ее, подкрепляйте четкими доводами, обосновывайте и доводите до конца. Если вам задали вопрос, отвечайте максимально развернуто. Следите за соблюдением причинно-следственной связи между предложениями.

Пример сложного предложения в формальном стиле:

Период пяти месяцев был очень богат на новые события, значительные изменения произошли как на рынках ценных бумаг, так и в финансовой системе в целом.- Пятимесячный период был богат на события и существенные преобразования, имевшие место и на рынке ценных бумаг, и в финансовой системе в целом.

5. Используйте специальную терминологию

В каждой отрасли есть своя специфика, поэтому старайтесь использовать соответствующую лексику. Например, если вы работаете в сфере экономики и проверяете финансовую отчетность предприятия, уместно будет сказать «Мы проверяем финансовую отчетность», а не «Мы проверяем финансовую отчетность».

Кроме того, есть слова-синонимы привычных нам с вами слов, эти синонимы и стоит употреблять в документах или официальной речи.Мы предлагаем вам ознакомиться со списком таких слов на этой странице. Попробуйте употреблять «формальные» слова в официальной обстановке, деловых письмах, от этого ваша речь только выиграет, а собеседник или адресат приятно удивится.

6. Избегайте слова «я»

Если вы пишете деловое письмо, старайтесь избегать выражений Я думаю, на мой взгляд и т. д. Как правило, такие бумаги пишутся от лица компании, от имени компании, которой вы трудитесь. Аналогично и на деловых переговорах: меньше говорите о себе, своем мнении, обращайтесь к собеседнику от имени компании.

Если вам понадобится дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нам. — Если вам потребуется какая-либо дополнительная информация.

7. Используйте сложную грамматику в речи

Формальный язык отличается не только регулярными фразами, но и сложными грамматическими конструкциями. Так, например, в официальном письмах и устной речи залог используется намного чаще, чем в обычном разговоре. Причина в том, что активный залог персонифицирует речь, а пассивный носит более формальный оттенок, сравните:

Вы приглашены на конференцию.- Вы приглашены на конференцию.

Приглашаем на конференцию. — Мы приглашаем вас на конференцию.

Как видите, первый вариант звучит более официально и уважительно. Именно так выглядит официальное приглашение или.

Если вы желаете говорить в формальном стиле, не забывайте использовать в речи причастные обороты, инфинитивные конструкции, условные предложения, инверсию и т. д.

8. Будьте толерантны и политкорректны

Этот пункт хоть и стоит последним, но играет важную роль.Формальная речь — образец этичности и политкорректности. Тщательно подбирайте свои слова, чтобы не оскорбить собеседников, слушателей или читателей. Например, вместо слова бедных употребляйте экономически эксплуатируемых, а вместо старика скажите пенсионера. Совет почитать статьи наших преподавателей, которые помогут вам подбирать корректные слова: «Английский язык и политическая корректность» и «Псевдоэвфемия, или манипуляция сознание с помощью языка».

Неформальный английский язык — фаворит молодежи

Неформальный английский язык — фаворит молодежи Неформальный английский некоторые называют «темной стороной» языка.Это язык молодежи. Он используется в неформальной обстановке: в беседе с друзьями, в онлайн-чатах и ​​т. п.

Как заставить свою речь звучать неформально:

1. Используйте сленговые и идиоматические выражения

В общении с друзьями уместно используйте различные «сочные» словечки и яркие экспрессивные выражения. Поэтому если вы изучаете английский язык вместе с другом, не упустите возможность ввернуть в речь-нибудь идиому или понравившееся вам сленговое словечко.Кстати, советуем почитать статью «Как учить английский сленг и нужно ли его знать», наши советы вам найти хороший справочник выражений и закрепить их в памяти. Пример неформальной речи приведен ниже:

Он шутка. Он ничего не может сделать правильно! — Он не заслуживает уважения. Он ничего не может сделать правильно!

В этом примере шутки — нелепый человек (иногда вещь), который не заслуживает уважения.

2. Говорите кратко

Короткие простые фразы — атрибуты простой разговорной речи.Если вам задают вопрос, отвечайте на него прямо, односложно. В дружеской обстановке никто не требует от вас длинной речи с введением, доводами и заключением. Будьте проще — и к вам не только потянутся, но и поговорят с вами по-английски.

— Привет! Что происходит?
— Она мне сказала, я шучу.
— Правда? Да ладно, ты классный!
— Спасибо!

3. Свободно використовуйте фразовые глаголы

Беседа в дружеской обстановке — простор для творчества в речи. Здесь не только можно, но и нужно употреблять фразовые глаголы.Они украшают речь: делают ее более живой, неформальной, краткой. Например, в неформальной речи будет уместно использование сленгового фразового глагола подделка вместо финиша:

Я обычно заканчиваю в пять часов. — Я обычно «закругляюсь» в пять часов.

4. Сокращайте слова и используйте их разговорные

Беседа с другом или чат — то самое место, где в вашей речи идеально впишутся разговорные формы слов и сокращений, например: wanna (вместо want to), я бы (вместо I бы), ага (вместо да) и т.п. Приведем пример, здесь сокращение не употребляется в значении do not:

Мне не нравится эта книга. — Мне не нравится эта книга.

5. Следите за модой на слова

Людям, не являющимся носителями языка, бывает непросто научиться общаться в неформальной манере, как правило, учат классическому английскому, где нет места сленгу и некоторым разговорным выражениям. Поэтому так важно «следить за модой»… на слова. Смотрите различные видеоролики, сериалы, фильмы на английском языке.Предлагаем начать со следующего видео. А ваш английский тоже старомоден?

Нейтральный английский язык — золотая середина

Нейтральный английский язык — золотая середина Нейтральный английский язык — это среднее между двумя крайностями. Это язык почти всех книг и журналов, он используется при общении с коллегами, знакомыми и родственниками. Следует учесть, что нейтральный стиль отличается от неформального более вежливым тоном.

Нейтральный английский — как раз тот язык, которому учит вас преподаватель английского языка.Это основа, на которой вы построить любой стиль общения, изучив специальную лексику и нашу статью. 🙂

Как научиться говорить на нейтральном английском:

1. Свободно использовать фразовые глаголы

В разговоре с коллегами или соседями уместно употреблять фразовые глаголы. Это не сленговые слова, их значение не вгонит никого в краску, так что пользуйтесь ими свободно.

2. Употребляйте сокращенные формы

Нейтральная беседа допускает использование различных I’d, I’ve, you’re и т.п. Не нужно произносить полные формы слов, иначе речь получится более официальной.

3. Будьте осторожны со сленгом

Нежелательно использовать в нейтральной беседе сленг. Последний — язык молодежи, язык улиц, поэтому место ему на улице, а не в офисе или в гостях у бабушки.

4. Будьте вежливы

Полуформальная беседа предполагает уважение к собеседнику, поэтому не забывайте корректно формулировать просьбы, пожелания, предпочтения. Например, вместо «Отправьте мне это письмо» следует сказать «Не могли бы вы отправить мне это письмо».Посмотрите интересное видео о том, как говорить вежливо:

Предлагаем вам сравнить, как звучит одно и то же, сказанное в разных стилях:

Ситуация Формальный Нейтральный Неформальный Нейтральный Неформальный
Вы думаете, что ваш знакомый немного глуп. У него несколько интеллектуальных недостатков. Он немного тупой. Его там нет.
У друга новый BMW. Он приобрел автомобиль высшего класса немецкого производства. Он купил БМВ. У него бимер.
Ваша подруга Мэри хочет устроиться на работу, но боится, что ей откажут. Вы говорите ей, чтобы она так не пугалась. Не позволяйте своей трусости сдерживать вас. Не будь таким трусом. Не будь таким цыпленком.
Вы очень устали.Вы хотите спать. Мне нужен отдых и отдых. Мне нужно немного поспать. Я поймаю зи.
Твои друзья вышли вчера вечером и сильно напились. Они вышли распить спиртные напитки. Они вышли выпить. Они выпили.
Вы хотите попросить друга, Майкла, об одолжении. Вы не знаете, как он отреагирует. Вы просите другого друга, Джима, узнать. Я попросил Джима выяснить, готов ли Майкл мне помочь. Я попросил Джима узнать, поможет ли мне Майкл или нет. Я попросил Джима озвучить Майкла; Я попросил его узнать подробности.

Господа авторы публикации данной искренне надеются, что им удалось раскрыть тему, и вы получили полноценное представление о том, что такое формальный, неформальный и нейтральный английский. Примите постулат, что основная задача коммуникации — обмен мыслями между индивидуумами в социуме.Будьте благовоспитанны и тактичны, и тогда этот обмен увенчается успехом.

Осилили многабукаф? Рекспет! Теперь вы знаете, какой это фейл — юзать офисный английский на пати с френдами или тереть за жизнь с боссом, когда тот не в теме. Хотите +100 к карме? Учите труЪ-английский!

© 2020 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.

.

Формальный и неформальный стиль. Формальный и неформальный стиль

Если вам предстоит написать письмо на английском языке, первое, о чем вы должны задуматься: стиль или регистр написания вашего письма (регистр). Как определить регистр? Подумайте о трех аспектах:

1. Знаете ли вы, кто будет читать ваше письмо?
2. Знаете ли вы имя получателя письма?
3. Насколько хорошо вы знаете получателя, встречались ли вы до этого?

Чем меньше вы знаете получателя, тем более официальным должен быть ваш стиль.Существуют такие стили написания писем на английском языке: формальный (формальный) и неформальный (неформальный). Выделяют также полуформальный или нейтральный (полуформальный или нейтральный) стиль, но по своему характеру он ближе к формальному. Некоторые авторы выделяют следующие стили в зависимости от типа общения, адресата и языковых средств:

Формальный стиль присущ документам (например, юридическим), деловым письмам высокого уровня, в формальном стиле соблюдаются все правила пунктуации и грамматики.Полуформальный стиль используется для деловой переписки, профессионального общения. Так как автор и получатель письма, как правило, занятые деловые люди, письма стиля этого конкретны, сосредоточены на фактах и ​​включает стандартный, шаблонный язык. И, наконец, неформальный стиль для переписки друзей, общения в соцсетях. Он подразумевает использование разговорных выражений, сокращений, правила грамматики и пунктуация соблюдаются не всегда.

Однако это лишь общие различия между стилями.В этой статье мы рассмотрим более принципиальные отличительные особенности, которые помогут вам писать качественные письма на английском языке.

1. Лексика

Если сравнивать два одинаковых по содержанию, но написанных в разных стилях письма, то неформальное письмо будет короче. Знаете почему? Потому что формальный стиль предполагает использование более длинных слов, слов латинского происхождения. В отличие от неофициального стиля, фразовые глаголы практически не используются в официальном стиле, кроме тех, что нельзя заменить более длинным эквивалентом.То же самое касается наименования: если при написании официального письма у вас есть выбор между коротким словом и длинным — выбирайте то, что длиннее.

Давайте рассмотрим некоторые отличия формальной и неформальной лексики:

Глаголы ( Глаголы )

Неформальный

Формальный

Перевод

спросить

узнать

просить, запрашивать

вывести

причина

быть причиной

чек

проверить

проверять

сделка с

ручка

иметь дело с чем-либо

узнать

открыть

разнять

исправить

ремонт

ремонтировать

получить

получить

получать

свяжитесь с

связаться

связываться

дать

предоставить

давать, обеспечивать

спуститься

уменьшение

уменьшаться

подняться на

увеличить

увеличиваться

иметь

обладать

иметь

исключить

опустить

оставлять, упускать

пусть

разрешение

разрешать

нужно

требуется

нуждаться

позвонить

звоните

звонить

извини

извиниться

извиняться

казаться

появляются

казаться

настроить

установить

устанавливать

показать

продемонстрировать

показывать

скажи

сообщить

информировать

Существительные

Неофициальный

Формальный

Перевод

босс

работодатель

начальник

шанс

возможность

возможность

помощь

помощь

помощь

работа

оккупация

работа

деньги

фонды

средства

старики

пенсионеры

пожилые люди

место

расположение

место

ссора

дебаты

спор

путь

манера

способ

напарник

коллега

коллега


2.Использование пассивного залога

В неофициальном стиле написания использования активного залога преобладает над использованием пассивного. Неофициальные письма более персонифицированные, в то время, как формальные письма и документы говорят о фактах. Рассмотрим это на примерах:

Я приглашаю вас прийти на мою вечеринку в пятницу вечером. — Я приглашаю вас прийти на мою вечеринку в пятницу вечером.
Приглашаем вас на ежегодную конференцию. — Вы приглашены посетить ежегодную конференцию.

Учитель сказал нам заполнить контрольные работы. — Учитель сказал нам закончить тестовые задания.
Студентам было предложено заполнить контрольные работы. — Студентам сказали закончить тестовые задания.

Камера, которую вы мне вчера доставили, сломана. — Камера, которую вы мне доставили вчера, разбита.
Камера, которую мне вчера доставили, неисправна. — Камера, которая была доставлена ​​вчера, бракованная.

В каждой паре предложений первое относится к неофициальному регистру.Как вы можете использовать второе предложение, изложенное в официальном стиле, повествует о фактах и ​​звучит более нейтрально и формально.

3. Обращения и стереотипы

Характерный признак неофициального стиля — обращения от первого лица, использование I: Прошу прощения …, думаю … и так далее. В то время как официальные письма строятся на основе клише стандартных деловых разговоров. Неофициальный стиль дает возможность импровизировать, а формальный стиль — более стереотипный.

Прошу прощения за опоздание. — Я извиняюсь, что опоздал.
Приносим свои извинения за задержку. — Мы приносим свои извинения за задержку.

Рад сообщить, что скоро приеду. — Я рад сообщить вам, что я скоро приезжаю.
Мы рады сообщить вам о нашем предстоящем визите. — Мы с радостью информируем вас о нашем предстоящем визите.

Тип для официального стиля является использованием местаимения we. Когда представитель одной компании пишет письмо в компанию другую, письмо пишется не от первого лица единственного числа (I), а от первого лица множественного числа (мы).

4. Сленговые выражения

Сленговые выражения отсутствуют в официальном стиле, их там попросту нет. То же самое касается самых идиоматических выражений. Формальный стиль — это язык конкретики и деловой лексики, поэтому употребление сленга недопустимо, это признак непрофессионализма и неуважения к получателю:

Он писал нам о многом. — Он нам написал про много всякой ерунды.

Он прислал нам некоторую информацию по этому вопросу. — Он отправил нам информацию по этому вопросу.

5. Сокращения

Неформальный стиль наряду со сленговыми выражениями допускает использование сокращенных форм глаголов «быть, иметь, иметь, будет, будет и других»: Я, мы, он и так далее. В официальном стиле сокращения не используются никогда, все формы необходимо писать: Я, у нас, он есть, они будут, она будет и так далее.

6. Конкретные обращения и безличные конструкции

В письмах неофициальных, к другу, например, мы обращаемся к конкретному человеку, называя его по имени в своем письме.Официальные же письма безличны, они ни к кому не обращены, имя адресата не используется в основной части письма, только в начале. Императивные конструкции в официальных письмах и документах заменяются указаниями, а формулируемые правила:

Если у вас есть вопросы, задавайте их мне. — Если у вас будут вопросы — не стесняйтесь связаться со мной.

С вами свяжутся для получения дополнительной информации. — С вами свяжутся для дальнейшей информации.

7.Согласование идей

Даже союзы формального и неформального стиля имеют свои отличия. В неформальном общении мы используем привычный набор фраз и выражений, чтобы объединить свои идеи. Большинство из них короткие: и, но также, потому что. Союзы, употребляемые в формальном регистре, как правило, длинные слова или фразы. Рассмотрим таблицу и сравним некоторые из них:

Неофициальный

Формальный

Перевод

около

относительно

относительно

Про, о

и

а также

также

потому что

в итоге

из-за (того, что)

с

в результате

из-за

по причине

но

а

тогда как

но

однако

также

дополнительно

дополнительно

в дополнение

также

так

следовательно

таким образом

таким образом

или

альтернативно

вместо

в противном случае

или

в противном случае

вместо

но

однако

однако

если

при условии, что

в кейсе

кроме

при условии, что

в случае

если не

что еще

кроме того

более того

Слово также используется в качестве компонента в формальном стиле, но вполне допустимо использовать, если оно относится к глаголу (в императивных конструкциях или инверсированных предложениях):

Также см. Прилагаемую повестку дня.- Также ознакомьтесь с вложенным планом мероприятий.

Также покрыл расходы на проживание. — Также возмещены расходы на проживание.

Как видите формальный и неформальный стили в английском в корне отличаются друг от друга. Основные отличительные особенности, это:

  • лексика
  • грамматика, активного и пассивного использования залог
  • использование фразовых глаголов, сленговых выражений
  • использование шаблонов речи, клише
  • употребление сокращенных форм
  • согласование идей

Таким образом, приступая к письму на английском языке, помните о различных регистров, следите за лексикой, грамматикой, другими языковыми средствами, чтобы ваше письмо было выдержано в одном стиле.

Если вам понравился данный материал, делитесь вашими отзывами и подписывайтесь на наши обновления Вконтакте, Instagram и Facebook! Успехов вам в изучении английского!

.

ПОГОВОРИМ О СТИЛЕ: ФОРМАЛЬНЫЙ, ПОЛУФОРМАЛЬНЫЙ И НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

19 августа 2015

14015

Почему о стиле важно знать все?

Вы бы оделись так для прохождения собеседования при устройстве на работу? Нет, потому что такой стиль одежды является неофициальным. STYLE 1 pic 1

А вот так? Чтобы пойти на пляж? Нет, потому что это официальный стиль. Style pic2

Точно также и в языке, использование слишком официального, или, наоборот, разговорного языка в устной и письменной речи производит впечатление на получателя информации.

Три уровня формальности стиля на английском языке:

Официальный стиль ( Формальный ) . Это язык учебной литературы, официальных сообщений или докладов, академических статей, эссе, деловой переписки (письма, контракты), публичных выступлений.

Полуофициальный стиль ( Полу формальный ) . Это стиль повседневного общения с коллегами, преподавателями, в СМИ, в разговоре с людьми, которым мы подчиняемся в качестве должностных лиц или которых мы уважаем.

Неофициальный стиль ( Неофициальный ) . Это стиль общения с друзьями или в интернет чатах.

У каждого стиля свои отличительные лексические и синтаксические характеристики, знание которых позволяет придерживаться определенного формата в устной речи и письме.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ СТИЛЬ / ФОРМАЛЬНЫЙ СТИЛЬ

b

1.Распространенные, сложные или сложноподчиненные предложения.

При написании таких важных требований нормы грамматики, пунктуации, правила построения предложений .

Вот пример предложения, относящегося к официальному стилю, из академического журнала:

Исследования показали, что изучение второго языка, помимо расширения карьеры и социальных возможностей, также может расширить способность мозга к рассуждению, хотя некоторые ученые оспаривают этот вывод.

Та же самая идея может быть выражена менее официальным стилем: Изучение другого языка может улучшить вашу карьеру и социальную жизнь. Некоторые люди также говорят, что это может сделать вас умнее, но другие не согласны с .

2. Словарь текст отличается стиля наличием многосложных слов, относящихся к нейтральному, книжному, научному слоям лексики.

Вот пример предложения из доклада экономической тематики:

В настоящее время экономика достаточно крепкая; Тем не менее, некоторые специалисты предсказывают неминуемую рецессию.

И менее официальных тон звучания:

Экономика сейчас очень сильная, но некоторые специалисты говорят, что скоро у нас будет рецессия.

В приведенной таблице представлены пары синонимов — менее и более официальной стилей речи:

таблица стиль

3. Следует отметить использование фразовых глаголов .

Например,

Цена выросла / увеличилась. — Цены выросли.

  • Клиент запросил контракт.

Клиент запросил контракт. — Клиент попросил копию контракта.

  • Проблемы вернулись.

Проблемы вернули . — Проблемы возобновились.

  • Мы будем на сократить расходы на .

Мы сократим расходы на . — Мы сократим расходы.

4. Исключение употребления сокращенных форм I m , you re , банка t , don t , wasn t , it s

  • Отгрузка еще не прибыла.

Отгрузка еще не прибыла. — Груз не доставлен.

  • Они китайского производства .

Это китайского производства. — Они произведены в Китае.

  • Он директор по маркетингу .

директор по маркетингу. — Он заместитель директора по маркетингу.

  • Мы хотели бы сообщить вам

Мы хотели бы сообщить вам — Мы хотели бы сообщить вам…

А как быть с притяжательным падежом ( Притяжательный Корпус )? — сотрудников компании.

Притяжательный падеж употребляется в официальном стиле речи, но также можно использовать конструкцию —

« из » — сотрудников из компания .

Запомните! Исключить исключратного повторения конструкции « из » в одном предложении:

Условия договора с клиентом.
НЕ: условия договора клиента

5. Не употреблять идиоматические выражения, сленг, стиль смс-сообщений .

Idiom: Программное обеспечение кусок пирога .

Программа довольно удобна.

Программа чрезвычайно проста в использовании. Это программное обеспечение легко в применении.

Сленг: Миллион баксов прибыли .

Миллион долларов прибыли. — Прибыль в размере одного миллиона долларов.

Текстовое сообщение: Tks & we look 4ward 2 meeting u .

Спасибо, ждем встречи с вами. — Спасибо. Мы с нетерпением ждем встречи с вами.

6. Использовать сокращенных форм слов:

  • Информация была неполной.

Информация была неполной. — Информация не полная.

  • Результаты получены из лаборатории .

Результаты получены из лаборатории . Получены результаты из лаборатории.

ПОЛУОФИЦИАЛЬНЫЙ СТИЛЬ / SEMI FORMAL STYLE

Style SEMIFORMAL

1. Для этого стиля речи характерно употребление фых глаголов и сокращенных форм слов:

Не могли бы вы просмотреть этого отчета? — Вы не могли бы проверить мой отчет? просмотреть = просмотреть и проверить на наличие ошибок

Она придумала отличную идею. — Ей пришла в голову прекрасная мысль.
придумал = создал, изобрел, придумал

Я работаю в пятницу утром. — Я буду на месте в пятницу утром.

Директора не были счастливы. — Директора были недовольны.

2. Допустимо использование идиоматических выражений, но исключено употребление сленга и смс-сообщений:

Этот проект на заднем плане. — Выполнение проекта не срочно.

Мы оперируем в красной зоне. — Мы работаем в условиях финансового дефицита.
в красном цвете = нет денег, отрицательный денежный поток на заднем плане = не является приоритетом на данный момент

точно два стиля — полуофициальный и неофициальный:

Полуформальный ( приглашение руководитель ): «Не могли бы вы присоединиться ко мне на обед?» — Мы могли бы пообедать вместе?
Неофициально (приглашение друга): «Эй, хочешь перекусить?» — Слушай, не хочешь перекусить?

Полуформальный: «Привет, как дела?» — Привет.Как дела?
Неофициальный: «Wassup?» — Что случилось?

Полуформальный: «Конференция прошла отлично!» — Конференция была великолепной.
Неофициальный: «Это было потрясающе!» «Это была бомба!» — Это было круто!

3. Возможность формы вежливости:

Например, нужно писать и говорить « I d как … » вместо « I хочу … ».

Для обращения с просьбой или запросом следует использовать: could you и please ,” .

Например,

«Не могли бы вы позвонить мне позже?» — Перезвоните, пожалуйста, позднее.

Замечания критического и негативного содержания, но следует соблюдать вежливый тон:

Боюсь, вы ошибаетесь. — Боюсь, вы ошибаетесь.

Я другого мнения. / Я вижу это иначе. — У меня другая точка зрения.

Это можно улучшить. — Это можно исправить.

  • Мне это не нравится.
    Мне все равно. — Меня это не интересует.
    Это не моя чашка чая.
    Я бы предпочел…

НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ СТИЛЬ / ИНФОРМАЛЬНЫЙ СТИЛЬ

w

1. Для этого стиля речи характерно употребление коротких и синтаксически простых предложений. Допустимо нарушение грамматических форм:

« Вы уже закончили работу? » -> « Работу закончили?

« Мне очень нравится эта книга. »
(« нравится »здесь технически не должно быть в форме -ING)

Для неофициального стиля использования в начале предложения и предлога / союза в конце высказывания — « Но я не думаю, что так и .”

2. Использование широкого разговорных клише и междометий:

um , uh , как , lemme см. — заполнители пауз, когда нужно время, чтобы подумать;

То есть… — для уточнения смысла своих же слов;

вы знаете ? — позволяет убедиться в том, что собеседник вас понимает;

Попался . — Понятно.

Как происходит ? — Как так?

Ага справа . — Саркастическое выражение для « Я вам не верю.

I ll скажем ! — Согласен.

вау ! — передает удивление;

ой — реакция на что-то непредвиденное;

yuck — реакция на то, что вызывает неприязнь и отвращение.

3. Приветствуется употребление фразовых глаголов, сленга и идиом.

Фразовые глаголы, сленговые и образные выражения нередко затрудняют понимание телевизионных программ и фильмов на английском языке, даже если вы хорошо владеете грамматикой и у вас большой словарный запас. А в учебниках английского языка вы далеко не всегда найдете слова и фразы, которые вы слышите в русскоязычной среде.

Фразовый глагол : «Я не выдержу с — Я не примирюсь с этим.
терпеть = терпеть

Идиома : «Не могли бы вы помочь мне — Не могли бы вы мне помочь?
помогите мне = помогите

Сленг : «Я прошел тест!» — Я сдал тест на «отлично».
aced = получил и отлично класс

4. Используются сокращенные формы слов:

Он собирается разозлиться. — Он разозлится.
собираюсь = иду на

Я хочу научиться кататься на лыжах. — Хочу научиться кататься на лыжах.
хочу = хочу на

Didja как фильм? — Тебе понравился фильм?
диджа = сделал вы

We hafta выезжаем. — Нам нужно уходить.
hafta = иметь до

Купила яблок н винограда. — Я яблок купил и виноград.
n = и

Мы познакомили вас с представителями официального, полуофициального и неофициального стилей речи на английском языке. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам правильно оформить свою речь (выбор лексики, грамматических конструкций) в различных ситуациях общения.Желаем успехов!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *