Как популярна была свастика, пока ее не присвоил Гитлер
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Hulton Archive
Подпись к фото,Можно ли реабилитировать свастику, которая для многих стала символом фашизма?
На Западе свастика стала неотъемлемым символом фашизма. Но немногие помнят, что на протяжении тысячелетий и в разных культурах мира она считалась символом, приносящим удачу.
Получится ли когда-нибудь у древнего знака стряхнуть с себя стигму нацизма и связанные с ним негативные ассоциации?
На древнеиндийском литературном языке санскрите «свасти» означает пожелание благоденствия и удачи. Этим символом пользовались индуисты, буддисты и последователи джайнизма на протяжении тысячелетий. Большинство исследователей считает, что сам символ родился в Индии.
Первые путешественники из западных стран, добравшиеся до Азии, благосклонно отнеслись к положительным ассоциациям, которые несла с собой свастика, и активно стали использовать этот символ дома.
Американский график и дизайнер Стивен Хеллер в своей книге «Свастика: символ без права на искупление?» показывает, какой популярностью она пользовалась в архитектурных мотивах и рекламе до прихода к власти Гитлера.
Автор фото, BBC World Service
Подпись к фото,Упаковка на ящике с фруктами, жетон Кока-колы и колода карт из США, начало XX века
«Ею украшали бутылки кока-колы и пива «Карлсберг». Ее приняли на вооружение бойскауты, а американский Клуб молодых девушек назвал свой журнал «Свастика». Его редакция рассылала читательницам, принимавшим участие в распространении журнала, значки-свастики в качестве небольшого подарка», — рассказывает Хеллер.
Американские военные подразделения пользовались свастикой во время Первой мировой войны. Ее изображения украшали крылья некоторых самолетов Королевских ВВС Великобритании вплоть до 1939 года. Однако «мирной» свастике пришел конец после того, как в 30-х годах прошлого века к власти в Германии пришел фашизм.
Нацисты присвоили себе свастику неспроста. В XIX веке французский писатель-романтик и социолог Жозеф Гобино написал труд под названием: «Исследование о неравенстве человеческих рас», в котором ввел термин «арийцы». Так Гобино называл светловолосых и голубоглазых представителей белой расы, которых рассматривал как высшую ступень всего человечества.
Во второй половине XIX века немецкие ученые, переводя тексты с санскрита, обнаружили сходство между ним и старогерманскими наречиями, из чего был сделан вывод, что и у древних индийцев и у древних германцев были общие предки: та самая богоподобная раса воинов – арийцы.
Автор фото, BBC World Service
Подпись к фото,Мальчик-индуист с обритой головой и ваза в буддийском храме в Японии
Эта идея была с энтузиазмом подхвачена группами националистов, которые объявили, что свастика является символом арийцев, и наглядной демонстрацией древних корней германской нации.
Черный крест с загнутыми концами (так называемый «вращающийся крест» с лучами, направленными по часовой стрелке), на белом круге, расположенном на красном квадрате стал одной из самых ненавистных эмблем XX века, неразрывно связанной с преступлениями Третьего рейха.
Автор фото, BBC World Service
Подпись к фото,Фредди Ноллер, переживший Холокост
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
«Для еврейского народа свастика остается символом страха, притеснения и уничтожения. Этот символ мы никогда не сможем изменить, — сказал Би-би-си Фредди Ноллер, переживший Холокост. – Когда националисты рисуют свастику на наших надгробных камнях и синагогах, мы начинаем бояться. Это никогда не должно повториться».
Свастика стала запрещенным символом в Германии после окончания Второй мировой войны. В 2007 году, Германия попыталась распространить этот запрет на все страны Евросоюза, хотя и безуспешно.
Ирония заключается в том, что европейские корни свастики гораздо глубже, чем представляется многим людям. Археологические находки давно показали, что это очень древний символ, которым пользовались не только в Индии. Он встречался в Древней Греции, он был знаком кельтам и англосаксам, а самые старые образцы вообще были найдены в Восточной Европе от Балтики до Балкан.
Один из самых древних орнаментов с изображением свастики хранится в Государственном историческом музее в Киеве.
Автор фото, BBC World Service
Подпись к фото,Древнейший орнамент из свастик был вырезан 15 тысяч лет назад
Среди самых ценных экспонатов музея находится небольшая костяная фигурка птицы, вырезанная из бивня мамонта. Ее нашли в 1908 году при раскопках палеолитической стоянки около села Мизин в Черниговской области Украины.
На теле птицы выгравирован сложный узор из переплетающихся свастик. Он является древнейшим официально признаваемым орнаментом со свастикой в мире. Радиоуглеродный анализ показал, что костяная птица была вырезана 15 тысяч лет назад. При раскопках птичку нашли среди целого ряда фаллических объектов, что, по мнению ученых, поддерживает теорию о том, что свастика служила и символом плодородия.
Автор фото, BBC World Service
Подпись к фото,Свастика является одним из древнейших символов в мире
В 1965 году советский палеонтолог Валентина Бибикова обнаружила, что меандровый орнамент из свастик может являться сознательным воспроизведением древних художников естественного среза на мамонтовой кости. Может быть, жители палеолита просто воспроизводили то, что они видели в природе? И огромный мамонт логично становился символом благосостояния и плодородия?
Единичные свастики стали появляться в неолитической культуре винка-винча в Восточной Европе около 7 тысяч лет назад. Однако по-настоящему широкое распространение этот символ в Европе получил только в Бронзовом веке.
В коллекции киевского музея есть глиняные горшки со свастиками, опоясывающими верхнюю часть сосуда, возраст которого составляет около 4 тысяч лет. Когда фашистские войска оккупировали Киев во Второй мировой войне, немцы были настолько уверены, что эти горшки доказывают существование их собственных арийских предков, что забрали их с собой в Германию. После войны их вернули в Киев.
В греческой коллекции музея свастика широко присутствует в виде широко распространенного меандрового орнамента, который используется и по сей день.
Автор фото, BBC World Service
Подпись к фото,«Меандровый» орнамент на древне-греческой вазе и на Академии музыки в Бруклине, Нью-Йорк
В Древней Греции мотивом из свастики украшали горшки и вазы.
Но, возможно, одним из самых неожиданных экспонатов музея в Киеве является ветхий лоскут ткани, чудом сохранившийся с XII века. Считается, что он был частью воротника платья какой-то славянской принцессы, а украшения из свастик и золотых крестиков должны были отгонять зло.
Автор фото, BBC World Service
Подпись к фото,Вышивка свастиками и крестиками на воротнике платья XII века
Свастика оставалась популярным мотивом в вышивках стран Восточной Европы вплоть до Второй мировой войны. Доцент Смольного института Павел Кутенков, управляющий Русским музеем народоведения в Санкт-Петербурге, насчитал около 200 разновидностей свастик в этом регионе.
При этом свастика остается одним из самых эмоционально-негативных символов нашего мира. В 1941 году в Бабьем Яру в Киеве нацисты уничтожили, по самым минимальным оценкам, более 150 тысяч человек – евреев, военнопленных, душевнобольных, цыган и так далее. Свастика не виновата, что ее избрали своим символом национал-социалисты, но избавиться от этой ассоциации удается немногим.
Кое-кто искренне считает, что свастику можно возродить как позитивный символ. Владелец салона татуировок в Копенгагене Петер Мадсен говорит, что свастика cлужит важным элементом скандинавских мифов.
Мадсен стал одним из инициаторов акции под названием «Научись любить свастику», прошедшей 13 ноября прошлого года. Идея состоялась в том, что мастера татуировки во всем мире предлагали клиентам в этот день нанести на их кожу бесплатно три свастики, как символ ее славного культурного прошлого.
«Свастика является символом любви, который Гитлер безжалостно исказил. Мы не пытаемся возродить «вращающийся крест», это было бы невозможно. И мы не хотим, чтобы люди забыли об ужасах нацизма», — говорит Мадсен.
Автор фото, BBC World Service
Подпись к фото,Сторонник акции «Научись любить свастику»
«Мы хотим, чтобы люди знали, что свастика существует во множестве форм, ни одна из которых ранее не использовалась для чего-то ужасного. Мы также хотим продемонстрировать всем этим правым фашистам, что они не имеют права пользоваться этим символом. И если нам удастся научить людей понимать истинное значение свастики, то, может быть, мы сумеем отобрать ее у фашистов».
Но для тех, кто подобно Фредди Ноллеру на себе испытал все ужасы фашизма, научиться любить свастику – дело почти невозможное.
«Для людей, переживших Холокост, забыть, что такое свастика невозможно. Для нас это символ абсолютного зла».
«Впрочем, мы не знали, что свастика родилась многие тысячелетия назад. Может быть, людям будет и интересно узнать, что она не всегда была символом фашизма», — заключает Ноллер.
卐 Про 卐 свастику 卐: tema — LiveJournal
卐 Про 卐 свастику 卐: tema — LiveJournal ?- Общество
- Cancel
Свастика висит на любом буддистском храме. Например, в Японии:
Свастикой (коловратом) оформлена половина всех национальных русских орнаментов. Сходите в любой краеведческий музей, позырьте на вышиванки. Свастика была на 250-рублевой купюре в 1917 году.
Потом пришел плохой Гитлер, который взял свастику в качестве логотипа для фашистов.
На фото — оккупированный Харьков Житомир.
Гитлера обещали замочить и замочили. Свастику объявили самым злостным злом на свете. Хотя вся нацистская символика заимствована: орлы — из дневнего Рима, руны — из Исландии, свастика — из Индии. То есть, всем образам минимум по 1000 лет.
Сегодня свастику можно встретить в любой восточно-азиатской стране от Монголии до Кореи. Даже советский коммунизм не отучил монголов от родной свастики.
Урна в Иркутске возле ортопедической больницы:
Киоск в Москве:
Но если свастику из киоска убрать просто, то никуда ее не денешь со стен посольства Южной Кореи в Москве на Плющихе.
Свастика встречается в различных логотипах.
Корпорация «Сан»:
Одежда «Колумбия»:
Даже Винды:
Не говоря уже об отечественной страховой компании Ресо:
К сожалению, на свастику в европейской культуре действует явный или подразумеваемый запрет. Этим пользуются всякие мудозвоны, которые прикидываются русскими, но не различают слова «надеть» и «одеть», и чьей фантазии хватает только на копирование образов с других плакатов.
Если бы идиотский запрет на фашистскую символику был бы отменен (сколько лет прошло уже, пора), вся символика неонацистов оказалась бы полностью размыта миллиардом логотипов на основе свастики.
Запрещать свастику — это как запрещать круг, квадрат или треугольник. Свастика хороша симметричным и ритмичным повтором, который лежит в основе половины всех визуальных композиций.
Я за снятие всех запретов на использование свастики. Если читателю захочется сделать вывод о том, что я таким образом поддерживаю нацистов, читатель приглашается прямиком нахуй. Я за свободу графического выражения. Я на хую вертел как идеи национал-социализма, так и идеи олигархо-инновационизма со всеми остановками по дороге.
И может быть в один прекрасный момент молельная комната для буддистов (как на Тайване) появится и в Домодедове, а проходящие мимо люди не скажут «Бля, смари, охуели совсем!»
Tags: брендбук, знак, иркутск, кока, корея, логотип, монголия, москва, отношение, рубль, свастика, украина, фашизм, харьков, япония
Subscribe
Блог переехал
Напоминаю своим дорогим читателям, что теперь я веду блог по адресу https://blog. tema.ru Этот ЖЖ закрыт навсегда. Поменяйте закладки.…
Прощай, ЖЖ! Привет, ТТ!
Это последний пост в ЖЖ. Я переезжаю на новый адрес — https://blog.tema.ru, который работает на новой платформе для лонгридов Телетайп -…
Что общего у вегетарианцев и геев?
Геям живется нелегко, потому что в их жизни не хватает того, что задумала природа. И они неизбежно создают и распределяют роли: один гей — муж,…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Previous
← Ctrl
← Alt
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
Next
Ctrl →
Alt →
- 1023 comments
Previous
← Ctrl
← Alt
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 25
- 26
- 27
- 28
Next
Ctrl →
Alt →
Блог переехал
Напоминаю своим дорогим читателям, что теперь я веду блог по адресу https://blog. tema.ru Этот ЖЖ закрыт навсегда. Поменяйте закладки.…
Прощай, ЖЖ! Привет, ТТ!
Это последний пост в ЖЖ. Я переезжаю на новый адрес — https://blog.tema.ru, который работает на новой платформе для лонгридов Телетайп -…
Что общего у вегетарианцев и геев?
Геям живется нелегко, потому что в их жизни не хватает того, что задумала природа. И они неизбежно создают и распределяют роли: один гей — муж,…
Дефис и тире
тире ( — ), также называемое длинное тире , представляет собой длинную горизонтальную черту, намного длиннее дефиса. Немногие клавиатуры имеют тире, но текстовый процессор может обычно производят тем или иным способом. Если ваша клавиатура не может воспроизводить тире, вам придется прибегнуть к дефису в качестве замены. В британском использовании мы используйте только один дефис для обозначения тире — вот так.
американское использование, в напротив, использует два последовательных дефиса — вот так (A). Здесь я должен признаться что я предпочитаю американский стиль, так как двойной дефис гораздо больше более заметным, чем один, и позволяет избежать любой возможности двусмысленности. Если вы пишете для публикации, вам, вероятно, придется использовать сингл дефис; в других контекстах вам следует рассмотреть возможность использования более яркого двойного дефис. В любом случае, вам очень не повезет, если ваш текстовый редактор не сможет произвести правильный рывок и избавить вас от беспокойства об этом.Есть два немного разных соглашения по использованию тире. Чем больше современный стиль заключается в том, чтобы поставить пробелы с обоих концов тире, в то время как старый стиль вообще не использует пробелы, но пишет сплошной тире рядом с тем, что предшествует и следует за ним. Оба соглашения используются, и, следовательно, вы можете увидеть одно из следующее:
- Сербы хотят мира — по крайней мере, они так говорят.
- Сербы хотят мира — по крайней мере, они так говорят.
Я предпочитаю первый стиль, так как он намного приятнее для глаз, и я рекомендую его. вы принимаете этот стиль.
Тире имеет только одно применение: пары тире отделяют сильное прерывание от остальной части предложения. (Сильным прерыванием является такое, которое резко нарушает ход предложения.) Опять же, обратите внимание на слово «пара»: в принцип, по крайней мере, тире идут парами, хотя иногда один из них не написано. (Помните, что то же самое относится и к запятым в квадратных скобках, которые выделяют слабые прерывания.) Вот несколько примеров:
- Честный политик — если такое существо существует — никогда не согласится
такой план.
- Разрушение Герники — и нет сомнения, что разрушение было преднамеренным — ужаснуло мир.
- Когда европейцы поселились на Тасмании, они устроили геноцид — другого слова для этого нет — на коренном населении, которые были уничтожены за тридцать лет.
- Разрушение Герники — и нет сомнения, что разрушение было преднамеренным — ужаснуло мир.
Если сильное прерывание происходит в конце предложения, то конечно, используется только одно тире:
- В 1453 году султан Мехмед наконец взял Константинополь — и
Византийская империя навсегда исчезла с карты.
- Другого пути не было — или был?
В случае, когда первоначальный приговор никогда не возобновляется после прерывание, используется только одно тире:
- Джон, как ты думаешь, ты мог бы — о, неважно; Я сделаю это.
Такой вид ломаного предложения встречается только в репрезентациях разговора, такие, какие вы могли бы найти в романе; это никогда не уместно в формальном письме.
Наконец, в том редком случае, когда предложение обрывается резко без завершения также используется одиночный тире:
- Последними словами генерала Седжвика своему встревоженному персоналу были: «Не волнуйтесь, мальчики; они не могли поразить слона на таком расстоянии-».
Обратите внимание, что в этом случае тире пишется сплошным рядом с незаконченным фрагментом слова, которое ему предшествует. (Если предложение просто обрывается тишиной, мы используем, не тире, а подвеска.)
Когда между концом одной строки и началом далее следует постараться, чтобы тире ставилось в конце первой строки а не в начале второго, если можно. Большинство текстовых процессоров будут однако не делайте этого автоматически, и это потребует некоторой возни.
Это все, что нужно знать о тире. Используйте тире осторожно: чрезмерное использование тире придаст вашему письму запыхавшийся и бессвязный вид. И не используйте тире ни для каких целей, кроме как для создания сильного прерывание: тире никогда не используется вместо дефиса после двоеточия или после заголовок. Он не используется для введения прямой цитаты, за исключением случаев, когда романы, но это не то использование, которому вы должны подражать.
И последний момент, очень тривиальный. В определенном стиле письма, который теперь считается старинным и благородным, иногда используется тире для обозначения пропуск нескольких букв в слове или имени. Чрезвычайно благородный Викторианские романисты часто писали д—н вместо блин и даже Иди на д—л! вместо Иди к черту! Такие обычаи сейчас кажутся нам смешными, и немногие сегодняшние писатели не решились бы полностью писать такие мягкие клятвы (но сравните связанное с этим использование звездочек для более грубых слов). Некоторый викторианцы, не желающие помещать свои вымышленные повествования в какие-либо идентифицируемые месте, также писал что-то вроде
Авторское право © Ларри Траск, 1997 г.
Поддерживается Департаментом информатики Университета Сассекса
Дефис | Определение, история, тире, символы и факты
дефис, короткое тире и длинное тире
Просмотреть все материалы
- Связанные темы:
- пунктуация
Просмотреть все связанное содержимое →
дефис , знак препинания (-), используемый для соединения элементов слова, которые написаны несвязно, или для разделения слова в конце строки текста.
Происхождение и эволюция
Происхождение дефиса восходит к знаку препинания, созданному Дионисием Траксом, классическим греческим грамматиком, процветавшим в позднеэллинистический период, когда литературная критика и филологическая наука были на пике своего развития. Его главный трактат «Искусство грамматики» был первым систематическим анализом западной грамматической традиции. Дополнительные материалы касались вопросов просодии, или ритмического и интонационного аспекта языка, и его представления через пунктуацию. Это обсуждение оказалось особенно важным, поскольку в классических греческих рукописях не было пробелов между словами, что приводило к множеству неясностей в таких случаях, как сложные слова. Дионисий предложил сублинейный дефис (‿), чтобы указать читателю, где элементы слова должны сливаться вместе при чтении вслух.
В то время как сублинейный дефис оставался в основном просодическим инструментом, он приобрел новую функцию примерно в 8 веке н. э., когда Ирландия и Британия сохранили и преобразовали многие элементы римской цивилизации. Писцы разработали новаторскую традицию островного письма, которая вставляла пробелы между словами в скопированных ими латинских текстах. Но поскольку переписчики, говорившие на кельтском языке, не всегда понимали, где в латыни должны быть разрывы слов, они иногда вводили пробелы в словах. Исправлять такие ошибки на рукописном пергаменте было кропотливо, а переворачивать заново, так сказать, было дорого. Подлинейный дефис предлагал простое решение, соединяя ошибочно разделенное слово и указывая читателю, что слово следует читать как единое целое. Дефис, использование которого при объединении сложных слов стало излишним с введением межсловного интервала, в то время был в первую очередь повязкой для сломанных слов.
В последующие века переписчики начали использовать метку для обозначения разрыва слова в конце строки. Так называемый «маргинальный дефис», развитие которого по отношению к сублинейному дефису остается предметом споров, писался либо в виде горизонтального (-), либо наклонного (/) штриха. В дополнение к стилистическому изменению угла штрих часто дублировался (⹀ или ⸗).
Подстрочный и маргинальный дефисы объединились после появления печатного станка в Европе в 15 веке. Механизированный набор печатного станка не способствовал размещению знаков ни над, ни под строкой. Экономно организованная Библия Иоганна Гутенберга (1455 г.), которая умещала на странице две колонки по 42 строки, оставляла мало места для каких-либо надлинейных или сублинейных маркировок. Дефис обязательно должен располагаться на строке и появляться между, а не под буквами связанных элементов слова.
Гутенберг, кроме того, щедро использовал дефис на полях в своей печатной Библии. С одной стороны, способность печатного станка выравнивать страницу почти до совершенства была одним из преимуществ нового изобретения. Но в то время как это оправдание могло быть достигнуто путем расстановки набранных букв, чтобы заполнить строки, перед Гутенбергом также стояла колоссальная задача напечатать миллионы этих набранных букв в одной многотомной книге. Чтобы максимально использовать свое печатное пространство, он широко использовал дефис на полях — иногда до восьми строк подряд. Родившиеся вместе с печатным станком Гутенберга, близнецовые проблемы расстановки переносов и выравнивания были одними из самых важных в типографике.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Дефисы и тире
Несмотря на внешнее сходство и иногда частичное совпадение функций, дефис и тире (включая короткое тире [–] и длинное тире [—]) развивались независимо друг от друга. В то время как предшественники дефиса стремились соединиться, предшественники тире стремились разделить.
Точное использование дефисов и тире зависит от стилистических соображений. Как правило, дефис соединяет элементы, которые семантически неразделимы и функционируют в тандеме, например составные модификаторы. Длинный тире отделяет одну мысль от другой или может означать прерывание. Короткое тире находится где-то посередине, соединяя отдельные элементы, которые, тем не менее, связаны друг с другом во времени или пространстве, например диапазоны дат.