28.04.2024

Если работа не нравится советы психолога: Если не нравится работа, какая причина? Советы психолога, практические советы и рекомендации

Содержание

Если не нравится работа, какая причина? Советы психолога, практические советы и рекомендации

Пожалуй, одной из самых сложных и неприятных ситуаций в жизни человека является момент, кода он осознаёт, что ему не доставляет удовольствия то, чем он занимается. И очень плохо, если не нравится работа. Что делать в таких непростых ситуациях? Вопрос достаточно сложный, но важный. Так что стоит обратиться к рекомендациям специалистов и попытаться отыскать действенные советы, которые помогут.

Простое разрешение ситуации

Если что-то не нравится – не нужно это терпеть. Жизнь слишком коротка и прекрасна, чтобы тратить её на стресс и недовольство. Однако многие люди не могут написать заявление на увольнение, если не нравится работа. Что делать в таких случаях? Для начала определиться, почему уйти со старого места – не вариант. Боязнь грядущей безработицы и проблем с поиском новой должности? Так этим можно озадачиться заранее и разослать резюме в учреждения, где есть вакансии.


Узнаем что делать, если не хочется работать: эффективные…

Многие из нас, находясь в совсем юном возрасте, мечтали быстрее повзрослеть, чтобы не ходить на…

Нередко причина кроется в страхе перемен. Многим людям боязно уходить со старого места, поскольку придётся привыкать к новому, адаптироваться, привыкать к другому коллективу, иным правилам. Но нужно помнить, что перемены – неотъемлемая часть нашей жизни. К тому же эти трудности временные. Человек быстро привыкает ко всему новому, так что просто нужно собрать волю в кулак и решиться изменить свою жизнь к лучшему. Личные желания должны стоять выше страха.

Больше разнообразия!

Что же, если сменить место трудоустройства не представляется возможным, придётся действовать в другом направлении.

Работа не доставляет никакой радости? Значит, нужно найти другой ее источник, который будет снабжать человека таким морем удовольствия, что и рабочий день в нелюбимом месте начнёт проходить легче и быстрее. Как минимум потому, что его станет согревать предвкушение чего-то хорошего.


Узнаем как найти дело по душе? Узнаем как устроиться на…

Однажды перед каждым взрослым человеком возникает вопрос: как найти дело по душе? Ведь именно…

Обретя источник радости и вдохновения, человек ощутит некую радужную наполненность. Отдушина в виде хобби не только разнообразит жизнь, но ещё и придаст сил, энергии, уверенности. К тому же увлечение может дать человеку новую цель, которой он «загорится». У него появится то, ради чего станет интересно жить. Исчезнет злость, а также агрессия и обида по отношению к своей судьбе, ведь все это появляется из-за однообразия и скуки. Работа перестанет выходить на передний план. Она просто начнёт восприниматься человеком как источник дохода.

Проблемы с окружением

Многие люди жалуются, что им не нравится коллектив на работе. Что делать в таком случае? Ответ зависит от конкретной ситуации.

Вообще, желательно разобраться с причинами, по которым коллектив его не устраивает. Все идеальными быть не могут, надо это понимать. Возможно, стоит изменить своё отношение к окружающим. Они – просто коллеги. Каждый из них, как и сам человек, является ячейкой, звеном целостного предприятия. Им вовсе не обязательно дружить. С ними достаточно контактировать исключительно по работе, свести любое другое общение на нет.

Если же кто-то доставляет неприятности человеку, это уже другое дело. С такими людьми нужно разбираться быстро, расставляя точки над «i». Опять-таки, надо помнить – каждый на этом предприятии занимает своё место и выполняет определенные обязанности. Все равны. Принижения, издевательства, интриги, сплетни, козни – всё это непрофессионально, может быть поводом для официальной жалобы начальству.


Узнаем кем работать, если не знаешь чего хочешь? Выбор…

Кем работать, если не знаешь чего хочешь: советы, идеи, критерии выбора. Выбор будущей профессии:…

Неприятности доставляет само руководство? Это тяжёлый случай, но и он предусмотрен законом. Впрочем, до жалоб в прокуратуру или трудовую инспекцию можно не доводить. Достаточно проявления характера, а для этого необходимо немного уверенности в себе, эгоизма и смелости.

Новое место

Человеку, едва заключившему трудовой договор, придётся привыкать к пока что чужой обстановке и незнакомым людям. Многим новая работа не нравится. Что делать в такой непростой ситуации? Как минимум успокоиться. И убедить себя в том, что вскоре ко всему новому удастся привыкнуть.

А пока лучше следовать так называемой тактике первокурсника, то есть проявлять умеренный интерес к происходящему, задавать вопросы, но в то же время и не мешать остальным. Попытками сразу со всеми познакомиться и выложить о себе максимум информации тоже надоедать не нужно. Шанс ещё представится.

Главная задача – влиться в трудовой процесс и показать себя как скромного, но профессионального работника. «Старожилы» это оценят, а уже потом помогут человеку приспособиться к новому месту и полюбить своё дело.

Полезный выплеск энергии

Как быть, если работа перестала нравиться, и всё связанное с ней вызывает лишь неприязнь? Нужно найти способ выплёскивать свою отрицательную энергию. Это действительно важно, поскольку такая ситуация может привести к состоянию хронического повышенного напряжения. Оно сопровождается нарушением функционирования организма, работы вегетативной нервной системы, болями в мышцах, бессонницей и т. д.

Психологи рекомендуют заняться спортом или каким-либо другим активным видом деятельности. Многие пренебрегают этим советом, ссылаясь на усталость. С утра до вечера на нелюбимой работе, так ещё и после этого в зал идти? Именно так. Нелюбимая работа является причиной появления стресса, который считается физиологической реакцией, подразумевающей выброс в кровь адреналина в малых, но регулярных дозах. Организму в современных условиях не на что расходовать полученную энергию. Она копится, вследствие чего человек быстро утомляется и «изнашивается», отсюда и вечная усталость. Занятия спортом способны помочь целенаправленно и конструктивно задействовать данную энергию.

Плюс ко всему, регулируется уровень глюкозы, происходит выработка эндорфинов, ткани и органы насыщаются кислородом, да и умеренная нагрузка помогает размяться и почувствовать себя бодрее. Поэтому, когда перестала нравиться работа, что и нужно делать, так это идти в спортзал.

Постановка цели

Доказано, что человек трудится намного эффективнее при наличии чёткого представления конечного результата. С учетом этого факта появляется ещё один ответ на вопрос, что делать, если вам не нравится ваша работа. И звучит он так: надо ставить цель!

Что, если попытаться трудиться усерднее? Может, получится добиться повышения. А это – добавление разнообразия в трудовую деятельность, да ещё и прибавка к зарплате. Можно будет начать копить на что-то приятное. На отпуск около моря, например. Мысль о лазурной воде, пальмах и тёплом солнышке будет дополнительно согревать душу и придавать силы.

Это может превратить работу в игру, в полезный квест. Каждый день стоит воспринимать как новый уровень. Пройдя его, вы приближаетесь к цели ещё на один шаг. Прелесть в том, что человек может сам формировать «содержание» уровней. Самое главное в этом деле – творческий подход и доля оптимизма.

Маленькие радости

Без них тоже никак не обойтись, если не нравится работа. Что делать при таком раскладе? Помимо всего перечисленного, придётся радовать себя каждый день! Это может быть вкусное пирожное на завтрак, чашка кофе с шоколадом среди дня, пенная ванна по завершении трудового дня, поход в кино, пицца с доставкой на дом. Как такие мелочи помогают? Очень просто. Работает принцип компенсации. Взамен отрицательных эмоций, испытанных в течение рабочего дня, человек получает что-то хорошее, доставляющее удовольствие и радость.

Вообще, важно радовать себя постоянно, как говорят психологи. Но особенно, если не нравится работа. Что делать, как не доставлять самому себе удовольствие, раз от трудовой деятельности этого пока ожидать не приходится.

Обстановка

Напоследок хотелось бы упомянуть о важности атмосферы, царящей на рабочем месте человека. Даже если у него нет кабинета, а имеется лишь уголок со столом и стулом, он просто обязан его соответствующе оформить. Итак, что делать? Если не нравится работа, советы психолога рекомендуют окружить себя на трудовом месте всем самым приятным. Рамка с фотографией второй половинки, сувенир из памятного путешествия, любимая ароматическая лампа, цветок в горшке – это может быть любой декор-элемент, приносящий радость! Главное, чтобы он напоминал человеку о его счастье.

Если не нравится работа, что делать? Советы психолога, практические советы и рекомендации. Что делать, если новая работа не нравится

Наверняка, каждый знаком с ситуацией, когда каждодневная рутина настолько надоедает, что все чаще появляются мысли о кардинальных переменах в жизни. И в первую очередь, это касается опостылевшего места работы, которая воспринимается как каторга. Что делать, если каждое утро приносит лишь негатив и идти на свой рабочий пост совершенно не хочется? Как найти сферу деятельности, где вы сможете совместить достойное вознаграждение и полное удовлетворение?

Не нравится работа — что делать

Если вы решите расспросить своих друзей и знакомых о том, нравится ли им их работа, то, поймете — вы далеко не одиноки в желании изменить что-то в своей жизни. Многие воспринимают это как повинность, которую приходится выполнять лишь из-за денег, что приводит к постоянным стрессам и профессиональному выгоранию. Возможно, некоторые советы помогут вам сделать правильное решение и улучшить ситуацию:

  • Первым шагом является анализ недостатков . Задумайтесь, что больше всего вас в ней раздражает — неприятные коллеги, надоедливые клиенты или бумажная рутина? Это понимание станет решающим моментом на пути к переменам.
  • Конструктивный и максимально аргументированный диалог с руководством в данном случае необходим, ведь именно разговор может способствовать избавлению от недостатков в вашей работе. Во время беседы старайтесь никого не обвинять и будьте готовы к принятию новых полномочий и обязанностей.
  • Попробуйте изменить подход к проблемам, возникающим в процессе работы, воспринимайте их как своеобразный вызов. Критика начальства и недопонимание с сослуживцами порой становится мощным стимулом, возможностью самосовершенствоваться и искать новые направления деятельности.
  • Займитесь интересным делом или найдите хобби в свободное от работы времени, любимое занятие станет отдушиной и поможет снять напряжение.
  • Неплохой альтернативой будут физические нагрузки и спорт, которые не только отвлекают от негативных мыслей, но и приводят дух и тело в хорошую форму, дают положительный заряд энергии.
  • Обратите внимание на людей, которые вас окружают. Если коллеги постоянно выражают недовольство по поводу объема работы и небольшой зарплаты, общее настроение невольно передастся и вам. Не давайте оказывать на себя влияние, не соглашайтесь выполнять чужие обязанности и поручения.
  • Подумайте о приятных моментах, связанных с нынешним местом работы — хороший опыт, достойная зарплата, бесценные знания.

Как поменять работу

Перед тем, как вы все же положите перед начальством заявление об увольнении и разместите свое резюме, прочтите следующую информацию, которая поможет свести риск негативных последствий до минимума:


Как найти работу по-душе

Работа по-душе — это деятельность, которая, прежде всего, приносит радость, удовольствие и удовлетворение по всем пунктам.

Вам не доставляет труда вставать по утрам, ведь впереди ждет нечто новое и интересное, что позволит в течении всего дня держать настроение на высокой отметке. Однако далеко не всем так везет, многие люди долгие годы мучаются над ответом, как же найти работу по-душе.


Как найти свое призвание

Для большинства становится серьезной проблемой найти себя в жизни, будучи уже в зрелом возрасте, они задумываются на тем, кем хотят быть и в чем их истинное призвание.

  • Совершенно точно, у вас есть определенные способности или склонность к какому-то виду деятельности. Возможно, вы просто забыли, чем увлекались ранее. Не поленитесь и составите список всех хобби, которые приносили удовольствие. Если таковых насчиталось несколько, выберете то, что ближе.
  • Подумайте, что в жизни вас волнует больше всего, именно это может стать призванием и связующим звеном между удовольствием и профессиональной деятельностью.
  • Мы — это то, что мы читаем. Несколько пунктов любимых авторов и произведений раскроют вас по-новому.
  • Зачастую то, о чем мы мечтаем в детстве и является истинным отражением личности. Какими бы сказочными не были детские грезы, их вполне можно воплотить в реальность, интерпретировав по-своему.
  • Решите, что вам интересно познавать и чему учиться. Не останавливайтесь, пока не изучите эти темы досконально.
  • Отбросьте все страхи, неуверенность и предрассудки, они мешают нам осуществить желаемое.
  • На пути к счастью освободите время для самого важного, отказавшись от второстепенных дел.

В моей жизни случилось так, что, уйдя с предыдущей работы, очень долго искал новую. С момента объявления решения об уходе до выхода на новое место прошло 7,5 месяцев. Как я искал работу и что учитывал при выборе – вопрос отдельный. Важно то, что работаю я на middle-менеджерских позициях в IT-сфере, поэтому абы на какую работу не бросался и выбрал лучшее из того, что было. Надо сказать, в конечном счете, и единственное. Отработав на текущий момент совсем немного, я задался вопросом, а то ли я выбрал в итоге, что хотел? Ответ: нет! Меня не все устраивает в моей работе! Что же не так? В чем причины моей неполной удовлетворенности?

1.

Пропало чувство значимости

Надо сказать, что жизнь заставила начать карьеру фактически заново . Вышел я на позицию обычного руководителя проектов, имея обещания, в случае успеха, дальнейшего роста и продвижения. Поэтому первое, что по мне ударило, это чувство значимости. Я не считаю себя эгоистичным человеком, тем не менее, чувство Эго есть в каждом. Для меня это именно чувство значимости, а не самолюбия, хотя, конечно, они сильны связаны. Чувство значимости зависит от масштаба решаемых задач. Важная составляющая масштаба – влияют ли решаемые задачи на исполнение стратегии компании или хотя бы вашего подразделения. Здесь моя реальность столкнулась с жесткими потерями. Я управляю обычным проектом в составе большого продукта, по которому идут одновременно десятки проектов.

2. Сузился функционал

Второе, что вызывает во мне неудовлетворенность , это функционал. В основном мои функции как руководителя всегда были одни – добиваться результата от людей в твоем линейном и в матричном подчинении. И здесь четко наступило осознание, что линейное подчинение для меня важнее матричного, а у руководителя проекта есть люди только в матричном подчинении.

3. Исчезла самостоятельность в управлении приоритетами

Облом номер три. Управление собственными приоритетами. Чем выше уровень руководителя, тем больше возможности управлять ими. Чем ниже – тем больше зависимость от заданий начальства, хотя у всех нас есть начальник. Работая на высокоуровневых позициях, ты получаешь задачу на верхнем уровне, декомпозируешь ее, дальше распределяешь ее по людям и контролируешь. Как руководитель проекта ты, в основном, получаешь задачи и реализуешь волю проекта (волю начальника). Возможно, я сгущаю краски, и сейчас мне скажут, что у руководителя проекта полная свобода воли, главное – достигнуть цели проекта и решить проектные задачи. Все так и не так. Я говорю лишь о собственной разнице в ощущениях между позицией middle-менеджера и project- менеджера. Все познается в сравнении.

Вторая зависимость в управлении приоритетами – это сроки: чем ниже уровень позиции, тем меньше гибкости по срокам. Конечно, при этом подразумеваем в человеке полное чувство ответственности за свои результаты, независимо от уровня позиции.

4. Исчезло ощущение свободы

Фактор четвертый. Легкость или ненапряженность в работе. Уже слышу ваши голоса – зажрался! Легкости или ненапряжности нет ни в одной работе, везде для результата надо трудиться! Все так, главное здесь – ваше отношение к этому, но гибкость тоже нужна. Когда ты высокоуровневый начальник, у тебя большая свобода воли, захотел – сделал, захотел – отложил. У РП этого явно меньше, хоть гибкость и присутствует.

Но все ли так плохо, как я рисую?! И более важный вопрос, как с этим гармонично жить ?! Не бороться, не существовать, а именно гармонично жить! Ваше внутреннее всегда определяет внешнее. Мир такой, каким вы делаете его сами для себя! Рецепты таковы:

  • Чтобы ощущать свою значимость, достигайте поставленных целей . Добивайтесь нужных результатов в работе. И люди будут вас уважать! А через уважение вы получаете и значимость! Конечно, в идеале чувство значимости надо вообще убрать, ибо это лишь одно из проявлений вашего эго. Вы не должны зависеть от чьей-то оценки, не должны оценивать других, и даже не должны оценивать самого себя. Анализировать – да, но не оценивать! Но это высший дзен, путь к нему – отдельная тема для разговора. Итак, просто делайте, не задумываясь, хорошо или плохо, просто делайте! И результаты придут. А с ними уважение и ощущение значимости.
  • Функционал . Вы не ассенизатор, это радостная новость? Конечно, радостная! Вы – не дворник! Тоже хорошо! Да, вы наемный рабочий и должны делать то, что вам прикажут. Так делайте это с интересом! Проявляйте искренний интерес ко всему, к чему хочется! Интересуйтесь, вникайте, разбирайтесь! И функционал вам будет не сильно важен. Вы будете видеть свое развитие, свой прогресс в изучении чего-то нового, в полученных знаниях. А также в получаемых новых навыках! А от ощущения прогресса внутри вас есть и интерес к работе, который позволяет относиться к вашим функциям как к тому, что вам просто дано, как к вашей текущей реальности, и радоваться ей. Радуйтесь тому, что вам дано! Сожаление о том, чего у вас нет, это тупик, который приводит лишь к вашим ментальным страданиям. Вы хотите быть счастливы? Конечно, хотите! Так относитесь к тому, что вам дано, с интересом, радуйтесь и получайте наслаждение. А если какая-то задача неинтересна, просто сделайте и переходите к следующей. Не задумываясь!
  • Управление собственными приоритетами и задачами . Рецепт аналогичный. Благодарите вселенную за все, что происходит! Вселенная дала вам возможность познакомиться с новыми людьми, знакомьтесь! Вы получили возможность детально изучить MS Project, так используйте это! Это возможности, которые вы вправе использовать для себя в будущем. Это ваш актив! Принимайте любой вариант событий, который происходит. Даже если события вам кажутся неблагоприятными, это ваш урок. Через позитив сложно учиться, иногда нужен и пинок под зад, чтобы выучить урок. А спрашивает на самом деле вас не начальник, а вы сами себя: сделал ли я то, что мне нужно в этой жизни или просто спустил в унитаз? Выбор ваш!
  • Легкость и ненапряжность .
    Разочарую вас, конечно легкость и ненапряжность – это миф! Внешняя легкость и ненапряжность! Никто просто так деньги ни за что не платит! А вот ваша внутренняя легкость и ненапряжность – это реальность, которую вы сами можете для себя сформировать или не сформировать. Рецепт коктейля классический: относитесь к работе как к игре. Играйте в нее, а не исполняйте. Не в смысле фиктивных результатов, а в смысле подхода. В игре вы же заинтересованы выиграть? Вы увлечены? Действуйте, как и в игре, интересуйтесь, увлекайтесь и выигрывайте. А даже если временно проиграете, то это лишь игра. И катастрофы нет! Есть, конечно, рецепт и для профессионалов, но сложный и для немногих. Будьте наблюдателем. Не в смысле ничего не делать, а не ассоциировать себя с неудачами и с успехом тоже! Что такое наблюдатель? Представьте, вы едете в пробке, долго, муторно, все раздражает, бесит. Почувствовали? А теперь вы летите на самолете над пробкой, и она кажется вам далекой, умиротворенной и незначимой. Одно и то же событие, но совсем разное отношение к нему.
    Аналогично: есть роль, которую вы играете на работе, а есть вы, который . Вы просто увлечены как зритель, независимо от результата в игре.

Факторов, которые вас не устраивают в работе, конечно, может быть больше, они могут быть совсем другие. Я проанализировал лишь свое состояние, лишь свои факторы, и надеюсь, вам будет полезен отклик по ним и рецепты, как с ними работать. В моей работе много и позитивных моментов: меня устраивают получаемые деньги, получил те, что хотел; вменяемый, разумный начальник, у которого есть чему поучиться; возможность строить карьеру; энергичный молодой коллектив, с которым приятно общаться; классный офис и прочее. Я радуюсь тому, что есть, живу в настоящем, надеюсь на лучшее, что сложится карьера на новом месте, вырастут деньги, почувствую собственную значимость… При этом я готов к тому, что исход игры может быть любым, у меня всегда есть право ее сменить или играть.

Радуйтесь тому, что у вас есть, стремитесь к лучшему, но всегда будьте готовы к любым вариантам событий, принимайте их с благодарностью!

Поскольку в тексте затрагиваются очень личные вопросы, редакция Executive. ru приняла решение опубликовать материал в порядке исключения без указания авторства.

На самом деле редко кто из нас может похвастаться, что работа доставляет ему удовольствие. Полюбить ее не так просто, как может показаться на первый взгляд. Большинство людей живет просто по инерции, не стремясь ни к чему новому и не пытаясь открыть в себе какие-то удивительные вершины и таланты. Быть «как все» удобно и привычно: не нужно излишне напрягаться и прикладывать значительные усилия для реализации своих планов, терпеть значительные неудобства, проходить через ощутимые трудности. Психологи отмечают, что множество людей ежедневно страдают от нелюбимой работы. Им приходится терпеть на себе плохое настроение начальника, невыносимые условия труда. Нередко сюда примешиваются еще сплетни коллег, конфликтные ситуации и необходимость вставать ни свет ни заря. Не всегда следует тотчас бросаться искать себе новое место занятости. Иногда следует какое-то время подумать, осмыслить происходящее, а только потом предпринимать конкретные действия. В противном случае можно нажить себе большие неприятности, с которыми придется долго разбираться.

Если работа не нравится, обязательно нужно разобраться в ситуации, а не молча ее терпеть, надеясь на чудо. Прибегать к смене деятельности следует только в том случае, когда вы уверены в себе и готовы идти до конца, чтобы преодолевать возникающие трудности. Ниже приведены действенные советы психолога, помогающие понять, на что обратить пристальное внимание в решении данного вопроса.

Анализ ситуации

Он поможет разобраться в имеющейся проблеме, хотя и не скажет, как полюбить то, чему посвящаете много времени. Психологи отмечают необходимость подойти максимально откровенно к собственной жизни и попытаться понять самого себя. Постарайтесь честно ответить себе на следующие вопросы: что вас так удручает, печалит на работе? Может быть, отсутствуют перспективы для профессионального роста и развития? Или не дает покоя маленькая зарплата? В некоторых случаях имеет место проблема отношений с коллегами. Если вы не смогли влиться в новый коллектив, то работать будет очень трудно. В профессиональной жизни сотрудники очень сильно зависят друг от друга и от начальства. Понять себя очень важно. Ведь в противном случае вы не сможете осознать, от чего следует отталкиваться и где искать решение. Полюбить рутинную работу не так легко. Нужно понимать, чего вы хотите в итоге.

Не нужно стесняться своих материальных проблем. Каждый в меру возможности должен думать о самом себе, о том, чтобы чувствовать себя максимально комфортно и легко. Никто не предложит вам решить имеющиеся проблемы одним махом и не возьмет на себя ответственность за ваши действия.

Найти себе интересное хобби

Наверное, никто не станет спорить с тем, что увлечение способно продлить жизнь человеку, привнести в нее новый особый смысл. Психологи выяснили, что радужная наполненность появляется тогда, когда личность знает, откуда черпать вдохновение и позитив. К сожалению, не все люди умеют обращаться к истокам своей индивидуальности. Полюбить ненавистную работу это не поможет, зато у вас будет своеобразная отдушина, которая придаст сил и уверенности. Психологи советуют больше времени уделять самому себе вместо того, чтобы пытаться угодить окружающим. Интересное хобби поможет сохранить силы после напряженного трудового дня и не разбрасывать их понапрасну.

Чем можно заняться? Чем угодно, лишь бы от этого радовалась ваша душа. Рисованием, написанием рассказов, чтением интересной литературы или вышиванием. Кроме того, интересное дело поможет мотивировать себя на дальнейшие победы и достижения. Человек, в сущности, способен добиться всего, чего пожелает.

Занятия спортом

Движение — это жизнь. Спорт не только развивает физически, но и позволяет вырабатывать характер. Очень полезны прогулки на свежем воздухе, игра в баскетбол или волейбол. Катание на велосипеде или коньках принесет массу положительных эмоций, особенно, если это доставляет вам удовольствие. Занятия спортом дают положительную энергию, а именно ее нужно копить и приумножать тогда, когда дела на работе категорически не радуют. Полюбить работу, которая не приносит удовольствия, задача не из легких. Понадобится много сил и терпения, но спорт может помочь. Известно, что прибегая к физической активности, людям удается справиться со стрессом и преодолеть чувство безысходности. Психологи советуют обращаться к спорту как можно чаще для того, чтобы ежедневно преодолевать плохое настроение, получаемое в результате серых и однообразных будней.

Планы на перспективу

Чтобы вам было легче продолжать работать, нужно всегда видеть перед собой конечную цель. Каким вы представляете себе результат усилий? Попробуйте определить это заранее с тем, чтобы планомерно двигаться вперед и не расстраиваться из-за неудовлетворительного положения на работе. Например, если вы говорите себе, мол, я не люблю свою работу, то это значит, вы должны уже сегодня искать любые возможности, которые помогут исправить положение. Меньше всего нужно пытаться сразу искать другой вид занятости, тем более, что новая работа не всегда будет соответствовать вашим ожиданиям. Когда же у вас перед глазами имеется вполне четкая и понятная цель, остается только идти к ней небольшими шагами каждый день. Стоит потерпеть какие-то нюансы на рабочем месте, если это необходимо для вашего будущего. Кто знает, как сложится дальнейшая жизнь? Может быть, ваши коллеги и начальство вам еще не раз пригодятся. Психологи рекомендуют не разрывать деловые отношения, они еще могут когда-нибудь пригодиться.

Обстановка на рабочем месте

Если вы не можете полюбить то, чем приходится ежедневно заниматься, постарайтесь максимально разнообразить свои серые будни. Можно сделать перестановку в кабинете. Если у вас его нет, то хотя бы на рабочем столе поставьте по-другому вещи, разложите все необходимые принадлежности так, как вам удобно. Советы психолога помогут вам определиться в этом непростом, но важном деле. Чтобы чувствовать себя максимально комфортно, организуйте все так, чтобы вам было хорошо и удобно в первую очередь. Иногда интересные предметы помогают справиться с однообразием и чувством угнетенности. Яркая, живая атмосфера принесет с собой новые эмоции. Полюбить свою работу иногда можно, если стараться видеть в ней исключительно положительные моменты.

Таким образом, каждая проблема имеет свое решение. Чтобы сделать рабочий день хотя бы минимально комфортным, нужно всего лишь научиться позитивно смотреть на привычные вещи, не накручивать себя напрасно.

27.03.2015

Эта небольшая заметка написана для тех, кому не нравится то, чем они занимаются. Те, кого все устраивает, могут не читать, а переслать ссылку своим знакомым, кому это может быть интересно.

Многие из нас рано или поздно задумываются о том, чем им заниматься таким, чтобы нравилось. Это означает, что та работа, которая есть сейчас чем-то не устраивает, не нравится. И это то место, где человек проводит большую часть времени, особенно в мегаполисе. Многие не понаслышке, знают как это отражается на физическом, психическом и энергетическом здоровье. Многие из таких «знающих» живут на грани депрессии. И часто от того, что:

Не знают, что делать
Или знают, что больше ничего не умеют, что могло бы приносить достаток.

Пункт № 1 формируется от того, что люди не привыкли думать о себе. Они могут знать, что надо от их действий кому-то другому: родителям, детям, руководству, друзьям, компании, городу. «А что им хочется?» – порой очень трудный для них вопрос.

Пункт № 2 формируется от длительного обучения одной узкой специальности. Мир многогранен и не нужно его впихивать только в экономику, маркетинг или юриспруденцию. Жизнь состоит не только из этих категорий. Я знаю, что люди, думающие подобным образом, кроме своей дипломной профессии, умеют много чего еще.

Замечательный вариант: заниматься тем, что нравиться.

Вместо того, чтобы после работы сидеть у компьютера, телевизора, в кафе делайте что-нибудь для Души, то есть то, что доставляет вам Радость.

Если пока совсем не понятно, что делать начните делать то, что нравилось в детстве:

— шить, вязать, вышивать;

— петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах;

— писать небольшие заметки, стихи, рассказы, сказки, книги;

— организовывать интересные мероприятия;

— рисовать, фотографировать;

— разводить животных или помогать животным;

— разводить цветы, выращивать фрукты, овощи, деревья – то, что позволяет площадь земли;

— готовить еду;

— занятие спортом, йогой, цигун и другими практиками

— гулять на природе, созерцать природу

— путешествовать (даже если это будет поездка в ближайший город)

— кому-то нравиться электроника

— дизайн интерьера, ландшафтный дизайн

— можно заняться «любительской»наукой: провести самостоятельные исследования по любой интересующей вас теме: астрономия, астрология, этнография, психология, краеведение, языки или какое-либо другое направление.

— лепка из глины, резка по дереву, работа с камнем.

— и многое другое можно написать в комментариях.

Для начала просто делайте в свободное время что-то для себя, для Души, то, что будет вам нравиться.

Возможно, ваше новое занятие будет вызывать непонимание и насмешки близких и друзей, НО ВАЖНО, чтобы это не вызывало сомнений у вас. Нравиться – делайте, не нравиться – не делайте. Ищите дальше то, что понравиться.

Порой свои желания загоняются настолько глубоко, что даже самому трудно их разглядеть и признаться себе: я хочу этим заниматься. И не важно, что это не модно, не престижно и пока за это не платят денег.

Если это нужно будет вам, то и будет востребовано другими людьми. Но это уже вопрос времени. Пусть не сразу, а спустя несколько месяцев или лет, но все-таки важным здесь является то, что благодаря этому увлечению вы пребываете в Радости и Гармонии. Ведь для того, чтобы работать на нелюбимой работе, нужно было проучиться не менее 5 лет, так что не жалейте времени, чтобы обучиться любимому делу. Многие ждут, что за один день будет сразу четко и понятно, что делать. Такие случаи есть, но редко. Чаще всего нужно научиться слушать и слышать себя,а это занимает определенное время. Так же как когда ребенок учиться ходить или говорить. Он приобретает новый навык. Слушать и слышать себя – это тоже навык, поэтому не спешите. Учимся последовательно и спокойно

Читайте на эту тему книги, смотрите фильмы, можно сходить на курсы или мастер-классы, учитесь у других людей, кто уже знает и умеет в этом деле пока больше чем вы.

Очень важно делать!Основными препятствиями могут быть страх (не получиться, что подумают обо мне), неуверенность (почти то же самое, что и страх) и лень.

Потрудиться с этими товарищами также стоит, не мешали в Пути.

Начните делать хотя бы что-то и результат будет.
Трудно понять, что хочется делать. Иногда любимого дела, увлечения просто нет потому, что на него нет времени.

И для того, чтобы оно все-таки появилось нужно найти это самое время в своем графике, расставить приоритеты.

Может быть, не пойти в кино, в кафе, не посмотреть телевизор, а уделить время своему занятию. Ведь каждый человек организует свой день исходя из своих приоритетов. Иногда можно увидеть простую имитацию бурной активной деятельности, которая приводит только к видимости и усталости трудящегося. Иногда за такой деятельностью маскируется лень. Если вас действительно интересует вопрос, что же делать, то для начала нужно найти те занятия, дела для Души, то есть то, что приносит Радость.

1. Написать список таких душевных дел. Чем больше тем лучше. В этот список можно включить и то, что пока не умеете, но чему хотите научиться.

2. Начать делать 1-3 дела из этого списка для себя, не думая о деньгах. По крайне мере сначала. Уже просто делая то, что нравится вы получаете огромный бонус – восстановление душевных, психических сил. А это того стоит.

3. На этом этапе не стоит себя программировать, что это дело будет навсегда, как это многим свойственно. Возможно, развитие навыков, умений в выбранных сейчас вами направлениях приведет вас к чему-то новому, раскроет горизонты, двери в новые сферы вашей деятельности.

4. Не нужно самим смеяться над своими желаниями и считать глупостью то, что вам нравиться делать. Если вы сами всерьез не воспринимаете свои занятия, то что вы ожидаете от окружающего мира? Наверняка, одобрения, поддержки, понимания? Так дайте сами сначала себе это. И тогда мир также позаботится о вас.

5. Убирайте страх из своей жизни: страх неудачи, ошибки, неизвестности… Природа у него одна – тормозит деятельность, разрушает тело.

Стоит перестать «кормить» страх и больше уделять внимания, сил тому, что вы делаете.

Представьте, что на одной чаше весов находятся страхи, а на другой – стремление заниматься душевными делами? Какая чаша перевешивает? Можно мысленно поставить гирьки на вторую чашу весов в виде уверенности и того, что сами захотите. Играйте с этим. И еще: справиться со страхом помогает смех и чувство юмора.

6. Занимаясь делом, которое нравится хотя бы несколько часов в неделю рано или поздно оно начнет приносить доход. В среднем на это уходит 1-3 года. И это, между прочим, не так долго как кажется. Ведь для того, чтобы получать зарплату многим пришлось учиться как минимум три года.

Делать то, что не хочется – это насилие над собой, которое приводит к боли Душевной и болезни физической.

Лучше не доводить себя до такого состояния и делать регулярную профилактику в виде любимых занятий для Души

Алтынникова Екатерина

Помогите, я ненавижу свою работу!

Источник: Canstockphoto/csp19912502

Если вы ненавидите свою работу, вы не одиноки. Исследования показывают, что до 70% людей не любят свою работу. Но есть надежда. Даже если вы не работаете на работе своей мечты, несколько хитростей помогут вам стать счастливее вне зависимости от ситуации. Прочитайте этот список и попытайтесь включить некоторые из этих идей в свой день.

1. Найдите свое племя. Специалист по кадрам однажды сказал мне, что на работе нужен хотя бы один хороший друг. Нам всем нужен кто-то, с кем мы можем поговорить, пожаловаться и вообще рассчитывать на моральную поддержку. Имейте в виду, это не обязательно должны быть ваши лучшие друзья. Не упускайте из виду кого-то, кто может быть отличным другом на работе, только потому, что вы не можете дружить вне работы.

2. Не забывайте дышать. Если ваше тело и разум расслаблены, вы сможете добиться большего успеха. Сидя за столом, легко напрячься. Даже несколько глубоких вдохов могут помочь успокоить реакцию организма на стресс.

3. Практикуйте осознанность. Внимательность — это просто сосредоточение внимания на настоящем моменте с осознанием и без осуждения. Подумайте о том, чтобы загрузить на свой телефон 3-минутную медитацию осознанности, чтобы использовать ее пару раз в течение дня. Моя любимая книга на эту тему — «9» Шэрон Зальцберг.0017 Настоящее счастье на работе: медитации для достижения, достижения и мира .

4. Осознайте, что все проходит. Одной из основных концепций буддийской психологии является Закон непостоянства. Проще говоря, все меняется. Мы все знаем это интеллектуально, но переживание этого на внутреннем уровне действительно может помочь вам пережить день. Например, если вам скучно утром, вы можете чувствовать себя любопытным и полным энергии днем.

5. Вы сильнее, чем вы думаете. Вы когда-нибудь говорили себе: «Я так больше не могу» или «Я не могу этого выносить». Эти типы самоутверждений на самом деле не соответствуют действительности. Дело в том, что у вас был 100-процентный показатель успеха в прохождении каждого дня.

6. Делайте одно дело за раз . Многозадачность для эффективности — это миф. К сожалению, многие работодатели считают людей, которые могут выполнять несколько задач одновременно, самыми эффективными и ценными сотрудниками. Когда вы читаете электронную почту, читайте электронную почту. Когда вы разговариваете с коллегой, сосредоточьтесь на разговоре.

7. Делайте частые перерывы. Наш мозг устает от постоянного стресса, как и наши мышцы. Недавние исследования показывают, что идеальное соотношение рабочих перерывов составляет 52 минуты работы с последующим 17-минутным перерывом. Это может быть осуществимо не для всех, но посмотрите, сможете ли вы использовать эту формулу, чтобы улучшить свой ритм дня.

8. Сделайте полный обеденный перерыв. Не пытайтесь доказать свою преданность работе во время обеда. Ваш мозг должен восстановиться.

9. Переосмыслите, как вы проводите перерывы. Слишком много людей сидят в Интернете или проверяют Facebook во время перерывов. Вместо этого выйдите на улицу, если можете. Двигай своим телом.

10. Обозначьте чувства. Короткая маркировка ваших эмоций поможет вам переориентироваться. Что это делает? Это тормозит эмоциональную систему. Например, если вы чувствуете раздражение, скажите: «О, это раздражение». Кроме того, не осуждайте себя за раздражение. Все мы испытываем раздражение, скуку и множество других чувств в течение рабочего дня.

11. Не осуждайте других людей. Никогда не знаешь, через что проходит кто-то другой. Прочтите это и это.

12. Делайте случайные добрые дела. Ничто так не поднимает настроение, как приятное занятие для кого-то другого. Положите открытку кому-нибудь на стол или напишите короткое электронное письмо с выражением благодарности.

13. Сосредоточьтесь на других. Когда вы чувствуете, что вот-вот стукнетесь головой о стол, помните, что, возможно, есть кто-то, кто чувствует то же самое. Найди кого-нибудь и скажи: «Эй, я могу чем-нибудь помочь тебе сегодня?»

14. Заведите файл юмора. Держите на столе несколько вещей, которые вы можете вытащить и которые, вы уверены, заставят вас смеяться. Глядя на что-то смешное, вы снижаете реакцию на стресс, улучшаете настроение.

15. Улыбайтесь. Притворись, если придется. Исследования показывают, что удерживание карандаша во рту, чтобы вызвать улыбку, посылает в мозг сообщение о том, что вы счастливы. Конечно, вы будете чувствовать себя глупо, засовывая карандаш в рот, чтобы вызвать улыбку, но все же попробуйте.

16. Практикуйте благодарность. Любимый оратор TED и бизнес-консультант Шон Ачор говорит, что ключом к успеху является благодарность. В любой бизнес-среде, в которой он работал, люди, которые ежедневно в течение 21 дня записывают три вещи, за которые они благодарны, повышают уровень своего счастья и продуктивности.

17. Вставай и двигайся. Идите к фонтану. Иди в ванную. Прогуляйтесь по зданию. Займитесь йогой за рабочим столом.

18. Совершите следующее несовершенное действие. Перфекционизм приводит к большому количеству несчастий на рабочем месте. Не зацикливайтесь на ожидании, пока вы не будете идеально подготовлены или не будете знать все, прежде чем приступить к проекту. Предприниматель Джада Селлнер советует: спросите себя, какой следующий шаг я могу предпринять, чтобы выполнить эту задачу.

19. Включите ритуалы в свой день. Будь то приготовление идеальной чашки чая или кофе или краткий момент осознанности, ритуалы могут положительно повлиять на ход вашего дня. Один из моих любимых ритуалов так же прост, как нарезать яблоко, чтобы поделиться им с коллегой.

20. Следуйте своим ценностям. Знай, что для тебя важно. Хотя теперь у меня есть аналитическая офисная работа, я все еще ищу способы общаться с людьми (одна из моих ценностей) и объединять их.

21. Используйте свои сильные стороны. Даже если некоторые из ваших сильных сторон не вписываются в описание вашей работы, найдите способы их использовать. Например, одна женщина, с которой я работал, предложила пройти дополнительные обучающие программы, так как она действительно хорошо преподавала. Хотя это было дополнительной работой для нее в краткосрочной перспективе, это увеличило ее удовлетворение.

22. Эффективно справляться со стрессом. Стресс связан с любой работой, и не все стрессы плохи. Некоторый стресс может зарядить вас энергией. Но знайте свои пределы и имейте несколько стратегий по уходу за собой, чтобы справиться с чрезмерным напряжением.

23. Признавайте собственные достижения. Не ждите, пока кто-то оценит вашу тяжелую работу. Обязательно оцените ваш вклад. Некоторое время я держал на рабочем столе небольшой блокнот, чтобы записывать каждый раз, когда чувствовал, что вношу изменения в свою работу.

24. Ищите новые возможности. Поговорите со своим руководителем, чтобы узнать, есть ли другие вещи, которые вы можете сделать в своей текущей среде, чтобы улучшить свою работу. Если это не работает и вам очень не нравится ваша работа, конечно, будьте начеку или активно ищите должность, которая вам больше подойдет.

25. Помните, все в порядке . Хотя полезно практиковать советы с 1 по 24, также совершенно нормально, если вам не нравится ваша работа. Есть культурный толчок иметь работу/карьеру, которую вы любите, но это происходит не со всеми. Будьте добры и нежны с собой и делайте все возможное, чтобы извлечь урок из ситуации. В книге Шэрон Зальцберг «Настоящее счастье на работе» она цитирует учителя и бывшего руководителя Майкла Кэрролла, : «Возможно, проблемы на работе возникают не как помехи или вторжения, а как приглашение обрести настоящую мудрость».

Присоединяйтесь ко мне на Facebook и Twitter.

Вам также могут понравиться эти статьи:

20 экспертных тактик общения с трудными людьми

10 причин перестать осуждать людей

7 типов упражнений по самообслуживанию для преодоления стресса

15 привычек, которые сделают вас счастливее 900

Я ненавижу свою работу I Psych Central

Мне остаться или уйти? Если вам не нравится ваша работа, есть способы сделать ее терпимой, но как узнать, когда действительно пора увольняться?

Можно с уверенностью сказать, что каждый из нас либо лично ненавидел работу, либо у нас были друзья и родственники, которые ненавидели свою работу.

Независимо от того, мало ли вам платят, ваш начальник ужасен или работа просто скучна, существует множество причин, по которым вы можете быть недовольны работой.

Но то, что ненависть к своей работе — обычное чувство, не делает тебя легче, если ты действительно несчастен.

Неудовлетворенность работой может сказаться на вашем психическом, физическом и общем самочувствии.

Работа занимает значительную часть нашей жизни. Средний американец тратит на работу 60-70% своего дня. И в эти дни более половины времени бодрствования они также тратят на работу.

Итак, если мы так много времени проводим на работе, почему многие из нас не любят свою работу? Есть много причин. Вот некоторые распространенные из них:

  • низкая заработная плата или отсутствие льгот
  • плохой начальник
  • токсичная рабочая культура
  • плохая коммуникация
  • долгая или напряженная поездка на работу
  • неудовлетворительные или скучные задачи
  • плохие часы
  • высокий спрос и низкая узнаваемость

Многие люди ненавидят что-то в своей работе — будь то неудовлетворенность работой или окружающей средой. Многие из нас, вероятно, почти каждый день слышат, как наши друзья, семья и даже коллеги жалуются на свою работу.

Но это не только вы или они.

  • В отчете Great Jobs Report за 2020 год около 40% сотрудников в США сообщили об ухудшении качества работы с начала пандемии COVID-19.пандемия.
  • Исследование удовлетворенности работой 2020 года показало, что около 44% людей не удовлетворены своей работой.
  • Опрос рабочей силы CNBC и SurveyMonkey показал, что 27% людей не заняты своей работой.
  • Опрос Gallup 2019 года показал, что 44% американцев говорят, что у них «посредственная работа», а 16% говорят, что у них «плохая работа».

Эти опросы также показали, что общее качество жизни тесно связано с качеством работы. Другими словами, нелюбовь к своей работе может повлиять на другие аспекты вашей жизни.

Ненависть к своей работе может вызвать стресс и беспокойство. Одно Стэнфордское исследование показало, что почти 5-8% всех расходов на здравоохранение в США связаны с тем, как компании относятся к своим сотрудникам.

Неудовлетворенность своей работой может сказаться на вашем психическом и физическом здоровье. Это может привести к:

  • потере или набору веса
  • более частым заболеваниям
  • проблемам с желудком
  • бессоннице или другим проблемам со сном
  • головным и мышечным болям
  • высокое кровяное давление
  • депрессия и тревога

Если вы недовольны своей работой, подумайте о том, чтобы предпринять шаги для улучшения своей трудовой жизни, тем самым снизив стресс и предотвратив другие проблемы со здоровьем в будущем.

Конечно, если бы уйти с работы было легко, сегодня уволились бы все, кто ненавидит свою работу. Но есть много причин, по которым люди остаются на работе дольше, чем им следовало бы.

  • Деньги. Как вы будете оплачивать счета, если уволитесь с работы? Неотложная потребность в зарплате удерживает множество людей от ухода с работы, которую они ненавидят.
  • Отсутствие других возможностей. Если нет другой работы, которая кажется более привлекательной, чем та, что у вас есть сейчас, зачем уходить? Кроме того, нехватка рабочих мест часто означает увеличение числа соискателей и повышение их конкурентоспособности.
  • Преимущества. В Соединенных Штатах и ​​других странах, которые связывают медицинское страхование с трудоустройством, уход с работы, обеспечивающей страховку, является рискованным шагом. Гораздо более вероятно, что вы останетесь на работе, которую ненавидите, если она предоставляет план медицинского страхования, который в противном случае был бы недоступен или слишком дорог.
  • Чувство безопасности. Страх перед неизвестностью, который естественно возникает при увольнении с работы, часто мешает людям уйти с неудовлетворительной работы.

Итак, если вы ненавидите свою работу, своего начальника, свою компанию или почти все в своей работе, что вы можете сделать? Вот несколько советов.

Налаживайте связи с коллегами

Подружиться на работе — это не просто иметь других, с которыми можно сочувствовать, хотя иногда это, безусловно, помогает.

Развитие искренних связей с коллегами может сделать работу более значимой и увлекательной.

Это также дает вам возможность с нетерпением ждать каждый день, даже если вы боитесь настоящей работы.

Однажды пригласите коллегу на обед или принесите кофе и пончики, чтобы начать личный разговор и поднять моральный дух.

Определите проблемы и внесите коррективы

Прежде чем принимать поспешные решения, подумайте о некоторых полезных корректировках. Если вы можете определить конкретные причины, которые вызывают у вас стресс или неудовлетворенность работой, примите меры для их устранения.

Проблемы с коллегой? Назначьте время для личной встречи — возможно, с руководителем — чтобы обсудить это.

Не понимаю, чего от тебя ждут? Попросите разъяснений у своего начальника.

Осуществление позитивных изменений там, где это возможно, может существенно изменить ваше общее состояние счастья на работе.

Дайте себе время приспособиться

Если вы только начали новую работу и уже недовольны, может возникнуть соблазн просто бросить все и уйти. Но не торопитесь.

Иногда все, что нужно, чтобы подготовиться к работе, — это намочить ноги. Привыкание к новой среде, изучение своих обязанностей и знакомство с коллегами могут изменить ваше мнение о работе.

Так что, прежде чем выбегать за дверь или называть свою новую работу ужасной, дайте ей шанс.

Предпримите шаги, чтобы улучшить свое самочувствие вне работы

Плохое настроение на работе может повлиять на вашу личную жизнь, но низкая удовлетворенность жизнью может сделать работу намного хуже, чем она могла бы быть в противном случае.

Иногда то, что мы считаем просто ухудшением, вызванным работой, на самом деле является более серьезной проблемой.

Подумайте, что на самом деле вызывает у вас стресс, тревогу или печаль. Разговор с другом или терапевтом может помочь вам понять, как добиться положительных изменений на работе и вне ее.

Если проблема в том, что работа просто не приносит вам удовлетворения, подумайте о том, чтобы искать моральное удовлетворение за пределами своей работы. Новые знакомства, должность волонтера или просто новое хобби могут помочь заполнить пустоту, оставленную неудовлетворительной работой.

Создание новых подключений

Одна продуктивная вещь, которую вы можете сделать, это сеть. Установление связей с руководителями, коллегами и клиентами может стать ключом к получению вашей следующей работы.

Колоссальные 60% всех рабочих мест находятся в сети.

Начните общаться с людьми и обмениваться визитками. Может потребоваться всего одна хорошая связь, чтобы открыть лучшие возможности.

Уволиться с классом

Наступает время, когда уйти с работы, которую ты ненавидишь, — единственный выход.

Скорее всего, пора уходить, если:

  • каждый божий день вы просыпаетесь с ужасом от работы
  • вы не видите будущего или возможностей для роста
  • ваше психическое и физическое здоровье под угрозой
  • вы пробовали все, чтобы заработать так лучше

Вместо того, чтобы ворваться в кабинет начальника и кричать «Я увольняюсь», найдите время, чтобы написать заявление об уходе с уведомлением за две недели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *