08.05.2024

Эффект пигмалиона или эффект розенталя: Эффект Розенталя. Что такое «Эффект Розенталя»? Понятие и определение термина «Эффект Розенталя» – Глоссарий

Содержание

Эффект Розенталя. Что такое «Эффект Розенталя»? Понятие и определение термина «Эффект Розенталя» – Глоссарий

Глоссарий. Психологический словарь.

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Я

Эффект Розенталя (эффект Пигмалиона) — психологический феномен, который заключается в том, что ожидания личности способствуют тому, что они находят выражение в реальной жизни. Этот эффект открыл американский психолог Роберт Розенталь в 1966 году. Для подтверждения существования данного феномена Розенталь провел множество экспериментов, один из самых известных получил название «Дети Розенталя».

Психолог изучил интеллектуальные способности учеников в одной из школ Сан-Франциско. Учащиеся показали примерно одинаковый результат, однако Розенталь сообщил учителям, что некоторые из них (дети были выбраны случайно) обладают скрытым потенциалом и при должном подходе могут значительно увеличить свой IQ.

Когда в конце года психолог повторил тест на определение интеллектуальных способностей, он зафиксировал, что дети, про которых он говорил учителям после первого теста, теперь действительно продемонстрировали лучшие результаты. Розенталь объяснил это тем, что учителя имели определенные ожидания в отношении конкретных школьников, и невербально передавали эти настроения им, реализуя, тем самым, собственные пророчества (которые были совершенно безосновательны).

Другое название — эффект Пигмалиона — феномен получил благодаря древнегреческому мифу о гениальном скульпторе Пигмалионе, который создал настолько совершенную скульптуру, что влюбился в нее и заставил богов оживить ее.

Эффект Розенталя, как правило, встречается в научных исследованиях: например, при проведении процедуры эксперимента. При этом феномен имеет негативное влияние, так как сказывается на внутренней валидности.

< Эффект Барнума

Я (Эго) >

Популярные термины

    Новости СМИ2

    новое на сайте

    • «Как помочь мужу подготовиться к смерти его любимой собаки?»
    • Деньги vs любовь: как правильно вести семейный бюджет в 2023 году
    • 26-летняя «Мавроди из Рыбинска»: как блогер обманула россиян на миллионы и как не стать жертвой «пирамиды»
    • Долго и счастливо: 5 мифов об идеальном союзе — проверьте себя
    • «Муж во время ссор посылает меня матом при детях и говорит, что так будет всегда»
    • «Девушка не хочет делать со мной то, что делала с бывшим»
    • Законы возбуждения: можно ли приручить сексуальность — ответ психоаналитика
    • 5 книг про женскую измену: выбор литературного критика

    Сегодня читают

    • «Взрослая дочь не разрешает мне жить с мужчиной в нашей квартире»
    • С любимыми расставайтесь: почему поддерживать отношения на расстоянии лучше, чем жить вместе
    • «Семьи нет, друзей нет, в карьере — потолок. Для чего я живу?»
    • «Встречаюсь с женатым мужчиной и не чувствую вины»: история читательницы и комментарий психолога
    • Профайлинг и ложь: как следователи распознают обман
    • «Меня не любит родная дочь. Как наладить отношения?»

    Psychologies приглашает

    Psychologies в Одноклассниках

    ПОДПИСАТЬСЯ

    новый номерЗИМА 2022 — 2023 №72

    Подробнее

    спецпроекты

    «К гадалке не ходи», или Что такое эффект Розенталя

    Предназначение и пророчества стали довольно массивным слоем культуры. Одни доказывали, что нельзя идти против предназначения и оно настигнет тебя, прямо как в «Ведьмаке», другие авторы опровергали важность предсказаний и утверждали, что человек сам творит свою судьбу. В ХХ веке американский психолог Роберт Розенталь провел исследование и доказал, что люди сами способствуют исполнению таких пророчеств. Рассказываем, как он это сделал и сам стал жертвой своего же достижения.

    В чем заключается эффект Розенталя?

    Этот психологический феномен в общих чертах можно описать следующим образом:

    • Если человек верит в полученное пророчество, он начинает действовать так, чтобы в конце концов пророчество исполнилось.

    • При этом человек будет приписывать исполнение пророчества высшим силам, а не собственному труду и принятым решениям.

    В 1965 году Роберт Розенталь в соавторстве с Ленор Якобсон опубликовал исследование. Они замеряли показатели IQ школьников, затем указывали учителям на учеников и говорили, что у этих детей есть большой потенциал для развития умственных способностей. В конце учебного года были проведены повторные измерения IQ, и у выбранных Розенталем учеников действительно наблюдался больший прогресс, чем у одноклассников. Однако изначально предпосылок к этому не было, Розенталь выбрал случайных детей и назвал их имена учителям.

    Результат эксперимента подтвердил гипотезу Розенталя, что учителя, сформировавшие ожидания относительно результатов учеников, будут незаметно стимулировать детей, чтобы те осуществили пророчество.

    Примерно так же люди, которые верят в то, что им могут повысить зарплату, начинают активнее работать и брать на себя больше задач, а люди, которым предрекли встречу со своей второй половинкой в кафе, могут начать чаще посещать кофейни в обеденный перерыв.

    Этот феномен сам автор назвал эффектом Пигмалиона, и здесь название ближе не к древнегреческому мифу, а к пьесе Бернарда Шоу, где известный лондонский профессор Генри Хиггинс, чтобы выиграть пари с полковником Пикерингом, путем усиленных занятий прививает обычной уличной цветочнице Элизе Дулиттл манеры герцогини, так что на светском приеме ее не могут отличить от благородной женщины. Убеждение, что он может это сделать, гарантирует герою успех.

    В чем проблема с эффектом Розенталя?

    Несмотря на то что сам эффект Розенталя работает примерно так же, как закон Мерфи, у него есть темная сторона.

    Во-первых, воплощаются не только позитивные прогнозы, но и негативные.

    Во-вторых, вера в собственную гипотезу провоцирует когнитивные искажения и в связи с этим мешает объективной оценке как гипотезы, так и результатов исследований. В эту ловушку попал сам Розенталь со своим экспериментом в школе. Через несколько лет различными группами ученых были проведены повторные эксперименты, в ходе которых выяснилось, что сами учителя, видя, что студенты мало заинтересованы в обучении, несмотря на все пророчества, теряли уверенность в своих учениках.❓Raudenbush, Stephen W. (1984). «Magnitude of teacher expectancy effects on pupil IQ as a function of the credibility of expectancy induction: A synthesis of findings from 18 experiments». Journal of Educational Psychology. 76: 85–97

    Научиться контролировать эмоции вам поможет курс «Критическое мышление».

    Александра Иваницкая

    Теги

    #психология

    #эрудиция

    Эффект Пигмалиона

    Айеш Перера, опубликовано 6 апреля 2022 г. | Факт проверен Солом Маклеодом, доктором философии.

  • «Когда мы ожидаем определенного поведения от других, мы, вероятно, будем действовать таким образом, что ожидаемое поведение будет более вероятным». (Розенталь и Бабад, 1985)
  • Это позитивная форма самоисполняющегося пророчества, в котором объекты [целевые индивидуумы] проекций усваивают оптимистичные ярлыки, которые они получают, и им удается соответствовать этим ярлыкам. Это означает, что оптимистичные ожидания со стороны лидера могут привести к повышению производительности его последователей.

История эффекта Пигмалиона

Роберт Розенталь открыл эффект Пигмалиона в новаторском исследовании в 1964. Вводя эту концепцию в свою книгу под названием « Пигмалион в классе », Розенталь и его коллега Ленор Джейкобсон опирались на греческий миф о Пигмалионе в « Метаморфозах» Овидия (Rosenthal & Jacobson, 1968).

Пигмалион по сюжету был скульптором с Кипра, который влюбился в созданную им статую женщины из слоновой кости (Овидий, 2008). Очарованный красотой статуи, он умоляет богов о жене, похожей на ее подобие. Боги отвечают, удовлетворяя просьбу Пигмалиона. Впоследствии статуя оживает.

Столетия спустя пьеса Джорджа Бернарда Шоу « Пигмалион » также передала эту мысль. В нем Лиза объясняет: «Разница между дамой и цветочницей не в том, как она себя ведет, а в том, как с ней обращаются» (Шоу, 1912).

Далее она отмечает: «Я всегда буду цветочницей для профессора Хиггинса, потому что он всегда обращается со мной как с цветочницей и всегда будет; но я знаю, что могу быть для тебя дамой, потому что ты всегда обращаешься со мной как с дамой и всегда будешь» (Шоу, 19 лет).12).

Эксперимент с эффектом Пигмалиона

Роберт Розенталь поддержал гипотезу о том, что ожидания могут порождать самореализующиеся пророчества, вызывая соответствующие действия. Для своего исследования он выбрал начальную школу в Калифорнии и проводил тест на IQ для каждого ученика (Rosenthal & Jacobson, 1968).

Проверив IQ всех детей, исследователи случайным образом отобрали выборку детей и сообщили учителям, что это дети с высоким академическим потенциалом.

По итогам теста учителям были присвоены имена «интеллектуальных шарлатанов», но баллы не разглашаются. В конце учебного года все учащиеся пересдали тест. В то время как общие баллы выросли, предполагаемые «интеллектуальные шаровары» улучшились больше всего.

Свидетельства, по-видимому, указывают на то, что ожидания учителей вносят вклад в результаты учащихся, особенно среди самых младших учеников (Rosenthal & Jacobson, 19 лет).68). Учителя уделяли больше внимания «интеллектуальным шароварам».

Учителя обращались с этими учениками по-разному, хотя и с тонкостью, предоставляя подробную обратную связь и т. д. Розенталь пришел к выводу, что даже незаметные факторы, такие как отношение и настроение, могут влиять на учеников.

Однако следует отметить, что этот эксперимент не был лишен недостатков. Эффективность и надежность тестирования IQ оспаривались даже теми, кто поддерживает его применение в ограниченных целях. Более того, некоторые люди могут быть более восприимчивы к эффекту навешивания ярлыков, чем другие.

В высшей степени индивидуалистичные люди, например, могут не слишком заботиться о том, что другие думают или ожидают от них. Наконец, попытка эксперимента искусственно контролировать студенческую среду могла поставить под угрозу результаты и сделанные на их основе выводы.

Как работает эффект Пигмалиона

Действие эффекта Пигмалиона, аналогичное действию самосбывающегося пророчества, можно понимать как прохождение через 4 этапа в циклическом порядке:

  1. Представления других о нас формируют их поведение по отношению к нам.
  2. Их поведение по отношению к нам влияет на наши представления о себе.
  3. Эти убеждения, в свою очередь, влияют на наши действия по отношению к другим.
  4. Наши действия по отношению к другим влияют на их представления о нас, тем самым возвращая нас к исходной стадии.

Центральный принцип эффекта Пигмалиона заключается в том, что ожидания других от нас могут в конечном итоге существенно повлиять на наше поведение.

Другими словами, низкие ожидания могут в конечном итоге привести к снижению производительности, в то время как оптимистичные ожидания, скорее всего, улучшат производительность.

Примеры

Повседневная жизнь изобилует легко наблюдаемыми примерами эффекта Пигмалиона. Менеджер страхового агентства, например, может решить классифицировать различных торговых агентов на основе их прошлой работы. Она может обозначить их как отличных, средних и ниже среднего и поставить перед каждой группой разные цели.

Превосходная группа, в силу своего ярлыка, получит не только поддержку своей уверенности, но и вызов, с которым придется столкнуться. Это, в свою очередь, существенно повлияет на их поведение.

Они будут стремиться повысить свою производительность и применять инновационные методы для достижения этой цели. Успех в конечном итоге укрепит прикрепленный к ним ярлык превосходства.

Таким образом, спроецированные на них оптимистические ожидания, скорее всего, породят благотворный цикл, способствующий высокой производительности.

И наоборот, те, перед кем поставлены более низкие цели, не имеют таких же стимулов для работы, как их коллеги, от которых ожидают многого. Следовательно, неудивительно, что многие из этих средних и ниже среднего торговых агентов, скорее всего, дадут в лучшем случае посредственные результаты.

Как использовать Эффект Пигмалиона

Ожидания тех, кто занимает руководящие должности в различных областях, от делового мира до поля боя, могут легко повлиять на работу их подчиненных.

Таким образом, поиск способов использовать эту реальность для оптимизации работы тех, на кого можно повлиять, может быть чрезвычайно полезным. Ниже приведены некоторые способы использования этого эффекта:

1. Развивайте осознанность

Прежде чем изменять свои действия, важно знать, как они могут повлиять на других. Таким образом, необходимым условием является осознание того, как произносимые слова и язык тела передают мощные сообщения своим подчиненным.

Кроме того, зная диапазон восприимчивости и разнообразие интерпретаций одного и того же сообщения, различные люди в группе могут значительно помочь лидеру.

2. Определите сильные и слабые стороны

Похвала достойного поведения часто является мощным стимулом для продолжения достойного поведения. Особенно это касается лиц, склонных угождать начальству.

Более того, выявление слабых мест и предложение планов благотворных изменений в манере, вызывающей доверие, не менее важны.

Когда требуется улучшение, критическая обратная связь и подтверждение способности человека к улучшению могут сыграть жизненно важную роль в обеспечении позитивных изменений.

3. Постановка задач

Постановка высоких, но реалистичных целей может выражать надежду на то, что такие цели могут быть выполнены соответствующими людьми.

Подготовка олимпийских спортсменов и бойцов спецподразделений убедительно демонстрирует, как сложные цели могут способствовать не только совершенствованию, но и достижению максимальной производительности за счет преобразования высоких ожиданий в важные изменения в поведении.

Айеш Перера недавно окончила Гарвардский университет, где изучала политику, этику и религию. В настоящее время он проводит исследования в области неврологии и пиковой производительности в качестве стажера в Кембриджском центре поведенческих исследований, а также работает над собственной книгой по конституционному праву и юридическому толкованию.

Контент тщательно проверяется командой квалифицированных и опытных специалистов по проверке фактов. Специалисты по проверке фактов проверяют статьи на предмет фактической точности, актуальности и своевременности. Мы полагаемся на самые актуальные и авторитетные источники, которые цитируются в тексте и перечислены внизу каждой статьи. Контент проверяется на факт после редактирования и перед публикацией.

Эта статья была проверена Солом Маклеодом, квалифицированным преподавателем психологии с более чем 17-летним опытом работы в сфере дополнительного и высшего образования. Он был опубликован в журналах по психологии, включая Клиническая психология , Социальные и личные отношения и Социальная психология .

Перера, А. (2022, 06 апреля). Эффект Пигмалиона . Просто Социология. https://simplysociology.com/pygmalion-effect.html

  • Дополнительная информация
  • Теория маркировки (Образование) Эффект голема Пигмалион и разум? Современные направления психологической науки, 4 (6), 169-171.
Справочные материалы по стилям APA

Митчелл Т. Р. и Дэниелс Д. (2003). Наблюдения и комментарии к недавним исследованиям трудовой мотивации. Мотивация и рабочее поведение , 7 (1), 225-54.

Рауденбуш, Ю. В. (1984). Величина влияния ожидания учителя на IQ ученика в зависимости от достоверности индукции ожидания: синтез результатов 18 экспериментов. Журнал педагогической психологии, 76 (1), 85.

Розенталь Р. и Бабад Э. Ю. (1985). Пигмалион в гимназии. Образовательное руководство , 43 (1), 36-39.

Розенталь Р. и Джейкобсон Л. (1968). Пигмалион в классе. Городское обозрение, 3 (1), 16-20.

Розенталь Р. и Рубин Д. Б. (1978). Межличностные эффекты ожидания: первые 345 исследований. Behavioral and Brain Sciences, 1 (3), 377–386.

Шоу, Джордж Бернард (1912). «Пигмалион.» Электронная книга Проекта Гутенберга о Пигмалионе Джорджа Бернарда Шоу, https://www.gutenberg.org/files/3825/3825-h/3825-h.htm.

Эффект Пигмалиона / Эффект Розенталя: определение, примеры

Статистика Определения > Эффект Пигмалиона

Содержание:

  1. Что такое Эффект Пигмалиона?
  2. История
  3. Эффект Розенталя
  4. Примеры эффекта Пигмалиона
    • В образовании
    • В высшем образовании
    • В науке
    • В литературе
    • В организациях и бизнесе
  5. Что такое эффект голема?

Эффект Пигмалиона (также называемый эффектом Галатеи ) возник у исследователей Роберта Розенталя и Ленор Якобсен в 1968 году. Их работа показала, что человек, получившие положительные отзывы, показали хорошие результаты . Люди, получившие негативные отзывы, работали плохо.

«Когда мы ожидаем определенного поведения от других, мы, вероятно, будем действовать таким образом, что ожидаемое поведение будет более вероятным» (Розенталь и Бабад, 19 лет).85)

Хотя команда писала как о положительных, так и об отрицательных отзывах, эффект Пигмалиона относится только к эффекту положительной обратной связи. Противоположность называется Эффект Голема .

Эффект Пигмалиона — это пример самоисполняющегося пророчества, которое сбывается благодаря положительной обратной связи. Еще одно известное самоисполняющееся пророчество — эффект плацебо.
Наверх.

Эффект Пигмалиона получил свое название от мифического скульптора Пигмалиона. Овин описал киприота в своей книге Метаморфозы (Книга X). Эта история — крайний пример того, как положительное подкрепление может привести к хорошим результатам. Пигмалион вырезал статую женщины и пожелал ей такую ​​же невесту. Он сделал подношения Афродите, и после того, как он поцеловал статую (по имени Галатея), она ожила. Они полюбили друг друга и жили долго и счастливо. Мораль истории? Если положительное подкрепление может воздействовать на статую, то, по-видимому, на живого человека эффект будет стократным.
Вернуться к началу.

Эффект Розенталя , также называемый Эффектом ожидания экспериментатора , является частным случаем эффекта Пигмалиона, относящимся к экспериментам и предвзятости экспериментатора (Martin & McIntyre, 1994). Если исследователь считает, что его эксперимент, вероятно, приведет к определенному результату, эта предвзятость повлияет на то, как исследователь проводит свою работу. Результаты, скорее всего, изменятся в том направлении, в котором хотел исследователь, что сделает любые результаты исследования недействительными. Методологические меры предосторожности могут защитить от эффекта Розенталя. Например:

  • Правильно спланируйте эксперимент.
  • Наличие четких правил и процедур.
  • Убедитесь, что поведение четко определено.
  • Установите временные рамки для: сбора данных, продолжительности эксперимента и экспериментальных частей.

Некоторые авторы используют термины эффект Пигмалиона и эффект Розенталя как синонимы. Это не является неверным само по себе (так много авторов используют его таким образом, что трудно сказать, что они не правы), но чаще всего эффект Розенталя означает только эффект, наблюдаемый в исследованиях.

Наверх.

Первоначальное исследование Розенталя и Якобсена проводилось с учащимися начальных классов в школе Spruce School . Все дети прошли тесты на интеллект, хотя результаты на самом деле не были важны. Исследователи использовали «результаты» теста, чтобы заставить учителей поверить в то, что одни дети умнее других. Во-первых, они случайным образом выбрали 20% детей. Затем они солгали учителям, сказав им, что у этих детей «…необычный потенциал для академического роста». Единственная разница между любым из этих детей была, по словам Розенталя, «…в сознании учителя». Через восемь месяцев дети снова сдали тесты и дети с «потенциалом» набрали гораздо больше баллов .

Исследования Розенталя и Якобсена проложили путь для дальнейших исследований эффекта Пигмалиона на десятилетия. В сфере образования эксперименты проводились на всех уровнях образования, включая колледжи и военные училища. Эти исследования показали, что эффект Пигмалиона проявляется на всех уровнях образования. Одно исследование даже показало, что ожидания учителей в отношении способностей ребенка в дошкольных учреждениях связаны с его средняя школа GPA (Альвидрез и Вайнштейн, 1999). Одна из причин, по которой этот эффект проявляется в образовании, заключается в том, что учитель, который считает своих учеников очень способными, с большей вероятностью будет давать сложные задания. Верно и обратное: если учителя считают, что у учеников нет особых способностей, их классные задания, вероятно, отразят это.
Наверх.

Эффект проявляется как в старшей школе, так и в младших классах. Например, учащиеся колледжа, которые проходят курсы подготовки к колледжу в старшей школе, имеют больше шансов закончить учебу, чем учащиеся, которые не посещают никаких курсов подготовки к колледжу (Boser et al, 19).99). Многие средние школы в центральной части города не предлагают своим ученикам или классов Advanced Placement (AP). В 2006 году* я спросил административный персонал одной из таких школ (Эндрю Джексон в Джексонвилле, Флорида), почему у них нет курсов по подготовке к колледжу*. Ответ был (к сожалению): «…эти дети не справляются с уроками AP».

Майор Уилберн Шранк (1968) изучал эффект Пигмалиона (который он назвал «эффектом маркировки») в подготовительной школе Военно-воздушной академии (возраст 17 лет и старше). Целые классы были отмечены как «более» или «менее» талантливые. Шранк обнаружил, что «различия между средними значениями этих «более» или «менее» талантливых групп были статистически значимыми при уровне альфа 10%. Шранк пришел к выводу, что «это показывает, что эффект маркировки, несомненно, существует в ситуациях группировки способностей».

Эффект Пигмалиона известен уже несколько десятилетий. Так почему бы не использовать его для повышения ожиданий по всем направлениям? Основная проблема заключается в том, что в сотнях экспериментов, проведенных после работы Розенталя и Якобсена, эффект наблюдался только тогда, когда эффект был подсознательным (т. е. когда людей вводили в заблуждение, заставляя действовать определенным образом). Другими словами, если учителя намеренно поощряют учеников, эффект Пигмалиона отсутствует . Это работает только в том случае, если учителя подсознательно поощряют учеников.

* Этот опыт с Эндрю Джексоном произошел в 2006 году. Насколько я слышал, в настоящее время школа предлагает ограниченное количество классов AP.
Наверх.

В науке

До школьного эксперимента Розенталь работала с лабораторными крысами. Он попросил группу студентов-исследователей провести эксперименты на крысах, которых специально разводили так, чтобы они либо хорошо бегали по лабиринту («лабиринтные крысы»), либо были ужасны в лабиринтах («лабиринтные тупые»). Между крысами вообще не было никакой разницы. На самом деле ни у одной из крыс не было опыта прохождения лабиринта того типа, который использовался в эксперименте. Когда обманутые исследователи провели тесты с крысами, между двумя группами крыс были отмечены заметные различия в производительности. Крысы, «умные в лабиринте», гораздо лучше справлялись с лабиринтом, чем крысы, «тупые в лабиринте».

Эксперимент поднял много вопросов, например, как ожидания врача могут повлиять на результат пациента в клиническом испытании. Двойной слепой эксперимент, в котором ни врач, ни пациент не знают, получают ли они настоящее лекарство или плацебо, является одним из способов избежать проблем с ожиданием.
Наверх.

В литературе

Один из самых известных примеров эффекта Пигмалиона в литературе можно найти в книге Джорджа Бернарда Шоу «Пигмалион» . Пьеса, позже адаптированная для экрана как Моя прекрасная леди , исследует, как положительное и отрицательное подкрепление может трансформироваться. Цветочница кокни Элиза Дулиттл превращается в правильно говорящую английскую леди. Она заявляет:

«…кроме того, что может подобрать каждый (одежда, правильная манера говорить и т. д.), разница между леди и цветочницей не в том, как она себя ведет, а в том, как с ней обращаются. Я всегда буду цветочницей для профессора Хиггинса, потому что он всегда обращается со мной как с цветочницей и всегда будет; но я знаю, что могу быть для тебя дамой, потому что ты всегда обращаешься со мной как с дамой и всегда будешь».

Наверх.

Кирейн и др. al (2000) провел метаанализ 13 организационных исследований, связанных с эффектом Пигмалиона. Они обнаружили величину эффекта (измеряемую по Коэну d) 0,81 — значительный результат. Величина эффекта — это именно то, на что она похожа — это мера того, насколько сильный эффект оказывает конкретное явление, и любой размер эффекта более 0,8 считается «большим» Коэном, создателем d Коэна. Размер эффекта McNatt (2000) провел аналогичный метаанализ, обнаружив еще больший размер эффекта, равный 1,13. Он пришел к выводу, что эффект Пигмалиона

«…может быть довольно сильным в некоторых контекстах управления…но может широко варьироваться в зависимости от модерирующих переменных. В частности, результаты были лучше в вооруженных силах, с мужчинами и с людьми, в отношении которых изначально возлагались низкие ожидания».

Наверх.

Эффект Голема — еще одно самосбывающееся пророчество, когда студенты или сотрудники плохо работают из-за ожиданий этого. Термин «эффект голема» также был придуман Розенталем; Он основал идею на мифической глиняной фигурке Голема, созданной для искоренения зла, но в конечном итоге превратившейся в монстра. Ривз (2016) использует эффект Голема, чтобы объяснить, почему женщины часто подчиняются на рабочем месте и выполняют более черную работу:


Если менеджер-мужчина предъявляет к женщинам более низкие требования по сравнению с мужчинами, даже если эти ожидания бессознательны, он может назначать их на работу более низкого уровня или давать им менее сложные задачи… хуже, чем их коллеги-мужчины, из-за заниженных ожиданий их боссов.

Наверх.

Ссылки

Альвидрез, Дж. и Вайнштейн, Р. (1999) Раннее восприятие учителя и более поздняя академическая успеваемость учащихся. Журнал педагогической психологии 91 (4): 731–74.
Бозер, У., Вильгельм, М. и Ханна, Р. (2014). Сила эффекта Пигмалиона: ожидания учителей сильно предсказывают окончание колледжа. Проверено 26 декабря 2014 г. Доступно здесь.
Киран и Голд (2000). Пигмалион в рабочих организациях: метаанализ. Получено 21 октября 2017 г. с: http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1002/1099-1379(200012)21:8%3C913::AID-JOB62%3E3.0.CO;2-%23/abstract
Мартин, М. и Макинтайр, Л. (1994). Чтения по философии социальных наук. Массачусетский технологический институт Пресс.

МакНатт, Д. Б. (2000). Древний Пигмалион присоединяется к современному менеджменту: метаанализ результата. Журнал прикладной психологии, 85 (2), 314-322. http://dx.doi.org/10.1037/0021-9010.85.2.314
Ривз, М. (2016). Женщины в бизнесе: теория и примеры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *