22.09.2024

Достоинства примеры: Дневник достоинств — Психологос

Дневник достоинств — Психологос

21 октября 2014 г., 07:21

Автор: Н.И. Козлов, д-р психологии, профессор 
Ректор Университета практической психологии

Большое число россиян сочетают в себе два проблемных полюса: негативизм и склонность помечтать. Они старательно обращают свое внимание в первую очередь на свои недостатки, и не просто их ищут, а выискивают, запоминают, собирают, коллекционируют… Это – неправильно. Похоже, чем больше человек во всем видит минусов, трудностей и проблем, тем в большей степени ему нужно помечтать, чтобы иметь какую-то отдушину.

Если это иногда свойственно и для вас, пора это менять: развивать себя лучше на позитиве, на знании своих сильных сторон. Учитесь видеть свои сильные стороны, свои умения, способности и достоинства. Представьте, вы две недели писали список ваш достоинств, и теперь можете прочитать про себя:

Умная.
Есть логика.
Четкая.
Сообразительная.
Конструктивная.
Умею видеть свои ошибки.


Умею исправлять свои ошибки.
Глубоко мыслящая.
Грамотная.
Красиво пишу тексты.
Хитрая.
Любознательная.
Вдумчивая.
Адаптивная.

Как теперь вы ответите на свой внутренний вопрос: «А я умная?». Теперь при встрече с непростой задачей вы не будете тоскливо вздыхать: «А что я могу-то?», а быстро вспомните о своих сильных сторонах и возможностях. Отлично! А если этот список – только маленький островок ваших достоинств, а полный список выглядит гораздо внушительнее? Смотрим:

Это уже – Вау! Согласны?

Нет проблем, есть творческие задачи у тех, кто вооружен арсеналом: арсеналом умений. Умножайте этот арсенал по жизни и держите его наготове в своей памяти. Чтобы знать, на что опираться в себе, начинайте коллекционировать свои сильные стороны, изучайте свои достоинства. Начинайте! Например, сегодня вы можете сделать себе о себе такие записи:

Я прекрасно рисую.

У меня отличная память.
​У меня прекрасная фигура.
Я умею настаивать на своем!

​​​​​​​Написать о себе первые десять достоинств – обычно вполне реальная задача. Справитесь. Интереснее и труднее начать писать свои достоинства: каждый день новую 10-ку! По опыту, где-то на третий-четвертый день становится трудно, возникает сопротивление, но если вы не сдадитесь, вас как будто прорвет, и дальше пойдет легко.

Отлично! Когда 10 новых достоинств в день станет для вас легкой задачей, поставьте задачу следующую: 10 новых достоинств каждый час. Каждый час – 10 новых достоинств и умений! Не сдавайтесь, будьте внимательны к себе, и вдруг вы поймете, что с вами начинает происходить… наверное, это можно назвать «просветление»: вы поймете, что можете рассказывать о своих лучших чертах, достоинствах и сильных сторонах просто без перерыва.

Естественно, незачем об этом рассказывать тем, кто не интересуется, но если у вас вдруг спросят: «Какие у вас сильные стороны?», вы улыбнетесь и спросите: «А сколько у вас есть времени?» Собственно, это и есть критерий, что вы с этой задачей справились: хвастаться вам не хочется, но рассказывать о своих сильных сторонах вам легко.

Дневник достоинств вести приятно. Такой дневник будет вам напоминать, как вы талантливы и прекрасны, а еще важнее то, что вы поймете – у вас есть все, чтобы свои мечты начать воплощать в жизнь!

Так, открывайте блокнот и начинайте: «Мои первые десять достоинств: … какие?»

Курс Н.И. КОЗЛОВА «ВНУТРЕННЕЕ ХОРОШО

»
В курсе 2 части по 6 видеоуроков. Посмотреть >>

  • Позитивное восприятие
  • Управление энергетикой
  • Как работать над собой
  • Автор Н.И. Козлов
  • 7. Жизнь, деятельность
  • Психика, здоровье
  • Университет
  • Студентам
  • Упражнения Дистанции
  • Курс — Внутреннее хорошо
  • Видео

Комментарии (11):

Мавлям, 20 августа 2012 г., 21:40

Ок, завтра я начну записывать. Спасибо!

Людмила , 23 октября 2014 г., 22:18

Спасибо за такой замечательный развернутый список. Очень полезная вещь!

Гость, 26 октября 2014 г., 19:02

Смогла написать только 5 пунктов…

Гость, 28 октября 2014 г., 09:23

Помечтать о своих достоинствах?! Или подскажете и объективный критерий оценки?

Макс Претор, 28 октября 2014 г., 11:50

Спасибо за статью! С удовольствием отрекомендовал ее девочкам-подросткам. Это очень важно для преодоления комплекса неполноценности. Однако! В деятельности (достижении своих целей) очень важно понимать, что успешность зависит исключительно от реальных способностей человека (память, интеллект, здоровье, дух, скорость). Поэтому я каждое утро говорю себе: ты «0» — как стимул для развития. «О совершенствовании образования» «10минут, которые перевернут мир»     Какой менталитет у большинства исполнителей? «Я делаю все, что могу, я выполняю свою работу честно, а другие пользуются моим трудом и не выполняют свои обязанности перед обществом и вообще никому ничего не нужно; короче  я живу плохо по вине других людей, но что я могу сделать».

     Какой менталитет  у большинства управленцев? «Люди живут плохо, потому что мало и плохо  работают».     Каков менталитет человека развивающегося? «Для решения проблем, возникающих на пути к моей цели, у меня должны быть соответствующие способности. Если я не могу решить какую-то проблему, значит мои способности недостаточно развиты».     Менталитет 1-х и 2-х не позволяет изменить ситуацию неудовлетворенности. А вот менталитет 3-го, развивающегося,  предполагает и само решение ключевой проблемы всех проблем: заниматься развитием своих способностей для соответствующей деятельности.      Безусловно, генеральная линия развития человека, общества и жизни в целом – это развитие способностей человека.      Сам человек об этом еще не знает. Не знает, даже если его задатки  развиваются в способности и умения другими людьми или естественным путем.     Для подготовки высококлассных специалистов обычно проводится профотбор мотивированных, имеющих необходимые знания и физиологические задатки кандидатов.
   Для массового обучения такой метод некорректен.   ПЕРВЫЙ ШАГ. ВРЕМЯ – МЕНТАЛИТЕТ    Необходимо сформировать у человека менталитет, мировоззрение, сам подход к своему существованию как развитие жизни через развитие своих собственных способностей.     Формирование менталитета происходит по двум параллельным направлениям: содержательному и временному. Остановимся на втором.       С этой целью предлагаем ввести в учебных заведениях (школах, техникумах и ВУЗах) новый предмет «Способности человека и их развитие». Занятия проводить ежедневно 10 минут.    10 минут – это принципиально.    Дополнительное время занятий: например  1 урок в неделю  или  факультативно, путем создания сайтов или проведения конкурсов и так далее и тому подобное исключительно по желанию, интересу и стремлению учащихся.     Объективно в мире не существует готовых программ и методик по развитию способностей (но есть много методик и представлений по принципу «кто во что горазд»).  Поэтому строгой программы для данного предмета нет и не может существовать.
Однако отсутствие единой программы и методик автоматически как раз и будет заставлять учеников проявить свои способности по развитию своих способностей.    Наполнение программы развития способностей участников курса разрабатывается самим участником и может пополняться исключительно по воле самих участников (классов) из любых источников, включая и обмен информацией   между участниками (классами) на основе свободного обмена.             Полная свобода в содержательном движении по  предмету «Способности» – базовое условие в формировании духа развития способностей.      Конечно изначально вся работа носит характер некоторого принуждения. В школу ребенок также отправляется не по собственному устремлению, а по воле заказчиков на определенный менталитет. Студент хочет получить диплом, но не понимает, зачем ему столько знаний. Учащийся должен быть способен понять смысл своего обучения.    Поэтому требуется использовать административный ресурс для введения данного предмета в системе образования; директоров школ и ректоров для введения данного предмета в своих учебных заведениях; преподавателей для изучения данного предмета учащимися.
     Косность и консерватизм. Преодоление их – воля лидера. Нагрузка дополнительная на педагогов — практически никакой. Финансовые вложения — не требуется.     Начнем с экспериментов: возьмем в школе один класс, в ВУЗе – одну группу. Создадим сайт для осмысления и накопления опыта.      Наши эксперименты показывают очень хорошие результаты начиная с 3-го месяца ежедневных десятиминуток   и высокие результаты уже через год.     Конкретные способности взятые за основу были: — память — интеллект — здоровье — дух — скорость    Как результат – были сняты практически все проблемы с обучением у участников эсперимента.   P.s.   Представим себе менталитет и уровень развития учащихся через 5-10 лет изучения данного предмета…

1

ответ

Гость, 29 октября 2014 г., 13:30

Полностью поддерживаю эту идею! Целенаправленно развитием способностей у подрастающего поколения у нас никто не занимается, а как это важно! Важно и для каждого отдельного человека, и для человечества в целом. Это путь к самопознанию, саморазвитию, самоактуализации….

Гость, 28 октября 2014 г., 17:26

Огромное спасибо за эту идею! Я уже воспользовалась ею несколько месяцев назад, прочитав множество статей, в том числе и о достоинствах, на Вашем замечательном сайте. Это упражнение помогло мне поднять самооценку. А благодаря этому мне удалось внести в свою жизнь позитив в самых разных сферах жизни.

Гость, 29 октября 2014 г., 18:05

Мне кажется, что все, что написано в таком дневнике после первых трех десяток — это фальш, высосанная из пальца.

1

ответ

Гость, 22 декабря 2014 г., 02:24

Их не нужно придумывать, их нужно замечать. В принципе, себя замечать и свои проявления…

Давыдова Юлия Юрьевна, 29 октября 2014 г., 18:09

В молодости вела дневник, помогало в последствии анализировать свои поступки. Идея вести дневник достоинств интереснее. Как всё просто и как я раньше не догадалась!

Гость, 08 апреля 2018 г. , 09:22

Благодарю, ценная информация для повышения уверенности и самооценки.

Материалы по теме:

01 янв. 2012 г.

Моя копилка радости, позитива и энергии

Полезно вести дневниковые записи, развивающие позитивный взгляд на мир…

2Подробнее

01 янв. 2010 г.

Недостатки и достоинства

Недостатки — негативные особенности человека. Например, лень, трусость, обжорство, лысина, пузо…. Кто-то сюда отнесет и: «без работы, с вредными привычками, приезжий без прописки» или «дама в возрасте не модельной внешности и с двумя детьми». Достоинства — позитивные особенности человека. Например, ум, здоровье, порядочность, красота… «С деньгами, достойные родители на достойной работе, квартира в хорошем районе, прекрасные друзья и большие цели в жизни».

6Подробнее

Содержание

  • Работа над собой
  • Воспитание детей
  • Любовь, муж-жена
  • Жизнь, деятельность
  • Психика и здоровье
  • Общение и влияние
  • Личность, общество
  • Психология для профи

Новые статьи:

  • Профнабор интересной статусной девушки
  • Формат, обязательный для маленьких детей
  • Уважение начинается с вежливости
  • Кружки и развивающие занятия – как часто?
  • Как развивать у ребенка самостоятельность?

Популярные статьи:

  • Знакомство с Дистанцией 2
  • Знакомство с Дистанцией
  • Убираю нетки: отчеты
  • Навигатор по сайту
  • Ложусь вовремя. Отчеты

Хиты недели:

  • Знакомство с Дистанцией 2
  • Знакомство с Дистанцией
  • Детские болезни
  • Дистанция для членов Клуба
  • Чингисхан как руководитель и человек

Защита чести, достоинства и деловой репутации. Информация о личной жизни человека. Недостоверная информация о лице.Legal IT group

На сегодняшний день в Едином государственном реестре судебных решений размещено более 36 000 решений по делам о защите чести, достоинства и деловой репутации и возмещении морального ущерба.

Нарушение права лица на неприкосновенность личной жизни, чести, достоинства и деловой репутации путем публикации личной информации без согласия этого лица или путем распространения недостоверной информации о нем, тема достаточно актуальна. Кто угодно имеет возможность разместить на веб-ресурсе или своей странице в социальной сети информацию на любую тему и о любом человеке и такая информация может быть доступна неограниченному количеству читателей.

Собственно, информация может быть распространена любым способом — устно, путем размещения в печатном средстве массовой информации, на электронном информационном ресурсе.

Если вы считаете, что распространенная о вас информация является недостоверной, в результате чего нарушены ваши права на неприкосновенность чести, достоинства или деловой репутации, или, если без вашего согласия распространена информация о вашей личной жизни, вы имеете право на обращение в суд за защитой своих нарушенных прав.

Обратимся к законодательству:

Так, действующее украинское законодательство определяет, что информацией являются любые сведения и / или данные, которые могут быть сохранены на материальных носителях или отражены в электронном виде. При этом не важно, были ли фактически сохранены или отражены такие сведения, достаточно наличия самой возможности их сохранения или отображения.

Закон предоставляет физическому лицу право свободно собирать, хранить, использовать и распространять информацию. В Украине действует принцип свободы слова, что предусматривает право человека свободно выражать свои мысли.

При этом, безусловно, существуют определенные ограничения, поскольку право человека на свободу слова должно реализовываться таким образом, чтобы не были нарушены права и законные интересы других лиц. Праву на свободу мысли и слова, на свободное выражение своих взглядов и убеждений соответствует обязанность не распространять о лице недостоверную информацию, а также такую информацию, которая порочит его достоинство, честь или деловую репутацию.

Действующим законодательством предусмотрено, что информация не может быть использована для посягательства на права и свободы человека.


Относительно информации о личной жизни человека.

Сбор, хранение, использование и распространение информации о личной жизни физического лица без его согласия не допускаются. Исключения касаются интересов национальной безопасности, экономического благосостояния и прав человека и должны быть реализованы в предусмотренном законом порядке. Например, в пределах досудебного расследования уголовного правонарушения в порядке, предусмотренном уголовным процессуальным кодексом Украины.

Осуществление съемки физического лица на фото-, кино-, теле- или видеопленку, в том числе тайное, без его согласия, может быть проведено только в случаях, установленных законом.

Не требуется такое согласие, если съемки проводятся открыто — на улице, на собраниях, конференциях, митингах и других мероприятиях публичного характера.

Тем не менее, физическое лицо, которое согласилось на съемку, может требовать прекращения публичного показа материалов в той части, которая касается ее личной жизни. Но при этом придется понести расходы, связанные с демонтажом записи.

Так же, законом предусматривается право лица на тайну переписки, телеграмм, телефонных разговоров, телеграфных сообщений и других видов корреспонденции. Корреспонденция физического лица может использоваться, в частности путем опубликования, лишь с согласия этого лица и адресата. Исключение составляют случаи, предусмотренные законом, в т. ч. УК Украины в рамках уголовного производства.

Защита личных прав на неразглашение без согласия лица данных о личной жизни реализуется, в частности, через судебный запрет распространения соответствующей информации.

Если же разглашение без согласия лица сведений о его личной жизни привело также к нарушению права на неприкосновенность чести и достоинства, этот факт является основанием для обращения в суд с иском о защите чести и достоинства и, возможно, на возмещение морального вреда, причиненного такими действиями виновного лица.

О достоверности распространяемой информации о лице.

Любое физическое лицо, распространяющее информацию, обязано убедиться в ее достоверности. В случае, когда распространяемая информация получена из официальных источников, лицо обязано дать ссылку на такой источник.

Недостоверной является информация, которая не соответствует действительности или изложена ложно, то есть содержит сведения о событиях и явлениях, которых не существовало вообще или которые существовали, но сведения о них не соответствуют действительности — неполные или перекрученные.

В случае, когда о лице и (или) членах его семьи распространена недостоверная информация, такое лицо имеет право на обращение в суд с иском о признании распространенной информации недостоверной, удалении такой информации, о ее опровержении, а также имеет право на ответ и на возмещение имущественного и (или) морального вреда.

Такой способ защиты нарушенного права, как обязательство публичного извинения, который довольно часто используется истцами при обращении в суд, не является законодательно определенным способом защиты нарушенного права и такие исковые требования не удовлетворяются судами.

Под правом на опровержение следует понимать право требовать от лица, которое распространило недостоверную информацию, признание этой информации неправдивой в форме, которая является идентичной или адекватной форме распространения ложной информации.

Под правом на ответ следует понимать право на освещение своей точки зрения по распространенной информации и обстоятельством нарушения его прав.

Возник вопрос?

Спросить

Не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости оценочные суждения. К таким, за исключением оскорбления или клеветы, относятся высказывания, не содержащие фактических данных, в частности критика, оценка действий, а также высказывания, которые не могут быть истолкованы как содержащие фактические данные, учитывая характер использованных языковых средств, в том числе гипербол, аллегорий, сатиры.

Так же не могут быть предметом судебной защиты мысли, убеждения, критическая оценка определенных фактов и недостатков, которые, будучи выражением субъективного мнения и взглядов, нельзя проверить на предмет соответствия их действительности.

Если же лицо считает, что распространенные оценочные суждения или мнения, унижают его достоинство, честь или деловую репутацию, а также другие личные неимущественные права, такое лицо вправе воспользоваться предоставленным правом на ответ.

Еще одно исключение составляет информация, указанная в исковом заявлении или ином заявлении, адресованном суду, а также в процессуальных документах (возражениях на иск, апелляционных или иных жалобах и т. д.), когда эта информация была определена основанием предъявления иска и касалась его предмета, была доказательством по делу, а также предметом апелляционного или иного пересмотра в порядке, установленном процессуальным законом.

Также не подлежат рассмотрению судами иски лиц о защите достоинства, чести или деловой репутации, унижение которых произошло в результате дачи показаний свидетелями, а так же другими лицами, принимавшими участие в деле, в отношении лиц, участвовавших в этом деле, если изложенная в них информация была доказательством по делу и оценивалась судом при принятии судебного решения, поскольку нормами процессуальных кодексов установлен специальный порядок исследования и оценки таких доказательств.

Юридическим составом правонарушения, наличие которого может быть основанием для удовлетворения иска, является совокупность следующих обстоятельств:

1) распространение информации, то есть доведение ее до сведения хотя бы одного человека любым способом, при условии способности восприятия последним ее содержания. При этом, не имеет значения форма распространения информации (вербальная, письменная, с помощью мимики, жестов, конклюдентных действий, произведений искусства и т.д.), главное, чтобы эта информация была воспринята другими (третьими) лицами;

2) распространенная информация касается определенного физического или юридического лица;

3) распространение именно недостоверной информации, то есть такой, которая не соответствует действительности;

4) распространение информации, нарушающей личные неимущественные права, то есть, или наносит ущерб соответствующим личным неимущественным благам, или препятствует лицу полно и своевременно осуществлять свое личное неимущественное право.

Распространением считается публикация информации в прессе, передача по радио, телевидению или с использованием других средств массовой информации; распространение в сети Интернет или других средств телекоммуникационной связи; изложения в характеристиках, заявлениях, письмах, адресованных другим лицам; сообщение в публичных выступлениях, в электронных сетях, а также в иной форме хотя бы одному лицу.

Надо отметить, что факт распространения недостоверной информации определенным лицом (тем, к которому, собственно, предъявлен иск) должен быть доведен лицом, которым заявлен иск.

Если недостоверная информация была размещена в средствах массовой информации, ответчиком по делу является автор соответствующей информации.

Если такая информация размещена на электронных информационных ресурсах в сети Интернет, ответчиком является автор соответствующего информационного материала и владелец сайта. Это лица, которых истец должен установить и указать в исковом заявлении.

Однако, на практике, возникают ситуации, когда такого автора невозможно установить. Это бывает довольно часто, особенно, когда соответствующая информация распространялась авторами с пониманием факта ее недостоверности. В таких случаях, судебная практика признает ответчиком владельца веб-ресурса.

Действующее украинское законодательство не предусматривает обязательной официальной регистрации веб-ресурсов, осуществление их учета и идентификации.

Информация о владельце сайта устанавливается через компанию-регистратора доменного имени. Здесь следует иметь в виду, что компания-регистратор не обязательно должна быть украинским субъектом и для получения соответствующей информации от иностранной компании-регистратора необходимо соблюдение определенного порядка, установленного законодательством.

Также, важным в таких делах является доведение самого факта размещения такой информации. Если это касается размещения информации в сети Интернет, здесь есть определенные особенности. На сегодняшний день существует возможность производить фиксацию факта размещения определенной информации на определенном ресурсе в конкретной период времени через получение соответствующего экспертного заключения.

Если недостоверная информация содержится в документе, который принят (выдала) юридическое лицо, этот документ должен быть отозван.

Если распространителем недостоверной информации является орган государственной власти, то способом защиты нарушенного права будет лишь требование опровергнуть соответствующую информацию.

Все дела указанной категории подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, за исключением дел о защите деловой репутации между юридическими лицами и другими субъектами предпринимательской деятельности в сфере хозяйствования и иной предпринимательской деятельности, рассматриваются в порядке хозяйственного судопроизводства.

Право обращения в суд с иском об опровержении недостоверной информации действительно в течение одного года с момента, когда лицо узнало или могло узнать о нарушении своего права.

В других случаях этот срок составляет три года.

Этика и добродетель – Центр прикладной этики Марккула

Для многих из нас фундаментальный вопрос этики звучит так: «Что мне делать?» или «Как мне поступить?» Предполагается, что этика снабжает нас «моральными принципами» или универсальными правилами, которые говорят нам, что делать. Многие, например, читали страстных приверженцев морального принципа утилитаризма: «Каждый обязан делать все, что принесет наибольшую пользу для наибольшего числа». Другие так же привержены основному принципу Иммануила Канта: «Каждый обязан поступать только так, чтобы уважать человеческое достоинство и моральные права всех людей».

Моральные принципы, подобные этим, в первую очередь касаются действий и поступков людей. Мы «применяем» их, спрашивая, чего эти принципы требуют от нас в конкретных обстоятельствах, например, при рассмотрении вопроса о том, солгать или совершить самоубийство. Мы также применяем их, когда спрашиваем, чего они требуют от нас как профессионалов, например, юристов, врачей или деловых людей, или чего они требуют от нашей социальной политики и институтов. За последнее десятилетие возникли десятки этических центров и программ, посвященных «деловой этике», «юридической этике», «медицинской этике» и «этике государственной политики». Эти центры предназначены для изучения влияния моральных принципов на нашу жизнь.

Но разве этика состоит только из моральных принципов? Критики справедливо заявляют, что этот акцент на моральных принципах попахивает бездумным и рабским преклонением перед правилами, как если бы моральная жизнь сводилась к тщательной проверке каждого нашего действия по таблице того, что можно и чего нельзя делать. К счастью, эта одержимость принципами и правилами была недавно оспорена несколькими специалистами по этике, которые утверждают, что акцент на принципах игнорирует фундаментальный компонент этики — добродетель. Эти специалисты по этике указывают на то, что, сосредотачиваясь на том, что люди должны делать или как люди должны действовать, «подход, основанный на моральных принципах», игнорирует более важный вопрос — какими люди должны быть. Другими словами, фундаментальный вопрос этики — это не «Что мне делать?» но «Каким человеком я должен быть?»

В соответствии с «этикой добродетели» существуют определенные идеалы, такие как совершенство или преданность общему благу, к которым мы должны стремиться и которые обеспечивают полное развитие нашей человечности. Эти идеалы обнаруживаются в результате вдумчивого размышления о том, кем мы, человеческие существа, можем стать.

«Добродетели» — это отношения, наклонности или черты характера, которые позволяют нам быть и действовать таким образом, чтобы развивать этот потенциал. Они позволяют нам следовать идеалам, которые мы приняли. Честность, мужество, сострадание, щедрость, верность, честность, справедливость, самообладание и благоразумие — все это примеры добродетелей.

Как человек развивает добродетели? Добродетели развиваются через обучение и через практику. Как предположил древний философ Аристотель, человек может улучшить свой характер, практикуя самодисциплину, в то время как хороший характер можно испортить повторяющимся баловством. Точно так же, как способность пробежать марафон развивается благодаря длительным тренировкам и практике, развивается и наша способность быть справедливым, мужественным или сострадательным.

Добродетели — это привычки. То есть, однажды приобретенные, они становятся характерными для человека. Например, человека, который развил в себе добродетель щедрости, часто называют щедрым человеком, потому что он или она склонны проявлять щедрость при любых обстоятельствах. Более того, человек, развивший в себе добродетели, будет естественно расположен действовать в соответствии с моральными принципами. Добродетельный человек – этичный человек.

В основе добродетельного подхода к этике лежит идея «сообщества». Черты характера человека развиваются не изолированно, а внутри и благодаря сообществам, к которым он принадлежит, включая семью, церковь, школу и другие частные и общественные объединения. По мере того как люди растут и взрослеют, на их личности глубоко влияют ценности, которые ценят их сообщества, черты личности, которые поощряются их сообществами, и образцы для подражания, которые их сообщества выдвигают для подражания через традиционные истории, художественную литературу, фильмы, телевидение, и так далее. Подход добродетели побуждает нас обращать внимание на контуры наших сообществ и привычки характера, которые они поощряют и прививают.

Таким образом, нравственная жизнь — это не просто следование нравственным правилам и умение применять их в конкретных ситуациях. Нравственная жизнь — это также попытка определить, какими людьми мы должны быть, и внимание к развитию характера в наших сообществах и в нас самих.

Первоначально эта статья была опубликована в Вопросы этики V1 N3 (весна 1988 г.)

Примеры замечательных добродетелей

Считаете ли вы честность добродетелью? Вы не будете единственным. Замечательные добродетели определялись и разлагались на протяжении всей истории философами, психологами и религией. Узнайте подробности о том, что нужно для того, чтобы быть добродетельным, изучив примеры замечательных добродетелей. Проверьте, как добродетели связаны с этикой, моралью и ценностями!

замечательные добродетели буддизма

Реклама

Определение достоинств для жизни

Читая книгу, вы можете задаться вопросом о достоинствах героя. Много раз герой был смелым или мудрым. Но что делает замечательную добродетель?

По определению, добродетель — это мысль или действие, которые являются праведными или имеют высокие моральные основания. Это хорошее качество, которым обладаете вы или кто-то из ваших знакомых. Например, вы можете думать о мудрости вашего дедушки как о добродетели. Доброта вашего друга также может быть хорошей моральной добродетелью.

Пройдите через историю и предметы, чтобы найти некоторые из лучших примеров моральных добродетелей.

Психологическая классификация добродетелей

Все добродетели не созданы равными. Или они? Что касается добродетелей, в книге «Сильные стороны и добродетели характера: справочник и классификация» Кристофера Петерсона и Мартина Селигмана они разбиты на шесть основных категорий. К ним относятся:

  • Знания – ваш взгляд на жизнь и любовь к учебе
  • Мужество — стойкость и отвага в ситуациях
  • Человечность — оценка других и мира
  • Трансцендентность — признание искусства и духовности
  • Справедливость — ваше чувство справедливости
  • Умеренность — мысли о скромности и контроле

Каждая из этих категорий затем разбивается на более конкретные добродетели, такие как творчество, любовь, доброта, юмор и многое другое.

Философские примеры добродетелей

Не только психологи выделяют важные добродетели. Философы тоже. Ознакомьтесь с некоторыми известными примерами добродетели из Аристотеля и Конфуция.

12 Добродетели Аристотеля

Аристотель — один из величайших и наиболее известных древнегреческих философов. В своей «Никомаховой этике» Аристотель назвал интеллект и нравственность главными категориями добродетели. Далее он разбил их на 12 важных добродетелей. Каждая из добродетелей должна проявляться в меру, или в «золотой середине», поскольку добродетельный человек избегает излишеств и недостатков.

  • Мужество, включая доблесть и отвагу
  • Умеренность — сдержанность и самообладание
  • Щедрость — щедрость к другим
  • Великолепие — тратить большие суммы ради чести
  • Гордость — честолюбие, достойное великих дел
  • Великодушие — здоровая вера в собственную ценность
  • Хорошее настроение — сохранять спокойствие, пациент
  • Дружелюбие — общительность с другими
  • Правдивость — быть прямолинейным и честным
  • Остроумие — чувство юмора и радость
  • Скромность — ни застенчивая, ни бессовестная
  • Справедливость — иметь ясный ум и чувство правильного и неправильного

Реклама

5 Конфуцианские добродетели

Не уступая грекам, китайцы также предлагают набор философских добродетелей, которыми люди должны жить. Конфуций был китайским философом, который подчеркивал мораль и правильность в своих учениях. Пять конфуцианских добродетелей охватывают:

  • Жэнь — милосердие и смирение
  • Йи — честность
  • Чжи — знание и мудрость
  • Синь — верность
  • Ли — вежливость и приличия

Сохраняйте баланс

Оба философа также разъяснили, что баланс между добродетелями является ключевым. Иметь слишком много или недостаточно каждой добродетели было нежелательно. Например, слишком мало великолепия может привести к мелочности, а слишком много — к вульгарности.

Примеры замечательных религиозных добродетелей

Вполне логично, что вы можете найти несколько примеров замечательных добродетелей в религиозных текстах, таких как Библия. Погрузитесь в несколько примеров религиозных добродетелей.

9 Добродетели в Библии

Названный «Плодом Духа», Галатам 5:22-23 раскрывает добродетели, которые считаются дарами для человечества. Эти дары — то, что поддерживает человека нравственным и справедливым в его мышлении. К этим замечательным добродетелям относятся:

  • Любовь — любовь в оверах и к себе
  • Радость — обретение радости в мире и в Боге
  • Мир — спокойствие в себе и Боге
  • Терпение — терпение и настойчивость
  • Доброта — моральная целостность
  • Доброта — будь щедрым к другим
  • Верность — быть заслуживающим доверия другим и быть верным своему спасителю
  • Мягкость — смирение и изящество в ситуациях
  • Самоконтроль — контроль желаний

Затем эти добродетели повторяются в нескольких местах Библии. Например, мир можно увидеть в Колоссянам 3:15: «Да владычествует в сердцах ваших мир Христов, к которому вы и призваны в одном теле; и будь благодарен». Вы можете увидеть силу доброты в Притчах 11:17: «Добрые приносят пользу себе, а жестокие навлекают на себя беду».

Реклама

5 Достоинства сикхизма

Еще одной религией, разъяснявшей важные добродетели, был сикхизм. Сикхизм, монотеистическая религия 15-го века, разрушает добродетели и пороки мира. Сикхские добродетели включают:

  • Сат (правдивость) — быть справедливым по отношению к другим
  • Сантох (довольство) — счастье в себе и Воля Божья (хукам)
  • Дайя (сострадание) — сочувствие к другим
  • Нимрата (смирение) — держать эго под контролем
  • Пьяре (любовь) — забота обо всех существах

Добродетели и грехи

Когда дело доходит до религиозных добродетелей, их обычно противопоставляют грехам. В то время как любовь считается добродетелью, ненависть может считаться грехом. Как и в случае с диетой и физическими упражнениями, когда вы думаете о добродетелях, важно искать баланс.

Мораль, этика и ценности

Добродетели связаны с вашей этикой, моралью и ценностями. Добродетели, которыми вы обладаете, обычно основаны на них.

  • Поскольку ценности описывают вашу способность определять правильное и неправильное, вы развиваете чувство справедливости или смирения благодаря своему опыту или воспитанию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *