21.09.2024

Достоинства наблюдения в психологии: Плюсы и минусы метода наблюдения

Содержание

Плюсы и минусы метода наблюдения

Плюсы и минусы метода наблюдения — Психологос

01 октября 2022 г., 21:41

Преимущества метода наблюдения

  • Наблюдение позволяет непосредственно охватить и зафиксировать акты поведения.
  • Наблюдение позволяет одновременно охватить поведение ряда лиц по отношению друг к другу или к определённым задачам, предметам и т. д.
  • Наблюдение позволяет произвести исследование независимо от готовности наблюдаемых субъектов.
  • Наблюдение позволяет достичь многомерности охвата, то есть фиксации сразу по нескольким параметрам — например, вербального и невербального поведения.

Недостатки метода наблюдения

  • Многочисленность иррелевантных, мешающих факторов. На результаты наблюдения могут повлиять настроение наблюдателя,
  • социальное положение наблюдателя по отношению к наблюдаемому,
  • предубеждение наблюдателя,
  • комплексность наблюдаемых ситуаций,
  • эффект первого впечатления,
  • усталость наблюдателя и наблюдаемого,
  • ошибки в оценках,
  • «гало-эффект»,
  • «эффект снисходительности»,
  • ошибка усреднения (боязнь крайних суждений),
  • ошибки моделирования,
  • ошибка контрастности.
  • Однократность наблюдаемых обстоятельств, приводящая к невозможности сделать обобщающее заключение исходя из единичных наблюдаемых фактов.
  • Необходимость классифицировать результаты наблюдения.
  • Необходимость больших ресурсных затрат (временных, людских, материальных).
  • Малая репрезентативность для крупных генеральных совокупностей.
  • Сложность соблюдения операциональной валидности.
  • Методы психологии

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 янв. 2014 г.

Наблюдение: метод исследования в психологии

Наблюдением называется целенаправленное, организованное и определенным образом фиксируемое восприятие исследуемого объекта. При наблюдении явления изучаются непосредственно в тех условиях, в которых они протекают в действительной жизни. Наблюдение применяется там, где вмешательство экспериментатора нарушит процесс взаимодействия человека со средой. Этот метод незаменим в случае, когда необходимо получить целостную картину происходящего и отразить поведение индивидов во всей полноте. ;;

5Подробнее

Содержание

  • Работа над собой
  • Воспитание детей
  • Любовь, муж-жена
  • Жизнь, деятельность
  • Психика и здоровье
  • Общение и влияние
  • Личность, общество
  • Психология для профи

Новые статьи:

  • Железная леди Маргарет Тэтчер
  • Профнабор интересной статусной девушки
  • Формат, обязательный для маленьких детей
  • Уважение начинается с вежливости
  • Кружки и развивающие занятия – как часто?

Популярные статьи:

  • Знакомство с Дистанцией 2
  • Знакомство с Дистанцией
  • Убираю нетки: отчеты
  • Ложусь вовремя. Отчеты
  • Дистанция для членов Клуба

Хиты недели:

  • Знакомство с Дистанцией 2
  • Знакомство с Дистанцией
  • Читаем стихи, тренируем интонации
  • Максимум жизни 1
  • Убираю нетки: отчеты

Основные плюсы и минусы метода наблюдения

Попадая в новый коллектив, обстановку или компанию человек чаще всего не знает, как себя вести, чувствует свои движения скованными, ведет себя менее общительно, чем обычно. Чтобы понять поведение и привычки незнакомого человека мы начинаем наблюдать за ним, стараться понять какой манеры поведения придерживается исследуемое лицо. Данное явление в психологии называется методом наблюдения.

Суть метода наблюдения

Как было сказано выше метод наблюдения используется в психологии для того, чтобы понять манеру поведения незнакомца. Он позволяет понять представляет ли данный объект угрозу, какие намерения имеет при себе, чем интересуется, к чему стремится и т.д. Иными словами можно привести простой пример: когда ребенка впервые приводят в детский сад, он чувствует себя не в своей тарелке. Как и другие дети в силу своей одинокости он быстро находит себе подходящую компанию детей, стараясь понять их. Выбирая себе компанию он заранее понимает из своих наблюдений: кто нравится, кто представляет угрозу для репутации, а кто вовсе уже завоевал внимание и является настоящим другом.

На этом простом примере и строится метод наблюдения. Он является весьма полезным, ведь если человек не будет прислушиваться к своим внутренним чувствам, определять для себя кто друг, а кто враг, он быстро потеряется в этом мире. Каждому человеку необходимо знать по мере изменения условий об их сущности. Это касается не только людей, но и всего интересующего.

Предметом наблюдения может выступать: место, техника, природное явление, предмет и многое другое. Чем больше мы наблюдаем, тем больше информации мы впитываем об объекте, а именно наблюдая мы определяем свои желания и приоритеты. Это сложилось в человеке еще от природы: мы наблюдаем по телевизору хищника, а встретив его в жизни мы заранее знаем, что стоит бежать.

Наблюдение может возникать целенаправленно, например, в силу исследований, проведения анкетирований, статистических измерений или любых других целей и неосознанно, когда мы невольно начинаем наблюдать за интересующим объектом. Так же оно может быть разным по времени:

  1. Эпизодическим (возникающим кратковременно).
  2. Длительным (долгосрочное время наблюдения).

Либо может возникать по различным критериям: специально заданному количеству параметров для достижения заданной цели или структурированное по внутренним убеждениям, возникшим без конкретной цели.

Плюсы метода наблюдения

Наблюдая за чем-то или кем-то, мы можем иметь в этом пользу:

  • Получение обширных данных исследуемого. Можно изучить объект получив максимально широкое количество информации о нем.
  • Отсутствие искажения данных. Чем больше мы вникаем в вопрос самостоятельно, тем меньше есть вероятность о получении ложной информации. Как гласит известная пословица: хотите сделать хорошо, сделайте это сами.
  • Личное участие в процессе. Особенно приятно это может быть в том случае, когда исследование волнует наблюдателя.
  • Независимость. Тот, кто исследует данный объект или предмет никак не связан с ним и не несет никаких последствий для себя. Главным же инструментом здесь выступает интерес и наблюдательность, которые не стоят больших усилий.
  • Позволяет уловить детали и фиксировать то, что можно упустить.

Минусы метода наблюдения

  • Единственная точка зрения.
    Это может быть, как положительным, так и негативным фактором, но скорее негативным. Это связанно с тем, что одно лицо может иметь предвзятое мнение, либо не заметить важной детали, а значит и данные будут неточными или обособленными в рамках одного лица.
  • Его нельзя применить к большому количеству слагаемых. Так как наблюдатель чаще всего один, то и рассматривать объект можно только один или в крайнем случае несколько. Если понадобится большое количество рассматриваемых объектов, то наблюдатель с ними не справится.
  • Большие затраты энергии. Для наблюдателя это может быть трудным заданием, так как придется направить все силы, время, созидание на единую цель. Чтобы выполнить такое нужно обладать усидчивостью и здравым смыслом, что не под силу энергичным и моторным личностям.
  • Ограничение во времени
    . Обычно, наблюдателю предоставлено ограниченное количество времени на задание, это может повлиять на точность и корректность получения данных. Такой важный подход к делу должен быть с большим временным ресурсом, что не всегда является возможным.
  • Возможно вмешательство со стороны исследователя. Такое может произойти если он слишком увлечен и несет в исследовании личные переживания, интерес, увлеченность данным мероприятием. Это может стать существенным недостатком, так как легко испортить течение событий.
  • Психологические и физические особенности наблюдателя. На процесс наблюдения могут сказаться факторы поведения, может быть даже, что у исследователя нет интереса к рассматриваемому объекту, просто необходимо выполнить задание по поручению. В такой ситуации может не хватить наблюдательности, усидчивости, тяги к получению сведений и других понятных причин.
  • Изменение наблюдаемого объекта. Факторы, которые могут произойти с наблюдателем уже учтены, а что насчет самого предмета? Всегда может случиться что-то, что не входило в компетенции изучения предмета и произошли его нетипичные изменения, которые не могут позволить изучать его в дальнейшем.

Вывод

Как следствие можно прийти к выводу, что метод наблюдения является полезным способом понять что-либо или кого-либо. Однако не стоит полагаться чисто на наблюдение, ведь иногда то, что мы видим может обманывать нас и следует довериться фактам или словам.

С психологической точки зрения наблюдательность – неплохая черта, которая может пригодиться в трудную минуту и помочь выйти из положения, но не стоит этим сильно злоупотреблять. Ведь если мы будем только смотреть на поверхность, мы можем так и не узнать о том, что скрывается внутри.

Наблюдение: определение, типы и исследования

Наблюдение: определение, типы и исследования | StudySmarter

Выберите язык

Предлагаемые языки:

Европа

английский (DE) английский (Великобритания)

StudySmarter — универсальное учебное приложение.

4.8 • +11k оценок

Более 3 миллионов загрузок

Бесплатно

Наблюдение

СОДЕРЖАНИЕ :

ОГЛАВЛЕНИЕ

    Говорят, что «увидеть — значит поверить» — и социологи соглашаются! Существует несколько методов наблюдения, которые служат разным целям, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

    • В этом объяснении мы будем изучать наблюдение как метод социологического исследования.
    • Мы начнем с определения того, что такое «наблюдение», как в общих чертах, так и в контексте социологических исследований.
    • Далее мы рассмотрим типы наблюдения в социологии, которые включают наблюдение с участием и наблюдение без участия.
    • Это будет включать в себя обсуждение проведения наблюдений, а также теоретических и этических вопросов, связанных с ними.
    • Наконец, мы оценим преимущества и недостатки методов наблюдения.

    Определение наблюдения

    Согласно Merriam-Webster, слово «наблюдение» может быть определено как « акт распознавания и фиксации факта или события, часто включающего измерение с помощью инструментов », или « запись или описание так получилось» .

    Хотя это определение полезно в общих чертах, оно малопригодно, когда речь идет об использовании наблюдения в качестве метода социологического исследования.

    Наблюдение в исследованиях

    В социологическом исследовании «наблюдение» относится к методу, при котором исследователи изучают текущее поведение своих участников (или испытуемых ). Это отличается от таких методов, как интервью или анкетирование, поскольку наблюдения представляют собой изучение того, что испытуемые делают , а не то, что они говорят .

    Наблюдение — это основной метод исследования. Первичное исследование предполагает личный сбор изучаемых данных или информации. Это противоположно методу вторичного исследования, когда исследователи предпочитают изучать данные, которые уже были собраны до начала их исследования.

    Рис. 1. Наблюдения фиксируют поведение вместо слов

    Типы наблюдений в социологии

    Существует несколько типов методов наблюдения, используемых во многих социальных дисциплинах. Каждый из них подходит для разных исследовательских целей и имеет разные сильные стороны и ограничения.

    Важно отметить, что методы наблюдения могут быть скрытыми, или открытыми.

    • В тайном исследовании участники исследования не знают ни кто исследователь, ни то, что там вообще есть исследователь.

    • В открытом исследовании все участники исследования осознают присутствие исследователя и свою роль наблюдателя.

    Включенное наблюдение

    В ходе включенного наблюдения исследователь интегрируется в группу, чтобы изучить их образ жизни, культуру и то, как они структурируют свое сообщество. Этот прием широко используется в этнографии.

    Этнография — это изучение образа жизни группы или сообщества.

    Тот факт, что исследователи должны быть интегрированы в образ жизни группы, означает, что они должны найти способ быть впущенными в сообщество.

    Однако многие сообщества не хотят, чтобы их изучали. Так, исследователь может либо завоевать доверие определенных членов и добиваться разрешения на изучение их образа жизни (открытое наблюдение), либо исследователь может притвориться членом группы для получения доступа к информации (скрытое наблюдение).

    Проведение включенного наблюдения

    При проведении включенного наблюдения исследователь должен сосредоточиться на получении точного и достоверного описания образа жизни сообщества. Это означает, что исследователь должен избегать влияния на поведение кого-либо в группе.

    Если простого наблюдения за толпой недостаточно, исследователь может задать несколько вопросов. Если они проводят тайное расследование, они могут завербовать осведомителя. Информатор будет знать о присутствии исследователя и сможет отвечать на вопросы, на которые не отвечает только наблюдение.

    Делать заметки сложнее, когда они действуют тайно. Исследователи обычно заходят в ванную, чтобы быстро отметить что-то важное или резюмировать свои ежедневные наблюдения каждый вечер. Там, где присутствие исследователя известно, ему относительно просто делать записи, потому что им не нужно скрывать тот факт, что они проводят исследование.

    Теоретическая основа

    Наблюдение подпадает под парадигму интерпретативизма .

    Интерпретативизм — это одна из нескольких точек зрения на то, как лучше всего производить научное знание. Интерпретативисты считают, что социальное поведение можно изучать и объяснять только субъективно . Это потому, что разные люди в разных контекстах интерпретируют мир по-разному.

    Интерпретаторы ценят включенное наблюдение, поскольку у исследователя есть возможность понять субъективный опыт и значение изучаемой группы. Вместо того, чтобы применять собственное понимание к незнакомому поведению, исследователь может достичь более высоких уровней 9.0029 достоверность наблюдая за действиями и понимая, что они значат для людей, которые их совершают.

    Вопросы этики

    Прежде чем мы начнем проводить исследования, важно рассмотреть моральные права и недостатки исследования.

    Скрытое наблюдение за участником подразумевает ложь участнику — это нарушение информированного согласия. Кроме того, становясь частью сообщества, исследователь рискует своей беспристрастностью, если они привязываются (эмоционально, финансово или иным образом) к группе. Исследователь потенциально может поставить под угрозу отсутствие предвзятости и, следовательно, достоверность исследования в целом. Более того, если исследователь интегрируется в девиантное сообщество, он может подвергнуть себя риску психологического или физического вреда.

    Наблюдение без участия

    В наблюдение без участия исследователь изучает своих испытуемых со стороны — они не участвуют и не интегрируются в жизнь группы, которую они изучают.

    Проведение неучастного наблюдения

    Неучастное наблюдение может быть либо структурированным , либо неструктурированным .

    Структурированное наблюдение без участия включает определенный график наблюдения. Прежде чем приступить к наблюдению, исследователи составляют список моделей поведения, которые они ожидают увидеть. Затем они используют этот список, чтобы отметить то, что они видят. Неструктурированное наблюдение противоположно этому: исследователь свободно записывает все, что видит.

    Более того, исследования без участия могут быть открытыми. Именно здесь испытуемые осознают, что их изучают (например, директор школы сидит в конце класса один день в каждом семестре). Или исследование может быть скрытым, когда присутствие исследователя немного скромнее — субъекты не знают, что их исследуют. Например, исследователь может замаскироваться под другого покупателя в магазине или использовать одностороннее зеркало.

    Как бы странно это ни звучало, исследователям важно не только обращать внимание на то, что испытуемые делают , а также то, что они не делают . Например, если исследователь изучает поведение покупателей в розничном магазине, он может заметить, что люди обращаются за помощью к владельцам магазинов в одних ситуациях, но не в других. Что это за конкретные ситуации? Что делают клиенты, когда им неудобно просить о помощи?

    Теоретическая основа

    Структурированное наблюдение без участия обычно предпочтительнее в позитивизме .

    Позитивизм — методология исследования, предполагающая, что объективные , количественные методы лучше подходят для изучения социального мира. Она прямо противоположна философии интерпретативизма.

    График кодирования позволяет исследователям количественно оценить результаты своих наблюдений, отмечая, когда и как часто они наблюдают определенное поведение. Например, исследователь, изучающий поведение маленьких детей в классе, может захотеть определить, как часто они говорят, не поднимая руки. Исследователь отмечал это поведение в своем расписании каждый раз, когда видел его, давая ему рабочий средний показатель к концу исследования.

    Роберт Левин и Ана Норензаян (1999) провела исследование «темпа жизни», используя метод структурированного наблюдения без участия. Они наблюдали за пешеходами и измеряли, сколько времени им потребовалось, чтобы пройти расстояние 60 футов (около 18 метров).

    Измерив 60-футовое расстояние на улице, Левин и Норензаян просто использовали свои секундомеры, чтобы измерить, сколько времени потребовалось различным демографическим группам (например, мужчинам, женщинам, детям или людям с ограниченными физическими возможностями), чтобы пройти его.

    Этические соображения

    Как и при скрытом включенном наблюдении, субъекты скрытого неучастного наблюдения не могут дать информированное согласие — они по существу введены в заблуждение относительно проведения или характера исследования.

    Преимущества и недостатки исследования с наблюдением

    Различные типы методов наблюдения (с участием или без участия, скрытые или открытые, структурированные или неструктурированные) имеют свой собственный набор преимуществ и недостатков.

    Преимущества исследования с наблюдением

    • Исследование без участия, как правило, дешевле и быстрее. Исследователю не требуется время и ресурсы для интеграции в незнакомое сообщество.

    Недостатки наблюдательных исследований

    • Майкл Поланьи (1958) заявил, что «все наблюдения зависят от теории». Он имел в виду, что для понимания того, что мы наблюдаем, нам уже нужно иметь определенное количество знание об этом.

      • Например, мы могли бы быть не в состоянии сделать определенные выводы о таблице, если бы мы не знали, как должна выглядеть таблица или как должна функционировать . Это интерпретативистская критика позитивистских методов исследования — в данном случае структурированного наблюдения.

    • Наблюдения обычно включают интенсивное изучение относительно небольших или определенных групп. Поэтому им скорее всего не хватает:

      • репрезентативность,

      • надежность и

      • обобщаемость.

    • Существует риск того, что исследователь примет поведение группы, которую он изучает, при проведении открытого исследования с участием. Хотя это не является риском по своей сути, это может быть, если они изучают поведение девиантной группы.
    • Открытое наблюдение, независимо от того, является ли исследователь участником или нет, ставит под угрозу достоверность исследования из-за Эффект Хоторна . Это когда участники могут изменить свое поведение, потому что они знают, что их изучают.

    Наблюдение — основные выводы

    • В социологических исследованиях наблюдение — это метод, с помощью которого исследователи могут наблюдать и анализировать поведение испытуемых.
    • При скрытых наблюдениях присутствие исследователя неизвестно. Во время открытых наблюдений участники знают, что присутствует исследователь и кто он такой.
    • Совместное наблюдение предполагает, что исследователь интегрируется в изучаемое им сообщество. Оно может быть явным или скрытым.
    • При неучастном наблюдении исследователь не участвует в поведении изучаемой группы.
    • Структурированное наблюдение следует позитивистской методологии, тогда как интерпретаторы более склонны использовать субъективные, качественные методы, такие как неструктурированное наблюдение (независимо от того, участвует исследователь или нет).

    Часто задаваемые вопросы о наблюдении

    Наблюдательное исследование включает в себя метод «наблюдения». Наблюдение предполагает, что исследователи наблюдают и анализируют

      текущее поведение своих участников.

    Четыре основных типа наблюдения в социологии: включенное наблюдение , неучаствующее наблюдение , скрытое наблюдение, и открытое наблюдение.

    Включенное наблюдение — это наблюдательный метод исследования, при котором исследователь интегрируется в изучаемую группу. Они присоединяются к сообществу либо как исследователь, чье присутствие известно (явно), либо как замаскированный член (тайно).

    Наблюдение важно в социологии, потому что оно позволяет исследователям изучать то, что люди делают, а не только то, что они говорят (как в интервью или анкетировании).

    Согласно Merriam-Webster, слово «наблюдение» можно определить как

     » и  акт распознавания и регистрации факта или события, часто связанного с измерением с помощью инструментов». В социологии наблюдение предполагает, что исследователи наблюдают и анализируют   текущее поведение своих участников.

    Заключительный опрос по наблюдению

    Вопрос

    Дайте определение «наблюдению» в исследовании.

    Показать ответ

    Ответ

    В исследованиях наблюдение — это метод, при котором исследователи наблюдают и анализируют текущее поведение участников.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Наблюдение — это…

    Показать ответ

    Ответ

    Основной метод исследования.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Когда участники знают о присутствии исследователя, наблюдение…

    Показать ответ

    Ответ

    Открытый.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Дайте определение «этнографии».

    Показать ответ

    Ответ

    Этнография   — изучение образа жизни группы или сообщества.

    Показать вопрос

    Вопрос

    При проведении скрытого исследования с участием исследователя может потребоваться дополнительная информация от кого-то из группы. Значит, они могут зарегистрироваться…

    Показать ответ

    Ответить

    Информатор.

    Показать вопрос

    Вопрос

    При каком типе наблюдения исследователю может потребоваться отойти в сторону или подождать до конца дня, чтобы делать записи? Почему?

    Показать ответ

    Ответ

    Исследователю может потребоваться отойти в сторону или подождать до конца дня, чтобы делать записи во время тайного исследования участников. Это связано с тем, что участники не знают, что они исследователи, и ведение заметок на открытом воздухе может выдать личность исследователя.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Что такое «интерпретативизм»?

    Показать ответ

    Ответ

    Интерпретативизм — это исследовательская методология, которая выступает за субъективные, интерпретативные методы исследования как средство понять, как и почему разные люди ведут себя так, а не иначе.

    Показать вопрос

    Вопрос

    При структурированном неактивном наблюдении исследователь может использовать…

    Показать ответ

    Ответ

    Фрейм кодирования.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Почему позитивисты предпочитают структурированные наблюдательные исследования?

    Показать ответ

    Ответ

    Позитивисты предпочитают структурированное наблюдательное исследование, потому что оно позволяет исследователю количественно оценить поведение участников. Это делает наблюдения более объективными и сопоставимыми с другими ситуациями.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Какая польза от того, что исследователи завоевывают доверие испытуемых в скрытых исследованиях с участием участников?

    Показать ответ

    Ответ

    Преимущество исследователей, завоевавших доверие испытуемых в скрытых исследованиях с участием участников, заключается в том, что их результаты будут иметь более высокую достоверность. Это связано с тем, что исследователь может задавать вопросы и понимать смысл определенного поведения вместо того, чтобы делать предположения, применяя собственное понимание к своим наблюдениям.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Каковы этические принципы в отношении того, лгут ли участнику?

    Показать ответ

    Ответ

    Информированное согласие.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Каковы ограничения наблюдений, основанные на том факте, что они, как правило, изучают очень маленькие выборки?

    Показать ответ

    Ответ

    Ограничения наблюдений, основанные на том факте, что они, как правило, изучают очень маленькие выборки, заключаются в том, что им может не хватать репрезентативности, надежности и возможности обобщения.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Что такое «эффект Хоторна»?

    Показать ответ

    Ответ

    «Эффект Хоторна» — это когда участники меняют свое поведение, потому что знают, что за ними наблюдает/изучает исследователь.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Когда скрытому участнику исследования может угрожать физический или психологический вред?

    Показать ответ

    Ответ

    Тайный исследователь-участник подвергается риску физического или психологического вреда, если он изучает девиантную или преступную группу.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Для исследователей в равной степени важно изучить, что люди не делают, а также то, что они делают. Правда или ложь?

    Показать ответ

    Ответ

    Показать вопрос

    Подробнее о наблюдении

    Откройте для себя подходящий контент для ваших тем

    Не нужно обманывать, если у вас есть все необходимое для успеха! Упаковано в одно приложение!

    Учебный план

    Будьте идеально подготовлены вовремя с индивидуальным планом.

    Тесты

    Проверьте свои знания с помощью игровых тестов.

    Карточки

    Создавайте и находите карточки в рекордно короткие сроки.

    Заметки

    Создавайте красивые заметки быстрее, чем когда-либо прежде.

    Учебные наборы

    Все учебные материалы в одном месте.

    Документы

    Загружайте неограниченное количество документов и сохраняйте их в Интернете.

    Study Analytics

    Определите сильные и слабые стороны вашего исследования.

    Еженедельные цели

    Ставьте индивидуальные учебные цели и зарабатывайте баллы за их достижение.

    Умные напоминания

    Хватит откладывать на потом наши напоминания об учебе.

    Награды

    Зарабатывайте очки, открывайте значки и повышайте уровень во время учебы.

    Волшебный маркер

    Создавайте карточки в заметках полностью автоматически.

    Интеллектуальное форматирование

    Создавайте самые красивые учебные материалы, используя наши шаблоны.

    Преимущества простого наблюдения: осознанное внимание модулирует связь между мотивацией и поведением

    . 2015 Январь; 108 (1): 148-70.

    DOI: 10.1037/a0038032. Epub 2014 27 октября.

    Эстер К. Папиес 1 , Тила М Пронк 2 , Майк Кисман 1 , Лоуренс В. Барсалу 3

    Принадлежности

    • 1 Факультет психологии, Утрехтский университет.
    • 2 Факультет психологии Тилбургского университета.
    • 3 Факультет психологии Университета Эмори.
    • PMID: 25347126
    • DOI: 10.1037/а0038032

    Бесплатная статья

    Эстер К. Папиес и др. J Pers Soc Psychol. 2015 Январь

    Бесплатная статья

    . 2015 Январь; 108 (1): 148-70.

    DOI: 10.1037/a0038032. Epub 2014 27 октября.

    Авторы

    Эстер К. Папиес 1 , Тила М Пронк 2 , Майк Кисман 1 , Лоуренс В Барсалу 3

    Принадлежности

    • 1 Факультет психологии, Утрехтский университет.
    • 2 Факультет психологии Тилбургского университета.
    • 3 Факультет психологии Университета Эмори.
    • PMID: 25347126
    • DOI: 10.1037/а0038032

    Абстрактный

    Осознанное внимание, центральный компонент медитации осознанности, можно рассматривать как осознание своих мыслей и переживаний и способность наблюдать за ними как за преходящими психическими событиями. Здесь мы представляем серию исследований, демонстрирующих влияние применения этой метакогнитивной точки зрения на спонтанные реакции вознаграждения при столкновении с привлекательными стимулами. С точки зрения обоснованного познания мы утверждаем, что симуляции вознаграждения в ответ на привлекательные стимулы способствуют аппетитному поведению и что мотивационные состояния и черты усиливают эти симуляции. Направление осознанного внимания на эти мысли и видение их как простых психических событий должно разорвать эту связь, чтобы мотивационные состояния и черты больше не влияли на симуляции вознаграждения и аппетитное поведение. Чтобы проверить эту версию, мы обучили участников наблюдать за своими мыслями в ответ на аппетитные стимулы как на умственные события, используя краткую процедуру, предназначенную для тех, кто не медитирует. В ходе 3 экспериментов мы обнаружили, что принятие точки зрения осознанного внимания снижает влияние мотивационных состояний и черт на аппетитное поведение в 2 областях, как в лаборатории, так и в полевых условиях. В частности, после применения осознанного внимания сексуальная мотивация участников больше не делала людей противоположного пола более привлекательными и, следовательно, желанными в качестве партнеров. Точно так же уровень голода участников больше не повышал привлекательность нездоровой пищи, что приводило к выбору более здорового питания. Мы обсуждаем эти результаты в контексте механизмов и приложений осознанного внимания и исследуем, как осознанность и осознанное внимание могут быть концептуализированы в психологических исследованиях в более общем плане.

    (Запись базы данных PsycINFO (c) 2015 APA, все права защищены).

    Похожие статьи

    • [История внимательности, проверенная современными научными данными: нерешенные вопросы].

      Трусселар М., Штайлер Д., Клавери Д., Канини Ф. Трусселар М. и др. Энцефал. 2014 дек;40(6):474-80. doi: 10.1016/j.encep.2014.08.006. Epub 2014 5 сентября. Энцефал. 2014. PMID: 25194754 Обзор. Французский.

    • Изменение точки зрения: децентрация посредством осознанного внимания к воображаемым стрессовым событиям.

      Лебуа Л.А., Папиес Э.К., Гопинат К., Кабанбан Р., Куигли К.С., Кришнамурти В., Барретт Л.Ф., Барсалу Л.В. Лебуа Л.А. и соавт. Нейропсихология. 2015 авг; 75: 505-24. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2015.05.030. Epub 2015 22 июня. Нейропсихология. 2015. PMID: 26111487 Бесплатная статья ЧВК.

    • Внимание с осознанным отношением ослабляет субъективные аппетитные реакции и потребление пищи после воздействия пищевых сигналов.

      Фишер Н., Латтимор П., Малиновски П. Фишер Н. и др. Аппетит. 2016 1 апр; 99:10-16. doi: 10.1016/j.appet.2015.12.009. Epub 2015 17 декабря. Аппетит. 2016. PMID: 26702601 Клиническое испытание.

    • По сравнению с погружением в себя осознанное внимание уменьшает слюноотделение и автоматическую склонность к еде.

      Бакедано К., Вергара Р., Лопес В., Фабар К., Космелли Д., Лутц А. Бакедано С. и др. Научный представитель 2017 г. 23 октября; 7 (1): 13839. doi: 10.1038/s41598-017-13662-z. Научный представитель 2017. PMID: 233 Бесплатная статья ЧВК.

    • Орексин и естественное вознаграждение: кормление, материнское и мужское сексуальное поведение.

      Ди Себастьяно А.Р., Кулен Л.М. Ди Себастьяно А.Р. и др. Прог Мозг Res. 2012;198:65-77. doi: 10.1016/B978-0-444-59489-1.00006-9. Прог Мозг Res. 2012. PMID: 22813970 Обзор.

    Посмотреть все похожие статьи

    Цитируется

    • Изучение социально-когнитивных факторов и представлений об осознанном питании у здоровых взрослых с разным практическим опытом: перекрестное исследование.

      Preissner CE, Oenema A, de Vries H. Preissner CE, et al. БМС Психология. 2022 15 ноября; 10 (1): 268. doi: 10.1186/s40359-022-00977-4. БМС Психология. 2022. PMID: 36380344 Бесплатная статья ЧВК.

    • Влияние медитации осознанности на социальное и нравственное поведение: усиливает ли осознанность мотивацию, ориентированную на других, или уменьшает значимость денежного вознаграждения?

      Feruglio S, Panasiti MS, Crescentini C, Aglioti SM, Ponsi G. Феруглио С. и др. Фронт Integr Neurosci. 2022 сен 2; 16:963422. doi: 10.3389/fnint.2022.963422. Электронная коллекция 2022. Фронт Integr Neurosci. 2022. PMID: 36118116 Бесплатная статья ЧВК.

    • Нокаутируйте себя: краткая медитация, основанная на осознанности, устраняет самоприоритизацию.

      Голубицкис М., Тан Л.Б.Г., Сайни С., Каттералл К., Морозовайте А., Хаса С., Макрэ К.Н. Голубицкис М. и соавт. Psychon Bull Rev. 25 июля 2022 г. doi: 10.3758/s13423-022-02111-2. Онлайн перед печатью. Психон Бык Ред. 2022. PMID: 35879594

    • Эффекты комплексного вмешательства осознанности для ветеранов с диабетическим дистрессом: рандомизированное контролируемое исследование.

      ДиНардо М.М., Греко С., Фарес А.Д., Бейер Н.М., Юк А.О., Оброски Д.С., Мороне Н.Е., Оуэн Дж.Е., Саба С.К., Сусс С.Дж., Симинерио Л. ДиНардо М.М. и др. BMJ Open Diabetes Res Care. 2022 март;10(2):e002631. DOI: 10.1136/bmjdrc-2021-002631. BMJ Open Diabetes Res Care. 2022. PMID: 35346971 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.

    • Случайное знакомство с гедонистическими и полезными для здоровья продуктами питания влияет на пищевые предпочтения днем ​​позже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *