27.11.2024

Детские психологические травмы у взрослых: Детские психологические травмы: виды, причины, симптомы, методы

Содержание

Детские травмы: самые распространенные

Ника Воюцкая

собрала бинго из травм

Профиль автора

Катерина Петрова

любит вспоминать детство

Профиль автора

Шрамы на психике оставляют не только экстраординарно тяжелые события вроде потери близкого.

Обыденные переживания тоже иногда много лет влияют на человека. Особенно — если произошли в детстве.

Психика ребенка еще бедна на ресурсы, а потому — уязвима и может пострадать от событий, которые взрослый перенес бы безболезненно или с гораздо меньшим ущербом. Кроме того, мозг ребенка только развивается — и как губка впитывает любой новый опыт, делая его настройкой по умолчанию. Неважно, полезна такая настройка или вредна.

Вот распространенные ситуации родом из детства, которые часто продолжают негативно влиять на ментальное здоровье, отношения с собой и другими уже в зрелом возрасте.

О каких травмах расскажем

  • Бедность
  • Развод
  • Алкоголизм
  • Шлепки и подзатыльники
  • Диеты и закармливание
  • Наказание молчанием
  • Критика

Травма № 1

Бедность

Богатство само по себе не делает детство безоблачным. Бедности же по силам испортить его, даже если других проблем в семье нет. Причем и жизнь, и психика человека может продолжать страдать из-за нее, даже когда человек давно повзрослел и улучшил финансовое положение.

Отсутствие денег сказывается на ребенке еще до его рождения. Если во время беременности женщина испытывает хронический стресс — чем, собственно, и является бедность, — то ее организм постоянно выделяет гормон кортизол. Ученые предполагают: такое ранее воздействие кортизола может привести к тому, что ребенок будет гиперактивным или агрессивным, страдать от тревоги и депрессии.

/poverty-and-brain/

Как бедность меняет мозг и мысли

Кроме того, постоянно переживающий из-за отсутствия денег родитель неосознанно передает свое беспокойство ребенку через поведение и слова. Например, считать каждый рубль, выбирая самые дешевые игрушки, и говорить, что самое важное — откладывать на черный день, ведь достаток можно потерять в один миг.

Нейробиолог, педиатр Кимберли Ноубл рассказывает о масштабном исследовании влияния бедности на развитие мозга. Источник: ted.com

Итог — ребенок привыкает переживать, что останется без средств к существованию. Будучи взрослым, он может и сам страдать от финансовой тревоги, даже если причин для этого нет, — и экономит на всем, включая необходимые траты.

Доход семьи влияет и на самооценку ребенка. Если он из бедной семьи, а сверстники — нет, то это делает его легкой мишенью для буллинга.

Ребенок и сам видит, что живет беднее других. Иногда это бьет по самооценке и формирует ощущение, что ты хуже, чем люди, которые тебя окружают. И далеко не всегда с возрастом это ощущение исчезает.

Что делать, если ребенок столкнулся с буллингом

Травма № 2

Развод

Некоторые дети успешно адаптируются после развода родителей или даже чувствуют себя лучше, чем до него, так как исчезают напряжение и ссоры дома. Но другие переживают это событие крайне тяжело.

Все дело в том, что развод родителей — это потеря чувства безопасности. Часто ребенок рассуждает так: раз родители перестали любить друг друга, то могут перестать любить и его. А любовь родителя в детстве — это базовая психологическая потребность: для психики ее потеря так же губительна, как голод и жажда для тела.

Влияние межродительского конфликта на социальное самочувствие детей — Springer Link

Взрослый, которого в детстве ранил развод родителей, может усвоить убеждение, что любовь — иллюзия, а разрыв — неизбежен. Сознательно или неосознанно считая, что близость с кем-то обязательно причиняет боль, он может избегать создания семьи или же постоянно чувствовать себя тревожно в отношениях, не доверяя партнеру и ожидая, что рано или поздно произойдет разрыв.

Еще дети склонны думать: «Родители развелись из-за меня, потому что я плохо себя вел». Это следствие детского эгоцентризма — нормального возрастного явления, когда человек оценивает все происходящее как связанное непосредственно с ним.

Исследовательница, профессор департамента коммуникаций Калифорнийского университета в Санта-Барбаре Тамара Афифи рассказывает о том, как меняется семья после развода — и как это влияет на ребенка.
Источник: ютуб-канал TEDx Talks

Чувство вины, и без того тяжелое для психики, может привести к парентификации — ситуации, когда ребенок как бы становится «родителем» для матери или отца. Тяжело переживающий расставание родитель перекладывает на ребенка ответственность за принятие решений. Возможно, заставляет принять свою сторону и манипулирует — «я без тебя не смогу».

А это уже чревато проблемами с созданием собственной семьи в будущем. Например, человек может продолжать нести ответственность за родителя — и жертвовать своими отношениями или неосознанно выбирать похожих на родителя партнеров — и снова попадать в ситуации, когда близкого человека постоянно нужно спасать и оберегать.

/list/slozhno-no-mozhno/

Развод, секс и толерантность: 12 книг, которые помогут объяснить ребенку сложные темы

Что нужно знать о работе мозга

Главное о действенных способах не поддаваться стрессу и ошибкам мышления — в вашей почте дважды в месяц по пятницам.

Бесплатно

Травма № 3

Алкоголизм

Дети тех, кто страдает алкогольной и другими видами зависимостей, постоянно тревожатся за родителей и при этом переживают стыд перед окружающими — и это помимо дефицита внимания и заботы, а в худшем случае — и насилия. Когда они вырастают, эти чувства остаются с ними. И это происходит так часто, что у психологов даже есть специальный термин — взрослые дети алкоголиков.

Взрослые дети алкоголиков: влияние алкоголизма на детей — American Addiction Centers

Взрослые дети алкоголиков рано усваивают следующие правила.

  1. Не говорить ни с кем о семейных проблемах. Узнав о том, что родитель зависим, люди могут изменить мнение о ребенке к худшему. Еще это может закончиться лишением родительских прав и разлукой с отцом или матерью, которая большинству детей кажется мучительней и страшней, чем пренебрежение. Кроме того, другие члены семьи могут тоже стыдиться ситуации, скрывать ее и заставлять делать это и ребенка.
  2. Не быть эгоистичным и заботиться о других. Пьяный родитель нуждается в заботе, иногда — требует ее. Его нужно оберегать от волнений, чтобы не спровоцировать срыв. По сравнению с проблемами родителя потребности и желания ребенка не значат ничего — по крайней мере, он так чувствует.
  3. Не выражать свои чувства открыто и избегать конфликтов. Пьяный человек непредсказуем, иногда — агрессивен и опасен. Кроме того, ссору он может использовать как предлог, чтобы выпить, и обвинит в запое ребенка. Поэтому ребенок привыкает, что лучше всего молча терпеть — его чувства все равно не встретят понимания и ничего не изменят.

Эти правила формируют определенные черты — общие для многих взрослых детей алкоголиков. Как правило, им сложно говорить о своей жизни и показывать свои чувства. Их мнение о себе — невысокое. Им сложно заботиться о себе, но они склонны брать на себя много ответственности, спасать других и вступать в отношения с людьми с зависимостями. Они не умеют отказывать, потому что боятся агрессивной реакции, и чувствуют вину, если все же отстаивают личные границы.

Характеристики взрослых детей алкоголиков — Very Well Mind

Психологические особенности детей алкоголиков — PubMed Central

Кроме того, взрослый ребенок алкоголиков может попадать в опасные ситуации, в том числе — нездоровые отношения, так как плохо распознает опасные ситуации. Этот эффект демонстрируют нейробиологические исследования.

Например, в одном эксперименте ученые показывали 17 волонтерам фотографии людей с разными выражениями лиц и просили идентифицировать эмоции. Параллельно они с помощью фМРТ наблюдали, как активируется миндалина — область мозга, которая мониторит окружающую среду на наличие опасности, — при виде пугающего фото. Так ученые обнаружили: миндалина взрослых детей алкоголиков, в отличие от миндалины людей без истории алкоголизма в семье, почти не реагирует на потенциальную опасность — то есть человек ее просто не замечает.

Сканы фМРТ с активацией миндалины при виде пугающего выражения лица у двух групп людей. Первая группа, сверху — люди без истории алкоголизма в семье. Их мозг реагирует правильно: миндалины идентифицируют угрозу и активны. Вторая группа — взрослые дети алкоголиков. Их миндалины почти не реагируют на потенциальную опасность. Источник: pubmed.ncbi.nlm.nih.gov

Травма № 4

Шлепки и подзатыльники

Такие «воспитательные меры» — не что иное, как физическое насилие. Исследование психологов из Гарварда показало: мозг детей, которых шлепали, чрезмерно тревожный по сравнению с теми, кто избежал этой участи. В ответ на потенциальную угрозу в окружающей среде области в их медиальной и латеральной префронтальной коре, ответственные за реакцию на страх, активируются сильнее.

Телесные наказания и повышенная реакция угрозы у детей — Society for Research in Child Development

«Тело помнит все. Какую роль психологическая травма играет в жизни человека и какие техники помогают ее преодолеть» — «Эксмо»

Та же особенность свойственна детям, которых избивали, — так что вопрос «насилие это или нет» сомнений у ученых не вызывает.

Даже если детство со шлепками и ремнем давно позади, гиперактивность этих областей сохраняется. Как показало исследование, мозг людей с таким прошлым гораздо сильнее реагирует на испуганное выражение лица другого человека, чем мозг тех, кого не избивали, — и запускает стресс-реакцию.

Насилие против детей — Всемирная организация здравоохранения

Телесные наказания в детстве и физическое насилие на свиданиях в будущем — The Journal of Pediatrics

Последствие физического насилия — не просто тревожность. Пережившие его в детстве люди чаще страдают от депрессии и других ментальных расстройств, злоупотребляют алкоголем и становятся сами склонны к насилию.

У детей, которых били или просто шлепали, в момент угрозы сильнее активируется миндалевидное тело и гиппокамп. По мнению ученых, это может говорить о переживании связанных с травмой эмоций заново — так, как будто насилие происходит прямо сейчас. Источник: harvard.edu

Травма № 5

Диеты и закармливание

Иногда родители чрезмерно заботятся о том, что и в каком количестве ест ребенок. Одни считают: чтобы быть здоровым, нужно есть больше определенных продуктов, например вареной морковки и рыбы, — и уговаривают взять добавку или заставляют съесть то, что от чего тошнит: «Пока не съешь, никуда не пойдешь». Другие, наоборот, стремятся ограничивать ребенка в еде, считая его опасно близким к полноте. Эти стратегии психологи называют «авторитарным кормлением» — и считают вредными.

Давление в питании приводит к тому, что ребенок перестает понимать потребности своего тела. Вместо того чтобы есть, что хочется, и в таком количестве, чтобы почувствовать себя сытым, он привыкает есть по причинам, никак не связанным с аппетитом и насыщением.

«Тело, еда, секс и тревога. Что беспокоит современную женщину» Юлия Лапина — «Альпина-книги»

Практика кормления и воспитание детей: путь к здоровью ребенка и семейному счастью — Karger

Обучение перееданию: применение матерями ограничительных методов кормления способствует тому, что девочки едят в отсутствие чувства голода — PubMed

Итог — ребенок вырастает взрослым, который не распознает сигналы голода и сытости от организма. А это уже приводит к тому, что он переедает, а также становится уязвим перед расстройствами пищевого поведения.

Наглядно это демонстрирует исследование американских ученых. В течение четырех лет они наблюдали за пищевыми привычками и весом двух сотен девочек. Помимо этого, они учитывали и поведение матерей — насколько те ограничивали дочерей в питании.

На момент начала исследования детям исполнилось пять лет, к окончанию — девять. Уже в этом возрасте стала очевидна разница между теми, кого ограничивали в питании, и теми, кто ел по собственному желанию.

Чем больше было ограничений со стороны матери, тем более ребенок был склонен есть тогда, когда не чувствует голода. И с возрастом эта тенденция усиливалась: вынужденные соблюдать диету девочки в девять лет были еще менее способны понимать сигналы своего тела о насыщении, чем в пятилетнем возрасте.

/kids-nutritiology/

«Часто родители видят проблемы там, где их нет»: детский нутрициолог — о здоровом рационе

Травма № 6

Наказание молчанием

Демонстративное равнодушие, даже со стороны посторонних, сильно воздействует на человека. А наказание молчанием, которое часто применяют в воспитательных целях родители, психологи приравнивают к эмоциональному насилию.

Социальный психолог Наоми Айзенбергер выяснила: мозг реагирует на игнорирование так же, как на физическую боль.

Больно ли переживать отказ? ФМРТ-исследование социальной изоляции — Science

В поставленном ею эксперименте участники играли в компьютерную игру, где каждый из них и еще два виртуальных игрока перебрасывались мячом. Игра была запрограммирована так, что спустя какое-то время виртуальные игроки переставали обращать внимание на реального человека и начинали бросать мяч только друг другу.

Аппарат функционального МРТ, который сканировал в это время мозг испытуемых, зафиксировал: в моменты «исключения» активировалась передняя поясная кора, ответственная за восприятие боли.

В другом исследовании про реакцию мозга на отвержение окружающих участвовали 40 человек, переживших расставание с партнером не по своей воле. Сначала они смотрели на фото бывших и вспоминали о расставании, а затем прикасались рукой к очень горячему предмету — это доставляло боль. Активность мозга в обоих случаях совпадала.

Социальное отвержение разделяет соматосенсорные представления в мозге с физической болью — PNAS

Мозг человека, которого отвергли. На изображении слева — повышенная активность передней поясной коры. Справа — чрезвычайно активная правая вентральная префронтальная кора. Источник: researchgate.net На изображении — области мозга, которые активируются и при отвержении, и при физической боли. Графики иллюстрируют, насколько интенсивна активация той или иной области в каждом случае. Источник: pnas.org

Боль ребенка, когда его игнорируют, — гораздо сильнее. Его психика пока что гораздо менее устойчивая к стрессу, а потребность в матери и отце — гораздо больше, чем в возлюбленном у взрослого. Из-за наказания молчанием, как из-за общей холодности, невнимания или жестокости родителя у него может развиться небезопасный тип привязанности.

Типом привязанности психологи называют стиль человека в отношениях — совокупность чувств, мыслей и стратегий поведения, которые тот проявляет в романтическом контексте. Если он безопасный, то человек спокойно переносит одиночество, а когда находит партнера — уверен и в нем, и в своих чувствах. Как правило, это характерно для детей внимательных и заботливых родителей.

/money-attachment/

Как детство и родители влияют на наше отношение к деньгам

Если же тип привязанности небезопасный — наоборот, человек боится, что ему причинят боль. Из-за этого он избегает любви, например ограничивает отношения сексом или теряет к партнеру интерес по мере того, как между ними образуется эмоциональная связь. Либо, наоборот, требует слишком уж тесную близость — вроде моментальных ответов на десятки сообщений. Очевидно, что оба варианта скорее отталкивают партнера, чем помогают создать здоровые отношения.

В этом семиминутном видео эксперты образовательного проекта Sprouts лаконично, но всеобъемлюще рассказывают, как детские травмы привязанности влияют на жизнь взрослого. Источник: ютуб-канал Sprouts

Травма № 7

Критика

Чрезмерная критика — это тоже форма эмоционального насилия.

Почему гиперкритичность — форма вербального насилия — Psychology today

Конструктивная критика корректирует поведение ребенка так, чтобы оно приносило меньше вреда и больше пользы и другим, и ему самому. Ее выражение — конкретное указание на действие, которое стоит изменить. Чрезмерная и неконструктивная критика же фокусируется не на действиях человека, а на его личных характеристиках. «Ты всегда», «ты никогда» плюс список недостатков характера — вот типичный образец такого слегка замаскированного оскорбления.

Разницу между адекватной и токсичной критикой понимают не все взрослые. Ребенок же до определенного возраста совершенно не способен осознать, что слова родителя — оскорбительны и насильственны. Его мозг формируется под воздействием поведения и слов отца и матери — и запоминает его как нормальное.

/psy-family-problems/

«Стала менее придирчивой к себе»: как я сепарируюсь от семьи

Поэтому переживший необоснованную и чрезмерную критику родителей человек воспринимает как норму такое же обращение со стороны других людей. Часто он испытывает проблемы с идентификацией собственных эмоций. В ситуациях, когда другой бы испытал гнев или обиду и осознал, что происходит нечто неправильное, он их не чувствует — и не понимает, что его оскорбляют и унижают, и остается в откровенно плохих отношениях.

Психологически жестокое обращение и его связь с самооценкой и психологическим стрессом — BMP Psychiatry

16 признаков того, что вы были воспитаны критично настроенными родителями — Psychology today

Родительское вербальное насилие и самокритика у взрослых — PubMed

Возможна и обратная ситуация: выросший с критичными родителями человек не способен адекватно реагировать на конструктивную критику и воспринимает ее как атаку лично на себя, а иногда и вовсе считает критикой случайные слова и обижается на них. Такие реакции способны отравить его отношения с друзьями и партнерами и помешать карьерному росту.

При этом взрослый ребенок критичных родителей часто сам становится чрезвычайно требовательным к себе, стремится делать любое дело безупречно, боится ошибок и стремится угодить другим. Он живет с внутренним критиком — голосом, который постоянно напоминает о промахах и недостатках, внушает чувство вины, стыда и неполноценности. Если прислушаться к этому голосу, часто оказывается, что его слова и интонации — родительские.

Профессор Хьюстонского университета, исследовательница стыда и уязвимости и автор книги «Дары несовершенства» Брене Браун — о том, почему внутреннего критика ни в коем случае не стоит слушать. Источник: ютуб-канал 99U

Знания о психологии и работе мозга, которые помогут выжить в этом безумном мире — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_dopamine.

Страница не найдена

Как рисуют нейросети: 12 интересных сервисов

Сколько стоят монеты в вашем кошельке

30 подмосковных усадеб, в которых вам стоит побывать

Шорты

12 городов мира, в которых дешевле всего жить

Всем интересно

См. все

Дневники трат

Инвестиции для начинающих

Финансовая подушка

Льготы от государства

Как снять квартиру

Как погасить кредит

Дневники трат

Инвестиции для начинающих

Финансовая подушка

Льготы от государства

Как снять квартиру

Как погасить кредит

См. все

Куда можно уехать из России

Посылка застряла на таможне. Что делать?

Купить новостройку: как выбрать надежного застройщика

Как оформить договор купли-продажи автомобиля

Жильцы больше не должны сообщать о поверке счетчиков в УК и ТСЖ. Так решил Верховный суд

Как получить компенсацию по советскому вкладу

Как должна приходить повестка по новым правилам

Как выйти на пенсию раньше

Как мужчина пришел за пенсией, которую не снимал много лет. Но получать было нечего

Плохая медицина и сложности с социализацией: почему мы решили уехать из Канады

Какие страны открыты для туристов из России

Как пользоваться Midjourney для генерации рисунков и правильно составлять запросы

Лучшее за полгода

См. все

Что такое кредитная история

Подозрительно: массовые смс с кодами активации от разных сервисов

Как правильно подобрать презерватив: подробная инструкция

Как меня обманули на 15 000 ₽ с «Авито-доставкой»

Как получить компенсацию по советскому вкладу

Правила въезда в Турцию для россиян в 2023 году

Как стать почетным донором крови

Нейросеть рисует аниме: как обработать фото с помощью Different Dimension Me

Как рассчитать декретные выплаты

Как я заказал машину из Японии

Куда можно уехать из России

Единое пособие на детей до 17 лет в 2023 году: условия, размер выплат

Сколько стоят монеты в вашем кошельке

Как получить грин-карту США

Как зарегистрировать автомобиль в ГИБДД

Как пользоваться Midjourney для генерации рисунков и правильно составлять запросы

Курсы помогут

См. все

Озеленить дом

Победить выгорание

Выбрать квартиру

Улучшить жизнь с помощью «Экселя»

Заработать на акциях

Начать инвестировать

Разобраться в благотворительности

Путешествовать безопасно

Зарабатывать на кредитке

Не прогадать с ипотекой

Защититься от мошенников

Не разориться на здоровье

Сортировать мусор

Рулить тачкой

Завести собаку

Быть самозанятым

Жить в России

Проявления детской травмы у взрослых — Seattle Psychiatrist — Seattle Anxiety Specialists, PLLC: Psychiatry & Psychology

Понимание травмы

Более 70% взрослых в какой-то момент своей жизни пережили травмирующее событие.[1] Воздействие травмы классифицируется как любое событие, которое угрожает или вызывает смерть, травму или личную неприкосновенность.[2] Такие переживания могут включать: эмоциональное, психологическое, физическое и/или сексуальное насилие, стихийные бедствия, войну, травмы или пренебрежение. Кроме того, травматические события могут возникать как повторяющиеся, длительные переживания или как единичный случай.[3]

Как обсуждалось Majer et al., (2010), дети особенно восприимчивы к травмирующим переживаниям из-за повышенной пластичности развивающегося мозга[4], а также из-за их зависимости от окружающей среды для эмоционального и когнитивного развития. Окружающая среда ребенка напрямую влияет на экспрессию генов и рост мозга; стресс, создаваемый окружающей средой, может способствовать или препятствовать развитию.[5] В то время как нормальный уровень стресса имеет решающее значение для укрепления важных нервных связей, участвующих в эмоциональной регуляции и реакции на стресс,[6] экстремальный, частый или продолжительный стресс заставит организм адаптироваться, посылая множество химических и гормональные стрессовые сигналы по всему мозгу, изменяя его функциональные компоненты.] Следовательно, если детская травма возникает и не лечится должным образом, это может привести к когнитивным нарушениям и психологическим расстройствам во взрослой жизни. [10]

Когда окружение ребенка кажется небезопасным или угрожающим, существуют различные способы адаптивной реакции, чтобы поддерживать чувство безопасности и защиты. Такие реакции включают развитие крайней реактивности на стимуляцию, повышенное чувство уязвимости и добавление поведения привязанности и потребности.[11] Кроме того, исследование, проведенное Национальным научным советом по развитию ребенка (2005/2014), показало, что адаптация системы реакции на стресс за счет усиления нейронных связей, связанных со страхом и тревогой, приводит к тому, что ребенок испытывает стресс при более низких порог.[12] Кроме того, если ребенок не получает надлежащей эмоциональной поддержки и комфорта после травматического опыта, это может нарушить нормальное развитие мозга и вызвать проблемы с эмоциональной регуляцией и реакцией на стресс во взрослом возрасте.[13]

Симптомы детской травмы у взрослых

Интенсивность и тип травматического воздействия в детстве влияют на то, как оно проявится во взрослом возрасте. [14] Травматические переживания, связанные с опекуном, представляют наибольший риск нанести вред психологическому состоянию и развитию ребенка.[15] Кроме того, повторяющиеся травматические переживания более вредны, чем единичный эпизод; [16] по мере увеличения количества негативных детских переживаний возрастает и вероятность того, что взрослый будет испытывать симптомы [17].

Поскольку взрослому человеку может быть трудно раскрыть детскую травму, [18] лучшим показателем ее существования является выражение осознанных и бессознательных симптомов. Хотя последствия детской травмы проявляются у всех по-разному, общие симптомы включают в себя: трудности с контролем эмоций, импульсивность, повышенную реакцию на стресс, нестабильность отношений, развитие психических заболеваний, диссоциацию, избегание и повышенный гнев.[19,20]

Многие взрослые, пережившие детские травмы, также страдают от проблем с памятью и обучением.[21] Кроме того, у некоторых взрослых обнаруживается высокое кровяное давление и повышенное воспаление. [22] Детская травма также может привести к проблемам в межличностных отношениях, включая создание «расстройства надежды», при котором новые отношения либо идеализируются, либо ненавидятся.[23] Более того, Су и Стоун (2020) отмечают, что если травматический опыт связан с токсичными отношениями с опекуном или доверенным взрослым, эта динамика также может быть воспроизведена в жизни взрослого человека, например, причастность к жестокому партнеру или само насилие [24].

Связь между детской травмой и психическим здоровьем

Травматические переживания, произошедшие в детстве, могут вызывать нарушения психологической функции взрослого человека и приводить к депрессии, тревоге, посттравматическому стрессовому расстройству (ПТСР) и диссоциации.[25]

Неблагоприятные переживания в раннем детстве могут вызывать изменения в структурных и функциональных компонентах организма, включая повышенную чувствительность к стрессу, повышенный уровень кортизола, резистентность к глюкокортикоидам и уменьшение объема гиппокампа. Все эти изменения тесно связаны с чертами, присутствующими при депрессии, что позволяет предположить, что травматический опыт увеличивает риск развития депрессии во взрослом возрасте.[26] Следовательно, у людей с депрессией высока распространенность детских травм. Также часто симптомы тревоги развиваются после травматического опыта из-за повышенной чувствительности к стрессу и выработки кортизола. Далее Berber Çelik Ç, Odacı H (2020) обнаружил, что детская травма может снизить самооценку, косвенно приводя к развитию депрессии и тревоги.[28]

В некоторых случаях, обычно связанных с межличностным насилием или нападением, травматический опыт может привести к посттравматическому стрессовому расстройству.[29] ПТСР относится к развитию симптомов после травматического воздействия; [30] эти симптомы включают повторное переживание травматического события через ночные кошмары, воспоминания, навязчивые образы или реакции на напоминания о событии. Это также включает в себя избегание стимулов, связанных с травмирующим событием, повышенным возбуждением, нарушениями настроения и мышления. Чтобы квалифицироваться как диагноз посттравматического стрессового расстройства, продолжительность этих симптомов должна составлять более одного месяца. [31]

Диссоциация также может возникнуть в результате детской травмы, особенно если она опасна для жизни или навязана опекуном. Диссоциация — это чувство отключения от психологических конструкций, включая тело, окружающую среду, поведение и память.[32] В зависимости от того, где происходит отключение, может наблюдаться отсутствие эмоций, дезориентация в окружающем, чувство отделения от тела, проблемы с самопознанием или нарушения слуха.

 

Лечение

Никогда не поздно обратиться за помощью при травме, полученной в детстве. Хотя каждое лечение не будет эффективным для всех, существуют варианты.[33] Терапия воздействия, такая как предотвращение воздействия и реакции (ERP) и длительное воздействие (PE), являются одними из методов, используемых для лечения травмы. Люди «подвергаются» напоминаниям о травмирующем событии, но в безопасной и комфортной обстановке. Обычно развивается избегание и страх перед стимулами, связанными с травмирующим опытом, и экспозиционная терапия постепенно уменьшает эти негативные реакции. Еще одним методом лечения травмы является когнитивно-процессуальная терапия (КПТ). Этот тип лечения включает в себя распознавание пагубных моделей мышления и поведения, связанных с травмой, и внедрение более здоровых убеждений о себе, других и мире. Этот процесс можно осуществить с помощью письменных заданий и сократовского опроса.[35] Другие возможные методы лечения включают десенсибилизацию и переработку движениями глаз (EMDR), психообразование и поддерживающую терапию.

Вопросы и ответы

Психотерапевт SAS, доктор Бриттани Кэнфилд, обсуждает детскую травму

1. По вашему опыту, как детская травма обычно проявляется у взрослых?

«Исходя из литературы, существует множество физических и психологических проявлений детской травмы у взрослых. Что мы часто видим в клинических условиях, так это то, что люди приходят для лечения неуправляемых симптомов тревоги, депрессии, нарушения регуляции настроения, проблем с вниманием и проблем, связанных с поддержанием повседневного функционирования. Для многих катализатором лечения являются страдания из-за личных отношений или трудности с выполнением своей рабочей нагрузки. Детская травма также скрывается в рамках зависимости, как по существу, так и в поведении, а также в рамках расстройств личности. Общие симптомы, сообщаемые при обращении за лечением, включают следующее:

  • Трудности с засыпанием , продолжительный сон или нарушения сна (т.е. лунатизм, разговоры во сне, ночные кошмары и ночные страхи).

  • Тревога, панические атаки , социальная тревожность и обсессивно-компульсивные симптомы 4 .

  • Депрессия, суицидальные мысли , история суицидальных мыслей, планов и/или попыток, членовредительство и/или нарушение регуляции настроения, часто включая гнев.

  • Проблемы с вниманием, такие как трудности с концентрацией внимания, запоминанием информации и/или другие проблемы с памятью, повышенная отвлекаемость, ухудшение памяти, потеря времени и/или другие симптомы, обычно связанные с СДВГ .

  • Физические или соматические симптомы, называемые соматизацией, включают, помимо прочего, частые головные боли, боли в теле, желудочно-кишечные расстройства, хроническую усталость, снижение иммунной функции и последствия, связанные с хроническим стрессом.

  • Другие симптомы могут включать снижение самооценки и самоуважения , плохое мировоззрение, усталость от сострадания или выгорание, созависимость , нечеткие границы, нарушения в межличностных отношениях и необходимость оставаться занятый.»

 

2. Существуют ли какие-либо способы предотвратить влияние детской травмы на взрослую жизнь? Если да, то какие из них самые эффективные?

«Хотя единого профилактического инструмента не существует, одним из важнейших факторов, смягчающих воздействие детской травмы, является устойчивость. В исследовании подчеркиваются защитные качества, которыми обладает устойчивость к детской травме, особенно когда она включает в себя стабильную и безопасную связь только с одним взрослым в детстве. Также было показано, что поддержка смягчает воздействие травмы на то, как человек может обрабатывать опыт и продвигаться к посттравматическому росту».


3. Какие виды лечения наиболее эффективны для помощи взрослым, страдающим от детской травмы?

«Учитывая различия в том, как дети и взрослые переносят травму, более подробно объясненные ниже, методы восходящей терапии с доступом к той части мозга, которая была поражена во время травмы, оказались наиболее успешными. Эти методы лечения включают соматическую терапию или терапию соматических переживаний, ДПДГ, сенсомоторную терапию и выразительное искусство. Люди также могут получить пользу от более традиционных разговорных терапий, таких как когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) , внимательность на основе когнитивно-поведенческой терапии и диалектическая поведенческая терапия (ДПТ) , последняя сосредоточена на создании ресурсов. Кроме того, терапия будет сосредоточена на развитии навыков, которые могут помочь человеку в регулировании своей нервной системы и обучении использованию других видов деятельности разума и тела, таких как йога, медитация и поливагальные техники , все из которых были показано в исследовании, чтобы смягчить последствия травмы».


4. Есть ли отличия в том, как дети переживают травматический опыт по сравнению со взрослыми?

«Это отличный вопрос и очень важный аспект влияния травмы на мозг в развитии человека. В детстве префронтальная кора все еще развивается и будет продолжать развиваться до середины 20-летнего возраста. При этом мы обрабатываем травму снизу вверх, то есть из основания или «дна» нашего мозга. Восходящая обработка включает в себя нашу сенсорную систему, а это означает, что мы переживаем и сохраняем травму от наших чувств, то есть соматически. Другие части нашего мозга, затронутые травмой, включают нашу лимбическую систему и периферическую нервную систему. Когда мы переживаем травму во взрослом возрасте и часто, когда детская травма не является провоцирующим фактором, мы делаем это из нашей префронтальной коры, которая позволяет нам обрабатывать травму, используя более высокое корковое мышление, включая когнитивные процессы, такие как рассуждение, язык и осознание. Вы можете задаться вопросом, почему это так важно? Люди, которые испытывают детская травма часто не находят слов, чтобы описать или обработать то, что они пережили, потому что часть мозга, участвующая в этих процессах, не была основной частью мозга, которая использовалась, когда произошла травма. Из-за этого пережившим детскую травму трудно даже признать, что травма произошла, не говоря уже о том, что она повлияла на них».


5. Есть ли у вас какие-либо советы или что-то, что вы хотели бы поделиться с кем-то, кто может страдать от детской травмы?

«Часто страх и стыд связаны с детской травмой, что может помешать людям обратиться за помощью. Мы часто усваиваем социальную стигму (самостигму) обращения за помощью из-за страха быть обесцененными, пристыженными, патологизированными или воспринятыми как «сумасшедшие». Вам не нужно делать это в одиночку, стыдиться того, через что вы прошли, или нести бремя своей детской травмы во взрослую жизнь. Если у вас есть история детской травмы, вам рекомендуется обратиться за помощью к профессионалу, присоединиться к группе поддержки, узнать о детской травме и часто сложном посттравматическом стрессовом расстройстве, а также заняться деятельностью, регулирующей нервную систему».

Если вы пережили детскую травму и хотели бы изучить возможные варианты лечения, обратитесь к лицензированному поставщику психиатрических услуг, который специализируется на восстановлении после травм.

Для получения дополнительной информации нажмите здесь , чтобы получить доступ к интервью с психологом Мишель Бедар-Гиллиган о травмах и восстановлении.

Кроме того, вы можете нажать здесь , чтобы получить доступ к интервью с психологом Бетани Брэнд о травме и диссоциации.

Чтобы получить доступ к нашим советам по самопомощи при посттравматическом стрессе, нажмите здесь.

Предоставлено: Amelia Worley

Ссылки

1 Benjet, C., Bromet, E., Karam, E.G., Kessler, R.C., McLaughlin, K.A., Ruscio, A.M., Shahly, V., Stein, D.J., Petukhova, М., Хилл, Э., Алонсо, Дж., Атволи, Л., Бантинг, Б., Бруффертс, Р., Кальдас-де-Алмейда, Дж. М., де Джироламо, Г., Флореску, С., Гурейе, О. ., Хуанг, Ю., Лепин, Дж. П.,… Коенен, К. С. (2016). Эпидемиология воздействия травмирующих событий во всем мире: результаты Всемирного консорциума по исследованию психического здоровья. Психологическая медицина , 46 (2), 327–343. https://doi.org/10.1017/S0033291715001981 

2 Бедард-Гиллиган, М., и Уорли, А. (2022, 13 мая). Психолог Мишель Бедар-Гиллиган о травмах и выздоровлении — Серия интервью по психологии и психиатрии . Специалисты по тревоге Сиэтла, PLLC: психиатрия и психология. Получено 17 мая 2022 г. с https://seattleanxiety.com/psychology-psychiatry-interview-series/2022/5/5/q6oxgila8beysefwg0qvb7gve9pb46 9.0005

3 Хармс, Л. (2015). Понимание травмы и устойчивости . Макмиллан Образование.

4 Майер, М., Натер, У.М., Лин, Дж.М.С. и др. Связь детской травмы с когнитивной функцией у здоровых взрослых: пилотное исследование . BMC Neurol 10, 61 (2010). https://doi.org/10.1186/1471-2377-10-61

5 Stien, P., & Kendall, J.C. (2004). Психологическая травма и развивающийся мозг: неврологические вмешательства для проблемных детей (1-е изд.). Рутледж. https://doi.org/10.4324/9781315808888 

6 Там же.

7 Национальный научный совет по развитию ребенка. (2005/2014). Чрезмерный стресс разрушает архитектуру развивающегося мозга: Рабочий документ 3. Обновленное издание. http://www.developingchild.harvard.edu

8 Stien, P. , & Kendall, J.C. (2004)

9 Чрезмерный стресс разрушает архитектуру развивающегося мозга. (2005/2014)

10 Майер, М., Натер, У.М., Лин, Дж.М.С. и др. Связь детской травмы с когнитивной функцией у здоровых взрослых: пилотное исследование . BMC Neurol 10, 61 (2010). https://doi.org/10.1186/1471-2377-10-61 

11 Ван дер Колк, Б. (2003 г.). Психологическая травма . Американский психиатрический паб.

12 Чрезмерный стресс нарушает структуру развивающегося мозга. (2005/2014)

13 Stien, P., & Kendall, J.C. (2004)

14 Van der Kolk, B. (2003).

15 Эверетт Б. и Галлоп Р. (2001). Связь между детской травмой и психическим заболеванием Эффективные вмешательства для специалистов в области психического здоровья . МУДРЕЦ.

16 Вс, В.-М., и Стоун, Л. (2020, июль). Взрослые, пережившие детскую травму . Австралийский журнал общей практики. Получено 16 мая 2022 г. с https://www1.racgp.org.au/ajgp/2020/july/adult-survivors-of-childhood-trauma

17 Там же.

18 Там же.

19 Там же.

20 Тэтчер, Т. (2018, 20 ноября). Лечение детских травм у взрослых . Клиника Хайленд-Спрингс. Получено 8 мая 2022 г. с https://highlandspringsclinic.org/blog/healing-childhood-trauma-adults/

21 Стресс нарушает архитектуру развивающегося мозга . (2005)

22 Там же.

23 Ван дер Колк, Б. (2003 г.).

24 Вс, В.-М. и Стоун, Л. (2020, июль).

25 Ван дер Колк, Б. (2003 г.).

26 Кристин Хейм, Д. Джеффри Ньюпорт, Таня Млецко, Эндрю Х. Миллер, Чарльз Б. Немерофф, Связь между детской травмой и депрессией: результаты исследований оси HPA у людей , Psychoneuroendocrinology, Volume 33, Issue 6, (2008), Pages 693-710, ISSN 0306-4530, https://doi.org/10.1016/ j.psyneuen.2008.03.008.

27 Robert S Pynoos, Alan M Steinberg, John C Piacentini, Модель психопатологии развития детского травматического стресса и пересечения с тревожными расстройствами , (1999), страницы 1542-1554, ISSN 0006-3223, https://doi . org/10.1016/S0006-3223(99)00262-0.

28 Berber Çelik Ç, Odacı H. Влияет ли жестокое обращение с детьми на самооценку, депрессию, тревогу и стрессовые состояния людей? Международный журнал социальной психиатрии . (2020) 171-178. doi:10.1177/0020764019894618

29 Бедард-Гиллиган, М., и Уорли, А. (2022, 13 мая)

30 Там же.

31 Уилсон, Дж. П., и Кин, Т. М. (2006). Оценка психологической травмы и посттравматического стресса . Гилфорд Пресс.

32 Брэнд Б. и Уорли А. (2022, 9 мая). Психолог Бетани Брэнд о серии интервью «Травма и диссоциация — психология и психиатрия» . Специалисты по тревоге Сиэтла, PLLC: психиатрия и психология.

33 Бедард-Гиллиган, М., и Уорли, А. (2022, 13 мая)

34 Американская психологическая ассоциация. (2017, июль). Что такое экспозиционная терапия? Американская психологическая ассоциация. Получено 10 мая 2022 г. с https://www.apa.org/ptsd-guideline/patients-and-families/exposure-therapy

35 Американская психологическая ассоциация. (2017, июль). Терапия когнитивной обработки (КПТ) . Американская психологическая ассоциация. Получено 9 мая 2022 г. с https://www.apa.org/ptsd-guideline/treatments/cognitive-processing-therapy

36 Bowman, J. (2017, 9 февраля). Новый взгляд на вопросы Сократа [инфографика] · Джеймс Боуман . Джеймс Боуман. Получено 17 мая 2022 г. с http://www.jamesbowman.me/post/socratic-questions-revisited/

37 Р. У. Пол, Л. Элдер: The Thinkers Guide to The Art of Socratic Questioning, 2007

Симптомы детской травмы у взрослых

Травма, полученная в детстве, может отразиться во взрослой жизни, влияя на ваше поведение, отношения и способность справляться со стрессом. Последствия детской травмы у взрослых по-разному влияют на людей. Для некоторых это может означать избегание близких отношений или инициирование ситуаций. Для других симптомы принимают форму зависимостей. Единственное, что объединяет эти эффекты, — это причинение беспокойства человеку, который их испытывает.

Что такое детская травма?

Детская травма — это травмирующее событие, которое происходит до того, как вы станете взрослым. Это широкое определение может охватывать различные формы травм, но неблагоприятные детские переживания можно разделить на четыре основные категории.

Четыре категории ACE: 

  • Злоупотребление. Эта категория включает физическое, словесное, эмоциональное и сексуальное насилие.
  • Не учитывать. Неудовлетворение физических или эмоциональных потребностей ребенка.
  • Бытовые проблемы. Переживания в этой категории включают развод, смерть или оставление опекунов, серьезное заболевание, расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ, или психическое заболевание в семье.
  • Общественные инциденты. К ним относятся стихийные бедствия, терроризм или насилие в обществе.

Детская травма может произойти где угодно и в любом возрасте. Дети не способны понять свою роль в сложных вопросах. Следовательно, травма может привести к чувству личной ответственности, нестабильности, чувству стыда или вины и недоверию к окружающим. Эти симптомы могут возникать в детстве и сохраняться во взрослом возрасте. Или они могут появиться через много лет после травмы.

Каковы симптомы детской травмы у взрослых?

Травма в период развития изменяет способ развития мозга ребенка, что приводит к проблемам во многих сферах вашей жизни.

Отношения

Травма, полученная в детстве, меняет то, как человек общается с другими. Это может вызвать чувство стыда или низкой самооценки, что может привести к тому, что вы будете строить отношения нездоровым образом. Для некоторых людей это может принять форму нездоровой привязанности к неподходящим людям. Для других это может выглядеть как полное избегание отношений.

Эмоциональная обработка

Вы учитесь здоровой эмоциональной обработке — правильному эмоциональному отклику на внешний раздражитель — в детстве. Детская травма может затруднить формирование этих связей. Из-за этого взрослому сложно определить правильную реакцию на переживания. Вы можете испытывать быстро меняющиеся эмоции или испытывать непреодолимое чувство беспокойства. Эксперты связывают насилие в детстве с депрессией, тревогой и другими психическими расстройствами.

Зависимость и употребление психоактивных веществ

Детская травма может привести к тому, что взрослым будет трудно справляться со стрессовыми ситуациями. В результате люди часто обращаются к еде, наркотикам или алкоголю в качестве механизма выживания. Они используют эти вещества, чтобы справиться со своими сильными эмоциональными реакциями на людей или ситуации.

Хронические заболевания

Детская травма может физически воздействовать на взрослый организм, приводя к повышенному риску хронических проблем со здоровьем. Внезапный всплеск гормонов стресса, вызванный травмой, может подвергнуть вас большему риску: 

  • Болезнь сердца
  • Рак
  • Диабет
  • Ход
  • Ожирение

Потеря памяти/подавление

Из-за невероятно травмирующего характера травмы, перенесенной в детстве, мозг некоторых людей «забывает» травму, чтобы справиться с ней. Мозг отправляет воспоминания в бессознательное, чтобы вы могли продолжать жить своей жизнью. Но травма все равно может повлиять на ваше поведение, даже если вы ее подавляете.

Могут ли взрослые преодолеть детскую травму?

Последствия детской травмы во взрослой жизни могут ощущаться так, как будто они захватывают вашу жизнь. К счастью, терапия может вылечить детскую травму. Травматологическая терапия может помочь вам определить триггерные события, ситуации или людей. Это также может помочь вам научиться развивать механизмы преодоления, которые помогут вам справляться с последствиями и симптомами травмы здоровым образом.

Чем может помочь ILC

Integrative Life Center признает, что детская травма может иметь далеко идущие последствия во многих сферах вашей жизни. Мы предлагаем различные комплексные и основанные на доказательствах методы лечения для разработки терапевтического подхода, специфичного для вас.

Поскольку каждый человек уникален, ваше лечение должно соответствовать вашим конкретным потребностям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *