23.11.2024

Детерминанта в психологии это: ДЕТЕРМИНАНТА это

Основные подходы к определению детерминант развития личности

 Детерминанты – это те условия, причины, факторы от которых зависит развитие личности.

Личность в справочной психологической литературе рассматривается как  особое качество человека, приобретаемое им в социокультурной среде в процессе совместной деятельности и общения.

Личность в современной науке рассмативается с точки зрения биогенетического, социогенетического и персоногенетического направлений современного человекознания.

В центре внимания представителей  биогенетической ориентации стоят антропогенетические свойства человека (задатки, темперамент, биологический возраст, пол, тип телосложения, нейродинамические свойства нервной системы, органические побуждения, влечения, потребности). Эти свойства, по мнению представителей данного подхода, проходят различные стадии созревания в онтогенезе. В основе созревания индивида согласно данному, биологизаторскому подходу, лежат приспособительные процессы организма.

Представители социогенетической ориентации изучают процессы социализации человека, освоение им социальных норм и ролей, приобретения социальных установок и ценностных ориентаций, формирование социального и национального характера человека как типичного члена той или иной общности.. Эти проблемы разрабатываются в социальной психологии, этнопсихологии.

В центре внимания персоногенетической ориентации стоят проблемы активности, самосознания и творчества личности, формирования самооценки,  борьбы мотивов, воспитания индивидуального характера и способностей, самореализации личностного выбора, непрестанного поиска смысла жизни. Эти подходы отражены в общей психологии, психологии личности, индивидуальной психологии, аналитической и гуманистической психологии.

В обособлении биогенетического, социогенетического и персоногенетического направлений проявляется метафизическая схема детерминации развития личности под влиянием 2-х факторов: среды и наследственности. Например, теория  конвергенции двух факторов В. Штерна или теория конфронтации двух факторов З.Фрейда. Данные подходы, по мнению А.Н.Леонтьева, а в последствии и  А.Асмолова являются «псевдодиалектическими», то есть исходят из дуализма механически сложенного биологического и социально в жизни человека.

Теория конфронтации двух факторов, их противоборства (принципа стремления к удовольствию и принципа реальности) есть ни что иное как противоречивое, конфликтное взаимодействие биологического и социального, которое выражается во взаимозависимости «Сверх-Я» и «Оно».

В трудах представителей неофрейдизма (А.Адлера, К.Хорни, Э Фромма и многих других) мы видим «социологизацию» психоанализа, а также поиски фактов, ограничивающих значение сексуальных влечений в жизни личности.

А.Н.Леонтьев дает новую схему детерминации развития личности. Разводя понятия «индивид» и «личность», он утверждает: «Индивидом рождаются, а личностью становятся».Он говорит о системной детерминации  жизни личности, способом существования которой является совместная деятельность в социальном конкретно-историческом образе жизни данной эпохи.

Итак, основанием этой схемы является совместная деятельность. Второй важной детерминантой развития личности, по А.Н.Леонтьеву. являются многообразные отношения, в которые вступает индивид в процессе различных видов деятельности Следующей детерминантой принято выделять индивидуальные свойства человека.

Таким образом,  выстраивается следующая зависимость предпосылок, условий и факторов формирования личности: свойства индивида (строение тела, пол, биологический возраст, типы высшей нервной деятельности и т.д.) определяют формально-динамические аспекты поведения личности и, включаясь в деятельность, выражающую отношения человека к миру, к другим лицам и самому себе, оказывают влияние на становление личности.

При этом, социально-исторический образ жизни личности – источник развития личности, который в ходе жизни личности превращается в ее результат. Важно отметить, что данные источники, детерминанты развития личности перестают быть параллельными линиями и преобразуются, трансформируются из предпосылок в результат развития личности.

Профессионально-личностные детерминанты коррупционного поведения профессионала

Проблема изучения психологических аспектов коррупции является одной из наиболее актуальных в практической психологии. Многочисленные парадоксы жизни современного общества, а в частности ставшее нормой массовое явление прихода в профессию, требующую длительного оттачивания мастерства и формирования определенного склада личности, профессиональных маргиналов, мотивированных возможностью формального выполнения социально значимых профессиональных функций, использования «теневых резервов» для удовлетворения собственных амбиций, привели к необходимости изучения подобных феноменов. Поэтому в настоящее время проблема осмысления коррупции как парадоксального явления действительности чрезвычайно актуальна, ее решение позволит объяснить условия возникновения коррупционных действий должностных лиц, прогнозировать и предупреждать их.

Коррупция представляет собой многоаспектное, системно организованное социальное явление, интегрирующее в себя экономическую, юридическую, социальную, этическую, политическую и психологическую составляющие. Для описания психологической составляющей данного явления предлагаем ввести несколько операциональных понятий, таких как «коррупционное поведение», «коррупционер», «профессионально-личностные детерминанты коррупционного поведения».

Коррупционное поведение – это теневая функция,  предполагающая осуществление не «прописанных» в должности социальных функций в целях личной выгоды и реализуемая с помощью механизма превышения полномочий.

Коррупционер – это действующий профессиональный маргинал, склонный к коррупционному поведению.

Профессионально-личностные детерминанты коррупционного поведения – это целесообразные структуры взаимосвязей между личностными особенностями коррупционера, определяющие выбор между законопослушной и преступной деятельностью, между соблюдением и нарушением морально-нравственных норм последнего.

Цель данного исследования: выделить профессионально-личностные детерминанты коррупционного поведения профессионала.

По своей направленности и механизмам реализации коррупционное поведение является «видом поведенческой деятельности и имеет, таким образом, признаки общего и специального характера. Первые свойственны любой поведенческой деятельности личности; вторые характеризуют именно его (поведения) коррупционную направленность» [1]. К признакам специального характера можно отнести сознательность, непредусмотренность должностными инструкциями, нарушение ролевых ожиданий, зафиксированных в организационных нормах, опасность для благополучия организаций и их членов.

В рамках нашей объяснительной концепции предлагаем рассмотреть коррупционное поведение не только как специфический вид девиантного трудового поведения профессионала, но и как психологическую систему деятельности действующего профессионального маргинала. Нами была разработана концептуальная схема понятия «коррупционер», которая позволила держать в фокусе внимания выделенные компоненты профессиональной деятельности. Данная схема представлена на рисунке 1. 

Рисунок 1 –  Схема понятия «коррупционер» в концептуальном виде

Базисными стали следующие понятия:

– цели – личные и корпоративные интересы, которые мотивируют профессиональную деятельность субъекта;

– субъект как профессионал, включенный в структуру идентификационных отношений «человек – профессия – общество»: от профессиональной идентичности до профессионального маргинализма, – и реализующий социальные функции профессии.

Е. Н. Богданов, В. Г. Зазыкин обращают внимание на то,  что, согласно «математическому закону больших чисел, практически все характеристики человека… подчиняются нормальному (или близкому к нормальному) закону распределения»[2]. Следовательно, все характеристики человека имеют полярные места в таком распределении, поэтому обязательно должны быть группы людей с совершенно противоположными качествами или диаметрально противоположными уровнями развития. Иными словами, согласно закону больших чисел, неизбежно должны существовать весьма честные и крайне нечестные, дисциплинированные и недисциплинированные, некоррумпированные и коррумпированные личности.

Если схематично представить некий континуум социальных функций профессии, то получим единую ось, на противоположных полюсах которой расположены коррупционное и нормативное поведение, соответствующие состояниям профессионального маргинала и идентичного профессионала. Средняя область континуума охватывает функции, в определенной степени отвечающие социальному назначению профессии. Чем больше отклоняются действия профессионала от зоны оптимума к полюсу коррупционного поведения, тем больше они противоречат социальному назначению профессии. Профессионалы, находящиеся в такой позиции, представляют группу риска.

В этом контексте О. В. Ванновская предлагает понятие «коррупциогенная личность», понимая под этим «определенный социальный тип, обладающий высокой склонностью к коррупции и низкой антикоррупционной устойчивостью. В ситуации коррупционного давления такая личность с большей вероятностью выберет коррупционное поведение и с очень низкой вероятностью откажется от него» [3].

– Детерминанты – это особые целесообразные цели профессионала структуры взаимосвязей между личностными особенностями и условиями коррупционного поведения, определяющие выбор между законопослушной и преступной деятельностью, между соблюдением и нарушением морально-нравственных норм.

С точки зрения большинства юристов и юридических психологов, «никакие внешние обстоятельства не могут являться определяющими причинами противоправного деяния, если они не положены одновременно на внутренние детерминанты человеческой активности» [4]. Поэтому можно говорить об определенных внутренних, профессионально-личностных детерминантах коррупциогенной личности, то есть о совокупности значимых специфических свойств такой личности.

Таким образом, предложенная нами концептуальная схема позволила вывести строгое понятие «коррупционер»: это действующий профессиональный маргинал, осознанно регулирующий свое поведение в соответствии с целесообразными структурами взаимосвязей между личностными особенностями и условиями реализации коррупционного поведения, т.е. профессионально-личностными детерминантами коррупционного поведения.

Детерминанты коррупционного поведения в системе психологической деятельности соотносимы с компонентами системы профессиональной деятельности: мотивы, цели, принятие решения, планирование профессиональной активности, контроль и самоконтроль профессиональной активности, профессионально важные качества субъекта деятельности, информационная основа деятельности.  В процессе профессионализации между компонентами устанавливаются определенные функциональные связи, происходит развитие отдельных компонентов для обеспечения достижения цели, формируются новые подсистемы. Такие подсистемы, определяющие выбор коррупционером между законопослушной и преступной деятельностью, между соблюдением и нарушением морально-нравственных норм последнего, представляют собой детерминанты коррупционного поведения.

Наше исследование охватило широкий круг личностных образований и привело к выявлению пяти основных профессионально-психологических детерминант, актуализирующих коррупционное поведение личности.

Ведущей детерминантой коррупционного поведения является целевая.  С точки зрения системогенетического подхода, цель является «центральным, системообразующим компонентом психологической системы деятельности» [5].  Детерминанта, определяющая выбор профессионалом цели – достижение профессиональной востребованности или коррупционное поведение как компенсация состояния профессиональной невостребованности, включает в себя общий уровень профессиональной востребованности с ее отдельными показателями (0,962), ответственность (0,735) и оценивание результатов (0,496).  Для профессионалов, склонных к коррупционному поведению, характерны недостаточно высокий уровень сформированности системы отношений к себе как значимому для других профессионалу, бессубъектное отношение к своей профессиональной деятельности. Важной особенностью коррупционера является недостаточное развитие рефлексивного компонента в системе деятельности.

Вторая по значимости детерминанта коррупционного поведения – мотивационная. Данная подсистема объясняет направленность профессионала на достижение выбранной цели, «оказывает существенное влияние на формирование цели и выбор путей ее достижения» [6]. В ходе профессионализации коррупционера формируется особая подструктура профессиональных мотивов, которая содержит такие мотивы, как стремление к зависимости от руководства (0,779), стремление к ответственности  и самостоятельности (0,776), стремление к карьере (0,705),  стремление к достижению успеха (0,584),  стремление к зависимости от группы (0,503), стремление к личностному росту (0,49), мотив просоциального одобрения (0,447), стремление к материальному благополучию (0,437).

Регуляционная детерминанта предполагает формирование программы профессиональной деятельности и позволяет объяснить механизм организации и управления всеми видами внешней и внутренней активности профессионала, направленной на достижение выбранной цели.  Регуляционная детерминанта представляет собой подсистему регуляции профессиональной деятельности, включающую: уровень саморегуляции (0,779), программирование (0,777), мотивацию достижения цели (0,724), гибкость (0,714), профессиональный авторитет (0,494) и самостоятельность (0,472). Важно отметить, что стилевыми особенностями поведения коррупционера  являются высокий уровень саморегуляции и выраженная мотивация достижения.

Нормативная детерминанта отражает парадоксальные взаимообусловленные особенности профессионала, целесообразные его цели. Данная подсистема включает показатели стыдливости (0,621), непосредственности (0,57), просоциальной нормативности (0,555), альтруизма (0,532), социального мышления (0,516), гибкости (-0,466), стремления к достижению успеха (-0,561), способности к моделированию (-0,585). В ходе исследования выявлено, что для коррупционера характерны асоциальная нормативность, высокий уровень регуляторной гибкости, беспечное отношение к своим социальным поступкам и их последствиям; наигранность как склонность скрывать истинные мысли, переживания, цели; эгоизм как преобладание своекорыстных личных интересов безотносительно к интересам других людей.

Пятая по значимости детерминанта коррупционного поведения –подсистема принятия решений, объясняющая подход профессионала к принятию решений, обеспечивающих достижение цели. Детерминанта принятия решений включает в себя показатели практичности (0,688), ориентации на формальное деловое общение (0,561), планирования и моделирования (0,543) и позволяет говорить о том, что для коррупционера в большей степени характерны практичность, ориентация на формальное деловое общение, высокий уровень планирования и моделирования профессиональной деятельности.

Таким образом, предлагаемая нами концепция охватывает сравнительно широкий круг личностных особенностей и включает в себя пять основных профессионально-личностных детерминант коррупционного поведения профессионала: целевую, мотивационную, регуляционную, нормативную, детерминанту принятия решений. Все  детерминанты взаимосвязаны между собой и представляют единый, системный, иерархично организованный механизм актуализации коррупционного поведения.

В данной работе мы рассмотрели профессионально-личностные детерминанты коррупционного поведения профессионала как психологическую составляющую такого многоаспектного феномена как коррупция. Очевидно, что к комплексному решению данной проблемы целесообразно подходить с учетом данного аспекта исследования.

Объяснение

основных детерминант личности! [PPT & PDF]

Что определяет вашу личность? Является ли ваша личность унаследованной от вашей семьи или что-то, что развивалось на протяжении многих лет, когда вы столкнулись со многими психологическими изменениями и событиями, которые изменили вас? Психологи говорят, что наша личность в основном является результатом четырех основных детерминант, т. е. физического (биологического/наследственного), социального (сообщество, в котором вы выросли, и ваша роль в сообществе), психологического (ваше поведение, эмоции и внутренние модели мышления). ) и Интеллектуальный (ваши ценности и убеждения). Эти детерминанты личности также включают в себя различные культурные, ситуационные и экологические факторы, с которыми вы можете столкнуться в жизни. Давайте дальше разбираться в значении личности, ее типах, детерминантах, характеристиках, характере, восприятии и многом другом!

Связанное чтение: Введение в мотивационные теории

Этот блог включает в себя:
  1. Каковы основные детерминанты личности?
  2. Физические детерминанты личности
  3. Психологические детерминанты личности
  4. Культурные детерминанты личности
  5. Семейные факторы
  6. Социальные детерминанты личности
  7. Ситуационные факторы
  8. Интеллектуальные детерминант личности
  9. . Влияние на восприятие
  10. Детерминанты личности PPT
  11. Детерминанты личности: как помогают психометрические тесты?
  12. Часто задаваемые вопросы

Каковы основные детерминанты личности?

Существует четыре основных детерминанта личности:

  • Биологические/физические детерминанты : Наследственные и физические особенности
  • Социальные детерминанты : Социологические аспекты, связанные с сообществом и его/ее ролью в сообществе
  • Психологические детерминанты : Поведение, эмоции, чувства, модели мышления и комплексы индивидуума
  • Интеллектуальные детерминанты : ценности, юмор, мораль и т. д.

Другие детерминанты личности включают культурные, ситуационные факторы, факторы окружающей среды и т. д.

Нажмите здесь, чтобы скачать Детерминанты личности в формате PDF личность. Будучи существенной детерминантой личности, он также включает в себя большинство других факторов, которые выявляют различные представления о человеке. Вот некоторые важные составляющие физических детерминант личности: 

  • Наследственный:  Особенности, которые можно определить с момента зачатия, обычно относят к наследственным. Пол, физическое телосложение, темперамент, мышечная масса, черты лица, рост и т. д. — это характеристики, которые человек обычно наследует от родителей. Таким образом, с помощью наследственного подхода становится очевидным, что гены, расположенные в хромосомах, являются окончательным объяснением личности.
  • Физические характеристики: Внешний вид также является одним из неотъемлемых детерминантов личности. То, как человек выглядит физически, на самом деле играет важную роль в том, как его воспринимают другие. Невысокий ли человек, высокий, стройный, толстый, черный или белый, очевидно, будет производить впечатление на других, и это повлияет на самооценку человека. Физические характеристики включают, помимо прочего, рост, оттенок кожи, вес, цвет волос и красоту.

Выписка: Лучшие книги по психологии

Психологические детерминанты личности

Рассматривая личность как особый стиль, присущий каждому человеку, психологический подход относится к числу основных детерминант личности. Этот специфический стиль, свойственный каждому человеку, на самом деле определяется аккумулятивными характеристиками психических тенденций, эмоций, чувств, мыслительных паттернов и комплексов. Кроме того, он также изучает психические конфликты, желания, стремления, чувства подавления, сублимации и эмоционального благополучия человека.

Разделы психологии

Курсы психологии

Культурные детерминанты личности

Так же, как мы рождаемся с биологическими детерминантами, культурными детерминантами. Ритуалы и нормы в семье, ранняя обусловленность, то, как нас воспитывают, социальная группа, в которой мы общаемся, — вот факторы, оказывающие влияние на формирование нашей личности. Каждая культура обучает своих членов и ожидает от них того, что они будут вести себя и дышать так, как это приемлемо для общества. Следовательно, такие факторы, как агрессия, независимость, сотрудничество и конкуренция, являются основными культурными факторами, влияющими на детерминацию личности. Таким образом, вполне очевидно отфильтровывать людей, воспитанных в западной части мира, от граждан нашей страны, поскольку культуры, на которых мы воспитаны, являются полюсами друг от друга.

Прочтите по теме: Карьера в общественной психологии

Семейные факторы

Наиболее важным из различных детерминант личности является семейный. Домашняя обстановка в сочетании с непосредственным влиянием родителей является основным фактором, влияющим на черты, формирующие нашу личность. Решающее влияние оказывает семья, особенно в раннем и наивном возрасте. Например, ребенок, выросший в жестокой семье, будет совершенно другим, эмоционально и социально робким и холодным по сравнению с ребенком, выросшим в теплой, приспосабливающейся и здоровой среде.

Давайте поймем важность родителей и семьи как решающих детерминант личности с помощью теории американо-австралийского психолога Уолтера Мишеля:

  • Идентификацию можно провести, наблюдая сходство поведения, чувств и отношений между детьми. и их родители.
  • Идентификацию можно рассматривать как желание и стремление ребенка быть похожим на своих родителей.
  • Его можно рассматривать как метод, с помощью которого ребенок фактически перенимает черты личности своих родителей.

Хотите бесплатную консультацию по вопросам карьеры? Нажмите Вот !

Социальные детерминанты анализируют личность в соответствии со статусом человека в своей социальной группе или сообществе и рассматривают представление человека о своей роли в группе. Ключевым фактором, который учитывает этот подход, является то, что другие воспринимают нас как играющих большую роль в формировании нашей личности.

Эпоха ознаменовалась широким распространением средств коммуникации, особенно через социальные сети. Инфлюенсеры в социальных сетях обладают авторитетной властью влиять на массы по всему миру. Следовательно, личность любого человека в значительной степени определяется социальной жизнью, которую он ведет и частью которой является. Благодаря общению, виртуальному или реальному, человек сталкивается с множеством других людей, которые так или иначе оставляют след в нашей личности. Процесс начинается, как только мы вступаем в реальный мир из детского сада, мы переходим к сверстникам и друзьям, среди прочих. Наша социальная жизнь является одним из важнейших факторов, определяющих личность, и поэтому нам всегда советуют мудро выбирать круг общения.

Преимущества социальных сетей

Объем социологии как карьера

Ситуационные факторы

В нашем обсуждении различных детерминантов личности. . Вам не составит труда понять тот факт, что мы, люди, по-разному реагируем на различные ситуации. Хотя говорить о том, что ситуационные факторы наиболее правильно определяют личность человека, было бы не правильно, но это, безусловно, отражает то, как устроено поведение человека и как он реагирует в той или иной ситуации. Черты, проявляемые через ситуационные факторы, обычно сильно различаются, поскольку разные люди демонстрируют разные ситуационные черты личности. Например: Вы можете вести себя перед начальником в офисе иначе, чем в клубе с друзьями.

Согласно Милгрэму , «Ситуация оказывает на человека сильное давление. Он осуществляет ограничения и может обеспечить толчок. В определенных обстоятельствах не столько человек человек, сколько ситуация, в которой он находится, определяет его действия».

Интеллектуальные детерминанты личности

Интеллект — еще один важный фактор, который может сыграть важную роль в развитии нашей личности. Наш интеллект может влиять на различные аспекты и области нашего поведения, которые, в свою очередь, могут определять нашу личность. Вот интеллектуальные детерминанты личности:

  • Юмор : Юмор является одним из неотъемлемых интеллектуальных детерминант личности, поскольку он помогает нам получить реалистичный взгляд на вещи, способствует социальному принятию, а также, по иронии судьбы, выдвигает более легкий взгляд на жизнь. .
  • Мораль : Наш интеллект и мировоззрение играют решающую роль в развитии нашей морали и в том, как мы воспринимаем определенные вещи как нравственные или аморальные. Таким образом, мораль является еще одним фактором, определяющим наш интеллект и, следовательно, личность в целом.
  • Ценности : Человек узнает о ценностях из своего воспитания, а также из общества, в котором он вырос. Эти ценности и убеждения также формируют наше интеллектуальное поведение и, таким образом, являются важной детерминантой нашей личности.

Значение личности

Видео предоставлено: Практическая психология, Youtube

Происходит от латинского слова «персона », которое можно перевести как «маска». Личность может быть просто определена как индивидуальный опыт, ценности, привычки и черты, которые в совокупности определяют его или ее поведенческие паттерны. Психологи и социальные теоретики обнаружили, что есть два основных подхода или детерминанты, которые можно использовать для изучения личности, то есть психологический и социологический. Кроме того, можно дополнительно использовать биологический подход, но поскольку он централизованно оценивает биофизические характеристики человека, он является адекватным подходом для целостного изучения личности. Несмотря на то, что существуют разные определения личности, большинство из них сосредоточено на образе характера и поведении, которые могут помочь предсказать и объяснить поведение человека. Он варьируется от генетических объяснений черт личности до роли окружающей среды и опыта в формировании личности человека.

Типы личности

Существуют различные типы личности согласно нескольким теориям. Самая популярная теория типов личности принадлежит грекам, согласно которой существует четыре типа темперамента. Таким образом, четыре типа личности:

  • Сангвиник : Очень разговорчивый, общительный, экстраверт и энтузиазм
  • Флегматик : Тихий, спокойный и сдержанный
  • Меланхолики : Глубокие мыслители и аналитические умы
  • Холерик : Более экстравертный и амбициозный

Помимо этой теории, существует 16 современных типов личности, а именно:

Предоставлено Адиомой

Характеристики личности

Нет ни установленных типов личности, ни определенного набора характеристик личности. Некоторые из нас склонны отражать сходные черты даже после того, как не связаны кровным родством, в то время как, с другой стороны, члены одной семьи имеют разные личности. Понимание уникальности личности, упомянутые ниже, являются некоторыми из общих характеристик личности-9.0007

  • Самоэффективность
  • Место контроля
  • Самоуважение 
  • Риск
  • Положительный/отрицательный эффект
  • Самоконтроль
  • Индивидуальность типа A и типа B

Факторы, влияющие на восприятие

Восприятие просто относится к процессу, посредством которого человек интерпретирует и организует ощущения, чтобы осмыслить осмысленное понимание мира. Есть много факторов, которые могут сознательно или бессознательно влиять на восприятие.

Вот основные факторы, влияющие на восприятие:

  • Характеристики воспринимающего : Убеждения, Ожидания, Потребности и Мотивы, Я-концепция, Прошлый опыт, Текущее психологическое состояние, Ситуация, Культурное воспитание
  • Характеристики воспринимаемого
    Внешность, манеры общения, черты характера, возраст, пол, другие формы поведения
  • Характеристики ситуации : Контекст, в котором мы воспринимаем определенные объекты или людей.

Детерминанты личности PPT

Детерминанты личности из Debajyoti Biswas

Предоставлено: Debajyoti Biswas, SlideShare

Детерминанты личности: как помогают психометрические тесты?

Возможно, вы слышали о психометрическом анализе, используемом для отбора кандидатов на работу по профилю, или о сеансах консультирования по вопросам карьеры для определения интересов и навыков учащегося. Психометрический тест включает в себя стандартный и научный анализ для оценки умственных способностей человека, а также его поведения. Он оценивает достоинства и способности человека, а также изучает его личностные качества.

Особенно в профориентации психометрический тест играет важную роль, помогая консультантам оценить интересы и области навыков студента и найти для него подходящие карьерные пути. Включая базовую структуру вопросов с несколькими вариантами ответов, в этом тесте нет ни прохода, ни провала. Они разработаны с учетом детерминант личности и обеспечивают равные возможности во всех аспектах. Таким образом, чтобы глубже понять, какими чертами и навыками вы обладаете и с какой профессией они связаны, психометрическая оценка является неотъемлемой частью, помогающей вам решить вашу путаницу в карьере, будь то выбор из потоки после 10-го , поиск подходящей академической программы, выбор идеальной карьеры или путь к развитию личности .

Часто задаваемые вопросы

Каковы основные детерминанты личности?

Есть 4 основных детерминанта личности, которые включают физическое окружение, наследственность, опыт и культуру.

Что такое личность и детерминанты личности?

Личность – это совокупность качеств, склонностей, ценностей и характеристик.

Что такое детерминанты поведения?

Поведенческие детерминанты обычно определяются способностями образа жизни, культурой, атрибуцией, восприятием и отношением.

Таким образом, мы надеемся, что теперь вы познакомились с различными детерминантами личности и с тем, как вы можете исследовать свои собственные с помощью психометрических оценок. В Leverage Edu наши эксперты могут направить вас к правильному карьерному пути с помощью тщательно разработанного 70-минутного психометрического теста, который оценивает ваше поведение, интересы и выбор в сочетании с индивидуальной консультацией по вопросам карьеры с нашими экспертами-бихевиористами. Не ждите, запишитесь на бесплатную 30-минутную консультацию прямо сейчас!

Психологические и поведенческие детерминанты участия в физической активности на протяжении всей жизни

Подача закрыта.

Текущее определение физической активности (ФА) включает все возможные формы, такие как неструктурированная и повседневная активность, структурированные упражнения, состоящие из заранее подготовленных, преднамеренных и повторяющихся действий, массовый и соревновательный спорт. Адекватно активный образ жизни можно вести через …

Текущее определение физической активности (ФА) включает все возможные формы, такие как неструктурированная и повседневная активность, структурированные упражнения, состоящие из заранее подготовленных, преднамеренных и повторяющихся действий, массовый и соревновательный спорт. Адекватно активный образ жизни можно вести на протяжении всей жизни, выбрав одну или несколько форм ФА. Действительно, пропаганда здорового образа жизни должна подчеркивать участие во всех формах ФА на всех этапах жизни (т. е. в молодом, среднем и пожилом возрасте).

Участие в физкультуре связано со многими преимуществами для здоровья, а постоянное занятие спортом может привести к положительным ценностям, таким как социальная интеграция, интеграция, гендерное равенство и образование. Однако большая часть населения мира не соответствует текущим рекомендациям по PA. Участие в ФА зависит от нескольких детерминант, недавно обобщенных в исследовательском проекте DEDIPAC-KH (DEterminants of DIet and Physical Activity-Knowledge Hub), в котором участвуют 12 европейских стран. Среди семи широких категорий детерминант, установленных в этом проекте (биологических, поведенческих, психологических, физической среды, социокультурных, социально-экономических, политических), особое значение имеют психологические и поведенческие детерминанты. Несмотря на то, что существует большой объем литературы, ясно, что имеющиеся на сегодняшний день доказательства ограничены и неубедительны. Следовательно, необходимы дополнительные исследования, чтобы улучшить наше понимание детерминант участия в ПА и поведения на протяжении всей жизни.

Эта тема исследования приглашает участников, которые исследуют психологические и поведенческие детерминанты PA, с явным акцентом на участие PA и поведение. Поощряются исследования на всех этапах жизни, поскольку участие/поддержание ФА имеет решающее значение от начальных этапов жизни для физического и когнитивного развития до последних этапов жизни для сохранения физического и психического здоровья. Вклады могут быть сосредоточены на одной категории детерминант (например, психологических или поведенческих). Тем не менее, мы особенно поощряем исследования, направленные на изучение взаимодействия между поведенческими и психологическими факторами и их связи с участием и поведением PA.

Возможные темы включают (но не ограничиваются):
Психологические детерминанты
• Черты личности и участие в ФА
• Связь между стрессом и участием в ФА
• Роль когнитивных навыков в участии в ФА
• Вознаграждение и участие в ФА

Поведенческие детерминанты
• Роль ПД в продвижении стратегий в образовании/школе
• Взаимосвязь между технологиями (например, использование экрана, экзергеймы) и участием в ФА
• Привычки образа жизни и участие в ФА
• Жизненные события (например, выход на пенсию, поступление в университет) и участие в программе PA
• Перспективы PA среди иммигрантов и беженцев

Мы приветствуем все типы статей, особенно оригинальные исследования с использованием нескольких планов исследований, а также долгосрочных проспективных и продольных экспериментальных планов и подходы к анализу посредничества/модерации также настоятельно приветствуются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *