Что такое мнимая дружба и как ее отличить от настоящей
Содержание
- Этапы осознания неискренности в отношениях
- Выбор между мнимыми и настоящими отношениями
- Почему дружба оказывается мнимой?
Окружающий нас мир полярен. Мнимая и настоящая дружба – от таких противоположных категорий уходить не имеет никакого смысла. Полярность дана человеку самой природой. Стремление занять золотое положение не приведёт к душевному комфорту и может полностью расшатать веру в людей.
Мнимая дружба, к сожалению, часто встречается в современном обществе. Это факт, с которым приходится жить. Бороться бессмысленно: весь мир не изменить. Остается возможность сделать для себя выбор между дружбой-иллюзией и искренними отношениями.
Этапы осознания неискренности в отношениях
Когда впервые человек задумывается о дружбе? Наверное, в раннем детстве, услышав три заветных слова – «давай играть вместе». Ребёнок не может делить понятие «дружба» на противоречивые составляющие со сложными названиями. Для малыша это чувство – единое целое, а друзья – самое главное. Каждый ребёнок индивидуально ощущает его, по-своему выражает с помощью игр, подарков.
Отношения между детьми, как правило, не бывают мнимыми: малыши бегут друг к другу с искренними эмоциями, желая поделиться радостью: новой игрушкой или уникальными впечатлениями.
В школе человек начинает знакомиться с абстрактными понятиями – мнимая часть числа, отрицательные корни уравнения. Много с чем ещё. Но никто не задумывается о том, что мнимые числа работают точно так же, как и обычные. Когда эта истина проецируется в плоскость с названием «дружба», то разочарование не заставляет себя слишком долго ждать. Болезненное изумление и растерянность не покидают человека. Он пытается бороться, доказывать, что служил великой, единой цели, которая никак не может быть мнимой.
Следующим логическим шагом от пережитых потрясений и страданий становится попытка уничтожить ненастоящие отношения. Да, но отрицательные корни не исчезают, такое сделать невозможно. Рана от предательства со временем затянется, но шрам останется навсегда.
В подобном случае возникает большая вероятность того, что друзья станут врагами. На самом деле, этого можно избежать, если проявить терпимость и сдержанность. Ещё лучше – предотвратить подобное развитие событий. Дружба, как и любовь, постоянно требует к себе человеческого внимания. Настоящим отношениям предписано свыше непрерывно проходить испытания не ради страданий, а ради укрепления духа и души. Мнимая характеристика у такого иммунитета будет отсутствовать.
Мудрецы говорят, что верные друзья приходят сами, когда случается беда. Просить их ни о чем не нужно, они знают, что надо делать и в опасных, и в радостных ситуациях. Стоит прислушаться к этому высказыванию и задуматься: такие ли люди находятся рядом?
Выбор между мнимыми и настоящими отношениями
Человеку не суждено быть одному на Земле. Более того, он рождается с правом выбора, а не с запрограммированным путём духовного развития. Поэтому каждый может четко определить для себя: подходит ли ему дружба-иллюзия или же он будет строить только честные и доверительные отношения.
Казалось бы, ответ очевиден. К сожалению, в современном обществе люди всё ещё делают выбор в пользу мнимых отношений, которые позволяют им извлекать выгоду, избегать конфликтов и сложностей. Правы они или нет – покажет и докажет время. Тем же, кто предпочел для себя всё настоящее, следует быть внимательнее: дружба проверяется годами, товарищи – поступками.
Искренние отношения не возникают за считанные секунды, они строятся людьми, имеющими общие ценности, стремления и приоритеты.
Почему дружба оказывается мнимой?
Как найти ответы на вечные вопросы: почему дружба оказалась иллюзией? Что стало причиной её краха? На помощь может прийти математический приём. Бывает так, что бумага, карандаш и счёт – это лучшие верные друзья.
Чистый лист следует разделить на две части. В первой половине выписать все случаи, от которых пострадала дружба. Например, такие факты, как:
- неискреннее угодничество друг другу;
- внешние объединяющие условности;
- пустая любезность и скрытый расчёт;
- протекция, лесть, тщеславие.
Все эти особенности поведения, безусловно, временно облегчают жизнь, но потом стремительно её ухудшают. Чтобы вовремя уйти от явных неприятностей надо напротив каждого пункта во второй части листа написать, какое положительное зерно можно получить. Им может оказаться возможность пересмотреть отношения и строить их искренне, понять ошибки и более их не допустить, привнести в свою жизнь что-то новое, постараться завести иные знакомства. Вариантов множество.
Важно помнить, что мнимая дружба быстро потеряет свои корни, развеется, как дым. Ненастоящая дверь закроется, следовательно, отворится та, через которую в жизнь обязательно придут искренние отношения.
Что такое настоящая дружба | Сочинение по литературе
Итоговое сочинение по литературе
Дружба – это общность интересов и склонностей, взаимовыручка, вера в человека, который не обманет, не предаст, всегда придёт на помощь, которому можно доверить самое сокровенное. Говорят, что друг – это тот, которому нужен ты и кто нужен тебе. Друзей чаще всего приобретают в детстве и юности, потому что в этом возрасте ещё не оценивают людей по их нужности, значимости, а просто верят своему сердцу и чувствам.
Тема дружбы – одна из вечных тем в художественной литературе. Произведения писателей и поэтов учат нас тому, что есть настоящая или мнимая дружба, помогают разобраться в людях, приобретать истинных друзей.
Обратимся к страницам романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Любимые герои писателя – Андрей Болконский и Пьер Безухов. Их связывает настоящая дружба. Казалось бы, что общего у этих героев? Утончённый, вращающийся в светском кругу и хорошо понимающий его недостатки князь Андрей и недавно приехавший в Россию, незаконный сын одного из самых богатых людей государства Пьер, для которого новый мир – открытие. Он доверяет всем, считает окружающих очень интересными, честными и открытыми людьми. Но Безухов ещё не научился разбираться в людях, носить на лице светскую маску, а князь Андрей снимает свою, когда видит друга. Вспомнит сцену их встречи в салоне Шерер. Холодное лицо Болконского потеплело и просияло, когда в залу вошёл Пьер. Именно естественность, простоту и сердечность ценит князь Андрей в своём друге. Много испытаний выпало на их долю. Но всегда в трудные минуты они встречались, говорили друг с другом и учились жить дальше. Безухов приезжает к Болконскому, когда тот отказался от общественной деятельности, занялся хозяйством, но чувствовал, что этого в жизни ему недостаточно. И хотя Пьер не смог переубедить князя Андрея, он был именно тем человеком, которому Болконский мог открыть свою душу и сердце. После смерти князя Пьер с Наташей растят его сына Николеньку. И можно верить, что Безухов достойно воспитает сына своего настоящего друга.
Можно ли назвать настоящей дружбой отношения героев романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Петра Гринёва и Швабрина? Оба молоды, дворяне, офицеры, служащие в отдалённой, глухой Белогорской крепости, где нет ни достойного общества, ни развлечений света, а из девушек их круга только дочь капитана Миронова, к которой оба неравнодушны. Какое-то подобие дружбы между ними было. С кем ещё может говорить Швабрин, неглупый молодой человек? А Гринёв именно ему читает своё стихотворение, посвящённое Маше. Но ниточка дружеских отношений рвётся при первом же испытании. Швабрин высмеивает стихи Гринёва, издевается над его чувствами. Потом дуэль, где бывший приятель поступает нечестно: колет шпагой повернувшегося на голос Савельича Гринёва. И дальнейшие события показывают, что не было и не могло быть между этими героями настоящей дружбы. Гринёв готов умереть, не нарушив присяги, как настоящий офицер, а Швабрин, спасая свою жизнь, переходит на сторону Пугачёва.
Если у человек нет друзей, он одинок. Я думаю, что у каждого в жизни должен быть хотя бы один настоящий друг.
Итоговое сочинение по литературе
воображаемых друзей | Psychology Today
Источник: Maciej Chojnacki/Flickr
Подруга рассказала мне, что однажды на подъездной дорожке у нее случился настоящий ужас. Трое ее детей сидели на заднем сиденье автомобиля. Она выезжала с подъездной дорожки, как вдруг ее младшая дочь, которой тогда было четыре года, испуганно закричала: «Стой!»
Мой друг ударил по тормозам. С сердцем в горле она отчаянно огляделась, пытаясь заметить опасность. «Какая?» — настойчиво спросила она. «Что это?!»
«Ты чуть не сбил Бупси!» — воскликнула ее дочь.
Бупси была невидимой подругой ее дочери. К счастью, через несколько мгновений Бупси убрался с дороги, и они смогли продолжить путь. Потребовалось немного больше времени, чтобы сердцебиение моего друга нормализовалось.
Насколько распространены невидимые друзья?
Большинство маленьких детей играют в ролевые игры и взаимодействуют со своими мягкими животными, куклами или другими специальными игрушками, как если бы они были живыми. По словам Марджори Тейлор и ее коллег из Орегонского университета, к 7 годам около 37 % детей делают шаг вперед в творческой игре и создают невидимого друга.
Разнообразие форм, в которых появляются невидимые друзья, свидетельствует о силе воображения.
- Клуб звездных друзей и фанатов сердца: «Группы друзей-людей дошкольного возраста, с которыми ребенок отмечал дни рождения, ходил на ярмарку и говорил на языке под названием хоботчи».
- Стадо коров: «Коровы разных цветов и размеров, которых часто кормили или пеленали, как младенцев. Обнаружили, когда отец ребенка случайно наступил на одного из них».
- Может быть: «Человек разного пола, которого ребенок обычно вызывал криками через парадную дверь семейного дома».
Как видно из этих описаний, невидимые друзья могут быть людьми, животными или фантастическими существами. Они могут появляться поодиночке или группами. В прошлых исследованиях было замечено, что мальчики изобретают только воображаемых друзей мужского пола, тогда как у девочек есть либо мужчины, либо женщины.
Дети с невидимыми друзьями могут легко описать, как выглядят эти друзья и как они себя ведут. Многие дети даже рассказывают подробности о том, как услышать или потрогать своих невидимых друзей. Иногда невидимые друзья могут быть частью жизни ребенка и семьи на долгие годы.
Тейлор и ее коллеги обнаружили, что дети, которые создают друга из персонифицированного объекта, как правило, имеют родительские отношения со своим особым игрушечным другом, тогда как дети с невидимыми друзьями склонны воображать равноправные отношения, больше похожие на настоящего друга.
Как и настоящие друзья, невидимые друзья не всегда идут навстречу! Тейлор и ее коллеги обнаружили, что около трети детей с невидимыми друзьями жаловались на то, что их невидимый друг не всегда приходил, когда его звали, не уходил, когда его просили, разговаривал слишком громко, не делился информацией или делал раздражающие вещи, например: йогурт в моих волосах».
Дети живо переживают взаимодействие со своими невидимыми друзьями, но почти всегда знают, что эти друзья ненастоящие. Просматривая стенограммы интервью 86 детей с невидимыми друзьями, Тейлор и ее коллеги обнаружили, что 77 процентов этих детей ответили «да», когда их спросили, есть ли у них воображаемый друг, а 40 процентов в какой-то момент во время интервью спонтанно заметили, что они речь о притворном друге. Дети предлагали такие утверждения, как «Она — фальшивое животное», «Я просто выдумал его в своей голове» и «Его нет в реальной жизни». Только один ребенок был непреклонен в том, что ее невидимый друг был настоящим.
Источник: Woodleywonderworks/Flickr
С другой стороны, невидимые друзья — это особенно привлекательная и увлекательная форма притворной игры. Дочь моей подруги была искренне расстроена перспективой того, что ее невидимая подруга попадет под машину. Возможно, невидимые друзья представляют собой «воображение» — что-то среднее между верой и воображением.
Удивительно, но невидимые друзья не обязательно исчезают, когда заканчивается детство. Одно исследование, в котором изучались дневники подростков и данные анкет, пришло к выводу, что социально компетентные и творческие подростки с большей вероятностью создают воображаемого друга и что этот тип друга не заменяет отношения с реальными людьми. Взрослые писатели-фантасты часто говорят о том, что их персонажи начинают жить собственной жизнью, что может быть аналогично процессу невидимых друзей детей.
Зачем дети изобретают невидимых друзей?
Кажется логичным, что дети, которые изобретают невидимых друзей, могут быть одинокими или иметь социальные проблемы, но исследования не подтверждают эти предположения. На самом деле, по сравнению с теми, кто их не создает, дети с воображаемыми спутниками (невидимыми друзьями или персонифицированными объектами), как правило, менее застенчивы, чаще смеются и улыбаются со сверстниками и лучше справляются с заданиями, включающими представление того, как кто-то другой мог подумать.
Старшие дети, единственные дети и дети, которые мало смотрят телевизор, с большей вероятностью заведут себе воображаемого друга. Это, вероятно, отражает возможность. Детям нужно неструктурированное время в одиночестве, чтобы иметь возможность придумывать воображаемых друзей.
Наличие воображаемого друга является , а не свидетельством того, что у ребенка проблемы. Однако воображаемые друзья могут стать источником утешения, когда ребенок испытывает трудности. Есть много тематических исследований детей, придумывающих воображаемых друзей, чтобы помочь им справиться с травмирующим опытом. Исследование, основанное на опросе учащихся средней школы с высоким риском развития проблем с поведением, показало, что наличие воображаемого компаньона было связано с лучшими стратегиями преодоления трудностей, но с более низкими социальными предпочтениями по отношению к сверстникам. Однако к концу средней школы те дети из группы высокого риска, у которых в средней школе был воображаемый компаньон, показали лучшую приспособленность по многим параметрам.
На более приземленном уровне дети, у которых есть воображаемые друзья, иногда обвиняют их в плохом поведении, пытаясь избежать неудовольствия родителей. Воображаемые друзья также могут помочь детям справиться со страхами, изучить идеи или обрести чувство компетентности, учась у воображаемого друга или заботясь о нем.
Что вы должны ответить?
Если у вашего ребенка есть невидимый друг, расслабьтесь и получайте удовольствие. Задавайте вопросы, чтобы узнать больше о друге. Вы можете узнать что-то о текущих интересах, желаниях, страхах или проблемах вашего ребенка. Возможно, вы даже захотите записать и сохранить очаровательные ответы вашего ребенка.
Можно принять закон, если требования или «поведение» воображаемого друга становятся слишком разрушительными. Не подвергая резкому сомнению существование друга, вы можете сказать что-то вроде: «Мне все равно, кто устроил этот бардак. Вам нужно вытереть его» или «Тетя Кэрол едет с нами в машине, так что мистеру Мёрфу придется найти сегодня другое место, чтобы сесть».
С другой стороны, если не сложно, подыгрывай. Выделите дополнительное место за столом для воображаемого друга, если ваш ребенок попросит вас об этом, но будьте осторожны, чтобы не занять его место. Воображаемый друг — это уникальное и волшебное выражение воображения вашего ребенка, поэтому позвольте ему взять на себя ответственность за него.
Изображение Facebook/LinkedIn: aldegonde/Shutterstock
Что это значит и нормально ли это?
Наличие воображаемого друга, которого иногда называют воображаемым компаньоном, считается нормальной и даже здоровой частью детских игр.
Исследования воображаемых друзей продолжаются десятилетиями, и врачи и родители задаются вопросом, является ли это здоровым или «нормальным».
Большинство исследований снова и снова показывают, что для многих детей это естественная часть детства.
Более ранние исследования показывают, что у 65 процентов детей в возрасте до 7 лет есть воображаемый друг.
Дети нередко создают воображаемых друзей или компаньонов — кого-то, с кем они могут разговаривать, взаимодействовать и играть.
Эти мнимые друзья могут принимать форму чего угодно: невидимого друга, животного, чего-то фантастического или внутри предмета, например, игрушки или мягкой игрушки.
Большинство исследований показали, что наличие воображаемого друга — это здоровая форма детской игры. Исследования даже показали, что у детей, создающих воображаемых компаньонов, могут быть определенные преимущества для развития.
Преимущества могут включать:
- превосходное социальное познание
- больше общительности
- повышение креативности
- улучшение стратегий выживания
- улучшение эмоционального понимания
Воображаемые друзья могут обеспечить вашему ребенку поддержку, дружбу и многое другое.
5 целей иметь воображаемого друга
В 2017 году исследователи описали эти пять целей наличия воображаемого друга:
- решение проблем и управление эмоциями
- поиск идеалов
- наличие компаньона для игры в фантазии
- наличие кого-то для преодоления одиночества
- предоставление детям возможности исследовать поведение и роли в отношениях
Хотя некоторые родители могут быть обеспокоены, это совершенно нормально чтобы у ребенка был воображаемый друг.
По сравнению с детьми, у которых нет воображаемого друга, дети, у которых он есть, не отличаются в следующих отношениях:
- большинство черт личности
- структура семьи
- количество невоображаемых друзей
- опыт учебы в школе
В прошлом эксперты считали, что наличие воображаемого друга указывает на проблему или состояние психического здоровья. Согласно текущим исследованиям, это мышление было дискредитировано.
В то время как большинство людей ассоциируют детей младшего дошкольного возраста с воображаемыми компаньонами, для детей старшего возраста они также являются нормальным явлением.
Предыдущее исследование показало, что 28 процентов детей в возрасте от 5 до 12 лет имели воображаемых друзей.
Девочки чаще, чем мальчики, имеют воображаемых друзей.
Воображение может быть важной частью детской игры и развития. Наличие воображаемого друга может помочь ребенку исследовать отношения и развивать свои творческие способности.
Если ваш ребенок рассказывает вам о своем воображаемом друге, задавайте вопросы. Вы можете узнать больше о своем ребенке, его интересах и о том, что воображаемый друг может сделать для него.
Например, учит ли их воображаемый друг, как вести себя с друзьями?
Также можно подыграть. Установите дополнительное место на ужин или спросите ребенка, например, не приедет ли его друг в поездку.
Если ваш ребенок или его притворный друг становятся требовательными или создают проблемы, вы можете установить границы. Нет необходимости поддаваться плохому поведению, притворяться или еще как-то. Кроме того, установление границ может быть обучающим моментом.
Что делать, если воображаемый друг пугает?
Хотя большинство воображаемых друзей считаются добрыми, дружелюбными и послушными, не все из них описываются таковыми. Некоторые из них были названы разрушительными, нарушающими правила или агрессивными.
Возможно, некоторые воображаемые друзья даже пугают, расстраивают или вызывают конфликты с детьми. В то время как многие дети выражают контроль или влияние на поведение своего воображаемого друга, другие дети описывают это как неподконтрольное им поведение.
Хотя не совсем понятно, почему воображаемый друг может быть страшным, кажется, что эти воображаемые отношения все же приносят ребенку какую-то пользу.
Эти более сложные отношения могут помочь ребенку ориентироваться в социальных отношениях и справляться с трудностями в реальном мире.
Некоторые родители обеспокоены тем, что дети с воображаемыми друзьями плохо разбираются в реальности и воображении, но обычно это не так.
На самом деле, большинство детей понимают, что их воображаемые друзья — это притворство.
Каждый ребенок уникален и вырастет из этой части своей жизни в свое время. Есть больше сообщений о детях до 7 лет с воображаемыми друзьями, хотя другие сообщения показали, что воображаемые друзья существуют у детей до 12 лет.
Не стоит беспокоиться, если старший ребенок все еще говорит о своем воображаемом друге.
Если у вас есть какие-либо опасения по поводу поведения вашего ребенка, а не только из-за того, что у него есть притворный друг, вы можете обратиться к специалисту в области психического здоровья, который специализируется на педиатрической помощи.
Когда дело доходит до живого воображения, родители могут задаться вопросом, действительно ли их ребенок испытывает галлюцинации или психоз.
Иметь воображаемого друга — это не то же самое, что испытывать эти симптомы, которые часто связаны с шизофренией.
Шизофрения обычно не проявляет симптомов, пока человеку не исполнится от 16 до 30 лет.
Детская шизофрения встречается редко и ее трудно диагностировать. Когда это действительно происходит, это обычно происходит после 5 лет, но до 13 лет.
Некоторые симптомы детской шизофрении включают:
- паранойю
- изменения настроения
- галлюцинации, такие как слух голоса или видение вещей
Если у вашего ребенка внезапные деструктивные изменения в поведении и он испытывает нечто гораздо большее, чем воображаемый друг, обратитесь к педиатру или специалисту по психическому здоровью.
Хотя симптомы шизофрении и воображаемые друзья часто различны и различны, существуют другие психические и физические состояния, которые могут иметь связь.
Исследование, проведенное в 2006 году, например, показало, что дети, у которых развиваются диссоциативные расстройства, имеют гораздо более высокую вероятность иметь воображаемого друга.
Диссоциативные расстройства — это состояния психического здоровья, при которых человек теряет связь с реальностью.
Другое исследование показало, что взрослые с синдромом Дауна чаще имеют воображаемых друзей и с большей вероятностью сохранят этих друзей во взрослой жизни.
Не так много исследований о воображаемых друзьях во взрослом возрасте.
В ходе недавнего исследования ученые обнаружили, что 7,5% опрошенных сообщили, что во взрослом возрасте встречали воображаемого друга. Однако это был небольшой размер выборки и некоторые ограничения. Необходимы дальнейшие исследования.
С учетом сказанного, похоже, нет никаких указаний на то, что воображаемый друг, остающийся во взрослой жизни, означает что-то иное, чем в детстве.
Это может быть просто признаком совладания или сильного воображения, хотя эксперты не уверены.
С другой стороны, если взрослый слышит голоса, видит вещи, которых нет, или испытывает другие признаки галлюцинаций или психоза, возможно, имеет место основное психическое заболевание, такое как шизофрения.
В большинстве случаев воображаемые друзья безобидны и нормальны.