21.09.2024

Чувство страсти радио: Чувство страсти — Listen to radio online

Нейроны чувств: на что похож мозг влюбленного человека

https://ria.ru/20180308/1515893534.html

Нейроны чувств: на что похож мозг влюбленного человека

Нейроны чувств: на что похож мозг влюбленного человека — РИА Новости, 08.03.2018

Нейроны чувств: на что похож мозг влюбленного человека

Многие исследователи пытались найти химические и биологические причины любви, но только американскому антропологу Хелен Фишер (Helen Fisher) из Института Кинси… РИА Новости, 08.03.2018

2018-03-08T08:00

2018-03-08T08:00

2018-03-08T08:00

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/151587/21/1515872155_0:0:1037:583_1920x0_80_0_0_7cf108d4df020e4d316406301568d8e5.jpg

сша

африка

москва

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

2018

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/151587/21/1515872155_101:0:885:588_1920x0_80_0_0_535f12cacda15a5f2a43ddbea5671a47.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

сша, африка, москва, мгу имени м. в. ломоносова

Наука, США, Африка, Москва, МГУ имени М. В. Ломоносова

МОСКВА, 8 мар — РИА Новости, Татьяна Пичугина. Многие исследователи пытались найти химические и биологические причины любви, но только американскому антропологу Хелен Фишер (Helen Fisher) из Института Кинси удалось буквально сфотографировать это чувство, вернее то, как оно отражается в мозге человека. Нейроны каких отделов управляют любовью — в материале РИА Новости.

Ученые сравнили любовь с первого взгляда и крепкие семейные отношения

8 декабря 2017, 11:20

Что такое любовь? Большинство из нас затруднится с ответом, что неудивительно, ведь влюбленный испытывает целую гамму чувств, которые к тому же постоянно меняются. Он робеет в присутствии объекта страсти, заикается, его сердце учащенно бьется, внизу живота разливается странная теплота. Он эмоционально зависим, поэтому ради любимого готов поменять повседневные привычки, жизненные приоритеты, пожертвовать многим, даже отдать жизнь. Любовь сопровождается страстью, сильнейшим сексуальным влечением, а также желанием обладать другим человеком, ограждать от посягательств окружающих (мы называем такое поведение ревностью). Влюбленный одержим своим кумиром, не может выкинуть его из головы. Все эти чувства и состояния возникают непроизвольно, их нельзя проконтролировать.

Как мы влюбляемся? Единого ответа на это не существует. Процесс выбора партнера происходит под влиянием множества социальных и биологических факторов. Оценивается все: жизненные и эстетические ценности, этнический фактор, социально-экономическое положение, уровень образованности и интеллекта, чувство юмора, общие политические и социальные цели, финансовая стабильность. Нередко влюбляются в тех, кто похож на одного из родителей или друзей. Важны также внешность и темперамент, который, как полагают исследователи, определяется уровнем четырех гормонов — тестостерона, дофамина, серотонина, окситоцина или вазопрессина.

Просканировать любовь

Ученые отказываются квалифицировать любовь как болезнь или зависимость, требующую лечения. Как полагает Хелен Фишер, зря. Она изучила состояние мозга сотен влюбленных и супружеских пар с помощью функционального МРТ — прибора, позволяющего в реальном времени фотографировать активные области нейронов. Оказалось, что любовь активирует так называемую дофаминовую систему мозга.

Дофамин, или гормон счастья, вырабатывается в мозге в большом количестве, когда человек испытывает удовольствие, например, во время секса или приема вкусной пищи. Мозг использует этот гормон, чтобы запомнить радостное состояние. Он запускает процессы концентрации внимания на цели и мотивации, хочет еще раз пережить приятное чувство.

© Public domainДофаминовая система мозга

© Public domain

Дофаминовая система контролирует наши движения, работу эндокринной, сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, она влияет на аппетит, задействована в возникновении эффекта награды, формировании наркотической и алкогольной зависимостей, а также зависимостей нехимической природы (шопинг, компьютерные и азартные игры).

Эта система включает в себя несколько отделов мозга, главный из которых — вентральная покрышка среднего мозга. Там синтезируется дофамин у человека, переживающего острую фазу влюбленности. Гормон побуждает сосредоточиться на объекте страсти, вызывает прилив энергии, сильных эмоций и желание добиться взаимной любви.

Прилежащее ядро — еще один отдел системы вознаграждения. «Он активен у счастливо влюбленных или отвергнутых. Он также активируется при любых зависимостях, химических или поведенческих, показывая, что романтическая любовь — это тоже зависимость, прекрасная, если все хорошо, и ужасная, когда чувства безответны», — комментирует специально для РИА Новости результаты своей работы Хелен Фишер.

Она исследовала мозг супружеских пар, счастливо живущих вместе в среднем 21 год. «У них до сих пор активна вентральная покрышка среднего мозга, которая связана с романтическим чувством и чувствами глубокой привязанности к своему партнеру, — поясняет Фишер. — У таких пар активен также вентральный паллидум, отвечающий за ощущение счастья».

Свои исследования Фишер обобщила в многочисленных научных статьях и книгах. Монография «Почему мы любим: природа и химия настоящей любви» издана на русском языке в 2013 году, а в 2016-м вышло второе издание книги «Anatomy of Love: a Natural History of Mating, Marriage, and Why We Stray («Анатомия любви: естественная история спаривания, брака, и почему мы сбиваемся с пути»).

© Helen FisherСканы функционального МРТ показывают, какие отделы мозга активны у влюбленных

© Helen Fisher

Что общего у любви и страдания

Сильное романтическое влечение длится 12-18 месяцев. В этот период «Ромео» стремится увидеть свою любовь, чтобы мозг вознаградил себя дофамином. Примерно на восьмом месяце к страсти примешивается второе чувство — привязанность. Это видно по включению в процесс вентрального паллидума. При этом активность вентральной покрышки среднего мозга и прилежащего ядра никуда не исчезает. Оба чувства, по мнению Фишер, способствуют созданию пары.

Если человек мучается из-за неразделенной любви, то, помимо активации вентральной покрышки среднего мозга и прилежащего ядра, у него «загораются» орбитофронтальная/префронтальная кора, отвечающая за страстное желание и зависимость, а также островковая кора и передняя зубчатая фасция, связанные с физической болью и страданием. Вентральный паллидум, вызывающий чувство привязанности, тоже активен.

Формула любви: гормональный коктейль от святого Валентина

14 февраля 2018, 11:57

Потерпев неудачу, человек испытывает наряду с любовью сильнейшие физические и психологические страдания, ярость, у него повышается кровяное давление, сердце бьется чаще, подавляется иммунная система. У него наблюдаются рецидивы влюбленности, состояние покорности, периоды отчаяния и уныния, апатия и депрессия. Он может умереть из-за сердечного приступа или инсульта.

Природа моногамности

Основываясь на археологических данных, Фишер с коллегами полагают, что любовь возникла 4,4 миллиона лет назад у ардипитеков, предшественников австралопитеков, от которых затем произошли люди. Некоторые ученые полагают, что ардипитеки могли быть моногамными, то есть создавали пары для рождения потомства. Такое поведение было эволюционно выгодно обитавшим в африканских лесах и саваннах гоминидам. Фишер связывает возникновение романтической любви с моногамией.

Моногамия свойственна многим млекопитающим и птицам. К примеру, прелестные полевки остаются с одним партнером всю жизнь. Во время любовного экстаза у самок в прилежащем ядре мозга синтезируется окситоцин, а в вентральном паллидуме у самцов вырабатывается вазопрессин. Эти отделы мозга, как и у людей, отвечают за вознаграждение, мотивацию выбрать определенного партнера, выразить привязанность, и в итоге — создать пару.

Человек одинокий: почему на Земле не возникнет новый вид людей

26 февраля 2018, 08:00

Проблема, однако, в том, что моногамия — не единственная стратегия, которая способствует деторождению. Полигамия, и промискуитет (измена) тоже помогают размножаться. Измена в животном мире распространена чуть ли не так же, как верность. Только 10 процентов из 180 видов певчих моногамных птиц верны партнеру. В США 30-50 процентов супругов обоего пола имели связи на стороне.  

Станислав Дробышевский, доцент кафедры антропологии биологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, полагает, что для людей типична не чистая, а сериальная (последовательная) моногамия. Это когда человек образует в течение жизни несколько разных пар.

Методы любви

Любовь и запахи: может ли человек унюхать свою вторую половинку

22 декабря 2017, 08:00

Чувство сильной романтической любви возбуждает отделы мозга, отвечающие за вознаграждение и вырабатывающие дофамин. Эти же отделы задействованы при возникновении различных зависимостей, и если любовь тоже рассматривать как зависимость, нас ожидает светлое будущее.

Хелен Фишер приводит данные о том, что любовь облегчает состояние у людей с тяжкими зависимостями, например, у тех, кто курит даже ночью. Медики способны разработать терапевтические методы на основе любви для помощи зависимым людям, поскольку оба состояния используют одни и те же отделы мозга. Любовью можно лечить сильное горе и другие тяжкие состояния. С другой стороны, приняв точку зрения, что любовь — завоевание эволюции, юристы могли бы иначе квалифицировать поступки, к которым приводит взаимная или неразделенная любовь.

«У меня появилось чувство, что я нашла свое племя» Эта британка приехала в Россию и рассказала о безудержной страсти и роке: Музыка: Культура: Lenta.ru

Британка Лавиния Гринлоу родилась в семье медиков и ученых, но стала поэтом, прозаиком, эссеистом и сценаристом. Она выпускает сборники стихов о научных открытиях и деменции; романы о том, как меняется Великобритания и Лондон за последние полвека, и сборники эссе о том, как музыка может заставить человека гонять по ночным улицам на машине или влюбиться не в того. Писательница приехала в «Ясную Поляну» на семинар «Британская литература сегодня», организованный отделом культуры и образования посольства Великобритании в Москве. С Лавинией Гринлоу встретилась обозреватель «Ленты.ру» Наталья Кочеткова.

«Лента.ру»: Создается впечатление, что нет жанров, в которых бы вы не работали: вы пишете стихи, художественную прозу, нон-фикшен, эссе, снимаете кино…

Лавиния Гринлоу: Форма сама приходит в процессе создания произведения. Я начала как поэт, потом переключилась на прозу. Однажды я написала стихотворение, потом оно превратилось в историю, а 8 лет спустя преобразовалось в роман. С возрастом я все больше готова рисковать. Так что сейчас я могу писать в каких-то своих уж странных жанрах.

Вообще, я выросла в семье ученых: мои родители, братья, сестры — все ученые. В нашем доме постоянно говорили о науке. Мне до сих пор интересно, как ученые измеряют и стремятся понять явления окружающего мира, проблематика постоянных попыток описания неизвестного. И мой первый сборник стихов написан от лица героя, которому интересна наука.

Когда мне исполнилось 50 лет, я стала собирать то, что написала, и среди прочего поняла, что многие мои тексты посвящены разным аспектам зрения, оптики, ракурса, тьмы и света. И даже музыка, о которой я много пишу, — это скорее производная от фундаментальной попытки понять, как мы прокладываем себе путь в этом мире.

Я начала с поэзии, потом стала писать прозу, а позже мне стало интересно писать о музыке. Мне было интересно, как музыка обусловила мое взросление. Я написала ряд коротких эссе об определенных моментах жизни, в которых музыка сыграла для меня важную роль. Например, как я маленькая танцую в башмаках отца. Или как я играю, а из окон звучит музыка. Как я в первый раз слушаю радио. Мои первые пластинки, на которых играло диско. Как я девочкой влюбилась в панк-рок. Это книгу я назвала The Importance of Music to Girls («Важность музыки для девочек»). Но это книга не только для девочек. Она о том, как музыка помогает стать собой, сформировать личность человека. Также я пишу о потенциальных опасностях музыки, куда она может нас завести.

Лавиния Гринлоу

Фото: @laviniagreenlaw

А куда музыка может завести?

(Смеется.) Она может подтолкнуть подростка к тому, чтобы сесть в машину и гнать по пустым ночным улицам. Она может заставить тебя влюбиться не в того человека. Она может отправить тебя шататься по ночному городу с ложным чувством безопасности внутри. Она может дать тебе ощущение силы и власти. Все дело в языке музыке. Тебе может показаться, что звучащий текст истинен просто в силу его эмоционального воздействия на слушателя.

Вы сделали все из перечисленного?

(Хохочет.) Абсолютно! Я влюбилась в панк-рок в 14 лет, на дворе был 1976 год. 14 лет — идеальное время для панк-рока. С одной стороны, ты достаточно молод для того, чтобы впечатлиться этой музыкой. С другой — достаточно взрослый, чтобы что-то с этим сделать.

Я родилась и выросла в Лондоне, но в 11 лет моя семья переехала в небольшую деревню в 35 милях от города. И в этой деревне я оказалась не такой, как все. У меня был не такой голос, я не так выглядела — все было не так. Пару лет спустя я сделала все возможное, чтобы слиться с местной тусовкой и стала увлекаться диско. Стала такой диско-девчонкой. Проблема была лишь в том, что образ диско-девочки подразумевает женственность, а у меня всегда очень плохо получалось быть женственной — я была пацанкой.

Два года спустя появился панк-рок, и он стал для меня настоящим откровением. Оказалось, что я больше не должна быть девочкой, а могу оставаться маргиналкой — такой, какой я себя всегда ощущала. У меня появилось чувство, что я нашла свое племя. Поэтому в конце книги я среди прочего говорю, что сбежать от себя невозможно. Панк-рок не был оригинален и быстро впитался в коммерческую музыку того времени, но на момент своего появления он для меня изменил абсолютно все. Как будто я наконец нашла свой голос.

Один из первых моих романов называется Mary George of Allnorthover («Мэри Джордж из Олнортовера»). В этой книге действие происходит в 1970-е годы в провинциальной Англии, и я рассказываю об эпохе появления панк-рока. Я начала писать о музыке языком художественной прозы, и мне показалось, что это намного проще, чем писать о музыке напрямую. В этом романе фигурируют вымышленные группы и артисты, я придумала им говорящие имена и названия вроде «Дискотека и сексуальные парни».

Мой редактор тогда сказал: «Ты должна писать о музыке». Я несколько лет размышляла об этом. Меня просили писать отзывы на ту или иную книгу о музыке, хотя мне было некомфортно занимать позицию критика, авторитета. Я пишу о музыке в другой форме — форме эссе.

Фото: Rob Taggart / AP

Почему о деменции отца вы решили писать в поэтической форме, а не, скажем, в форме романа (тогда было бы легче рассказать историю его жизни) или нон-фикшен (исследовать тему деменции)?

В те годы, когда он заболел, я исследовала поэзию настоящего времени, если можно так выразиться. Моя задача была не рассказать о заболевании моего отца. Мне было интересно другое: как потеря памяти влияет на ощущения пространства и времени. И в этом смысле мне кажется, что поэзия — наилучшая форма для такого разговора, поскольку она противостоит нарративной структуре прозы. У меня не было задачи поделиться историей отца или раскрыть его фигуру. Я говорю о более фундаментальном опыте того, как настоящее, прошлое и будущее влияют на нашу личность и ощущение себя в пространстве и времени.

Мой папа очень любил поэзию, интересовался ею, а 1960-е в Великобритании были золотым веком перевода поэзии на английский язык. Должна сказать, что мы, британцы, очень трудно знакомимся с другими культурами через язык, но мне повезло — я выросла на переводах русской поэзии. К сожалению, с тех пор ее переводить снова перестали.

Фото: Hannah Mckay / Reuters

Вы пишете на социальные темы? Например, вы могли бы написать о Брексите?

Да, но я иду через абстракцию. С детства мне казалось очень странным жить на маленьком острове, который возомнил себя центром земли. По крайней мере, в моем детстве дела обстояли именно так. За свою жизнь я видела, как менялась расстановка сил в Европе, но я никогда не думала, что мы окажемся там, где мы сейчас. Состояние дисморфии — так бы я его назвала. Вижу, что люди вокруг выкрикивают лозунги, что Британия снова должна стать такой, какой она никогда не была.

Я в своих текстах скорее призываю нас обсуждать то, кто мы такие, какие мы люди, как мы живем в этом мире. Но напрямую к социальным или политическим темам я не обращаюсь. Не могу сказать, что это мой выбор. Я была бы рада писать прямые политизированные тексты, но для меня это очень сложно.

Действие всех моих трех романов происходит в Лондоне, и в них я довольно подробно касаюсь и политики, и социальной жизни, размышляю, какая мы страна, как мы себя воспринимаем и с чем мы вынуждены разбираться.

Действие моего первого романа «Мэри Джордж из Олнортовера» происходит в Англии 1970-х годов, и в нем я исследую островное общество небольшой деревни и вопросы принадлежности к определенному сообществу.

Мой второй роман называется An Irresponsible Age («Безответственная эпоха»), и речь в нем идет о конце ХХ — начале XXI века в Лондоне. Он о молодежи, которая отказывается взрослеть. Я рассказываю о периоде после тэтчеризма, за которым последовало фундаментальное переустройство не только всей социальной ткани общества, но и идентичности, психологии каждого отдельного человека. Для той эпохи было характерно много проектов по городской застройке, которые не удались. В Лондоне выросли заброшенные районы — об этом я тоже говорю в этом романе.

Третий роман вышел в прошлом году. Он называется In the City of Love’s Sleep («В городе сна любви»). В нем я говорю о последних годах. Его тема — любовь в среднем возрасте. Но не только. Политика и социальность в нем, конечно, тоже есть.

Лавиния Гринлоу приехала в Россию в рамках программы Года музыки Великобритании и России.

Feel The Passion (Radio Mix) Джорди МБ на Beatport

Трек

Ссылка:

Вставить:

художников Джорди МБ

    Выпускать
  • Tommy| John Jacobsen| Cesar De Melero» data-ec-d2=»Dr. Kucho!»>
  • Длина 3:30
  • Выпущенный 2011-04-26
  • ударов в минуту 130
  • Ключ Г ♭ мин
  • Жанр Прогрессив-хаус
  • Этикетка Бланко и негр Музыка
  • Ночь Гингатецудо Оригинальный микс

    Дарумая

  • 29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»2052220″ data-ec-d1=»Tony Carl» data-ec-d3=»House»>

    Саксон Оригинальный микс

    Тони Карл

  • You Can’t Rock This feat. Бенииса Инструментальный микс

    Колл Селини, Бенииса

  • 29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»1856680″ data-ec-d1=»Juan Serrano| Miguel Lara» data-ec-d2=»Dr. Kucho!» data-ec-d3=»Progressive House»>

    Бокаччо Доктор Кучо! Радио версия

    Хуан Серрано, Мигель Лара

  • Пожалуйста, останься feat. Наталия Слин Проект Ремикс

    Тим Митчелл

  • 29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»1350623″ data-ec-d1=»Jay Frog» data-ec-d3=»Mainstage» data-ec-d4=»Electro House»>

    Я не подведу тебя Джей Фрог против Ди и Крейна Радио Редактировать

    Джей Фрог

  • Почувствуй страсть Инструментальный микс

    Джорди МБ

  • Sharon May Linn» data-ec-creative=»Recommended Tracks» data-ec-brand=»LoudBit» data-ec-category=»Tracks» data-ec-list=»Recommended Tracks» data-ec-price=»1.29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»1195866″ data-ec-d1=»Wawa| DJ Gleb» data-ec-d3=»Progressive House»>

    Secret Land подвиг. Шэрон Мэй Линн Оригинальный микс

    Вава, DJ Глеб

  • Лижи это подвиг. Саша Давид Инструментальный микс

    Основное направление

  • 29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»1001832″ data-ec-d1=»Fistognosticated» data-ec-d3=»Drum & Bass»>

    Дай мне это! (Инструментальная) Оригинальный микс

    Фистогностицированный

  • Сестра Автослайд Ремикс

    Pro7

  • 29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»864119″ data-ec-d1=»Simox DJ» data-ec-d3=»Progressive House»>

    Давай, парень Ресс версия

    Симокс диджей

  • Сестра Фил Александр Ремикс

    Pro7

  • 29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»755707″ data-ec-d1=»Jansen» data-ec-d2=»DBN» data-ec-d3=»Progressive House»>

    Смотреть на солнце ДБН Дуб

    Янсен

  • Самый дорогой (Инуяша) подвиг. Кристин Са Полный вокальный ремикс DJ Jinnai

    аниме мультяшки

Почувствуй страсть (Radio Mix) от Jordi MB на Beatport

Трек

Ссылка:

Вставить:

художников Джорди МБ

    Выпускать
  • 16″ data-ec-variant=»album» data-ec-id=»266805″ data-ec-d1=»Jordi MB»>
  • Длина 3:30
  • Выпущенный 2010-08-13
  • ударов в минуту 130
  • Ключ Г ♭ мин
  • Жанр DJ инструменты | Акапеллас
  • Этикетка Бланко и негр Музыка
  • Евангелие Ремикс Антихриста от Super Flu

    Формат: Б

  • 29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»1359932″ data-ec-d1=»Diva & Jones» data-ec-d2=»David Jones» data-ec-d3=»House»>

    Ма Ма Се Дэвид Джонс Микс

    Дива и Джонс

  • Транзитные звонки Оригинальный микс

    Тони Амхерст

  • 29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»1338116″ data-ec-d1=»Sylvain Marchal» data-ec-d3=»DJ Tools»>

    Дивный новый мир Оригинальный микс

    Сильвен Маршаль

  • Это выходные Удары

    Лерой Берджесс

  • 29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»1333232″ data-ec-d1=»SL Curtiz» data-ec-d3=»DJ Tools» data-ec-d4=»Acapellas»>

    Бросьте этот звук Инструмент DJ Acapella

    С.Л. Кертис

  • Ле Кокаин Инструмент DJ Acapella

    Винсент Вега

  • 29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»1333228″ data-ec-d1=»Twinpitch» data-ec-d3=»DJ Tools» data-ec-d4=»Acapellas»>

    метро Инструмент DJ Acapella

    Твинпитч

  • Что-то внутри DJ инструмент

    Эрик Кадиллак

  • 29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»1313462″ data-ec-d1=»Clay| DJ Lewi| Nalder» data-ec-d3=»DJ Tools» data-ec-d4=»Acapellas»>

    Позволь мне любить тебя сегодня вечером с участием. Марселла Водс Акапелла

    Глина, диджей леви, Налдер

  • Звезда Акапелла

    катящиеся люди, Тони Момрелл

  • 29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»588797″ data-ec-d1=»Espirito» data-ec-d3=»DJ Tools» data-ec-d4=»Acapellas»>

    Вида Акапелла

    Эспирито

  • Не смейся Акапелла

    Винкс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *