«Как понимать абстрактное мышление у человека? Простыми словами объясните мне, пожалуйста.» — Яндекс Кью
ПопулярноеСообщества
ПсихологияОбразование+2
Анонимный вопрос
·
30,2 K
ОтветитьУточнитьАнна Науменко
Психология
728
Психолог, кандидат наук. Разрабатываю психологические тесты, пишу смешно о детях и… · 8 мар 2021 · dobraya-anna.com
Абстрактное мышление — это мышление с помощью абстрактных понятий.
Конкретными обычно называют объекты физического мира, которые мы можем ощутить нашими органами чувств — например, увидеть, услышать, потрогать. Абстрактные понятия в физическом мире не существуют, это более общие идеи, их нельзя потрогать или понюхать, и поэтому их может быть сложно понять, описать, объяснить.
Например, конкретные объекты — это собака, кот, учитель, садовник, стул, а абстрактные понятия — преданность, независимость, ум, любовь, справедливость. Абстрактными могут быть не только слова, но также символы, знаки, образы. Абстрактными являются очень многие научные понятия, например, число, сумма, вычитание, разность, площадь, сила, давление и т.д.
Хронологически ребенок сначала осваивает наглядно-образное мышление, то есть способность оперировать конкретными материальными объектами, а потом абстрактное мышление, то есть способность выстраивать логические цепочки, видеть и анализировать закономерности, совершать действия с абстрактными понятиями.
Разницу между наглядно-образным и абстрактным мышлением можно заметить у детей, которые начинают осваивать математику. Например, ребенок в стадии наглядно-образного мышления может разделить 10 конфет на две равные кучки, но не может решить пример 10 : 2 =, написанный на бумаге. Другой ребенок может решить пример 6 : 3 = (представив, как он делит шесть яблок между собой и двумя друзьями), но не может решить пример 60 : 30 = (потому что столько яблок ему представить сложно) — он находится где-то в промежуточной стадии между наглядно-образным и абстрактным мышлением и в случае числами поменьше может совершать переход между абстрактным (цифры на бумаге) и конкретным (яблоком), а с большими числами — еще нет.
15,4 K
Михаил Яковлев
21 января
Почему собака, кот, учитель, садовник, стул — конкретные? Какое у них качественное(!) отличие от приведённых… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Валерий Гальетов
Образование
Тренирую умение находить нестандартные решения с помощью ТРИЗ. Умею совершенствовать… · 10 мар 2021
Окружающий мир подобен айсбергу: есть видимая часть (глазами) и невидимая часть (осознаваемая разумом). Для говорения о видимом мире достаточно обычного языка. Для говорения и мышления в Невидимом мире используют специальные слова: понятия, суждения, умозаключения, мысленные модели. Выше я использовал «аналогию»: уподобил Окружающий Мир айсбергу. Такого объекта… Читать далее
Точное мышление вместе с интуицией!
Перейти на practiceducation. ruКомментировать ответ…Комментировать…
Коломников Алексей
431
Человек с богатым жизненным опытом. Психология и здоровый образ жизни, духовный… · 4 мар 2020 · kolomnikov.ru
Это образы, схемы, которыми человек описывает физический мир. В реальности вещи намного более объемлющие. Оперируя абстракциями, человек может связать между собой серию явлений и прийти к некой модели происходящего, чтобы в дальнейшем использовать полученные знания на практике.
Комментировать ответ…Комментировать…
Ольга Ульянова
6
Увлекаюсь психологией, медициной, нейрохимией и нейробиологией. Так же инвестициями и 3d в… · 1 июн 2021
Например, приходит к дизайнеру заказчик и образно рассказывает, что ему надо. Показывает 3 разные картинки и просит их объединить. Дизайнер с абстрактным мышлением учтет все пожелания заказчика и сам придумает вариант. А если будет ждать четкого технического задания, и будет спрашивать, что конкретно вам нравится на том, на этом фото и так далее конкретизировать, то — к… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Антон Касин
912
· 4 мар 2020
Если простыми словами, то лучше на примере. Попали вы в новую и непонятную ситуацию — надо в ней разбираться. Петька ведёт себя непредсказуемо — почти что чудит, Васька наоборот — очень прям, строг и быстр, а Анка проявляется мало, но все её почему-то боятся. И каким-то образом, эти три совершенно разные человека взаимодействуют против вас. Что, леший дери, происходит… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Mat Mекалль
988
4 мар 2020
Абстрактное мышление — способность если не создавать, то хоть понимать достаточно сложные модели явлений.
К примеру, в мире — хватает учителей биологии, не понимающих эволюционную модель даже в самом первом, простом её виде, как её Дарвин сформулировал. Очевидно, что речь не может идти о недостаточном знакомстве с предметом, недостаточном опыте. Счёт в их случае идёт… Читать далееКомментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
2 ответа скрыто(Почему?)
Абстрактное мышление – что это такое и как его развить у взрослых и детей
Приветствуем вас, друзья!
Далеко не все в этом мире можно познать с помощью логики. Если бы мы во время мыслительного процесса опирались только на то, что видим перед собой, человечество так и осталось бы в каменном веке. Не было бы ни алфавита, ни цифр, ни литературных произведений, ни живописи. Все это стало возможным только благодаря способности мыслить абстрактно.
Давайте узнаем, что такое абстрактное мышление и можно ли его развить.
ПонятиеАбстрактное мышление – это одна из форм мыслительной деятельности, при которой анализ и понимание информации, а также выявление взаимосвязей и закономерностей происходит без непосредственного контакта с материальными объектами, временем и пространством.
Простыми словами, это способность думать не только о вещах, событиях и явлениях, которые находятся перед нами здесь и сейчас, а еще и об общих категориях, принципах, свойствах, концепциях, идеях. Чтобы мыслить абстрактно, человек в качестве основы использует уже полученные ранее знания, а остальное додумывает с помощью своей фантазии.
Без абстрактного мышления мы не смогли бы распознавать запахи, вкусы, звуки, тактильные ощущения, прогнозировать будущие события, создавать что-то новое.
Простой пример из жизни: абстрактный мыслитель, глядя на яблоко, лежащее на столе, способен думать не только об этом конкретном яблоке, а обо всех яблоках на планете, о метафорах, о роли запретного плода в ветхозаветном сюжете и т. п.
Логическим мышлением человек оперирует тогда, когда ему известны факты, данные, когда он ясно понимает происходящее. Абстрактное же работает в любой противоположной ситуации, когда приходится догадываться, делать общие выводы, отойдя от конкретики, правил и догм. Такой подход часто применяется в философии, литературе, психологии, политологии.
Чем отличается абстрактное мышление от других видов мышления:
- Абстракции нельзя увидеть человеческим зрением или потрогать, их можно только представить. В то время как материальные вещи всегда осязаемы и конкретны.
- Абстрактным мышлением наделен только человек. Даже самое развитое животное на такой процесс не способно.
По мнению швейцарского психолога Жана Пиаже, первые зачатки абстрактного мышления появляются у ребенка в возрасте от 2 до 7 лет. Но только лишь к 12–15 годам он начинает полноценно формироваться, что свидетельствует о переходе на осознанный образ жизни.
В той или иной степени абстрактное мышление развито у всех людей. Исключениями являются случаи деменции, некоторые формы аутизма или шизофрении, а также недостаточное умственное развитие.
Без развитого абстрактного мышления человек располагает только своим опытом и текущим восприятием окружающей среды.
Именно способность абстрагироваться от внешней действительности помогает нам:
- предвидеть какие-то ситуации;
- придумывать что-то новое;
- создавать музыкальные и литературные произведения;
- заниматься скульптурой, живописью, архитектурой;
- философствовать на разные темы;
- находить неординарные способы решения проблем и т. п.
С возрастом человек, обладающий развитым абстрактным мышлением, становится менее категоричным. Он умеет признавать справедливость чужой точки зрения и допускает, что на один и тот же вопрос можно посмотреть под разными углами.
Вместе с тем некоторые исследователи отмечают и негативные стороны такого мышления:
- отсутствие конкретики;
- неспособность сделать окончательные логические выводы;
- склонность к излишним обобщениям.
Согласно Гегелю такой тип мышления может выражать как ум, так и глупость. В своем эссе “Кто мыслит абстрактно?” он приводит свои размышления на данную тему и пытается опровергнуть утверждение о том, что абстрактное мышление – это неоспоримый признак высокоразвитого интеллекта.
Несомненно, для гармоничной и эффективной мыслительной деятельности лучше всего соблюдать баланс между рациональным и абстрактным видением мира.
Три этапа формированияФормирование абстрактного мышления можно рассматривать как в рамках антропогенеза, т. е. развития человечества, так и онтогенеза, т. е. становления развития ребенка.
И в том и другом случае этот тип мышления проходит три этапа:
- Прямой. На данном этапе ребенок воспринимает только то, что видит и слышит, т. е. использует исключительно чувственное познание. Игрушки еще не различаются по их функциональным назначениям. Это просто вещи, которые можно взять, подержать в руках, положить обратно или бросить.
- Образный. Здесь начинает формироваться образное мышление. Ребенок учится подключать воображение, он может обобщить некоторые вещи, классифицировать их, но при этом весь процесс пока ограничен только личным опытом.
- Абстрактный. Его еще называют понятийным, поскольку оперирование здесь идет уже не только образами, но и абстрактными знаками – понятиями. На данном этапе ребенок уже достигает более высокого уровня обобщения и систематизации, получая возможность выйти за рамки конкретности.
Если рассматривать данный тип мыслительной деятельности с точки зрения локализации формирования, абстрактное мышление формирует правое полушарие. Оно же отвечает за интуицию, чувства и воображение.
Основные признакиРассмотрим, что характерно для абстрактного понимания мира.
Итак, абстрактно мыслить – это значит быть способным:
- воображать, предсказывать и устанавливать связи между событиями, явлениями и предметами;
- выявлять закономерности, которые сложно распознать логическим путем;
- видеть вещи под разными углами;
- находить метафоры и аналогии;
- не зависеть в своей деятельности от времени, пространства или ситуаций;
- составлять представление об объектах, событиях или явлениях без необходимости видеть их воочию;
- выражать свои мысли и идеи;
- переносить полученные ранее знания из одного контекста в другой.
Специалисты выделяют шесть видов абстракций:
- Изолирующая. Помогает выделить из общей массы компонентов только то, на чем сфокусировано внимание.
- Обобщающая. Предполагает рассмотрение ситуации в целом, невзирая на конкретные детали.
- Конструктивная. Умение преобразовывать в четкие формы нечто непонятное, с размытыми границами.
- Идеализирующая. Сглаживание углов в угоду собственным желаниям и ожиданиям. Иными словами, мы видим то, что хотим видеть.
- Примитивно-чувственная. Позволяет игнорировать одни свойства и явления, замещая их другими, более нужными в конкретный момент.
- Абстракция актуальной бесконечности. Определяет бесконечные множества как конечные.
Базовый инструмент абстрактного мышления – это слово. Именно слова помогают выстраивать мысли в логические и последовательные цепочки. Ясная и четкая речь напрямую влияет на мыслительную деятельность. И наоборот, грамотное осмысление и внутренняя проработка вопроса выливается в хорошо сформулированное высказывание.
Именно поэтому абстрактное мышление иногда называют внутренней речью.
Вы можете заметить, что наш внутренний диалог с самим собой хоть и содержит слова, но от обычной звуковой речи все же отличается:
- помимо слов он содержит образы и эмоции;
- он более хаотичен, особенно если человек не старается выстроить свое мышление целенаправленно;
- внутренняя речь скомкана и фрагментирована, т. е. в ней преобладают ключевые слова, а второстепенные могут опускаться без потери общего смысла.
Оперирование в сознании не конкретными образами, а абстрактными знаками-словами, цифрами, категориями является очень сложным психическим процессом. А потому человек начинает овладевать данным навыком только к подростковому возрасту. И то не в полной мере.
ФормыПринято выделять три формы абстрактного мышления.
- Понятие
Представляет собой определение класса тех или иных явлений или предметов, которые являются однородными. К примеру, если мы слышим слово “кот”, то сразу представляем мурлыкающее пушистое животное с усами, хвостом и влажным носом. Коты бывают самых разных пород и расцветок, но всех их объединяют одинаковые признаки, относящиеся к общему понятию.
- Суждение
Данная форма мышления используется в тех случаях, когда нам нужно сделать выводы и подтвердить или опровергнуть какую-либо информацию.
Суждения могут быть простыми и сложными. Пример простого: “Я слышу, что ребенок начал плакать”. Сложное суждение: “Ребенок начал плакать, потому что хочет есть”.
Также суждения делятся на истинные и ложные. Первая категория основывается на объективной оценке, а вторая предполагает включение личной заинтересованности.
- Умозаключение
Это вывод, сделанный из нескольких суждений. Любое умозаключение состоит из трех компонентов:
- Предпосылки, т. е. первоначального суждения.
- Вывода – логического размышления.
- Заключения – собственно, результата.
Пример умозаключения: “Летом жарко. Скоро июнь. Это летний месяц. Значит, будет жарко. Пора доставать легкую одежду”.
Умозаключения, равно как и суждения, могут носить субъективный характер.
Как развить абстрактное мышлениеСпособность мыслить абстрактно заложена в каждом из нас с рождения. Помните, как в детстве вы любили фантазировать, придумывать истории и сочинять мечты?
Именно абстрактное мышление помогало вам в школе постигать азы технических и гуманитарных наук, вникать в сложные формулы, описывать образы главных литературных героев.
Такая способность есть в вас и сейчас. К примеру, вы никогда не были на Луне, но в то же время можете приблизительно представить, насколько этот спутник меньше размера Земли, как выглядят кратеры на его поверхности. Все это возможно благодаря абстрактному мышлению.
Другое дело – насколько высок его уровень у каждого из нас. Во многом это можно понять по тому, как развита наша устная и письменная речь, насколько широк словарный запас, владеем ли мы ораторским искусством. Следовательно, чтобы развивать абстрактный тип мышления, нужно работать именно с ее главным инструментом – словом.
У взрослыхПриведём несколько упражнений для развития абстрактного мышления у взрослых:
- Закройте глаза и представьте в мельчайших деталях, как прошел ваш день: с кем виделись, во что были одеты эти люди, какие запахи вы ощущали по дороге на работу, что чувствовали, общаясь с начальством, сколько раз подходили к кофейному автомату и т. п.
- Напишите на листе бумаги названия разных явлений и предметов, а потом поочередно воссоздайте в голове образы того, что описали. Лучше брать не простые слова вроде “стол” и “карандаш”, а такие, что требуют усилий для представления: комета, свобода, доминирование, религиозность, бесконечность и т. д.
- Похожая техника, только теперь нужно не представлять написанные слова, а описывать. Можно взять слова “нежность”, “разум”, “человечество”, “гнев” и подобные. Сначала дайте каждому слову определение, а потом придумайте к ним подходящие символы. Это могут быть иероглифы, небольшие картинки или схемы.
- Следующее упражнение станет интересным развлечением в компании друзей или во время путешествия в поезде. Задача: придумать от 3 до 5 заглавных букв и превратить их в аббревиатуру. Например, буквы СКП – это Союз Красных Пижам, Сборная Китайских Палочек и т. п.
Много других техник развития абстрактного мышления можно найти в нашей отдельной статье.
У детейРазвивать абстрактное мышление у детей нужно с самого младенчества. Даже если вам кажется, что малыш еще совсем ничего не понимает, будьте уверены, что он отлично распознает и запоминает звуки, интонации, слова. Можно читать книжки или рассказывать ему о чем угодно. Главное – делать это с выражением и чувством.
Детям постарше можно предложить такие упражнения:
- Нарисуйте на листке бумаги часть какого-нибудь животного или предмета. Задачей ребенка будет дорисовать недостающий элемент. Не страшно, если у мышки окажется рыбий хвост или появятся крылья. Главное, чтобы ребенок проявил находчивость.
- Поиграйте в слова. Вы называете любое слово, далее ребенок придумывает другое слово, которое начинается на ту букву, на которую закончилось ваше слово. И дальше по цепочке. Например, цветоК – КорзинА – АвгусТ и т. д.
- Устройте домашний кукольный театр. Все реквизиты можно смастерить своими руками: повесить простынь как ширму, взять любые игрушки в качестве героев. Ребенок будет исполнять роль и сценариста, и режиссера, и актера.
Советуем также ознакомиться с подборкой логических игр для развития мышления.
ЗаключениеМы с вами разобрали, что означает абстрактное мышление, в чем состоит его роль в познании, а также убедились в том, что оно поддается развитию как у детей, так и у взрослых.
Абстрактная мыслительная деятельность играет значимую роль во всех сферах жизни, рождает в нас креативность и воображение. А еще лучше, если она работает в тандеме с рациональным типом мышления.
Для тех, кто не хочет ограничиваться упражнениями из статьи, оставим координаты статьи Как научиться лучше запоминать, эффективные мнемотехники и советы психологов
Благодарим за внимание и рекомендуем подписаться на обновления, чтобы не пропустить новые познавательные публикации.
До скорого!
Понимание абстрактного мышления: развитие, преимущества и многое другое
Сегодня мы одержимы данными. Эксперты в каждой отрасли находят оригинальные способы измерения и отображения миллионов точек данных каждый день.
Но данные практически бесполезны, если кто-то не может посмотреть на числа, обнаружить закономерности, проанализировать, что эти закономерности означают, и разработать нарративы, чтобы объяснить их всем остальным.
Разница между сбором данных и пониманием их смысла — это разница между конкретным и абстрактным мышлением.
Абстрактное мышление — это способность понимать реальные понятия, такие как свобода или уязвимость, но которые не связаны напрямую с конкретными физическими объектами и переживаниями.
Абстрактное мышление — это способность усваивать информацию, поступающую от наших органов чувств, и устанавливать связи с окружающим миром.
Отличным примером абстрактного мышления в действии является юмор. Юмористы — мастера абстрактного мышления. Они наблюдают за окружающим миром. Они выявляют несоответствия, абсурдности и оскорбления. И они строят шутки из неожиданных связей.
Как вы используете абстрактное мышлениеАбстрактное мышление считается навыком рассуждения более высокого порядка. You use it when you:
- create things
- speak figuratively
- solve problems
- understand concepts
- analyze situations
- form theories
- put things in perspective
Abstract thought is usually defined alongside its opposite: конкретное мышление. Конкретное мышление тесно связано с объектами и переживаниями, которые можно непосредственно наблюдать.
Примером задачи, требующей конкретного мышления, является разбиение проекта на конкретные этапы в хронологическом порядке. Связанная с этим задача абстрактного мышления — понять причины важности проекта.
Большинству из нас необходимо использовать сочетание конкретного и абстрактного мышления, чтобы хорошо функционировать в повседневной жизни.
Навыки абстрактного мышления развиваются по мере нашего роста и взросления. Швейцарский психолог Жан Пиаже объяснил, как меняются мыслительные способности детей по мере взросления.
Пиаже сказал, что с рождения и примерно до 2 лет младенцы и малыши обычно мыслят конкретно. Они наблюдают и исследуют окружающий мир, используя свои пять чувств и двигательные навыки.
Увидьте Cheerio на полу, сожмите его кончиками пальцев и положите в рот. Решите, что вам это нравится. Повторите процесс .
В возрасте от 2 до 7 лет у детей развивается способность мыслить символически, что может быть основой абстрактного мышления. Они узнают, что символы, такие как буквы, изображения и звуки, могут представлять реальные объекты в реальном мире.
В возрасте от 7 до 11 лет у детей развивается логическое мышление, но их мышление остается в значительной степени конкретным, привязанным к тому, что они непосредственно наблюдают.
В возрасте около 12 лет и во взрослом возрасте большинство людей строят свои конкретные рассуждения и расширяют их до абстрактного мышления.
Этот этап включает в себя растущую способность ставить себя на место других людей (используя метафору абстрактного мышления), обучение сопереживанию. Осуществление эмпатии считается способностью к абстрактному мышлению.
Многие школьные задания связаны с абстрактным мышлением. Математические навыки часто абстрактны. Они полагаются на способность концептуализировать числа и операции, не прикасаясь постоянно к физическим объектам.
Изучение языка часто включает анализ и выражение абстрактных идей, обобщение человеческой природы и конфликтов, а также обучение написанию образных сравнений, таких как метафоры и сравнения.
История, социальные науки, философия и политика требуют способности мыслить в общих чертах о социальных проблемах и использовать этические суждения. Наука требует от студентов предлагать, проверять и пересматривать гипотезы и теории.
Помимо академических аспектов школьной жизни, преодоление сложных социальных ситуаций, возникающих в течение обычного школьного дня, также требует абстрактного мышления.
Люди, способные мыслить абстрактно, часто хороши в:
- прохождении тестов интеллекта
- решении сложных задач
- создании искусства всех видов
- поиске новых вариантов и направлений (дивергентное мышление)
Если вы хотите улучшить свои навыки абстрактного мышления, вот несколько вещей, которые вы можете попробовать:
простых способов улучшить свое абстрактное мышление
- Импровизируйте. Если в вашем районе есть театральная импровизационная группа, подумайте о том, чтобы посетить семинар, который позволит вам изучить эту открытую форму перформанса.
- Решайте головоломки. Трехмерные, визуальные и словесные головоломки научат вас думать об альтернативах, помимо тех, которые сразу приходят вам в голову.
- Создание 3D-моделей. Исследования показали, что люди, занимающиеся наукой, технологиями, инженерией и математикой, улучшают свои способности к абстрактному мышлению, занимаясь декоративно-прикладным искусством.
- Исследуйте оптические иллюзии. Некоторые исследователи используют искусство и фотографии с оптическими иллюзиями, чтобы научить студентов видеть вещи разными способами, что является отличительной чертой абстрактного мышления.
- Игра с образным языком. Способность писать сравнения, метафоры, аналогии и даже олицетворения может стимулировать абстрактное мышление. Подумайте о чем-то конкретном и свяжите это с чем-то абстрактным: «В тот день, когда его приговорили, дождь лил непрерывно, как будто Справедливость плакала». Или «Психолог сделал сексистское замечание, сказав, что женские умы похожи на тарелки со спагетти».
Некоторые неврологические заболевания могут нарушать вашу способность мыслить абстрактно.
- Расстройство аутистического спектра. Исследователи обнаружили, что у некоторых людей с расстройствами аутистического спектра могут быть проблемы с понятиями и решением проблем.
- Шизофрения. Некоторые формы абстрактного мышления, особенно связанные с интерпретацией социальных ситуаций, могут быть ограничены шизофренией.
- Травматические или органические повреждения головного мозга . Травмы в результате несчастных случаев и внутриутробного воздействия, в том числе расстройства алкогольного спектра плода, могут повлиять на области мозга, которые делают возможным абстрактное мышление.
- Интеллектуальные нарушения. Лица с нарушениями интеллекта часто испытывают трудности с использованием и пониманием навыков абстрактного мышления.
- Деменция. Часто части мозга, участвующие во многих типах слабоумия, являются теми же частями, которые контролируют навыки абстрактного мышления.
Иногда способность воображать, предсказывать и устанавливать связи мешает нормальному функционированию.
Возьмем, к примеру, когнитивное искажение, известное как катастрофизация. Если вы обычно воображаете худшие сценарии, вы можете повысить уровень тревоги или усугубить симптомы депрессии.
Чрезмерное обобщение — еще один пример. Если вы воспринимаете неудачу как доказательство того, что вы неудачник, ваша способность обобщать приводит к неточным и контрпродуктивным выводам. Исследования показали, что такого рода абстракции характерны для тревоги и депрессии.
Если у вас есть одно из этих состояний, вы можете обнаружить, что абстрактное мышление иногда вызывает проблемы:
- тревога
- депрессия
- обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР)
- посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
- создавать вещи
- говорить образно
- решать проблемы
- понимать концепции
- анализировать ситуации
- формировать теории
- рассматривать вещи в перспективе Конкретное мышление тесно связано с объектами и переживаниями, которые можно непосредственно наблюдать.
Примером задачи, требующей конкретного мышления, является разбиение проекта на конкретные этапы в хронологическом порядке. Связанная с этим задача абстрактного мышления — понять причины важности проекта.
Большинству из нас необходимо использовать сочетание конкретного и абстрактного мышления, чтобы хорошо функционировать в повседневной жизни.
Навыки абстрактного мышления развиваются по мере нашего роста и взросления. Швейцарский психолог Жан Пиаже объяснил, как меняются мыслительные способности детей по мере взросления.
Пиаже сказал, что с рождения и примерно до двухлетнего возраста младенцы и малыши обычно мыслят конкретно. Они наблюдают и исследуют окружающий мир, используя свои пять чувств и двигательные навыки.
Увидьте Cheerio на полу, сожмите его кончиками пальцев и положите в рот. Решите, что вам это нравится. Повторите процесс .
В возрасте от 2 до 7 лет у детей развивается способность мыслить символически, что может быть основой абстрактного мышления. Они узнают, что символы, такие как буквы, изображения и звуки, могут представлять реальные объекты в реальном мире.
В возрасте от 7 до 11 лет у детей развивается логическое мышление, но их мышление остается в значительной степени конкретным, привязанным к тому, что они непосредственно наблюдают.
В возрасте около 12 лет и во взрослой жизни большинство людей строят свои конкретные рассуждения и расширяют их до абстрактного мышления.
Этот этап включает в себя растущую способность ставить себя на место других людей (используя метафору абстрактного мышления), обучение сопереживанию. Осуществление эмпатии считается способностью к абстрактному мышлению.
Многие школьные задания связаны с абстрактным мышлением. Математические навыки часто абстрактны. Они полагаются на способность концептуализировать числа и операции, не прикасаясь постоянно к физическим объектам.
Изучение языка часто включает анализ и выражение абстрактных идей, обобщение человеческой природы и конфликтов, а также обучение написанию образных сравнений, таких как метафоры и сравнения.
История, социальные науки, философия и политика требуют способности мыслить в общих чертах о социальных проблемах и использовать этические суждения. Наука требует от студентов предлагать, проверять и пересматривать гипотезы и теории.
Помимо академических аспектов обучения в школе, умение ориентироваться в сложных социальных ситуациях, возникающих в течение обычного школьного дня, также требует абстрактного мышления.
Люди, способные мыслить абстрактно, часто хороши в:
- прохождении тестов интеллекта
- решении сложных задач
- создании искусства всех видов
- поиске новых вариантов и направлений (дивергентное мышление)
Если вы хотите улучшить свои навыки абстрактного мышления, вот несколько вещей, которые вы можете попробовать:
простые способы улучшить свое абстрактное мышление
- Импровизируйте. Если в вашем районе есть театральная импровизационная группа, подумайте о том, чтобы посетить семинар, который позволит вам изучить эту открытую форму перформанса.
- Решайте головоломки. Трехмерные, визуальные и словесные головоломки научат вас думать об альтернативах, помимо тех, которые сразу приходят вам в голову.
- Создание 3D-моделей. Исследования показали, что люди, занимающиеся наукой, технологиями, инженерией и математикой, улучшают свои способности к абстрактному мышлению, занимаясь декоративно-прикладным искусством.
- Исследуйте оптические иллюзии. Некоторые исследователи используют искусство и фотографии с оптическими иллюзиями, чтобы научить студентов видеть вещи разными способами, что является отличительной чертой абстрактного мышления.
- Игра с образным языком. Способность писать сравнения, метафоры, аналогии и даже олицетворения может стимулировать абстрактное мышление. Подумайте о чем-то конкретном и свяжите это с чем-то абстрактным: «В тот день, когда его приговорили, дождь лил непрерывно, как будто Справедливость плакала». Или «Психолог сделал сексистское замечание, сказав, что женские умы похожи на тарелки со спагетти».
Некоторые неврологические заболевания могут нарушать вашу способность мыслить абстрактно.
- Расстройство аутистического спектра. Исследователи обнаружили, что у некоторых людей с расстройствами аутистического спектра могут быть проблемы с понятиями и решением проблем.
- Шизофрения. Некоторые формы абстрактного мышления, особенно связанные с интерпретацией социальных ситуаций, могут быть ограничены шизофренией.
- Травматические или органические повреждения головного мозга . Травмы в результате несчастных случаев и внутриутробного воздействия, в том числе расстройства алкогольного спектра плода, могут повлиять на области мозга, которые делают возможным абстрактное мышление.
- Интеллектуальные нарушения. Лица с нарушениями интеллекта часто испытывают трудности с использованием и пониманием навыков абстрактного мышления.
- Деменция. Часто части мозга, участвующие во многих типах слабоумия, являются теми же частями, которые контролируют навыки абстрактного мышления.
Иногда способность воображать, предсказывать и устанавливать связи мешает нормальному функционированию.
Возьмем, к примеру, когнитивное искажение, известное как катастрофизация. Если вы обычно воображаете худшие сценарии, вы можете повысить уровень тревоги или усугубить симптомы депрессии.
Чрезмерное обобщение — еще один пример. Если вы воспринимаете неудачу как доказательство того, что вы неудачник, ваша способность обобщать приводит к неточным и контрпродуктивным выводам. Исследования показали, что такого рода абстракции характерны для тревоги и депрессии.
Если у вас есть одно из этих состояний, вы можете обнаружить, что абстрактное мышление иногда вызывает проблемы:
- тревога
- депрессия
- обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР)
- посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
Хорошая новость заключается в том, что исследователи обнаружили, что вы можете практиковать навыки конкретного мышления и использовать их для улучшения симптомов депрессии и даже для помощи в принятии решений в периоды депрессии.
4
4 Хорошее Новости заключаются в том, что исследователи обнаружили, что вы можете практиковать конкретные мыслительные навыки и использовать их для улучшения симптомов депрессии и даже для помощи в принятии решений во время периодов депрессии.Абстрактное мышление — это способность рассматривать концепции за пределами того, что мы наблюдаем физически. Распознавание закономерностей, анализ идей, синтез информации, решение проблем и создание вещей — все это требует абстрактного мышления.
Способность к абстрактному мышлению развивается по мере взросления, и мы можем намеренно улучшать свои способности к абстрактному мышлению, импровизируя и играя с головоломками, моделями и языком.
Нахождение здорового баланса между абстрактным и конкретным мышлением важно для поддержания хорошего психического здоровья и повседневного функционирования.
Понимание абстрактного мышления: развитие, преимущества и многое другое
Сегодня мы одержимы данными. Эксперты в каждой отрасли находят оригинальные способы измерения и отображения миллионов точек данных каждый день.
Но данные практически бесполезны, если кто-то не может посмотреть на числа, обнаружить закономерности, проанализировать, что эти закономерности означают, и разработать нарративы, чтобы объяснить их всем остальным.
Разница между сбором данных и пониманием их смысла — это разница между конкретным и абстрактным мышлением.
Абстрактное мышление — это способность понимать реальные концепции, такие как свобода или уязвимость, но которые не связаны напрямую с конкретными физическими объектами и переживаниями.
Абстрактное мышление — это способность усваивать информацию, поступающую от наших органов чувств, и устанавливать связи с окружающим миром.
Отличным примером абстрактного мышления в действии является юмор. Юмористы — мастера абстрактного мышления. Они наблюдают за окружающим миром. Они выявляют несоответствия, абсурдности и оскорбления. И они строят шутки из неожиданных связей.
Как вы используете абстрактное мышлениеАбстрактное мышление считается навыком рассуждения более высокого порядка. Вы используете его, когда вы: