24.11.2024

Что это небылицы: НЕБЫЛИЦА | это… Что такое НЕБЫЛИЦА?

Небылица – это живой фольклорный и литературный жанр

При всей своей кажущейся простоте жанр небылицы вызывает много вопросов. Почему так притягательны небылицы для детей? Почему этот жанр универсален для многих культур? Почему именно этот жанр устного народного творчества остается «живым» и востребованным в литературе? Словом, какова суть небылицы и почему она остается такой неизменно востребованной?

Определение жанра небылицы

Если говорить лаконично, то небылица – это короткое повествование о том, чего заведомо не может быть, причем эта невозможность утрированно подчеркивается, и поэтому создается комический эффект. «Ехала деревня мимо мужика…», «Жил на свете великан низенького роста…» – эти и многие другие «бессмысленные» образы создаются по самым разным, довольно прозрачным, схемам, однако неизменно вызывают смех и интерес.


Россказни — это устаревшее слово в повседневном лексиконе

Русский разговорный язык очень разнообразен и включает не только «классические». ..

Русские и английские корни небылиц

В России известны и русские народные небылицы, и небылицы других народов. Прежде всего, небылица, бессмыслица, абсурд ассоциируется с английским фольклором и английской литературой. В ХХ веке в России этот жанр был значительно оживлен появлением переводов английского фольклора и произведений английского «нонсенса» (буквально: «бессмыслицы»). Английские детские песенки, в основном строящиеся на принципе бессмыслицы, переводились как небылицы для детей Самуилом Маршаком и Корнеем Чуковским. Русскими читателями многих поколений любимы образы из переводных песенок «Барабек», «Скрюченная песня» и других стихов, где мир заведомо «перевернут вверх тормашками», абсурден. Литературные примеры английских небылиц – это, прежде всего, лимерики Эдварда Лира, которые в основном известны в переводах Григория Кружкова.


Что это — прибаутки? Потешки и прибаутки. Народные прибаутки

В этой статье вы узнаете, что представляют собой такие малые жанры фольклора, как потешки и. ..

Простота принятия английского варианта жанра объясняется, прежде всего, привычностью небылицы для русского сознания, ведь небылица – это жанр, который существовал в России задолго до «прививки» русской культуре английского нонсенса.

Литературные небылицы

Небылица остается живым жанром и в фольклоре, и в литературе. Российским малышам известны как народные небылицы, так и авторские. Пожалуй, самые известные литературные образцы жанра созданы Корнеем Чуковским и Генрихом Сапгиром. Прежде всего, это, конечно, «Путаница» К. Чуковского.

Однако и другие его сказки и стихи при ближайшем рассмотрении очень близки бессмыслице в жанровом смысле этого слова. «Чудо-дерево», «Радость», «Тараканище» – в основе этих широко известных детских стихов лежит небылица. Это, по сути, авторские варианты разработки данного жанра.

Что касается творчества Генриха Сапгира, то мало кому в России неизвестны его знаменитые «Небылицы в лицах». Неожиданность совмещения несовместимых образов и при этом легкость строк, создающая иллюзию естественности и этим еще более подчеркивающая «небывалость», – все это надолго запоминается как очень талантливое и выразительное произведение.


Народная сказка — это хороший способ познания мира ребенком

Каждая мама стремится, чтобы ее малыш проводил время не только интересно, но и с пользой. Именно…

Небылицы как доступный эстетический опыт

Корней Чуковский в своей книге «От двух до пяти» предположил, что небылицы для детей – это возможность радоваться собственной способности увидеть отступление от нормы. Ребенок, по Чуковскому, через небылицу укрепляется в своем понимании нормы, в своей ориентации в окружающем мире.

Однако, видимо, все не совсем так просто. Небылица – это еще и один из первых доступных эстетических опытов. Именно при знакомстве с бессмыслицей у ребенка формируется восприятие художественной условности, ведь «нелепица» — это самые примитивное, доступное для ребенка художественное смещение, лежащее в основе любого художественного произведения. Небылицы поэтому закладывают основу для восприятия художественной метафоры, художественного образа, готовят ребенка к формированию литературного вкуса.

Что такое небылицы — HintFox

Летом мы ездили к папиной бабушке в Нижний Новгород. Купались и загорали на Волге, ездили на экскурсии по городу. Перед отъездом прабабушка подарила книгу, которую читал мой папа в детстве. В ней были смешные стихи, которые мне очень понравились. Как называются стихи, в которых рассказывается, о том чего не бывает?

Чтобы найти ответ на наш вопрос мы обратились к словарю С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой , заглянули в словарь В. И. Даля. Они пишут, что небылицы — это шуточный рассказ о том, чего не может быть, не бывает на самом деле, используется в народном творчестве. Корней Чуковский, который писал, что небылицы — представляют собой первую интеллектуальную детскую игру, которая содействует гармоничному развитию детей. Ребенок начинает играть не только с помощью подручных средств (кубиков, пазлов, картинок), но и мыслями. Изменение предмета или выбранного объекта и его функций, а также наделение предмета новыми, неприсущими ему признаками являются первыми упражнениями на формирование логического мышления.

Я решила проверить предположение и поставила цель: узнать, что же такое небылицы?

Задачи:

1. Узнать об истории возникновения небылиц.

2. Известные авторы небылиц.

3. Чему учат небылицы?

4. Применение небылиц на уроке по развитию речи.

Объект исследования — небылицы

Предмет исследования — исторические и культурные корни появления небылиц в России.

Гипотеза: Какую роль играют небылицы в развитии детей?

Основная часть

Глава 1. Исторические и культурные корни появления небылиц в России

1. 1. История возникновения небылиц

На Руси веками существовала школа устного поэтического творчества для детей от 4 до 12 лет, где каждый проявлял себя с большой охотой и увлечением, и называлась она — небылица.

Основателями этого веселого жанра на Руси были, конечно же, скоморохи — удачливые на всякое смешное слово и песню сказители, которые играли по городам и деревням, праздникам и ярмаркам на свирелях и гудках, таких специальных трехструнных древнерусских скрипках, поэтому небылицы в народе прозывали также и > .

Здорово! И юный выдумщик, выдавший такую погудку посреди детской игры, награждался от других слушателей похвалой: > Интерес ребят к таким перевертышам не случаен — виной тому эффект неожиданности, благодаря которому весь прежде знакомый мир с бабами, избами, колодцами, кошками, курами и собачками вокруг переворачивался с ног на голову, и начиналась вдруг такая интересная >, на которой каждый уважающий себя проказник захочет прокатиться:

Гром гремит по улице.

Едет поп на курице!

Тимошка на кошке по кривой дорожке!

Сел задом наперед и поехал в огород!

Во многих небылицах используется прием > обычных ситуаций, доведения их до полной нелепости. Подобный прием народной сатиры широко используется в сказках- небылицах, а также в смеховых образцах древнерусской литературы.

Между небом и землей

Поросенок рылся

И нечаянно хвостом

К небу прицепился.

Выбегла дубина

С мальчиком в руках,

А за ним тулупчик

С бабой на плечах.

Крыши испугались,

Сели на ворон,

Лошадь погоняет

Мужика кнутом.

1. 2. Известные авторы небылиц

За время исследования мы нашли и прочитали много небылиц созданных лучшими представителями мировой литературы. Произведения Л. Кэрролла, Д. Хармса, К. Чуковского, С. Маршака, Б. Заходера, Ю. Мориц, А. Усачева и других известных детских писателей, которые помогают развить у детей фантазию и юмор, сформировать такие нравственные качества, как доброта, искренность, отзывчивость.

Стихи про человека рассеянного с улицы Бассейной сочинил замечательный поэт Самуил Маршак (1887-1964). Эти стихи были написаны им еще до Великой Отечественной войны, когда Маршак жил в Ленинграде (тогда так назывался город Санкт-Петербург), неподалеку от действительно существовавшей улицы Бассейной (теперь она носит имя Некрасова)(6). Так что все или почти все в этом стихотворении, правда. Разве вы не встречали таких рассеянных людей (особенно учеников)? Маршак, конечно, немного все преувеличил, но как талантливо!

В борьбе за сказку К. И. Чуковскому приходилось в 20-е годы постоянно сталкиваться с педагогами, которые утверждали, что сказка — это элемент буржуазной культуры, они развернули широкую кампанию под лозунгом >. Педагоги Харьковской педагогической школы издали даже > — сборник статей >. Особенно много оскорбительного было высказано в адрес перевертышей — жанра детской поэзии, возрожденного

Перевертыши были объявлены зловредными, затемняющими мозги детей. Эти > сознательно не замечали, что в устном народном творчестве постоянно встречаются такие небылицы, в которых курочка может >, деревня > и т. д. Тщательно изучив этот жанр устного народного творчества, К. И. Чуковский на его основе создал свои перевертыши, утвердив это название и в литературоведении(3). Его сказка > полностью состоит из перевертышей:

Свинки замяукали:

Мяу, мяу! Кошечки захрюкали:

Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали: Ква, ква, ква!

Писатель показывает детям, что правильно в поведении животных:

Замяукали котята: > А за ними и утята: > В основе сказки лежит борьба со злом: лисички взяли спички и подожгли море. Естественно, и здесь перевертыш остается перевертышем: крокодил тушит море >, > и т. д. Неожиданна и развязка: никому не удалось потушить море, лишь маленькой бабочке оказалось это под силу:

Крылышками помахала,

Стало море потухать

И потухло.

И опять все стало на свои места: >, >, > и т. д. А зверюшки >

Добиваясь простоты, доходчивости, писатели не дают готовых выводов в небылицах на темы морали. Они верят в прозорливость и ясность суждений детей, в тонкость их чувств, их интуицию.

Глава 2. Применение небылиц на уроке по развитию речи

2. 1. Чему учат небылицы?

Разделение предмета и его функций, а также наделение предмета новыми, несвойственными для него признаками — все это первые логические упражнения. В детском возрасте дети сами придумывают небылицы и перевертыши: >, > и пр. > — писал о пользе небылицы Чуковский .

Для взрослого детские небылицы являются своего рода нелепицами, словесными абракадабрами, а для самого ребенка — смешными историями про то, чего не бывает на самом деле. Однако от этого становится еще интереснее. Необходимо отметить, что детские небылицы существуют в народе с незапамятных времен, а ведь фольклор сохраняет самое лучшее, постепенно отсеивая все бесполезное. Когда ребенок начинает постепенно открывать для себя закономерности окружающего мира, новые соображения, он начинает играть подобными понятиями, потому что только посредством игры можно понять маленькому человечку структуру мироздания.

Вкладывая в известное новейший смысл, перевертывая все кверху тормашками, дети учатся лучше управлять и пользоваться понятиями, формируют свободу мышления, фантазию и, что существенно, учатся понимать юмор.

2. 2. Дидактические игры по развитию речи на основе небылиц

Нелепицам, небылицам и перевертышам отводится особое место в детском творчестве — в них заключена необычайно притягательная для ребенка сила. >, — отмечал К. И. Чуковский(3). Дети действительно любят не только слушать, но сами сочинять небылицы, перевертыши и нелепицы.

Основная задача уроков русского языка — развитие речи учащихся. Одним из методов является применение дидактических игр. Которые развивают творческие способности детей, воспитывают волю, внимание, настойчивость в достижении поставленной цели, прививают им > к поиску, к самостоятельным открытиям. Существует несколько вариантов дидактических игр, в которых за основу взята небылица.

Вариант 1. >.

Простейшая возможность придумывать небылицы — это строить их на ошибках. Сначала такие истории будут больше двигательными, чем словесными. Например, надеть ботинки на руки, есть суп вилкой, баюкать машинку и т. п. Затем из ошибочных движений возникают интереснейшие истории с множеством >, разновидностью которых служат объекты, носящие необычные, смешные имена. Например, >, > и пр. В таких случаях уже само имя подсказывает сюжет истории-небылицы: >.

Вариант 2. >.

Ребенку предлагают простейшие ситуации, а он отвечает, бывает так или нет. Обязательным условием в данном случае является чередование реальных и нереальных ситуаций. Например, >, >, >, >, >, >, >, >.

Вместо предложений можно использовать специальные сюжетные картинки, которые готовятся заранее. Например, предлагают рассмотреть картинку, на которой изображены свинья на насесте, корова на заборе, кошка в норке, мышка ловит кошку, петух в конуре, собака прогуливает утят и т. п. (комплект может быть любым: мебель, одежда, животные, птицы, рыбы, быт людей, но на каждой картинке изображается абсолютно не свойственное предмету действие) и ответить, так бывает или нет и почему.

Дети могут самостоятельно придумывать предложения, заключающие информацию о реальных или нереальных событиях. Игра может быть организована следующим образом: взрослый придумывает предложение, отражающее реальное событие, а ребенок, в ответ, — предложение с таким же событием, или наоборот.

Например:

— Ночью ярко светит солнце.

— Зимой в лесу все тропинки заросли травой.

— Маяк освещает дорогу кораблям.

— Весной прилетают перелетные птицы.

Вариант 3. >.

Ребенку предлагают послушать один из коротких рассказов: >; >; > В качестве образца могут служить и поэтические произведения (> К. Чуковского, > С. Маршака и многие другие). После прослушивания дети обычно анализируют произведение с точки зрения достоверности фактов и придумывают собственные небылицы или перевертыши.

Вариант 4. >.

Эта игра знакома каждому человеку с детства. Она развивает не только воображение, мышление и речь, но и формирует здоровое чувство юмора.

Вспомните, как когда-то собирались за столом несколько закадычных друзей-подростков, брали в руки бумагу и ручки и начиналось >: писали ответ на один из игровых вопросов, прятали его, закручивая бумагу, передавали одному из товарищей, а сами получали точно такой же лист с ответом одного из друзей, на котором помещали ответ на следующий вопрос. и так несколько раз. В итоге получался смешной рассказ-небылица.

Вариант 5. >.

Правила игры таковы: водящий наугад называет два слова, например > и >. Один из участников игры придумывает и описывает ассоциацию, возникшую на эти слова. Например, >. Следующий игрок называет свое слово, например >. Третий участник игры связывает второе слово с третьим также при помощи возникшей ассоциации, скажем: >, и задает следующее слово и т. д. Так обычно и возникают предложения, отражающие поочередно реальные и нереальные события, ситуации, действия.

По окончании игры можно предложить детям нарисовать то, что запомнилось им больше всего или рассмешило их.

Вариант 6. >.

Играющие образуют круг. Водящий — > — называет букву, с которой должны начинаться ответы. Затем он обращается к какому-либо игроку и задает короткие вопросы, типа >, >, >, > и т. п. Задача играющих — отвечать не задерживаясь. Например, объявлена буква >. Ответы могут быть следующими: шапка, шла, шумным днем, шашлык кушать. Победителем оказывается участник, оставшийся последним в игре.

Вариант 7. >.

Любимый писатель детворы К. И. Чуковский, анализируя произведения устного народного творчества, вычленил и систематизировал приемы составления небылиц, нелепиц и перевертышей. Почти все из них построены на опрокидывании норм, на навязывании объектам несвойственных им функций и признаков, что и увлекает детей как интересная забава.

Вариант 8.

Нелепицы, перевертыши и небылицы могут быть построены на основе использования следующих приемов:

1. Малому приписываются качества большого и наоборот. (>. Муха, утопление которой описано, как мировая катастрофа. )

2. Холодному приписываются качества горячего и наоборот. (Человек обжегся холодной похлебкой. Знойным летом дети скользят на коньках по воде. )

3. Съедобность несъедобных вещей и наоборот. (>. >. )

4. Перевертыши одежды. (>. >. )

5. Перевертыши явлений и законов природы. (Море горит; в поле корабль бежит; в лесу рыба растет; в море земляника поспела. )

6. Перепутывание эпитетов. (>. Конь скачет верхом на ездоке. )

7. Изменение точки отсчета. (>. >. )

8. Перевертыши телесных недостатков. (Слепые видят, немые кричат, глухие подслушивают, безногие бегают. )

9. Перевертыши действующих лиц. (Ворота лают из-под собаки. Мужик собакой бьет палку. )

Выводы:

Изучив материал, собранный мной о небылицах, я сделала следующие выводы:

1. Небылицы — это шуточный рассказ о том, чего не может быть, не бывает на самом деле и используется в народном творчестве.

2. Основателями этого жанра на Руси были, скоморохи, — которые выступали на праздниках и ярмарках, играли на свирелях и гудках и смешили людей.

3. В двадцатые годы детским писателям приходилось бороться за свои сказки — небылицы, а современные авторы широко использую их в своих произведениях.

4. Небылицы учат детей лучше управлять и пользоваться понятиями, формируют свободу мышления, фантазию и, понимать юмор, способствуют развитию логического мышления.

5. Дидактические игры, в которых используются небылицы, развивают творческие способности детей, воспитывают волю, внимание, настойчивость в достижении поставленной цели, прививает им > к поиску, к самостоятельным открытиям.

Художественная литература | литература | Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полета на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые питают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Викторины

  • Литературный мир

Примеры и определение художественной литературы как литературного приема

Определение художественной литературы

В литературе художественная литература включает в себя письменные произведения, которые определяются повествованиями или историями, созданными, придуманными и придуманными писателем. По сути, вымышленные произведения содержат такие элементы, как сюжет, персонажи, сеттинг и тема. Эти элементы могут быть буквальными, условными и следовать формулам, например, в произведениях жанровой фантастики. Они также могут быть художественными, символическими и неструктурированными, например, в произведениях художественной литературы. Художественные произведения в основном имеют форму романов, новелл и рассказов.

Когда литературное произведение помечается как художественная литература, это указывает читателю на то, что письменное содержание оригинально и уникально для воображения автора. Это открывает широкие творческие возможности для писателей и побуждает читателей отказаться от неверия, чтобы принять «мир» таким, каким он придуман и представлен автором.

Например, в романе Мэри Шелли « Франкенштейн » главный герой использует свое научное исследование химических процессов и разложения живых тканей, чтобы получить представление о создании жизни, тем самым давая жизнь существу, созданному им самим. Когда читатель принимает эту версию вымышленной «правды», он погружается в мир романа и затрагивается темами законов природы и человеческого вмешательства, изоляции, мести и социальной ответственности.

Примеры известных художественных романов

Роман является влиятельной и впечатляющей формой художественной литературы. Романы позволяют писателям создавать целые миры, которые служат пробным камнем и линзами для читателей, чтобы узнать, соединиться и понять историю, культуру и то, что значит существовать как люди. Роман может быть важным социальным, политическим и культурным инструментом для повышения осведомленности, вдохновения на изменения и предоставления голоса людям и группам, которые в противном случае могли бы замолчать.

Вот несколько примеров известных литературно-фантастических романов:

  • Великий Гэтсби (Ф. Скотт Фицджеральд)
  • Комната Джованни (Джеймс Болдуин)
  • О, пионеры! (Уилла Кэтер)
  • Человек-невидимка (Ральф Эллисон)
  • Рассказ служанки (Маргарет Этвуд)
  • Война и мир (Лев Толстой)
  • дивный новый мир (Олдос Хаксли)
  • Сто лет солнца itude (Габриэль Гарсиа Маркес )
  • Бойня номер пять (Курт Воннегут-младший)
  • Моби Дик (Герман Мелвилл)
  • Их глаза смотрели на Бога (Зора Нил Херстон)
  • Адам Беде (Джордж Элиот)
  • Убить пересмешника (Харпер Ли)
  • Улисс (Джеймс Джо) yce)
  • На маяк (Вирджиния Вулф)
  • Американа (Чимаманда Нгози Адичи)
  • незнакомец (Альбер Камю)
  • Возлюбленная (Тони Моррисон)
  • Преступление и наказание (Федор Достоевский)
  • Вещи разваливаются (Подбородок) уа Ачебе)

Распространенные примеры жанров в художественной литературе

Существует множество жанров художественной литературы. Таким образом, эти произведения, как правило, соответствуют определенным ожиданиям читателя в отношении обстановки, персонажей, сюжета и темы. Хотя некоторые могут считать жанровую фантастику «шаблонной», следующей предсказуемым шаблонам, условностям и результатам, внутри жанров часто наблюдается разнообразие и даже частичное совпадение.

Вот несколько распространенных примеров жанров в художественной литературе:

  • Тайна
  • Ужасы
  • Научная фантастика
  • Антиутопия
  • Романтика
  • шпионский триллер
  • исторический
  • фэнтези
  • взрослый 9000 4
  • вестерн

Что такое художественная литература?

Строгого определения термина литературная фантастика не существует. Однако литературные произведения имеют некоторые общие черты и на определенном уровне отличаются от жанровых произведений художественной литературы, прежде всего с точки зрения того, что считается литературной традицией. Вот некоторые характеристики, характерные для большинства произведений художественной литературы:

  • использование художественного языка, включая сложные и/или возвышенные формулировки и образы
  • использование литературных приемов, включая символику, метафору, аллегорию и т. д.
  • Неоднозначность сюжета и подсюжетов, без установленной сюжетной «формулы» или заключения
  • Повествование, ориентированное на характер и управляемое
  • Исследование исторических и культурных событий и закономерностей
  • Исследование философских тем, включая состояние человека и силу природы

В некоторых научных кругах художественная литература считается выше жанровой. Многие произведения художественной литературы считаются «классикой» и заслуживают академического изучения, поэтому составляют большую часть учебных программ высших учебных заведений и курсов литературы. Однако это не обязательно снижает интеллектуальную или непреходящую ценность жанровой фантастики. На самом деле, многие литературные произведения можно идентифицировать и охарактеризовать как как литературные, так и как жанровые.

Что такое жанр фантастики?

Жанр художественной литературы больше ассоциируется с популярностью и коммерциализацией, чем с традициями художественной литературы. Однако широкий круг читателей или коммерческий успех произведения жанровой фантастики не обязательно означает, что оно имеет меньшую литературную ценность. Как и художественная литература, жанровые художественные произведения, как правило, имеют некоторые общие характеристики, такие как:

  • приверженность установленным формулам сюжета и линий персонажей
  • использование более буквального, чем художественного языка
  • свободное использование литературных приемов, включая метафоры и аллегории
  • использование прозрачной, доступной и открытой символики

Хотя критики и ученые часто классифицируют жанровую прозу как более низкую, чем литературная проза, жанровая проза обычно гораздо более популярна среди больший круг читателей. На самом деле произведения жанровой фантастики гораздо чаще становятся «бестселлерами», чем произведения художественной литературы. Кроме того, хотя большинство устойчивых художественных произведений являются литературными, некоторые жанровые художественные произведения также сохраняются во времени.

Общие примеры жанров художественной литературы

В настоящее время существует семь основных жанров художественной литературы, как указано ниже.

  1. Фэнтези: Включает в себя художественную фантастику с вымышленной вселенной, мифологическим персонажем и волшебной средой.
  2. Историческая фантастика: Этот тип художественной литературы включает в себя исторических персонажей, ситуации и события.
  3. Современная художественная литература: Этот жанр включает в себя современную и постмодернистскую художественную литературу с современными и постмодернистскими персонажами, событиями, ситуациями и темами.
  4. Тайна: Этот жанр включает в себя преступления, загадочные обстоятельства или загадочные ситуации.
  5. Научная фантастика: Включает в себя научные истории, эксперименты, космические путешествия и т. д.
  6. Романтика: Этот жанр включает в себя романтические ситуации, события, персонажей и отношения.
  7. Графические романы: Этот современный жанр включает рассказы с графическими изображениями и картинками с ними.

Разница между художественной литературой и жанровой фантастикой

Литература бывает разных жанров, даже если речь идет о художественной литературе. Например, художественная литература означает повествования, имеющие рефлексивные или репрезентативные темы, персонажи, ситуации и темы. Однако жанровая фантастика означает просто разделение одного и того же произведения на дополнительные подкатегории с помощью другой номенклатуры. Например, романс — это художественная литература, но это жанр, в котором он известен.

Примеры художественной литературы в литературе

Людям нравится читать вымышленные литературные произведения по многим причинам, включая развлечение, образование, бегство и даже связь с другими. Чтение художественной литературы развивает воображение, эмпатию, понимание и прогресс.

Вот несколько примеров художественной литературы в литературе:

Пример 1: 

Дон Кихот Мигеля де Сервантеса

Одно дело писать как поэт, а другое — как историк: поэт может рассказать или спеть о вещи не такими, какие они были, а такими, какими они должны были быть, и историк должен писать о них не такими, какими они должны были быть, а такими, какие они были, ничего не прибавляя и не убавляя от истины.

Дон Кихот Мигеля де Сервантеса считается первым современным романом. Хотя в романе рассказывается о маниакальном стремлении главного героя стареющего дворянина стать испанским рыцарем, эта история также является отражением влияния рыцарских сказок и других фэнтезийных произведений на читателей. На самом деле роман Сервантеса — это и признание и критика литературного романа, и исследование роли и ответственности художника в обществе.

Роман Сервантеса считается значительным произведением испанской литературы и пробным камнем классической художественной литературы, оказавшим влияние на писателей всех времен и народов. Как видно из этого отрывка, Дон Кихот исследует значение и цель художественной и документальной литературы, поскольку она связана как с ожиданиями читателя, так и с подразумеваемыми обязательствами писателя. Кроме того, новаторская форма повествования Сервантеса при создании первого современного романа открыла для писателей повсюду возможность подойти к вымыслу и творческому выражению оригинальным, обширным и новаторским образом.

Пример 2: 

Очень старый человек с огромными крыльями Габриэля Гарсиа Маркеса

Весть о плененном ангеле распространилась с такой быстротой, что через несколько часов во дворе царила суматоха рыночной площади, и им пришлось звонить. войска с примкнутыми штыками, чтобы рассеять толпу, которая собиралась снести дом. Элисенда, у которой весь позвоночник согнулся от того, что она подметала столько рыночного мусора, затем пришла в голову идея огородить двор и брать пять центов за вход, чтобы увидеть ангела.

В рассказе Габриэля Гарсиа Маркеса он использует жанр магического реализма, в котором фантастические персонажи или мифические элементы прозаически включаются в реалистическую художественную литературу. В этой истории в резиденции Элисенды и Пелайо появляется старик с огромными крыльями. Герои рассказа принимают присутствие крылатого человека, называя его «ангелом», хотя недоумевают, откуда он взялся и почему он вдруг здесь. Вместо того, чтобы пытаться понять или помочь ангелу, персонажи используют его присутствие для своей личной выгоды — особенно Элисенда, которая изобретает способ извлечь выгоду из людей, стекающихся, чтобы увидеть старика с крыльями.

Этот рассказ обладает многими стандартными характеристиками и «формулами» жанра магического реализма, поэтому его можно отнести к жанру художественной литературы. Однако этот ярлык не умаляет литературной ценности рассказа. На самом деле, из-за художественного языка повествования, использования литературных приемов и философских тем, касающихся веры и человечества, большинство экспертов и читателей классифицировали бы «Очень старого человека с огромными крыльями» как художественную литературу с такой же готовностью, как и жанровую фантастику.

Пример 3:

Регтайм Э.Л. Doctorow

Он был заживо похоронен в могиле и не мог выбраться, и его пришлось спасать. Спешно откопали его. Земля слишком тяжелая, сказал он, задыхаясь. Его ногти кровоточили. Земля упала из его глаз. Он был обескровлен и не мог стоять. Его помощницу вырвало. Гудини хрипел и отплевывался. Он кашлянул кровью. Они обтерли его и отвезли обратно в отель. Сегодня, спустя почти пятьдесят лет после его смерти, аудитория побегов еще больше.

Некоторые писатели предпочитают включать в свои художественные произведения реальные события, места и даже людей. В своем романе «Регтайм » Доктороу включает в сюжет исторические личности, такие как Гарри Гудини. Исторические личности в этом романе не просто упоминаются или упоминаются рассказчиком и другими персонажами, они играют неотъемлемую роль в истории и взаимодействуют с другими персонажами, которые являются чисто выдумкой автора.

Этот отрывок отражает то, как Гудини, реальная историческая личность, является полноправным персонажем романа, диалоги и действия которого автор приписывает ему. Хотя слова, действия и мысли исторических личностей в романе вымышлены и созданы Доктороу, баланс между «реальными» событиями и людьми, когда они пересекаются с вымышленными персонажами, приводит к интересному изображению для читателя того, что известно и неизвестно об истории. Доктороу эффективно использует художественную литературу, чтобы бросить вызов восприятию читателем прошлого, что вызывает тот же вызов, что и то, как мы воспринимаем настоящее.

Синонимы художественной литературы

Художественная литература, как и все другие литературные приемы, не имеет эквивалента, который можно было бы заменить его синонимом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *