25.04.2024

Чем чувства человека отличаются от его эмоций обществознание 6 класс: «Чем чувства человека отличаются от эмоций?» — Яндекс Кью

Содержание

Чем чувства человека отличаются от его эмоций обществознание 6 класс?

Статьи › Чем отличается

Эмоции определяют настроение человека в тот или иной момент. Чувства всегда направлены на какой-то предмет.

  1. Чем чувство чем чувства человека отличаются от его эмоций?
  2. В чем отличие эмоций от чувств примеры?
  3. В чем сходство и различие эмоций и чувств?
  4. Что такое эмоции в обществознание 6 класс?
  5. Какие могут быть чувства и эмоции?
  6. Какие чувства у человека есть?
  7. Чем отличаются друг от друга понятия эмоции и чувства?
  8. Чем отличается настроение и чувства?
  9. Что такое эмоции и чувства в чем их значение?
  10. Что такое чувства к человеку?
  11. Что такое эмоции своими словами?
  12. Сколько чувств и эмоций у человека?
  13. Чем чувства отличаются?
  14. Какие высшие чувства могут быть у человека Обществознание 6 класс?
  15. Что такое эмоции и для чего они нужны человеку?
  16. В чем состоит главная особенность эмоций человека?
  17. Что относится к чувствам?
  18. Что служит источником эмоций и чувств?
  19. Какая самая сильная эмоция у человека?
  20. В чем заключается сущность чувства?
  21. Что показывает эмоции?
  22. Чем характеризуются эмоции?
  23. Как классифицируются эмоции?
  24. Что такое эмоции и какими они бывают?
  25. В чем различие настроения и чувства?
  26. Чем мысли отличаются от чувств?

Чем чувство чем чувства человека отличаются от его эмоций?

Эмоции — это кратковременные мгновенные переживания, а чувства более длительные устоявшиеся переживания. То есть чувства — это более сложный процесс, который связан с мышлением, убеждениями, имеющимся опытом, отношением человека к ситуации.

В чем отличие эмоций от чувств примеры?

Эмоции изменчивы, кратковременны и быстро сменяют друг друга. Чувства, которые возникают в результате нарастающих эмоциональных переживаний, устойчивы и постоянны, поэтому могут «жить» в человеке многие годы. В то время как эмоция привязана к ситуации, чувство имеет отношение к некому объекту.

В чем сходство и различие эмоций и чувств?

Эмоции — это быстрые и короткие элементы чувств. Чувства — это длящаяся и более устойчивая основа вспыхивающих эмоций↑. Говорить об эмоциях проще, потому что они не так интимны, эмоции — на поверхности, а чувства — в глубине. Эмоции, если только человек их специально не прячет — очевидны.

Что такое эмоции в обществознание 6 класс?

То есть эмоция — это внутреннее состояние, связанное с настроением человека. Американский психолог Изард Кэррол выделил одиннадцать основных эмоций человека: радость, удивление, печаль, гнев, отвращение, презрение, горе или страдание, стыд, интерес или волнение, вину, смущение.

Какие могут быть чувства и эмоции?

В списке есть: восхищение, обожание, эстетическая оценка, веселье, тревога, трепет, неловкость, скука, спокойствие, смущение, тяга, отвращение, сочувствие, боль, зависть, волнение, страх, ужас, интерес, радость, ностальгия, романтическое настроение, печаль, удовлетворение, сексуальное желание, симпатия, триумф.

Какие чувства у человека есть?

Человек получает информацию посредством шести основных органов чувств:

  • глаза (зрение),
  • уши (слух),
  • язык (вкус),
  • нос (обоняние)
  • кожа (осязание).
  • вестибулярный аппарат (чувство равновесия и положения в пространстве, ускорение)

Чем отличаются друг от друга понятия эмоции и чувства?

Понятия «эмоции» и «чувства» нередко употребляют как синонимы, хотя они и отличаются друг от друга. Эмоции — более простое, непосредственное переживание в данный момент. Чувство — более сложное, постоянное, устоявшееся эмоциональное отношение человека.

Чем отличается настроение и чувства?

В отличие от чувств, настроения не имеют объектной привязки: они возникают не по отношению к кому или чему-либо, а по отношению к жизненной ситуации в целом. В связи с этим настроения, в отличие от чувств, не могут быть амбивалентными.

Что такое эмоции и чувства в чем их значение?

Эмоции — (в переводе с латинского «потрясаю, волную») особый класс субъективных психологических и, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности, направленной на удовлетворение потребностей.

Что такое чувства к человеку?

Чувства (англ. sentiments) — устойчивые эмоциональные переживания человека, возникающие в процессе его отношений с окружающим миром. Чувства формируются и вырабатываются в ходе развития и воспитания человека.

Что такое эмоции своими словами?

Эмо́ция (от лат. emovere — возбуждать, потрясать, волновать) — психический процесс, который отражает субъективное оценочное отношение человека к различным ситуациям и объектам.

Сколько чувств и эмоций у человека?

Наука признает шесть классических эмоций человека: счастье, удивление, страх, отвращение, злость и грусть. Но недавнее исследование из института неврологии и психологии Университета Глазго, опубликованное в журнале Current Biology, еще сильнее уменьшает наш эмоциональный инструментарий.

Чем чувства отличаются?

Чувства — это глубинные проявления эмоций, они постоянны и долговременны, в то время как эмоции — ситуативны, появляются и исчезают быстро на фоне изменения ситуации вокруг человека.

Какие высшие чувства могут быть у человека Обществознание 6 класс?

К ним относятся нравственные (чувство долга, справедливости, возмущения бесчестным поступком, любовь к труду), эстетические (чувство наслаждения, радости от общения с прекрасным — природой, произведением искусства) и интеллектуальные чувства (переживания, связанные с познанием окружающего мира).

Что такое эмоции и для чего они нужны человеку?

Эмоции — это чувства, внутренние движения, в которых мы переживаем поток нашей жизни. Чувства дают нам понять, каковы на самом деле наши отношения с жизнью, они связывают нас с бытием.

В чем состоит главная особенность эмоций человека?

Одна из важнейших особенностей эмоций — их идеаторный характер, то есть способность формироваться по отношению к ситуациям и событиям, которые реально в данный момент могут не происходить, и существуют только в виде идеи о пережитых, ожидаемых или воображаемых ситуациях.

Что относится к чувствам?

Радость Гордость Влюбленность Зависть Любовь Дружба Огорчение Печаль Злость При затруднениях обратись к тексту учебника (с.

Что служит источником эмоций и чувств?

Источниками чувств и эмоций являются реальные предметы и явления внешнего или внутреннего мира человека. Чувство является более сложным понятием, чем эмоции. Оно подразумевает постоянное, устоявшееся эмоциональное отношение человека. Чувства выражаются в эмоциях.

Какая самая сильная эмоция у человека?

Страх — самая сильная эмоция, и она эксплуатируется чаще всего. Страх связан с лимбическим отделом мозга, который, к примеру, является общим у нас и у ящериц. То есть страх обходит рациональное мышление, поскольку является одной из трех первичных психических реакций наряду с агрессией (гневом) и сексуальным влечением.

В чем заключается сущность чувства?

Чувства — это переживаемые в различной форме отношения человека к предметам и явлениям действительности. если человек лишен возможности испытывать чувства, то наступает так называемый «эмоциональный голод», который он стремится утолить, слушая любимую музыку, читая остросюжетную книгу и т. п.

Что показывает эмоции?

Эмоции — это индикаторы, которые показывают, что в данный момент чувствует человек. При этом он может их скрывать, прикрываясь ложными словами, но если следить за его мимикой, жестами и языком тела, то можно выяснить правду. Все это помогает лучше понимать человека и эффективнее с ним взаимодействовать.

Чем характеризуются эмоции?

Эмоции — психический процесс, отражающий Ваше субъективное отношение к себе и окружающему миру в форме непосредственного переживания. Эмоции характеризуются полярностью, энергией, целостностью и неотделимостью от других психических процессов.

Как классифицируются эмоции?

По знаку эмоции делятся на положительные, отрицательные и амбивалентные. Положительные эмоции (например, радость, удовольствие, восторг и др.) связаны с удовлетворением потребностей личности, отрицательные (например, печаль, огорчение, гнев и др.)

Что такое эмоции и какими они бывают?

Эмоции есть выражение отношения человека к явлениям окружающего мира в связи с возможностью удовлетворения им своих потребностей. Эмоции имеют две стороны — объективную (человек, испытывающий эмоции может улыбаться, хмуриться, плакать, дрожать, у него меняется частота пульса, ритм дыхания и т.

В чем различие настроения и чувства?

В отличие от чувств, настроения не имеют объектной привязки: они возникают не по отношению к кому или чему-либо, а по отношению к жизненной ситуации в целом. В связи с этим настроения, в отличие от чувств, не могут быть амбивалентными.

Чем мысли отличаются от чувств?

Если чувство это восприятие через тело, то мысли — образно-визуальное или понятийное восприятие, восприятие через ум (голову).

  • Чем мысли отличаются от чувств?

6 класс. Обществознание. Потребности человека — Мир чувств

Комментарии преподавателя

Эмоции и чувства — это переживание человеком своего отношения к тому, что он воспринимает или представляет, о чем мыслит или говорит, что он делает, к чему стремится. Субъективно эти отношения переживаются как приятное (удовольствие) или неприятное (неудовольствие).

Источниками эмоций и чувств служат объективно существующие предметы и явления, выполняемая деятельность, изменения, происходящие в нашем организме. В разное время значимость одних и тех же предметов для человека бывает неодинакова. Своеобразие эмоций и чувств определяется потребностями, стремлениями, намерениями человека, особенностями ᴇᴦο воли, характера. С изменением мотивов меняется и ᴇᴦο отношение к предмету потребности. В этом проявляется личностное отношение человека к деи̌ствительности.

Понятия «чувства» и «эмоции» означают два разных, хотя и взаимосвязанных, явления эмоциональной сферы личности. Эмоциями считают более простое, непосредственное переживание в данный момент, связанное с удовлетворением или неудовлетворением потребностей (страх, гнев, радость и т. п.). Эмоции, связанные с удовлетворением органических потребностей, имеются и у животных. Но у человека даже эти эмоции несут на себе печать общественного развития. Человек, к примеру, испытывая эмоцию голода, не набрасывается на еду, как только возникает в данном крайне важно сть, а удовлетворяет свои потребности, учитывая уместность и имеющиеся возможности. Он нередко подчиняет и сознательно ущемляет органические потребности ради более высоких, специфически человеческих духовных потребностей. Проявляясь как непосредственные реакции на предметы окружающей обстановки, эмоции связаны с первоначальными впечатлениями. Так, первое впечатление от знакомства с новым человеком носит чисто эмоциональный характер, является непосредственной реакцией на какие-то внешние проявления ᴇᴦο потребностей.

Чувство — это более сложное, чем эмоции, постоянное, устоявшееся отношение человека (чувство патриотизма, коллективизма, долга и ответственности за порученное дело, совесть, стыд, любовь к труду, гордость). Являясь сложной формой отражения, обобщающей эмоциональное отражение и понятия, чувства свойственны только человеку. Οʜᴎ социально обусловлены. Чувства выражаются в эмоциях, но не беспрерывно, и в данный момент могут не выражаться в каком-либо конкретном переживании.

Общим для эмоций и чувств являются функции, которые они выполняют в жизнедеятельности человека и животных. Так, исследованиями на животных установлено, что эмоции выполняют сигнальную и регулятивную функции. Данные же функции выполняют у человека эмоции и чувства. Сигнальная функция эмоций и чувств связана с тем, что они сопровождаются выразительными движениями˸ мимический (движения мышц лица), пантомимическими (движения мышц тела, жесты), изменениями голоса, вегетативными изменениями (потоотделœение, покраснение или побледнение кожи). Данные проявления эмоций и чувств сигнализируют другим людям о том, какие эмоции и чувства переживает человек.

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.

Сколько существует различных видов эмоций? · Frontiers for Young Minds

Abstract

На протяжении всей жизни наши чувства влияют на выбор, который мы делаем. Мы смотрим телепередачи, которые заставляют нас смеяться или плакать. Мы избегаем людей, которые нас пугают. Мы едим до тех пор, пока не почувствуем себя сытыми. Несмотря на то, что эти эмоциональные чувства определяют наше поведение, психологи не выяснили, сколько различных видов эмоций мы испытываем. Согласно одной из теорий, мы испытываем пять или шесть различных видов эмоций, таких как гнев и веселье, и что каждая эмоция полностью отличается от всех остальных. Другая теория состоит в том, что мы чувствуем две противоположные эмоции, такие как удовольствие или неудовольствие и волнение или спокойствие, которые смешиваются вместе, чтобы сформировать все наши эмоциональные чувства. Чтобы изучить количество различных видов эмоциональных чувств, которые люди испытывают в ответ на различные ситуации, мы собрали более 300 000 эмоциональных реакций, о которых сообщали сами люди, на 2185 эмоциональных видеороликов. Затем мы использовали математические методы, чтобы увидеть, сколько различных эмоций было зафиксировано в ответах людей. Наши результаты показали, что существует по меньшей мере 25 различных видов эмоций, и многие из них можно смешивать. Чтобы показать, что это за разные эмоции и как их можно сочетать, мы создали интерактивную онлайн-карту. Эта карта показывает, что эмоции, о которых сообщают люди, более сложны, чем думали ученые. Наши результаты могут помочь людям, которые изучают эмоциональные расстройства и то, как мозг представляет эмоции, а также могут помочь в разработке телефонов и компьютеров, которые должным образом реагируют на эмоции, которые мы выражаем.

Эмоциональное переживание

Вспомните, когда вы в последний раз злились на одноклассника, беспокоились из-за презентации или испытывали благоговейный трепет перед красотой окружающего мира — возможно, во время солнечного затмения в августе прошлого года. Эмоции окрашивают как наш внутренний мир, так и мир вокруг нас, подсказывая нам, куда смотреть, что помнить, о чем думать и что делать дальше. Эти идеи об эмоциях подкреплены наукой, в том числе важными исследованиями Келтнера из Калифорнийского университета в Беркли, и воплотились в жизнь благодаря фильму 9.0005 Inside Out , который помог создать доктор Кельтнер [1, 2]. В анимационном фильме, действие которого происходит в сознании ребенка, воспоминания изображены в виде стеклянных шаров, буквально окрашенных эмоциями. Но сколько существует «цветов» эмоций? Если вы видели Inside Out , вы, возможно, помните, что он показывал пять разных эмоций, каждая из которых сопровождалась анимированным персонажем: гнев, отвращение, страх, счастье и печаль. Это эмоции, на которых ученые больше всего сосредоточились [2]. Однако, хотя эти пять эмоций очень важны, недавние данные показывают, что в повседневной жизни мы также испытываем множество других эмоций.

Что такое эмоция?

Концепция эмоций может показаться простой, но ученые часто не могут договориться о том, что же это на самом деле означает. Большинство ученых считают, что эмоции связаны не только с чувствами . Они связаны с телесными реакциями, например, когда ваше сердце бьется быстрее, потому что вы чувствуете возбуждение. Они также включают в себя выразительные движения, в том числе мимику и звуки — например, когда вы говорите «вау», потому что чем-то увлечены. А эмоции включают в себя поведение, например, кричать на кого-то, когда вы злитесь.

Хотя эмоция состоит из множества различных частей, чувства обычно считаются самой важной частью [3]. Большинство ученых, изучающих эмоции, измеряют их, спрашивая людей, что они чувствуют. Конечно, мы не можем знать, говорит ли человек правду о том, что он или она чувствует. Стоит также отметить, что такие термины, как «сердитый» и «удивленный», могут означать разные вещи для разных людей. Однако, несмотря на эти ограничения, самоотчетный опыт, то есть то, что человек говорит о том, что он или она чувствует, является наиболее прямым способом измерения эмоциональных чувств.

Структура эмоций

Люди используют много разных слов для описания эмоций, которые они испытывают. Мы хотели изучить, к скольким различным эмоциям на самом деле относятся эти слова и как эти эмоции соотносятся друг с другом. Это вопрос о том, как эмоции структурированы . Разные ученые верят в конкурирующие теории структуры эмоций.

В течение многих лет большинство психологов (ученых, которые изучают разум и почему мы делаем то, что делают они) считали, что эмоции можно свести к пяти или шести типам [2]. Наиболее изученные виды эмоций — гнев, отвращение, страх, радость и печаль — являются главными героями фильма 9.0005 Наизнанку . Ученые, поддерживающие этот взгляд на эмоции, рассматривают каждый тип как семейство эмоций, содержащее тесно связанные эмоции, такие как гнев, разочарование и ярость.

Другие ученые считают, что есть всего два свойства, которые заставляют нас испытывать эмоции в любой ситуации, и они называются валентностью и возбуждением. Валентность означает степень, в которой человек чувствует себя хорошо или плохо, а возбуждение означает степень, в которой человек чувствует себя спокойным или возбужденным. Ученые, поддерживающие эту точку зрения, обычно также считают, что различия между такими эмоциями, как гнев и страх, которые одновременно являются негативными (низкая валентность) и сильно возбужденными (высокое возбуждение), проистекают из наших интерпретаций происходящих реальных событий, а не из от конкретных эмоциональных переживаний, подобных тем, что в Наизнанку [4].

Доказательства валентности и возбуждения эмоций были получены в результате математического анализа того, как люди сообщают о своих чувствах [4]. Эти математические методы показали нам, что отрицательные эмоции, такие как страх и грусть, часто возникают вместе, как и положительные эмоции, такие как веселье (юмор) и трепет. То есть эмоции, сходные по валентности, имеют тенденцию возникать вместе. Так же как и эмоции, схожие по возбуждению. Другими словами, определенные эмоции коррелированы — то есть они часто возникают и исчезают вместе — потому что люди склонны сообщать о том, что испытывают их в одно и то же время или в сходных ситуациях. Но этот математический анализ не всегда мог сказать нам, когда две эмоции различны. Мы не знаем, действительно ли страх отличается от печали, а веселье от благоговения, если не считать их сходства и различия в уровнях валентности и возбуждения.

В нашем исследовании мы хотели выяснить, сколько эмоций у людей на самом деле. Когда люди говорят о том, что они чувствуют, можно ли свести то, что они говорят нам, к тому, насколько хорошо или плохо, взволнованно или спокойно они себя чувствуют? Нужны ли нам пять эмоций, как в Inside Out ? Или нам нужно намного больше? Чтобы определить, сколько эмоций у людей, мы сначала собрали некоторые из самых темных и самых ярких моментов жизни, снятых на видео, в том числе более 2000 фильмов о свадебных предложениях, животных, искусстве, родах, природе, войнах, спорте, несчастных случаях и близких отношениях, а также много других глубоко эмоциональных сцен. Затем мы попросили людей посмотреть эти видео через Интернет и собрали сотни тысяч отчетов о том, какие чувства они вызывают у людей. Наконец, мы разработали новый математический метод, чтобы выяснить, сколько различных измерений эмоций нам нужно, чтобы объяснить, какие чувства, по словам людей, вызывали у них видео. Наша методика говорит нам, имеют ли люди, употребляющие такое слово, как «благоговение», нечто иное, чем когда они используют другое слово, например, «счастье».

Результаты: лучшее понимание структуры эмоций

Чтобы изучить структуру эмоциональной реакции людей на видео, мы сначала попросили людей оценить каждое видео, которое они видели, выбрав одну или несколько категорий из списка из 34 категорий эмоций. , такие как «развлечение», «трепет» и «сочувствие». Мы собрали 27 660 таких ответов. Затем мы попросили людей свободно отвечать на каждое видео своими словами, описывая, какие чувства у них вызвало это видео. Мы собрали 19 710 таких ответов. Наконец, мы попросили людей оценить каждое видео по параметрам, включая валентность и возбуждение. Мы также включили другие параметры, которые, по мнению людей, могут быть фундаментальными для эмоций, в дополнение к валентности и возбуждению, например, как люди чувствуют себя в безопасности. Каждое измерение было оценено по 9-балльная шкала (1 — очень низкая, например, очень небезопасная, а 9 — высокая, например, очень безопасная). Всего мы собрали 276 696 таких ответов. Сбор этих трех разных типов ответов важен, потому что они охватывают разные способы, которыми люди могут описывать свои эмоции.

Анализируя взаимосвязь между различными типами ответов, которые мы собрали, мы обнаружили, что люди достоверно сообщали о том, что испытывают не менее 25 различных видов эмоций при просмотре видео. Мы сделали это, используя математический метод, который вычисляет количество параметров, необходимых для объяснения различных типов ответов, которые мы получили. Получается, что нам нужно как минимум 25 измерений или паттернов, чтобы объяснить собранные нами данные.

Паттерны эмоций, которые мы обнаружили, соответствовали 25 различным категориям эмоций: восхищение, обожание, восхищение красотой, веселье, гнев, тревога, трепет, неловкость, скука, спокойствие, замешательство, страстное желание, отвращение, эмпатическая боль, увлечение, волнение, страх, ужас, интерес, радость, ностальгия, облегчение, печаль, удовлетворение и удивление.

Наконец, мы обнаружили, что хотя большинство видеороликов длились всего около 5 секунд, многие из них вызывали у людей более одной категории эмоций. На самом деле, многие категории были смешаны для многих видео. Это бросает вызов представлению о том, что эмоции полностью отделены друг от друга, как персонажи в Наизнанку . Вместо этого эмоции больше похожи на цвета. Точно так же, как между красным и зеленым есть много разных цветов, таких как желтый, оранжевый, коричневый, лазерный лимон, электрический лайм и т. д., кажется, что между страхом и отвращением существует много разных эмоций.

Чтобы визуализировать 25 различных измерений эмоций и их смешения, мы разработали метод построения интерактивной карты эмоций, вызванных каждым видео, с использованием нового вида математической техники [5]. На карте каждое видео представлено буквой, соответствующей эмоции, которую оно вызывает больше всего, цветом, соответствующим точному сочетанию эмоций, которые оно вызывает, и местоположением рядом с другими видео, которые вызвали аналогичные эмоции.

Вы можете думать о каждой букве как об одной из стеклянных сфер из фильма 9.0005 Наизнанку , где цвет каждой стеклянной сферы представляет эмоцию, связанную с воспоминанием, которое она содержит. Отличие здесь в том, что цветов 25 вместо 5, а также есть переходы между цветами. Другими словами, видео, вызывающее смесь «беспокойства» (выжженно-желтого цвета) и «страха» (темно-розового цвета), может выглядеть как промежуточный оранжевый цвет. Наведение курсора на каждую букву позволяет просмотреть видео, которому она соответствует. Однако будьте осторожны — видео «отвращения» могут вас оттолкнуть, а видео «страха» и «ужаса» — напугать. Вы можете найти интерактивную карту здесь: https://s3-us-west-1.amazonaws.com/emogifs/youngminds.html. На рис. 1 показана неинтерактивная версия карты.

  • Рис. 1. Структура сообщаемых эмоциональных переживаний: плавные градиенты соединяют 25 различных категорий эмоций.
  • На карте показано, как эмоциональные реакции людей на каждое из 2185 видеороликов сопоставляются с 25 измерениями эмоций, которые мы выявили. Каждое видео представлено маленькой буквой на карте. С помощью математических приемов видеоролики размещаются рядом с другими видеороликами, которые вызывали у людей схожие эмоции. Каждое видео окрашено путем смешивания цветов, соответствующих каждому измерению эмоций, которые оно вызвало. Карта показывает, как отдельные категории связаны плавными переходами промежуточных эмоций, например, переходами от тревоги к страху, от ужаса к отвращению. Чтобы просмотреть видео, вы можете посетить интерактивную версию этой карты по адресу https://s3-us-west-1.amazonaws.com/emogifs/youngminds.html. На интерактивной карте вы можете наводить указатель мыши на каждое число, чтобы просмотреть каждое видео. Тем не менее, рекомендуется осторожность родителей.

Что это значит для науки и общества

Мы обнаружили, что структура эмоций сложнее, чем думали многие ученые. Ученые, которые считали, что эмоциональные переживания существуют всего в пяти или шести основных категориях, как персонажи в Inside Out , были правы наполовину. Они были правы, полагая, что эмоции лучше всего представлять в виде категорий, таких как гнев и страх. Но они недооценили количество отдельных категорий. Кроме того, они ошибались, полагая, что эти категории совершенно независимы, как персонажи в фильме. Вместо этого многие эмоции могут быть смешаны вместе.

Ученые, рассматривавшие эмоциональные переживания как такие измерения, как валентность и возбуждение, также были правы наполовину. Они были правы, сомневаясь в существовании жестких границ между эмоциями. Вместо этого мы видим, что эмоции можно смешивать вместе. Но они ошибались, думая, что только два измерения, такие как валентность и возбуждение, могут объяснить эмоции, о которых сообщают люди. Эти эмоции на самом деле состоят как минимум из 25 различных измерений.

Помимо вдохновляющих анимационных фильмов, таких как Наизнанку , это исследование важно по ряду причин. Эти результаты могут повлиять на то, как ученые изучают различные вещи, такие как расстройства настроения (такие как тревога или депрессия), способ производства эмоций в мозгу и дизайн машин, которые соответствующим образом реагируют на наши эмоциональные потребности.

Ученые, изучающие расстройства настроения, такие как тревога и депрессия, могут использовать это исследование, чтобы понять спектр различных эмоций, которые эти пациенты испытывают в повседневной жизни. Может оказаться, что два пациента с одинаковым диагнозом, например с депрессией, на самом деле испытывают разные модели эмоций и реагируют на разные виды лечения.

Ученые, изучающие, как мозг генерирует эмоции, могут использовать это исследование, чтобы понять, как разные эмоции могут быть представлены в разных областях мозга. Например, одна область мозга, которая, как известно, связана с эмоциями, особенно в состояниях страха, называется миндалевидным телом, небольшой структурой, расположенной глубоко в каждой части мозга, между ушами. Миндалевидное тело помогает нам научиться бояться опасных вещей и быстро реагировать на них, основываясь на нашем прошлом опыте [6]. Исследователи мозга могли бы изучить, участвуют ли различные части миндалевидного тела в эмоциональных реакциях, связанных со страхом, таких как тревога, ужас, облегчение и удивление. Такие исследования могли бы помочь нам понять роль таких областей мозга, как миндалевидное тело, в эмоциях.

Наконец, ученые и инженеры, разрабатывающие машины, которые взаимодействуют с людьми, такие как приложения для социальных сетей, iPhone, автомобили и роботы для обслуживания клиентов, могут использовать это исследование, чтобы убедиться, что их машины правильно реагируют на наши эмоции. Эти машины могли бы дать нам инструменты для борьбы с негативными эмоциями, такими как тревога и страх, и стимулировать положительные эмоции, такие как обожание и трепет.

Глоссарий

Эмоция : Ученые не всегда согласны с тем, что составляет «эмоцию», но обычно они соглашаются, что это нечто большее, чем просто чувство. Эмоции также могут включать телесные реакции, например, когда ваше сердце бьется быстрее, потому что вы чувствуете возбуждение, и выразительные движения, включая выражение лица и звуки, например, когда вы говорите «вау», потому что вы очарованы чем-то. А эмоции могут включать в себя поведение, например, кричать на кого-то, когда вы злитесь. Эти телесные реакции, выразительные движения и поведение часто включаются в определения ученых «эмоций».

Чувство : То, как кто-то испытывает эмоцию. Чувство — это то, что вы испытываете внутренне, в своем уме, и что другие люди могут понять на основе вашего поведения. Вы можете помочь другим людям понять, что вы чувствуете, используя выражения эмоций, такие как «гнев» или «печаль» — предмет этого исследования, — или используя аналогии, например: «Я чувствую то, что чувствовал бы ребенок, если бы его папа забрал ее на Хэллоуин». конфеты.»

Корреляция : Измерение степени, в которой две вещи имеют тенденцию подниматься и опускаться вместе. Например, рост коррелирует с весом, потому что более высокие люди обычно тяжелее.

Заявление о конфликте интересов

Автор заявляет, что исследование проводилось в отсутствие каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.


Исходная статья

Коуэн, А. С., и Кельтнер, Д. 2017. Самоотчет охватывает 27 различных категорий эмоций, соединенных непрерывными градиентами. Проц. Натл. акад. науч. США . 114 (38), Е7900–Е7909. doi:10.1073/pnas.1702247114


Каталожные номера

[1] Кельтнер, Д., и Экман, П. 2015. Наука «наизнанку». Нью-Йорк Таймс, стр. SR10. Доступно по адресу: https://www.nytimes.com/2015/07/05/opinion/sunday/the-science-of-inside-out.html (дата обращения: 13 апреля 2018 г.).

[2] Дадд, Дж. В. 2015. Разговор с психологом за «Головоломкой». Пасифик Стандарт. Доступно по ссылке: https://psmag.com/social-justice/a-conversation-with-psychologist-behind-inside-out (дата обращения: 13 апреля 2018 г.).

[3] Леду, Дж., Фелпс, Л., и Альберини, К. 2016. О чем мы говорим, когда говорим об эмоциях. Ячейка 167, 1443–1445 гг. doi:10.1016/j.cell.2016.11. 029

[4] Рассел, Дж. А. 2003. Основной аффект и психологическая конструкция эмоций. Психол. Откр. 110, 145–172. дои: 10.1037/0033-295X.110.1.145

[5] Маатен, Л.В.Д., и Хинтон, Г. 2008. Визуализация данных с использованием t-SNE. Дж. Мах. Учиться. Рез. 9, 2579–2605.

[6] Пессоа, Л., и Адольфс, Р. 2010. Обработка эмоций и миндалевидное тело: от «низкой дороги» до «много дорог» оценки биологического значения. Нац. Преподобный Нейроски. 11(11), 773–83. дои: 10.1038/nrn2920

6.3 Эмоции и межличностное общение

Выражение эмоций

Обмен эмоциями включает в себя передачу обстоятельств, мыслей и чувств, связанных с эмоциональным событием. Обмен эмоциями обычно начинается сразу после эмоционального эпизода. Интенсивность эмоционального события соответствует частоте и продолжительности обмена, при этом события высокой интенсивности рассказываются чаще и в течение более длительного периода времени. Исследования показывают, что люди общаются с другими практически после любого эмоционального события, положительного или отрицательного, и что обмен эмоциями приносит внутриличностные и межличностные преимущества, поскольку люди чувствуют внутреннее удовлетворение и облегчение после обмена, а социальные связи укрепляются благодаря взаимодействию (Rime, 2007). .

Наши социальные связи укрепляются за счет обмена эмоциями, потому что поддержка, которую мы получаем от наших партнеров по отношениям, увеличивает наше чувство близости и взаимозависимости. Мы также должны знать, что наши выражения эмоций заразительны из-за эмоционального заражения или распространения эмоций от одного человека к другому (Hargie, 2011). Подумайте о времени, когда кто-то вокруг вас расхохотался, и вы не могли не смеяться вместе с ним, даже если не знали, что смешного. Хотя эти переживания могут быть воодушевляющими, обратная сторона эмоционального заражения может быть неприятной. Один из моих любимых пародий из

Saturday Night Live под названием «Дебби Даунер» наглядно иллюстрирует положительные и отрицательные аспекты эмоционального заражения. В пародии группа друзей и семьи отправилась в парк развлечений. Один из членов группы, Дебби, вставляет депрессивные комментарии в радостный диалог остальной группы. В течение первых двух минут пародии Дебби упоминает коровье бешенство после того, как кто-то заказал стейк и яйца на завтрак, артиста из Лас-Вегаса, которого тигр растерзал после того, как кто-то взволнован, увидев Тигра, и взрыв поезда в Северной Корее после того, как кто-то упомянул идем в центр Эпкот. Наверное, все мы работали с кем-то или у нас был такой член семьи, который, кажется, не может сказать ничего хорошего, и друзья Дебби реагируют так же, как и мы, все больше и больше разочаровываясь в ней. Пародия также иллюстрирует иногда неконтролируемые аспекты эмоционального заражения. Как вы знаете, шоу транслируется в прямом эфире, и персонажи иногда «ломают характер», увязнув в комедии. После комментария о Северной Корее Рэйчел Дратч, которая играет Дебби, и Джимми Фэллон, еще один актер в этой сцене, ненадолго ломают характер и немного смеются.
Их оплошность приводит к тому, что другие актеры ломают характер, и в течение следующих нескольких минут смех распространяется (что не было предусмотрено сценарием и не должно было произойти), пока все актеры в пародии не начинают смеяться, некоторые из них неудержимо, а публика также ревет. со смехом. Этот многослойный пример отражает положительные, отрицательные и межличностные аспекты эмоционального заражения.

Чтобы словесно выражать свои эмоции, важно развивать словарный запас эмоций. Чем более конкретными мы можем быть, когда устно сообщаем о своих эмоциях, тем менее двусмысленными они будут для человека, расшифровывающего наше сообщение. По мере того, как мы расширяем наш эмоциональный словарь, мы можем передать интенсивность эмоций, которые мы чувствуем, будь то легкие, умеренные или сильные. Например, счастливый мягкий, довольный умеренный и экстатический — интенсивный, игнорируется, — мягкий, отклоненный, — умеренный, заброшенный — интенсивный (Hargie, 2011). Помимо передачи интенсивности ваших эмоций, вы также можете вербально сформулировать свои эмоции таким образом, чтобы иметь больший контроль над ними.

Мы можем сообщать о своих эмоциях, используя язык «Я». Это может позволить нам чувствовать себя лучше под контролем, но также может способствовать обмену эмоциями, не заставляя нашего собеседника чувствовать себя виноватым или обороняющимся. Например, вместо того, чтобы сказать: «Ты сводишь меня с ума!» Вы можете сказать: «Я начинаю очень беспокоиться, потому что мы не можем принять решение». Однако могут быть случаи, когда общение лицом к лицу невозможно или нежелательно, что может усложнить то, как мы выражаем эмоции.

В то время, когда так много нашего общения осуществляется с помощью электронных средств, вполне вероятно, что мы будем передавать эмоции через письменное слово в электронной почте, тексте или мгновенном сообщении. Мы также можем прибегать к ручке и бумаге, когда отправляем кому-то благодарственное письмо, открытку на день рождения или открытку с соболезнованиями. Передача эмоций через письменное (или напечатанное) слово может иметь преимущества, такие как время, чтобы составить свои мысли и передать детали того, что вы чувствуете. Есть и недостатки, в том важном контексте, что невербальное общение не может быть включено. Такие вещи, как выражение лица и тон голоса, позволяют лучше понять эмоции, которые невозможно выразить словами. Также отсутствует немедленная обратная связь. Иногда люди сразу же отвечают на текст или электронное письмо, но подумайте о том, как это расстраивает, когда вы пишете кому-то, а они не отвечают вам сразу. Если вам нужна эмоциональная поддержка или вы хотите проверить эмоциональное сообщение, которое вы только что отправили, ожидание ответа может в конечном итоге негативно повлиять на ваше эмоциональное состояние и ваши отношения.

«Критика»

Политики, извинения и эмоции

Политики, публично извиняющиеся за проступки, уже много лет фигурируют в новостях. В июне 2011 года представитель Энтони Вайнер, член Конгресса США, извинился перед своей семьей, избирателями и друзьями за публикацию откровенной фотографии в Твиттере, предназначенную для женщины, с которой он болтал, а затем солгал о ней. это. Он ушел из Конгресса чуть более недели спустя. Такие эмоции, как вина и стыд, часто являются движущей силой извинений, и исследования показывают, что извинения, передающие эти эмоции, считаются более искренними (Харели и Эйсиковиц, 2006). Однако признание и выражение вины не приводит автоматически к прощению, поскольку такие признания могут обнажить недостатки характера человека. Член палаты представителей Вайнер передал эти эмоции во время своего выступления, которое вы можете посмотреть в видеоклипе 6.2. Он сказал, что ему «глубоко жаль», выразил «сожаление» о боли, которую он причинил, и сказал: «Мне очень стыдно за мои ужасные суждения и действия» (CNN, 2001).

  1. После просмотра извинений члена палаты представителей Вайнера, чувствуете ли вы, что он был искренним? Почему или почему нет?
  2. Считаете ли вы, что политики несут более высокую этическую ответственность за извинения за проступки, чем другие? Почему или почему нет?

Видеоклип 6.2

Представитель Энтони Вайнер приносит извинения за скандал в Твиттере, пикантное фото

Управление эмоциями и реагирование на них

Понятие эмоционального интеллекта возникло в начале 1990-х годов и привлекло большое внимание в академической науке, бизнесе и образовании, а также в популярной прессе. Эмоциональный интеллект «включает в себя способность отслеживать собственные и чужие чувства и эмоции, различать их и использовать эту информацию для управления своим мышлением и действиями» (Salovey, Woolery, & Mayer, 2001). Как было отмечено ранее, расширение нашего эмоционального словаря и рассмотрение того, как и когда вербально выражать свои эмоции, может помочь нам лучше различать и контролировать свои эмоции. Однако, как гласит определение эмоционального интеллекта, мы должны затем использовать результаты этого познавательного процесса, чтобы направлять наши мысли и действия.

Точно так же, как мы, вероятно, будем участвовать в обмене эмоциями после эмоционального события, мы, вероятно, окажемся на стороне получателя этого обмена. Другая часть эмоционального интеллекта — это способность оценивать выражение эмоций других и коммуникативно адаптироваться. Ключевым аспектом в этом процессе является эмпатия, то есть способность понимать эмоции других и вызывать эти чувства в себе. Быть чутким имеет важные социальные и физические последствия. Выражая эмпатию, мы с большей вероятностью будем привлекать и поддерживать поддерживающие социальные сети, что имеет положительные физиологические эффекты, такие как снижение стресса и меньше беспокойства, а также психологические эффекты, такие как общая удовлетворенность жизнью и оптимизм (Guerrero & Andersen, 2000).

Когда люди делятся эмоциями, они могут ожидать различных результатов, таких как поддержка, одобрение или совет. Если кто-то высказывается, он может просто хотеть вашего внимания. Когда люди делятся положительными эмоциями, они могут хотеть признания или общего празднования. Помните также, что вы, вероятно, испытаете некоторые эмоции вместе с человеком, который разделяет их, и что интенсивность их доли может определять вашу вербальную и невербальную реакцию (Rime, 2007). Исследования показали, что ответы на эпизоды низкой интенсивности в основном вербальные. Например, если кто-то описывает ситуацию, когда он был разочарован покупкой автомобиля, вы можете подтвердить его эмоции, сказав: «Покупка автомобиля может быть очень раздражающей. Что случилось?» И наоборот, более интенсивные эпизоды включают невербальные реакции, такие как прикосновение, телесный контакт (сближение друг с другом) или объятия. Эти реакции могут сопровождать или не сопровождать вербальное общение. Возможно, вы были в ситуации, когда кто-то разделял сильные эмоции, например, узнав о смерти близкого члена семьи, и единственное, что вы могли сделать, это обнять его. Хотя быть на стороне получателя эмоционального обмена может быть непросто, ваши усилия, скорее всего, приведут к положительным результатам в вашей компетентности в межличностном общении и укреплении отношений.

Key Takeaways

  • Эмоции являются результатом внешних раздражителей или физиологических изменений, влияющих на наше поведение и общение.
  • Эмоции, развившиеся у современных людей, помогают нам управлять сложной социальной жизнью, включая межличностные отношения.
  • На выражение эмоций влияют социокультурные нормы и правила проявления.
  • Обмен эмоциями включает вербальное выражение, которое становится более эффективным благодаря расширенному эмоциональному словарю, и невербальное выражение, которое может быть или не быть произвольным.
  • Эмоциональный интеллект помогает нам управлять своими эмоциями и эффективно реагировать на эмоции других.

Ссылки

CNN, Стенограммы , по состоянию на 16 июня 2001 г. http://transcripts.cnn.com/TRANSCRIPTS/1106/07/ltm.01.html.

Crozier, WR, Blushing and the Social Emotions: The Self Unmasked (Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, 2006).

Эванс, Д., Эмоции: наука о чувствах (Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета, 2001), 5–6.

Фини, Дж. А., Патрисия Ноллер и Найджел Робертс, «Привязанность и близкие отношения», в «Близкие отношения: справочник », под ред. Клайд Хендрик и Сьюзан С. Хендрик (Thousand Oaks, CA: Sage, 2000), 188.

Герреро, Л.К. и Питер А. Андерсен, «Эмоции в близких отношениях», в «Близкие отношения: справочник », под ред. Клайд Хендрик и Сьюзан С. Хендрик (Тысяча дубов, Калифорния: Sage, 2000), 171–83.

Hargie, O., Навыки межличностного взаимодействия: исследования, теория и практика (Лондон: Routledge, 2011), 69.

Котчемидова, К., «Культура эмоций и когнитивные конструкции реальности», Communication Quarterly 58, no. 2 (2010): 207–34.

Лобар С.Л., Джоанн М. Янгблут и Дороти Брутен, «Межкультурные верования, церемонии и ритуалы, окружающие смерть близкого человека», Pediatric Nursing 32, no. 1 (2006): 44–50.

Мескита, Б. и Дастин Альберт, «Культурное регулирование эмоций», в Справочник по регулированию эмоций , изд. Джеймс Дж. Гросс (Нью-Йорк: Guilford Press, 2007), 486.

Планлэп, С., Джули Фитнес и Беверли Фер, «Эмоции в теориях близких отношений», в Кембриджском справочнике личных отношений , под ред. Анита Л. Вангелисти и Дэниел Перлман (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2006 г.), 369–84.

Райм, Б., «Регулирование межличностных эмоций», в Справочник по регулированию эмоций , изд. Джеймс Дж. Гросс (Нью-Йорк: Guilford Press, 2007), 466–68.

Сафдар, С., Вольфганг Фридлмайер, Дэвид Мацумото, Сын Хи Ю, Кэтрин Т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *