Максим Горький сказал: «Человека нужно уважать. Не жалеть, не унижать его жалостью, уважать надо!» Ещё есть мнение, что жалость, в отличие от любви, убивает. Хотя в старину говорили
Елена Elena
Максим Горький сказал: «Человека нужно уважать. Не жалеть, не унижать его жалостью, уважать надо!»
Ещё есть мнение, что жалость, в отличие от любви, убивает. Хотя в старину говорили — жалеть, значит, любить… Кто прав?
Что вы думаете по этому поводу?
человек
повод
мнение
любовь
отличие
жалость
старина
максим
1605
156
4
Ответы
Юл
Юлия
Автор: Ирина Снегова
У нас говорят, что мол, любит, и очень,
Мол, балует, холит, ревнует, лелеет. ..
А помню, старуха соседка — короче,
И часто, платок затянувши потуже
И вечером в кухне усевшись погреться,
Она вспоминала сапожника — мужа,
Как век он не мог на нее насмотреться.
— Поедет он смолоду, помнится, в город,
Глядишь — уж летит, да с каким полушалком!
А спросишь: чего, мол, управился скоро?
Не скажет… Но знаю: меня ему жалко…
Зимой мой хозяин тачает, бывало,
А я уже лягу, я спать мастерица,
Он встанет, поправит на мне одеяло,
Да так, что не скрипнет под ним половица.
И сядет к огню в уголке своем тесном,
Не стукнет колодка, не звякнет гвоздочек…
Дай Бог ему отдыха в царстве небесном! —
И тихо вздыхала: — Жалел меня очень.
В ту пору все это смешным мне казалось,
Казалось, любовь чем сильнее, тем злее, —
Трагедии, бури..
Но юность ушла. Что нам ссориться с нею?
Недавно, больная бессонницей зябкой,
Я встретила взгляд твой — тревога в нем стыла.
И вспомнилась вдруг мне та старая бабка, —
Как верно она про любовь говорила!
0
Елена Elena
1
Олег
Там где нет любви, там и нет жалости. Жалеть — не значит унижать! Жалость — это чувство, возникающее к живому существу, с которым жестоко обращаются. Без любви это чувство не возникнет. Жалость побуждает выражать соболезнование, сочувствие людям, претерпевающим боль или нужду. Жалость побуждает человека оказать помощь тому, кто страдает. Жалость не убивает. Убивает самоуничижение и черствость сердец ближних.
0
La Testa
начинаешь жалеть, сядет на голову и понеслось.. в нужный момент вообще наглость зашкаливает. жалеть делать из жалости нельзя, даже жалеть тоже.. человек этим будет пользоваться.. а потом и козлом отпущения сделает, когда ему не понравится.. что ты ему сказала.. обиделся. уважать надо тоже в меру..
0
Елена Elena
Спасибо за ответ. Согласна, что во всем должна быть мера.
1
La Testa
вот именно
1
Владислав
что под воздействием концепций тело ходит «без хозяина» никакие концептуальные построения под эгидой «надо» никакого удовлетворения не дадут ,только ожидание что кто то одобрит,боженька что ли должна похвалить?
0
Yuri Kozhevatov
Горький жил в чьей то гигантской квартире после ВОСР. ..Ильич на Карри жил,Горький тоже… Париже в дорогущей квартире…за чей счет?работы,естественно,дохода не приносили…за счёт грабежей банк,помощи обдуреннлго
0
ЖВ
Жорик В Тумане
Жалость это проявление сострадания, одно из свойств любви. Максим Горький был полностью человеком светским и не разбирался в духовных вопросах человеческой души, как например тот же Достоевский.
0
Елена Elena
Спасибо за ответ.
1
ЖВ
Жорик В Тумане
Не за что. Любовь может убить только блуд и эгоизм.
1
Елена Elena
Вы правы.
1
Андрей Хованов
Жалость унижает. Там где унижение там уходит уважение. А значит и любовь, если была — умирает. Поэтому влюбленные люди не должны жалеть друг друга, тем более любить из жалости, это вообще подло.
0
Лю
Людмила
Я не согласна с Горьким. Жалость у нас русских означает сочувствие, а что в этом плохого. Мы сочувствуем бездомным животным и помогаем им, мы сочувствуем близким и друзьям и тоже помогаем им
2
Му
Мусечка
уважать.. то есть это не зависит от того ,что за личность.. и жалеть..тоже сомнительно,это как бы человека чуть опустить.
0
Елена Elena
Да, наверное… Ещё наши предки говорили — любить надо того, кто достоин любви, уважать того, кто достоин уважения…
1
Лариса Ломакина
Пожалеть человека просто, тут не требуется никакой ответственности на будущее. Уважение же способен проявлять только правильно воспитанный человек, кто несет в себе свет тепла.
0
Светлана
Никого жалость не убила… Пожалеть значит посочувствовать искренне, обогреть своей душой… Если у человека случилось горе или беда… уважением не поможешь.
2
Елена Elena
Вот, вы сказали — посочувствовать. )
Говорят, что жалость и сочувствие — это разное
То есть, получается, именно сочувствие, уважение, любовь двигают оказать реальную помощь, а жалость — просто наблюдает, как я понимаю.
1
Светлана
Жалость — чувство, нередко переходящее в сострадание или снисходительность. Тому, кто жалеет, объект жалости кажется униженным и несчастным. В то же время, у безжалостных или жестоких людей жалость отсутствует совершенно. Положительная жалость приближается к милосердию. Также можно жалеть утраченную вещь, потерянное время, погибших существ – это печаль. Негативное чувство – жалость к себе, она тормозит саморазвитие и стабилизирует несчастное положение.
1
Елена Elena
Я бы всё-таки, назвала это сочувствием )
1
Светлана
Я тоже )
1
Вл
Владимир
Жалеть людей нельзя. Можно сопереживать, можно сочувствовать, а жалеть нельзя. От жалости человек расслабляется и в последствии деградирует.
0
Елена Elena
Спасибо! Замечательно сказано. Полностью согласна.
1
Вл
Владимир
1
Галина Смирнова
Жалеть так же,как и сочувствовать не является поводом обязательной любви. Хотя любящий человек и жалеет свою пассию и сочувствует ей.
0
Чувство жалости это такое убогое чувство..можно жалеть калеку или больного на голову…но далеть здоровых людей это дикость
0
Алла Беньяминова
Есть жалость,когда жалеют,заботятся,помогают,а есть сожаление,когда смотрят и думают,эх,никчёмный человек,не удачливый..
0
Наталь
Жалость — великое чувство. На него способны единицы — искренне сожалеть о том, что лично ему не причиняет ущерба или боли.
0
Снежана
Жалеть — значит «любить». Другое дело — как понимать слово «жалость». Жалеть можно красиво, достойно. А можно — унижая…
0
ЕФ
Е Ф
Жалеть надо… Ведь все мы умрем, все страдаем. Богатые, бедные, счастливые и не очень. Показывать это не надо только
0
Елена Elena
Может, не жалеть, а поддержать? Близких, к примеру, добрым словом?
1
ЕФ
Е Ф
Это и есть жалость, а не слова: мне тебя жалко
1
Елена Elena
1
Ррррр. ..
Многие хотят, что их жалели, а на протянутую руку помощи обижаются, действовать не хотят, называют бесчувственной.
2
Ал
Алексей
«Жалость — поповское слово» Глеб Жеглов. Вайнеры. «Эра милосердия».
1
Елена Elena
Ну это манипуляторы, наверное, которые так питаются. Не обращайте внимание, пусть ищут жалость в другом месте.
1
Ррррр…
Нет. Человек реально в сложной ситуации. Но поиску пути выхода из этого положения предпочитает разговоры о своих неприятностях и общение с религиозными фанатами.
1
Сергей Богатов
Жалость не унижает. q)=pi/2
Задача по алгебре. Задача на теорию вероятности.
ношпа помогает от болей при менструациях??
Нужен интернет-магазин мед техники, работающий в нов. праздники! праздники!
Как посмотреть электронный адрес пользователя если он не мой дуг на mail.ru
А правда что для АНАТОЛИЯ Сердюкова через 5 дней наступит «СУДНЫЙ ДЕНЬ» 11 января 2013года? и для его женщин???
Подскажите, пожалуйста, как с помощью хны добиться вот таких цветов?
Ваше отношение к негосударственным ВУЗам.
Булыжник — по-прежнему оружие пролетариата? Когда я слышу слово «кризис» мне хочется взять в руки не только булыжник..
Не работает клавиатура и настройки на планшете Wexler.TAB 7i
Триколор HD GS8306 Качество и уровень почти 100% а каналы не находит помогите в чём причина?
Чем отличается рентген аппарат от Спектроскопа? можно дайте принцип
Розничные и оптовые цены на сайте
Кто-нибудь делал маску из горчицы для волос? Какой эффект?
Монолог Сатина о Человеке из пьесы Горького На дне
Монолог Сатина о Человеке из пьесы Горького На дне
Монолог Сатина о Человеке приведен в пьесе «На дне» (1902 г. ) писателя Максима Горького (1868 – 1936), в действии 4. В монологе Сатина встречается знаменитая цитата: Человек – это звучит гордо.
В своей пьесе Максим Горький описал жизнь людей, опустившихся на самую нижнюю ступень общества, оказавшихся в ночлежках. Известно, что набирая материал для своей пьесы писатель посещал приюты и ночлежки, общался с теми, кого мы сегодня называем БОМЖами.
Один из центральных героев пьесы – Константин Сатин, бездомный пьяница, житель ночлежки для бедняков. При всех недостатках Сатина, он не приемлет лжи, считая, что она унижает достоинство человека, делает его рабом.
Монолог Сатина описан в действии 4 пьесы, когда собравшись в комнате ночлежки бездомные разговорились.
ОРИГИНАЛ:
Когда я пьян… мне все нравится. Н-да… Он – молится? Прекрасно! Человек может верить и не верить… это его дело! Человек – свободен… он за все платит сам: за веру, за неверие, за любовь, за ум – человек за все платит сам, и потому он – свободен!. . Человек – вот правда! Что такое человек?.. Это не ты, не я, не они… нет! – это ты, я, они, старик, Наполеон, Магомет… в одном! (Очерчивает пальцем в воздухе фигуру человека.) Понимаешь? Это – огромно! В этом – все начала и концы… Всь – в человеке, всь для человека! Существует только человек, все же остальное – дело его рук и его мозга! Че-ло-век! Это – великолепно! Это звучит… гордо! Че-ло-век! Надо уважать человека! Не жалеть… не унижать его жалостью… уважать надо! Выпьем за человека, Барон! (Встает.) Хорошо это… чувствовать себя человеком!.. Я – арестант, убийца, шулер… ну, да! Когда я иду по улице, люди смотрят на меня как на жулика… и сторонятся и оглядываются… и часто говорят мне – “Мерзавец! Шарлатан! Работай!” Работать? Для чего? Чтобы быть сытым? (Хохочет.) Я всегда презирал людей, которые слишком заботятся о том, чтобы быть сытыми… Не в этом дело, Барон! Не в этом дело! Человек – выше! Человек – выше сытости!..
ОБРАБОТКА
Когда я пьян, мне нравится всё. Ну да, он молится, это прекрасно! Верить, не верить – дело его… Ведь он свободен и споры напрасны.
Он может всё… и за всё платит сам: За веру, за чувства, за ум и обман, За то, что поверил чужим словесам. За данную правду – хвала небесам.
Что же такое, скажи, Человек? Не ты и не я, не они – вовсе нет. Это мы, это я, Бонапарт, Магомет В одном… понимаешь? Мы все – Человек
Это огромно. В этом утро и вечер. Все в человеке и все – человечье. Есть только он, ну а все, что иное- Труд его мозга, творенье чудное.
Великолепно, звучит это гордо… Будь человеком, себе лишь покорным Надо его… в душе… уважать… Но… не жалеть… и не унижать
Надо уважить, откроем Бурбон, Выпьем за Человека, Барон! Как хорошо это чуять себя Таким же, как он, хоть и пачканный я:
Жулик, убийца, шулер… ну да… На улицу выйду, и люди тогда С укором глядят, да всё сторонятся, Но говорить в лицо не боятся:
«Эй, Шарлатан, Мерзавец, Работай!» И дело не в том, что мне не охота. Работать? Зачем?… Чтобы быть сытым? Всех презирал я, чьё брюхо набито.
Просто я знаю, что кто-то услышит, Дело не в том… скажу я, Барон, Всегда Человек был сытости выше, Будет всю жизнь выше сытости он.
Алмаз Минникаев
25 082
Понравилось? Поделись с друзьями!
Спор ночлежников о человеке (анализ диалога в начале 3 действия пьесы М. Горького «На дне»)
Пьеса «На дне», написанная Горьким в течение 1902 года, принесла ему мировую известность. Это произведение было откликом писателя на самые актуальные проблемы современности. Идеологическая злободневность сразу привлекла внимание русской общественности.
Мысль о неприятии философии утешительства выражена в известных словах Сатина: «Кто слаб душой… и кто живет чужими соками – тем ложь нужна… одних она поддерживает, другие – прикрываются ею. Ложь – религия рабов и хозяев». Ложь проповедует в пьесе Лука. Этой лжи, психологии покорности Горький противопоставил правду о свободном Человеке, отвергающем унижающую человека жалость.
Вообще, появление старца в ночлежке повлекло за собой глобальные изменения во внутреннем мире босяков. Каждый из них по-своему воспринял идею утешительства. Именно поэтому в начале четвёртого акта между обитателями ночлежки завязывается горячий спор о значении человека, его жизни на земле.
Акт начинается с того, что персонажи обсуждают неожиданное исчезновение Луки. Сатин вспоминает слова из молитвы, которые звучат символично, учитывая то, о ком они говорят: «Тако исчезают грешники от лица праведных». Все понимают несомненное значение Луки, но каждый имеет ввиду что-то своё. Сатин и Барон смеются: «И вообще… для многих он был… как мякиш для беззубых». Клещ защищает старика: «Он… жалостливый был… у вас вот… жалости нет…».
Таким образом, ребром становится вопрос о том, что лучше – правда или ложь? Горький ещё раз утверждает бесполезность и губительность жалости к людям. Эта мысль выражена в известных словах Сатина: «Кто слаб душой… и кто живет чужими соками – тем ложь нужна… одних она поддерживает, другие – прикрываются ею… ложь — религия рабов и хозяев».
Итак, свои мысли об этом Горький вкладывает в уста Сатина. Он говорит о великих возможностях человека и человечества, которые своими руками, своей мыслью создадут жизнь будущего: «Человек – вот правда… существует только человек, все же остальное – дело его рук и его мозга! Че-ло-век! – Это великолепно! Это звучит гордо!».
Этот знаменитый монолог героя стал визитной карточкой пьесы «На дне». Рассмотрим подробнее особенности этого эпизода. Слова Сатина звучат как протест идеологии Луки, хотя последнего уже нет на сцене.
Сатин пьян, поэтому его слова иногда противоречат друг другу. Так, к примеру, немного раньше он защищает старика, говоря: «Старик – не шарлатан! Что такое – правда?.. Он врал… но – это из жалости к вам, чёрт вас возьми! Есть много людей, которые лгут из жалости к ближнему…». Позже он заявляет: «Надо уважать человека! Не жалеть… не унижать его жалостью… уважать надо!». Как понять этого героя? Видимо, автор хотел подчеркнуть противоречивость этого персонажа и то, что его слова о великолепии человека – это прозрение, истина, которая не видна поначалу.
И на самом деле, Сатин говорит очень воодушевлённо. Его речь похожа на театральный монолог, хотя до этого диалоги и монологи персонажей были максимально приближены автором к разговорной речи: «Что такое человек?.. Это не ты, не я, не они… нет! Это ты, я, они, старик, Наполеон, Магомет… в одном! (Очерчивает пальцем в воздухе фигуру человека)». Какая театральная ремарка! Это не просто монолог, это манифест гордости: «Это огромно! В этом – все начала и концы… Всё в человеке, всё для человека! Существует только человек, всё же остальное – дело его рук и его мозга!».
Таким образом, из спора о человеке через монолог Сатина мы узнаем точку зрения Горького о том, что «Человек-это звучит гордо», что жалость – недостойное чувство для настоящего человека.
Похожие статьи:
Горький М. → Человека жалеть надо? (По пьсесе М.Горького «На дне»)
Горький М. → Только ли социальные условия виноваты в проблемах героев пьесы М. Горького «На дне»?
Горький М. → Споры о человеке в пьесе М. Горького «На дне»
Горький М. → Роль женских образов в пьесе М. Горького «На дне»
Горький М. → Смысл финальной сцены драмы М. Горького «На дне»
Акт 4 на дне монолог сатина
Акт 4 на дне монолог сатина 09.07.201409.07.2014 by Куприян Скачать акт 4 на дне монолог сатина djvu
«Не жалеть, не унижать его жалостью» Этот монолог – дне декларация. монолог о человеке сатина слова из пьесы на дне. Название «На дне» вызывает чувство какой-то недосказанности. Название: Монолог Сатина из пьесы М.Горького «На дне». Клип РНДТ акт спектакль «На дне» — После смерти Анны. Нужен монолог монолога Сатина из Пьесы Горького. По мысли Сатина, человек свободен в своем выборе отношения к вере, и к жизни, к ее устройству, ее порядку: «Человек — свободен он за все платит сам: за веру, за неверие, за любовь, за ум — сатин за все платит сам, и потому он — свободен!
ПД А МОНОЛОГ САТИНА из пьесы «НА ДНЕ» IV действ. М. Горький Нар. арт. З-ки В. И. Качалов ГРК Прошу редакторов исправить назаие произведения. Это не «Монолог Сатина», а «Диалог Сатина и Барона», хоть и исполняет его 1 человек.
О сайте ▪ Условия использования ▪ Конфиденциальность ▪ Ссылки ▪ Пишите нам ▪ Гостевая. м. горький (монолог сатина) — на дне. (добавить в избранное) слушать. (скачать). Сологалов Никита — Монолог Сатина из пьесы М.Горького «На дне». (добавить в избранное) слушать. Монолог Сатина. (добавить в избранное) Еще песни М. Горький. М. Горький — НА ДНЕ. Акт 1. Фрагмент 1. (добавить в избранное) слушать. Кульминацией четвертого действия становится монолог Сатина, его страстный призыв «уважать человека».
«Не жалеть, не унижать его жалостью» Этот монолог – авторская декларация. Четвертый акт насыщен афоризмами, некоторые из которых превращаются буквально в лозунги: «Человек – вот правда!», «Кто слаб душой — тем ложь нужна», «Ложь – религия рабов и хозяев», «Правда – бог свободного человека». Название «На дне» вызывает чувство какой-то недосказанности. Подводя итог анализа четвертого действия пьесы М. Горького «На дне», можно сказать, что автор всем развитием событий показал, что ложное утешение и даже сочувствие не изменяют жизни.
В последнем акте пьесы «На дне» Сатин произносит короткий монолог, который стал хрестоматийным. В нем этот герой прославляет Человека: «Существует только человек, все же остальное -дело его рук и его мозга!» В понимании этого героя человек — основа всего, центр мироздания. Монолог Сатина — это спор с противоположной ему позицией странника Луки. Этот герой видит человека не как некий собирательный образ, а как отдельные существа, которые нуждаются в поддержке, внимании, душевной теплоте.
Позиции Сатина и Луки принципиальны и очень значимы для всей пьесы в целом. Они обозначают два идейных полюса, между которыми, как некая «золотая середина», и находится истина. монолог о человеке сатина слова из пьесы на дне. Хорошо это чувствовать себя человеком!.. Я — арестант, убийца, шулер ну, да! Когда я иду по улице, люди смотрят на меня как на жулика и сторонятся и оглядываются и часто говорят мне — «Мерзавец! Шарлатан! Работай!.
В этом монологе Сатина в полный голос звучит требование свободы и гуманного отношения к человеку: “Надо уважать человека! Не жалеть, не унижать его жалостью, уважать надо!” Решение вопроса, что же надо делать, чтобы изменить жизнь и уничтожить “дно” дает в своих речах Сатин, образ которого полнее оттеняет вредность утешительных проповедей Луки.
Утешители ненавистны Горькому, и в образе Луки писатель разоблачил их несостоятельность. С большой разоблачающей силой Горький обрушился на буржуазную философию утешительной лжи. По мнению Сатина как раз идеи Луки и мешают этому.
В словах Сатина “Правда — бог свободного человека!” заключается некоторое внутреннее противоречие. Монолог Сатина в стихах. библиотека материалов. Монолог Сатина из пьесы М. Горького «На дне». Когда я пьян, мне нравится всё. Ну да, он молится, это прекрасно! Но не жалеть и не унижать Надо уважить, откроем Бурбон, Выпьем за Человека, Барон! Как хорошо это чуять себя Таким же, как он, хоть и пачканный я: Жулик, убийца, шулер ну да На улицу выйду, и люди тогда С укором глядят, да всё сторонятся, Но говорить в лицо не боятся: «Эй, Шарлатан, Мерзавец, Работай!» И дело не в том, что мне не охота.
Работать?. Этот монолог является авторской декларацией. Четвертый акт насыщен афоризмами. Многие из них также декларируют авторские мысли: «Человек — вот правда!», «Кто слаб душой — тем ложь нужна», «Ложь — религия рабов и хозяев», «Правда — бог свободного человека».
Все события четвертого действия пьесы «На дне» доказывают, что ни ложное утешение, ни искреннее сочувствие не способны изменить жизнь. Ответом на вопрос «а может ли надежда изменить жизнь к лучшему?» являются не только слова героев, но и события: самоубийство Актера; гибель Пепла, безнадежность Насти и исчезновение Наташи.
txt, EPUB, rtf, djvu Categories акт
Отрывок из действия 4 пьесы «На дне»
«Татарин расстилает что-то на нарах, становится на колени и — молится.
Барон (указывая Сатину на Татарина). Гляди!
Сатин. Оставь! Он — хороший парень… не мешай! (Хохочет.) Я сегодня — добрый… черт знает почему!..
Барон. Ты всегда добрый, когда выпьешь… И умный…
Сатин 1 . Когда я пьян… мне все нравится. Н-да… Он — молится? Прекрасно! Человек может верить и не верить… это его дело! Человек — свободен… он за все платит сам: за веру, за неверие, за любовь, за ум — человек за все платит сам, и потому он — свободен!.. Человек — вот правда! Что такое человек?. . Это не ты, не я, не они… нет! — это ты, я, они, старик, Наполеон, Магомет… в одном! (Очерчивает пальцем в воздухе фигуру человека.) Понимаешь? Это — огромно! В этом — все начала и концы… Все — в человеке, все для человека! Существует только человек, все же остальное — дело его рук и его мозга! Чело-век! Это — великолепно! Это звучит… гордо! Че-ло-век! Надо уважать человека! Не жалеть… не унижать его жалостью… уважать надо! Выпьем за человека, Барон! (Встает.) Хорошо это… чувствовать себя человеком!.. Я — арестант, убийца, шулер… ну, да! Когда я иду по улице, люди смотрят на меня как на жулика… и сторонятся и оглядываются… и часто говорят мне — «Мерзавец! Шарлатан! Работай!» Работать? Для чего? Чтобы быть сытым? (Хохочет.) Я всегда презирал людей, которые слишком заботятся о том, чтобы быть сытыми… Не в этом дело, Барон! Не в этом дело! Человек — выше! Человек — выше сытости!..»
ОБРАЗ ЛУКИ. Мне кажется, что существует как бы два Луки. Первый — это герой пьесы Горького, второй — герой горьковских выступлений по поводу пьесы. Между созданием пьесы и ее авторским истолкованием прошло почти тридцать лет, так что взгляды автора могли измениться, или, может быть, он просто уже боялся их высказывать, они были уже не к месту, от него ждали чего-то совсем другого. И автор предал своего героя, назвал его «вредным старичком», поддержав тем самым мнение своих самых отвратительных героев.
Обычно против Луки обращают монолог Сатина. Но, во-первых, Сатин сам в начале своего монолога говорит, что никто не понима ет, что такое Лука, а понимает он, Сатин, понимает и ценит его. А потом — нужно вдуматься в слова, которые Сатин говорит.
Да, он говорит, что ложь — религия рабов и хозяев, а правда — бог свободного человека. Но все, кого мы видим в пьесе, совсем не похожи на свободных людей. Они — худшие из рабов и худшие из хозяев. Ленивые рабы и жестокие хозяева. Неудачники. Они — те, кто слаб душой, и те, кто живет чужими соками. А про таких Сатин говорит, что им ложь нужна, что одних она поддерживает, а другие прикрываются ею. «А кто — сам себе хозяин… кто независим и не жрет чужого — зачем тому ложь?» — говорит Сатин. Но в пьесе нет никого, кто мог бы претендовать на то, что он сам себе хозяин. Независимый, гордый, страшный Пепел, и тот кругом опутан хитрой Василисой.
Человека не надо унижать жалостью, далее утверждает Сатин. Человека нужно уважать. Но что такое для него человек? «Это не ты, не я, не они… нет! — это ты, я, они, старик, Наполеон, Маго мет… В одном!.. Это — огромно! В этом — все начала и концы… Все — в человеке, все для человека». Но Лука гораздо менее радикален, его объяснение, почему надо уважать человека, гораздо более способствует уважению тех людей, которые живут рядом с нами, даже самых потерянных и несчастных. «Все, милачок, все, как есть, для лучшего живут! — говорит Лука. — Потому-то всякого человека и уважать надо… неизвестно ведь нам, кто он такой, зачем родился и чего сделать может… может, он родился-то на счастье нам… для большой нам пользы?.. Особливо же деток надо уважать, ребятишек! Ребятишкам — простор надобен! Деткам-то жить не мешайте… Деток уважьте». Получается, что человека надо уважать не за то, что он огромен и всем известен, но за то, что он мал и еще не проявил себя, за потенциал, в нем заключенный, за то, что он еще сможет сделать всем на пользу, если сами же люди ему не помешают.
Лука не лжет людям, он просто верит в них и верит им. Он верит в силу слабого Актера, и тот, пока в него верят, и сам загорается верой в то, что сможет изменить и исправить свою жизнь. А лишившись поддержки, сорвавшись, запив, он вешается. Не потому, что разбита хрупкая ложь о лечебнице, где лечат от алкоголизма (что, кстати, вовсе и не ложь), но потому, что разбита хрупкая истина о его человеческом достоинстве, об уважении, которое может питать к нему другой человек. Лука верит в чистоту души проститутки Насти, верит в то, что и у нее была чистая и высокая любовь, и Настя оживает, выпрямляется, начинает чувствовать себя человеком. А разве тоска по чистой и высокой любви — это не любовь? Разве это не истина обретения любви? Но когда вокруг нее остаются только издевающиеся над ней люди, она теряет всякую любовь и желает им смерти.
Те мерзости, которые говорят друг другу остальные персонажи, вовсе не есть правда. Это какая-то видимость правды, это душа человеческая, увиденная без любви к ней. А без любви и самое прекрасное может показаться отвратительным. Лука чувствовал боль и усилие каждого человека, с которым его сводила жизнь, поэтому он каждому умел подарить надежду. Главные его слова в пьесе, как мне кажется, это: «Всяк человек своей цены стоит». А это значит, что всякий, как бы низко он ни пал, всегда может подняться.
Пьеса Горького «На дне»
– новаторское литературное произведение. Только появившись, она произвела очень сильный эффект. С тех пор она не раз вызывала споры – и будет вызывать, потому что слишком широк спектр затронутых автором проблем, на разных этапах исторического развития приобретающих новую актуальность, слишком неоднозначна и противоречива авторская позиция, слишком резко и неприкрыто бытописание.
К сожалению, долгие годы прочтение пьесы было подчинено идеологическим нуждам. Сложные, философски неоднозначные идеи писателя были искусственно упрощены, превращены в лозунги, взятые на вооружение официальной пропагандой. Слова: «Человек… это звучит гордо!» становились нередко плакатными надписями, почти такими же распространенными, как «Слава КПСС!», а сам монолог Сатина дети заучивали наизусть, правда, предварительно его корректировали, выбрасывая некоторые реплики героя («Выпьем за человека, Барон!»).
И вот сегодня, спустя столетие, пьесу хочется перечитать заново, непредвзято взглянув на ее персонажей, внимательно вдумавшись в их слова и вглядевшись в их поступки.
В центре пьесы – не столько человеческие судьбы, сколько столкновение идей, спор о человеке, о смысле жизни. Ядром этого спора является проблема правды и лжи, восприятие жизни такой, какова она есть на самом деле, со всей ее безысходностью и правдой для персонажей – людей «дна», или жизнь с иллюзиями, в каких бы разнообразных и причудливых формах они ни представали. Этот спор начинается задолго до появления в ночлежке Луки и продолжается после его ухода.
Уже в самом начале пьесы Квашня тешит себя иллюзиями, что она – свободная женщина, а Настя – мечтами о великом чувстве, заимствуя его из книги «Роковая любовь». И с самого начала в этот мир иллюзий врывается роковая правда. Не случайно бросает свою реплику Квашня, обращаясь к Клещу: «Не терпишь правды!».
С самого начала пьесы, многое звучит как спор М.Горького с самим собой, со своей прежней идеализацией босяков. В костылевской ночлежке свобода оказывается призрачной – опустившись на «дно», люди не ушли от жизни, она настигает их. И прежнее горьковское желание – рассмотреть в босяках, люмпенах, людей, отторгнутых от нормальной человеческой жизни, прежде всего хорошее – также отступает на второй план.
Эти люди жестоки друг к другу, жизнь сделала их такими. И эта жестокость проявляется прежде всего в том, с какой настойчивостью они разрушают иллюзии других людей, например, Насти, умирающей Анны, Клеща с его надеждой выбраться из ночлежки, начать новую жизнь, Барона, все достояние которого составляют воспоминания о былом величии рода и которому Настя бросает в ожесточении реплики: «Врешь, не было этого!».
В среде этих ожесточенных жизнью людей появляется странник Лука. И с его появлением начавшийся уже спор о человеке, о правде и лжи в его жизни обостряется. Всмотримся внимательнее в образ Луки. Прежде всего отметим, что именно этот персонаж пьесы вызывает наиболее ожесточенные споры, составляет ее драматургический нерв.
Лука утешает людей. Чем можно утешить этих выброшенных из жизни, опустившихся на дно ее бывших баронов, актеров, рабочего человека, потерявшего работу, умирающую женщину, которой нечего и вспомнить хорошего о прожитой жизни, потомственного вора? И Лука прибегает к лжи, как к словесному наркотику, как к обезболивающему средству. В обитателей ночлежки он вселяет иллюзии, причем жизненный опыт его таков, что он тонко чувствует людей, знает, что каждому из них важнее всего. И безошибочно нажимает на главный рычаг человеческой личности, обещая Анне покой и отдых на том свете, Актеру – бесплатные лечебницы для алкоголиков, а Ваське Пеплу – вольную жизнь в Сибири.
Зачем врет Лука? Этот вопрос не раз задавали себе читатели и критики, размышляя над горьковской пьесой. Долгое время в трактовках образа Луки преобладали отрицательные оценки, его обвиняли в равнодушии к людям, в корысти (само имя его по созвучию связано со словом «лукавый», а одно из значений этого слова близко к нечистому, к искусителю). Луку обвиняли и в том, что он искушает людей своей ложью, а в качестве главного обвинения называли смерть Актера. В образе горьковского странника искали прежде всего идеологические истоки, его связывали с сектантами, бегунами, с идеями толстовства. Однако если всмотреться в то, что делает Лука, вслушаться в его речи, понимаешь, что механизм его утешительства и проще и сложнее. Он просто не очерствел душою, нельзя не согласиться с оценками, которые дает Луке Сатин: «Он врал… Но это только из жалости к вам».
Лука не просто обманывает, на протяжении пьесы он творит реальное, деятельное добро: утешает перед смертью Анну, пытается усовестить Василису. Именно этот странник предотвращает убийство Васькой Пеплом Костылева. Кстати, Сатин прямо толкает Ваську на убийство: «… и чего ты не пришибешь его, Василий?!» – и далее: «Потом женись на Василисе… хозяином нашим будешь…». И в Сибирь он советует Пеплу уйти поскорее, потому что предвидит: добром это дело не кончится, и предвидение его оказывается правильным. Лука не просто врет актеру, он уговаривает его: «Ты только вот чего: ты пока готовься! Воздержись… возьми себя в руки и терпи…» И причина смерти Актера не в иллюзиях, а в их крушении, в прозрении, в сознании невозможности воздержаться и взять себя в руки.
Лука не просто утешитель, он философски обосновывает свою позицию. Одним из идейных центров пьесы становится рассказ странника о том, как он спас двух беглых каторжников. Главная мысль горьковского персонажа здесь в том, что спасти человека и научить добру может не насилие, не тюрьма, а только добро: «Человек может добру научить…» Пока верил человек – жил, а потерял веру и удавился.
Итак, в пьесе, как можно убедиться, главный носитель добра – Лука, он жалеет людей, сострадает им и пытается помочь словом и делом. Авторская позиция в драме М.Горького выражена, в частности, сюжетно. Последнее событие пьесы – смерть Актера – подтверждает слова Луки: поверил человек, затем потерял веру и удавился.
Принято считать, что главным оппонентом Луки в споре о правде является Сатин. Это как будто бы и так, ведь именно он произносит афоризм: «Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – бог свободного человека!» Однако именно Сатин не только заступается за старика, запрещая плохо говорить о нем, но и произносит свой знаменитый монолог о человеке, воплощая в жизнь идеи Луки. В самом деле, что такое рассуждения, как не словесный наркотик, призванный утешить всех вокруг, во всех вселить иллюзию собственной ценности, вне зависимости от реальных человеческих дел. Недаром именно после монолога Сатина в ночлежке начинается пьяный разгул, и даже глашатай беспощадной и злой правды Бубнов заявляет: «Много ли человеку надо? Вот я – выпил и рад!» И только известие о самоубийстве Актера внезапно прерывает эту картину. Поэтому так многозначно звучат последние слова пьесы, вложенные в уста Сатина: «Эх… испортил песню… дур-рак!».
По-настоящему спорит с Лукой не Сатин, а сам автор пьесы. Именно Горький показывает, что спасительная ложь никого не спасла, что вечно жить в плену иллюзий нельзя, а выход из них и прозрение всегда трагичны, а главное – что человек, живущий в мире утешительной мечты, убаюкивающего обмана, примиряется со своей убогой, беспросветной реальной жизнью. Это приводит его к тому, что он соглашается терпеть – мотив этот звучит в пьесе не раз, например, в словах Анны: «Коли там муки не будет… здесь можно потерпеть… можно!», или в притче о праведной земле – жил человек плохо, но терпел в надежде найти когда-то иную жизнь. Вот этого примирения с жизнью не приемлет М.Горький.
Спор писателя с Лукой – это во многом спор с самим собой. Недаром современники вспоминали, что по своим человеческим качествам М.Горький был во многом близок к этому страннику-утешителю. Недаром он уже в период послереволюционный написал киносценарий «По пути на дно», где под влиянием идеологических догм разоблачил Луку, показал его как кулака, преступного и безнравственного человека. Но сценарий этот оказался творческой неудачей М.Горького, а пьеса «На дне» продолжает жить и сегодня, вызывая многочисленные споры и обретая новую актуальность.
Образ Луки долгое время оценивался в литературоведении однозначно отрицательно. Луку обвиняли в том, что он лжет из корыстных побуждений, что он равнодушен к людям, которых обманывает, наконец, что в момент преступления он исчез из ночлежки. Но главное обвинение, которое предъявлялось Луке, касалось его позиции, его отношения к человеку. Он проповедует жалость, милосердие, которые в прежние годы считались чем-то лишним, даже подозрительным, этаким проявлением примиренчества, отступлением от позиции борьбы с классовым врагом (а врагов видели вокруг себя бесконечно много), милосердие объявлялось «интеллигентской мягкотелостью», которая недопустима в условиях схватки двух миров.
Не принималось в позиции Луки и другое – то, что он не зовет людей к борьбе, к революционным действиям, радикальному изменению жизни. Все это в давние годы считалось вредным и чуждым человеку нового общества, «борцу за светлое общество». Сегодня образ Луки прочитывается во многом иначе, а поводом к этому может послужить просто внимательное, непредвзятое знакомство с горьковской пьесой.
Мне кажется, образ Луки – это образ человека, наделённого личными качествами – такими как доброта, сострадание, чуткость – но совершенно асоциального. Потому он и не зовёт к борьбе. Сам образ жизни Луки – странничество – говорит о том, что нет у него никаких представлений о порядке и обустройстве мира. Лука видит только конкретного человека – и делает для него то, что может. И пусть он может не так много – но иногда довольно и этого. И уж во всяком случае это лучше, чем бездействие. Увы, как часто люди не делают и того что могут. Фактически, Лука воплощает половину лозунга «От каждого – по способностям, каждому – по потребностям!» – то есть он, как может, старается сделать этот мир лучше, как-то облегчить жизнь людей, мимо которых пролегает его путь.
Жанр пьесы Максима Горького «На дне» можно определить как философскую драму. В этом произведении писателю удалось поднять множество проблемных вопросов о человеке и смысле его существования. Однако спор о правде в пьесе «На дне» стал ключевым.
Что это значит, когда мы говорим, что мужчины ценят уважение больше, чем любовь?
Это вызвало утро размышлений и ведения дневника, пытаясь понять, что я думал об уважении и как оно выглядело, особенно в моем браке.
R-E-S-P-E-C-T
Мы по-разному проявляем уважение к разным людям и местам. Мы проявляем уважение к авторитетным фигурам, таким как президенты и короли, используя титулы, официально одеваясь и следуя установленному этикету. В детстве мы проявляли уважение к своим родителям и учителям, слушаясь их указаний и не дергая в ответ. Мы проявляем уважение к гостям, заставляя их чувствовать себя желанными и делая им все возможное.
Уважение — это признание того, что у этого человека есть качества или статус, достойные моего уважения.
Мы проявляем уважение к священным местам, таким как церковь, умеряя свое поведение, язык и даже громкость речи. Мы проявляем уважение к нашему имуществу, заботясь о нем и не используя его расточительно. Мы уважаем чужие вещи, не крадем их и не используем по назначению, если обращаемся с ними. Мы уважаем закон, подчиняясь закону. Мы уважаем американский флаг, не позволяя ему касаться земли.
Что такое уважение? Уважение — это признание того, что этот человек, место или вещь обладают качествами, способностями или статусом, достойными моего внимания, уважения или чести. Мы демонстрируем уважение, сдерживая свое поведение и нашу речь.
Но как выглядит уважение в романтических отношениях? Как жены могут уважать своих мужей?
Что мужчины говорят об уважении
В профессиональном опросе, проведенном Шонти Фельдхан, автором книги Только для женщин , для ее книги сотни мужчин спросили, какой негативный опыт они предпочли бы, если бы им пришлось выбирать: «чувствовать себя одинокими и нелюбимыми в мире ИЛИ чувствовать себя неполноценными и неуважаемыми всеми». 74% мужчин заявили, что скорее будут чувствовать себя нелюбимыми, чем неуважаемыми.
Некоторые мужчины затруднялись ответить на этот вопрос, потому что для них уважение равно любви. Для них неуважительная жена была женой, которая его не любила.
74% мужчин заявили, что скорее будут чувствовать себя нелюбимыми, чем неуважаемыми.
Так что же такого в уважении? Что ж, уважение передает доверие. Уважение жены говорит мужу: «Я доверяю тебе. Я верю в тебя. Я поддерживаю тебя. Я думаю, что вы способны и компетентны выполнять свою роль и обязанности мужчины, мужа, отца, кормильца и т. д.». Это довольно сильное утверждение.
Большинство мужей, вероятно, сказали бы, что в глубине души они знают, что их жена уважает их, просто они не часто показывают это. Посмотрим на оборотную сторону. Что, если бы наши мужья никогда не говорили, что любят нас или целовали нас, потому что, эй, они сделали это однажды, так что мы уже знаем это в глубине души? Нам бы это не понравилось на всех ! Точно так же, как мы, женщины, хотим и должны получать частые выражения любви, наши мужчины хотят и должны получать частые выражения уважения.
Уважение и любовь — выбор.
И точно так же, как мы, женщины, хотим безусловной любви, даже в самые непривлекательные моменты, наши мужья хотят нашего уважения, даже если в этот момент он не совсем соответствует нашим ожиданиям. Мы хотим, чтобы нас любили такими, какие мы есть, а мужчины хотят, чтобы их уважали такими, какие они есть. Кроме того, точно так же, как любовь — это выбор, который мы делаем, даже когда не чувствуем его, демонстрация уважения к нашим мужьям не должна зависеть от того, что мы чувствуем в данный момент. (Здесь я имею в виду ненасильственные отношения.) Так как же мы можем это сделать?
Мы хотим, чтобы нас любили такими, какие мы есть, а мужчины хотят, чтобы их уважали такими, какие они есть.
У Фельдхана есть четыре важных идеи о том, как жены могут продемонстрировать свое уважение к своим мужьям. Следующие выводы — это главные моменты, которые всплыли в ее опросах и личных интервью, и мужчины, с которыми она разговаривала, хотели, чтобы их жены знали и учитывали их в браке.
Уважать его суждения
Мужчине нужно, чтобы его жена уважала его суждения — его знания, мнения и решения. Означает ли это, что вы никогда не сможете не согласиться или бросить ему вызов? Нет. Опрошенные мужчины ясно дали понять, что не хотят молчаливых жен, но они также не хотят, чтобы их предугадывали все время .
Как жены могут продемонстрировать уважение к суждениям мужа:
Не относитесь к мужу как к ребенку.
Пусть он сам принимает решения, а если нужно оспорить решение, делайте это тактично. Дайте понять, что вы не нападаете на .
Не манипулируйте им, чтобы он принял решение, которое вы хотите, чтобы он принял.
Спросите его мнение или положитесь на его опыт. Если вы спросите его мнение, не отказывайтесь сразу же от него.
Поддержите его решения.
Доверься его мнению.
Уважайте его способности
Мужчинам нужно разбираться во всем самостоятельно. Когда они успешны, они чувствуют себя компетентными и более мужественными. Это означает, что когда жена бросается «на помощь» или говорит ему, что делать, это часто свидетельствует о недоверии к его способностям и, откровенно говоря, к мужественности. И если жены сообщают, что не доверяют своим мужьям в мелочах, то мужьям может казаться, что их жены не доверяют. 0021 действительно доверяйте им большие дела. Так что, даже если то, как он складывает полотенца или загружает посудомоечную машину, сводит вас с ума, лучше прикусить язык и позволить ему делать это по-своему. Работа все еще выполняется!
Способы жены проявить уважение к способностям мужа:
Пусть он сам придумает, как это сделать.
Пусть делает по-своему.
Не инструктировать постоянно. Вы можете давать советы, но не зависайте и не играйте в учителя.
Подбадривайте его и поддерживайте в его карьере и развлечениях. Появляйтесь на его спортивных играх в спортивной лиге и смотрите, как он играет. Сделайте ему комплимент после игры за отличный улов.
Будьте уважительны в том, как вы общаетесь
То, как мы что-то говорим, едва ли не важнее, чем то, что мы говорим. Интонация, тон и громкость нашей речи, а также язык тела дают контекстуальные подсказки о наших мыслях и чувствах, выходя за пределы поверхностного уровня нашей буквальной речи. Например, дамы, подумайте, как мы используем слово «хорошо». Когда мы используем это слово, почти никогда не бывает нормально.
Кроме того, подход и степень такта, которые мы привносим в разговор (или его отсутствие), также могут передать не только то, что мы думаем по теме, но и то, что мы думаем о другом человеке.
Эти качества общения применимы как к мужчинам, так и к женщинам. Но некоторые мужчины, кажется, интерпретируют определенные виды комментариев как выражающие недоверие. 33% мужчин, опрошенных Фельдханом, сказали, что напоминание их жены о выполнении задания беспокоило их, потому что это означало, что она не доверяет ему, считает его ленивым или глупым или разочаровалась в нем.
Способы, которыми жены могут продемонстрировать уважение к мужу во время общения:
Проявить признательность. Скажите спасибо за конкретные вещи, которые он сделал.
Скажите ему, что вы гордитесь им за определенное действие.
Перестань делать то, что ты делаешь, и смотри на него, когда он с тобой разговаривает.
Прекратите то, что вы делаете, чтобы поприветствовать его, когда он вернется домой с работы.
Не перебивай его, пока он говорит.
Не обзывать и не кричать.
Постарайтесь подумать, прежде чем говорить, чтобы вы могли быть тактичными и лучше контролировать свой тон голоса, особенно если речь идет о деликатной теме.
Действуйте с точки зрения, которая предполагает лучшее от вашего мужа.
Если он говорит, что сделает что-то, не ворчи. (Если это нужно сделать, но это не делается, поговорите вежливо о рабочей нагрузке, графике и приоритетах вашего мужа. 50% опрошенных мужчин заявили, что незавершенная задача просто не была для них такой уж приоритетной. что касается их жены, но в конце концов они до нее доберутся.)
Будьте уважительны на публике и в разговорах с другими
Неуважительные высказывания о вашем муже другим (особенно, когда ваш муж также присутствует) наносят самый большой ущерб, потому что это оказывает наибольшее влияние. Мало того, что ваш муж обижен, вы также сообщаете другим людям, что им не нужно уважать вашего мужа. Если вы, как его жена, человек, который знает его лучше всех, не уважаете его, то почему это должен уважать кто-то другой?
Другие мужчины будут считать вашего мужа слабым, что, если эти мужчины его коллеги или начальники, может негативно сказаться на его карьере. Если они его друзья, они могут пожалеть его, что мужчины ненавидят. Если это члены семьи, их отношение к вашему мужу может стать более негативным. Частью нашей роли как жен является защита репутации нашего мужа, и публичное уважение и одобрение его имеют большое значение для этого.
Способы, которыми жены могут публично демонстрировать уважение к своему мужу:
Не дразните его перед другими, особенно по поводу его неуверенности или недостатков.
Не унижайте его и не говорите с ним грубо на публике.
Не говорите о нем плохо или негативно в присутствии других, в том числе членов вашей семьи.
Не говорите своим друзьям, когда его нет рядом, потому что это может повлиять на их мнение о вашем муже и формирует в вашем мозгу привычку негативно думать о вашем муже, закрепляя ваше разочарование.
Не говорите о нем плохо своим детям. Вы только научите своих детей меньше думать о нем.
Найдите моменты, когда вы можете честно и искренне похвалить и похвалить своего мужа перед другими. Поделитесь его достижениями и добрыми делами с друзьями и семьей. (Это очень легко сделать в социальных сетях!)
Почему мужчины так заботятся об уважении?
Потребность мужчины в уважении связана с биологическим стремлением человека к статусу. Все люди неврологически запрограммированы на стремление к статусу и получают награду серотонином, когда мы этого добиваемся. Исторически сложилось так, что чем выше наш статус, тем больше у нас было доступа к ресурсам, что давало нам больше шансов выжить и передать свои гены. Это стремление все еще присутствует в нас, и, хотя мы больше не обязательно сражаемся с другими людьми за пищу или возможности для спаривания, в целом верно то, что чем выше наше положение в обществе, тем больше у нас доступа к деньгам и людям. И по-прежнему биологически верно, что всякий раз, когда мы повышаем свой статус (даже если это просто куча лайков на нашем посте в Facebook), наш мозг получает дозу серотонина.
Научно доказано, что мужчины имеют более сильное стремление к статусу и более чувствительны к своему «месту» в социальной иерархии и к неудачам в статусе. Вы могли бы даже рассматривать мужественность как «заслуженный статус». Парень рождается мужчиной, но он должен стать мужчиной, т.е. достичь статуса мужественности, как правило, совершая мужские поступки и живя в соответствии с культурными нормами. Возможно, именно поэтому в большинстве культур существовал ритуальный обряд вступления в зрелость — он давал мальчику и его сообществу четкий сигнал о том, что он достиг статуса зрелости.
Парень рождается мужчиной, но он должен стать мужчиной, т.е. достичь статуса мужественности.
Имея это в виду, я бы сказал, что проявление уважения к мужчине является признанием его статуса и указывает на то, что он в достаточной степени совершает поступки мужественности. Уважение лидерства вашего мужа, его способность обеспечивать и защищать, а также его достижения подпитывают его биологическое стремление к статусу. И когда вы указываете, что он имеет высокий статус в ваших глазах, вы также указываете, что он достиг высоких степеней зрелости.
Заключительные мысли
Уважение к нашим мужчинам сейчас не в моде. В культурном плане мы склонны отдавать бразды правления женщинам, что не всегда является лучшей идеей, когда речь идет о здоровых браках, поскольку игнорирует очень реальную и глубоко укоренившуюся мужскую потребность в уважении и статусе. Когда мы сможем понять и принять уникальную природу женственности и мужественности , тогда у нас будут более здоровые браки и семьи.
Почему уважение к мужчине — мощный инструмент
Перейти к содержимому
Категории: Брачные советы
По
Денни Фриман на 11 сентября 2017 г.
Массив ( [сети] => Массив ( [0] => фейсбук [1] => твиттер [2] => пинтерест ) [имеет] => Массив ( [фейсбук] => 1 [твиттер] => 1 [инстаграм] => [пинтерест] => 1 [хаузз] => [ссылка] => ) )
Дорогие невесты:
Как я уже говорил, мужчины очень хотят доставить удовольствие своим женам. Но иногда они путаются в том, как это сделать. Удовлетворенность моей жены значит для меня целый мир. Если она недовольна своей жизнью, это влияет на меня. Я даже могу начать задаваться вопросом, не я ли причина ее несчастных чувств. Когда она счастлива и я слышу это в ее голосе, мне становится хорошо как ее мужу. значит все круто.
Как я уже упоминала в прошлый раз, два самых мощных инструмента, которыми женщина должна влиять на своего мужчину, — это уважение и восхищение . Он сделает все, чтобы заслужить вашу искреннюю признательность, уважение и гордость. Если бы вы спросили группу мужчин, предпочитают ли они прожить свою жизнь, когда их любят, но не уважают, или чтобы их уважали, но не любили, большинство из них выбрали бы вариант с уважением.
В Библии в Ефесянам 5:33 (NLT) сказано: «Каждый мужчина должен любить свою жену, как самого себя, и жена должна уважать своего мужа».
Если жена мужчины верит в него или постоянно недовольна, он будет чувствовать себя безнадежным или, так сказать, нелюбимым. И если он не получает одобрения, поддержки и поощрения, в которых он нуждается дома, он, вероятно, будет искать их в другом месте. Не то чтобы он искал эту поддержку и внимание, но ему было так хорошо, когда кто-то давал ему это.
Уважение очень много значит для мужчин . Как правило, большинство мужчин уважают свою мать, и поэтому эта связь так сильна. Ибо матери склонны поощрять и принимать своих сыновей. Подумайте об историях тех лет, когда мужчина попадал в беду, но цеплялся за веру в то, что его мать все еще верила в него, несмотря ни на что .
Уважение бывает и другим путем. Если женщина позволяет своему мужчине помыкать собой, она рискует потерять его уважение для нее . Женщина должна отстаивать свои права и не позволять кому-то навязывать ей свою волю. Я уважаю мнение своей жены, потому что она твердо стоит на своем в вопросах, которые важны для нее, и глубоко переживает по этому поводу. Мне может не всегда это нравиться, но я уважаю это в ней.
Наконец, мужчины нуждаются в уважении со стороны своих женщин , не из-за нашей гордости, а потому, что втайне большинство из нас чувствует себя неполноценными. У мужчин очень хрупкое эго. Даже самый компетентный и уверенный в себе мужчина содрогнется от мысли, что жена в него не верит.
В Книге Притчей сказано: «Хорошая жена — венец мужа своего, а позорящая — гниль в костях его». (Притчи 12:4 NKJV.)
Поговорка: «За каждым хорошим мужчиной стоит замечательная женщина» — больше, чем броская фраза; это раскрывает правду о том, что пара живет правильным путем .