Какая бывает дружба в Интернете? | Homo Cyberus | Человек киберсоциализирующийся
Кого можно назвать другом или подругой в Сети? Того, с кем весело проводить время, кто будет рядом с тобой даже в самые сложные времена, кто останется верен тебе даже тогда, когда весь мир отвернется от тебя. Того, кто обнимет в нужный момент, поделится перчаткой зимой, если ты потеряешь свою. Того, кто скажет тебе правду, кто рад твоим победам, кто знает о тебе даже больше, чем ты сам. По крайне мере, раньше настоящим другом называли именно такого человека.
С развитием Интернета, повышением популярности социальных сетей, понятие «друг» сильно упростилось, даже обесценилось. С одной стороны, Интернет позволяет нам преодолеть сотни и тысячи километров, дает нам неограниченную свободу и возможности общения. С другой стороны, мы стали поверхностно относиться к общению, оно стало быстрым и необязывающим.
Возможна ли в таких условиях настоящая дружба?
Давай попробуем порассуждать, какая бывает дружба в Интернете?
1. Френдинг в социальной сети. Я специально не называю этот вариант полноценной дружбой, потому что он даже отдаленно не напоминает ценностного отношения людей друг к другу. Когда пользователь добавляет в друзья мало знакомых или даже совершенно не знакомых ему людей (для количества, для увеличения «социального рейтинга»). С такими «френдами» можно месяцами, а то и годами даже не переписываться, не интересоваться тем, что их волнует, что интересует, не говоря уже о полноценном общении.
2. Хобби-дружба на тематическом форуме. Ты увлекаешься моделизмом, рукоделием, компьютерными играми или любишь готовить? Для любого хобби сейчас существуют многочисленные тематические интернет-форумы и инернет-сообщества.
Очень часто, на фоне схожих интересов, люди испытывают симпатию друг к другу, переходя к более теплому и близкому общению в Сети.3. Блог-дружба. Если не рассматривать блогофрендинг и подписку на ТОПовых блогеров, то дружба, складывающаяся в блогах и влогах (видео-блогах) ближе всего по смысловому наполнению к реальной классической дружбе. Друга в блоге выбирают вне зависимости от красоты, статусности, полезности и т.п. Обычно отношения складываются содержательные и эмпатийные.
4. Дружба геймеров. Когда ты играешь в какую-либо онлайн-игру или игровое приложение в социальной сети Интернета, между тобой и другими геймерами возникают определенные взаимоотношения соратников или противников. Соратники нередко объединяются в кланы, как правило, не только помогая продвижению друг друга по линии сюжета игры, но обсуждая политику, спорт, новости и т.д., делясь своими мнениями, впечатлениями, комментариями. Так начинается дружба геймеров в Сети и продолжается она все то время, пока актуальна.
5. Реально-сетевая дружба. Вы учитесь в одной школе, колледже или ходите в одну секцию, а после занятий продолжаете общение в социальной сети или на форуме, в ICQ, Skype или по электронной почте и СМС. Этот тип фактически можно приравнять к реальной классической дружбе.
Чем же отличается «дружба» в Интернете от реальной дружбы? Сетевая дружба, чаще всего, ограничена киберпространством и очень редко переносится в предметную реальность. Сетевое общение лишено богатства увидеть мимику и улыбку друга, услышать его голос, обнять. Вместе с тем, общение, которое строится на ценности образа мыслей собеседника, на понимании красоты его внутреннего мира, может стать даже более глубоким, чем в реальности.
А у тебя есть настоящий сетевой друг? Расскажи о нем или о ней в комментариях!
© Марина Пустовойтова и «Homo Cyberus»
Tags:
обсуждение
дружба
отношения в Сети
Copyright © 2015 — 2023,
Theme by Devsaran
All rights reserved Homo Cyberus
Какой бывает дружба?
Диалог Джойниколь Мартинез с российскими школьниками
3 Августа 2020
Одна из особенностей сообщества Peace-50 – постоянная взаимная поддержка и искренность участниц. Влиятельные женщины из разных стран не просто объединились для реализации совместных миротворческих проектов, но и смогли стать настоящими друзьями. Джойниколь Мартинез – активная участница сообщества, эксперт из США – является ярким примером той самой искренности, безвозмездной самоотдачи и неравнодушия к проблемам мира. Она всегда с большим удовольствием и трепетом откликается на инициативы сообщества.
Джойниколь Мартинез генеральный директор The Alchemist Agency, директор по исследованиям и развитию World Women Foundation, многодетная мама |
Марина Волынкина соучредитель сообщества Peace-50, руководитель Всероссийского интернет-портала дополнительного образования «Одаренные дети», ректор Института гуманитарного образования и информационных технологий |
Участницы сообщества Peace-50 объединены не официальными договорами и правилами, а общими человеческими ценностями, стремлением к сохранению и развитию мира.
Именно это позволяет им выстраивать уникальные по своему формату взаимоотношения – горизонтальные связи. В таких открытых дружеских диалогах людям комфортно обмениваться опытом и идеями, а значит, участники могут максимально полноценно реализовать свой потенциал.Когда неравнодушные женщины из разных стран находят новые эффективные пути взаимодействия, это становится мощнейшим оплотом миротворчества.
Джойниколь Мартинез убеждена: именно в горизонтальных коммуникациях рождается мир. За время существования сообщества эксперт стала близким другом для многих участниц. Например, впервые с соучредителем Peace-50 Мариной Волынкиной она познакомилась всего год назад, на первом Summer Peace Summit в Бельгии. С тех пор Джойниколь приняла участие во многих ее проектах, связанных в том числе со всероссийским порталом дополнительного образования «Одаренные дети».
Весной эксперт написала рецензию для книги памяти «Письмо на фронт», объединившей лучшие эссе школьников со всей России. А совсем недавно Джойниколь выступила перед юными пользователями портала в рамках проекта «Мосты дружбы» и поговорила с ребятами о такой непростой теме, как расизм.
Дружеские диалоги, направленные на созидание, особенно прочны и важны для современного мира.
Те глубокие взаимоотношения, которые формируются в рамках Peace-50, постоянно расширяются, раскрывая перед женщинами из разных стран всё большие горизонты. И крайне важно, чтобы в развитии такого диалога принимали участие все члены сообщества.
Вдохновившись общением с российскими школьниками – участниками проекта «Одаренные дети», Джойниколь Мартинез подготовила материал о дружбе и главных человеческих качествах.
«Мы часто считаем, что слово “сила” означает нечто угрожающее. Но на самом деле это источник мира и единства. Человеческая сила естественна и подвластна людям. Она позволяет нам контролировать самих себя и оказывать влияние на окружающих.
Когда мы учим подрастающее поколение “быть сильными”, мы учим состраданию, толерантности, пониманию, осознанности и ответственности. Благодаря этим качествам молодые люди станут устойчивыми лидерами, которые в будущем смогут вести за собой целые сообщества и даже народы. Они откажутся от устаревших парадигм сексизма, расизма и классового неприятия. Такие лидеры будут менять мир к лучшему, они будут действовать на благо каждого человека.
Проект “Одаренные дети” зацепил меня тем, что способствует именно таким преобразованиям в обществе. Его цель – воспитать в подрастающем поколении лучшие человеческие качества и помочь школьникам со всей России реализовать свой творческий потенциал. Для меня важно быть частью этого проекта, ведь каждый раз я становлюсь свидетелем удивительных событий: строки из детских “писем на фронт” трогают до глубины души, а от искренних улыбок ребят во время диалогов “Мосты дружбы” становится тепло на сердце.
Видя мой интерес к людям, к социальным проектам, мои дети тоже начинают обращать на это внимание. Они изучают русскую культуру, и это доставляет им удовольствие. Они уже учатся строить межкультурные мосты.
Всё это – не вынужденная, а принятая с миром и радостью, гармоничная сила. Она основана на дружбе, сотрудничестве, культурной дипломатии и объединении. Эта сила не разрушает, а создает, и поэтому она гораздо мощнее.
Когда мы учим подрастающее поколение следовать принципам антирасизма, мы должны показывать ценность дружбы.
Дружба – это целенаправленное полезное взаимодействие. Однако людей никогда нельзя ценить исключительно за их “полезность”. На мой взгляд, существуют три основных типа дружбы.
Дружба в пользу. В этом случае одна сторона может что-либо выигрывать от взаимодействия с другой. Однако, как только выгода перестаёт быть доступной или желанной, такая дружба может резко прекратиться. Подобные взаимоотношения сложно назвать прочными.
Дружба в удовольствие. Такой тип взаимоотношений несколько прочнее. Тем не менее дружба длится ровно до тех пор, пока общение доставляет людям позитивные эмоции. Любые трудности или проблемы способны стать преградой для продолжения диалога.
Идеальная дружба. К такой дружбе стремятся почти все. Столкнувшись с трудностями и невзгодами, люди не отворачиваются друг от друга, а стремятся стать защитой и опорой для своего товарища.
Идеальная дружба способна сохранить мир между людьми, народами и целыми странами. Она возможна лишь тогда, когда человек желает окружающим только добра. Именно это и делает идеальную дружбу превыше прочих.
Уча молодежь дружбе и дружелюбию, мы учим их самоотверженности. Это наш дар для них, который помогает отмести в сторону ложные представления о превосходстве над другими людьми. Так они учатся реализовывать свой потенциал, уважая чужие интересы, любить себя, принимая особенности каждого человека, и быть свободными, не притесняя окружающих.
Я счастлива, что сегодня существуют проекты, подобные “Одаренным детям”, которые помогают воспитать в подрастающем поколении чувство осознанности и ответственности перед миром. Мне хочется от всей души поблагодарить Марину Волынкину и команду портала за проделанную работу. Дети – это наше будущее. И если каждый взрослый будет вкладывать в них всё самое лучшее – правильные знания и ценности, то вместе мы сможем изменить целый мир».
Текст подготовила к публикации Виктория Ежова,
Global Women Media
Поделиться страницей:
Читать все статьи рубрики
Теги: #ДЖОЙНИКОЛЬ МАРТИНЕЗ #PEACE-50 #ДЕТИ #ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ #ДРУЖБА #МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
«Есть хорошие корабли и деревянные корабли, корабли
Передай это®
электронная почта печать
Ваши комментарии
Дин из Лас-Вегаса. 25 мая 2022 г.
О некоторых приемах пищи можно сожалеть, а о некоторых можно забыть, но любой ужин с хорошим другом всегда запоминается.
Диана 7 ФЕВРАЛЯ 2022
Отличная цитата.
Кэти из Нью-Йорка 7 ФЕВРАЛЯ 2022
Спасибо за еще одну замечательную новость!
Джини Киф из Арройо-Гранде, Калифорния 25 ЯНВАРЯ 2022
Этим почти все сказано. С нетерпением жду возможности запомнить и передать его своим веселым путем.
Лоуренс Р. Джарка из 2337 CR. 175, Лейквилл, Огайо. 44638 2 АВГУСТА 2020
как можно заказать карту «есть хорошие корабли и деревянные корабли которые ходят по морю?
Роберт Меза из Лас-Вегаса, штат Невада 10 ДЕКАБРЯ 2018 ГОДА
Как и многие люди, я запомнил эту цитату во время хвалебной речи моего президента. Отличная доставка
Олбани Нью -Йорк 7 декабря 2018 г.
Дружба — это удивительная вещь
Аноним декабрь 7, 2018
Amazing
Jimmy Brooks Brooks от Watertown, Ct , 9001,
Jimmy Brooks от Watertown, Ct
Jimmy Brooks от Watertown, Ct
Джимми Брукс из Watertown, Ct
40004 Джимми. Фантастически, как и многие другие, я услышал это на похоронах № 41 GHWB, драгоценного камня, который я возьму с собой навсегда.
Мак Кокс из Северной Каролины 7 ДЕКАБРЯ 2018 ГОДА
ОТЛИЧНОЕ выражение дружбы, и они могут длиться всю жизнь и часто так и есть.
Анонимный 7 декабря 2018 г.
Очень глубокое заявление
Чак Штайнер из Ньюарка, Нью -Джерси , 7 декабря 2018 г.
Я был прикоснулся эти слова от дат бывший премьер-министр Канады. Определенно чувство, которое останется со мной навсегда.
Анонимный 6 ДЕКАБРЯ 2018
Эта цитата говорила со мной так лично… тронула мое сердце и душу. Я буду помнить это всегда….
Анджела из Северной Каролины 6 ДЕКАБРЯ 2018 ГОДА
Я слышал, как вчера это читал бывший премьер-министр Канады у бывшего президента Джорджа Буша-старшего. Мемориал Буша. Мне это так понравилось. Глубокий!
Алоха с Гавайев 6 ДЕКАБРЯ 2018 ГОДА
Трогательно.
Монем из Каира,Египет 6 ДЕКАБРЯ 2018
Кажется, эту пословицу, прочитанную вчера, я впервые услышал об этом прекрасном настроении о дружбе.
Вирджиния из Пенсильвании 6 ДЕКАБРЯ 2018 ГОДА
Love it l! Слышал, как бывший премьер-министр Канады читал ее на похоронах Дж. У. Буша.
Бетти Кирби из Бермудских дюн ca 6 ДЕКАБРЯ 2018 ГОДА
Люблю, как глубоко!
Барбара Шихан из Нью-Джерси 6 ДЕКАБРЯ 2018 г.
Люблю это
Анонимно 6 ДЕКАБРЯ 2018 г.
Мне это нравится. Я слышал это сегодня, оказавшая похоронную службу Джорджа У. Х. Буша
Питер Мунн из Facebook 5 декабря 2018 г.
Love This Proverb
Peter.munn из Facebook декабрь 5, 2018
Nice Words
44444444444444444444444444444444.
4 400044 400044444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444. Перри из Биттивилля, Кентукки. 5 ДЕКАБРЯ 2018 г.
Согласен, так и есть
Шона из Питтсбурга 5 ДЕКАБРЯ 2018 г.
Используется в хвалебной речи Джорджу Бушу-старшему. Красивый.
Аянда из Грейсленда 9 СЕНТЯБРЯ 2018 ГОДА
Слова сильные и глубокие.
Марк из Орландо 24 АПРЕЛЯ 2017 ГОДА
Будь правдой… будь правдой!
Анонимный 26 августа 2016 г.
Я люблю тебя и скучаю по тебе, мой друг!
Сандра из Майами 2 АВГУСТА 2016
:)))
Альда из Флориды 16 ФЕВРАЛЯ 2016
: Ваши имена всегда в моих сердцах и для всей семьи!
CLIF из APPLE VALLEY, CA 25 ДЕКАБРЯ 2015 ГОДА
Я [ТОЛЬКО] ПРИБЫЛ НА ЭТОТ САЙТ…!
EDILANDIO из БРАЗИЛИИ 23 ДЕКАБРЯ 2015 ГОДА
Сделайте небольшой жест, чтобы показать другу, что вы заботитесь о нем. Ведь это ничего не стоит!
ПЕННИ из ЭППЛ ВЭЛЛИ, Калифорния 22 ДЕКАБРЯ 2015 ГОДА
Я ЗНАЮ, ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО ВЫ МОЙ КОРАБЛЬ XO
Дружба | Британника
- Похожие темы:
- платоническая любовь этелопроксенос Ксения товарищество проксенос
Просмотреть весь связанный контент →
дружба , состояние непреходящей привязанности, уважения, близости и доверия между двумя людьми. Во всех культурах дружеские отношения являются важными отношениями на протяжении всей жизни человека.
Дружба обычно характеризуется пятью определяющими чертами:
1. Это диадные отношения, означающие, что они включают серию взаимодействий между двумя людьми, известными друг другу.
2. Признается обоими членами отношений и характеризуется узами взаимной привязанности.
3. Не обязательно; два человека решили подружиться друг с другом. В западных обществах дружба является одним из наименее предписанных близких отношений, без каких-либо формальных или юридических обязательств друг перед другом.
4. Обычно она носит эгалитарный характер. Например, в отличие от отношений между родителями и детьми, каждый человек в дружбе имеет примерно одинаковую силу или авторитет в отношениях.
5. Почти всегда характеризуется общением и совместной деятельностью. На самом деле, одной из основных целей и мотивов дружбы является общение. Кроме того, подростковая и взрослая дружба часто выполняет и другие функции, например, служит источником эмоциональной поддержки и предоставляет возможности для самораскрытия и близости.
Такие черты отличают дружбу от нескольких родственных явлений. Тот факт, что дружба представляет собой диадические отношения, отличает ее от клики или группы сверстников. (Конечно, многие члены клики также дружат с другими членами.) Точно так же иметь дружбу — это не то же самое, что быть популярным или иметь высокий социальный статус. У непопулярных людей наверняка могут быть близкие друзья, а у популярного человека может не быть настоящей дружбы. Аффективная связь, составляющая дружбу, отличает дружбу от знакомства.
Дружба на всю жизнь
Дружба играет важную роль в здоровом развитии человека и адаптации на протяжении всей жизни. Дружба существует практически на каждой стадии развития, хотя форма, которую она принимает, значительно меняется с возрастом.
Раннее детство
Хотя нет однозначного мнения о том, в каком возрасте у детей впервые завязываются дружеские отношения, основы такой дружбы начинают закладываться довольно рано. Малыши ведут себя регулярно и предсказуемо при общении со знакомыми сверстниками раньше, чем с незнакомыми сверстниками. В течение первых двух лет жизни дети демонстрируют устойчивое предпочтение одних сверстников другим; кроме того, с этими предпочтительными товарищами по играм модели взаимодействия, которым они следуют, отличаются от моделей взаимодействия с другими знакомыми сверстниками. К тому времени, когда дети достигают дошкольного возраста, существование настоящей дружбы становится еще более очевидным.
Сами дети склонны сначала определять дружбу с точки зрения взаимодействия, например, «мы играем вместе». Общение обычно рассматривается как основная функция дружбы среди малышей и дошкольников. Друзья дошкольного возраста имеют больше социальных контактов друг с другом, больше разговаривают друг с другом и демонстрируют больше равенства и меньше доминирования в своих взаимодействиях друг с другом, чем в своих взаимодействиях с не друзьями. Различия между друзьями и не друзьями особенно очевидны в социальной ролевой игре. К дошкольному возрасту дети также начинают включать больше эмоциональных и аффективных функций в свою дружбу. Друзья дошкольного возраста выражают более позитивное отношение друг к другу и получают более высокие баллы по показателям взаимной симпатии, близости и лояльности, чем не друзья. Более того, даже маленькие дети часто становятся грустными или одинокими, когда друг уезжает.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Однако дружба не всегда гармонична, и маленькие дети могут конфликтовать со своими друзьями. На самом деле, в раннем детстве друзья склонны к большему конфликту, чем не друзья. Тем не менее, друзья также тратят больше усилий на разрешение конфликта и более успешны в таком разрешении, чем не друзья. Разрешение конфликтов часто рассматривается как один из важных социальных навыков, которые маленькие дети развивают в своих первых дружеских отношениях.
Кроме того, дружба между маленькими детьми не всегда бывает взаимной. Хотя определение дружбы обычно требует взаимности, односторонняя дружба, при которой только один ребенок в паре называет другого своим другом, довольно распространена в раннем детстве. На самом деле около половины номинированных дошкольных дружеских отношений являются односторонними.
Среднее детство
Дружеские отношения составляют важный аспект развития в среднем детстве, когда много времени посвящается социальным играм, а навыки социального взаимодействия становятся все более важными. Дети школьного возраста проводят много времени, общаясь со сверстниками, и поэтому у них есть много возможностей для расширения навыков дружбы, которые они приобрели в раннем детстве. Дети склонны заводить дружеские отношения с людьми, которые похожи на них самих во многих отношениях.
Некоторые исследования показывают, что между друзьями больше сходства по характеристикам, имеющим большое значение для репутации. Например, мальчики школьного возраста особенно похожи на своих друзей по агрессивности. У детей в этом возрасте развивается все большая независимость от родителей, и их отношения с друзьями могут несколько меньше зависеть от участия родителей, чем это было в дошкольном возрасте. Дети могут проводить больше времени со своими друзьями без непосредственного присмотра взрослых. В сочетании с социальными и когнитивными достижениями среднего детства совместное времяпровождение с другом может способствовать развитию общей близости, которая часто принимает форму общих секретов, и становится определяющей чертой дружбы для детей в этом возрасте.
Дружба в школьном возрасте отличается от дружбы в раннем детстве рядом дополнительных признаков. Дружба в среднем детстве более стабильна во времени, чем дружба в раннем детстве, но, как правило, менее стабильна, чем дружба в подростковом или взрослом возрасте. Кроме того, в среднем детстве номинации дружбы гораздо чаще вызывают взаимность, чем в раннем детстве. Хотя однополые (по сравнению с разнополыми) дружеские отношения составляют значительное большинство дружеских отношений в раннем и среднем детстве, доля дружбы с другими полами в среднем детстве резко снижается. Высокая доля однополых дружеских отношений сохраняется до подросткового возраста.
Как и в раннем детстве, дружба в школьном возрасте характеризуется социальными контактами, разговорами, равенством, позитивным аффектом, взаимной симпатией, близостью и верностью. Кроме того, к этому возрасту эмоции с друзьями выражаются охотнее, чем с незнакомыми людьми; аффективная взаимность, эмоциональная интенсивность и демонстрация эмоционального понимания встречаются чаще. Как и в дошкольном возрасте, дружба в среднем детстве в значительной степени определяется совместными действиями, однако в среднем детстве концепция дружбы как выходящей за пределы совместной деятельности и имеющей непрерывность во времени проявляется более полно. К среднему детству дружеские отношения часто более сложны и больше похожи на дружбу взрослых, чем самые ранние детские дружеские отношения. Лояльность, общие ценности и общие правила становятся важными в школьные годы, а общие интересы, сочувствие, общее понимание и самораскрытие приобретают все большее значение к предподростковому возрасту.