20.09.2024

Бихевиоризм кратко и понятно: Бихевиоризм. Что такое «Бихевиоризм»? Понятие и определение термина «Бихевиоризм» – Глоссарий

Содержание

Бихевиоризм. Что такое «Бихевиоризм»? Понятие и определение термина «Бихевиоризм» – Глоссарий

Глоссарий. Психологический словарь.

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Я

Бихевиоризм (англ. behaviour — поведение) – направление в психологии, изучающее поведение человека как объективный феномен психики. Основоположником бихевиоризма стал американский психолог Джон Уотсон («Психология с точки зрения бихевиориста», 1913 г.), его сподвижниками были Уильям Хантер и Карл Спенсер Лешли.

Уотсон разработал схему, в соответствии с которой поведение человека и животного можно объяснить посредством стимула и последующей реакции. Поскольку стимул и реакцию можно измерить, то, согласно воззрениям Уотсона, это делает возможным предсказывать поведение любого организма. В качестве эмпирического доказательства он приводил лабораторный пример с детьми и кроликом. В первом опыте, когда дети пытались погладить животное, они получали разряд электрического тока и плакали.

Во время второго опыта дети, увидев кролика, сразу начинали плакать, потому что вспоминали боль от тока. Однако экспериментатор давал им вкусную еду (мороженое, шоколад и тд), а кролик находился на безопасном расстоянии. Постепенно это расстояние сокращалось, а экспериментатор предлагал им все больше и больше сладостей. В конце опыта дети уже снова не боялись кролика, брали его на руки и спокойно гладили.

Бихевиоризм стал ответом на кризис субъективной психологии, в пользу нового направления сыграла и промышленная революция. Однако, несмотря на огромную популярность бихевиоризма в американской психологии, многие исследователи отнеслись к нему с сомнением. В частности, оставался открытым вопрос целостности поведения людей и животных, который позднее пытались решить необихевиористы

.

< Бессознательное

Булимия (нервная) >

Популярные термины

    Бихевиоризм

    Когнитивно-поведенческая терапия

    Как избавиться от неосознанных разрушительных установок, которые мешают нам жить счастливо и реализовать себя? На решение этой задачи нацелен метод когнитивно-поведенческой терапии (КПТ). В память о ее основателе Аароне Беке публикуем статью о том, как работает КПТ.

    Новости СМИ2

    новое на сайте

    • Как отдых и физические нагрузки влияют на карьеру: проверенные способы работать эффективнее и продуктивнее
    • «Выбираю разочарованных в девушках мужчин, чтобы показать им настоящую любовь»
    • «Видимся с парнем раз в один-два месяца: карьера для него важнее отношений»
    • Секс без обязательств: большой разбор с психологами — изучите все плюсы и минусы
    • «Один раз на всю жизнь»: как выбрать супруга и гарантировать счастье — мнение психолога
    • Нормальный мужчина XXI века: какой он? 7 ключевых идей
    • «Будущий зять странно себя ведет. Что мне делать, если мы работаем вместе?»
    • Манипуляция — это нормально. Как обращаться с теми, кто вами манипулирует

    Сегодня читают

    • «Муж уехал в другую страну, оставив меня одну с маленьким ребенком и ипотекой»
    • «Вышла замуж за иностранца и оказалась в плену у абьюзера»
    • «Для мужа я „резиновая Зина“, уборщица и прачка»
    • Что мужчины ценят в женщинах: согласитесь ли вы с мнениями героев?

    Psychologies приглашает

    Telegram-канал Psychologies

    ПОДПИСАТЬСЯ

    новый номерОСЕНЬ 2022 №71

    Подробнее

    спецпроекты

    Бихевиоризм — Психологос

    01 октября 2022 г., 21:24

    Джон Уотсон

    Бихевиоризм (англ. behavior – поведение) в широком понимании — направление в психологии, которое изучает поведение человека и способы влияния на поведение человека.

    Бихевиоризм в узком понимании, или классический бихевиоризм — бихевиоризм Дж. Уотсона и его школы, исследующий только внешне наблюдаемое поведение и не делающий различия между поведением человека и других животных. Для классического бихевиоризма все психические явления сводятся к реакциям организма, преимущественно двигательным: мышление отождествляется с речедвигательными актами, эмоции — с изменениями внутри организма, сознание принципиально не изучается, как не имеющее поведенческих показателей. Основным механизмом поведения принимается связь стимула и реакции (S->R).

    Основной метод классического бихевиоризма — наблюдение и экспериментальное изучение реакций организма в ответ на воздействия окружающей среды с целью выявления доступных математическому описанию корреляций между этими переменными.

    Представители: Эдуард Торндайк, Иван Петрович Павлов, Джон Бродес Уотсон, Эдуард Чейс Толмен, Беррес Фредерик Скиннер.

    Миссия бихевиоризма — перевести умозрительные фантазии гуманитариев на язык научного наблюдения. Бихевиоризм родился как протест против произвольных умозрительных спекуляций исследователей, не определяющих понятия четким, операциональным образом, и объясняющих поведение лишь метафорически, не переводя красивые объяснения на язык четких инструкций: что нужно конкретно сделать, чтобы получить от себя или другого нужное изменение в поведении.

    «Ваше раздражение вызвано тем, что вы не принимаете себя. Вас раздражает в других то, что вы не можете принять в самих себе. Вам нужно научиться принимать себя!». — Это красиво, это может быть и верно, но, во-первых, это не проверяемо, а во-вторых, непонятен алгоритм действий для решения проблемы с раздражением.

    Фильм «История Джона Утсона»

    Бихевиоризм стал родоначальником поведенческого подхода в практической психологии, где в центре внимания психолога находится человеческое поведение, а конкретнее «что в поведении есть», «что мы в поведении изменить хотим» и «что для этого конкретно следует сделать». Со временем, однако, возникла необходимость различать бихевиоральный и поведенческий подход. Бихевиоральный подход в практической психологии — подход, реализующий принципы классического бихевиоризма, то есть работающий в первую очередь с внешне видимым, наблюдаемым поведением человека и рассматривающий человека только как объект воздействий в полной аналогии с естественно-научным подходом. Однако поведенческий подход — шире. Он включает в себя не только бихевиоральный, но и когнитивно-бихевиоральный, и личностно-поведенческий подход, где психолог видит в человеке автора как внешнего, так и внутреннего поведения (мыслей и эмоций, выбора той или иной жизненной роли или позиции) — любых действий, автором которых он является и за которые он несет ответственность. См.→

    ​​​​​​​Бихевиоризм подход хорошо сочетается с другими подходами современной практической психологии. Многие современные бихевиористы используют элементы и гештальт-подхода, и элементы психоанализа. Модификации бихевиоризма широко распространены в американской психологии и представлены прежде всего теорией социального научения А. Бандуры и Д.Роттера.

    В психотерапии бихевиоральный подход — один из многих часто используемых подходов.

    Если клиент боится летать на самолетах, психоаналитик начнет искать связанные с полетами детские травмирующие переживания, а психоаналитик-фрейдист постарается выяснить, какие ассоциации у пациента вызывает длинный фюзеляж самолета.

    Психолог-бихевиорист в подобном случае запустит стандартную процедуру десенсибилизации — по сути, начнет вырабатывать условный рефлекс спокойного расслабления на стрессовую ситуацию полета. Смотри Основные подходы в практической психологии

    Что касается эффективности, то в целом можно сказать, что бихевиоральный подход имеет примерно ту же эффективность, что и другие подходы. Бихевиоральный подход более подходит для простых случаев психотерапии: избавления от стандартных фобий (страхов), нежелательных привычек, формирование желательного поведения. В сложных, запутанных, «личностных» случаях использование бихевиоральных методов дает недолговременный эффект. Есть исторические предпочтения: Америка предпочитает бихевиоральные подходы всем другим, в России бихевиоризм не в чести. Смотри →

    • Бихевиоризм

    Комментарии (7):

    Гость, 09 октября 2013 г., 21:43

    Спасибо!

    Гость, 03 ноября 2013 г., 00:36

    А почему когда в фильме говорят о Джоне Уотсоне показывают портрет Милтона Эриксона? Негодую!

    1

    ответ

    Гость, 02 июня 2018 г. , 04:37

    Вы ошибаетесь, друг мой! Я нашла одну статью про Милтона Эриксона с портретом Джона Уотсона — и-за нее Вы и подумали об ошибке. На самом деле они слегка похожи. Посмотрите большое количество фотографий обоих ученых — и Вы увидите где кто.

    Гость, 01 июня 2019 г., 12:30

    «В России не в чести» — )). В России, можно сказать, вообще нормалная жизнь и психологическое здоровье вообще не в чести … )

    1

    ответ

    Гость, 03 мая 2020 г., 14:50

    К сожалению, мой друг.

    Гость, 21 октября 2019 г., 16:42

    Человек на сегодняшний день — это разумное животное, и ещё не эволюцианировал в ЧЕЛОВЕКА, в том понимании, в котором мы его видим т. е (высокосознательным, культурным, с высокими моральными принципами).

    1

    ответ

    Гость, 13 июня 2020 г., 15:00

    Высокосознательность — это справедливость ? …Культура и мораль это тип поведения части общества и для разных общественных групп индивидуальна . …Человек — это животное , с хорошо развитым абстрактным мышлением и развитым артикулярным аппаратом, но с низким уровнем понятия справедливости.

    Материалы по теме:

    01 окт. 2022 г.

    Б. Ф. Скиннер и радикальный бихевиоризм

    Долгие годы Б.Ф. Скиннер был самым известным в США психологом, но влияние его работ выходит далеко за пределы профессиональной психологии. Неприятие и недоверие, которое Скиннер испытывал ко всему ментальному, субъективному, т. е. ко всему тому, что он называл «надуманными объяснениями», заставило его сосредоточить внимание на внешних формах поведения и попытаться сформулировать методы наблюдения, измерения, предсказания и понимания поведения людей и животных.

    0Подробнее

    01 окт. 2022 г.

    Бихевиоральное направление

    0Подробнее

    01 окт. 2022 г.

    Классический бихевиоризм

    0Подробнее

    01 окт. 2022 г.

    Необихевиоризм

    0Подробнее

    Как правильно создать операционное определение

    Определение поведения необходимо для эффективного обучения. Способность определять поведение помогает сделать процесс обучения более успешным.

    Под поведением обычно понимают то, что кто-то делает. Поведение включает в себя то, что человек делает, что можно наблюдать и измерить. Обычно поведение определяется путем определения того, какие действия продемонстрировал человек или какие действия, по решению учителя, должен начать демонстрировать человек.

    Поведение обычно не определяется путем обсуждения причин, лежащих в основе поведения. Поведение не определяется определением мотивации, мыслей или чувств человека в отношении какого-либо действия.

    Кстати, в терапевтической или образовательной среде есть место для того, что можно назвать «личными событиями», связанными с тем, что происходит в теле или разуме человека.

    Однако в целях определения поведения мы хотим быть осторожными с тем, как мы обсуждаем личные события, а также с тем, как мы определяем эту часть человеческого опыта.

    Согласно Бикарду, Бикарду и Центру IRIS, определение поведения важно по многим причинам, включая следующие: поведение.

  • Когда и как часто возникает поведение, более точно документируется, когда поведение определено.
  • Определяя поведение, вы можете оптимизировать доступные услуги и поддержку.
  • Определение поведения помогает учителю сосредоточиться на взаимодействии между окружающей средой и учащимся, а не позволяет возлагать вину на что-то еще, например, на мнение или суждение о потенциальном врожденном недостатке учащегося.
  • Когда поведение определено, легче заставить других помочь учащемуся работать над достижением целей, поскольку другой учитель может лучше понять, что от него ожидается.
  • Определение поведения позволяет улучшить план вмешательства.
  • Мониторинг прогресса и выявление истинных и значимых изменений можно осуществить, когда поведение определено.
  • Написание планов вмешательства, оценка функционального поведения и общение с другими людьми поддерживаются, если поведение правильно определено.

Для определения поведения разрабатывается объективная и измеримая фраза.

При определении поведения важно убедиться, что вы определяете поведение в наблюдаемых терминах. Например, родитель, который пытается помочь своему ребенку «быть более уважительным», не должен определять целевое поведение как «Мой ребенок будет более уважительным», потому что термин «уважительный» не поддается наблюдению (пока вы не уточните, что значит уважительный).

Лучшее определение было бы таким: «Мой ребенок скажет «да, мама» и начнет выполнять задание в течение 30 секунд после того, как его попросят убрать в комнате».

Рабочее определение улучшается при использовании измеримых терминов. Это относится к определению того, как следует измерять поведение. Например, измеряете ли вы, как часто в течение дня происходит то или иное поведение?

Измеряемые термины включают измерение оцениваемого поведения. Примеры включают:

  • частота — сколько раз возникало поведение
  • скорость — сколько раз за данный период происходило поведение
  • продолжительность — как долго происходило поведение поведение
  • величина – интенсивность поведения

Настоятельно рекомендуется, чтобы при выявлении и определении поведения, которое вы (или другое значимое лицо) хотели бы видеть в учащемся меньше, вы также определяли и определяли замещающее поведение.

Правильно определенное поведение должно быть ясным и кратким. Она должна быть наблюдаемой и измеримой. Несколько человек должны иметь возможность наблюдать и измерять одно и то же.

Постарайтесь дать как можно более конкретное определение. Это позволяет вам помочь учащемуся добиться прогресса более легко. Когда цели слишком велики или слишком широки, вам (или кому-то другому) может быть труднее контролировать поведение, а ученику становится сложнее добиваться последовательного прогресса.

Поведение также должно быть определено в положительном ключе. Это означает, что поведение должно определяться указанием того, что должно произойти, а не просто указанием того, чего НЕ должно происходить.

Вот пример одного из подходов к определению поведения, предложенного Bicard, Bicard и IRIS Center:

  • Целевое поведение Учащийся не обращает внимания в классе.
  • Оперативное определение целевого поведения Ученик осматривает комнату, смотрит на свою парту или смотрит на другого ученика.
  • Замещающее поведение Ученик будет внимателен в классе.
  • Рабочее определение замещающего поведения Учащийся садится на свое место и устанавливает зрительный контакт с учителем, устно отвечая на вопросы учителя.

Существует несколько различных подходов к определению поведения. Приведенный выше пример является лишь одним из возможных способов определения поведения.

Другим способом определения поведения может быть определение продукта целевого поведения. Например, вместо фактического наблюдения за поведением постоянный продукт поведения относится к тому, что происходит в результате поведения. Примером этого является то, что «ребенок выполнит одну полную математическую работу» или «ребенок выполнит рутинную работу по уходу за чистой посудой».

Когда вы определяете поведение или создаете рабочее определение, вы должны визуализировать, как выглядит поведение. Не вставляйте свое мнение и не используйте субъективные слова, такие как «ученик груб» или «ученик ведет себя вызывающе».

Определение поведения может быть сложной задачей, но если вы воспользуетесь советами, описанными в этой статье, вы сможете больше узнать о преимуществах определения поведения, а также о том, как создавать рабочие определения, которые в конечном итоге помогут учителю обучать и помогать учащемуся. учиться.

Бикард, С. К., Бикард, Д. Ф., и Центр IRIS. (2012). Определение поведения. Получено [день месяца, год] с сайта http://iris.peabody.vanderbilt.edu/case_studies/ ICS-015.pdf

Четкое определение поведения – Мастер ABA

Высшее в азбуке прикладного анализа поведения обозначает поведение. Это может быть любое поведение, о котором нам интересно узнать больше. При работе с детьми с аутизмом особенно важно четко определить поведение, на которое вы ориентируетесь. Вы можете сделать это с помощью 3 шагов:

  • Определите, нужно ли вам топографическое или функциональное определение.
  • Опишите поведение.
  • Следуйте своему описанию с примерами и не примерами, чтобы внести ясность.

Точное и четкое определение поведения является ключевым компонентом функциональной оценки поведения. Хотя мы часто рассматриваем поведение, которое хотим уменьшить, мы также можем смотреть на поведение, которое должно увеличиться, во многом таким же образом.

Related Posts

Определение поведения

Чтобы действительно понять поведение, мы должны сначала дать ему определение. В прикладном анализе поведения (ABA) мы используем операционные определения для определения поведения. Операционное определение описывает поведение таким образом, чтобы оно было наблюдаемым и измеримым. Он написан таким образом, чтобы любой, кто читает определение, мог легко определить, происходит ли такое поведение или нет. Это ясно и предлагает как примеры, так и не примеры.

При создании рабочего определения профессионал избегает использования языка, который выносит суждения или делает предположения. Избегайте языка, который обсуждает, что ребенок чувствует, когда участвует в поведении. Описывайте только то, что видно наблюдателю.

Определение поведения на этом уровне уменьшает путаницу и обеспечивает точный сбор данных. Это особенно важно, если данные о поведении будут собирать несколько человек.

Топографические определения

Топографические определения описывают, как выглядит поведение. Эти типы определений идентифицируют поведение, включая наблюдаемые действия.

  1. Бег можно определить как: Быстрое передвижение за счет движения ног в темпе, превышающем обычную скорость ходьбы.
  2. Агрессия может быть определена как: Любой случай силового контакта достаточной силы, чтобы оставить след или сделать звук слышимым.

Приведенные выше определения описывают, как выглядит поведение, но достаточны ли они для того, чтобы любой, кто читает определение, знал, имеет место поведение или нет? Остаются некоторые вопросы:

  1. Какое расстояние должен пройти человек, чтобы это считалось бегом?
  2. На каком расстоянии должен стоять человек, чтобы слышать звук?

Вы можете дополнительно уточнить определения:

  1. Бег : Быстрое движение за счет движения ног в темпе, который превышает нормальную скорость ходьбы по крайней мере на 5 шагов .
  2. Агрессия : Любой случай силового контакта с достаточной силой, чтобы оставить след или издать звук , слышимый на расстоянии 3 фута .

Это лучше, но они по-прежнему нуждаются в уточнении для обеспечения точности сбора данных:

  1. Имеет ли значение, в каком направлении движется человек?
  2. Должен ли быть умысел в действии?

Следующие определения отвечают на поставленные выше вопросы:

  1. Бег : Быстрое движение по траектории вперед за счет движения ног в темпе, который превышает нормальную скорость ходьбы, по крайней мере, на 5 шагов.
  2. Агрессия : Любой случай  преднамеренного силового контакта с достаточной силой, чтобы оставить след или издать звук, слышимый на расстоянии 3 футов. (*примечание: можно возразить, что невозможно судить о том, было ли поведение преднамеренным или нет)

Добавление примеров

Наконец, примеры и не примеры показывают, что считается проявлением поведения, а что нет:

Бег : темп, превышающий обычную скорость ходьбы как минимум на 5 шагов.

Примеры:

  • Быстрое перемещение по внутренней игровой площадке, чтобы добраться до качелей раньше другого ребенка, со скоростью, превышающей нормальную скорость ходьбы.
  • Быстрое движение по коридору к входной двери со скоростью, превышающей обычную скорость ходьбы.

Непримеры включают:

  • Быстрое движение в сторону от движущегося автомобиля на стоянке.
  • Быстрое перемещение на 3 шага, чтобы сесть за стол, когда это указано.
  • Быстрое перемещение по тренажерному залу во время бега является частью направленной деятельности.
Агрессия :

Любой случай преднамеренного силового контакта достаточной силы, чтобы оставить след или издать звук, слышимый на расстоянии 3 футов.

Примеры:

  • Удар по голой руке взрослого человека открытой ладонью или сжатым кулаком с силой, достаточной для того, чтобы звук был слышен на расстоянии 3 футов.
  • Удар ногой сверстника по ноге с силой, достаточной для того, чтобы оставить красный след на коже сверстника.
  • Укус другого человека с достаточной силой, чтобы оставить след на коже.

Непримеры включают:

  • Контакт со сверстником на руке таким образом, что не остается следов и звук не слышен.
  • Падение на сверстника, в результате чего на коже сверстника остается красная отметина.

Примеры дают представление о том, как выглядит поведение. Непримеры предлагают ситуации, когда может показаться, что ребенок вовлечен в поведение, но вы по какой-то причине не хотите собирать эти данные. В случае агрессии вас больше всего может интересовать потенциально опасное поведение, а не неуместный контакт ребенка с другими. Таким образом, вы делаете различие относительно уровня силы, которую использует ребенок.

Когда использовать топографическое определение

Топографическое определение следует использовать, когда:

  • У вас нет надежной информации о функции определенного поведения
  • Поведение не оказывает последовательного воздействия на окружающую среду
  • Другие события оказывают аналогичное воздействие на окружающую среду

Функциональные определения

Функциональное определение определяет класс реакций поведения по их общему влиянию на окружающую среду (функции). Вы используете эту форму операционного определения для описания группы поведений, выполняющих одну и ту же функцию. Вот несколько примеров.

Поведение избегания :

Любой случай, когда ребенок в ответ на требование физически удаляется из ситуации более чем на 20 секунд.

Примеры включают:

  • Плюхнуться на землю и оставаться там более 20 секунд, когда велят выстроиться в очередь на обед.
  • Сбежать (отойти на расстояние более 5 футов от руководящего персонала), когда ему приказали сесть за стол для работы.

Непримеры включают:

  • Устный протест во время желаемого действия.
  • Плюхнуться на землю и встать в течение 15 секунд после требования построиться.
Стереотипное поведение :

Любой случай, когда ребенок проявляет поведение, которое приводит к сенсорному опыту посредством физического движения его тела в пространстве в течение более 10 секунд.

Примеры:

  • Хлопает руками, когда слышит «Грести, гребите, гребите на лодке».
  • Раскачивается взад-вперед и затыкает уши, когда громкость в столовой достигает уровня выше разговорных тонов.

Непримеры включают:

  • Хлопает в ладоши, подражая своим сверстникам во время круга.
  • Раскачивание вперед-назад во время танцев на уроке физкультуры.

Функциональные определения могут потребовать больше примеров и не примеров, поскольку они включают целый класс поведений. Примеры предоставляют форму (как выглядит поведение).

Когда использовать функциональное определение

Функциональное определение следует использовать, когда:

  • Функция охватывает все соответствующие формы класса ответа
  • Функция поведения — это то, что является наиболее важным
  • Вам требуется простой, краткое определение

Ключевые моменты, которые следует помнить

  • Не используйте слово, которое вы определяете, в своем определении (т. е. определяя рывок как: рывок вперед или в сторону)
  • Попросите кого-нибудь еще прочитать определение и задать уточняющие вопросы
  • При возникновении ошибок при сборе данных уточните свое определение
  • Включите столько примеров и не примеров, сколько необходимо для обеспечения ясности
  • Любой, кто читает определение, должен уметь чтобы сразу сказать, имело ли место поведение или нет

Написание операционных определений требует некоторой практики. Запомните эти шаги и продолжайте уточнять определение, если оно непонятно всем, кто работает с ребенком:

  • Определите, нужно ли вам топографическое или функциональное определение.
  • Опишите поведение.
  • Добавьте к описанию примеры и не примеры, чтобы внести ясность.

Примеры рабочих определений: 3 ключевых компонента

Прикладной анализ поведения (ABA) требует тщательного сбора и оценки данных для обоснования решений о лечении. Операционные определения обеспечивают согласованность данных, поскольку эти определения не вызывают путаницы в отношении того, имело ли место поведение. Научиться писать такие типы определений часто кажется пугающим для профессионалов, только начинающих работать в этой области.

Несмотря на то, что они требуют некоторой практики для эффективного написания, рабочие определения являются ключевым компонентом при написании плана вмешательства в поведение (BIP) или при сборе данных о конкретном поведении. Операционные определения позволяют вам передать либо то, как выглядит поведение (топография), либо то, какую функцию выполняет поведение, обеспечивая достаточное количество деталей для ясности. Потратьте время, чтобы попрактиковаться и отточить, как вы пишете свои рабочие определения!

Прежде чем продолжить, узнайте подробности о том, как писать операционные определения, в нашем БЕСПЛАТНОМ курсе: Написание операционных определений. Каждое определение следует установленному шаблону, и курс предоставит вам эту структуру. В ходе курса есть возможность попрактиковаться в оперативном определении поведения (щелкните изображение ниже).

Щелкните изображение, чтобы узнать больше о бесплатном курсе!

Вы также можете скачать PDF-файл с этими примерами.

Sample Operational DefinitionsDownload

Рабочее определение агрессии

Агрессия обычно направлена ​​на снижение поведения, но ее трудно определить объективно, поскольку на самом деле нас интересует ее влияние на другого человека, и оно часто включает в себя множество различных моделей поведения. Многие дети проявляют несколько различных типов агрессивного поведения, включая удары, пинки, укусы и многое другое. Если ваше определение включает более одного из этих типов поведения, убедитесь, что каждое из них также четко определено.

При определении агрессии многие пытаются дать как можно более широкое определение, включающее попытки агрессии и умеренное агрессивное поведение. Вместо этого рассмотрите возможность нацеливания на поведение, которое представляет наиболее неизбежный риск причинения вреда. По мере того, как такое поведение будет уменьшаться, вы можете нацелиться на «неуместный физический контакт», чтобы устранить поведение с низким уровнем риска.

Определение агрессии может потребовать от вашего интервенциониста большей подготовки, чем другие определения. Многие люди считают, что они уже знают, что такое агрессия, и используют свое собственное определение, а не полагаются на ваше. Четко объясните своему интервенционисту порог агрессии. Если они хотят включить попытки или легкие удары, заверите их, что вы будете нацеливаться на это поведение, как только у вас появится представление о масштабах действительно опасного поведения.

Вот пример:

Агрессия : Любой случай, когда Ричард вступает в физический контакт с другим человеком, используя свое тело или предмет с достаточной силой, чтобы вызвать слышимый звук и/или оставить видимый след на коже.

Примеры включают:

  • Кусание – контакт зубов с любой частью кожи, сжатие и оставление следа человек
  • Удар ногой – использование ступни/ступни или ноги/ноги для установления контакта с другим человеком
  • Метание предметов – любой случай, когда он бросает предметы, не предназначенные для бросания с достаточной силой, чтобы предмет вошел в физический контакт с телом другого человека издавать звук при контакте (но не при соприкосновении предмета с полом) и/или оставляя след на коже человека

Непримеры Включают:

  • Дай пять
  • Объятие
  • Общие социальные физические взаимодействия
  • Слюна, выделяющаяся изо рта в результате разговора или крика

Рабочие определения самоагрессивного поведения способы.

Основное отличие заключается в цели. Ребенок наносит вред себе, а не другому человеку. Как и в случае с агрессией, СИБ может охватывать множество различных топографий поведения, которые могут затруднить определение.

При написании определения определите, насколько конкретным или широким вы хотите быть, в зависимости от навыков персонала, ваших планов вмешательства или других факторов. Если вы включаете несколько топографий поведения, рассмотрите возможность включения отдельных определений для топографий, как в приведенном выше примере с агрессией.

В следующем определении приведены примеры каждой топографии для обеспечения ясности:

Самоповреждающее поведение: любой случай, в котором Лиам участвует в любом из следующих действий: удары себя, щипание себя, удары головой о поверхность, шлепки или укусы себя с достаточной заставить издать звук и/или оставить след.

Примеры включают:

  • Удар передней или затылочной частью о твердую поверхность.
  • Удар руками по голове.
  • Защемление ног, рук или щек большим и указательным пальцами.
  • Укусы за руку, руку или ногу путем размещения зубов на коже и сдавливания с достаточной силой, чтобы оставить след.

Непримеры Включают:

  • Удар головой о землю при падении на пол.
  • Удар открытой ладонью по столу или твердой поверхности.

В качестве альтернативы вы можете определить только одну топографию SIB, если ребенок не склонен к множественным топографиям или если вы планируете обрабатывать разные топографии по отдельности.

Вот пример:

Укус руки: любой случай, когда зубы вступают в контакт с любой частью руки с достаточной силой, чтобы оставить след.

Примеры включают:

  • Прикусывание руки между большим и указательным пальцами с достаточной силой, чтобы оставить красный след.
  • Укус руки ниже сустава большого пальца с достаточной силой, чтобы оставить следы от зубов.

Непримеры Включают:

  • Положить палец в рот, не оставив следов.
  • Положить ладонь в рот, не оставляя следов.

Рабочие определения несоответствия

Несоответствие — еще одно распространенное поведение, которое сложно определить. В ABA это на самом деле не считается поведением, потому что оно не проходит тест на мертвеца. Тест мертвеца утверждает, что если мертвец может это сделать, то это не поведение. Может ли покойник не выполнить указание? Конечно. Несоблюдение — это не поведение.

Тем не менее, на практике вы можете оказаться в ситуациях, когда разумно использовать это как поведение для сокращения. Возможно, вам будет легче определить это как поведение, если вы назовете его «отказом», даже если ребенок не протестует активно, когда ему предъявляют требования.

Вот пример определения такого неповедения:

Несоблюдение : Любой случай, когда Алекс физически и/или словесно отказывается выполнять инструкции или выполнять задание.

Примеры:

  • Алекс смахивает материалы со стола, когда ему предлагают выполнить задание.
  • Алекс отказывается завершить переход по приказу (может или не может плюхнуться на пол).
  • Алекс не двигается, чтобы начать задание/выполнить инструкцию в течение 30 секунд после запроса.

Непримеры Включают:

  • Алекс участвует в ответе, который соответствует поставленной инструкции.

Начало: 30 секунд после появления

Смещение: начало выполнения директивы

*Обратите внимание, что начало и смещение были включены в это определение, поскольку это «поведение», которое не имеет четкого начала и конца, поэтому, вероятно, будет записано с использованием продолжительности запись.

Альтернативой попыткам определить поведение, которое на самом деле таковым не является, является увеличение противоположности этому поведению. Вот что я имею в виду: целевое соответствие требованиям взрослых к прибавке.

Вот как это может выглядеть:

Соответствие : Любой случай, когда Алекс следует инструкции или выполняет задание по указанию взрослого в течение 30 секунд.

Примеры:

  • Алекс завершает переход в течение 30 секунд после того, как взрослый попросил его сделать это.
  • Алекс совершает действия, указанные взрослым.

Непримеры Включают:

  • Алексу требуется больше 30 секунд, чтобы начать выполнение задачи после получения указаний от взрослого.
  • Алекс начинает переход по указанию сделать это, но проваливается, сделав всего 5 шагов.

Рабочее определение флоппинга

Флоппинг выглядит по-разному для многих детей, и это определение должно отражать то, что является общим для вашего клиента. Кроме того, вам следует подумать, хотите ли вы включить аспекты, которые менее характерны для вашего клиента. Например, если ваш клиент обычно падает на пол на спину, исключаете ли вы все другие топографии? Как должен реагировать персонал, если он упадет на колени или на живот?

Убедитесь, что вы целенаправленно включаете или исключаете каждую топографию, основываясь на своем желании ограничить или расширить определение. Это должно отражать ваш план в том, как вы хотите, чтобы ваши специалисты по вмешательству собирали данные и реализовывали план вмешательства в поведение.

Взгляните на этот пример:

Плюхание : Любой случай, когда тело Джулиана обмякает, в результате чего его тело стоит на коленях или лежит на полу.

Примеры включают:

  • Упал на колени во время прогулки по коридору.
  • Переход из положения стоя в положение лежа на полу по указанию взрослого.

Непримеры Включают:

  • Лежит на полу в машинном отделении во время игры, в которую он играет.
  • Стоя на коленях на коврике во время круга.

Рабочее определение побега

Побег — это поведение, которое вы можете определить либо как дискретное событие, либо как продолжительность. Если ребенок сбегает и часто не возвращается в указанное место, вы можете записать, как долго ребенок остается вдали от того места, где он должен быть. Если взрослый постоянно следует за ребенком, чтобы направить его обратно, то может иметь смысл записывать частоту или скорость поведения.

Вот пример:

Побег: любой случай, когда Боуи отходит от взрослых более чем на 5 футов, находясь снаружи или внутри без разрешения.

Примеры включают:

  • Пересечение комнаты, когда вам велено пройти к столу.
  • Идем по коридору к большой палате клиники, когда вас просят пойти в ванную.

Непримеры Включают:

  • Пройти через комнату, чтобы взять игрушку с полки во время выбора.
  • Бег по кругу вокруг строения в машинном отделении в выбранное время.

Рабочее определение истерики

Истерики распространены среди детей младшего возраста, хотя их может быть трудно определить, поскольку, подобно агрессии и СИБ, они включают в себя несколько видов поведения в одном. Каждый раз, когда вы определяете поведение, которое охватывает более одного поведения, учитывайте необходимость определения каждого поведения отдельно.

Определение этих вариантов поведения может стать громоздким и запутанным. Если вы записываете данные о поведении в групповом поведении, это поведение также не следует записывать по отдельности. Это может исказить данные, создав впечатление, что поведение происходит чаще, чем на самом деле.

Взгляните на это определение:

Истерика: любой случай, в котором Петра одновременно демонстрирует 2 или более из следующих действий: плач (вокалы громче обычного голоса, продолжающиеся более 3 секунд со слезами), метание (движущиеся предметы, не предназначенные для отбрасывания в пространстве дальше 3 футов), удары об пол (использование любой части тела или предмета для контакта с полом с достаточной силой, чтобы издать звук), крик (вокалы громче, чем при обычной речи). голос продолжительностью более 3 секунд без слез), удары (сильный физический контакт с использованием одной или обеих рук с другим человеком с силой, достаточной для того, чтобы издать звук или оставить след) и/или плюхнуться (обмякнуть, в результате чего тело стоя на коленях или лежа на полу).

Примеры:

  • Плачет и бьется в ответ на требование перехода.
  • Кричать и швырять материалы на пол, когда дается задание.

Непримеры Включают:

  • Плачет и лежит на полу в ответ на травму.
  • Топает ногами и бросает мяч в комнату для крупной моторики как часть игры.

Рабочее определение плача/крика

Многие дети плачут по разным причинам, и вмешательство может не потребоваться. Однако некоторые дети могут чрезмерно плакать или сочетать плач с криком. При определении поведения, которое подходит либо для развития, либо часто для контекста, рассмотрите возможность включения параметров, позволяющих исключить эти экземпляры из определения.

Вот пример, но вам может потребоваться исключить более широкий диапазон контекстуально подходящего плача в зависимости от вашей конкретной ситуации:

Плач/крик : Любой случай, когда Кристофер издает громкие звуки, которые используются для более длительного общения. чем 3 секунды, в течение которых он может плакать или не плакать.

Примеры:

  • Громкая вокализация, сопровождаемая слезами, когда предъявляется задание.
  • Громкие звуки, не сопровождаемые слезами, когда ему сказали, что он не может получить iPad.

Непримеры Включают:

  • Смех/хихиканье.
  • Плачет из-за того, что причинил себе боль.

Начало: 30 секунд возникновения

Смещение: 30 секунд отсутствия

поэтому, вероятно, будет записано с использованием записи продолжительности.

Рабочее определение ругани

Практически общепризнано, что маленькие дети не должны ругаться, но какие слова составляют ругательство? При определении этого поведения вы должны четко понимать, какие слова включены или исключены из определения. Это может варьироваться в зависимости от контекста, но это может сбить с толку интервенциониста. Вы должны сделать определение подходящим для самых строгих условий.

Со временем вы сможете настроить поведение на разных уровнях для разных контекстов в зависимости от способности ребенка различать контексты. Это потребует четких указаний как для ребенка, так и для интервенциониста.

Вот пример:

Нецензурная брань: Любой случай, когда Джек использует язык, неподходящий для определенной среды.

Примеры:

  • Нецензурная брань (говоря «ш..» или «фу..») в палате клиники или коридоре.
  • Нецензурная брань (говоря «ш..» или «фу..») в общественном месте, например, в библиотеке или магазине Walmart.

Непримеры:

  • Произнесение слов, не одобряемых сотрудниками, не включенных в указанный список.
  • Произнесение вариантов слов, включенных в список (т. е. «стрелять», «выдумывать», «штопать» и т. д.).

Рабочее определение метания

Метание может показаться простым, но в какой момент поведение переходит от «толкания» или «перемещения» объекта к фактическому «бросанию»? Убедитесь, что это четко указано в вашем определении. Будет ли перемещение объекта по столу частью вашего определения? В какой момент поведение становится проблематичным и соответствует вашим критериям вмешательства?

Посмотрите на этот пример:

Метание: Любой случай, когда Джуниор перемещает предметы, не предназначенные для метания, в пространство дальше, чем на один фут, используя любую часть своего тела.

Примеры:

  • Сталкивание предметов с полки или стола.
  • Метание маркера дальше одного фута.
  • Удар ногой по ведру, в результате чего предметы из ведра падают на пол.
  • Удерживая головоломку вверх ногами, когда вы стоите, ее части падают на пол.

Непримеры Включают:

  • Переворачивание головоломки-вкладыша вверх ногами над столом до завершения головоломки, в результате чего одна или несколько частей падают на пол.
  • Удар ногой или бросок мяча в пространство для крупной моторики.

Оперативные определения поведения

Четкие рабочие определения обеспечивают точный сбор данных и осуществление вмешательств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *