Бихевиорист | это… Что такое Бихевиорист?
ТолкованиеПеревод
- Бихевиорист
Бихевиори́зм (от англ. behaviour — «поведение», ещё один вариант произношения: «би-хэ́й-вио-ри́зм» с двумя ударениями) — направление в психологии, объясняющее поведение человека. Программу этого направления провозгласил в 1913 году американский исследователь Джон Уотсон. Бихевиористы утверждают, что предметом изучения должно быть не сознание, а поведение человека и животных.
Бихевиоризм изучает непосредственные связи стимулов и реакций (рефлексов), чем привлекает внимание психологов к изучению навыков, учения, опыта, в противоположность ассоцианизму и психоанализу.
Содержание
- 1 Методы
- 2 В СССР
- 3 Развитие
- 4 См. также
- 5 Ссылки
- 6 Примечания
Методы
Большинство экспериментов бихевиористы проводили на животных, затем установление закономерности реакций в ответ на воздействия окружающей среды перенесли на человека. Позже эта методика подвергалась критике, в основном по этическим причинам (смотри, например, гуманистический подход). Также бихевиористы полагали, что благодаря манипуляциям внешними стимулами можно формировать у человека разные черты поведения.
В СССР
В СССР бихевиоризм рассматривался как буржуазное извращение психологии. Особенно активно критиковал этот подход А.Н.Леонтьев. В основном критика сводилась к тому, что бихевиоризм отрицал роль и вообще наличие внутренних ненаблюдаемых свойств (таких, как цели, мотивы, предубеждения и прочее) в поведении и деятельности человека.
В то же время к бихевиоризму были близки существовавшие в СССР в 1920—1930-е гг. «объективная психология» П.П.Блонского и «рефлексология» В.М.Бехтерева.
Развитие
Бихевиоризм положил начало возникновению и развитию различных психологических и психотерапевтических школ, таких, как необихевиоризм, когнитивная психология, поведенческая терапия. Существует множество практических приложений бихевиористской психологической теории, в том числе и в далёких от психологии областях.
Сейчас подобные исследования продолжает наука о поведении животных и человека — этология, использующая другие методы (например, этология гораздо меньшее значение придаёт рефлексам, считая врождённое поведение более важным для изучения).
См. также
- Организационное поведение
- Необихевиоризм
- Инструментальный рефлекс
- Дескриптивный бихевиоризм
- Молекулярный бихевиоризм
- Молярный бихевиоризм
- Рефлекс
- Когнитивная психология
- Этология
Ссылки
- Бихевиоризм — психологический словарь
- Д.Уотсон Поведение как предмет психологии (бихевиоризм и необихевиоризм)
- Когнитивно-поведенческий подход в работе с эмоциональной сферой, в частности, с социальными страхами.
Примечания
Формула Бихевиоризма : S -> R {S-стимул, R-реакция}.
Wikimedia Foundation. 2010.
Игры ⚽ Нужно сделать НИР?
- Биффи Д.
- Бихари Янош
Полезное
Бихевиорист | это… Что такое Бихевиорист?
ТолкованиеПеревод
- Бихевиорист
Бихевиори́зм (от англ. behaviour — «поведение», ещё один вариант произношения: «би-хэ́й-вио-ри́зм» с двумя ударениями) — направление в психологии, объясняющее поведение человека. Программу этого направления провозгласил в 1913 году американский исследователь Джон Уотсон. Бихевиористы утверждают, что предметом изучения должно быть не сознание, а поведение человека и животных.
Бихевиоризм изучает непосредственные связи стимулов и реакций (рефлексов), чем привлекает внимание психологов к изучению навыков, учения, опыта, в противоположность ассоцианизму и психоанализу.
Содержание
- 1 Методы
- 2 В СССР
- 3 Развитие
- 4 См. также
- 5 Ссылки
- 6 Примечания
Методы
Бихевиористами применялось два основных направления для исследования поведения: наблюдение в лабораторных, искусственно создаваемых и управляемых условиях, и наблюдение в естественной среде обитания.
Большинство экспериментов бихевиористы проводили на животных, затем установление закономерности реакций в ответ на воздействия окружающей среды перенесли на человека. Позже эта методика подвергалась критике, в основном по этическим причинам (смотри, например, гуманистический подход). Также бихевиористы полагали, что благодаря манипуляциям внешними стимулами можно формировать у человека разные черты поведения.
В СССР
В СССР бихевиоризм рассматривался как буржуазное извращение психологии. Особенно активно критиковал этот подход А.Н.Леонтьев. В основном критика сводилась к тому, что бихевиоризм отрицал роль и вообще наличие внутренних ненаблюдаемых свойств (таких, как цели, мотивы, предубеждения и прочее) в поведении и деятельности человека.
В то же время к бихевиоризму были близки существовавшие в СССР в 1920—1930-е гг. «объективная психология» П.П.Блонского и «рефлексология» В.М.Бехтерева.
Развитие
Бихевиоризм положил начало возникновению и развитию различных психологических и психотерапевтических школ, таких, как необихевиоризм, когнитивная психология, поведенческая терапия. Существует множество практических приложений бихевиористской психологической теории, в том числе и в далёких от психологии областях.
Сейчас подобные исследования продолжает наука о поведении животных и человека — этология, использующая другие методы (например, этология гораздо меньшее значение придаёт рефлексам, считая врождённое поведение более важным для изучения).
См. также
- Организационное поведение
- Необихевиоризм
- Инструментальный рефлекс
- Дескриптивный бихевиоризм
- Молекулярный бихевиоризм
- Молярный бихевиоризм
- Рефлекс
- Когнитивная психология
- Этология
Ссылки
- Бихевиоризм — психологический словарь
- Д. Уотсон Поведение как предмет психологии (бихевиоризм и необихевиоризм)
- Когнитивно-поведенческий подход в работе с эмоциональной сферой, в частности, с социальными страхами.
Примечания
Формула Бихевиоризма : S -> R {S-стимул, R-реакция}.
Wikimedia Foundation. 2010.
Игры ⚽ Нужно сделать НИР?
- Биффи Д.
- Бихари Янош
Полезное
Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Переключить оглавлениеИз простой английской Википедии, бесплатной энциклопедии. Подобные рамки часто используются. [1] Бихевиористы сосредотачиваются на отношениях между стимулами и реакциями.
Невидимые качества, такие как состояния ума (любое состояние, которое значительно отличается от нормального состояния бодрствования, например, в результате страха или беспокойства) не использовались в этом типе исследования, хотя мы знаем, что разум играет роль во всех продвинутое поведение животных.
[2] Бихевиоризм утверждает, что поведение можно изучать, не зная физиологии события и не используя такие теории, как теория разума. [3] По определению любое поведение можно наблюдать. Бихевиоризм также основывался на другой идее, что всему человеческому поведению можно научиться. Бихевиористы считали, что поведение можно объяснить классическим или оперантным обусловливанием. Это обучение в результате влияния прошлого опыта. Однако бихевиористы отрицали важность унаследованного поведения, инстинктов (врожденной склонности живого организма) или унаследованной склонности к поведению. Они не верили или игнорировали идею наследственности (передача признаков потомству от родителей), что что-то может исходить от генов человека. Это была идея чистого листа, что дети рождаются с чистым, пустым разумом. Считается, что люди при рождении не имеют ментального опыта или знаний, и что всему учат после того, как они вырастут.
Основными учеными в области бихевиоризма являются К. Ллойд Морган, Иван Павлов, Эдвард Торндайк, Джон Б. Уотсон и Б. Ф. Скиннер. [5]
Павлов исследовал классическую обусловленность с помощью собак и их естественной способности выделять слюну, производить воду во рту. Торндайк и Ватсон отказывались смотреть на собственные сознательные мысли и чувства («Самоанализ»). Они хотели ограничить психологию экспериментальными методами. Исследования Скиннера опирались в основном на формирование поведения с помощью положительного подкрепления (поощрения, а не наказания).
Сегодня идеи бихевиоризма используются в когнитивно-поведенческой терапии. Когнитивно-поведенческая терапия может помочь людям справиться с тревогами и фобиями, а также с некоторыми формами зависимости.
Как научная теория бихевиоризм в значительной степени был заменен когнитивной психологией.
Акт обусловливания – это когда желаемое поведение достигается путем обучения. Это делается путем сопоставления стимулов с определенным поведением. Некоторые виды поведения являются естественными рефлексами, с которыми люди (и животные) рождаются. Младенцы рождаются с унаследованными рефлексами, которые помогают им есть, общаться и выживать. Эти рефлексы безусловны, им не обучают малыша. [6]
Основная статья: классическое обусловливание
Классическое обусловливание (также известное как павловское обусловливание) — это когда условный раздражитель вызывает безусловную реакцию. [7] Это объясняет, как люди получают новые ответы на различные раздражители.
Другой пример безусловной реакции — это когда ветер дует человеку в глаза, и он моргает, не думая, чтобы в них не попала пыль или что-то еще. Это врожденный рефлекс. [6]
Обусловливание страха — это когда раздражитель, который раньше был нейтральным, используется для создания страха. Одним из основных примеров является эксперимент с Маленьким Альбертом, проведенный Уотсоном и Рейнером. [8] Исследователи проверили эмоциональные реакции младенцев. Они обнаружили, что Маленький Альберт реагировал на громкий шум, и поэтому он приспособил этот шум, чтобы вызвать страх, когда увидел белую крысу. Это стало известно как «условная эмоциональная реакция». Через некоторое время Маленький Альберт плакал, когда видел белую крысу или что-нибудь маленькое и белое, даже свою мягкую игрушку. [6]
Основная статья: Оперантное обусловливание
Оперантное обусловливание также известно как инструментальное обусловливание. [7] Его изучали Торндайк и Скиннер.
- Чистый лист
- Эмпиризм
- Человеческая природа
- Природа против воспитания
- Канон Моргана
- Психологический нативизм
- ↑ Скиннер Б.Ф. 1984. Оперативный анализ психологических терминов (1984). «Оперативный анализ психологических терминов». Науки о поведении и мозге . 7 (4): 547–581. doi: 10.1017/S0140525X00027187. S2CID 146306326. Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 г. Проверено 10 января 2008 г. .
- ↑ Кёлер В. 1956. Менталитет обезьян . Лондон: Рутледж и К. Пол. (перевод со 2-го исправленного издания Эллы Винтер)
- ↑ Баум, Уильям М. (1994). Понимание бихевиоризма: наука, поведение и культура . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство HarperCollins College. ISBN 978-0-06-500286-7 .
- ↑ Пинкер, Стивен 2002. Чистый лист: современное отрицание человеческой природы . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Викинг. ISBN 978-0-670-03151-1
- ↑ Фрейли, Л.Ф. (2001). «Стратегические междисциплинарные отношения между сообществом естествознания и сообществом психологии» (PDF) . Поведенческий аналитик сегодня . 2 (4): 209–324. Проверено 10 января 2008 г. .
- ↑ 6,0 6,1 6,2 Домьян, Майкл (2009 г.). Принципы обучения и поведения . Мейсон, Огайо: Cengage Learning. ISBN 978-1-4240-8608-5 .
- ↑ 7,0 7,1 7,2 Кардас, Эдвард П. (2014). История психологииː становление науки . Белмонт, Калифорния: Cengage Learning. ISBN 978-1-111-18666-1 .
- ↑ Уотсон, Джон Б. и Рейнер, Розали, 1920. Журнал экспериментальной психологии , 3(1), 1–14. Условные эмоциональные реакции (исследование Маленького Альберта, 1920).
Бихевиоризм — EduTech Wiki
Содержание
- 1 Определение
- 2 Первые годы бихевиоризма
- 3 Классическое и оперантное обусловливание
- 4 Бихевиористская педагогическая психология
- 5 Бихевиористская педагогика
- 5.1 Примеры
- 5.2 Критика
- 6 звеньев
- 7 Ссылки
1 Определение
- Бихевиоризм – это прежде всего парадигма в методологии исследования.
- В психологии и образовании бихевиоризм относится к подходам, которые изучают людей (манипулируя) и наблюдая за их поведением, обычно в хорошо контролируемых ситуациях.
- Необихевиоризм, который более популярен в образовании, утверждает, что мысль может быть концептуализирована с промежуточными переменными (см. также: когнитивизм).
2 Первые годы бихевиоризма
Рождение бихевиоризма в научном ключе можно отнести к 1913 году, когда Джон Бродус Уотсон (1878-1958) прочитал лекцию, в которой боролся за радикальный пересмотр цели и метод психологического исследования. По его мнению, психология должна стать «экспериментальной отраслью естествознания» (Возняк, 1997), ориентированной на изучение, прогнозирование и контроль поведения.
Как следствие, интроспективный анализ отошел на второй план, а поведение стало считаться единственным параметром, способным выразить реальную психологию людей, независимо от существования какого-либо сознания. Кроме того, эта новая теория отождествляла человека и животное, которые в основе своей следовали бы одной и той же поведенческой схеме, даже если бы человек развил более совершенные и сложные формы жизни.
После того, как лекция Уотсона была включена в первую главу «Поведение: учебник сравнительной психологии» , она во всех смыслах стала «манифестом бихевиористов». Таким образом, мы можем считать 24 февраля 1913 днем, когда «родился современный бихевиоризм» (Возняк, 1997), хотя этот факт справедливо подчеркивался последователями Ватсона. Их наверняка восхитила ошеломляющая харизма, продемонстрированная Ватсоном-«бихевиористом» (при этом Ватсон торжественно говорил о себе в третьем лице).
Более того, сам Уотсон по-разному способствовал широкому распространению своей теории: используя свою соответствующую роль профессора психологии в Университете Хопкинса; отредактировав множество работ по этому предмету; и путем редактирования статей в газетах. Прерывание его академической карьеры в 1920 г. и отход от активной дискуссии в начале 1930-х гг. не помешали распространению его идей, которые ненадолго привлекли внимание академического мира.
В самом деле, Уотсон был не первым, кто противопоставил бихевиоризм концепции интроспекции; и он не был первым, кто принял единый, объективный и экспериментальный метод наблюдения за поведением. Поскольку к тому времени, когда Уотсон написал свой манифест, уже было проведено множество исследований по этому вопросу, мы можем сказать, что его вклад не был таким новаторским и революционным, как утверждают многие последователи.
Тем не менее, мы не можем не отдать должное Уотсону за семантическое и географическое расширение изучения бихевиоризма в течение 1920-х годов, прежде всего используя в качестве привлекательного элемента антагонизм по отношению к ментализму в психологической теории. Однако необходимо сказать, что многие бихевиористы создавали теории, которые отличались или выходили за рамки теории Уотсона, поскольку под руководством блестящих профессоров многие университеты (Гарвард, Колумбия, Чикаго, Миссури, штат Огайо, Миннесота и др.) разработали свои собственные концепции. о бихевиоризме, породив множество сложных изменений исходной мысли Уотсона.
Объединение всех этих вкладов определило предпосылки для укрепления бихевиористской дисциплины в американской психологии, дисциплины, которая привлекла многих молодых людей, интересующихся объективизмом. В результате «к середине 1930-х годов американская психология стала наукой о поведении, а бихевиоризм, методологический и/или теоретический, стал ее доминирующим направлением» (Возняк, 1997).
3 Классическое и оперантное обусловливание
Этот раздел был полностью воспроизведен (с небольшими отличиями в расположении) из Standridge (2002) от 14:46, 14 августа 2007 г. (MEST). Его содержимое доступно в соответствии с авторскими правами Attribution-NonCommercial-ShareAlike 2.5.
Джон Б. Уотсон (1878–1958) и Б. Ф. Скиннер (1904–1990) — два основных создателя бихевиористских подходов к обучению. Уотсон считал, что человеческое поведение является результатом определенных стимулов, вызывающих определенные реакции. Основная предпосылка Уотсона заключалась в том, что выводы о человеческом развитии должны основываться на наблюдении за явным поведением, а не на размышлениях о подсознательных мотивах или скрытых когнитивных процессах. (Шаффер, 2000). Взгляд Уотсона на обучение частично основывался на исследованиях Ивана Павлова (1849 г. -1936). Павлов изучал пищеварительный процесс и взаимодействие слюноотделения и функции желудка, когда понял, что рефлексы вегетативной нервной системы тесно связаны с этими явлениями. Чтобы выяснить, влияют ли на этот процесс внешние раздражители, Павлов звонил в колокольчик, когда давал пищу подопытным собакам. Он заметил, что у собак выделяется слюна незадолго до того, как им дают еду. Он обнаружил, что когда при повторном кормлении звонил колокольчик, звук самого колокольчика ( условный раздражитель ) вызовет у собак слюноотделение ( условный ответ ). Павлов также обнаружил, что условный рефлекс подавлялся, если раздражитель слишком часто оказывался «неправильным»; если звонил колокольчик, а еды не появлялось, у собаки со временем прекращалось выделение слюны при звуке звонка.
На этом рисунке показаны этапы классического кондиционирования.
Получено 22:38, 13 августа 2007 г. (MEST) с http://projects. coe.uga.edu/epltt/
- Пища = слюноотделение
- Пища + Стимул = слюноотделение (условный раздражитель)
- Белл сам по себе вызывает слюноотделение (условная реакция)
Расширяя базовую модель стимул-реакция Уотсона [и основываясь на предыдущей работе Торндайка], Скиннер разработал более всесторонний взгляд на обусловливание, известный как оперантное обусловливание . Его модель была основана на предпосылке, что удовлетворяющие реакции обусловлены, а неудовлетворяющие — нет. Оперантное обусловливание — это вознаграждение за часть желаемого поведения или случайное действие, приближающееся к нему. Скиннер заметил, что «то, что мы называем приятным, возбуждает или укрепляет наше поведение» (Скиннер, 19 лет).72, с. 74). Проводя исследования на животных, Скиннер пришел к выводу, что и животные, и люди будут повторять действия, приводящие к благоприятным результатам, и подавлять действия, приводящие к неблагоприятным результатам (Shaffer, 2000). Если крыса нажимает на планку и получает пищевую гранулу, она, скорее всего, нажмет на нее снова. Скиннер определил реакцию нажатия на планку как оперант , а пищевую таблетку как подкрепление . Каратели , с другой стороны, являются последствиями, которые подавляют реакцию и уменьшают вероятность того, что она произойдет в будущем. Если бы крысу били током каждый раз, когда она нажимала на планку, такое поведение прекратилось бы. Скиннер считал, что привычки, которые вырабатываются у каждого из нас, являются результатом нашего уникального опыта обучения оперантам (Shaffer, 2000).
На этом рисунке показано оперантное обусловливание. Мышь нажимает на рычаг и получает награду в виде еды. Поэтому он будет несколько раз нажимать на рычаг, чтобы получить лакомство.
Получено 22:38, 13 августа 2007 г. (MEST) с http://projects.coe.uga.edu/epltt/
Бихевиористская психология рассматривает человеческий мозг как черный ящик, к которому нельзя получить доступ. Обучение рассматривается как процесс стимул-реакция, который можно наблюдать и которым можно манипулировать. Другими словами, «поведенческая психология утверждает, что поведение может измениться в результате внешних мотиваторов, таких как стимулы, вознаграждения и наказания. Бихевиористы выступают за то, чтобы влиять на поведение посредством систематической корректировки подкрепления «стимул-реакция». (Коннер, 2002).
- См. также статью о типе обучения, например. уровни обучения, которые включают некоторое обсуждение бихевиористских исследований, т.е. Таксономия Блума, которая до сих пор обеспечивает основную концептуальную основу для разработки учебных мероприятий.
(необходимо написать)
5 Бихевиористская педагогика
Бихевиористская педагогика направлена на поощрение и изменение наблюдаемого поведения. Он считает обучение поведением, демонстрирующим приобретение знаний или навыков.
Согласно Стэндриджу (2002), среди методов, полученных из теории бихевиоризма для практического применения в классе, есть «классические» скиннеровские правила бихевиоризма:
- Положительное подкрепление (вознаграждение): Представленный стимул, который усилит поведение, напр. похвалить студента
- Отрицательное подкрепление (снятие отрицательных эффектов): реакция, которая удаляет что-то, что ученики находят неприятным. Например. учащиеся, которые регулярно сдают домашнюю работу, могут пропустить оцениваемый тест.
- Положительное наказание: напр. потребовать, чтобы ученик остался после занятий
- Отрицательное наказание: напр. удалить доступ к компьютеру после плохого поведения
- Исчезновение (непринуждение): В частности, поведение, которое всегда подкреплялось положительными стимулами, будет уменьшаться, когда оно больше не будет навязываться.
Кроме того, она также перечисляет:
- Моделирование, т. е. обучение через наблюдение, посредством которого дети изучают благоприятные и неблагоприятные реакции, наблюдая за окружающими
- Подсказка: Предоставление ребенку вербальной или невербальной (заранее) подсказки относительно уместности поведения.
- Контракты: учитель и ученик договариваются о (новых) моделях поведения
- Последствия: вступают в силу сразу же после возникновения поведения (т. е. комбинация
- Повторное обусловливание угашением: удалить ранее введенный стимул, который не оказался успешным. Например. вместо того, чтобы снимать 1/2 за несвоевременную домашнюю работу, вообще не оценивайте их.
Поверх этих кирпичиков усиления, наказания и истребления построены более сложные стратегии , такие как:
- Формирование: процесс постепенного изменения качества ответа.
- Модификация поведения.
Уже Скиннер заметил, что определенные модели подкрепления/наказания были более успешными. Принцип прерывистого подкрепления гласит, что всегда подкрепляемое поведение быстро возрастает по частоте, но также быстро угасает, когда вознаграждение прекращается. «Напротив, поведение, которое периодически вознаграждается, увеличивается в частоте медленнее, но более продолжительно или устойчиво к угасанию». (Алесси, 2001:18)
Большинство бихевиористской педагогики, т. е. родственные модели педагогического дизайна, на самом деле являются необихевористскими, т. е. включают когнитивистские идеи о психических процессах (рассматриваемых как гипотетические промежуточные переменные)
5.1 Примеры
- Девять событий обучения Ганя, частично бихевиористская, частично когнитивистская модель.
- Запрограммированная инструкция
- Мастерское обучение (часто используется для разработки хорошо разработанных компьютерных программ обучения или последних модулей электронного обучения, созданных в духе IMS Simple Sequencing.
- См. также весь спектр моделей проектирования обучения, некоторые из которых содержат бихевиористские компоненты, в частности те, которые относятся к методологии проектирования систем обучения.
5.2 Критика
Ненаблюдаемые аспекты обучения, т. е. обработка информации человеком, также могут быть нацелены на стратегии и методы обучения. Чисто бихевиористский дизайн просто игнорирует такие явления, как рефлексия, мотивация или когнитивная нагрузка.
Трудно точно измерить комплексные результаты обучения, т. е. применение знаний в ситуациях реального мира или построение комплексных знаний (например, как в проектно-ориентированном обучении). «Однако ограничение рабочих знаний субъекта конечным числом задач или фактов во многих случаях кажется ошибочным». (Коннер, 2002).
В современной теории обучения бихевиоризм, по-видимому, влияет на определенные компоненты дизайна (например, представление информации, обучение базовым навыкам, различные методы принуждения, связанные с большей конструкционистской деятельностью учащихся и т. д.). Другими словами, бихевиористская теория обучения как целостный подход уже не доминирует, как это было на ранних стадиях педагогического дизайна и образовательных технологий. В качестве примера эту тенденцию прекрасно демонстрирует эволюция читателей Рейгелута (1983 по сравнению с изданием 1999 г.).
Бихевиоризм стал довольно непопулярным в программах обучения взрослых (в отличие от краткосрочного обучения на рабочем месте). Цитируемый Коннером (2002 г. ), Стивен Брукфилд (1989 г.), ведущий теоретик образования взрослых, писал в книге «Понимание и содействие обучению взрослых»:
[Бихевиоризм] наиболее заметно проявляется в ситуациях, когда цели, которые должны быть достигнуты, недвусмысленны, где об их достижении можно судить в соответствии с общепринятыми критериями успешной работы и где существует явный дисбаланс между областями деятельности учителей и учащихся. экспертиза. Примерами могут быть обучение делать инъекции, изучение компьютерной программы, изучение процедур бухгалтерского учета, обучение плаванию или обучение управлению сложной машиной. Хотя ни одно обучение не обходится без элементов рефлексии или эмоциональных аспектов, все эти примеры относятся главным образом к области инструментального обучения, ориентированного на выполнение задач, и именно эта область лучше всего согласуется с бихевиористским подходом.
.
6 ссылок
- Положительное подкрепление: упражнение для самообучения. Хорошее онлайн-упражнение на концепцию положительного подкрепления.
- Учебник по психологии образования. Learnativity.com, получено в 14:46, 14 августа 2007 г. (MEST) (похоже, это клон Conner, 2002 г.).
7 Ссылки
- Алесси, Стивен. М. и Троллоп, Стэнли. Р., (2001) Мультимедиа для обучения (3-е издание), Pearson Allyn & Bacon, ISBN 0-205-27691-1.
- Брукфилд, Южная Дакота (1989). Содействие обучению взрослых. В, С.Б. Мерриам и П. Каннингем (ред.), Справочник по образованию взрослых в Соединенных Штатах. Сан-Франциско: Джосси-Басс. (Примечание: это может быть не та ссылка, которую цитирует Коннер).
- Коннер, Марсия (2002) L. Учебник по психологии образования, HTML, получено 14:46, 14 августа 2007 г. (MEST).
- Хьюитт, В., и Хаммел, Дж. (1998). Поведенческая система. Получено через World Wide Web, 15 февраля 2002 г. Доступно по адресу: http://chiron.valdosta.edu/whuitt/col/behsys/behsys.html
- Гарланд, Л., Мартин, Л., Сюн, М. (2002). Сценарии использования бихевиоризма. В М. Ори (ред.), Новые взгляды на обучение, преподавание и технологии. HTML. Получено 14:46, 14 августа 2007 г. (MEST), с http://projects.coe.uga.edu/epltt/
- Мергель Бренда (1998), учебный дизайн и теория обучения, Университет Саскачевана, курсовая работа HTML , получено 14:46, 14 августа 2007 г. (MEST)
- Пегги А. Эртмер и Тимоти Дж. Ньюби (1993). Бихевиоризм, когнитивизм, конструктивизм: сравнение важнейших характеристик с точки зрения учебного дизайна. Улучшение производительности Ежеквартально, 6 (4), стр. 50-72.
- Рейгелут (ред.) (1983). Теории и модели учебного дизайна: обзор их текущего состояния. Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс. ISBN 0898592755
- Райгелут (ред.) (1999). Теории и модели учебного дизайна: новая парадигма теории обучения, Vol. 2 (Теории и модели учебного дизайна), Lawrence Erlbaum Associates. ISBN 0805828591
- Стэндридж, М.. (2002). Бихевиоризм.