06.05.2024

Анна ахматова модильяни: История любви Модильяни и Ахматовой, которая породила шедевры искусства

Содержание

История любви Модильяни и Ахматовой, которая породила шедевры искусства

Русская поэтесса с яркой внешностью вскружила голову впечатлительному итальянскому художнику

Теги:

Evergreen

Истории из прошлого

Истории о женщинах

истории звезд

Истории любви

Первый муж Анны Ахматовой, Николай Гумилев, всегда закрывал глаза на ее измены — возможно, именно поэтому их брак продлился восемь лет, несмотря на то, что поэтесса не слишком любила супруга. Сама Ахматова говорила о себе и собственной личной жизни: «Чужих мужей нежнейшая подруга и многих безутешная вдова». Очередной поиск вдохновения и любви привел ее к знакомству с художником Амедео Модильяни. 

Любовь с первого взгляда 

В 1910 году Гумилев и Ахматова отправились в свадебное путешествие по Европе, новобрачные посетили Италию, а затем Францию.

Анна и Николай остановились в городе всех влюбленных — Париже. И здесь Ахматова как раз и познакомилась с итальянцем Модильяни, который сразу же произвел на нее неизгладимое впечатление. Нелепый внешний вид — вельветовый костюм желтого цвета — и безупречные светские манеры и галантность сбили с толку поэтессу: чудаковатый на вид художник оказался не так прост. Его поведение и воспитанность покорили Ахматову. Модильяни был настоящим дамским угодником, который никогда не был против мимолетных романов. Его возлюбленные зачастую становились музами и натурщицами. Исключением не оказалась и Анна Андреевна.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вскоре медовый месяц закончился, и Анна с Николаем вернулись в Россию. Модильяни был без ума от поэтессы, в чем признался в первом же письме к ней, которое написал через полгода после встречи. Николая Гумилева тогда не было рядом с супругой, никто не пытался погасить ту искру, из которой разгорелся роман. Амедео все продолжал слать письма, полные страсти, поэтессе.

Вернувшийся после вынужденной разлуки Гумилев закатил по этому поводу скандал. Уязвленная Анна Андреевна собрала вещи и уехала в Париж, и в 1911 году она увидела итальянского художника вновь. 

«Предыстория жизни» 

В Париже их любовь заиграла новыми красками. Несмотря на то, что сама поэтесса отрицала любые отношения, кроме платонических, они практически постоянно были вместе. И спустя долгие годы, в 1965-м, гуляя по Парижу со своим близким другом Георгием Адамовичем, она рассказывала ему о том, как часто у нее дома «гостил Модильяни». Поэтесса также вспоминала, что художник был слишком беден, а потому он не мог предложить ничего, кроме совместных прогулок по городу. 

Анна Ахматова так писала о Модильяни: «Он был совсем не похож ни на кого на свете. Я знала его нищим, и было непонятно, чем он живет. Как художник он не имел и тени признания». Но, несмотря на это, Анна и Амедео продолжали тесно общаться: судя по всему, поэтесса видела в нем потенциал. Эти отношения она романтично называла «предысторией жизни». Модильяни любил в Ахматовой не только яркую необычную внешность, но и способность угадывать его мысли и чувства. А она восхищалось тем, как художник смотрел на мир — Модильяни был необычным во всем. Их сплотило и общее увлечение искусством: романтичные свидания часто проходили в Лувре и сопровождались разговорами о культуре Египта, которую Амедео обожал. 

Интересно, что цветы дарил не художник, а поэтесса: она любила приносить ему букеты роз. Однажды по привычке Ахматова вновь принесла букет Модильяни, ожидая его у квартиры, но дома его не оказалось. Тогда поэтесса начала срывать лепесток за лепестком. Художник с восхищением вспоминал об увиденной картине.

Вспоминание об этих лепестках сохранилось у влюбленных на всю жизнь. Короткий роман, продлившийся всего пару месяцев, закончился, но 16 картин, на которых была изображена Анна, остались. 

Поэтессе нужно было возвращаться в Россию, потому Модильяни отдал ей портреты, попросив ее сохранить их. Однако обещанию не суждено было сбыться: часть картин сгорела во время пожара.  

«Опять Модильяни незаметно бродит за мной» 

Спустя недолгое время после разлуки сокрушенный Модильяни вернулся к разгульному образу жизни: он менял женщин как перчатки, перемещался с одной вечеринки на другую и постоянно пил. В 1919 году Амедео скончался. Увы, он, как и многие другие творцы, стал знаменит только после смерти. Поэтесса узнала о кончине бывшего возлюбленного только спустя год, прочитав случайно попавшийся под руку старый журнал. 

В 1990-х годах была организована первая выставка картин Модильяни, и именно там свет увидела дюжина портретов Анны Ахматовой. 

Всю жизнь Ахматова старалась скрывать роман с итальянским художником. И только на закате дней, вспоминая все, что с ней происходило, в «Поэме без героя» написала и об отношениях с Модильяни. Но эта строфа осталась лишь в черновиках, в окончательной версии ее нет: 

В синеватом Париж тумане,
И наверно, опять Модильяни
Незаметно бродит за мной.
У него печальное свойство
Даже в сон мой вносить расстройство
И быть многих бедствий виной.
Но он мне — своей Египтянке…

История любви, породившая шедевры: Амедео Модильяни и Анна Ахматова – тайны, противоречия и рождение истинного искусства

Роман, полный невероятных предположений и досужих суждений, – именно такими оказались отношения талантливого итальянского художника Амедео Модильяни и великой русской поэтессы Анны Ахматовой. В нём было место и тайнам, и противоречиям, и рождению истинного искусства, в чертах которого угадывается недосказанная история глубокой любви. Две известные личности с особым отношением к противоположному полу смогли воспылать страстью друг к другу на весьма короткое время.

Чтобы понять, насколько Анна Ахматова благоволила к мужскому полу, достаточно прочесть ее любимую фразу: «Культура женщины определяется количеством ее любовников». При этом, она подмечала, что, увы, у нее достойных кавалеров было меньше пяти. Замужем она была три раза, но многие источники утверждают, что у Анны были связи и на стороне.

Анна Ахматова

Причем, первый муж, Николай Гумилев, который стал, вскоре, известным поэтом, часто закрывал глаза на мимолетные увлечения своей супруги, благодаря чему они прожили в браке восемь лет. Сама же Ахматова, когда-то скажет о себе самой: «Чужих мужей нежнейшая подруга и многих безутешная вдова».

Анна Ахматова с мужем Николаем Гумилёвым и сыном

Что же касается жгучего красавца Модильяни, то он просто обожал мимолетные отношения с представительницами прекрасного пола. Часто его возлюбленными становились его же натурщицы, с которыми художник предавался любовным утехам прямо в процессе рисования.

Амедео Модильяни

Его непостоянство в выборе партнерш не стало препятствием для искренней любви со стороны нескольких девушек. Официально таковыми являются Беатрис Гастинг и Жанна Эбютерн.

Жанна Эбютерн

Обе были музами художника, а Жанна даже родила ему дочь. На свет должен был появиться и еще один их совместный ребенок, но Эбютерн, будучи беременной, покончила с собой, когда узнала о смерти своего Амедео. Что же касается Анны Ахматовой, то ее никак не связывали любовными узами с Модильяни и только в 60-х годах ХХ века сама поэтесса приоткрыла завесу их отношений, рассказав о великом художнике и его роли в ее судьбе.

Встреча

Впервые они встретились в Париже, в 1910 году, когда русская поэтесса путешествовала по Франции и Италии со своим новоиспеченным супругом Николаем Гумилевым. У пары был медовый месяц. Сама Ахматова рассказывала, что итальянец сумел произвести на нее впечатление. Ведь вопреки нелепому внешнему виду (художник был одет в вельветовые штаны и куртку желтого цвета), его поведение было настолько галантным, а манеры – безупречными, что Анна даже забыла о его наряде. Но их знакомство было недолгим, и скоро Гумилевы вернулись домой.

Несмотря на то, что поэтесса тщательно хранила тайны о своих отношениях, известно, что Модильяни ее просто обожал. Об этом он и признался Анне в первом письме, присланном ей через полгода после их встречи в Париже. В то время супруг Ахматовой находился далеко, и писательнице было легко воспылать чувствами к заграничному художнику. Он засыпал Анну страстными письмами и это дало свой результат. Когда Николай Гумилев вернулся домой, супруги сильно поссорились, и Анна уехала в Париж.

Это случилось в 1911 году, и именно с этого момента началась история двух гениев искусства.

Как это было

По словам самой поэтессы, именно с Модильяни у нее не было никаких отношений. Но, в это же время художник смог написать более 16 потрясающих картин с ее изображением. А сама Ахматова призналась своему знакомому Георгию Адамовичу, когда они проезжали мимо ее парижских апартаментов в 1965 году, «как часто здесь гостил у нее Модильяни». Вспоминая, Анна Андреевна рассказывала, что они с Амедео просто гуляли по улицам Парижа, поскольку художник был настолько беден, что ему нечем было платить за удобства во время их свиданий.

Амедео Модильяни. Анна Ахматова

«И всё божественное в Модильяни только искрилось сквозь какой-то мрак. Он был совсем не похож ни на кого на свете. Голос его как-то навсегда остался в памяти. Я знала его нищим, и было непонятно, чем он живёт. Как художник он не имел и тени признания», — вспоминала Ахматова.

Амедео Модильяни. Анна Ахматова

Их отношения поэтесса назвала предысторией жизни: короткой – Амедео, и длинной – самой Ахматовой. Эти два сердца объединяли особые взгляды на вещи. Модильяни восхищался способностью Анны угадывать мысли, а двадцатилетняя девушка поражалась его умению видеть мир не таким, каким видели его остальные. Художник часто водил русскую поэтессу в Лувр, приобщая ее к своей увлеченности Египтом.

Он даже рисовал картины с лицом Ахматовой в духе египетских женщин. Вспоминая, Анна Андреевна с трепетом рассказывает, как Амедео укрывал ее под дождем во время их прогулок, и описала случай, когда пришла к нему с букетом роз, а его не было дома. Здесь поэтесса признается, что начала отрывать и бросать лепестки ему под дверь. А сам художник потом скажет, что они очень красиво лежали.

Модильяни в своей мастерской

Эти слова скрывают в себе больше признаний в любви, чем самые громкие возгласы. Ведь только трепетные отношения позволяют сделать обычные цветы частью особенных воспоминаний. Воспоминаний о романе, который длился очень короткое время. Спустя несколько месяцев, поэтесса решила вернуться на Родину и, на прощанье, Амедео отдаст ей 16 своих картин с ее изображениями. Он попросит хранить их, но это окажется невыполненным обещанием, так как, вскоре, они сгорят во время пожара и лишь один рисунок будет с Анной всю жизнь…

Женщина, лежащая на кровати (Анна Ахматова), Амедео Модильяни, 1911г

Эпилог

После разлуки, Модильяни возвращается к своей разгульной жизни, от последствий которой, в 1919 году, и умирает. Анна узнает об этом случайно, прочитав старый журнал в 1920 году. Тогда об Амедео скажут, что скончался хороший художник, а в 1922 году его назовут великим. В 1990-х мир увидит выставку картин Модильяни, среди ста которых будет место и 12-ти портретам Ахматовой. Сама же Анна выйдет замуж еще дважды и никому не признается об отношениях с великим художником.

И лишь на закате своей жизни она, с особым трепетом, поведает историю о жгучем красавце из Парижа, о котором не было написано ни одного стиха, но зато какая глубокая тоска появится в ее произведениях после их расставания. И сам Модильяни не станет кричать об их отношениях, а просто напишет картины с ее изображением. Видимо, так передают свои чувства настоящие люди искусства: молчат вслух, и кричат о них в своих гениальных произведениях.

В синеватом Париж тумане,

И наверно, опять Модильяни

Незаметно бродит за мной.

У него печальное свойство

Даже в сон мой вносить расстройство

И быть многих бедствий виной.

Но он мне — своей Египтянке…

Что играет старик на шарманке?

А под ней весь парижский гул.

Словно гул подземного моря, —

Этот тоже довольно горя

И стыда и лиха хлебнул.

Анна Ахматова и Амедео Модильяни


Об отношениях поэта и художника известно немного, в основном от самой Анны Ахматовой. Долгое время об их знакомстве знали только близкие друзья. Их отношения продлились всего пару месяцев, но оставили серьезный след в жизни и творчестве поэтессы.

12 июля 1884 года в Италии в семье евреев-сефардов родился Амедео Клементе Модильяни, художник и скульптор, один из самых известных художников начала XX века. В Украине и России его имя известно не только своим творчеством, но и в связи с ярким и бурным романом с юной Анной Ахматовой.

Впервые они встретились в Париже, в 1906 году. Тогда 24-летний итальянец еврейского происхождения Амадео Модильяни приехал во французскую столицу, чтобы заявить о себе как о талантливом художнике. В то время он был очень беден и никому не известен, но Амадео привлекал многих людей своей харизмой и обаянием. Позднее Ахматова вспоминала, что Модильяни при их первой встрече был одет очень ярко и аляповато, в желтые вельветовые брюки и яркий пиджак того же цвета. Выглядел он довольно нелепо, но художник умел так грациозно учить себя, что казался ей элегантным красавцем, одетым по последней парижской моде.

В то время 20-летняя Анна приехала в Париж в свадебное путешествие со своим мужем Николаем Гумилевым, с которым незадолго до этого они обручились. Точно неизвестно, где и при каких обстоятельствах Ахматова познакомилась с Модильяни. Предположений много, одно из самых распространенных – они познакомились в кафе «Ротонда».

Café de la Rotonde (архивное фото )

Юная поэтесса поразила своей красотой весь город, в том числе и молодого художника, который попросил написать ее портрет. Так началась история их недолгой любви.

В 1910 году я видел его крайне редко, всего несколько раз. Тем не менее, он писал мне всю зиму.

Анна Ахматова
Амедео Модильяни в своей мастерской в ​​Париже, 1915 г. Он был очень красив и, казалось, светился изнутри.

Вскоре после возвращения в Петербург Гумилев уезжает от молодой жены на полгода в свое знаменитое путешествие по Африке. Ахматова получила прозвище «соломенная вдова». Иностранный поклонник Модильяни начинает засыпать юную красавицу письмами, признаваясь в любви и умоляя хотя бы еще об одной встрече. Большая ссора Анны с мужем после его возвращения приблизила встречу влюбленных: в 1911 году она сбежала в Париж к Амадео.

Ты во мне как одержимость.

Модильяни писал Анне после ее отъезда из Парижа

К сожалению, ни одного письма от Модильяни не осталось, они сгорели во время пожара в доме Ахматовой, и мы знаем отрывки из воспоминаний Анны.

Слева: Портрет Ахматовой. Сорин С.А., 1914 | Справа: портрет Ахматовой. Ольга Делла-Вос Кардовская, 1914 г.р.

Однако увиденное поразило ее: худая, бледная, изможденная художница не выдержала нищенской жизни и пристрастилась к вину и наркотикам. Казалось, что Амадео сразу постарел на много лет. Однако влюбленный в Ахматову страстный итальянец по-прежнему казался самым красивым мужчиной на свете, обжигая ее, как и прежде, загадочным и пронзительным взглядом. Вместе они провели незабываемые три месяца. Модильяни не мог никуда взять Анну, поэтому они просто гуляли вечерами по парижским улочкам.

Под дождем Модильяни взял свой большой черный зонт, под которым они не раз садились на скамейку и вслух читали стихи. Оба любили Верлена, и оба терпеть не могли Анатоля Франса.

Он был настолько беден, что в Люксембургском саду мы всегда сидели на скамейке, а не на платных стульях, как это было принято.

Тем не менее, она запомнила Амедео сильным и терпеливым.

Слева: Портрет Ахматовой, Натан Альтман, 1914 | Справа: Портрет Ахматовой работы Н. А. Тырсы. 1928

Он совершенно не жаловался ни на совершенно очевидную бедность, ни на столь же явную непризнанность. Лишь однажды, в 1911 году, он сказал, что прошлой зимой ему было так плохо, что он не мог даже думать о ней.

В небольшой съемной комнате поэтесса позировала художнику для его новых картин. По словам друзей, Амадео написал более 10 портретов Ахматовой, однако дальнейшая судьба большинства этих работ осталась неизвестной: одни говорили, что портреты сгорели в огне, другие утверждали, что Анна спрятала их, желая скрыть свою страстную любовь. для итальянца. Нам известны только две картины, на которых изображена обнаженная женщина, чертами лица напоминающая русскую поэтессу.

Амедео нарисовал Ахматову по 16 этюдам, преимущественно в жанре обнаженной натуры, 15 из которых, по словам Анны, сгорели в Царскосельском доме в первые годы революции. И только 1 этюд, самый любимый, всегда был с ней. К сожалению, этим эскизам не суждено было стать законченными картинами или графическими произведениями.

Ахматова Модильяни, 1911 год. Этот рисунок она сохранила на всю жизнь

Через 2 месяца, в 1911 году, Анна вернулась в Россию. Больше они никогда не виделись и, видимо, даже не переписывались. Анна часто расспрашивала своих знакомых, приезжавших из Парижа, о Модильяни, но всякий раз оказывалось, что о нем никто не слышал.

О каком наследовании может идти речь? Возьмите рисунок Моди и уходите.

она сказала нотариусу А. Найману о своем завещании

Модильяни горевал недолго и вскоре увлекся французской художницей Жанной Эбютерн, которая родила ему дочь.

О его смерти в 1920 году Анна узнала случайно из газеты несколько лет спустя.

Слева: Портрет Ахматовой работы Зинаиды Серебряковой, 1922 год | Справа: Портрет Ахматовой работы Мартироса Сарьяна, 19 лет.46

Уже на склоне лет, в 1965 году, поэтесса в третий раз посетила Париж. Как вспоминает ее спутник, писатель Георгий Адамович, Ахматова с удовольствием рассказывала о Модильяни.

Это мое окно, на 2 этаже. Сколько раз он был здесь со мной…

шептала она, стоя на улице Бонапарта

В западных странах документов об Ахматовой, связанных с именем Модильяни, вообще не существует. Основными источниками являются мемуары. Таким образом, эскиз, чертеж являются единственными опубликованными документами. Их немного, но вполне достаточно, чтобы понять, почему Модильяни в жизни Ахматовой был «9».0012 виноват во многих бедствиях » и мог « даже беспорядок уснуть », а также почему Ахматова была для него навязчивой идеей, счастьем, « ангел с грустным лицом » — источником вдохновения для многих его работает.

Но в 1993 году на выставке, организованной Полем Александром, близким другом Модильяни, миру было явлено еще 7 эскизов в том же стиле.


Радикальные женщины, вдохновившие Модильяни

Радикальные женщины, вдохновившие Модильяни | Еще

Искусство и фотография в картинках

Портрет молодой женщины, 1918 г. Предоставлено Художественной галереей Йельского университета и галереей Тейт Модерн

Поскольку в Тейт Модерн открывается новая выставка, посвященная ужасному ребенку модернизма, мы рассмотрим трех его чрезвычайно талантливых женщин-муз

TextLiam Hess

Биография Амедео Модильяни , образного замученного художника, стала теперь легендарной. Алкоголик, наркоман и безудержный бабник, его ранняя смерть от туберкулёза в 35 лет положила конец бурной жизни, которая странным образом расходится с элегантностью и безмятежностью его скульптурных портретов и обнаженных тел. enfant Horror парижских модернистов остался практически непризнанным при его жизни, и он устроил только одну выставку, но теперь его работы достигают умопомрачительных цен на аукционах.

Все это мифологизирование затрудняет раскрытие некоторых важных истин: среди них центральная роль, которую его возлюбленные сыграли в формировании его творчества. Даже с перечнем жестокостей, причиненных им, они продолжали продвигать его вперед творчески. Накануне новой ретроспективы в галерее Тейт Модерн , которая также направлена ​​на устранение этого дисбаланса, мы оглядываемся назад на трех талантливых женщин, которые жили под высокой тенью Модильяни.

Женщина в платье с глубоким вырезом, лежащая на кровати (Ахматова) Предоставлено Ричардом Натансоном и Тейт Модерн

Анна Ахматова

Заводить роман во время медового месяца может показаться возмутительным, но среди вольнодумной богемы Монпарнаса это едва ли вызвало бровь. Высокая и темноволосая, с изящным орлиным носом, Анна Ахматова, приехав в Париж в 1910 году, произвела фурор в интеллигентном обществе; и никто не был поражен больше, чем 24-летний Модильяни.

Пока ее муж, магнат-торговец, обедал с друзьями, Ахматова и Модильяни гуляли в парке, во время которых он поощрял ее интерес к поэзии. Но прежде чем он узнал об этом, Ахматова была увезена обратно в Санкт-Петербург, а Модильяни остался с разбитым сердцем. Постоянный поток писем дает нам замечательное представление об этих пламенных отношениях — когда Ахматова вернулась в следующем году, он часами рисовал ее в египетских галереях Лувра. Через несколько месяцев она снова была вынуждена уехать, на этот раз навсегда, что спровоцировало падение Модильяни в зависимость от наркотиков и депрессии.

У самой Ахматовой дела обстояли не лучше. Как откровенный критик Сталина, ее первый муж был позже казнен за свои монархические взгляды, их сын был заключен в тюрьму, а второй муж отправлен в ГУЛАГ. Она сталкивалась с постоянными преследованиями при советском режиме, и ее теперь высоко ценимые поэтические произведения стали привлекать внимание критиков только в конце жизни, когда в последние годы перед ее смертью она была дважды номинирована на Нобелевскую премию.

Мадам Помпадур, 1915 г. Предоставлено Чикагским институтом искусств и галереей Тейт Модерн

Беатрис Гастингс

При встрече с Модильяни в кафе La Rotonde на Монпарнасе Беатрис Гастингс записала в своем дневнике: «Я села напротив него. Гашиш и бренди. Совсем не впечатлил. Не знал, кто он. Он выглядел уродливым, свирепым, жадным». Не самое многообещающее первое впечатление, но это была встреча, которая изменила их жизнь. Сейчас, когда Модильяни исполнилось 30 лет, его карьера застопорилась. Склонный к недельным запоям и пристрастиям к наркотикам, его неспособность продавать свои работы загнала его в творческий тупик. Гастингса, старше Модильяни на пять лет, привлекала его богемная харизма, а его — ее независимость и умопомрачительная интеллигентность.

Беатрис Гастингс 1915 Предоставлено Tate Modern

Вундеркинд Гастингс родилась в Хакни, но эмигрировала в Южную Африку со своей семьей в молодости. Ее отправили обратно в Великобританию для обучения в школе-интернате из-за ее непостоянного темперамента, и она там процветала, став блестящей пианисткой, певицей, наездницей и поэтессой. Позже она также была известна как убежденная социалистка и стойкий защитник избирательных прав женщин и доступа к противозачаточным средствам. Столкновение этих целеустремленных персонажей привело к бурным спорам и взрывоопасным отношениям, которые погасли после того, как Гастингс наконец нашла другого, более стабильного любовника в серии романтических связей (с обоими полами), которые она предприняла во время с Модильяни. Разочарованная публичной недооценкой ее огромных талантов, она в конце концов покончила жизнь самоубийством.

На протяжении многих десятилетий ее помнили в основном как музу Модильяни, но откровенная биография Стивена Грея 2004 года  Беатрис Гастингс: Литература Жизнь ,   проливает свет на ее необыкновенную жизнь и письма. Давно назревшая критическая переоценка, будем надеяться, что новая выставка вызовет новый интерес к уникальному интеллекту Гастингса.

Жанна Эбютерн «Сидящая», 1918 г. Предоставлено Merzbacher Kunststiftung и Tate Modern

Жанна Эбютерн

К 1917 году Модильяни был в глубочайшей зависимости. Даже если историки искусства утверждают, что это было результатом обострения его туберкулеза — своего рода самолечение паллиативной помощи — его поведение больше не было непредсказуемым, а преднамеренно деструктивным. Войдите в юную, застенчивую и красивую студентку-искусствовед из строгой римско-католической семьи, Жанну Эбуртен, которую соблазнило скабрезное обаяние Модильяни. Съехав вместе, Эбуртен стала центральным героем поздней карьеры Модильяни и ближе всего он когда-либо подходил к обычным отношениям. Вместе у них родилась дочь, также названная Жанной, и во время войны они бежали в Ниццу и Кань-сюр-Мер, где был зачат их второй ребенок. Талантливый художник скромных, медитативных портретов, она продолжала спокойно работать, пока Модильяни впадал в манию.

Голубые глаза (Портрет мадам Жанны Эбютерн) 1917 Предоставлено Художественным музеем Филадельфии, Коллекция Сэмюэля С. Уайта 3-я и Вера Уайт, 1967-30-59 и Тейт Модерн тяжести болезни Модильяни и отказал ей в разрешении выйти за него замуж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *