15.11.2024

Урок обществознания в 5 классе семья и семейные отношения фгос: Конспект урока по обществознанию 5 класс «Семья и семейные отношения»

Конспект урока по обществознанию 5 класс «Семья и семейные отношения»

Семья и семейные отношения.

Семенкова Евгения Александровна., МОУ «Осташёвская СОШ» с.Осташёво

Урок составлен в рамках Программы общеобразовательных учреждений:  Обществознание. 5-9 классы. Авторы – Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, Москва, «Просвещение», 2016г.

Цели: 

  1. дать представление о том, какую роль семья играет в жизни каждого человека;
  2. объяснить, зачем люди создают семьи;
  3.  охарактеризовать типы семей; показать отношение государства к семье;
  4. раскрыть значение понятий семья, счастливая семья.

Задачи  урока:  

 Предметные: давать характеристику семейных отношений

 Метапредметные: — сформировать  навыки сотрудничества, аргументированно выражать свое мнение;

 Личностные : способствовать формированию у учащихся уважения к семейным ценностям, традициям.

 

Тип уроков: открытия нового знания.

Ход урока

1. Организационный момент:  Добрый день, ребята! Я рада видеть вас здесь.

2 . Этап актуализации знаний

Знакомлю учащихся с притчей о семье и организует беседу по вопросам.

В одном селе жила семья из 100 человек. В ней царила особая атмосфера мира, согласия и взаимопонимания. Никогда здесь ни ссорились, ни ругались. Этот слух дошел до правителя страны. Решил он проверить, так ли это на самом деле. Приехал владыка в село, нашел главу семьи и спросил о том, как ему удается сохранять гармонию между близкими людьми. Старик взял лист бумаги, долго на нем писал, а потом вручил его правителю. На бумаге было начертано 3 слова: «Любовь», «Терпение» и «Прощение». «И это все?» — удивился правитель. На что старик ответил: «Да! Это основа не только хорошей семьи, но и мира в целом…»

— О чем эта притча? В чем ее смысл?

— Что такое семья?

— Чем все семьи похожи?

— Что отличает одну семью от другой?

3. Этап целеполагания

— Как вы думаете, какое отношение имеют эти вопросы к нашему уроку? Что мы сегодня будет изучать? (ответы детей)

Учитель записывает тему на доске, ребята в тетрадях.

Тема урока «Семья и семейные отношения»

— Какую цель мы перед собой ставим? Давайте вместе подумаем, что же мы сегодня будем изучать (версии детей). Учитель анализирует ответы детей, дополняет, корректирует, проговаривает и записывает на доске

Цель: узнать что такое семья, семейные отношения.

4. Работа по теме уроков

— Рассмотрите иллюстрации на с. 26-27 учебника.

— Что их объединяет? (Ответы учеников.)

Ключевым словом нашего урока является слово семья. Большинство людей имеют семью, поэтому важно понимать, зачем ее создают, по каким законам она развивается, какой бывает. Обсудим это на нашем уроке.

4. 1. Зачем люди создают семьи

Мудрые люди говорят: «Любая дорога начинается с первых шагов, здание — с фундамента, а человек становится человеком только в семье».

— Как вы понимаете это высказывание?

— Согласны ли вы с ним?

(Ответы учеников.)

Семья – важнейшая часть жизни любого человека.
Давайте попробуем дать определение слову «семья». Начало я вам подскажу:

«Семья – это группа людей, связанная отношениями…» Какими отношениями связана семья? Как понять, что перед нами именно семья, а не какая-нибудь иная социальная группа? Какой признак семье является самым важным?
Как показывает практика, учащиеся не сразу приходят к правильному ответу, предлагая самые различные варианты. Среди них могут быть такие:
Любовь.
Это признак семьи, но не самый главный. Влюбленные не обязательно образовывают семью.

Общее хозяйство.
Это признак семьи, но не самый главный. Студенты в общежитие живут и питаются вместе, но семьей не являются.
Совместный отдых.
Это признак семьи, но не самый главный. Друзья часто гуляют и отдыхают вместе, но семейными отношениями это назвать нельзя.
Воспитание детей.
Это признак семьи, но не самый главный. Воспитательницы в детских учреждениях тоже заботятся о детях, но родителями от этого не становятся.
Если учащиеся в своих рассуждениях так и не называют правильного ответа, можно задать им следующий наводящий вопрос: «Кем является ребенок по отношению к своим родителям, брат по отношению к сестре, муж по отношению к жене? Каким общим словом можно назвать их всех?»
После этой подсказки учащиеся уже быстро называют правильный ответ: «
Родственники! В основе семьи лежат отношения родства».
Запись в тетради:

Семья – это группа людей, связанная отношениями родства. (по браку, по крови)

— Ребята, а как образуется семья?

— когда мужчина и женщина вступают в брак. Основой такой семьи является любовь, желание жить вместе, растить и воспитывать детей.

Бывают и другие семьи. Когда семью объединяют родственники, например одинокие сестры, бабушка и внуки, тети и их племянники. Основой такой семьи является желание помогать друг другу, заботиться о малых и стариках.

— в чем главное предназначение семьи?

+ семья – обязательная часть любого общества, любого государства. Главное ее предназначение состоит в том, чтобы не иссякал род человеческий, появлялись все новые поколения, развивалось общество.

 

Физминутка

Моя семья.

«Кто живёт у нас в квартире? »

Раз, два, три, четыре                      (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?         (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять             (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать                  (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра               (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка           (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я —             (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья.                     (хлопаем в ладоши)

 

 

— Выполним небольшое творческое задание. Представьте графически семью в виде солнышка с расходящимися лучами. Рядом с каждым лучом подпишите одно из назначений семьи. При выполнении задания вспомните примеры из жизни вашей собственной семьи.

Семья

·         Рождение детей

·         Воспитание нового поколения

·         Ведение общего хозяйства, взаимная материальная помощь

·         Физическая, экономическая, психологическая защита

·         Эмоциональная разрядка (получение и отдача любви, тепла, ласки)

— Должно ли государство заботиться о благополучии семей? Ответ аргументируйте.

(Проводится дискуссия.)

— Сыграем в игру «Цепочка». Вы должны, используя свои знания и опыт, называть те виды помощи, которую государство оказывает семьям.

(В ходе проверки выполнения задания на доске составляется схема.)

Запись в тетради: Государственная поддержка семьи:

·         Строит детские сады

·         Материально обеспечивает школы

·         Заботится о благополучии семей

·         Выплачивает материнский капитал

·         Осуществляет помощь многодетным семьям

·         Помогает семьям приобрести жилье


А теперь, ребята, посмотрите на записанный список и ответьте искренне: достаточные ли меры принимает государство для того, чтобы российские семьи не испытывали материальных проблем с воспитанием своих детей?
Учащиеся высказывают свои субъективные мнения.

А сейчас вы сыграете роль юристов-консультантов, которые объясняют членам молодой семьи их права. Чтобы провести полноценную консультацию, нам надо самим хорошо знать российское законодательство.

— Откройте с. 28 учебника, прочитайте фрагмент Семейного кодекса Российской Федерации и поясните молодой семье, что значит находиться под защитой государства, с точки зрения данного кодекса.

(Ученики выполняют задание.)

— Как вы понимаете фразу: «Семья, материнство, отцовство, детство находятся под защитой государства»?

(Ответы учеников.)

4. 2. Если семья не выполняет своих обязанностей

К сожалению, бывает и так, что семья не выполняет своих обязанностей.

Откройте учебники на стр.28. Прочитайте пункт «Если семья не выполняет своих обязанностей» и ответьте на вопросы.

  1. Приведите примеры семей, которые не выполняют своих обязанностей.
  2. Что нарушает такая семья?

+Конституцию – основной закон государства.

— Показ Конституции.

     3. Какие права вы имеете как несовершеннолетний ребенок?

·         право ребенка жить и воспитываться в семье

·         Право знать своих родителей, право на их заботу о себе

·         Право на совместное с ними проживание

·         Право общаться с обоими родителями, другими родственниками

·         Право на имущество

4.Какое наказание ждет родителей, которые не выполняют свои обязанности?

+ их суд может лишить родительских прав.

— Молодцы, вы справились с этим заданием.

— Какие два главных документа защищают семью?

+Семейный кодекс РФ и Конституция РФ.

4.3 . Какие бывают семьи

Все семьи разные, но можно найти черты, которые делают их похожими.

— Работая с материалом учебника на с. 29, заполните таблицу.

Виды семей

Вид семьи

Характеристика

Двухпоколенная

В семье живут только родители (мать, отец) и их дети, т. е. в этой семье два поколения — старшее, к которому относятся родители, и младшее, к которому относятся дети

Трехпоколенная

В семье живут три поколения, не только дети, их родители, но и родители родителей, т. е. бабушки и дедушки

Четырехпоколенная

В семье живут четыре поколения, не только дети, их родители и родители родителей, т. е. бабушки и дедушки, но еще и прабабушки и прадедушки

Неполная семья

По каким-то причинам в семье отсутствует один из родителей

(Проверка выполнения задания.)

5. Закрепление изученного материала

Давайте подведем итог изученного материала: Зачем же люди создают семьи? И что семья дает человеку? (ответы)

Сейчас, я вам буду зачитывать предложения, если вы согласны с этим утверждением – то хлопаем в ладоши. Если не согласны – сидим молча

  1. Главная функция семьи рождение и воспитание детей.
  2. Государство никак не заботится о семье.
  3. Материнский капитал может быть использован на оплату образования ребенка.
  4. Четырехпоколенной называется семья, в которой живут двое родителей и двое детей.
  5. Ребенок имеет право общаться с обоими родителями.
  6. Ребенок не имеет права жить и воспитываться в семье.

6. Домашнее задание § 3 учить, вопросы. Рисунок «Мои семейные традиции»

7. Этап рефлексии учебной деятельности

— Подведем итоги нашей работы. Предлагаю вам продолжить следующие фразы.

·         На уроке я работал (а)… (активно / пассивно).

·         Своей работой на уроке я… (доволен (довольна) / недоволен (недовольна)).

·         Урок мне показался… (коротким / длинным).

·         За урок я (не устал(а) /устал(а)).

·         Мое настроение… (стало лучше / стало хуже).

·         Материал урока мне был… (полезен / бесполезен, интересен / скучен).

 

Урок по обществознанию в 5 классе «Семья и семейные отношения»

Разработка урока по обществознанию 5 класс.

Учитель истории и обществознания

МБОУ ЗСОШ № 2:

Исецких С.А.

Тема урока: «Семья и семейные отношения»

Цели: дать представление о том, какую роль семья играет в жизни каждого человека; объяснить, зачем люди создают семьи; охарактеризовать типы семей; показать отношение государства к семье; раскрыть значение понятий семьясчастливая семьясемейные ценности.

Планируемые результаты: предметные: учащиеся овладеют целостными представлениями о семье; научатся объяснять ключевые понятия семьяпоколение; научатся понимать побудительную роль мотивов в формировании семьи; применять социальные и нравственные нормы и правила, анализируя и оценивая реальные ситуации; объяснять значение коммуникации в межличностном общении; метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий; личностные УУД: формирование отношения к семье как к одной из важнейших ценностей человека,

Оборудование: пакет с рабочим материалом для работы в группах; проектор; мультимедийная презентация.

Тип урока: открытие нового знания.

Учебное оборудование: учебник, компьютер, проектор, маршрутные листы.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Учитель: Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению. Отметьте его на Маршрутном листе в графе начало урока. Поднимите руки у кого хорошее настроение.

— Как много улыбок засветилось. Спасибо!

— А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!

II.Постановка темы, цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель: Сегодня мы опять будем работать по маршрутным листам (приложение 1). Они лежат у каждого на парте. Но прежде чем начать с ними работать найдите на партах листочки с ребусами. У каждого ряда свой ребус. Попробуйте его разгадать. Работа в парах.

(дети разгадывают ребусы)

Учитель: Итак, что у вас получилось? (учащиеся отвечают — семья)

Сформулируйте тему нашего урока.

Тема нашего урока: «Семья и семейные отношения» (слайд 1)

Учитель: Запишите тему в свои маршрутные листы.

III. Актуализация знаний.

На какие вопросы вы бы хотели получить ответ на сегодняшнем уроке? Сформулируйте цель и задачи урока

Сегодня на уроке мы узнаем: (слайд 2)

1. Зачем люди создают семьи.

2. Какие бывают семьи.

3. Если семья не выполняет свои обязанности.

Что еще мы узнаем давайте определим при помощи маршрутного листа. Найдите на МЛ понятия, которые вам уже знакомы по прошлым урокам и понятия, о которых мы еще не говорили. Поставьте знак «+» в колонку той темы, для которой сведения будут правильными.

(работа по МЛ)

сведения

«Отрочество – особая пора жизни», «Загадка человека»

«Семья и семейные отношения»

Отрок

семья

Подросток

брак

Наследственность

Речь

Двухпоколенные семьи

Дети-маугли

Трехпоколенные семьи

Конституция

Полные семьи

Рыцари

Неполные семьи

Семейный кодекс

Учитель: Какие понятия вам незнакомы? С этими понятиями мы познакомимся сегодня на уроке. Таким образом, сегодня на уроке мы познакомимся с такими понятиями как семья, брак, двухпоколенные, трехпоколенные, полные и неполные семьи, Семейный кодекс, Конституция.

IV. Первичное усвоение новых знаний.

Учитель: У каждого человека есть свой дом. Слова «Отчий дом», «Семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар.

Послушайте притчу:

«Однажды утром рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но, когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла берег. А в это же время буря не пощадила их маленький домик. Он загорелся, огонь сжег дотла их жильё и все имущество.

Когда рыбак с сыновьями выбрался на берег, его ждала плачущая жена, которая рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась: «Муж мы потеряли все, что у нас было, а тебе и дела нет». Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом оказался, тем светом, который в тумане указал нам дорогу к берегу».

Вопрос классу — Свет в окне дома…Какие чувства он вызывал или вызывает у вас? (предполагаемые ответы детей)

— Радость что вас ждут.

— Облегчение: «Ну, вот я и дома»

— Раздражение: «Ну что им от меня надо, чего им не спится?»

— Боязнь: «Как пройти тихонько, чтобы обошлось без скандала».

Учитель: Когда-то вы сами станете папами и мамами и будете зажигать свет в своих окнах. Сколько бы испытаний и тягот в жизни вам не выпало, как бы горько и тяжело не было, счастлив тот человек, которого всегда ждут дома, которому светит то единственное окошко, к свету которого мы можем прийти в любое время дня и ночи.

Вопросы классу:

— Ребята, если бы вы были волшебниками, что бы вы изменили в своей семье? (отв. детей)

— Если бы у вас было одно желание, что бы вы загадали?(отв.детей)

— А что обозначает слово семья? (на доске – ватман. На нем в виде желтого кружка прикрепляется слово семья)

— Откройте словари в своих учебниках на стр. 126 и прочитайте определение этого слова. (работа со словарем)

Ответы детей – «Семья – это социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови).

Работа по слайду презентации.

(Слайд 3)

Учитель: Чем связаны друг с другом члены семьи? (ответы учеников)

Члены семьи связаны общим бытом, взаимной помощью, заботой и ответственностью. Они ведут общее хозяйство, владеют общим имуществом.

Кто является членами семьи? Помогут ответить вам на этот вопрос загадки. Давайте их отгадаем. А ответы изобразим в виде лучиков солнышка. Будем составлять кластер.

(Дети разгадывают загадки. Тот, кто угадал выходит к доске и на лучике солнца записывает ответ)

1.Кто нежнее всех на свете? 
Кто готовит нам обед? 
И кого так любят дети? 
И кого прекрасней нет? 
Кто читает на ночь книжки? 
Разгребая горы хлама, 
Не ругает нас с братишкой. 
Кто же это? Наша… (мама)

2. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …(папа)

3. Пусть не хожу я в детский сад,

А дома ем оладушки.

Пенсионерка, я и рад

Моя родная… (бабушка)

4. Я у мамы не один,

У нее еще есть сын.

Рядом с ним я маловат,

Для меня он старший… (брат)

5. Мама с папой говорят,

Что теперь я — старший брат.

Что за куколка в коляске

Плачет? Видимо, от тряски?

В ванной ползунков – гора,

Брату кто она?. .. (сестра)

6. Он — мужчина, и он – сед,

Папе — папа, мне он — …(дед)

Учитель: Молодцы. Посмотрите какое солнышко у нас получилось. Давайте подведем небольшой итог. Что общего между этими людьми? (Ученики: Они семья.)

Учитель: Попробуйте назвать главную особенность семьи.

Главная особенность семьи – чувство любви и привязанности, которое объединяет ее членов.

(Слайд 4)

Учитель: Ребята, а как образуется семья? (ответы учеников)

Учитель: Когда мужчина и женщина вступают в брак. Основой такой семьи является любовь, желание жить вместе, растить и воспитывать детей. Бывают и другие семьи. Когда семью объединяют родственники, например одинокие сестры, бабушка и внуки, тети и их племянники. Основой такой семьи является желание помогать друг другу, заботиться о малых и стариках.

Учитель: В чем главное предназначение семьи? (ответы учеников)

Учитель: Семья – обязательная часть любого общества, любого государства. Главное ее предназначение состоит в том, чтобы не иссякал род человеческий, появлялись все новые поколения, развивалось общество.

Вы правы, поэтому государство заботиться о благополучии семей. Что государство делает для благополучия семей? Помогает приобрести жилье, строит детские сады, школы, больницы, стадионы, театры и многое другое. Семьи у которых двое и более детей, имеют право на материнский капитал. Это пособие может быть использовано на оплату образования ребенка, улучшение жилищных условий, в качестве прибавки к пенсии матери. Большое внимание уделяется многодетным семьям (льготы, помощь). В России действует специальная программа «Дети России» — особая забота о детях – сиротах, детях – инвалидах, детях Чернобыля. В России приняты специальные законы, которые гарантируют семье помощь государства, соблюдение ее прав. Разработан специальный Семейный кодекс РФ. К сожалению, бывает и так, что семья не выполняет своих обязанностей.

Работа по учебнику: Откройте учебники на стр. 28. Прочитайте пункт «Если семья не выполняет своих обязанностей» и приготовьтесь отвечать на вопросы, записанные в маршрутном листе:

  1. Приведите примеры семей, которые не выполняют своих обязанностей.

  2. Что нарушает такая семья?

Конституцию – основной закон государства.

Показ Конституции.

3. Какие права вы имеете как несовершеннолетний ребенок?

  • право ребенка жить и воспитываться в семье

  • Право знать своих родителей, право на их заботу о себе

  • Право на совместное с ними проживание

  • Право общаться с обоими родителями, другими родственниками

  • Право на имущество

4.Какое наказание ждет родителей, которые не выполняют свои обязанности?

их суд может лишить родительских прав.

— Молодцы, вы справились с этим заданием.

— Какие два главных документа защищают семью?

(Семейный кодекс РФ и Конституция РФ.)

— Давайте поместим их на нашем кластере (на кластер прикрепляется 2 облачка – Семейный кодекс и Конституция) и запишем в МЛ.

Физминутка

Моя семья.

«Кто живёт у нас в квартире? »

Раз, два, три, четыре                      (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?         (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять             (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать                  (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра               (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка           (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я —             (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья.                     (хлопаем в ладоши)

Учитель: А все ли семьи одинаковые?

Бывают разные типы семей: (слайд 5)

Семьи, в которых живут родители и их дети, называют двухпоколенными.

Если вместе живут родители, дети, родители родителей (бабушки-дедушки), семьи называют трёхпоколенными.

А теперь сами ответьте на вопрос : «Как назовут семью, в которой живут еще и прабабушки и прадедушки?» (четырехпоколенные)

В жизни бывает так, что по каким-то причинам в семье отсутствует один из родителей. Такая семья называется неполной. Но это вовсе не означает, что эта семья хуже полной.

  • Если в семье отсутствует один из родителей называют неполными

  • Если в семье два родителя такие семьи называют полными

— Девочки из вашего класса на этой неделе провели небольшое исследование. И вот что они выяснили. Выступление девочек с анкетами:

В нашей школе во всех пятых классах– ___________детей

Из них -______ девочек,__________ — мальчиков.

Неполные семьи – ____________

С семье только мама – ______________

В семье только папа — _________________

Неблагополучные семьи –_______________

Всего родителей во всей школе –_____________

Многодетных семей — ________________-

Вывод: Даже на примере нашей школы можно сделать вывод, что семьи бывают разные.

Найдите на МЛ схему «Типы семей» и заполните пропуски.

Т ипы семей

_______________ _______________ ____________ _________________

Дети заполняют схему.

Учитель: А сейчас мы с вами сейчас постараемся построить «Дом счастья».

Начнем закладывать дом с кирпичиков, на которых вы напишите самые важные на ваш взгляд слова, которые характеризуют семью.

Помогут вам в этом слова, записанные на листочках и размещенные по классу:

  • Традиции

  • Сотрудничество

  • Дружба

  • Труд

  • Здоровье

  • Красота

  • Понимание

  • Уважение

  • Любовь

  • Счастье

Ребенок читает стихотворение:

Дом, как известно всем давно –

Это не стены, не окна,

Это не стулья со столом

Это не дом.

Дом – это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь

Яростным, добрым, нежным, злым

Еле живым

Дом это тот, где вас поймут, тот, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом –

Это твой дом.

-Учитель: Я желаю каждому из вас построить в будущем такой же дом своей семьи.

V. Закрепление.

Найдите на МЛ пункт «Закрепление» и выполните задания.

Заполни пропуски в тексте:

Семья объединяет людей, которые являются кровными (родители и дети) _________________ или близкими людьми (муж и жена). Члены семьи живут ______________, ведут общее ___________, имеют общее ____________. Они вместе воспитывают ______ и проводят свободное время.

Двухпоколенная семья состоит из ________________________________.

Трёхпоколенная семья состоит из

_______________________________________________________________________.

Семья, в которой по какой-либо причине нет одного из родителей называется _____________.

Слова для помощи: имущество, дом, родственники, хозяйство, дети, неполная, родители, родители родителей (бабушки и дедушки).

(проверка заданий на МЛ)

VI.Рефлексия

Ребята, изменилось ли ваше настроение в ходе урока. Отметьте его на МЛ.

Давайте составим синквейн по теме урока

Семья

Существительное

Прилагательное прилагательное

Глагол глагол глагол

Фраза из четырех слов

(проверка синквейнов)

VII. Домашнее задание, инструктаж по выполнению.

Ребята, как вы думаете, какое домашнее задание вы получите? (Слайд 6)

Оценивание работы на уроке.

Молодцы, ребята. Вы хорошо сегодня поработали. Спасибо за внимание.

Приложение 1

Маршрутный лист

Тема урока______________________________________________.

  1. Настроение:

Начало урока


Конец урока


  1. Соотнесите сведения, которые вам уже знакомы по прошлым урокам и сведения, о которых мы еще не говорили. Поставьте знак + в колонку той темы для которой сведения будут правильными.

(работа по МЛ)

сведения

«Отрочество – особая пора жизни», «Загадка человека»

«Семья и семейные отношения»

Отрок

семья

Подросток

брак

Наследственность

Речь

Двухпоколенные семьи

Дети-маугли

Трехпоколенные семьи

Конституция

Полные семьи

Рыцари

Неполные семьи

Семейный кодекс

  1. Главная особенность семьи – ________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Основные документы о семье — ________________________________________________________________________________________________________________________________

5 . Типы семей

_______________ _______________ ____________ _________________

6.Закрепление.

Заполни пропуски в тексте:

Семья объединяет людей, которые являются кровными (родители и дети) _________________ или близкими людьми (муж и жена). Члены семьи живут ______________, ведут общее ___________, имеют общее ____________. Они вместе воспитывают ______ и проводят свободное время.

Двухпоколенная семья состоит из ________________________________.

Трёхпоколенная семья состоит из

_____________________________________________________________________________.

Семья, в которой по какой-либо причине нет одного из родителей называется _____________.

Слова для помощи: имущество, дом, родственники, хозяйство, дети, неполная, родители, родители родителей (бабушки и дедушки).

7. Рефлексия

Составить синквейн — «Семья»

Существительное

Прилагательное , прилагательное

Глагол, глагол, глагол

Фраза из четырех слов

5 класс — Класс мисс Паис

Программа «Полностью живой» для 5-го класса состоит из следующих тем:

  • Тема 1: «Сотворенный и любимый Богом»  — Первая тема «Полностью живой», которая называется «Сотворенный и любимый Богом», подобна фундаменту дома. . Все остальное зависит от него. В этой теме мы исследуем христианскую веру в то, что мы созданы по образу Божьему и что Бог знает и любит каждого из нас. Мы очень особенное творение. Благодаря этому мы уважаем и ценим себя и других.

           –   Тема 1.1 Божья любовь вечна
           –   9 0013 ​ Тема 1.2. Изучение любви   Тема 1. 4 Путешествие
           –   Тема 1.5 Конец пути
           –   ​Тема 1.6 Мы связаны

  • Тема 2: Жизнь во взаимоотношениях  — Бог создал нас, чтобы жить в отношениях с другими и отвечать друг другу любовью. Жизнь в отношениях начинается в семье, в обстановке, в которой люди впервые узнают о любви. По мере взросления детей дружба становится для них все более важной. В этой теме мы будем исследовать как важные отношения — семейные и дружеские.

           – 9          –   Тема 2.3 Семейные перемены
           –   Тема 2.4 Дружба 90 013
      –   Тема 2.5 Взлеты и падения дружбы
           –   Тема 2. 6 А Время для размышлений

  • Тема 3: Сотворены Сексуальными: Мужчина и Женщина  — Бог создал нас мужчинами и женщинами, и все творение Божие хорошо. В младших классах эта тема представлялась в виде продолжающегося рассказа, в котором подчеркивался Божий план новой жизни как результат любви матерей и отцов. В более поздних классах сообщение не меняется, но подход становится более прямым. По мере того как учащиеся достигают половой зрелости, им необходимо знать об изменениях, с которыми они столкнутся, и об обязанностях быть сотворенными мужчиной и женщиной и следовать Божьему плану для них.

           –   Тема 3.1 Мы чудесно созданы
           –   9001 3 ​ Тема 3.2 Система организма, дающая жизнь
           –   Тема 3.3 Фертильность человека
       Тема 3. 4 Начало полового созревания  
           –   Тема 3.5 Взросление

90 010
  • Тема 4: Рост приверженности  — Перед каждым из нас стоит задача возрастать в преданности Богу и друг другу. Это часть того, что значит быть полностью человеком. Путь к зрелости никогда не бывает прямым. По мере того, как дети учатся принимать больше решений в отношении своей жизни, они должны знать, что свободу лучше всего понимать как свободу для, а не как свободу от. Приверженность на самом деле является нашим бесплатным даром быть лучшими людьми, которыми мы можем быть на каждом этапе нашей жизни.
  •            –   Тема 4.1 Ответственность за наши действия
               –   Тема 4.2 Обязательство перед собой
              –   Тема 4. 3 Обязательство перед другими

    • Тема 5: Жизнь в мире  — Мы не просто люди, у которых есть отношения с членами семьи и друзьями. Мы также являемся членами человеческого общества, братьями и сестрами во всей человеческой семье и хранителями земли. По мере того, как учащиеся становятся старше, их побуждают признать, что они могут внести уникальный вклад в мир, который не может сделать никто другой. Необходимо их участие в создании мира, отражающего благость Божью.

               –   Тема 5.1 Жизнь в мире
               –   Тема 5.2 Сообщества похожи на семьи
               –  Тема 5.3 Признаки хорошего сообщества
               –   900 13 Тема 5.4 Мир как сообщество

    Дом — Семья в центре внимания