Отношения на работе между мужчиной и женщиной? 7 правил поведения при отношениях на рабочем месте!
Содержание
- Причины служебных романов
- Положительные стороны неуставных отношений
- Минусы служебного романа
- Последствия отношений на работе
- 7 правил поведения при отношениях на рабочем месте
Работа – неотъемлемая часть жизни современного человека. Мужчины и женщины сегодня имеют одинаковые права в достижении карьерных высот, поэтому практически везде работают бок о бок.
Неудивительно, что часто возникают отношения на работе между мужчиной и женщиной. Поговорим, как себя вести в этом случае.
Ежедневно на рабочем месте каждому из нас приходится взаимодействовать с коллегами. Чем крупнее организация, тем больше и коллектив.
Это открывает различные возможности, среди которых не только достижение высокого профессионализма и личностный рост, но появление романтических отношений с кем-то из сослуживцев. При этом, безобидный, на первый взгляд, флирт может вылиться в неприятные последствия.
Причины служебных романов
Поводы для развития отношений на работе между мужчиной и женщиной различны.
К основным причинам относятся:
-
Большое количество времени, проводимого за выполнением служебных обязанностей. Среднестатистический работающий человек в домашней обстановке находится только вечером и на коротких выходных, а всю неделю посвящает труду. Ему приходится выполнять огромное количество дел, поэтому часто возникает необходимость обратиться за помощью к коллеге. Если это повторяется раз за разом, то может поспособствовать возникновению теплых чувств.
-
На рабочем месте люди обычно ведут себя искренне, без прикрас. Окружающим легко заметны их сильные и слабые стороны. В дружественном коллективе доброжелательная обстановка расслабляет, располагает к доверию.
В то же время, объект симпатии кажется еще приятнее. Быстрому сближению способствует и общее дело, и задачи. -
Часто начало отношений закладывается на корпоративах, коллективных мероприятиях и поездках, когда появляется возможность получше узнать друг друга в неформальной обстановке. При этом, развлечения и алкоголь ускоряют процесс.
-
Иногда причина может быть в самом человеке. Один из коллег, неважно, мужчина или женщина, может быть разочарован в своем сегодняшнем спутнике, устать от предыдущих отношений или просто искать нового партнера. В этом случае какой-то сотрудник или сотрудница могут казаться крайне привлекательными для новых отношений, особенно, если это яркая и успешная личность.
Какая бы причина не лежала в основе служебного романа, его развитие может пойти совершенно непредсказуемо, ведь на такое отношения действует множество факторов, включая особенности характеров партнеров-коллег.
Положительные стороны вне уставных отношений
Близкие отношения на работе между мужчиной и женщиной возникают не на пустом месте. Им обычно предшествует период неосознанного влечения, когда окончательно неясно, стоит ли продолжать. Но если близость развивается без остановки, то пару ждут приятные положительные моменты.
С избранником можно проводить максимальное количество времени, не назначая для этого специально свидания. Можно заниматься работой и наслаждаться вниманием любимого человека.
Отношения всегда будут наполнены интересными разговорами, так как благодаря работе общие темы для них не иссякнут. Новые проекты и задачи станут стимулом для бесед и сближения.
Работа становиться любимой
Даже если раньше работа была нелюбимой, теперь идти на нее вы будете с большим желанием, ведь там можно увидеть того, кто теперь стал дорог. А хорошее настроение и внутренний подъем станут стимулом для того, чтобы улучшить рабочие достижения.
Если начать встречаться с коллегой, то, скорее всего, такие отношения не принесут неприятных неожиданностей касательно характера второй стороны. Рабочая обстановка дает возможность заранее увидеть все его достоинства и недостатки, чтобы морально подготовиться.
Вероятность измены в случае отношений с сослуживцем минимальна. Вы почти все время на виду друг у друга и знаете, чем занимается и с кем общается ваш партнер.
Рабочие отношения мотивируют на поддержание эффектного внешнего вида, поэтому появляется стремление хорошо выглядеть, следить за одеждой и фигурой. Этот пункт касается не только женщин, но и мужчин.
Минусы служебного романа
Конечно, близкие отношения на рабочем месте несут в себе не только позитивные моменты. То, что вчера казалось плюсом, сегодня может оказаться отрицательной стороной. Общение становится выматывающим, а последствия интрижки отравляют жизнь. Чем же грозит чрезмерное сближение с коллегой?
Частое внимание со стороны бойфренда может превратиться в тотальный контроль, если он имеет склонность к ревности и мелочности. Он будет знать про вас все: с кем вы общались, к кому подходили, какой пили кофе. Под таким давлением сослуживцы мужского пола могут оказаться для вас под запретом.
Вдохновение и подъем внутренних сил, которые возникли поначалу в связи с отношениями, могут направить энергию совсем не в то русло. Существует большой риск, что все рабочие моменты станут скучными и неинтересными, ведь мысли занимает только объект воздыхания. Меньше всего это, конечно, понравится начальству.
Если отношения возникли с начальником, то со временем он может заподозрить вас в расчетливости и перестанет доверять. Это наиболее вероятно, если в коллективе есть «доброжелатели», которые будут стараться повлиять на ваши отношения. Женщине-начальнице нужно быть также настороже – нередки случаи, когда их внимания добивались исключительно в корыстных целях.
Сплетни и пересуды
Пересуды и сплетни отныне будут сопровождать ваше общение постоянно. Какой бы дружный коллектив ни был, посудачить любят все. Стоит быть готовым к шушуканью за спиной, многозначительным взглядам коллег. Для мнительных особ такое поведение может быть очень болезненным. Если ваш друг женат, то очень скоро его вторая половина обо всем узнает.
Если отношения распадутся, то придется видеть и общаться с человеком, который стал неприятен. Возможен и другой мучительный вариант – коллега сам прекратит контакт, но вам будет хотеться его вернуть.
Можно утверждать, что никакие отношения, даже недолгие, не проходят бесследно, особенно для женщины. Если они подарили ей тепло и радость, то в будущем она может возвращаться к ним в своих мыслях. Это, в свою очередь, может помешать создать прочный союз в будущем.
Последствия отношений на работе
Самым приятным продолжением таких отношений, без сомнения, будет их узаконивание. Наиболее вероятен такой исход, если обе стороны свободны.
Если связь была тайной, то вероятность того, что женатый (замужняя) коллега решит оставить супругу или супруга, чаще всего, ничтожно мало. В этом случае важно не сделать отношения достоянием общественности, а впоследствии мирно расстаться.
Из негативных последствий наиболее часто встречается обсуждение пары окружающими вплоть до придумывания небылиц.
Если связь была с шефом, то начальника/- цу могут обвинить в превышении служебных полномочий, а его подчиненную/- го в меркантильном расчете. Такой вариант иногда становится причиной перевода или увольнения с работы.
Конечно, связь с коллегой не обойдется без последствий. Не всегда в наших силах сделать их приятными или безболезненными, но нужно пытаться минимизировать риски.
7 правил поведения при отношениях на рабочем месте
Для того чтобы роман приносил лишь удовольствие и не оставил негативных воспоминаний, следует придерживаться определенных принципов поведения с коллегами.
1. Правило
Первое и основное правило – держать свои эмоции под контролем.
2. Правило
Также не стоит чересчур старательно привлекать к себе внимание понравившегося сослуживца. Вызывающее поведение может стать предметом насмешек и осуждения. В первую очередь, нужно зарекомендовать себя с ответственной стороны.
3. Правило
Не надо додумывать за других. Если коллега часто к вам обращается с просьбами, то, возможно, он просто хочет переложить свои обязанности на других, а не проявляет симпатию. В любом случае, нужно быть внимательным.
4. Правило
При сложившихся отношениях важно не терять голову и не забрасывать рабочие обязанности. Это вызовет недовольства начальства и коллег, и, вероятнее всего, вы больше потеряете, чем приобретете.
5. Правило
Важно не забывать о своем личном времени и пространстве. Долгое нахождение на работе, поздние уходы домой рано или поздно приведут к переутомлению и даже заболеваниям.Читайте также
«Дружеские отношения на работе: как выстроить их без лишних намеков»
Подробнее
6. Правило
Нельзя забывать о личном достоинстве. Отношения должны строиться с обеих сторон. Если постоянно подстраиваться под партнера, его желания и график, то в итоге можно потерять свое внутреннее наполнение, а то и работу.
7. Правило
Возвращаясь к первому правилу, нужно напомнить, что сдержанность – лучший помощник. Обсуждать новую связь стоит лишь с очень узким кругом людей, к которым есть полное доверие и то по минимуму.
В противном случае, вы рискуете оказаться в эпицентре сплетен и потерять свою репутацию в данном коллективе надолго.
Влюбленность, без сомнения, — прекрасное чувство. Она окрыляет, заряжает позитивом, вдохновляет на новые свершения.
Но отношения на работе между мужчиной и женщиной имеют свои особенности. В некоторых случаях, они дарят только радость и, если заканчиваются, то безболезненно. В другой ситуации, они могут подставить под удар и карьеру, и репутацию. Поэтому разум и выдержка – лучшие помощники в это время.
чем заканчиваются романы между коллегами — Work.ua
Неуставные отношения на работе могут разрушить карьеру, но люди все равно заводят близкие отношения с коллегами. Почему это происходит и чем заканчивается.
Английское выражение work spouse дословно переводится как «рабочий супруг». Это коллега, с которым поддерживают постоянный эмоциональный контакт, делятся переживаниями по поводу происходящего в офисе и за его пределами, пьют кофе в перерывах, советуются. В тех случаях, когда такими «супругами» оказываются начальник и подчиненный, уход первого обычно означает, что и второй надолго не задержится.
Психологи, изучающие сценарии развития профессиональных отношений, хором советуют поддерживать со всеми коллегами равную психологическую дистанцию, не приближая одних и не отталкивая других. Но «рабочие супруги», похоже, явление неискоренимое.
Судя по результатам опросов ресурса Total Jobs, в Великобритании такие «супруги» есть у 17% работающих людей. Еще 48% взрослых трудоустроенных британцев отметили, что на работе у них есть не один, а несколько близких друзей.
Объяснить это несложно. Большинство современных людей сближаются с коллегами по банальной причине — больше не с кем.
Без отрыва от производства
Весной 2018-го профильное психологическое издание Journal of Social and Personal Relationship опубликовало отчет о занятном исследовании. Психологи измерили среднюю продолжительность процесса формирования разных типов отношений.
Причем если между встречами бывают длительные перерывы, впечатления, как правило, ослабевают и сближение происходит менее интенсивно. Неудивительно, что у людей, проводящих большую часть жизни на работе, с коллегами возникают гораздо более тесные эмоциональные связи, чем с теми, кто ходит в тот же спортзал или живет по соседству.
Даже если вы не засиживаетесь на работе допоздна, а придерживаетесь стандартного рабочего графика с девяти до шести, все равно выходит, что с коллегами общаетесь больше, чем с друзьями, знакомыми, разделяющими ваше хобби, соседями, порой даже больше, чем с женами и мужьями.
Чтобы стать приятелями, достаточно провести вместе 40–60 часов, но для возникновения крепкой дружбы нужно не меньше 200 часов. В среднем человек проводит с коллегами минимум 1680 часов в год. В подобных условиях почти неизбежно возникает желание поделиться с кем-нибудь из сослуживцев переживаниями, связанными с работой.
Последствия такого общения могут быть самыми разными. Иногда оно приводит к возникновению романов.
22% британцев, участвовавших в опросах Total Jobs, признались, что со своими нынешними романтическими партнерами познакомились на работе. Если сравнивать статистику, получается, что знакомство с будущей «половинкой» в офисе даже более вероятно, чем на профильном сайте, в социальных сетях или на дружеских посиделках: онлайн познакомились 13% опрошенных пар, 18% — свели общие друзья.
Подмена понятий
Чем выше уровень стресса на работе, тем быстрее сгорают психологические барьеры между сотрудниками. Консультант Грегори Джентс в своем блоге на Psychology Today пишет, что напряженная совместная работа и преодоление общих препятствий создают эмоциональный фон, схожий с тем, который сопутствует любовным отношениям.
Если у сотрудников, на пару организовывавших большое массовое мероприятия или спасавших масштабный проект, находившийся под угрозой срыва, вдруг появляется сексуальный интерес друг к другу, это может быть банальной реакцией на напряжение. К слову, в подобных ситуациях возникает немалый риск нарушения личных границ, их восстановление — непростая задача, необходимость продолжать совместную деятельность только усугубляет сложности.
Статистики длительности служебных романов нет, но, по мнению Джентса, большинство таких связей изначально обречены на неудачу. Хотя бы потому, что они вызваны чувством условной сплоченности, ошибочно принятым за любовь. Такая сплоченность сильна только до тех пор, пока присутствует вызвавшее ее условие. Когда течение рабочего процесса станет более спокойным, она начнет ослабевать.
И тут зачастую возникают ситуации, когда один из партнеров остывает гораздо быстрее другого. А если они к тому же вынуждены будут регулярно видеться и вместе выполнять какую-то работу, нездоровые конфликтные ситуации почти неизбежны.
Возможная подмена чувств — не единственная причина избегать служебных романов.
51% участников опроса Total Jobs признался, что развитие любовных отношений на работе сопровождали неприятные сплетни. 31% чувствовал осуждение других коллег, 17% стали объектами насмешек, 25% пострадали от проявлений зависти по отношению к ним, 11% столкнулись с явной дискриминацией. И это притом, что 76% опрошенных старались держать свои отношения в секрете.
Особенно яркую негативную реакцию окружающих вызывает связь между сотрудниками, находящимися на разных этажах карьерной лестницы. Причем гендерного равенства здесь нет. Если женщина позволит себе роман с начальником, вероятность ущерба ее карьере выше, чем для мужчины в такой же ситуации. Впрочем, риск существует для обоих полов.
В целом 35% участников исследования отметили, что служебные романы негативно сказываются на работе, причем 14% считают это достаточно веской причиной, чтобы уволиться.
Ноль эмоций
Если речь не о любви, а о дружбе между начальником и подчиненным, то до увольнения дело не дойдет, но зависть и сплетни не заставят себя ждать. Продвижение по службе, финансовые бонусы, дополнительные выходные и вообще любые поощрения будут приписывать к проявлениям «особого отношения шефа», даже если в действительности сотрудник их заслужил.
Елена Рыхальская
Кандидат псих. наук, психотерапевт, бизнес-тренер, консультант ТВ, шоу-проектов, киноиндустрии, автор книг и статей
«Ищите друзей вне офиса, а с коллегами лучше держать дистанцию, не сторонясь, но и не сближаясь, — говорит кандидат психологических наук Елена Рыхальская. — Хотите избежать проблем, поставьте барьер между сферой личных переживаний и сферой реализации ваших социальных функций. Социум ждет от человека рациональности. Эмоции на работе — как вирус в системе, их надо выявлять и удалять. Иначе удалят вас».
По словам Рыхальской, близкие отношения работающих вместе людей могут быть безопасны и даже полезны, только если у обоих уровень эмоциональности очень низок. Зависит это не от возраста и даже не от уровня профессионализма, а исключительно от типа психики: эмоции этих людей, не важно — положительные или отрицательные, изначально слабее, чем у большинства.
В отношениях их можно назвать «холодными», зато, когда такие люди сходятся вместе, возникает продуктивный симбиоз способностей.
Наверняка любой пример ситуации, когда супруги или близкие друзья долго и успешно управляют общим бизнесом, будет о людях именно с таким типом психики. Люди с низким уровнем эмоциональности легче достигают успеха в жизни, поэтому мы часто о них слышим и создается впечатление, будто их очень много, но в действительности у подавляющего большинства как раз высокий или средний уровень. Так что сближение с коллегами вызывает у них эмоциональный отклик и впоследствии это сказывается на выполнении их функций.
Психолог рекомендует ограничить круг тем, которые вы обсуждаете на работе. Исключите то, что несет информацию о личной жизни и близких, даже если тема кажется совершенно невинной. Не нужно, к примеру, рассказывать о том, что ваш ребенок подхватил грипп или о том, что супруга упорно выдавливает зубную пасту именно из верхней части тюбика. И уж точно не следует делиться значимой личной информацией. Такие диалоги создают возможность выхода за рамки профессионального общения, с которого, собственно, начинается сближение, и вы становитесь уязвимым.
«Если в компании возник настолько серьезный конфликт, что приходится приглашать конфликтолога со стороны, корень его наверняка нужно искать в чьих-то личных отношениях, — говорит эксперт. — В моей практике был случай, когда вполне успешный бизнес едва не похоронила ссора жен директора и его заместителя. А могли ведь просто не знакомить семьи».
Нормальные для любой профессиональной деятельности явления становятся деструктивными, когда к ним примешиваются эмоции. К примеру, конкуренция сама по себе полезна и рациональна, но, если подогреть ее эмоциями, она превращается в ревность, способную разрушить не только чьи-то личные отношения, но и компанию.
А вот практикующий психоаналитик Анна Кушнерук считает иначе:
В современном мире служебные романы — практически норма, так как 70 процентов своего «живого» времени мы проводим именно на работе. Поэтому рабочее пространство — это отличное место, где люди могут присмотреться друг к другу, заприметить, пофлиртовать.
Партнеры, у которых есть общая идея, схожие стремления и взгляды, одинаковый уровень жизни, создают так называемые функциональные пары. Они чаще всего складываются именно из коллег. И это прекрасно!
Ну а мы на Work.ua убеждены, что успешным может стать только дружный коллектив, в котором царит теплая приятельская атмосфера взаимовыручки. Чего и вам желаем!
Источник: Фокус
Читайте также
- Роман с начальником — глупость, ошибка, стратегия?
- Дружба с коллегами — вред или польза
- Дружба с шефом: преимущества и последствия
Получать новости в Telegram
Чтобы оставить комментарий, нужно войти.
гендерных различий на рабочем месте | Малый бизнес
Автор: Шерри Скотт Обновлено 5 февраля 2019 г.
Гендерные различия на рабочем месте обычно связаны с социальными факторами, влияющими на поведение мужчин и женщин. Некоторые организации приветствуют гендерное разнообразие и поощряют включение представителей обоих полов при принятии корпоративных решений и предоставлении возможностей продвижения по службе. Другие организации не поощряют гендерную интеграцию и пропагандируют предвзятость на рабочем месте. В большинстве компаний гендерные различия добавляют ценность и различные взгляды на организацию.
Описание гендерных различий
Гендерные различия связаны как с физическими, так и с эмоциональными факторами. По сути, это характеристики, влияющие на поведение мужчин и женщин на рабочем месте. Эти влияния могут быть обусловлены психологическими факторами, такими как воспитание, или физическими факторами, такими как способность работника выполнять рабочие обязанности.
Различия также могут быть связаны с гендерными стереотипами в отношении мужчин и женщин. Например, стереотипная оценка состоит в том, что женщинам место в доме, в то время как мужчины работают и обеспечивают поддержку. Стереотипы часто приводят к дискриминации по признаку пола на рабочем месте.
Различия в восприятии полов
Мужчины и женщины испытывают различия в восприятии на рабочем месте. Согласно книге Софи Хан и Энн Литвин «Управление в эпоху перемен: основные навыки управления современной рабочей силой», пол сотрудника может иллюстрировать различия в восприятии, связанном с организационной структурой, стилем решения проблем и взглядом на работу. родственный конфликт. Также заметны различия в индивидуальном стиле работы.
Согласно книге, женщины считают, что индивидуальный стиль работы должен быть совместным, когда каждый работает как часть целого. Мужчины, напротив, считают, что работу следует выполнять самостоятельно, без помощи других. Женщины также, как правило, больше поддерживают менеджеров, тогда как мужчины более прямолинейны.
Правовые вопросы, касающиеся пола
Многие юридические вопросы возникают из-за того, что к мужчинам и женщинам относятся по-разному или несправедливо на рабочем месте. Несколько законов о занятости и труде регулируют дискриминацию по признаку пола и запрещают практику на рабочем месте, которая неблагоприятно относится к определенному полу из-за пола. Например, Закон о гражданских правах запрещает дискриминацию при приеме на работу, например прием на работу, увольнение или отказ в продвижении по службе по признаку пола.
Работодатели также должны предоставлять специальные условия для решения гендерных вопросов, таких как беременность и кормление грудью. Другие законы, такие как Закон о равной оплате труда, гарантируют, что мужчины и женщины получают равную оплату за выполнение одной и той же работы в одной и той же компании.
Больше, чем просто мужчина и женщина
Общество мало-помалу смиряется с трансгендеризмом, пониманием того, что не каждый точно вписывается в рамки, обозначенные как «биологический мужчина» или «биологическая женщина». Трансгендерный человек может иметь атрибуты одного пола, но идентифицировать себя с другим полом, или может вообще избегать таких гендерных отнесений. Осведомленность о трансгендерах может потребовать от рабочих мест принятия конкретных правил в отношении таких тем, как использование туалетов или уважение к людям в переходный период.
Решение гендерных проблем
Недопонимание между полами часто вызывает конфликты на рабочем месте. Мужчины и женщины по-разному воспринимают информацию, что может привести к чувству изоляции или обвинениям в домогательствах или дискриминации по признаку пола.
Руководители могут решить эту проблему с помощью инициатив по обучению и развитию, направленных на повышение осведомленности о гендерных проблемах. Менеджеры также могут поощрять изменения в поведении сотрудников, чтобы укрепить рабочие отношения между мужчинами и женщинами, и подавать пример.
Справочные материалы
- Министерство труда США: Информационный бюллетень № 73: Перерыв для кормящих матерей в соответствии с FLSA
- Find Law: Основы гендерной (половой) дискриминации
- WorkPlaceFairness.com: Дискриминация по половому/гендерному признаку
Шерри Скотт — внештатный писатель из Лас-Вегаса, ее статьи появляются на различных веб-сайтах. Она изучала политологию в Университете штата Аризона, и ее образование вдохновило ее писать честно и стремиться к точности во всем, что она делает.
Здоровые отношения между мужчинами и женщинами на рабочем месте | Женщина
i Jupiterimages/Polka Dot/Getty Images
Мужчины могут быть с Марса, а женщины с Венеры, но на рабочем месте мужчины и женщины должны работать вместе, чтобы выжить в деловом мире. Здоровые отношения на рабочем месте между мужчинами и женщинами основаны на взаимном уважении и общих целях. Несмотря на то, что мужчины и женщины имеют разные сильные и слабые стороны, работа — идеальное место для поиска точек соприкосновения и построения прочных отношений, основанных на доверии и профессионализме.
Понимание различий
Мужчины и женщины могут установить здоровые отношения на рабочем месте, поняв и приняв свои различия. Юридический обозреватель Сьюзен Адамс говорит, что мужчины и женщины должны научиться сопереживать друг другу и принимать различия, чтобы создать приятную атмосферу на рабочем месте. Женщины склонны к более эмоциональному и командному подходу к выполнению рабочих заданий; мужчины, как правило, сосредотачиваются на личных обязанностях и стратегиях решения проблем. Однако каждый должен ценить то, что другой приносит к столу. Разнообразие укрепляет рабочее место.
Поощряйте уважение
Уважение — это клей, скрепляющий отношения между мужчинами и женщинами на рабочем месте. Когда мужчины уважают умные идеи и всесторонний взгляд коллег-женщин, а женщины уважают мужскую напористость и уверенность, успех приходит. Здоровые отношения между мужчиной и женщиной строятся на взаимном уважении — один пол не чувствует и не выражает превосходства над другим. Уважительные мужчины слушают и принимают предложения от женщин, потому что они предлагают ценную информацию. Уважительные женщины ценят мужские ценности и идеалы, которые привносят баланс в работу.
Установление дружеских отношений
Истинная дружба ведет к здоровым отношениям между мужчинами и женщинами на рабочем месте. Сострадание, забота, сочувствие, благодарность и признательность — черты, которые помогают мужчинам и женщинам строить прочные несексуальные отношения на рабочем месте. Культурный отход от стереотипных ролей позволил мужчинам и женщинам развить дружеские отношения на рабочем месте. Умение отдавать и брать, отдавать должное, сохранять объективность и общаться с добротой может помочь мужчинам и женщинам наладить дружеские отношения так же, как они это делают с однополыми коллегами.
Не переходи на личности
Близость может привести к нездоровым отношениям между мужчиной и женщиной, даже если обе стороны соглашаются, что их отношения основаны исключительно на дружбе. Продолжительные разговоры о прошлых или нынешних отношениях, время, проведенное в одиночестве, поздние ночи в офисе и платонические деловые свидания поощряют интимные взаимодействия, которые могут привести к романтическим чувствам. Здоровые отношения между мужчиной и женщиной на рабочем месте требуют наличия границ, поддерживающих профессиональное поведение и поощряющих соответствующие взаимодействия.