Презентация 5 класс обществознание «Семья и семейные отношения»
Любили тебя без особых причин:
За то, что ты — внук,
За то, что ты — сын,
За то, что малыш,
За то, что растешь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
В. Берестов
Что является опорой в жизни каждого человека?
1. Что такое семья?
2. Создания семьи. Семейные отношения.
3. Виды семей.
- Параграф № 3 – читать и пересказывать.
- Вопросы и задания на стр. 32 – устно.
- Выписать новые понятия и дать им определения.
Что такое семья?
— это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.
На основании определения, выделите характерные признаки семьи.
Желание заботиться друг о друге
Взаимное чувство любви
Б рак (брачный союз) — постоянный союз мужчины с женщиной с целью создания семьи и продолжения рода».
Словарь Брокгауза и Ефрона Люди, состоящие в браке, называются супругами или супружеской парой. Мужчина — муж или супруг, женщина — жена или супруга.
Расставьте этапы рождения семьи в правильной последовательности
- Обязанности по отношению к детям
- Образование малой группы
- Брак
- Обязанности относительно друг друга
- Рождение детей
- Встреча
На каких чувствах, отношениях должна строиться семья?
- Любовь
- Уважение
- Взаимопонимание;
4. Взаимопомощь;
5. Терпение;
6. Умение прощать и многое другое…
Что объединяет членов семьи?
1. Любят и уважают друг друга;
2. Живут в одном доме;
3. Ведут общее хозяйство;
4. Объединяют доходы и расходуют их сообща;
5. Совместно воспитывают детей;
6. Вместе проводят свободное время.
Какую роль выполняет семья в обществе?
1.Право выбора супругами фамилии.
2.Право владеть и распоряжаться совместной собственностью.
3.Свобода выбора рода занятий, профессии.
4.Брачный договор.
5.Супруги обязаны строить взаимоотношения на основе взаимоуважения и взаимопонимания.
6.Вопросы материнства, воспитания детей решаются совместно.
- право ребёнка жить и воспитываться в семье;
- право знать своих родителей, право на их
заботу о себе;
- право на совместное с ними проживание;
- право общаться с обоими родителями, другими
родственниками;
- право на имущество.
По числу детей
По родственной структуре
По количеству родителей
—
—
1. По числу детей
2
1
3
2. По количеству поколений в семье
1
2
3. По количеству родителей
2
1
Виды семьи
По числу детей
По родственной структуре
Многодетные
По количеству родителей
Многопоколен
ные
Малодетные
Полные
Трёхпоколен
ные
Бездетные
Неполные
Двухпоколен
ные
—
Опека
Приемная семья
Детский дом семейного типа
Собери пословицы и объясни их значение
Начало пословицы
Конец пословицы
На что и клад
И горе не берет
Где любовь да совет
Коли в семье вражда
В семье разлад
Коли в семье лад
Согласную семью
Там и горя нет
Не будет добра
Так и дому не рад
Семья является обязательной частью любого общества, любого государства.
Представьте себе соты пчелиного улья. Так и государство состоит из множества ячеек – семей. Семья – ячейка общества.
Должно ли государство заботиться о благополучии семей?
Статья 38 Конституции РФ
Семья находится под защитой государства. Забота о детях, их воспитание – право и обязанность родителей.
Дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях
Государство разрабатывает и проводит политику, направленную на защиту семьи и прав ребенка.
1. Государство выплачивает денежное пособие по беременности и родам, при рождении ребенка, на малолетних детей.
2. Гарантирует бесплатное среднее образование и медицинское обслуживание
3. Оплачивает полностью или частично питание в школе детям из малообеспеченных семей.
4. Предоставляет льготы многодетным семьям.
5. Государственная программа «Дети России» особое внимание уделяет оказанию помощи детям- сиротам, детям- инвалидам.
6. Проводится государственная политика по увеличению рождаемости.
Семья и семейные ценности (5 класс)
Слайд 1
Описание слайда:
Презентация классного часа для учащихся 5 класса «Семья и семейные ценности» Подготовлена учителем МОКУ «СОШ с.Сальское» Приморского края Дальнереченского района Ламбантовой Ладой Викторовной 2012г
Слайд 2
Описание слайда:
Цель классного часа: Цель классного часа: привитие учащимся любви к своей семье и культивирование в детях бережного отношения к семейным ценностям.
Слайд 3
Описание слайда:
Что такое семья?
Слайд 4
Описание слайда:
Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Слайд 5
Описание слайда:
Слайд 6
Описание слайда:Перед каждым из вас лежит лист бумаги, карандаши, фломастеры, маркеры. Перед каждым из вас лежит лист бумаги, карандаши, фломастеры, маркеры. Разделите, пожалуйста, лист на четыре части и подпишите их.
Слайд 7
Описание слайда:
В первой части опишите себя.
В первой части опишите себя.
Во второй – всю вашу семью, не забывайте, что у вас есть и бабушки с дедушками.
В третьей части нарисуйте ваших домашних животных.
В четвертой нарисуйте – то, чем вы любите заниматься: если читать, то книгу, гулять – парк, ездить на рыбалку – удочки и так далее.
Слайд 8
Описание слайда:
Вот моя семья… Вот моя семья…
Слайд 9
Описание слайда:
А знаете ли вы, какой уклад был у семей в древние времена? А знаете ли вы, какой уклад был у семей в древние времена?
Слайд 10
Описание слайда:
Давным-давно в стране,
Давным-давно в стране,
где мы живем, не было ни огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. Были густые леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Там жили славяне, так тогда назывались наши предки.
Слайд 11
Описание слайда:
Слайд 12
Описание слайда:
Славяне были очень трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу. А из меха и кожи зверей делали себе одежду. Они много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реках. Славяне были очень трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу. А из меха и кожи зверей делали себе одежду. Они много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реках.
Слайд 13
Описание слайда:
А.Г. Венецианов «На пашне.Весна»
Слайд 14
Описание слайда:
Каждая семья – отец, мать, дети – жила в своей избе отдельно от других семей.
Слайд 15
Описание слайда:
Слайд 16
Описание слайда:
В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом. В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом.
Слайд 17
Описание слайда:
Обычно это была очень большая и дружная семья. Самым главным считался старший член семьи – его все почитали, советовались с ним.
Обычно это была очень большая и дружная семья. Самым главным считался старший член семьи – его все почитали, советовались с ним.
Слайд 18
Описание слайда:
Дети тоже выполняли много работы: следили за младшими детьми, помогали в доме, поле и огороде…
Слайд 19
Описание слайда:
А ещё у вас есть бабушки и дедушки. А ещё у вас есть бабушки и дедушки. Это родители ваших мам и пап. Они всегда ждут вас в гости, делают подарки и внимательно следят за вашей жизнью. А есть ещё тети и дяди. Это братья и сестры ваших пап и мам. У многих ещё есть прабабушка и прадедушка. Это уже дедушка и бабушка ваших родителей. Они очень добрые!
Слайд 20
Описание слайда:
А еще есть племянники и племянницы. Это дети братьев и сестер ваших родителей. И когда вы все вместе вам очень весело!
А еще есть племянники и племянницы. Это дети братьев и сестер ваших родителей. И когда вы все вместе вам очень весело!
Если подумать, можно еще много вспомнить родственников. И ко всем нужно относиться с уважением. Ведь это ваши родные люди, ваша семья.
Слайд 21
Описание слайда:
Слайд 22
Описание слайда:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Слайд 23
Описание слайда:
Семейные ценности
Слайд 24
Описание слайда:
Это что-то важное, дорогое, что объединяет семью, не даёт ей распасться. Это что-то важное, дорогое, что объединяет семью, не даёт ей распасться. Что же может объединять семью?
Слайд 25
Описание слайда:
Доброе отношение, любовь, чувство долга по отношению к пожилым родителям, традиции, семейные реликвии, святыни, общие взгляды, взаимоуважение, чувство взаимопомощи. Это и есть семейные ценности.
Слайд 26
Описание слайда:
Семьи все разные.
Семьи все разные.
А чем они отличаются?
привычками, укладом, атмосферой, традициями, которые передаются из поколения в поколение
Слайд 27
Описание слайда:
Семейные традиции Семейные традиции
Слайд 28
Описание слайда:
Традиция — от латинского «передача». Это слово означает сложившиеся и передаваемые в течение длительного времени из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения. Традиция — от латинского «передача». Это слово означает сложившиеся и передаваемые в течение длительного времени из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения.
Слайд 29
Описание слайда:
Основные семейные традиции
Основные семейные традиции
Традиция празднование дней рождений.
Домашняя уборка, раскладывание игрушек по местам, домашние обязанности членов семьи.
Совместные игры с детьми.
Семейный совет, на который собираются все члены семьи. Для того чтобы вместе обсудить ситуацию, спланировать дальнейшую жизнь на определённый период.
Слайд 30
Описание слайда:
Традиции гостеприимства, семейный обед. Считается, что хлебосольство – национальная традиция, это объединяет многие семьи, укрепляет дружеские связи. Традиции гостеприимства, семейный обед. Считается, что хлебосольство – национальная традиция, это объединяет многие семьи, укрепляет дружеские связи. Празднование знаменательных событий в жизни семьи. Прогулки, поездки вместе с детьми, походы в кино, цирк, театр. Передача семейных реликвий подрастающему поколению
Слайд 31
Описание слайда:
Воскресенье — вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины. Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
Воскресенье — вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
Слайд 32
Описание слайда:
Наши ценности это то, во что мы верим с детства. Даже маленькие дети легко усваивают, что правильно, что неправильно, и принимают решения, основанные на семейных ценностях. Наши ценности это то, во что мы верим с детства. Даже маленькие дети легко усваивают, что правильно, что неправильно, и принимают решения, основанные на семейных ценностях.
Слайд 33
Описание слайда:
В Древнем Китае жила
В Древнем Китае жила
удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи:
Слайд 34
Описание слайда:
«Как удается вам жить в мире и согласии, не ссорясь, и не обижая друг друга?» «Как удается вам жить в мире и согласии, не ссорясь, и не обижая друг друга?» В ответ старейшина назвал лишь одно слово. Какое?
Слайд 35
Описание слайда:
В народных притчах, пословицах и поговорках сказано о том, что не так то просто поддерживать семейный очаг, семейное тепло. В народных притчах, пословицах и поговорках сказано о том, что не так то просто поддерживать семейный очаг, семейное тепло. Дом вести – не бородой трясти. Дом построить – не шапку на голову надеть.
Слайд 36
Описание слайда:
Семья в куче — не страшна и туча.
Семья в куче — не страшна и туча.
Семейный горшок всегда кипит.
Искусство семейной жизни — самое сложное искусство.
Согласную семью горе не берёт и волк не страшен.
Семья без ребёнка, что очаг без огня.
Семья счастлива, если муж и жена — друзья.
Слайд 37
Описание слайда:
Правила Правила семейной жизни
Слайд 38
Описание слайда:
Уважайте мнение всех членов семьи. Уважайте мнение всех членов семьи. Старайтесь понять каждого и, если надо, простить. Никогда не смейтесь над кем-то. Уважайте родственников. Почитайте родителей. Эти правила применимы и к школьной жизни, не так ли? Кто сможет доказать?
Слайд 39
Описание слайда:
Слайд 40
Описание слайда:
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы. Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Слайд 41
Описание слайда:
Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили всегда: Какая хорошая Ваша семья! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили всегда: Какая хорошая Ваша семья!
Слайд 42
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
, потому что это показывает нам, как семьи могут процветать — почему социальные науки?
Норма Дж. Бонд Берджесс, доктор философии, президент Национального совета по семейным отношениям (NCFR)
Хотели ли вы когда-нибудь иметь руководство для родителей по воспитанию детей? Руководство по преодолению разногласий с вашим партнером? Лучшее понимание ваших отношений со свекровью?
Для многих из нас семья является краеугольным камнем жизни. Наша семья также может помочь нам научиться ориентироваться в отношениях и справляться с жизненными трудностями. Однако то, что мы живем в семье, не означает, что мы на самом деле знаем все о построении и поддержании здоровых, благополучных семей.
Семейная наука — научное исследование семей и близких межличностных отношений — помогает нам понять все типы семей и то, как семейные отношения влияют на нас, наши семьи и общество. Исследования в области семейной науки показывают нам стратегии построения крепких отношений и браков, способы эффективного воспитания детей и многое другое для поддержки благополучия семей, что создает лучшее общество для всех.
Семьи являются «основной ячейкой общества» согласно Организации Объединенных Наций, которая ежегодно 15 мая отмечает Международный день семьи. Семьи отличаются от других групп людей; конфликт с членом семьи имеет другую динамику, чем с другом или коллегой. Семья также оказывает большее влияние на нашу жизнь, чем любая другая группа, от таких мелочей, как то, как мы выжимаем тюбик зубной пасты, до важных решений о том, где мы живем или на ком женимся.
Таким образом, семейная наука имеет решающее значение для решения серьезных социальных проблем 21 века. Работа семейных ученых оказывает огромное влияние на то, как мы понимаем и укрепляем семейные отношения; он информирует о политике, программах и методах поддержки всех семей. Вот некоторые примеры влияния исследований в области семейной науки:
Обогащение супружеских отношений . Инструмент оценки «Подготовка/обогащение», разработанный семейным ученым Дэвидом Х. Олсоном, доктором философии, предоставил основанные на фактических данных навыки, которые помогли более чем 4 миллионам пар подготовиться к браку или укрепить свои отношения, и было подтверждено, что он улучшает отношения пар. удовлетворенность отношениями.
Улучшение государственной политики для семей . Институт воздействия на семью со штаб-квартирой в Университете Пердью на протяжении нескольких десятилетий предлагал семинары по воздействию на семью двухпартийным группам политиков на государственном уровне, проводя беспристрастные исследования по многочисленным темам, связанным с семьями. По данным института, политика, ориентированная на семьи, а не на отдельных лиц, оказалась более эффективной в таких областях, как предотвращение насилия, профилактика заболеваний и поддержка позитивного развития молодежи.
Содействие положительным результатам для матерей-подростков мексиканского происхождения. В рамках проекта «Поддержка матерей-подростков мексиканского происхождения и их младенцев» Гарвардского университета специалисты в области семейных наук работают над тем, чтобы лучше понять, как матери-подростки мексиканского происхождения переживают беременность и воспитание детей, уделяя особое внимание семейным отношениям, развитию и культурным особенностям. факторы. Проект направлен на выявление ресурсов, которые могут принести положительные результаты матерям-подросткам, их собственным матерям и их детям.
Объяснение и уменьшение различий в состоянии здоровья однополых пар . Национальное исследование здоровья и времени пар однополых и разнополых пар исследует многочисленные факторы, влияющие на здоровье и благополучие пар во время пандемии COVID-19 — функционирование отношений, факторы стресса, дискриминация, использование времени и многое другое. Данные могут дать представление о семейной динамике, например, как обсуждение между партнерами стресса одного человека из-за дискриминации влияет на уровень стресса другого человека. Эти данные помогут исследователям, практикам и политикам разработать программы и политику, направленные на снижение неблагоприятного воздействия на здоровье всех семей.
Обучение педагогов работе с семьями, отличающимися культурным разнообразием . Учебная программа, разработанная исследователем в области семейных наук, — «Вовлечение семьи с учетом культурных особенностей» — предлагает педагогам стратегии, позволяющие лучше взаимодействовать с семьями, в частности, строить подлинные отношения и инклюзивно взаимодействовать с семьями из разных культур.
Управление горе и потеря в семье . Семейный психолог и терапевт Полин Босс, доктор философии, расширила наше понимание горя и утраты и того, как профессионалы могут работать с семьями, переживающими такие ситуации. Босс ввел термин неоднозначная потеря для обстоятельств, когда член семьи отсутствует физически (например, в результате стихийного бедствия) или психологически (например, из-за черепно-мозговой травмы), но без подтверждения смерти или уверенности в том, что человек вернется на прежний путь. они были. Босс работал с членами семей людей, страдающих деменцией, а также с семьями, которые потеряли родственников в результате катастрофических событий, включая теракты 11 сентября 2001 года в США.
Семейные и семейные исследования, подобные представленным примерам, лежат в основе некоммерческого, беспартийного Национального совета по семейным отношениям (NCFR). NCFR и его члены проводят и публикуют исследования и предоставляют научно обоснованные ресурсы для улучшения нашего понимания и укрепления всех семей; в трех научных журналах организации публикуются лучшие со всего мира исследования о семьях. Вы можете узнать больше о семейной науке на сайте WeAreFamilyScience.org, а также получить доступ к статьям по семейной науке, аналитическим запискам и многому другому на сайте NCFR.
Почти каждый является или был членом семьи и испытал радости и трудности семейной жизни. Семейная наука дает основанное на исследованиях представление об уникальной динамике семей — строительных блоков общества — так, чтобы все семьи могли иметь возможность процветать.
Модуль: Вовлечение семей: ресурсы для раннего обучения
Главная / Педагоги / Профессиональное развитие (3–5 ЛЕТ) / Вовлечение семьи
- Введение
- Стройте отношения с семьями
- Помогите семьям расширить обучение
- Попробуйте
- Подведение итогов
- Стандарты
Ресурсы (PDF)
- Самооценка
- Журнал обучения
- Попробуйте: построить мост
- Передовой опыт
- Руководство и стандарты обучения
Словарь
- согласованность обучения: опыт учащихся, когда сообщения, поступающие из разных источников (например, от семьи и педагогов), совпадают или основываются друг на друге
- когнитивное развитие: процесс познания, мышления, рассуждения и запоминания
- развитие языка: процесс развития языковых навыков для понимания и участия в разговоре
- саморегуляция: способность регулировать или контролировать свои эмоции, мысли и поведение
- социальное развитие: способность использовать соответствующие социальные навыки для общения и взаимодействия с другими
Выстраивайте отношения с семьей
Перед просмотром этого видео прочитайте текст ниже. После получения инструкций просмотрите видео от начала до конца.
Социальное, эмоциональное, когнитивное и академическое развитие ребенка усиливается, когда воспитатели и семьи работают вместе. Когда ребенок видит, что между воспитателями и семьей развиваются позитивные отношения, он понимает, что важные люди в его или ее жизни работают вместе и доверяют друг другу, и он или она будет делать то же самое. Это сотрудничество также обеспечивает прочную основу для общения об обучении детей. Чтобы способствовать участию семьи, взаимодействие между педагогами и семьей должно быть позитивным, целенаправленным, взаимным и последовательным.
- Часто общайтесь с семьями . Когда между педагогами и семьями налажено хорошее общение, обучение проходит совместно, признаются достижения, признаются проблемы и предлагаются решения.
- Сообщите о положительном и отрицательном . Семьи будут иметь лучшее представление о поведении и достижениях своего ребенка, если сообщать обо всех поступках (а не только о негативных или сложных).
- Поддержка двусторонней связи . Для воспитателя так же важно услышать от родителя или опекуна, что ребенок делает дома, как и для родителя или опекуна услышать, что ребенок делает в программе раннего обучения. Поделитесь тем, чему учатся дети и как родители и опекуны могут предложить поддержку. Спросите у родителей отзывы об академическом и социальном развитии ребенка вне программы.
- Использование нескольких режимов связи . Создайте постоянный поток общения. Взаимодействуйте с семьями лично при высадке и посадке, ведите журнал для каждого ребенка, который семьи могут читать и в который могут вносить свой вклад, настройте доску информации для родителей, регулярно публикуйте информационные бюллетени или сообщения в блогах, а также отправляйте электронные письма или текстовые сообщения.
- Понять ожидания и взгляды каждой семьи на их участие . То, что родители и опекуны рассматривают как участие семьи, может различаться в зависимости от семьи.
Например, в некоторых культурах семьи считают, что самый уважительный способ обращения с педагогом — это не задавать вопросы, не предлагать и не делиться информацией. Недвусмысленно объясните, какое участие вы ожидаете и приветствуете от семьи, но также соблюдайте ограничения, которые семьи могут захотеть сохранить.
- Подойдите к отношениям с уважением . Относитесь к воспитателю и семейным отношениям так, как вы бы относились к любым важным отношениям в вашей жизни. Работайте над созданием уважительных и взаимных отношений, в которых семьи чувствуют, что их ценят и поддерживают.
В этом видео вы увидите, как педагоги используют различные стратегии для построения прочных отношений с семьями. Во время просмотра найдите эффективные стратегии, используемые педагогами в видео, и запишите ответы на эти 9 вопросов.0009 просмотр вопросов в журнале обучения.
- Как воспитатели информируют семьи об учебе и деятельности их ребенка?
- Как воспитатели взаимодействуют с семьями?
Обзор
Почему для вас важно строить отношения с семьями?
- Каждая семья и педагог обладают уникальными знаниями о ребенке.
- Родитель или опекун может поделиться с педагогами информацией о том, что ребенок чувствует, думает и учится за пределами формальной учебной среды.
- Педагог может дать представление о том, как ребенок учится и ведет себя в групповых ситуациях, а также самостоятельно.
- Прочные отношения между педагогами и семьями могут укрепить эмоциональное здоровье детей. Они показывают детям, что они могут доверять взрослым в своей жизни, потому что эти взрослые доверяют друг другу.
- Академический рост детей выигрывает от последовательного обучения (когда обучение в рамках программы поддерживается обучением дома и наоборот).
- Уважительные отношения между педагогами и семьями дают детям модели того, как создавать позитивные отношения с другими.
Какие есть полезные способы поделиться информацией о том, чем занимаются и чему учатся дети?
- Установите информационную доску для родителей в зоне выдачи и посадки, чтобы публиковать цели обучения, ключевые словарные слова и явные примеры того, как родители могут усилить обучение.