Конспект урока по обществознанию 5 класс «Семья и семейные отношения»
Семья и семейные отношения.
Семенкова Евгения Александровна., МОУ «Осташёвская СОШ» с.Осташёво
Урок составлен в рамках Программы общеобразовательных учреждений: Обществознание. 5-9 классы. Авторы – Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, Москва, «Просвещение», 2016г.
Цели:
- дать представление о том, какую роль семья играет в жизни каждого человека;
- объяснить, зачем люди создают семьи;
- охарактеризовать типы семей; показать отношение государства к семье;
- раскрыть значение понятий семья, счастливая семья.
Задачи урока:
Предметные: давать характеристику семейных отношений
Метапредметные: — сформировать навыки сотрудничества, аргументированно выражать свое мнение;
Личностные : способствовать
формированию у учащихся уважения к семейным ценностям, традициям.
Тип уроков: открытия нового знания.
Ход урока
1. Организационный момент: Добрый день, ребята! Я рада видеть вас здесь.
2 . Этап актуализации знаний
Знакомлю учащихся с притчей о семье и организует беседу по вопросам.
В одном селе жила семья из 100 человек. В ней царила особая атмосфера мира, согласия и взаимопонимания. Никогда здесь ни ссорились, ни ругались. Этот слух дошел до правителя страны. Решил он проверить, так ли это на самом деле. Приехал владыка в село, нашел главу семьи и спросил о том, как ему удается сохранять гармонию между близкими людьми. Старик взял лист бумаги, долго на нем писал, а потом вручил его правителю. На бумаге было начертано 3 слова: «Любовь», «Терпение» и «Прощение». «И это все?» — удивился правитель. На что старик ответил: «Да! Это основа не только хорошей семьи, но и мира в целом…»
— О чем эта притча? В чем ее смысл?
— Что такое семья?
— Чем все семьи похожи?
— Что отличает одну семью от другой?
3. Этап целеполагания
— Как вы думаете, какое отношение имеют эти вопросы к нашему уроку? Что мы сегодня будет изучать? (ответы детей)
Учитель записывает тему на доске, ребята в тетрадях.
Тема урока «Семья и семейные отношения»
— Какую цель мы перед собой ставим? Давайте вместе подумаем, что же мы сегодня будем изучать (версии детей). Учитель анализирует ответы детей, дополняет, корректирует, проговаривает и записывает на доске
Цель: узнать что такое семья, семейные отношения.
4. Работа по теме уроков
— Рассмотрите иллюстрации на с. 26-27 учебника.
— Что их объединяет? (Ответы учеников.)
Ключевым словом нашего урока является слово семья. Большинство людей имеют семью, поэтому важно понимать, зачем ее создают, по каким законам она развивается, какой бывает. Обсудим это на нашем уроке.
4. 1. Зачем люди создают семьи
Мудрые люди говорят: «Любая дорога начинается с первых шагов,
здание — с фундамента, а человек становится человеком только в семье».
— Как вы понимаете это высказывание?
— Согласны ли вы с ним?
(Ответы учеников.)
Семья – важнейшая часть жизни любого
человека.
Давайте попробуем дать определение слову «семья». Начало я вам подскажу:
«Семья – это группа людей, связанная отношениями…»
Какими отношениями связана семья? Как понять, что перед нами именно семья, а не
какая-нибудь иная социальная группа? Какой признак семье является самым важным?
Как показывает практика, учащиеся не сразу приходят к правильному ответу,
предлагая самые различные варианты. Среди них могут быть такие:
Любовь.
Это признак семьи, но не самый главный. Влюбленные не обязательно
образовывают семью.
Общее хозяйство.
Это признак семьи, но не самый главный. Студенты в общежитие живут и питаются
вместе, но семьей не являются.
Совместный отдых.
Это признак семьи, но не самый главный. Друзья часто гуляют и отдыхают
вместе, но семейными отношениями это назвать нельзя.
Воспитание детей.
Это признак семьи, но не самый главный. Воспитательницы в детских учреждениях
тоже заботятся о детях, но родителями от этого не становятся.
Если учащиеся в своих рассуждениях так и не называют правильного ответа, можно
задать им следующий наводящий вопрос: «Кем является ребенок по отношению к
своим родителям, брат по отношению к сестре, муж по отношению к жене? Каким
общим словом можно назвать их всех?»
После этой подсказки учащиеся уже быстро называют правильный ответ: «
Запись в тетради:
Семья – это группа людей, связанная отношениями родства. (по браку, по крови)
— Ребята, а как образуется семья?
— когда мужчина и женщина вступают в брак. Основой такой семьи является любовь, желание жить вместе, растить и воспитывать детей.
Бывают и другие семьи. Когда семью объединяют
родственники, например одинокие сестры, бабушка и внуки, тети и их племянники. Основой такой семьи является желание помогать друг другу, заботиться о малых и
стариках.
— в чем главное предназначение семьи?
+ семья – обязательная часть любого общества, любого государства. Главное ее предназначение состоит в том, чтобы не иссякал род человеческий, появлялись все новые поколения, развивалось общество.
Физминутка
Моя семья.
«Кто живёт у нас в квартире? »
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я — (повороты туловища вправо, влево)
Вот
и вся моя семья.
(хлопаем в ладоши)
— Выполним небольшое творческое задание. Представьте графически семью в виде солнышка с расходящимися лучами. Рядом с каждым лучом подпишите одно из назначений семьи. При выполнении задания вспомните примеры из жизни вашей собственной семьи.
Семья
· Рождение детей
· Воспитание нового поколения
· Ведение общего хозяйства, взаимная материальная помощь
· Физическая, экономическая, психологическая защита
· Эмоциональная разрядка (получение и отдача любви, тепла, ласки)
— Должно ли государство заботиться о благополучии семей? Ответ аргументируйте.
(Проводится дискуссия.)
— Сыграем в игру «Цепочка». Вы должны, используя свои знания и опыт, называть те виды помощи, которую государство оказывает семьям.
(В ходе проверки выполнения задания на доске составляется схема.)
Запись в тетради: Государственная поддержка семьи:
· Строит детские сады
· Материально обеспечивает школы
· Заботится о благополучии семей
· Выплачивает материнский капитал
· Осуществляет помощь многодетным семьям
· Помогает семьям приобрести жилье
А теперь, ребята, посмотрите на записанный список и ответьте искренне:
достаточные ли меры принимает государство для того, чтобы российские семьи не
испытывали материальных проблем с воспитанием своих детей?
Учащиеся высказывают свои субъективные мнения.
А сейчас вы сыграете роль юристов-консультантов, которые объясняют членам молодой семьи их права. Чтобы провести полноценную консультацию, нам надо самим хорошо знать российское законодательство.
— Откройте с. 28 учебника, прочитайте фрагмент Семейного кодекса Российской Федерации и поясните молодой семье, что значит находиться под защитой государства, с точки зрения данного кодекса.
(Ученики выполняют задание.)
— Как вы понимаете фразу: «Семья, материнство, отцовство, детство находятся под защитой государства»?
(Ответы учеников.)
4. 2. Если семья не выполняет своих обязанностей
— К сожалению, бывает и так, что семья не выполняет своих обязанностей.
Откройте учебники на стр.28. Прочитайте пункт «Если семья не выполняет своих обязанностей» и ответьте на вопросы.
- Приведите примеры семей, которые не выполняют своих обязанностей.
- Что нарушает такая семья?
+Конституцию
– основной закон государства.
— Показ Конституции.
3. Какие права вы имеете как несовершеннолетний ребенок?
· право ребенка жить и воспитываться в семье
· Право знать своих родителей, право на их заботу о себе
· Право на совместное с ними проживание
· Право общаться с обоими родителями, другими родственниками
· Право на имущество
4.Какое наказание ждет родителей, которые не выполняют свои обязанности?
+ их суд может лишить родительских прав.
— Молодцы, вы справились с этим заданием.
— Какие два главных документа защищают семью?
+Семейный кодекс РФ и Конституция РФ.
4.3 . Какие бывают семьи
Все семьи разные, но можно найти черты, которые делают их похожими.
— Работая с материалом учебника на с. 29, заполните таблицу.
Виды семей
Вид семьи | Характеристика |
Двухпоколенная | В семье живут только родители
(мать, отец) и их дети, т. |
Трехпоколенная | В семье живут три поколения, не только дети, их родители, но и родители родителей, т. е. бабушки и дедушки |
Четырехпоколенная | В семье живут четыре поколения, не только дети, их родители и родители родителей, т. е. бабушки и дедушки, но еще и прабабушки и прадедушки |
Неполная семья | По каким-то причинам в семье отсутствует один из родителей |
(Проверка выполнения задания.)
5. Закрепление изученного материала
Давайте подведем итог изученного материала: Зачем же люди создают семьи? И что семья дает человеку? (ответы)
Сейчас, я вам буду зачитывать
предложения, если вы согласны с этим утверждением – то хлопаем в ладоши. Если
не согласны – сидим молча
- Главная функция семьи рождение и воспитание детей.
- Государство никак не заботится о семье.
- Материнский капитал может быть использован на оплату образования ребенка.
- Четырехпоколенной называется семья, в которой живут двое родителей и двое детей.
- Ребенок имеет право общаться с обоими родителями.
- Ребенок не имеет права жить и воспитываться в семье.
6. Домашнее задание § 3 учить, вопросы. Рисунок «Мои семейные традиции»
7. Этап рефлексии учебной деятельности
— Подведем итоги нашей работы. Предлагаю вам продолжить следующие фразы.
· На уроке я работал (а)… (активно / пассивно).
· Своей работой на уроке я… (доволен (довольна) / недоволен (недовольна)).
· Урок мне показался… (коротким / длинным).
·
За урок я (не устал(а) /устал(а)).
· Мое настроение… (стало лучше / стало хуже).
· Материал урока мне был… (полезен / бесполезен, интересен / скучен).
Урок по обществознанию в 5 классе «Семья и семейные отношения»
Разработка урока по обществознанию 5 класс.
Учитель истории и обществознания
МБОУ ЗСОШ № 2:
Исецких С.А.
Тема урока: «Семья и семейные отношения»
Цели: дать представление о том, какую роль семья играет в жизни каждого человека; объяснить, зачем люди создают семьи; охарактеризовать типы семей; показать отношение государства к семье; раскрыть значение понятий семья, счастливая семья, семейные ценности.
Планируемые результаты: предметные: учащиеся овладеют целостными представлениями о семье; научатся объяснять ключевые понятия семья, поколение; научатся понимать побудительную роль мотивов в формировании семьи; применять социальные и нравственные нормы и правила, анализируя и оценивая реальные ситуации; объяснять значение коммуникации в межличностном общении; метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий; личностные УУД: формирование отношения к семье как к одной из важнейших ценностей человека,
Оборудование: пакет с рабочим материалом для работы в группах; проектор; мультимедийная презентация.
Тип урока: открытие нового знания.
Учебное оборудование: учебник, компьютер, проектор, маршрутные листы.
Ход урока:
I.Организационный момент.
Учитель: Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению. Отметьте его на Маршрутном листе в графе начало урока. Поднимите руки у кого хорошее настроение.
— Как много улыбок засветилось. Спасибо!
— А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!
II.Постановка темы, цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Учитель: Сегодня мы опять будем работать по маршрутным листам (приложение 1). Они лежат у каждого на парте. Но прежде чем начать с ними работать найдите на партах листочки с ребусами. У каждого ряда свой ребус. Попробуйте его разгадать. Работа в парах.
(дети разгадывают ребусы)
Учитель: Итак, что у вас получилось? (учащиеся отвечают — семья)
Сформулируйте тему нашего урока.
Тема нашего урока: «Семья и семейные отношения» (слайд 1)
Учитель: Запишите тему в свои маршрутные листы.
III. Актуализация знаний.
На какие вопросы вы бы хотели получить ответ на сегодняшнем уроке? Сформулируйте цель и задачи урока
Сегодня на уроке мы узнаем: (слайд 2)
1. Зачем люди создают семьи.
2. Какие бывают семьи.
3. Если семья не выполняет свои обязанности.
Что еще мы узнаем давайте определим при помощи маршрутного листа. Найдите на МЛ понятия, которые вам уже знакомы по прошлым урокам и понятия, о которых мы еще не говорили. Поставьте знак «+» в колонку той темы, для которой сведения будут правильными.
(работа по МЛ)
сведения | «Отрочество – особая пора жизни», «Загадка человека» | «Семья и семейные отношения» |
Отрок | ||
семья | ||
Подросток | ||
брак | ||
Наследственность | ||
Речь | ||
Двухпоколенные семьи | ||
Дети-маугли | ||
Трехпоколенные семьи | ||
Конституция | ||
Полные семьи | ||
Рыцари | ||
Неполные семьи | ||
Семейный кодекс |
Учитель: Какие понятия вам незнакомы? С этими понятиями мы познакомимся сегодня на уроке. Таким образом, сегодня на уроке мы познакомимся с такими понятиями как семья, брак, двухпоколенные, трехпоколенные, полные и неполные семьи, Семейный кодекс, Конституция.
IV. Первичное усвоение новых знаний.
Учитель: У каждого человека есть свой дом. Слова «Отчий дом», «Семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар.
Послушайте притчу:
«Однажды утром рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но, когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла берег. А в это же время буря не пощадила их маленький домик. Он загорелся, огонь сжег дотла их жильё и все имущество.
Когда рыбак с сыновьями выбрался на берег, его ждала плачущая жена, которая рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась: «Муж мы потеряли все, что у нас было, а тебе и дела нет». Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом оказался, тем светом, который в тумане указал нам дорогу к берегу».
Вопрос классу — Свет в окне дома…Какие чувства он вызывал или вызывает у вас? (предполагаемые ответы детей)
— Радость что вас ждут.
— Облегчение: «Ну, вот я и дома»
— Раздражение: «Ну что им от меня надо, чего им не спится?»
— Боязнь: «Как пройти тихонько, чтобы обошлось без скандала».
Учитель: Когда-то вы сами станете папами и мамами и будете зажигать свет в своих окнах. Сколько бы испытаний и тягот в жизни вам не выпало, как бы горько и тяжело не было, счастлив тот человек, которого всегда ждут дома, которому светит то единственное окошко, к свету которого мы можем прийти в любое время дня и ночи.
Вопросы классу:
— Ребята, если бы вы были волшебниками, что бы вы изменили в своей семье? (отв. детей)
— Если бы у вас было одно желание, что бы вы загадали?(отв.детей)
— А что обозначает слово семья? (на доске – ватман. На нем в виде желтого кружка прикрепляется слово семья)
— Откройте словари в своих учебниках на стр. 126 и прочитайте определение этого слова. (работа со словарем)
Ответы детей – «Семья – это социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови).
Работа по слайду презентации.
(Слайд 3)
Учитель: Чем связаны друг с другом члены семьи? (ответы учеников)
Члены семьи связаны общим бытом, взаимной помощью, заботой и ответственностью. Они ведут общее хозяйство, владеют общим имуществом.
Кто является членами семьи? Помогут ответить вам на этот вопрос загадки. Давайте их отгадаем. А ответы изобразим в виде лучиков солнышка. Будем составлять кластер.
(Дети разгадывают загадки. Тот, кто угадал выходит к доске и на лучике солнца записывает ответ)
1.Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша… (мама)
2. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …(папа)
3. Пусть не хожу я в детский сад,
А дома ем оладушки.
Пенсионерка, я и рад
Моя родная… (бабушка)
4. Я у мамы не один,
У нее еще есть сын.
Рядом с ним я маловат,
Для меня он старший… (брат)
5. Мама с папой говорят,
Что теперь я — старший брат.
Что за куколка в коляске
Плачет? Видимо, от тряски?
В ванной ползунков – гора,
Брату кто она?. .. (сестра)
6. Он — мужчина, и он – сед,
Папе — папа, мне он — …(дед)
Учитель: Молодцы. Посмотрите какое солнышко у нас получилось. Давайте подведем небольшой итог. Что общего между этими людьми? (Ученики: Они семья.)
Учитель: Попробуйте назвать главную особенность семьи.
Главная особенность семьи – чувство любви и привязанности, которое объединяет ее членов.
(Слайд 4)
Учитель: Ребята, а как образуется семья? (ответы учеников)
Учитель: Когда мужчина и женщина вступают в брак. Основой такой семьи является любовь, желание жить вместе, растить и воспитывать детей. Бывают и другие семьи. Когда семью объединяют родственники, например одинокие сестры, бабушка и внуки, тети и их племянники. Основой такой семьи является желание помогать друг другу, заботиться о малых и стариках.
Учитель: В чем главное предназначение семьи? (ответы учеников)
Учитель: Семья – обязательная часть любого общества, любого государства. Главное ее предназначение состоит в том, чтобы не иссякал род человеческий, появлялись все новые поколения, развивалось общество.
Вы правы, поэтому государство заботиться о благополучии семей. Что государство делает для благополучия семей? Помогает приобрести жилье, строит детские сады, школы, больницы, стадионы, театры и многое другое. Семьи у которых двое и более детей, имеют право на материнский капитал. Это пособие может быть использовано на оплату образования ребенка, улучшение жилищных условий, в качестве прибавки к пенсии матери. Большое внимание уделяется многодетным семьям (льготы, помощь). В России действует специальная программа «Дети России» — особая забота о детях – сиротах, детях – инвалидах, детях Чернобыля. В России приняты специальные законы, которые гарантируют семье помощь государства, соблюдение ее прав. Разработан специальный Семейный кодекс РФ. К сожалению, бывает и так, что семья не выполняет своих обязанностей.
Работа по учебнику: Откройте учебники на стр. 28. Прочитайте пункт «Если семья не выполняет своих обязанностей» и приготовьтесь отвечать на вопросы, записанные в маршрутном листе:
Приведите примеры семей, которые не выполняют своих обязанностей.
Что нарушает такая семья?
Конституцию – основной закон государства.
Показ Конституции.
3. Какие права вы имеете как несовершеннолетний ребенок?
право ребенка жить и воспитываться в семье
Право знать своих родителей, право на их заботу о себе
Право на совместное с ними проживание
Право общаться с обоими родителями, другими родственниками
Право на имущество
4.Какое наказание ждет родителей, которые не выполняют свои обязанности?
их суд может лишить родительских прав.
— Молодцы, вы справились с этим заданием.
— Какие два главных документа защищают семью?
(Семейный кодекс РФ и Конституция РФ.)
— Давайте поместим их на нашем кластере (на кластер прикрепляется 2 облачка – Семейный кодекс и Конституция) и запишем в МЛ.
Физминутка
Моя семья.
«Кто живёт у нас в квартире? »
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я — (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
Учитель: А все ли семьи одинаковые?
Бывают разные типы семей: (слайд 5)
Семьи, в которых живут родители и их дети, называют двухпоколенными.
Если вместе живут родители, дети, родители родителей (бабушки-дедушки), семьи называют трёхпоколенными.
А теперь сами ответьте на вопрос : «Как назовут семью, в которой живут еще и прабабушки и прадедушки?» (четырехпоколенные)
В жизни бывает так, что по каким-то причинам в семье отсутствует один из родителей. Такая семья называется неполной. Но это вовсе не означает, что эта семья хуже полной.
Если в семье отсутствует один из родителей называют неполными
Если в семье два родителя такие семьи называют полными
— Девочки из вашего класса на этой неделе провели небольшое исследование. И вот что они выяснили. Выступление девочек с анкетами:
В нашей школе во всех пятых классах– ___________детей
Из них -______ девочек,__________ — мальчиков.
Неполные семьи – ____________
С семье только мама – ______________
В семье только папа — _________________
Неблагополучные семьи –_______________
Всего родителей во всей школе –_____________
Многодетных семей — ________________-
Вывод: Даже на примере нашей школы можно сделать вывод, что семьи бывают разные.
Найдите на МЛ схему «Типы семей» и заполните пропуски.
Т ипы семей
_______________ _______________ ____________ _________________
Дети заполняют схему.
Учитель: А сейчас мы с вами сейчас постараемся построить «Дом счастья».
Начнем закладывать дом с кирпичиков, на которых вы напишите самые важные на ваш взгляд слова, которые характеризуют семью.
Помогут вам в этом слова, записанные на листочках и размещенные по классу:
Традиции
Сотрудничество
Дружба
Труд
Здоровье
Красота
Понимание
Уважение
Любовь
Счастье
Ребенок читает стихотворение:
Дом, как известно всем давно –
Это не стены, не окна,
Это не стулья со столом
Это не дом.
Дом – это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь
Яростным, добрым, нежным, злым
Еле живым
Дом это тот, где вас поймут, тот, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом –
Это твой дом.
-Учитель: Я желаю каждому из вас построить в будущем такой же дом своей семьи.
V. Закрепление.
Найдите на МЛ пункт «Закрепление» и выполните задания.
Заполни пропуски в тексте:
Семья объединяет людей, которые являются кровными (родители и дети) _________________ или близкими людьми (муж и жена). Члены семьи живут ______________, ведут общее ___________, имеют общее ____________. Они вместе воспитывают ______ и проводят свободное время.
Двухпоколенная семья состоит из ________________________________.
Трёхпоколенная семья состоит из
_______________________________________________________________________.
Семья, в которой по какой-либо причине нет одного из родителей называется _____________.
Слова для помощи: имущество, дом, родственники, хозяйство, дети, неполная, родители, родители родителей (бабушки и дедушки).
(проверка заданий на МЛ)
VI.Рефлексия
Ребята, изменилось ли ваше настроение в ходе урока. Отметьте его на МЛ.
Давайте составим синквейн по теме урока
Семья
Существительное
Прилагательное прилагательное
Глагол глагол глагол
Фраза из четырех слов
(проверка синквейнов)
VII. Домашнее задание, инструктаж по выполнению.
Ребята, как вы думаете, какое домашнее задание вы получите? (Слайд 6)
— Оценивание работы на уроке.
Молодцы, ребята. Вы хорошо сегодня поработали. Спасибо за внимание.
Приложение 1
Маршрутный лист
Тема урока______________________________________________.
Настроение:
Начало урока | |
Конец урока |
Соотнесите сведения, которые вам уже знакомы по прошлым урокам и сведения, о которых мы еще не говорили. Поставьте знак + в колонку той темы для которой сведения будут правильными.
(работа по МЛ)
сведения | «Отрочество – особая пора жизни», «Загадка человека» | «Семья и семейные отношения» |
Отрок | ||
семья | ||
Подросток | ||
брак | ||
Наследственность | ||
Речь | ||
Двухпоколенные семьи | ||
Дети-маугли | ||
Трехпоколенные семьи | ||
Конституция | ||
Полные семьи | ||
Рыцари | ||
Неполные семьи | ||
Семейный кодекс |
Главная особенность семьи – ________________________________________________________________________________________________________________________________
Основные документы о семье — ________________________________________________________________________________________________________________________________
5 . Типы семей
_______________ _______________ ____________ _________________
6.Закрепление.
Заполни пропуски в тексте:
Семья объединяет людей, которые являются кровными (родители и дети) _________________ или близкими людьми (муж и жена). Члены семьи живут ______________, ведут общее ___________, имеют общее ____________. Они вместе воспитывают ______ и проводят свободное время.
Двухпоколенная семья состоит из ________________________________.
Трёхпоколенная семья состоит из
_____________________________________________________________________________.
Семья, в которой по какой-либо причине нет одного из родителей называется _____________.
Слова для помощи: имущество, дом, родственники, хозяйство, дети, неполная, родители, родители родителей (бабушки и дедушки).
7. Рефлексия
Составить синквейн — «Семья»
Существительное
Прилагательное , прилагательное
Глагол, глагол, глагол
Фраза из четырех слов
Социальные науки
Стандарты обучения студентов штата Нью-Джерси (NJSLS) пересматриваются и пересматриваются каждые пять лет. NJSLS 2020 года по общественным наукам был принят Советом по образованию штата 3 июня 2020 года. Округа должны внедрить эти стандарты путем обновления учебных программ по общественным наукам к сентябрю 2022 года. Стандарты обеспечивают основу для учебных инструкций, а также обеспечивают ожидаемые результаты, которых учащиеся должны достичь к концу каждого класса.
Внедрение стандартов предусмотрено Административным кодексом штата Нью-Джерси. Окружные советы по образованию должны следить за тем, чтобы учебная программа и инструкции были разработаны и реализованы таким образом, чтобы все учащиеся могли продемонстрировать знания и навыки, указанные в Стандартах обучения учащихся штата Нью-Джерси (N. J.A.C. 6A:8-3.1(a)). Округ должен предоставить достаточно времени и ресурсов для того, чтобы все учащиеся могли продемонстрировать, что они выполнили или превзошли ожидания, изложенные в Стандартах обучения учащихся штата Нью-Джерси.
Стандарты обучения студентов штата Нью-Джерси 2020 года по предмету
«Обществознание»
Намерение и Дух
Все учащиеся проходят обучение по обществознанию с детского сада до 12 класса. Сегодняшние проблемы сложны, имеют глобальные последствия и связаны с людьми, местами и событиями прошлого. Изучение социальных наук направлено на глубокое понимание концепций, которые позволяют учащимся критически и систематически думать о местных, региональных, национальных и глобальных проблемах. Аутентичный учебный опыт, который позволяет учащимся применять полученные знания, развивать навыки социальных исследований и сотрудничать со учащимися со всего мира, готовит учащихся Нью-Джерси к поступлению в колледж, карьере и общественной жизни. Естественная интеграция технологий в образование по общественным наукам позволяет учащимся преодолевать географические границы, применять научный и математический анализ к историческим вопросам и современным проблемам, ценить культурное разнообразие и переживать события посредством изучения первоисточников. Стандарты обучения студентов штата Нью-Джерси 2020 года — социальные науки (NJSLS-2020) основаны на национальных стандартах и стандартах штата и других документах, таких как стандарты штата для колледжей, карьеры и гражданской жизни (C3) для социальных исследований, а также на опубликованных документах. Национальным центром исторического образования, Национальным советом социальных исследований, Национальным советом географического образования, Центром гражданского образования, Национальным советом экономического образования, Национальной оценкой образовательного прогресса и Партнерством для навыков 21 века. Преподавание социальных наук проводится по всему спектру K-12, углубляясь в изучение истории, экономики, географии и граждановедения для всех возрастов.
Миссия
Образование в области социальных наук дает учащимся знания, навыки, отношение и точки зрения, необходимые для того, чтобы стать активными, информированными и полезными членами местных, государственных, национальных и глобальных сообществ.
Видение
Образование в области социальных наук воспитывает население, которое:
- Обладает гражданскими взглядами, осведомлен в глобальном масштабе и социально ответственен;
- Демонстрирует фундаментальные ценности демократии и прав человека посредством активного участия в местных, государственных, национальных и глобальных сообществах;
- Принимает обоснованные решения о местных, государственных, национальных и глобальных событиях на основе запросов и анализа;
- Рассматривает разные точки зрения, ценит разнообразие и способствует культурному пониманию;
- Признает отношения между людьми, местами и ресурсами, а также последствия взаимосвязанной глобальной экономики;
- Применяет понимание критических навыков медиаграмотности при использовании технологий для обучения, общения и сотрудничества с разными людьми по всему миру; и
- Отличает факты от лжи и критически анализирует информацию на достоверность и актуальность.
Стандарты служат руководством для школьных округов по определению учебных программ для классов. Округи решают, какие курсы и содержание преподаются на каждом уровне обучения, на основе основных идей и ожиданий успеваемости, распределенных по классам. От детского сада до двенадцатого класса преподаются три стандарта.
- 6.1 История США в мире (от детского сада до 12 классов)
- 6.2 Всемирная история (8-12 классы)
- 6.3 Активное гражданство в 21 веке (от детского сада до 12 классов)
Стандарты организованы в соответствии с ожидаемыми показателями успеваемости, что означает, что ожидаемые результаты могут преподаваться в любом классе в пределах диапазона, установленного местным округом. Ниже представлен обзор содержимого для каждой группы оценок.
От детского сада до 2 класса
Обучение обществознанию в начальной начальной школе направлено на развитие понимания учащимися своей роли в семье, обществе, округе и мире. Студенты изучают основополагающие идеи правительства, демократии, прав человека, общего блага, гражданства и гражданского дискурса, а также изучают американскую идентичность через символы, праздники и памятники, отражающие наши ценности и принципы.
С 3 по 5 классы
В старших классах обучение общественным наукам начинается с различных уровней государственных функций, полномочий и ответственности. Студенты изучают темы географии и экономики в местном и государственном контексте, изучая различные истории, культуры и перспективы Соединенных Штатов, начиная с коренного населения США до 1763 года, с акцентом на географию, историю и обществоведение Нью-Джерси.
6-8 классы
В средней школе учащиеся приступают к обучению, как правило, в формате курса, основанного на кредитах. Каждый кредит эквивалентен минимум 40 минутам в неделю. На протяжении всего этого диапазона ожидаемые результаты, предусмотренные стандартом 6.1 История США, сосредоточены на Революции через реконструкцию (1754-1877), а стандарт 6. 2 Всемирная история исследует начало человека через глобальные встречи (10 000 г. до н.э. -1450 г. н.э.). Стандарт 6.3 «Активное гражданство в 21-м -м -м веке» позволяет учащимся лучше понять гражданское право, правительство и права человека.
Кроме того, учащиеся должны пройти курс обществоведения продолжительностью не менее двух четвертей или эквивалентный курс, посвященный ценностям и принципам, лежащим в основе американской системы конституционной демократии; функции и ограничения правительства; и роль гражданина в демократическом обществе.
С 9 по 12 классы
Учащиеся старших классов должны пройти как минимум курс всемирной истории, а также двухлетний курс истории США, состоящий из 15 кредитов. Стандарт 6.1, Ожидаемые результаты по истории США охватывают колонизацию до сегодняшнего дня (с 1585 г. по настоящее время). Ожидаемые показатели всемирной истории в стандарте 6.2 охватывают появление первой глобальной эпохи через современные проблемы (с 1350 г. по настоящее время).
Кроме того, учащиеся должны соответствовать или превосходить ожидания, изложенные в стандарте 6.3 «Активное гражданство в XXI веке». Эти ожидания производительности сосредоточены на студентах, решающих современные национальные и глобальные проблемы в контексте, ориентированном на решения.
Практики — это навыки, которые люди, работающие в области социальных наук, используют на регулярной основе. Поскольку цель социальных исследований состоит в том, чтобы дать учащимся знания, навыки и установки, необходимые им для того, чтобы быть активными, информированными, ответственными личностями и полезными членами своих сообществ, многие методы можно применять в повседневной жизни. Составители учебных программ и преподаватели захотят подумать о том, как они могут разработать учебный опыт, который позволит их учащимся развивать эти навыки в сочетании со знанием содержания, отраженным в основных идеях и ожидаемых результатах (Citizens, 2008). Каждая дисциплинарная практика ниже сопровождается примерами ожидаемых результатов, которые иллюстрируют каждую из практик.
Разработка вопросов и планирование исследования
Разработка проницательных вопросов и планирование эффективного исследования включает в себя определение целей различных вопросов для понимания человеческого опыта, что требует решения проблем реального мира. Запросы, включающие вопросы из различных социальных дисциплин, помогают понять прошлое, настоящее и будущее; эти исследования исследуют сложность и разнообразие людей, групп и обществ.
- 6.1.2.HistorySE.3: Используйте исторические данные из различных источников, чтобы исследовать развитие местного сообщества (например, происхождение его названия, членов-основателей, важные исторические события и места).
- 6.1.5.GeoPP.5: Опишите как модели миграции и расселения групп коренных американцев повлияли на различные регионы Западного полушария.
Сбор и оценка источников
Поиск, оценка и систематизация информации и свидетельств из различных источников и точек зрения являются основой исследования. Эффективная практика требует оценки достоверности первичных и вторичных источников, оценки достоверности информации, анализа контекста информации и подтверждения доказательств из разных источников. Отличие мнения от факта и интерпретация значения информации требует критического осмысления себя и мира.
- 6.1.2.HistoryCC.1: Используйте несколько источников для создания хронологической последовательности событий, которая описывает, как и почему ваше сообщество изменилось с течением времени.
- 6.1.5.GeoGI.1: Используйте несколько источников для оценки воздействия перемещения людей с места на место на отдельных лиц, сообщества и регионы.
Поиск различных точек зрения
Для осмысления результатов исследования необходимо подумать о том, какая информация включена, отвечает ли информация на вопрос и что может отсутствовать, что часто приводит к необходимости проведения дополнительных исследований. Развитие понимания наших собственных и чужих взглядов способствует пониманию сложности каждого человека и разнообразия мира. Изучение различных точек зрения помогает учащимся сопереживать другим людям и группам людей; количественная и качественная информация дает представление о конкретных людях, местах и событиях, а также о национальных, региональных и глобальных тенденциях.
- 6.1.2.HistoryUP.1: Используйте первоисточники , представляющие различные точки зрения , чтобы сравнивать и делать выводы о том, почему существуют разные описания одного и того же события.
- 6.1.5.HistorySE.1: Изучите многочисленные отчеты ранних европейских исследований Северной Америки, включая основные сухопутные и водные пути, причины исследования и влияние, которое оказало исследование.
Разработка требований и использование доказательств
Разработка утверждений требует тщательного рассмотрения доказательств, логической организации информации, самосознания в отношении предубеждений, применения навыков анализа и готовности пересматривать выводы на основе убедительности доказательств. Ответственное использование доказательств означает разработку утверждений, основанных на фактических доказательствах, обоснованных рассуждениях и соблюдении прав человека.
- 6.1.2.CivicsPR.2: Приведите свидетельство , которое объясняет, почему необходимы правила и законы в школе и в обществе.
- 6.1.5.GeoHE.2: Приведите примеры того, как технологические достижения изменили окружающую среду в Нью-Джерси и Соединенных Штатах (например, энергетика, транспорт, связь).
Представление аргументов и объяснений
Использование различных форматов, предназначенных для определенной цели, и аутентичная аудитория создают основу для ясного общения. Сильные аргументы содержат утверждения с организованными доказательствами и обоснованными рассуждениями, которые уважают разнообразие мира и достоинство каждого человека. Написание выводов и участие в гражданском обсуждении с аудиторией является ключевым шагом в процессе критического осмысления выводов и дальнейшего исследования.
- 6.1.2.ИсторияCA.1: Приведите обоснованный аргумент nt о том, как и почему сообщества меняются с течением времени (например, на местном, национальном, глобальном уровнях).
- 6.1.5.HistoryCA.1: Подготовьте аргумент , , подкрепленный историческими данными, о том, как демографические данные (т. е. раса, пол и экономический статус) влияли на социальные, экономические и политические возможности в колониальную эпоху. .
Участие в гражданском дискурсе и критика выводов
Оценка и уточнение выводов с помощью метапознания, дальнейших исследований и совещательных дискуссий с различными точками зрения оттачивает выводы и улучшает мышление как жизненно важную часть процесса осмысления. Ответственное гражданство требует уважительного выслушивания и критики утверждений путем анализа доказательств и доводов в их поддержку. Выслушивание и понимание противоположных мнений может углубить обучение и заложить основу для поиска консенсуса.
- 6.1.2.CivicsPD.1 : Участвовать в обсуждениях эффективно, задавая вопросы, рассматривая факты, выслушивая идеи других и делясь мнениями.
- 6.3.5.GeoGI.1: Используйте технологии, чтобы сотрудничать с другими людьми, у которых разные точки зрения , чтобы изучать глобальные проблемы, включая изменение климата, и предлагать возможные решения.
Принятие обоснованных мер
После тщательного изучения вопросов принятие обоснованных действий означает достижение консенсуса в отношении возможных действий и стратегическое планирование для осуществления изменений. Демократия требует от граждан практики обсуждения, переговоров, поиска коалиций и мирного разрешения конфликтов. Когда это уместно, принятие обоснованных мер включает создание и/или реализацию планов действий, направленных на решение проблем и создание позитивных изменений.
- 6.3.2.Общественное образованиеPD.1: Под руководством и поддержкой взрослых информируйте о местных проблемах школу и/или членов сообщества и дайте рекомендации по изменениям.
- 6.3.5.CivicsPD.3: Предложить решение местной проблемы после рассмотрения доказательств и точек зрения различных групп, включая членов сообщества и местных властей.
В дополнение к Стандартам обучения учащихся штата Нью-Джерси в учебные программы K-12 по общественным наукам необходимо включить следующее:
- Междисциплинарные связи (N.J.A.C. 6A:8-1.1)
- Темы и навыки 21 века (N.J.A.C. 6A:8-1.1)
- Холокост и геноцид (N.J.S.A. 18A:35-28)
- История и вклад афроамериканцев (закон Амистада) (NJSA 18A:35-4.43)
- Подчеркивать и поощрять разнообразие и инклюзивность (Закон о разнообразии и инклюзивности) (N.J.S.A. 18A:35-4.36a)
Требования к элементарным общественным наукам:
- Курс обучения основам гражданственности, географии и истории Нью-Джерси* (N.J.S.A. 18A:35-3)
Требования к средней школе:
- Курс изучения Конституции США* (N.
J.S.A. 18A: 6-3)
- Два четверти или эквивалентный курс гражданского права (N.J.S.A. 18A:35-41)
- Политический, экономический и социальный вклад лиц с ограниченными возможностями и лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров (N.J.S.A. 18A:35-4.35)
Требования к средней школе:
- Не менее 15 кредитов по общественным наукам (N.J.A.C. 6A:8-5.1)
- Интеграция обществоведения, экономики, географии и глобального контента во все предлагаемые курсы* (N.J.A.C. 6A:8-5.1)
- Курс изучения Конституции США* (N.J.S.A. 18A: 6-3)
- Два года истории США в средних школах, включая историю Нью-Джерси и афроамериканцев (N.J.S.A. 18A:35-1)
- Политический, экономический и социальный вклад лиц с ограниченными возможностями и лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров (N.J.S.A. 18A:35-4.35)
*Уже интегрировано в существующие стандарты обучения учащихся штата Нью-Джерси
Начальная учебная программа по общественным наукам | Время4Обучение
Посмотрите наши демонстрации уроков!
Начальная учебная программа по общественным наукам должна давать учащимся базовые элементы географии, истории, обществоведения и экономики, а также знакомить их с тремя ветвями государственной власти США. Он также должен освещать прошлые цивилизации и размышлять о том, как эти общества повлияли на нашу современную культуру, политику, социальные нормы и институты.
Национальный совет по социальным исследованиям заявляет, что: «Навыки, которые улучшают критическое мышление, социально-эмоциональное развитие, просоциальные навыки, межличностные взаимодействия и информационную грамотность, более значимы и полезны, когда развиваются в контексте социальных исследований». И важно начать развитие этих необходимых навыков на раннем этапе изучения элементарных социальных наук.
Следующая информация представляет собой краткую информацию по обществознанию для каждого уровня начальной школы, а также рассказывает о преимуществах выбора Time4Learning в качестве предпочтительной учебной программы.
- Преподавание обществознания во 2-м классе
- Преподавание обществознания в 3-м классе
- Преподавание обществознания в 4 классе
- Преподавание обществознания в 5-м классе
- Почему стоит выбрать начальную учебную программу Time4Learning по общественным наукам?
Преподавание обществознания во 2-м классе
Time4Learning сразу же начинает процесс создания прочной основы социальных исследований в начальной школе, вводя такие понятия, как определение основных человеческих потребностей для выживания. Учащиеся узнают, как можно удовлетворить такие потребности, как еда, одежда и кров, и почему они важны для всех обществ.
Навыки критического мышления оттачиваются по мере того, как учащиеся сравнивают и сопоставляют местоположения на карте и определяют символы карты. Они также практикуются в использовании основных и промежуточных направлений для точного определения конкретных мест, таких как штаты, континенты, страны и океаны. При обучении обществознанию в начальной школе с Time4Learning вы также будете выполнять дополнительные задания, такие как:
- Распознавание и наименование выдающихся зданий, статуй и памятников, таких как Белый дом, Мемориал Линкольна и американский флаг.
- Выявление и описание причин различных национальных праздников, таких как День Независимости.
- Выявление и объяснение причин культурных праздников, которые люди отмечают в Соединенных Штатах, таких как Синко де Майо.
- Исследование различных профессий, существующих в наших сообществах, и объяснение того, как эти профессии способствуют развитию нашего общества в целом.
Узнайте больше о нашей начальной программе обществознания для 2-го класса.
Преподавание обществознания в 3-м классе
В третьем классе социальные науки развиваются на основе предыдущего года с использованием географических инструментов, таких как карты и атласы, для сбора данных о земной поверхности. Вы также познакомите своих учеников с географической терминологией, такой как полуостров и остров, и предложите детям показать примеры на карте.
Экономика также вводится в курс элементарных социальных наук в 3 классе. Среди прочих тем будут рассмотрены такие понятия, как роль банковского дела в нашем обществе, влияние спроса и предложения на цены, взаимосвязь между природными ресурсами и производимой ими продукцией. Ваши дети также узнают о:
- Климат Земли и его физические особенности
- Различные регионы США
- События, приведшие к рождению нашей нации
- Причины и различные формы правления
- Местные, государственные и федеральные законы
- Роль потребителей и производителей в экономике
Узнайте больше об учебной программе по обществознанию для 3-го класса.
Преподавание обществознания в 4 классе
На уроках обществознания в 4-м классе ваши дети будут углубляться в месопотамскую культуру, правительство и окружающую среду, в которой они жили, включая реки Тигр и Евфрат. Египетская культура также будет освещена наряду с культурами майя, ацтеков и инков.
С этого момента ваши ученики, изучающие элементарные обществознания, начнут серьезное изучение географии. Они сосредоточатся на использовании широты и долготы, практикуя географическую терминологию, такую как плато и канал, и указывая эти объекты на карте. Они продолжат узнавать больше об экономике, а также начнут свои уроки по основам гражданственности в США.
Кроме того, ваши дети сосредоточатся на таких темах, как:
- Революционный период США.
- Причина, по которой происходят революции. Например, студенты раскроют такие спорные темы, как Закон о гербовых марках, Закон Таунсенда, Бостонское чаепитие и другие.
- Битвы при Банкер-Хилле, Лексингтоне и Конкорде.
- Конституция и основные элементы, такие как система сдержек и противовесов, которые в нее включены.
- Функция экономики в нашем нынешнем обществе.
- Возможное влияние текущих событий на нашу повседневную жизнь.
Узнайте больше об учебной программе по обществознанию для 4-го класса.
Преподавание обществознания в 5-м классе
По мере того, как ваши дети будут учиться, они должны пройти начальную учебную программу по общественным наукам, которая подготовит их к суровым условиям средней школы. Концентрируясь на четырех ключевых элементах социальных наук, географии, истории, обществоведения и экономики, Time4Learning подготовит ваших детей к следующему этапу образования.
В 5-м классе ваши ученики сосредоточатся на таких темах, как древняя Греция, история США, политика и экономика. Они также примут участие в развлекательных и познавательных мероприятиях, посвященных экономической роли государства, предпринимательству, мировой географии и политологии. Дополнительные предметы по обществознанию в 5 классе включают:
- Первая династия Китая, династия Шан/Чжоу.
- Борьба за власть в египетско-нубийском регионе.
- Движение за отмену рабства в 1800-х годах.
- Права женщин и значение конвенции Сенека-Фолс.
- Как группы людей помогают формировать государственную политику .
- Внешние факторы, влияющие на то, как потребители выбирают различные продукты.
Узнайте больше об учебной программе по общественным наукам для 5-го класса.
Почему стоит выбрать начальную учебную программу Time4Learning по общественным наукам?
Time4Learning помогает мотивировать учащихся начальной школы узнавать больше о различных культурах и истории мест по всему миру. Наша цель — дать родителям и учащимся возможность понять прошлые и текущие события, участвовать в жизни сообщества и принимать обоснованные решения об окружающем их мире.
Многие родители согласны с тем, что интерактивная, увлекательная и гибкая учебная программа с большей вероятностью будет способствовать мотивации их детей и их концентрации на учебе. Time4Learning предлагает сотни динамичных уроков, которые сочетают в себе видео, рабочие листы, онлайн-занятия и индивидуальные занятия в классе, которые сделают ваших детей счастливыми.
Дополнительные преимущества:
Полная учебная программа
|