27.04.2024

Как вы понимаете что такое гуманизм как принцип отношения к окружающей: Что такое гуманизм.СВОИМИ СЛОВАМИ. — ответ на Uchi.ru

Обществознание. 6 класс. | Образовательная социальная сеть

Урок: Гуманизм

1. Понятие о гуманизме

Сегодня мы с вами завершаем курс «Обществознания» 6 класса и будем говорить о гуманизме. Именно эта тема выбрана для нашего финального урока.

Слово «гуманизм» для вас наверняка не новое, вы слышали его множество раз. Наверное, вы обязательно сталкивались с этим словом, читая книги, просматривая газеты, читая новости или статьи в интернете или просматривая телепередачи. Но вряд ли все из вас вполне понимают значение этого слова. Почему иногда ваши учителя говорят вам: «Ну, ведите же себя как люди, будьте же человечными!». Иногда становится непонятно, что значит: отнестись к той или иной проблеме, как человек. Иными словами, возникает вопрос, что такое гуманное отношение к чему-либо или кому-либо? Давайте разберёмся с этой проблемой.

Рис. 1. Человеком нужно не только родиться, но ещё и стать (Источник)

Слово «гуманизм» имеет в своём составе корень homo, что в переводе с латинского означает «человек». Слово это не русского происхождения, но, вместе с тем, мы с вами прекрасно понимаем, что, если мы говорим о человечности, значит, предполагаем какой-то набор чувств, качеств и реакций человека на ту или иную ситуацию. Вы человечны тогда, когда вы относитесь к этой ситуации с точки зрения добра, справедливости и не поддаётесь чувствам обратным. Гуманный человек не пытается кого-то обидеть или ущемить своё или чужое человеческое достоинство, потому что если ситуация складывается так, что вы кого-то обидели, значит, вы поступили негуманно.

2. Гуманистические ценности

Таким образом, гуманизм – это мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности. Гуманизм утверждает ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие, проявление своих способностей. Всё то, что гарантирует нашу с вами свободу, наши права, можно считать гуманным или гуманистичным. Понятно, что в данном случае сложно дать чёткое и жесткое определение, потому что человеческие ценности постоянно меняются. То, что было нормальным и принятым 200-300 лет назад, сейчас может быть уже анахронизмом, который подчас может уже мешать человеку и быть антигуманным. Но если какие-то ценности отвечают нынешним воззрениям человека на окружающий мир, если эти ценности помогают человеческой жизни, помогают сохранить общественную организацию и индивидуальный подход к каждому человеку, то, конечно, это ценности гуманистические.

 

Рис. 2. Вечные ценности (Источник)

3. Гуманное общество

Гуманизм в чём-то схож с понятиями морали и нравственности, они частично совмещены между собой, потому что золотое правило морали отвечает меркам гуманного общества. Гуманное общество – это общество, которое ценит личность человека. Это общество, которое заботится о тех людях, которым нужна помощь, причём заботится искренне, а не в качестве подачки. Помощь в нашем обществе нужна, прежде всего, пожилым людям, так как они прожили большую часть своей жизни, физически и морально утомлены. Таким людям необходимы забота и внимание со стороны окружающих. Если вы улыбаетесь людям старшего возраста, если вы относитесь к ним с заботой и пониманием, помогаете им элементарными вещами, тем самым вы просто продлеваете им жизнь. Вы делаете их более  здоровыми, в том числе, и физически. Это и есть гуманное отношение к людям.

 

Рис. 3. Пожилые люди нуждаются в нашей опеке (Источник)

Также наша помощь нужна людям с ослабленным здоровьем, в том числе иногда наше гуманное отношение может проявляться в том, чтобы не относиться к людям с ограниченными возможностями, как к инвалидам. Вообще слово «инвалид» носит негативную окраску и может сильно ранить окружающих, мы словно заявляем таким образом, что этот человек ущербный. Большинство людей с ограниченными возможностями борются против мнения общественности, что они ущербны. Они тоже могут жить, пускай и частично, нормальной человеческой жизнью, именно на этом и необходимо сконцентрироваться.

4. Истоки гуманизма

Гуманизм, конечно же, не появился сейчас, это не изобретение 20 или 21 века. Люди достаточно давно задумались над природой человечности, человеческого отношения к самому себе и окружающим. Много философов и учёных создавали свои советы и концепции того, как должен вести себя человек. Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой выдвинул целую концепцию непротивления злу насилием. Это некий символ гуманизма, потому что, если человек не отвечает на зло злом, то, возможно, следующего проявления зла просто не случится. Невозможно бесконечно обижать человека, который тебе не сопротивляется, который не хочет причинять тебе зла. Такая кажущаяся слабость на самом деле является выдающейся силой, силой человека.

  

Рис. 4. Лев Толстой (Источник)

Конечно, вы можете возразить, что такого не может быть. Ведь если меня бьют, обижают, оскорбляют, я должен защищать себя, а не молча терпеть насилие. В конце концов, это библейская истина: око за око, зуб за зуб. Но не всегда это оказывается абсолютной истиной. Чтобы убедить вас, достаточно привести в пример такого человека как Махатма Ганди. Это лидер движения несотрудничества с английскими колониальными войсками и английской администрации в Индии. Махатма Ганди смог без какого-либо вооруженного восстания, без крови и побоищ, по сути, выдавить англичан из Индии. После этого Индия стала суверенным государством. Это был величайший гуманист 20 века, который своей жизнью доказал, что непротивление злу насилием работает.

 

Рис. 5. Махатма Ганди (Источник)

Также нельзя не упомянуть в нашем разговоре имя такого великого английского гуманиста как Томас Мор. В 1515-1516 годах Томас Мор написал своё самое знаменитое сочинение – “Утопия”. Со временем само слово “утопия” стало нарицательным и превратилось в обозначение чего-то прекрасного, но совершенно нереального. Томас Мор действительно описал идеальное уникальное государство, все граждане которого свободны. Жители Утопии сами выбирали себе правителей и чиновников. Там не было никаких налогов, не было денег и частной собственности, не было даже тяжёлого физического труда. Все граждане Утопии трудились всего по нескольку часов в день, а затем наслаждались изучением наук и искусств. Мор не просто проповедовал гуманизм, он действительно был высокогуманным моральным человеком, готовым до конца отстаивать свои убеждения.

 

Рис. 6. Томас Мор (Источник)

Гуманизм – это величайшая концепция. Наше человеческое отношение друг к другу – неизбежное следствие развития цивилизации. Если мы хотим оставаться людьми, мы должны становиться людьми. Мы должны относиться к окружающим так, как хотели бы, чтоб они относились к нам.

5. Мартин Лютер Кинг

Наверняка сейчас вы знаете США как демократическую страну с развитой общественной системой, которая борется за права человека. В этой стране есть место независимому общественному мнению. Сейчас в США президентом является афроамериканец Барак Обама.

Но ещё каких-то 60 лет назад Соединённые Штаты Америки были совершенно другими. Да, на территории США действовала та же самая Конституция 1787 года, которая гарантировала права и свободы американцам. Но вместе с тем на территории США существовало такое явление как сегрегация, или расовое разделение. В середине 19 века после Гражданской войны в США рабство было отменено, и американцы очень гордились тем, что смогли сами преодолеть такой позорный пережиток прошлого. Но они не избавились от того, что отношение белокожих людей к афроамериканцам было уничижительным. Белые люди – янки-были основой американского общества; все те, кто были людьми другого цвета кожи, прежде всего, афроамериканцы, оказались за бортом общественной жизни. Для них существовали специальные чёрные кварталы. Афроамериканцам нельзя было входить в бары или какие-то общественные заведения для белых людей, даже в общественный транспорт, который перевозил белых. Ни в коем случае неграм нельзя было учиться в тех учебных заведениях, где обучались белые дети и юноши. В высшие учебные заведения доступ неграм был практически закрыт.

 

Рис. 7. Сегрегация (Источник)

Понятно, что демократия в рамках такого общества существовать не могла, это абсурд. Если одна часть населения государства по факту угнетена, о демократии речи идти не может. В это время в США появился совершенно потрясающий человек, гуманист, который также своей жизнью доказал, что нельзя сопротивляться злу насилием, а нужно бороться со злом согласно человеческим принципам. Этого человека звали доктор Мартин Лютер Кинг. Кинг был священником-баптистом, это была очень популярная религиозная секта в США, особенно среди афроамериканцев. Прежде всего, этот человек был общественным деятелем. Он боролся за то, чтобы права афроамериканцев были приравнены к правам белого населения. Наиболее известна знаменитая речь Мартина Лютера Кинга, которую он прочитал перед огромной аудиторией (около 300 тысяч американцев слушали его в тот момент). Эта речь носила название “I have a dream”, Мартин Лютер Кинг сказал о том, что люди должны жить в мире и согласии. Все свои конфликты люди должны решать с помощью слов, а не физической силы. Но самое главное, о чём мечтал Кинг, — это отсутствие различий между американцами по цвету кожи, по разрезу глаз, по языку и другим расовым и национальным признакам.

 

Рис. 8. Мартин Лютер Кинг (Источник)

Доктор Мартин Лютер Кинг получил Нобелевскую премию мира в 1964 году. Настолько высоко мир оценил деятельность человека, который пытался изменить не самую благоприятную на тот момент для жизни страну. В конечном итоге в 1968 году Кинг был убит, застрелен одним из людей, которые были ярыми фанатами сегрегации. Но его смерть не была напрасной, она явилась символом отмены сегрегации. Действительно вскоре США избавились от этой позорной общественной системы. Сейчас в Америке стыдно называть человека негром. Это считается оскорблением, вежливым считается слово «афроамериканец». Все люди вне зависимости от цвета кожи равны, и в этом высшая сущность гуманизма.

 

Список рекомендованной литературы

1. Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание 6 класс. — Просвещение, 2004.

2. Кравченко А.И., Певцова Е.А., Обществознание: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. — 12-е изд. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2009. — 184 с.

3. Барабанов В.В., Насонова И.П. / Под ред. Бордовского Г.А. Обществознание 6 класс, 2007.

4. Никитин А.Ф., Никитина Т.И. Обществознание. 6 класс.  — Дрофа, 2013.

 

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

1.  Российское гуманистическое общество (Источник).

2.  Мораль и общество. Социальная этика (Источник).

3.  Расовая сегрегация в Америке. История одной победы (Источник).

 

Рекомендованное домашнее задание

1. Как вы понимаете выражение «гуманное общество»? Какими принципами оно руководствуется?

2.* Наверняка вы встречали в своей жизни гуманных, вызывающих восхищение людей. Напишите сочинение на тему «Мой герой».

Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования \ КонсультантПлюс

Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования

1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:

1) признание приоритетности образования;

2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;

10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

2. Правительство Российской Федерации ежегодно в рамках обеспечения проведения единой государственной политики в сфере образования представляет Федеральному Собранию Российской Федерации доклад о реализации государственной политики в сфере образования и опубликовывает его на официальном сайте Правительства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»).

Окружающая среда

FutureLearn использует куки-файлы для повышения удобства использования веб-сайта. Все файлы cookie, кроме строго необходимых, в настоящее время отключены для этого браузера. Включите JavaScript, чтобы применить настройки файлов cookie для всех необязательных файлов cookie. Вы можете ознакомиться с политикой FutureLearn в отношении файлов cookie здесь.

Каково гуманистическое отношение к окружающей среде? Прочтите, как Мэрилин Мейсон описывает причины гуманистической оценки наших обязанностей.

‘Хотя отрицание того, что мы занимаем особое положение в мире природы, может показаться скромным в глазах вечности, оно также может быть использовано как предлог для уклонения от наших обязанностей. Дело в том, что ни один вид никогда не имел такого тотального контроля над всем на земле, живым или мертвым, как мы сейчас. Это возлагает на нас, хотим мы этого или нет, огромную ответственность. В наших руках теперь находится не только наше собственное будущее, но и будущее всех других живых существ, с которыми мы делим землю».

Дэвид Аттенборо

Ниже представлена ​​статья Мэрилин Мейсон, координатора организации «Гуманисты за лучший мир», о гуманистическом отношении к окружающей среде.

Гуманисты считают, что у нас всего одна жизнь , что мы эволюционировали вместе с остальным миром природы, чтобы жить на планете Земля, и что только мы ответственны за ее заботу. Факты показывают, что мы бесчисленным образом зависим от окружающей среды и ее экосистем (от пресной воды, пригодного для дыхания воздуха, плодородной почвы, терпимого климата).

Кроме того, многие гуманисты ценят мир природы, его пейзажи, пустыни, флору и фауну за красоту, вдохновение и утешение, которые они дают. Если есть другие пригодные для жизни планеты, до них далеко и, возможно, невозможно добраться, поэтому мы должны сделать все возможное, чтобы позаботиться об этой планете для себя, для других животных и для будущих поколений.

Зачем беспокоиться об окружающей среде? Гуманисты основывают свои представления о мире на свидетельстве . В 97% научных работ о глобальном потеплении делается вывод, что оно реально, проблематично и усугубляется деятельностью человека. Многие гуманисты воспримут это как хорошее основание для беспокойства и побуждение к действию. Экологи выражают озабоченность по поводу потери видов, также вызванной деятельностью человека, такой как посягательство на среду обитания городами, дорогами и сельским хозяйством. Земледельцы обеспокоены деградацией почвы, вызванной интенсивным земледелием, выпасом скота и вырубкой лесов.

Мы все пострадаем, если будем чрезмерно эксплуатировать или наносить ущерб ценным, часто общим, ресурсам, таким как леса, пресная вода, ископаемое топливо и океаны. Можно предвидеть рост напряженности и даже войн за ресурсы, если мы не придумаем рациональных способов их сохранения и совместного использования.

Гуманистическая этика основана на разуме , взятии на себя ответственности за свои действия и их последствия и сочувствии к другим людям и другим разумным существам. Когда наши действия приводят к климатическому хаосу и ухудшению состояния окружающей среды, на нас возлагается значительная ответственность. Ухудшение состояния окружающей среды в наибольшей степени сказывается на более бедных частях мира, многие из которых уже страдают от таких стрессов, как опустынивание и наводнения. Эти стрессы способствуют конфликтам и массовой миграции, при этом более безопасное и богатое население развитого мира часто не желает обеспечивать беженцев.

Таким образом, наряду с гуманистическими идеалами, такими как справедливость и справедливость, а также сочувствие к тем, чьи дома и средства к существованию находятся под угрозой, существует элемент просвещенного личного интереса в попытке предотвратить или смягчить изменения, которые приводят к таким потрясениям и страданиям.

Будущие поколения тоже, скорее всего, будут страдать от экологического стресса, а у родителей, бабушек и дедушек будут разумные личные причины заботиться о будущем планеты. Но даже без прямых потомков межпоколенческая справедливость потребовала бы, чтобы мы охраняли права будущих поколений на жизнь, пищу и дома. Мы не должны требовать от них жертв, чтобы жить расточительно и расточительно. Потребовалось бы 5,4 Земли, чтобы поддерживать население мира, если бы все жили как средний американец (вы можете измерить свой собственный «экологический след» с помощью Earth Day Network). Большинство гуманистов будут выступать за более рациональное отношение к богатству, потреблению и благополучию как к пути к сохранению окружающей среды и, без религиозных оговорок в отношении контрацепции, будут продвигать контроль над рождаемостью как важный шаг на пути к устойчивому населению мира.

Не все так плохо. Знания, которые нам нужны, чтобы ограничить и накормить население мира и стать углеродно-нейтральными, уже существуют, появляются более полезные технологии, а в новых «зеленых» отраслях потенциально могут быть созданы миллионы рабочих мест. Земля остается красивой и разнообразной, и, благодаря работе

ученых и экологов, мы теперь знаем о проблемах и решениях.

Эта статья взята из бесплатного онлайн-ресурса

Знакомство с гуманизмом: нерелигиозные подходы к жизни с Сэнди Токсвиг

Создано

Присоединяйся сейчас

Мы предлагаем широкий выбор курсов от ведущих университетов и учреждений культуры со всего мира. Они предоставляются поэтапно и доступны на мобильных устройствах, планшетах и ​​компьютерах, поэтому вы можете приспособить обучение к своей жизни.

Мы считаем, что обучение должно быть приятным, социальным опытом, поэтому наши курсы дают возможность обсудить то, что вы изучаете, с другими, помогая вам делать новые открытия и формировать новые идеи.
Вы можете открыть новые возможности с неограниченным доступом к сотням кратких онлайн-курсов в течение года, подписавшись на наш безлимитный пакет. Развивайте свои знания в ведущих университетах и ​​организациях.

Узнайте больше о том, как FutureLearn меняет доступ к образованию

Определение гуманизма — Американская гуманистическая ассоциация

Гуманизм — это прогрессивная философия жизни, которая без теизма или других сверхъестественных верований подтверждает нашу способность и ответственность вести этическую жизнь, полную личного удовлетворения, стремящегося к большему благу.
Американская гуманистическая ассоциация

Гуманизм – это рациональная философия, основанная на науке, вдохновленная искусством и мотивированная состраданием. Утверждая достоинство каждого человека, он поддерживает максимизацию индивидуальной свободы и возможностей, совместимых с социальной и планетарной ответственностью. Он выступает за расширение демократии участия и расширение открытого общества, выступая за права человека и социальную справедливость. Свободная от сверхъестественного, она признает человека частью природы и считает, что ценности — будь то религиозные, этические, социальные или политические — берут свое начало в человеческом опыте и культуре. Таким образом, гуманизм выводит цели жизни из человеческих потребностей и интересов, а не из теологических или идеологических абстракций, и утверждает, что человечество должно взять на себя ответственность за свою судьбу.

The Humanist Magazine

Гуманизм – это демократическая и этическая жизненная позиция, утверждающая, что люди имеют право и обязаны придавать смысл и форму своей жизни. Он выступает за построение более гуманного общества посредством этики, основанной на человеческих и других естественных ценностях, в духе разума и свободного исследования человеческих возможностей. Она не теистична и не принимает сверхъестественных взглядов на реальность.


Humanists International

Гуманизм — это подход к жизни, основанный на разуме и нашей общей человечности, признающий, что моральные ценности должным образом основаны только на человеческой природе и опыте.
The Bristol Humanist Group

Гуманизм – это радостная альтернатива религиям, верящим в сверхъестественного бога и жизнь в загробной жизни. Гуманисты считают, что это единственная жизнь, о которой у нас есть определенное знание, и что мы обязаны сделать ее для себя и других лучшей возможной жизнью для себя и всех, с кем мы делим эту хрупкую планету. Вера в то, что когда люди свободны думать сами за себя, используя разум и знания в качестве инструментов, они лучше всего способны решать проблемы этого мира. Ценить искусство, литературу, музыку и ремесла, которые являются нашим наследием из прошлого, и творчество, которое, если его подпитывать, может постоянно обогащать нашу жизнь. В общем, гуманизм — это философия влюбленных в жизнь.

Гуманисты берут на себя ответственность за свою жизнь и получают удовольствие от участия в новых открытиях, поиске новых знаний, изучении новых возможностей. Вместо того, чтобы находить утешение в готовых ответах на великие вопросы жизни, гуманисты наслаждаются бесконечностью поиска и свободой открытий, которые он влечет за собой.
Гуманистическое общество Западного Нью-Йорка

Гуманизм – это свет моей жизни и огонь моей души. Это глубокое убеждение, проникающее каждой клеточкой моего существа в то, что человеческая любовь — это сила, далеко превосходящая безжалостный, поступательный порыв нашего во многом детерминированного космоса. Вся человеческая жизнь должна искать причину существования в пределах безразличного физического мира, и именно любовь в сочетании с сочувствием, демократией и приверженностью бескорыстному служению лежит в основе веры гуманиста.

Бетт Чемберс, бывший президент AHA

Гуманизм – это философия, мировоззрение или жизненная позиция, основанная на натурализме – убеждении, что вселенная или природа – это все, что существует или реально. Для многих гуманистов гуманизм служит некоторым психологическим и социальным функциям религии, но без веры в божества, трансцендентные сущности, чудеса, жизнь после смерти и сверхъестественное. Гуманисты стремятся понять Вселенную, используя науку и ее методы критического исследования — логические рассуждения, эмпирические данные и скептическую оценку предположений и выводов — для получения надежных знаний. Гуманисты утверждают, что у людей есть свобода придавать смысл, ценность и цель своей жизни посредством собственного независимого мышления, свободного исследования и ответственной творческой деятельности. Гуманисты выступают за построение более гуманного, справедливого, сострадательного и демократического общества с использованием прагматической этики, основанной на человеческом разуме, опыте и надежных знаниях, — этики, которая судит о последствиях человеческих действий по благополучию всего живого на Земля.
Стивен Шаферсман

Гуманизм – это философия жизни, которая ставит во главу угла благополучие человечества, а не благополучие предполагаемого Бога или богов. Гуманизм утверждает, что нет никаких доказательств того, что сверхъестественная сила когда-либо нуждалась или хотела чего-либо от людей, когда-либо сообщалась им или когда-либо вмешивалась в законы природы, чтобы помогать или вредить кому-либо. Таким образом, гуманизм фокусируется на использовании человеческих усилий для удовлетворения человеческих потребностей и желаний в этом мире. История показывает, что эти усилия наиболее эффективны, когда они включают в себя как сострадание, так и научный метод, который включает в себя доверие разуму, доказательствам и свободному исследованию. Гуманизм говорит, что люди могут найти цель в жизни и максимизировать свое долгосрочное счастье, развивая свои таланты и используя эти таланты для служения человечеству. Гуманисты считают, что такой подход к жизни более продуктивен и приводит к более глубокому и продолжительному удовлетворению, чем гедонистическая погоня за материальными или чувственными удовольствиями, которые вскоре угасают. В то время как служение другим является основным направлением гуманизма, отдых и расслабление не игнорируются, поскольку они также необходимы для долговременного здоровья и счастья. Главное — умеренность во всем. Гуманизм рассматривает Вселенную как результат чрезвычайно долгой и сложной эволюции по непреложным законам природы. Гуманисты рассматривают этот природный мир как чудесный и драгоценный, предлагающий безграничные возможности для исследования, увлечения, творчества, общения и радости. Поскольку наука сейчас не может и, вероятно, никогда не сможет объяснить окончательное происхождение или судьбу Вселенной, я думаю, что гуманизм может включать в себя не только атеистов и агностиков. Отсутствие определенных ответов на эти главные вопросы оставляет разумным людям возможность выдвигать гипотезы о происхождении естественной вселенной и даже надеяться на существование какой-либо формы жизни помимо этой. Фактически, два величайших светила гуманизма, Томас Пейн и Роберт Ингерсолл, сохраняли надежду на загробную жизнь. В вопросе о том, существует ли Бог, Ингерсолл был агностиком, а Пейн верил в деистического Бога, который установил законы природы, но затем отошел и никогда не вмешивался в мир.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *