Семья и семейные отношения — презентация, доклад, проект
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Семья и семейные отношения. Презентация на заданную тему содержит 11 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Образование» Семья и семейные отношения
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Слайд 2
Описание слайда:
План урока: 1. Зачем люди создают семьи. 2. Какие бывают семьи. 3. Если семья не выполняет свои обязан-ности.
Слайд 3
Зачем люди создают семьи.
Семья объединяет людей, которые являются друг другу кровными родственниками.
Члены семьи ведут общее хозяйство, живут в одном доме, имеют общее имущество.
Это главные особенности, отличающие семью от других коллективов.
Слайд 4
Описание слайда:
Но, наверное, главная особенность семьи – чувство любви и привязанности, которое объединяет её членов. Но, наверное, главная особенность семьи – чувство любви и привязанности, которое объединяет её членов.
Слайд 5
Описание слайда:
Семья образуется тогда, когда мужчи-на и женщина всту-пают в брак. Семья образуется тогда, когда мужчи-на и женщина всту-пают в брак. Основой такой се-мьи является взаим-ное чувство любви, желание жить вместе.
Слайд 6
Описание слайда:
Слайд 7
Описание слайда:
Если семья не выполняет свои обязанности
Встречаются семьи, которые не выполняют свои обязанности. Например, дети в них находятся без присмотра.
Тогда вмешивается государство, потому что в Конституции РФ записано, что родители обязаны заботиться о воспитании детей.
За невыполнение государственных законов суд может лишить родителей родительских прав, тогда заботу о ребёнке берёт на себя государство.
Слайд 8
Описание слайда:
Какие бывают семьи Семьи, в которых живут родители и их дети, называют двухпоколенными. Если вместе живут родители, дети, роди-тели родителей (бабушки-дедушки), се-мьи называют трёхпоколенными. Если в семье отсутствует один из роди-телей называют неполными.
Слайд 9
Описание слайда:
Давай повторим главное
Заполни пропуски в тексте:
Семья объединяет людей, которые являются кровными (родители и дети) _________________ или близкими людьми (муж и жена). Члены семьи живут ______________, ведут общее ___________, имеют общее ____________. Они вместе воспитывают ______ и проводят свободное время.
Слайд 10
Описание слайда:
Давай повторим главное Заполни пропуски в тексте: Двухпоколенная семья состоит из ________________________________. Трёхпоколенная семья состоит из _____________________________________________________________________________. Семья, в которой по какой-либо при-чине нет одного из родителей назы-вается _____________.Слайд 11
Описание слайда:
Домашнее задание: Найди 3 пословицы о семье
Tags Семья и семейные отношения
Похожие презентации
Презентация успешно отправлена!
Ошибка! Введите корректный Email!
Семья и семейные отношения презентация, доклад
Семья и семейные отношения
Урок 8-9
1. Зачем люди создают семьи.
2. Какие бывают семьи.
3. Если семья не выполняет свои обязан-ности.
План урока:
Зачем люди создают семьи.
Семья объединяет людей, которые яв-ляются друг другу кровными родствен-никами.
Члены семьи ведут общее хозяйство, живут в одном доме, имеют общее имущество.
Это главные особенности, отличаю-щие семью от других коллективов.
Но, наверное, главная особенность семьи – чувство любви и привязан-ности, которое объединяет её чле-нов.
Народная мудрость гласит:
«На что и клад, коли в семье лад»,
«Любовь да совет – так и горя нет»,
«Вся семья вместе – так и душа на месте»,
«Семья крепка ладом».
Семья образуется тогда, когда мужчи-на и женщина всту-пают в брак.
Основой такой се-мьи является взаим-ное чувство любви, желание жить вмес-те.
Бывают и другие семьи, когда в семью объеди-няются родственники, например, бабушка и внуки, тёти и их племян-ники, одинокие братья.
Основой такой семьи является желание помогать друг другу, заботиться о слабых родственниках.
Помощь государства семье
Ст. 38
строительство
законы
Государственная программа «Дети России»
Какие бывают семьи
Семьи, в которых живут родители и их дети, называют двухпоколенными.
Если вместе живут родители, дети, роди-тели родителей (бабушки-дедушки), се-мьи называют трёхпоколенными.
Если семья не выполняет свои обязанности
Встречаются семьи, которые не выполня-ют свои обязанности. Например, дети в них находятся без присмотра.
Тогда вмешивается государство, потому что в Конституции РФ записано, что роди-тели обязаны заботиться о воспитании детей.
За невыполнение государственных зако-нов суд может лишить родителей роди-тельских прав, тогда заботу о ребёнке берёт на себя государство.
Давай повторим главное
Заполни пропуски в тексте:
Семья объединяет людей, которые являются кровными (родители и дети) _________________ или близкими людьми (муж и жена). Члены семьи живут ______________, ведут общее ___________, имеют общее ____________. Они вместе воспитывают ______ и проводят свободное время.
родственниками
в одном доме
хозяйство
имущество
детей
Заполни пропуски в тексте:
Двухпоколенная семья состоит из ________________________________.
Трёхпоколенная семья состоит из
_____________________________________________________________________________.
Семья, в которой по какой-либо при-чине нет одного из родителей назы-вается _____________.
Давай повторим главное
родителей и детей
родителей, детей, родителей родителей (бабушек-дедушек)
неполной
Домашнее задание:
§3, сс. 26-32,
Задания в рабочей тетради:
Несколько слов для учителя:
Курс подготовлен к УМК: Обществознание. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. — М.: Просвещение, 2012.
Рабочая тетрадь: Л.Ф.Иванова, Я.В. Хотеенкова. Обществознание. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2012.
Методическое пособие: Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение: гражданин, общество, государство»: 5 кл. : Пособие для учителя/Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградник, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2003.
При разработке Презентаций использовалась Рабочая тетрадь по обществоведению: 5 класс/ А.С. Митькин.- М.: Экзамен, 2012.
Семья и семейные отношения
5 класс
Обществознание
ФГОС
Цель урока:
охарактеризовать типы семей;
показать отношение государства к семье;
раскрыть значение понятий семья, счастливая семья, семейные отношения
Проверка домашнего задания
Представьте графически семью в виде солнышка с расходящимися лучами. Рядом с каждым лучом подпишите одно из назначений семьи. При выполнении задания вспомните примеры из жизни вашей собственной семьи.
семья
Проверка домашнего задания
Представьте графически семью в виде солнышка с расходящимися лучами. Рядом с каждым лучом подпишите одно из назначений семьи. При выполнении задания вспомните примеры из жизни вашей собственной семьи.
семья
Рождение детей
Воспитание нового
поколения
Ведение общего
хозяйства
Физическая,
экономическая,
психологическая защита
Эмоциональная разрядка
(получение и отдача любви, тепла, ласки)
Как государство заботится о благополучии семьи?
Если семья не выполняет своих обязанностей
Встречаются семьи, которые не выполняют своих обязанностей, дети в таких семьях находятся без присмотра, бывают голодными, родители не обращают на них внимания
Составим портрет благополучной и неблагополучной семьи
Список – подсказка: злобность, дружелюбие, лень, заботливость, ворчливость, внимание, любовь, зависть, строгость, неуступчивость, верность
Составим портрет благополучной и неблагополучной семьи
Список – подсказка: злобность, дружелюбие, лень, заботливость, ворчливость, внимание, любовь, зависть, строгость, неуступчивость, верность
Виды семей /Дать характеристику семьям, работа с учебником с. 29/
Дать характеристику видам семей
Экскурсия в историю
В старину трехполколенные семьи были весьма распространены. Особенно в сельской местности
Экскурсия в историю
Прочитай текст рубрики «Путешествие в прошлое»
на стр. 31 учебника
Раздели текст на смысловые части
Озаглавь каждую часть 1)______ 2)_______ 3)________
Кратко запиши основную мысль текста
Закрепляем знания
Социальная группа, основанная на родственных связях
Одноклассники
Друзья
Семья
Дети
Закрепляем знания
Двухпоколенная семья – это семья, в которой совместно проживают
Бабушка, дедушка, мать, отец и их дети
Мать, отец и дети
Муж и жена
Бабушка, мать и дети
Закрепляем знания
Прочитайте два высказывания о семье. Какое/или какие/ из высказываний считаете верными
А. Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости
Б. Крепкая семья – это дружная семья
Верно только А
Верно только Б
Верны оба высказывания
Оба высказывания неверны
Закрепляем знания
Прочитайте текст. В нём три предложения. Два из них являются оценочными суждениями. Найдите эти предложения.
(1)Не вызывает сомнения то, что благополучная семья складывается на основе доверительных отношений между супругами, родителями и детьми. (2) Можно предположить, что благополучные семьи также зависят от уровня образования и культуры членов семьи. (3) Ядро каждой семьи составляют муж, жена и их дети
Закрепляем знания
Социальная группа. Основанная на родственных связях
Одноклассники
Друзья
Семья
Дети
Психологический климат семьи
— это особенности взаимоотношения в семье
Назовите признаки благоприятного и неблагоприятного климата в семье
Дайте характеристику психологического климата в семье
Собери пословицы и объясни их значение
Итог урока.
Составление синквейна на тему «Семья»
Это стихотворение, которое состоит из пяти строчек, написанных по правилам.
1-я строчка -это название темы одним словом.
2-я строчка — это определение темы в двух прилагательных.
3-я строчка — это три глагола,.
4-я строчка — фраза из четырех слов,
5-я строчка -завершение темы. Как правило, это синоним первого слова, выраженный любой частью речи.
Например это может быть так:
1 строчка школа
2 строчка красивая, большая
3 строчка советует, учит, радует
4 строчка здесь много моих друзей
5 строчка дом.
Слова-подсказки
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял
задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Спасибо
за урок!!!
Домашнее задание
Учебник с. 32. задание 4.
Представьте, что вам поступило задание от директора кондитерской фабрики – нарисовать фантики «Счастливая семья»
Скачать презентацию
Молодежная статистика: структура семьи и отношения – подростковый возраст
|
Что такое разлучение с семьей? Эксперт по отношениям описывает проблему и программу исследований
Праздники часто являются временем укрепления семейных уз и отношений. Но для тех, у кого сложные отношения с братьями и сестрами, родителями и родственниками, это может быть стрессовым и расстраивающим временем. Мы попросили Кристину Шарп объяснить, почему семейные отношения иногда рушатся, и что следует учитывать при разговоре с теми, кто оказался в такой ситуации.
Что такое отчуждение семьи?
Семейное отчуждение происходит, когда по крайней мере один член семьи намеренно дистанцируется как минимум от одного другого члена семьи из-за негативных отношений или восприятия такового.
Исследования показывают, что по крайней мере 27% взрослых испытывают отчуждение в семье, инициатором которого являются они сами или другой член семьи. Это означает, что почти 70 миллионов человек в Соединенных Штатах сообщают о разлуке с членом семьи.
Какое семейное отчуждение не является
Мне как исследователю, занимающемуся изучением дистанцирования в отношениях, люди задают один из самых частых вопросов: «Что считается семейным отчуждением?»
Возможно, путаница возникает из-за распространенного заблуждения, что отчуждение — это конкретное событие или результат. Мои исследования показывают, что отчуждение семьи — это процесс, который продолжается и варьируется по степени. Проще говоря, семейное отчуждение — это континуум, в котором правильнее характеризовать людей как более или менее отчужденных, а не как отчужденных или неотчужденных.
Отчуждение является добровольным. Это означает, что по крайней мере один человек желал дистанции, а не ситуации, когда вмешивалась третья сторона, например, система патронатного воспитания или система уголовного правосудия.
Отчуждение намеренное. Расстояние между членами семьи не было случайностью или случаем потери связи между людьми.
Отчуждение часто связано с постоянными проблемами. Маловероятно, что члены семьи вдруг решат, что хотят дистанцироваться. Скорее, люди сообщают о долгой истории конфликтов и негатива.
Тем не менее, бывают случаи, когда отчуждение может быть более внезапным. Например, иногда родители могут отвергнуть ребенка, если тот признается, что он ЛГБТК.
Отчуждение возникает из-за предполагаемых негативных отношений. Люди не просто желают расстояния без причины. Исследования показывают, что причины, как правило, серьезные — например, злоупотребление, пренебрежение и проблемы с психоактивными веществами. Даже если члены семьи расходятся во мнениях относительно произошедшего или состояния их отношений, по крайней мере один человек воспринимает отношения как негативные.
В совокупности отчуждение представляет собой процесс, отличный от других случаев, когда члены семьи могут оказаться отчужденными, как в случае усыновления, отправки в армию и миграции.
Одно родственное, но отличное понятие — отчуждение родителей. Хотя результаты отчуждения и отчуждения выглядят одинаково, причины дистанцирования различны.
Отчуждение родителей происходит после развода, когда один из родителей намеренно вредит отношениям своего ребенка с другим родителем. Тем не менее, как отчуждение, так и отчуждение являются серьезными проблемами в семье.
Родительское отчуждение возникает, когда один из родителей намеренно вредит отношениям своего ребенка с другим родителем.
Как люди достигают и поддерживают дистанцию?
Когда я начал исследовать семейное отчуждение, мой главный вопрос касался не только того, что такое отчуждение, но и того, как люди его вызывают. Согласно моему исследованию, взрослые дети, дистанцировавшиеся от родителей, описали восемь характеристик отчуждения:
• Количество общения : Степень, в которой взрослые дети общаются со своими родителями.
• Качество связи : Степень значимости связи.
• Физическое расстояние : Степень физической дистанции родителей и детей друг от друга.
• Наличие/отсутствие эмоций : Степень, в которой взрослые дети испытывают эмоции, когда думают о своих родителях/отчуждении.
• Положительный/отрицательный эффект : Степень положительных и/или отрицательных эмоций.
• Примирение/желание быть семьей : Степень, в которой взрослые дети надеются примириться.
• Взаимность ролей : Степень, в которой члены семьи ведут себя и заботятся друг о друге ожидаемым образом.
• Юридический иск : Степень, в которой взрослые дети предприняли какие-либо судебные иски против своих родителей, такие как эмансипация, изменение имени или внесение изменений в юридические документы.
При рассмотрении этих вопросов важно помнить, что не все хотят одинакового количества общения, близости и эмоций. Таким образом, мне нравится думать об отчуждении как о разрыве между прожитой человеком реальностью, относящейся к восьми характеристикам, и тем, какими были бы их предпочтения, если бы у них были идеальные отношения.
Извлеченные уроки
Хотя исследования семейного отчуждения все еще развиваются, вот некоторые из наиболее важных выводов из моей программы систематических исследований:
• Отчуждение вызывает стресс и стигматизацию.
Многие люди говорят, что не хотят говорить о своем отчуждении, потому что боятся негативной реакции окружающих. Если отчужденный человек решает раскрыть обстоятельства, связанные с его отчужденными отношениями, я призываю людей, желающих оказать поддержку, воздержаться от немедленного выражения сожаления или рекомендации примирения. Лучше спросите их, как они относятся к расстоянию.
• Отчуждение может быть здоровым решением в нездоровой среде.
Часто отчуждение может быть продуктивным способом устранения токсичных отношений. Тот факт, что люди биологически связаны, не гарантирует любящих и поддерживающих отношений. Иногда дистанцирование необходимо для эмоциональной и/или физической безопасности человека.
• Поддерживать дистанцию может быть даже сложнее, чем ее соблюдать.
Поскольку мы живем в культуре, где «семьи вечны», люди должны не только соблюдать дистанцию, но и поддерживать ее. Это поддержание часто является тяжелым бременем не только потому, что люди постоянно рекомендуют нежелательные примирения, но и из-за того, что средства массовой информации представляют семью, и интернализированных чувств по поводу семейных обязательств.