23.11.2024

Аргументы проблема взаимоотношения людей: Аргументы к сочинению по проблеме взаимоотношения человека и власти

Содержание

Аргументы к сочинению по проблеме взаимоотношения человека и власти

1. А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

В центре внимания находится фигура Емельяна Пугачёва – бунтовщика, человека, выступившего против власти. Что побудило его к этому? Почему он не только сам покусился на трон, но и повёл за собой народ? А народ как поверил самозванцу? Почему? Под бременем лет мы можем забыть ту историческую обстановку, в которой рождалась идея бунта. Люди, (заметьте, не холопы, не скоты) находясь в крепостной зависимости от своих не всегда гуманных господ (вспомнить хотя бы Скотинина из «Недоросля»), вынуждены были подчиняться их воле, беспрекословно слушая каждое, даже бредовое требование. Идея доброго царя жила в сердце каждого человека. Смелый, дерзкий, отчаянный бунтарь взял на себя ответственность и решил подарить людям волю, пусть недолгую, пусть такую эфемерную, но волю. Оценить степень его отваги можно, только поняв сказку, рассказанную Гринёву. Пугачёв изначально знал финал развития событий, в круговорот которых он поверг свою страну. Но не испугался, не награбил и скрылся. Нет, он шёл на эшафот, чтобы доказать, как бесчеловечная власть может ввергнуть страну в ужас беспощадной кровопролитной бойни.

2. А.А. Ахматова «Реквием»

Поэма написана в период, когда сталинские репрессии поставили всю страну на колени, когда сама автор поэмы стояла в очереди с передачей своему сыну, которого осудили как врага народа. Из воспоминаний и живых впечатлений складывалась поэма:

Это было, когда улыбался
Только мертвый, спокойствию рад.

Лирическая героиня проводит параллель между судьбой своей современницы и давней своей соотечественницы, муж которой был казнён как стрелецкий бунтарь

Буду я, как стрелецкие женки,
Под кремлевскими башнями выть.

Автор проводит идею, что во все времена люди, стоящие у власти, будут проводить репрессии против своих оппонентов.

Звезды смерти стояли над нами,
И безвинная корчилась Русь
Под кровавыми сапогами
И под шинами черных марусь.
3. М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита»

Главный герой романа – Мастер – человек, живущий в страшное время сталинских репрессий. Написав роман о Понтии Пилате, он задел проблему ответственности человека за принятое решение. Его главный герой романа Мастера – прокуратор Иудеи – человек, облечённый практически неограниченной властью, сомневается в своей правоте. Явление для власти, практически, недопустимое. Для эпохи сталинизма человек, обличённый властью, не имеет права сомневаться в том, что его решение справедливо. Значит, такое произведение зловредно априори. Мастера арестовывают. Этот акт его сломал, сделал безвольным. Так человек, ставший против власти, оказался вне закона, сам подвергся репрессиям.

4. А.И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»

Рассказ посвящен судьбе человека, оказавшегося в лагере по обвинению в предательстве, хотя вся его вина в том, что он был в плену несколько дней, но вышел из окружения и готов был защищать Родину и дальше. Однако власти его поступок показался предательством. Отбывая срок, Иван Денисович бережно сохраняет в себе человеческое достоинство, он работает и соблюдает все требования закона, царящего на зоне. В этом своеобразное отрицание вины Шухова. Этот человек всегда и везде законопослушен. Почему же власти он неугоден? Просто, власть ищет врагов, и кто сегодня попал в их число – малозначительно.

Сочинение на тему Взаимоотношения людей рассуждение ЕГЭ

  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Взаимоотношения людей

Взаимоотношения в современном обществе существуют в самых разных формах, но самая главная из них – это социальные общение. Иметь возможность обмениваться информацией, делиться опытом, давать советы или же просто разговаривать и выражать свою натуру, является самым необходимым для каждого человека.

Еще с пеленок ребенок обменивается некой информацией в жестах, звуках с матерью, это означает, что общение является основой всей жизни человека. На нем базируются и взаимоотношения между людьми. Данная тема весьма распространена, ведь инструменты для обмена информацией используются ежеминутно и ежесекундно.

Взаимоотношения людей базируются на неких принципах и имеют несколько уровней. Мы общаемся с теми людьми, социальная позиция которых совпадает с нашей, жизненные ценности которых, схожи с нашими, и взгляды на вещи совпадают. Уровней человеческих отношений существует множество. Мы умеем дружить, имеем товарищей, знакомых, умеем любить, имеем близкие отношения с кем-либо или семейные отношения, жена/муж/ребенок и остальное родственное древо.

Мы знаем, как понимать, выражать свои чувства и как обращаться с окружающими нас людьми. Все это нам дали наши родители. Нам объясняли, как правильно поступать, как вести себя, какие нормы поведения и общения существуют, именно благодаря этому мы владеем данным искусством, искусством общения. На взаимоотношения между людьми влияет множество факторов. Главный из них – это жизненная позиция и человеческие ценности. Когда два партнера сходятся во взглядах на вещи, понимают друг друга с одного слова, тогда и можно говорить о более близких отношениях.

Многие ученые психологи выяснили, для чего люди допускают близкие взаимоотношения. Выводом служит следующее: при контакте с людьми человек получает удовольствие, будь то физическое или психологическое удовлетворение. Люди способны облегчить друг другу духовное состояние, расслабить или помочь дельным советом. В жизни каждого человека существуют ситуации, когда необходим кто-то рядом, именно эти люди помогают справиться с некими жизненными трудностями. В отношениях мы отдаем избыточные эмоции партнеру, выражаем себя и получаем такую же отдачу, именно поэтому данные взаимоотношение крайне важны.

В заключении стоит сказать о том, что каждый человек нуждается в искренней и честной поддержке, которую сможет выразить только близкий человек. Нужно уметь дружить, любить и здраво понимать, что в общении не должен выигрывать один, это общее дело, на поприще которого должны работать оба партнера.

Вариант 2

Взаимоотношения подразумевают субъективные, чувственные отношения между людьми, влияние друг на друга в совместном общении, труде, жизни, личные и общественные взаимные связи. Как правило, на отношения влияют наши эмоции, характер, условия жизни, работа и многое другое.

Рождается человек, и начинаются его самые первые взаимоотношения – с родителями, бабушками, дедушками, другими родственниками в семье. И прежде всего это взаимная любовь, забота, внимание супругов друг к другу, к своим детям, родителям. Она поддерживается миром и гармонией семейных отношений.

Взрослея, ребенок вступает в новые человеческие связи, уже выходящие за рамки семьи. В яслях, детском саду взаимоотношения с воспитателем, нянечкой, сверстниками. Они продолжаются на протяжении всей жизни в школе, в студенческие годы, на работе. Это индивидуальные отношения пары – матери и ребенка, мужа и жены, друзей между собой.

Коллективные отношения развиваются в некоторой массе людей, от 3-х человек и более. В детсадовской группе среди воспитанников, затем в школе с одноклассниками, однокурсниками, на работе с коллегами.

Взаимные отношения включают в себя чувства и действия, которые могут быть приятными друг другу или конфликтными. Отчего бывают конфликты? Чаще это личностные несоответствия, которые базируются на разногласиях, спорах; когда нет понимания друг друга в словах, делах, взглядах. Люди нередко в силу особенностей характера неправильно воспринимают отношение к себе. Такое случается у подростков в связи с физиологическими изменениями в организме, взрослением. Чтобы наладить отношения, всегда нужно идти на обоюдную договоренность, компромисс, в чем-то уступить, услышать, распознать взаимные желания.

Перефразируя известного американского оратора и психолога Дейла Карнеги, можно утверждать: «Если хочешь завести друзей, необходимо что-нибудь делать, отдавая частичку своего времени, энергии, бескорыстных чувств, заботы и внимательности к другим».

В современном мире слишком много масштабных конфликтов. Мелкие распри рождают крупные, маленькие неурядицы порождают войны. А 2-3-м людям можно найти точки взаимодействия, исключающие напряженность и разрыв в отношениях. Чем больше будет в наших душах миролюбия, тем лучше станет жизнь страны, континента, планеты. Стремитесь к взаимоуважению и совершенству в отношениях.

Дружба противоположностей

  1. И. А. Гончаров, «Обломов». Обломов и Штольц, хоть и разные по своей натуре люди, но их дружба поистине крепка и проверена годами. Будучи еще маленькими мальчиками, герои подружились, обучаясь вместе в пансионе. Несмотря на то, что они являются полными противоположностями. их дружба по-прежнему крепка, ведь они смогли найти истинные достоинства друг друга. Штольц всегда выручает несамостоятельного друга, помогает решать жизненные трудности и делает это совершенно бескорыстно. И даже после смерти друга, продолжает заботиться о его семье.
  2. Л. Н. Толстой, «Война и мир». Главных героев романа, Андрея Болконского и Пьера Безухова, объединяет стремление к познанию себя, становление духа и мировоззрения, они оба хотят привнести в этот мир что-то хорошее и правильное. Даже несмотря на некоторые различия, как возраст и социальный статус, между героями зарождается настоящая дружба, они уважают мнения друг друга и стремления к саморазвитию. Болконский и Безухов учатся друг у друга, помогают познать мир и себя.

Сочинение рассуждение Взаимоотношения людей

Говорят, личность формируется в зависимости от собственных социальных связей. Иначе говоря, исходя из взаимоотношений, которые имеют практически для любого человека существенное значения.

Психологи, выстраивая рейтинг потребностей людей, на самый верх определяют потребность в признании другими людьми. Проще говоря, речь идет о том, чтобы другие хорошо относились. На самом деле, каким бы суровым не был человек, практически каждому хочется признания и понимания.

Взаимные отношения. Даже по названию видно – система является созависимой, то есть зачастую отношения определяются в зависимости от двух элементов системы. Когда, кто-то относится к нам положительно, мы стараемся ответить чем-то подобным, такое выполняется на уровне естественного рефлекса.

Тем не менее, конечно, тема не так проста и элементарна: ты относись к другим хорошо и получишь идентичное. Взаимоотношения между людьми сложны, они выстраиваются, исходя из взглядов и мировоззрения. К примеру, христианская нравственность предписывает ко всем относиться хорошо и благословлять врагов, а идеология фашизма предписывает ненавидеть некоторые сообщества людей.

Таких примеров огромное количество, поэтому и взаимоотношения являются такой трудной темой. Более того взаимоотношения практически всегда динамичны, то есть преобразуются и меняются.

С новым человеком в классе отношения могут быть прохладными, а потом развиваться и крепчать. Неизвестные друг другу люди становятся друзьями и наоборот. Трудно представить какое количество процессов в мире происходит регулярно, как непрестанно меняются взаимоотношения.

На мой взгляд, самыми лучшими являются взаимоотношения, которые укрепляются и основаны на высоких ценностях: любви и уважении. Если ориентироваться на эти категории в отношении всех людей, практически всегда остаешься в выгодном положении.

Да, в этом есть эгоизм, ведь любить и уважать других людей выгодно для себя, но этот эгоизм разумный.

Для меня идеалом таких взаимоотношений является аристократическая традиция. Как известно, аристократ всегда относится ко всем равным образом и в этом его достоинство.

Проблема непонимания во взаимоотношениях людей. По А. П. Чехову

Проблема непонимания во взаимоотношениях людей. И. П. Цыбулько 2021. Вариант № 10 (Ты часто жаловался мне, что тебя «не понимают!»)
Каковы причины, по которым мы чувствуем, что нас не понимают? Как преодолеть это ощущение? Именно эти вопросы возникают при чтении текста А. П. Чехова.

Раскрывая проблему непонимания во взаимоотношениях людей, автор использует форму письма. Адресат – брат писателя, который часто жалуется, что его не понимают.

Автор с иронией отмечает, что на это не жаловались даже Гёте и Ньютон, подчёркивая этим, что жаловаться на непонимание нельзя, это очень плохо. Он пытается доказать своему брату, что тот сам себя не понимает, и пытается раскрыть его положительные и отрицательные качества.

К положительным относятся такие, как доброта, великодушие, искренность, талантливость. Недостаток отмечается только один: крайняя невоспитанность. Затем автор письма перечисляет качества, необходимые человеку для понимания в обществе: уважительность, снисходительность, правдивость.

Оба эти примера, дополняя друг друга свидетельствуют о том, что воспитанные люди не могут чувствовать себя непонятыми, они не чувствуют себя в обществе чужими и не тяготятся им.

Авторская позиция заключается в следующем: человек может ощущать, что его не понимают, так как он и сам не может понять себя. Кроме того, ощущение непонимания может объясняться отсутствием у человека должного воспитания. Хорошо, если рядом окажется мудрый человек, который разбирается во взаимоотношениях людей и укажет на пути преодоления ощущения непонимания.

Мне близка позиция автора. Действительно, в первую очередь нужно разобраться в себе самом, а потом стремиться к тому, чтобы тебя понимали. В этом случае важную роль может сыграть близкий человек, который поможет разобраться во всём. В романе И. А.

Гончарова «Обломов» главный герой оказался по воле друга Штольца за столом в обществе красивой девушки Ольги и его тётки. Он чувствует себя стеснённым и скованным и из-за этого съедает чуть больше нормы сухарей, подвинув тарелку к себе поближе. Он понимает свою оплошность и от этого ещё больше смущается и краснеет.

Илья Ильич редко бывает в обществе, чаще всего лежит дома на диване, и поэтому ему не хватает уверенности в себе.

В заключение хочу подчеркнуть, что не стоит жаловаться на непонимание со стороны окружающих: это дурная привычка, которая свидетельствует о пробелах в воспитании.

Текст А. П. Чехова

(1)Ты часто жаловался мне, что тебя «не понимают!». (2)На это даже Гёте и Ньютон не жаловались… (3)Тебя отлично понимают… (4)Если же ты сам себя не понимаешь, то это не вина других. (5)Уверяю тебя, что, как брат и близкий тебе человек, я тебя понимаю и от всей души тебе сочувствую. (6)Все твои хорошие качества я знаю как свои пять пальцев, ценю их и отношусь к ним с самым глубоким уважением. (7)Я, если хочешь, в доказательство того, что понимаю тебя, могу даже перечислить эти качества. (8)По-моему, ты добр до тряпичности, великодушен, не эгоист, делишься последней копейкой, искренен. (9)Ты чужд зависти и ненависти, простодушен, жалеешь людей и животных, неехиден, незлопамятен, доверчив. (10)Ты одарён свыше тем, чего нет у других: у тебя талант. (11)Этот талант ставит тебя выше миллионов людей, ибо на земле один художник приходится только на два миллиона. (12)Талант ставит тебя в обособленное положение: будь ты жабой или тарантулом, то и тогда бы тебя уважали, ибо таланту всё прощается. (13)Недостаток же у тебя только один. (14)В нём и твоя ложная почва, и твоё горе. (15)Это твоя крайняя невоспитанность. (16)Извини, пожалуйста. (17)Дело в том, что жизнь имеет свои условия. (18)Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде, чтобы не быть среди неё чужим и самому не тяготиться ею, нужно быть известным образом воспитанным. (19) Воспитанные люди, по моему мнению, такие. (20) Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. (21)Живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: с вами жить нельзя! (22)Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних. (23)Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. (24)Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом.(25)Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги. (26)Они чистосердечны и боятся лжи как огня. (27)Не лгут они даже в пустяках. (28) Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего. (29) Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии. (30)Они неболтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают. (31)Из уважения к чужим ушам они чаще молчат. (32)Они не уничижают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие и стремление помочь. (33)Они не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними. (34)Они не говорят: «Меня не понимают!» (35)Они не суетны. (36)Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомство со знаменитостями. (37)Если они имеют в себе талант, то уважают его. (38)Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой. (39)Таковы воспитанные. (40)Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть Пиквика и вызубрить монолог из Фауста. (41)Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля. (42)Тут дорог каждый час.

(По А. П. Чехову)

: 4.0 из 5.0Проало: 4

Источник: https://vopvet.ru/news/problema_neponimanija_vo_vzaimootnoshenijakh_ljudej_po_a_p_chekhovu/2019-11-26-8220

ЕГЭ

Сейчас в обществе есть разные формы контактов между людьми, но самой главной формой считают социальное общение. Эта форма помогает людям анализировать сведения, предоставлять полезную информацию, давать ценные рекомендации, разговаривая с людьми.

Начиная с маленького возраста люди начинают применять жесты и звуки для общения с людьми, так как данная форма общения является основой человеческой жизни. На нем основаны взаимодействия между людьми. Данная тема имеет значительное распространение среди людей, а инструменты для обмена ценными навыками люди используют для общения в быту.

Общение людей основано на определенных принципах, но в них отмечают конкретные уровни. Мы взаимодействуем с людьми, с которыми у нас совмещается общественная позиция, жизненные ценности, взгляды на жизнь. Стоит отметить, что есть несколько уровней человеческих взаимоотношений. Мы умеем дружить, взаимодействовать с друзьями, знакомыми людьми, умеем любить людей, не ухудшая близкие взаимоотношения.

Мы знаем, как общаться с окружающими людьми. Эти навыки заложили нам родители. Они рассказывали, как ведут себя воспитанные люди, какие есть правила общения, поэтому мы в совершенстве владеем подобным искусством. Еще стоит отметить, что на взаимодействие людей влияет несколько факторов, а главным фактором считается жизненная позиция и основные ценности. Когда партнеры начинают одинаково смотреть на вещи, если они быстро находят общий язык, тогда можно разговаривать о серьезных отношениях.

Разные эксперты отмечали для чего люди требуются близкие отношения. Они пришли к выводам: при взаимодействии с людьми люди получают психологическое удовольствие от процесса. Еще люди могут морально поддержать друг друга в трудную минуту, помогая дельным советом. Порой возникают такие ситуации, когда рядом нужен близкий человек, помогающий преодолевать разные тяжелые моменты. В отношениях мы стремимся дарить эмоции партнеру, получая подобную отдачу от человека, поэтому эти взаимоотношения важны для людей.

В заключении следует сказать о том, что каждый человек нуждается в определенной поддержке, выражающий заботу и практичность человек. В результате нужно уметь дружить, любить, понимать, что при разговоре не должна выигрывать одна сторона, поэтому это общее дело, а на поприще обязаны выигрывать два близких по духу партнера.

Взаимоотношения между близкими людьми

Современный прозаик Борис Екимов размышляет над непростой и актуальной проблемой взаимоотношений между близкими людьми.
Каким должно быть общение в семье? Стремясь ответить на данный вопрос, писатель вспоминает две ситуации из жизни. Бабушка готова отругать маленького внука за опоздание. Однако женщину останавливает наивная и трогательная детская просьба: «Не ругай меня, пожалуйста, ладно?» Спустя много лет ситуация повторяется, только теперь уже на месте Пети оказывается бабушка. Повзрослевший внук, услышав робкую просьбу старушки, смягчается: «Ладно, не будем тебя ругать». Усмешка молодого человека говорит о том, что он вспомнил тот самый случай из своего детства.

Близкие люди должны относиться друг к другу с пониманием, уметь прощать слабости и недостатки. Думаю, именно в этом заключается авторская позиция.

С точкой зрения писателя нельзя не согласиться. Действительно, взаимопонимание и поддержка – залог счастья в семье.

Именно родные люди поддерживают нас в трудные периоды жизни, помогают выстоять под ударами судьбы. Вспоминается семья Ростовых из романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Смерть младшего сына Пети стала страшным горем для старой графини. Пережить беду ей помогли домочадцы. Потеря сплотила семью, сделала каждого из Ростовых внутренне сильнее, заставила заботиться друг о друге. Данный пример доказывает, что любые трудности преодолимы, если в жизни есть надёжная опора – близкие люди.

Отсутствие гармонии в семье нередко отрицательно сказывается на жизни каждого из домочадцев. В комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» супруги Простаковы не ладят между собой. В результате они не смогли дать Митрофану достойного воспитания. А в финале комедии нам искренне жаль и госпожу Простакову: любимый сын её отталкивает, она глубоко несчастна. Фраза Стародума о том, что это «злонравия достойные плоды», доказывает: без взаимопонимания полноценной семьи быть не может.

Таким образом, важность затронутой в тексте Бориса Екимова проблемы не вызывает сомнения.

Полное собрание аргументов для сдачи экзамена по русскому языку с удобной сортировкой по проблемам

Тезисы

  • Непонимание между поколениями возникает из-за разницы мировоззрений
  • Советы родителей очень много значат для детей
  • По отношению человека к родителям можно судить о его нравственных качествах
  • Не заботиться о своих родителях – значит предать их
  • Не всегда родители несут добро своим детям
  • Многие готовы пожертвовать самым дорогим ради того, чтобы их дети были счастливы
  • Правильные отношения между детьми и родителями строятся на любви, заботе, поддержке
  • Иногда по-настоящему близким человеком становится не тот, кто родил, а тот, кто воспитал

И. С. Тургенев “Отцы и дети”. В данном произведении мы видим самый настоящий конфликт поколений. К поколению “отцов” можно отнести Павла Петровича и Николая Петровича Кирсановых. Поколение “детей” – это Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов. Молодые люди придерживаются одних и тех же взглядов: они говорят, что являются нигилистами – людьми, отрицающими общепринятые ценности. Старшее поколение не понимает их. Конфликт доходит до ожесточенных споров и дуэли Евгения Базарова и Павла Петровича Кирсанова. Постепенно Аркадий Кирсанов осознает, что его ценности не совпадают с учением Базарова, и возвращается в семью.

Н.В. Гоголь “Тарас Бульба”. Остапу и Андрию отец не только хочет дать приличное образование, но и сделать их настоящими воинами, защищающими Родину. Тарас Бульба не может простить Андрию предательства (он переходит на сторону врага из-за любви к полячке). Несмотря на, казалось бы, отцовскую любовь, он убивает своего сына. Тарас Бульба гордится Остапом, старшим сыном, сражающимся с врагом самоотверженно, изо всех сил.

А.С. Грибоедов “Горе от ума”. Источником счастья для Фамусова являются деньги. Он любит свою дочь Софью, желает ей всего самого наилучшего, поэтому приучает девушку только к мыслям о финансовом благополучии. Софье Фамусовой чужды такие взгляды, она старательно прячет свои чувства от отца, потому что знает, что ее не поддержат. Совсем по-другому обстоят дела с Молчалиным, которого отец учил всегда и везде искать выгоду: он во всем следует этому принципу. Родители, желая обеспечить счастье своих детей, передали им свои взгляды на жизнь. Проблема лишь в том, что эти самые взгляды являются неверными.

А.С. Пушкин “Капитанская дочка”. Отец, отправляя Петра Гринева на службу, сказал очень важную и правильную вещь: “Береги рубаху снову, а честь смолоду”. Слова отца стали для молодого человека важнейшим нравственным ориентиром. В самых сложных условиях, грозящих смертью, Петр Гринев сохранил свою честь. Для него было по-настоящему важно не предать отца и Родину. Этот пример – яркое подтверждение того, что наставления родителей помогают ребенку усвоить важнейшие нравственные ценности.

А.С. Пушкин “Станционный смотритель”. Дуня совершила безнравственный поступок: сбежала из родительского дома с Минским, который остановился на их станции. Отец ее, Самсон Вырин, не смог без дочери: он решил пешком отправиться в Петербург, чтобы найти Дуню. Однажды ему посчастливилось увидеть девушку, но Минский прогнал старика. Спустя время рассказчик узнал, что смотритель умер, а предавшая его Дуня приезжала на могилу с тремя барчатами и долго пролежала там.

К.Г. Паустовский “Телеграмма”. Катерина Петровна очень любила свою дочь Настю, живущую в Ленинграде очень яркой, насыщенной жизнью. Только девушка совсем забыла о своей старой матери, она даже не пыталась найти время, чтобы навестить ее. Даже письмо Катерины Петровы о том, что она совсем плоха стала, Настя не воспринимает серьезно и не рассматривает возможность немедленно ехать к ней. Только известие о том, что мать умирает, вызывает у девушки чувства: Настя понимает, что никто ее так не любил, как Катерина Петровна. Девушка едет к матери, но уже не застает ее в живых, поэтому чувствует вину перед самым дорогим для нее человеком.

Ф.М. Достоевский “Преступление и наказание”. Родион Раскольников искренне любит свою мать и сестру. Говоря о мотивах убийства старухи-процентщицы, он сообщает, что на самом деле хотел помочь матери. Герой пытался выбраться из вечной нищеты, неблагополучия. Закладывая часы, он с трепетом вспоминает отца, которому принадлежала вещь.

Л.Н. Толстой “Война и мир”. В произведении мы видим несколько семей, в основе жизни которых лежат абсолютно разные нравственные принципы. Князь Василий Курагин – человек безнравственный, готовый пойти на любую подлость ради денег. Его дети руководствуются точно теми же принципами: Элен выходит замуж за Пьера Безухова ради получения части огромного наследства, Анатоль пытается сбежать с Наташей Ростовой. Совсем иная атмосфера царит у Ростовых: они наслаждаются природой, охотой, праздниками. И родители, и дети – люди добрые, отзывчивые, не способные на подлость. Князь Николай Болконский воспитывает своих детей в строгости, но эта строгость идет им во благо. Андрей и Марья Болконские – люди нравственные, настоящие патриоты, как и их отец. Мы видим, что между родителями и детьми существует тесная взаимосвязь. От мировоззрения родителей зависит мировоззрение детей.

А.Н. Островский “Гроза”. В семье Кабанихи отношения построены на страхе, жестокости, лицемерии. Ее дочь Варвара прекрасно научилась врать, чему хочет научить и Катерину. Сын Тихон вынужден во всем беспрекословно подчиняться матери. Все это приводит к ужасным последствиям: Катерина решается на самоубийство, Варвара сбегает из дома, а Тихон решает “восстать” против Кабанихи.

А. Алексин “Раздел имущества”. Верочку вырастила бабушка Анисья: она буквально поставила ребенка, перенесшего тяжелую родовую травму, на ноги. Девочка называет бабушку своей мамой, что вызывает недовольство настоящей матери. Конфликт постепенно накаляется и заканчивается судом, на котором делится имущество. Больше всего Верочку поражает то, что ее родители оказались настолько черствыми, неблагодарными людьми. Девочка тяжело переживает ситуацию, она пишет родителям записку, где определяет себя как имущество, которое должно отойти бабушке.

Что такое теория человеческих отношений (и почему вас это должно волновать)?

Области разработки

Опции обучения

для вашей команды

Home

>

Блог

>

Управление командой

>

Культура компании

>

. : 

ЭМИ РИГБИ

Представьте, что вы сотрудник компании А.

Они ожидают, что вы будете максимально эффективными и продуктивными, и вам необходимо следовать жестким рабочим процессам и процессам. В их глазах есть только один правильный способ выполнить работу, и нет места для вашего собственного творческого подхода или интерпретации. Чувствуешь себя шестеренкой в ​​колесе.

Теперь представьте, что вы работаете в компании B.

Они ценят ваше мнение о вашей рабочей среде и относятся к вам как к личности с уникальными предпочтениями и взглядами. Они поощряют тесные отношения с вашими коллегами и вашим руководителем, и они хвалят вас за хорошо выполненную работу. Вы чувствуете, что работаете с людьми, а не с роботами.

Как вы думаете, в какой организационной культуре вы будете более продуктивны? Вы думаете: «О, без сомнения, Компания Б!»? Ну, это теория человеческих отношений в действии.

Содержание

Что такое теория человеческих отношений? Достоинства и недостатки теории человеческих отношений Как применить теорию человеческих отношений на практике Ваши сотрудники — люди, а не машины

Что такое теория человеческих отношений?

Теория человеческих отношений (которую вы, возможно, также слышали как движение человеческих отношений, управление человеческими отношениями или подход к человеческим отношениям) была создана Элтоном Мэйо, австралийским психологом. Он провел серию экспериментов на заводах в Хоторне в 1919 г.20-х годов (теперь метко названный Хоторнским экспериментом или Хоторнским исследованием).

В то время преобладающим подходом к управлению был так называемый тейлоризм, когда рабочие рассматривались как машины. Однако после серии экспериментов над работниками заводов в Хоторне у Мэйо появились другие идеи.

Он изменил различные элементы рабочей среды и условий труда, например, уровень освещения. Но то, что он обнаружил, удивило его.

Суть его теории заключается в том, что социальные факторы — такие, как удовлетворение от работы, чувство сопричастности и участие в процессе принятия решений — оказали огромное влияние на производительность и производительность труда. Это были настоящие источники мотивации для рабочих, а не факторы окружающей среды (например, освещение), которые он первоначально намеревался изучить с помощью своего более научного подхода к управлению.

Он пришел к выводу, что рабочие — это не машины, а личности с уникальными предпочтениями. Так родилась теория человеческих отношений. Он охватывает многое, но, как отметил в своем отчете Джеффри А. Зонненфельд, подход, основанный на человеческих отношениях, можно свести к пяти основным выводам:

  1. Люди сложны, и на их рабочее поведение влияет множество факторов
  2. На рабочих влияют нормы, установленные их основной рабочей группой
  3. Социальная структура этих рабочих групп поддерживается связанными с работой символами власти
  4. Руководители должны понимать уникальные потребности работников, а не применять универсальный подход
  5. Сотрудники будут более открыты к изменениям, если вы предоставите им возможность участвовать

Короче говоря, факторы, которые наиболее влияние производительности работника являются более психологическими, чем что-либо. Люди — социальные существа, и их рабочее место — это социальная система сама по себе.

Плюсы и минусы теории человеческих отношений

Очень похоже на то, как сегодня управляются эффективные организации, верно? Эта теория вызвала серьезный сдвиг в управлении организациями, и большинство предприятий до сих пор используют аспекты этого движения.

Но, как и все остальное, не обошлось без критических замечаний. Давайте взглянем на некоторые преимущества и недостатки теории управления человеческими отношениями.

Преимущества теории человеческих отношений для управления

Вполне логично, что обращение с работником как с уникальной личностью дает некоторые преимущества с точки зрения мотивации, морального духа и даже организационной коммуникации. И это правда, что подход, основанный на человеческих отношениях, имеет довольно большие преимущества для работодателей, в том числе:

  • Повышение вовлеченности: Когда сотрудники чувствуют, что их ценят, они больше вовлечены в свою работу и больше вкладываются в своих работодателей.
  • Повышение производительности: Поскольку сотрудники больше привержены своей организации, мотивация сотрудников повышается, а вместе с ними и их производительность. На самом деле, исследования показывают, что вовлеченная рабочая сила может повысить производительность на целых 21%.
  • Улучшение удержания: Все это означает, что сотрудники с большей вероятностью останутся надолго. Опрос более 50 000 сотрудников показал, что заинтересованные сотрудники на 87% реже покидают компанию.

Критика теории человеческих отношений для управления

Хотя теория человеческих отношений уделяла больше внимания позитивному обращению с работниками, чем большинство предыдущих моделей управления, критики утверждали, что это был еще один способ манипулировать работниками в их интересах. увеличения их выпуска.

Кроме того, другие утверждают, что Хоторнские эксперименты сами по себе были ненаучными и не могли дать каких-либо реальных, ощутимых выводов об удовлетворенности сотрудников.

Эту теорию также критикуют за недальновидность, поскольку она не учитывает более широкие социальные, экономические и технологические факторы. Питер Друкер, один из самых известных лидеров управленческой мысли, сказал, что эксперименты были сосредоточены исключительно на межличностных отношениях без какого-либо учета характера самой работы.

Как применить теорию человеческих отношений на практике

Несмотря на то, что не обошлось без скептиков, теория человеческих отношений по-прежнему полезна на современном рабочем месте. Но как вы можете применить эту теорию управления на практике в своей собственной рабочей среде? Вот пять различных стратегий.

1. Обеспечить контекст вокруг задач

Сотрудники хотят видеть ценность своей работы. На самом деле девять из десяти человек готовы зарабатывать меньше денег, если это означает, что они могут выполнять работу, которая для них более значима.

Но вашим сотрудникам трудно получить чувство удовлетворения от своих задач, если они не видят общую картину.

Помогите им уменьшить масштаб, предоставив адекватный контекст их обязанностям. Что это задание дает для более широкой организации? Почему их работа важна?

Уделяя приоритетное внимание этому виду общения, вы позволите своим сотрудникам чувствовать себя не столько машиной, необходимой для выполнения конкретной задачи, сколько важным и ценным членом вашей команды и компании в целом.

2. Соберите отзывы от сотрудников

Вероятно, у ваших сотрудников есть много идей о том, что можно улучшить на работе, но вы должны их выслушать. К сожалению, 34% сотрудников по всему миру говорят, что их компании не прислушиваются к их предложениям.

Теория человеческих отношений требует, чтобы вы привлекали сотрудников к принятию решений, а также активно запрашивали их отзывы. Вы можете слышать, что это называется партисипативным управлением, когда сотрудники участвуют в обсуждениях и процессах принятия решений.

Но важно помнить следующее: если вы соберете отзывы и никогда не будете действовать в соответствии с ними, это только вызовет еще большее разочарование. Коммуникация здесь ключевая. Как объясняет Гэллап, «сотрудники сомневаются в мотивах менеджеров, которые интересуются их мнением, а затем ничего не делают с ними. Сотрудники ожидают и нуждаются в решении, и один из лучших способов добиться этого — планирование действий».

3. Воспринимайте сотрудников как уникальных личностей

Помните, что один из основных постулатов теории человеческих отношений заключается в том, что не существует универсального подхода к управлению. Удовлетворенность работников повысится только в том случае, если руководство поймет, что у сотрудников есть уникальные физиологические потребности и разные точки зрения, которые приносят пользу организации в целом.

Один из лучших способов сделать это — пройти тест, например, отпечаток пальца для успеха. Вы получите подробную информацию о различных типах мотивации и стилях работы в вашей команде.

Вы сможете соответствующим образом адаптировать свой стиль управления, сопоставлять задачи и проекты с сильными сторонами членов вашей команды, а также доставлять сообщения и отзывы таким образом, который находит отклик у каждого из них в отдельности.

4. Обеспечьте адекватную похвалу и признание

Насколько мотивированными вы были бы для продолжения производства, если бы вы чувствовали, что ваша тяжелая работа никогда не была признана или отмечена? Ваша мотивация быстро угаснет, не так ли?

Ваши сотрудники жаждут признания. 69% сотрудников говорят, что они бы работали усерднее, если бы их усилия были лучше оценены.

Имейте в виду, что это еще одна область, где важна индивидуализация. Согласно данным Gallup, «самое эффективное признание — это честные, аутентичные и , адаптированные к тому, как каждый сотрудник хочет, чтобы его узнавали».

Если вы не знаете, как сотрудники предпочитают получать похвалу, спросите их. Нравится ли им получать положительные отзывы перед командой? Индивидуально при встрече один на один? Через письмо? Какие виды вознаграждений и стимулов наиболее значимы для них?

Эта информация поможет вам реализовать благодарность сотрудников персонализированным и действенным способом, наилучшим образом отвечающим их человеческим потребностям в признании.

5. Оставьте время для отношений и общения

Теория человеческих отношений подчеркивает важность социальных структур на работе и то, что работники часто следуют нормам и правилам, установленным их командой.

Подумайте об этом: у вашей рабочей группы, вероятно, есть много негласных стандартов в отношении того, как вы ведете себя на собраниях или что считается рабочим днем.

Но помимо этих ожиданий в отношении того, как они выполняют свою работу, ваши сотрудники также ценят связи, которые они разделяют с людьми, с которыми они работают. Один опрос показал, что 55% сотрудников заявили, что их рабочие отношения были «очень или чрезвычайно важны» для качества их жизни.

Убедитесь, что вы поощряете эти отношения и этот уровень связи. Даже такая простая вещь, как выделение нескольких минут в начале или в конце собрания команды для общения, даст вашим сотрудникам необходимое время для общения на более личном уровне.

Ваши сотрудники — люди, а не машины

Рабочие условия у всех разные, но нельзя отрицать, что некоторые из самых успешных относятся к своим сотрудникам как к личностям. Они стараются:

  • Показывать сотрудникам ценность их работы, предоставляя контекст вокруг задач
  • Собирать и реагировать на отзывы сотрудников
  • Понимать уникальные предпочтения и подходы своих сотрудников
  • Хвалить и признавать их тяжелую работу
  • Посвятите время поддержке социальных связей между сотрудниками

Сегодня это может звучать как основы управления. Но они были не всегда. Когда Элтон Мэйо сделал эти выводы из теории человеческих отношений, они действительно считались новаторскими. Они противоречили предыдущим концепциям управления, которые рассматривали сотрудников как машины для повышения производительности.

Используйте это как руководство, чтобы понять основы теории человеческих отношений и внедрить эти стратегии в своей команде. Они помогут вам создать позитивную культуру, в которой ваши сотрудники будут чувствовать, что их ценят и поддерживают, а не как еще один винтик в колесе.

С помощью F4S вы можете точно узнать, что мотивирует вашу команду, и получить бесплатный онлайн-коучинг — зарегистрируйтесь сегодня.

Повышение эффективности команды за 15 минут в неделю

Наши программы разработаны всемирно известными тренерами. Сеанс занимает всего 5-15 минут. Начните бесплатно с вашей индивидуальной программы прямо сейчас.

Любит:

Мой план тренировок:

Наши опытные тренеры разработали сверхэффективные программы, которые помогут 

вы улучшите свои управленческие и лидерские навыки и поможете своей команде стать здоровой и высокоэффективной командой.

Тренер Марли (ваш удивительный личный тренер с искусственным интеллектом) проанализирует ваши уникальные черты и цели, чтобы сообщить вам, с какой программы начать (и если есть какие-то, которые вы должны пропустить)!

Рекомендуемые программы включают:

Мыслитель с большими картинами

Вдохновите себя и других, чтобы увидеть более широкую картину! Повысьте комфорт и используйте абстрактное стратегическое мышление для создания удивительной культуры. Масштабное мышление особенно полезно для эффективного общения в компании, определения приоритетов и четкого и целенаправленного объединения команд.

5–15 минут

 за сеанс

8 недель

Показать больше программ

Скрыть

Ловец целей

Вдохновляйте себя и других на то, чтобы видеть и достигать грандиозных целей и замыслов. Сосредоточенность на целях особенно полезна для сплочения и вдохновения команд, эффективной коммуникации, поддержания концентрации внимания с течением времени и согласования команд с ясностью и целью.

5–15 минут

 за сеанс

8 недель

Увеличить эквалайзер

Укрепите свой эмоциональный интеллект (EQ), чтобы выявить лучшее в себе и своей команде. Осознание своих и чужих эмоций и «чтение людей» лежит в основе сплочения и вдохновения команд, эффективного общения и отличного места для работы!

5–15 минут

 за занятие

8 недель

Умножьте свое влияние

В течение этой восьминедельной программы тренер Марли поможет вам развить потрясающую корпоративную культуру с помощью экспериментов и данных, а также готовности поделиться мнениями и отзывами и идеи внутри вашей команды.

5–15 минут

 за занятие

8 недель

Личная сила

В этой высокоэффективной восьминедельной программе тренер Марли повысит ваш комфорт и уверенность, чтобы вы могли использовать свое влияние и лидерство для управления организационной политикой и создания удивительной культуры и место для работы!

5–15 минут

 за сеанс

8 недель

Размышления и терпение

Развивайте мастерство «шага назад» для повышения самосознания и мышления, а также инструменты для постоянного совершенствования. Размышление и терпение являются основой консолидации обучения, развития, стратегического мышления и создания удивительной корпоративной культуры.

5–15 минут

 за сеанс

8 недель

Жизненно важное благополучие

В этой высокоэффективной девятинедельной программе тренер Марли поможет вам заложить основы для самолидерства и общего благополучия, а также поможет вам преодолеть самосаботаж развивать на всю жизнь навыки управления личными границами и эмоциональной устойчивостью, все важные навыки для руководства здоровой и счастливой командой. Наслаждайтесь еженедельными передовыми научными материалами о благополучии от Marlee и нашего партнера по благополучию Blisspot.

5–15 минут

 за сеанс

8 недель

Отзывы

Это некоторый текст внутри блока div.

«Как инженер, я никогда не думал делать ретро со своей семьей. Это было круто».

Это какой-то текст внутри блока div.

«Мне нравится, насколько практичны эти тренировки!»

Показать больше отзывов

Скрыть

Это какой-то текст внутри блока div.

«Тренироваться с Марли было просто потрясающе. 200% рекомендую!”

Это какой-то текст внутри блока div.

«Я смог увидеть, что по-прежнему хотел бы более эффективно направлять и создавать свои решения»

Это какой-то текст внутри блока div.

«Программа коучинга «Доверяй своему чутью» помогла мне повысить самооценку и повысить самооценку по сравнению с остальным миром. Это также научило меня смелости верить в свои убеждения и в то, что дело не в успехе или неудаче, а в том, чтобы мы попробовали, попробовали».

Это какой-то текст внутри блока div.

«Программа коучинга Team Building помогла мне лучше понять мою команду и то, как лучше всего руководить ею, общаться и работать с ней. В результате совместная работа стала намного проще, и мы можем лучше использовать наши творческие различия в принятии решений, повышая наше счастье и производительность!»

Это какой-то текст внутри блока div.

«Какая глубокая и захватывающая тренировка. Великолепно!»

Это какой-то текст внутри блока div.

«Мне всегда было трудно «замедлиться», но это помогло мне увидеть, как я могу замедлиться, чтобы ускориться»

Начать бесплатное персональное обучение

Поделиться:

Мой план тренировок:

Наши опытные тренеры создал следующий план, чтобы помочь 

вам управлять своей командой:

Мыслитель в целом

Ловец целей

Увеличение EQ

Умножение вашего влияния

Личная сила

Размышление и терпение

0002 Vital Wellbeing

Начните бесплатно

Инструментарий

АВТОР: 

Kat Boogaard

Развивайте своих сотрудников, развивайте свою компанию.

Наши инструменты, которым доверяют такие команды, как Canva, помогают улучшить:

Благополучие

Производительность

Динамика команды

Привлечь и удержать таланты

См. пример использования Canva Тренер!

Начните бесплатно с личного (или командного) коучинга.

Программы разработаны всемирно известными тренерами и проводятся нашим невероятным (с искусственным интеллектом) тренером Марли.

Сеансы занимают всего несколько минут и на 100% персонализируются в соответствии с вашими уникальными качествами и целями.

Встречайте своего личного тренера!

  • Руководства

  • F4S APP

  • Тематические исследования

  • 10-минутные тренерские видео.0002 Бесплатная демонстрация

  • Видео с краткими советами

  • Часто задаваемые вопросы о приложении

  • Мастер-классы

Человеческие отношения Теория управления — объяснение 9000

Что такое теория управления человеческими отношениями?

Автор Джейсон Гордон

Обновлено 5 октября 2022 г.

  • Маркетинг, реклама, продажи и PR

    Основы маркетинга Продажи Реклама Связи с общественностью SEO, социальные сети, прямой маркетинг

  • Бухгалтерский учет, налогообложение и отчетность

    Управленческий и финансовый учет и отчетность Налогообложение бизнеса

  • Профессионализм и карьерный рост
  • Право, сделки и управление рисками

    Правительство, правовая система, административное право и конституционное право Юридические споры — гражданское и уголовное право Агентское право HR, занятость, труд и дискриминация Субъекты бизнеса, корпоративное управление и собственность Деловые операции, антимонопольное право и право ценных бумаг Недвижимость, личная и интеллектуальная собственность Коммерческое право: договор, платежи, обеспечительные интересы и банкротство Защита потребителя Страхование и управление рисками Иммиграционное право Закон об охране окружающей среды Наследство, поместья и трасты

  • Управление бизнесом и операции

    Управление операциями, проектами и цепочками поставок Стратегия, предпринимательство и инновации Деловая этика и социальная ответственность Глобальный бизнес, международное право и отношения Деловые коммуникации и переговоры Менеджмент, лидерство и организационное поведение

  • Экономика, финансы и аналитика

    Экономический анализ и денежно-кредитная политика Исследования, количественный анализ и принятие решений Инвестиции, трейдинг и финансовые рынки Банковское дело, кредитование и кредитная индустрия Деловые финансы, личные финансы и принципы оценки

  • Курсы

+ Еще

Содержание

Что такое теория человеческих отношений?Элементы теории человеческих отношенийКто внес основной вклад в теорию человеческих отношений?Что такое Хоторнские эксперименты?Кто такой профессор Мэри Паркер Фоллет?

Теория человеческих отношений уделяет особое внимание индивидуальным потребностям и вытекающему из них поведению отдельных лиц и групп. Он использует межличностный подход к управлению людьми. В ней представлена ​​организация, состоящая из формальных и неформальных элементов.

Формальными элементами организации являются ее структура. Неформальные аспекты организации включают взаимодействие между людьми. Таким образом, организация является типом социальной системы.

Эта система должна управляться для создания индивидуальной удовлетворенности работой и, как следствие, мотивации человека.

Примечательно, что большое внимание уделяется тому, как люди взаимодействуют внутри групп, а также групповому поведению и производительности.

Вернуться к:  УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ

Элементы теории человеческих отношений

В основе теории человеческих отношений лежат следующие шесть основных положений:

  • Акцент на людях, а не на машинах или экономике
  • Организационная среда не является организованным социальным контекстом
  • Человеческие отношения важны для мотивации людей
  • Мотивация зависит от командной работы, требующей координации и сотрудничества вовлеченных лиц.
  • Человеческие отношения внутри команд должны одновременно выполнять как индивидуальные, так и организационные задачи
  • Отдельные лица и организации стремятся к эффективности, достигая максимальных результатов с минимальными затратами

Кроме того, центральное место в понимании теории человеческих отношений занимает концепция индивидуальной мотивации. Недостатком этой теории является то, что она требует принятия многочисленных предположений о человеческом поведении.

Кто вносит основной вклад в теорию человеческих отношений?

Основными авторами теории человеческих отношений являются:

  • Элтон Мэйо — Мэйо наиболее известен своим вкладом в управление человеческими отношениями посредством экспериментов в Хоторне.
  • Мэри Паркер Фоллет — Фоллет использовал психологические инструменты, чтобы понять, как эффективно использовать людей. Она ввела понятие обезличенной власти и ответственности. Они также выступали за интеграцию принятия решений через каналы связи.

Что такое Хоторнские эксперименты?

Профессор Элтон Мэйо известен как отец подхода человеческих отношений к теории управления. С 1924 по 1932 год он вместе с Фрицем Ротлисбергером, Т.Н. Уайтхед и Уильям Диксон провели Хоторнские исследования (названные так по месту проведения исследований — Хоторнский план компании Western Electric Company).

В этих экспериментах Мэйо оценивал отношение и психологические реакции рабочих в рабочих ситуациях. Он начался с изучения влияния уровня освещенности на производительность труда. В конце концов, исследование было продлено до начала 19 века.30-х годов и адресован более широкому кругу условий на рабочем месте.

Результаты, тем не менее, выявили уникальный идентификатор группового выступления — внимание. У контрольной и опытной групп показатели улучшались независимо от условий внешней среды.

Теория стала известна как эффект Хоторна — люди работают лучше, когда им уделяют особое внимание.

В исследовании также рассматриваются другие важные проблемы, такие как: индивидуальная и групповая производительность труда, мотивация работников и производственные стандарты.

Были получены следующие результаты:

  • Групповая динамика (социальные факторы) является важным фактором, определяющим производительность труда и результат.
  • Группы имеют свои собственные нормы и убеждения, независимые от отдельных членов.
  • Люди мотивированы не только компенсацией. Воспринимаемое значение и важность работы являются основными факторами, определяющими результат.
  • Сотрудники предпочитают отношение начальства к сотрудничеству, а не командование и контроль.
  • Общение между руководством и сотрудниками необходимо для понимания проблем сотрудников.
  • Культура на рабочем месте устанавливает производственные стандарты, несмотря на стандарты, установленные менеджерами.

Работа Мэйо в Хоторнских исследованиях сыграла важную роль в понимании роли группового поведения и индивидуальной психологии в практике управления.

Кто такая профессор Мэри Паркер Фоллет?

Исследование классических принципов менеджмента в контексте человеческого фактора. Она использовала психологию, чтобы понять взаимодействие сотрудников и способствовать эффективному использованию людей в организации.

В своих коллективных работах «Динамическое администрирование» Фолле использовала психологию для изучения различных аспектов организационной среды:

  • Работники должны участвовать в процессе принятия решений через определенные каналы связи.
  • Сотрудники предпочитают быть вовлеченными в процесс принятия решений, а не подчиняться командованию и контролю менеджеров.
  • Работа в группах, как правило, более продуктивна, чем работа по отдельности.
  • Власть и порядок в организации должны быть обезличены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *