Равнодушие и отзывчивость — Энциклопедия современных знаний
Перейти к контенту
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ИТОГОВОГО ДЕКАБРЬСКОГО СОЧИНЕНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ВЕРНОСТЬ И ИЗМЕНА
- Какое предательство самое страшное?
- Согласны ли вы с утверждением : «Доверие — признак мужества, а верность — свидетельство силы»?
- Можно ли иметь дело с человеком, которому нельзя доверять?
- Может ли быть неверным благородное сердце?
- Подтвердите или опровергните слова Ф.Шиллера: «Верная любовь помогает переносить все тяготы»?
- Как, по- вашему, связаны понятия верность и любовь?
- Как, по-вашему, связаны верность и дружба?
- Чем опасна измена?
- Подтвердите или опровергните высказывание У. Черчилля: «Глуп тот человек, который никогда не меняет своего мнения».
- Можно ли простить предательство?
- В чем причины измен и предательств?
- Как вы понимаете слово «верность»?
- Когда возникает выбор между верностью и предательством?
- Важно ли быть верным слову?
- Что толкает человека на измену?
СМЕЛОСТЬ И ТРУСОСТЬ
- Трусость отнимает разум. Фридрих Энгельс
- Смелость — начало победы. Плутарх
- Когда можно оправдать трусость?
- На самом ли деле удача сопутствует смелым?
- Когда нужно быть смелым?
- Трусость — в том, чтобы знать, что должно делать, и не делать этого. Конфуций.
- Согласны ли Вы с тем, что смелость – это преодоленная трусость?
- В душах трусливых нет места для счастья. М. Сервантес.
- Трусость – самый страшный порок. М. Булгаков.
ЦЕЛИ И СРЕДСТВА
- Можно ли утверждать, что на войне все средства хороши?
- Оправдывает ли цель средства?
- Как вы понимаете поговорку: «Овчинка выделки не стоит»?
- Почему важно иметь цель в жизни?
- Для чего нужна цель?
- Согласны ли Вы с утверждением: «Человек, который непременно хочет чего-нибудь, принуждает судьбу сдаться»?
- Как Вы понимаете высказывание: «Когда цель достигнута о пути забывают»?
- Достижение какой цели приносит удовлетворение?
- Подтвердите или опровергните высказывание А. Энштейна: «Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам»?
- Можно ли добиться цели, если преграды кажутся непреодолимыми?
- Какими качествами должен обладать человек, чтобы достигать великие цели?
- Справедливо ли высказывания Конфуция: «Когда вам покажется, что цель недостижима, не изменяйте цель — изменяйте свой план действий»?
- Что значит «великая цель»?
- Кто или что помогает человеку добиться цели в жизни?
- Как Вы понимаете высказывание О.де Бальзака: «Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти»?
- Может ли человек жить без цели?
- Как Вы понимаете высказывание Э.А. По «Никакой транспорт не будет попутным, если не знаешь, куда идти»?
- Можно ли добиться цели, если все против тебя?
- К чему приводит отсутствие цели в жизни?
- Какая разница между истинной и ложной целью?
- Чем мечта отличается от цели?
- Чем опасно бесцельное существование?
- Как Вы понимаете высказывание М. Ганди: «Найди цель, ресурсы найдутся».
- Как достигнуть цели?
- Согласны ли Вы с утверждением: «Тот шагает быстрей, кто шагает один»?
- Можно ли судить о человеке по его цели?
- Можно ли оправдать великие цели, достигнутые нечестным путем?
- Как общество влияет на формирование целей?
- Согласны ли Вы с утверждением А. Энштейна: «Никакая цель не высока настолько, чтобы оправдывала недостойные средства для ее достижения»?
- Существуют ли недостижимые цели?
- Как Вы понимаете слова Дж. Оруэлла: «Я понимаю как; не понимаю зачем»?
- Может ли благая цель служить прикрытием низменных планов?
- Согласны ли Вы с утверждением А. Рэнд: «Потерян навсегда лишь тот, в ком угасли стремления»?
- В каких жизненных ситуациях достижение цели не приносит счастья?
- На что способен ли человек, потерявший цель в жизни?
- Всегда ли достижение цели делает человека счастливым?
- Какова цель существования человека?
- Нужно ли ставить перед собой «недостижимые» цели?
- Как Вы понимаете словосочетание «идти по головам»?
- Чем отличается «сиюминутное желание» от «цели»?
- Как связаны моральные качества человека связаны со средствами, которые он выбирает для достижения своих целей?
- Как Вы понимаете утверждение Л. да Винчи: «Не оборачивается тот, кто устремлён к звёздам»?
РАВНОДУШИЕ И ОТЗЫВЧИВОСТЬ
- Какого человека можно назвать «отзывчивым»?
- Какого человека можно назвать «равнодушным»?
- Согласны ли Вы с утверждением Б.Шоу: «Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности»?
- Как вы понимаете слова А.В. Суворова: «Как тягостно равнодушие к самому себе!»?
- Чем опасно равнодушие?
- Может ли отзывчивость принести разочарование?
- Что значит быть отзывчивым?
- Может ли равнодушие ранить человека?
- Нужно ли учиться сочувствию?
- Как соотносятся понятия доброта и отзывчивость?
- Можно ли равнодушного человека назвать эгоистичным?
- Согласны ли вы с тем, что «здоровый эгоизм» полезен?
- Всегда ли нужно быть отзывчивым?
- К каким последствиям приводит равнодушное отношение к природе?
- Как связаны понятия «равнодушие» и «эгоизм»?
- Как Вы понимаете пословицу: «В пути нужен спутник, в жизни — сочувствие»?
- Согласны ли Вы, что доброта и отзывчивость – это залог семейного счастья?
- Можно ли научиться отзывчивости?
- Когда отзывчивость может навредить?
- Может ли внимательность к людям спасти жизнь?
- Как привить чувство сотрадания детям?
- Как можно объяснить нежелание человека тратить душевные силы на чужую жизнь?
- Что значит быть бескорыстным человеком?
- Согласны ли Вы с утверждением, что друг познается не только в беде, но и в радости?
- Может ли сострадание к людям быть проявлением эгоизма?
- Важно ли уметь прощать?
- Сочувствие и доброта – это синонимы?
- Нужно ли бороться с несправедливостью?
- Вы согласны с тем, что равнодушие «разъедает душу» человека?
- Что можно привести к равнодушию?
- Какие жизненные уроки помогают развить в себе чувство сострадания?
- Как Вы понимаете высказывание А. П. Чехова: «Равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть».
- Нужно ли сочувствовать людям, которые тебе не нравятся?
- Подтвердите или опровергните высказывание Ван Гога: «Равнодушие к живописи — явление всеобщее и непреходящее.»
- Не сочувствуй самому себе. Самим себе сочувствуют только примитивные люди»
- Как связано равнодушие к отдельно взятому человеку с равнодушием к Родине?
- Чем опасно равнодушие к своей стране?
- Согласны ли Вы с утверждением Ги де Мопассана: «Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери»?
- Можно ли ожидать сочувствия, если ты сам его не проявляешь?
- Можно ли утверждать, что подросткам сочувствие свойственно в меньшей степени, чем зрелым людям?
- Как вы понимаете слова В.А. Сухомлинского: «Эгоизм — это первопричина рака
- Согласны ли Вы с утверждением Б. Ясинского: «Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но
только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство»? - Почему, по вашему мнению, поступки говорят громче слов?
- Можно ли сказать, что неравнодушие к животным, являются высшим проявлением человечности?
- Может ли чрезмерное сочувствие стать преградой?
- Существуют ли люди, недостойные сочувствия?
- Что важнее: сочувствие или реальная помощь?
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
- Общественное мнение правит людьми. Блез Паскаль
- Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни. Андре Моруа
- Создает человека природа, но развивает и образует его общество. Виссарион Белинский
- Люди, обладающие характером — это совесть общества. Ралф Эмерсон
- Может ли человек оставаться цивилизованным вне общества?
- Способен ли один человек изменить общество?
- Как общество влияет на человека?
- Человек – это существо столь гибкое и в общественном быту столь восприимчивое к мнениям других людей… (Ш. Монтескье)
- Характеры людей определяются и формируются их взаимоотношениями. (А. Моруа)
РАВНОДУШИЕ и ОТЗЫВЧИВОСТЬ. 2 направление итогового сочинения 2017/2018
Похожие статьи.
Отзывчивость к потребности других в предсказуемости
Чего не может делать человек, пока не избавится от равнодушия?
О языке утверждения и сохранения трезвости
Тест смысложизненных ориентаций
отзывчивость равнодушие Согласны утверждением
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Итоговое сочинение.
Примеры для корректировкиПРИМЕРЫ
ДЛЯ КОРРЕКТИРОВКИ
00:55
Пример для анализа и корректировки: Тема: Как вы понимаете
слова философа Макиавелли» «Цель оправдывает средства»?
ТЕЗИС: Фраза итальянского мыслителя, философа и политика
Никколо Макиавелли «Цель оправдывает средства» очень спорная. На
первый взгляд кажется, что это не так, ведь, если цель, которую
поставил для себя человек или несколько людей, очень важна для них,
и не имеет значения, какими способами она была достигнута, значит
можно «идти по головам», врать, подменять факты, совершать
убийства и всячески отходить от законов и норм, принятых в обществе.
Таким образом можно прийти к цели, но будет ли устраивать человека
полученный результат, если человек преследовал идею сделать что-то
хорошее, значимое, но при этом ему пришлось отступить от норм
морали и человечности, то он вовсе не достиг нужного результата, а
наоборот, сделал больше плохого, чтобы достичь изначально
поставленной цели. Если человек изначально преследовал злой
умысел и воплотил его в жизнь грубыми методами, то на него это
никак не повлияет, но он, как и любой человек, живет в обществе и
должен соблюдать законы и уважать чужие права, и скорее всего его
будут осуждать или он будет сидеть в тюрьме. Значит это высказывание
неверно?
Но бывают и более сложные ситуации, чаще всего они встречаются в политике, на глобальном, мировом уровне: защита интересов своей
страны, будь то война или мирное время, для любого лидера это должно быть первостепенной задачей. Макиавелли морально-философский
Пример для анализа и корректировки: Тема: Как вы понимаете
слова философа Макиавелли» «Цель оправдывает средства»?
ТЕЗИС: Фраза итальянского мыслителя, философа и политика Никколо Макиавелли «Цель оправдывает средства» очень спорная. На первый взгляд кажется, что это не так, ведь, если цель, которую
поставил для себя человек или несколько людей, очень важна для них, и не имеет значения, какими способами она была достигнута, значит можно «идти по головам», врать, подменять факты, совершать
убийства и всячески отходить от законов и норм, принятых в обществе. Таким образом можно прийти к цели, но будет ли устраивать человека полученный результат, если человек преследовал идею
сделать что-то хорошее, значимое, но при этом ему пришлось отступить от норм морали и человечности, то он вовсе не достиг нужного результата, а наоборот, сделал больше плохого, чтобы достичь
изначально поставленной цели. Если человек изначально преследовал злой умысел и воплотил его в жизнь грубыми методами, то на него это никак не повлияет, но он, как и любой человек, живет в
обществе и должен соблюдать законы и уважать чужие права, и скорее всего его будут осуждать или он будет сидеть в тюрьме. Значит это высказывание неверно?
Но бывают и более сложные ситуации, чаще всего они встречаются в политике, на глобальном,
мировом уровне: защита интересов своей страны, будь то война или мирное время, для любого
лидера это должно быть первостепенной задачей. Макиавелли морально-философский
мыслитель (Речь)
В данной ситуации цели полностью оправдывают средства, в противном случае такое
государство не сможет выстоять на мировой арене. Многие значимые люди в истории (Речь)
являются спорными личностями (Речь), например, одни считают, что Петр I великий
правитель, положительно повлиявший на дальнейшую судьбу России, но другие вспоминают
мрачную сторону его достижений, например, то, сколько людей погибло при строительстве
Санкт-Петербурга.
Нарушение логики, нет перехода. В обычной жизни порой тоже возникают сложные ситуации,
когда необходимо принять сложное решение, которое сперва может показаться слишком
жестким, но если смотреть в будущее, этот поступок ,возможно, принесет большую пользу. В
других, более обыденных ситуациях, когда человек движется к какой-то своей цели,
прописывает свои шаги к ней, он должен выбирать более консервативные методы (лучше
сказать «традиционные, гуманные»…), так как он член общества и своими действиями не
должен вредить другим людям, как говорится в фразе (Какой: высказывание не приведено)
Из этого можно сделать вывод, что фраза Никколо Макиавелли является верной для
серьезных задач, которые необходимо выполнить несмотря ни на что, иначе последствия будут
хуже, либо , наоборот, зная, что эта цель принесет в разы больше пользы нежели вреда (Речь).
Для других, повседневных ситуаций это высказывание, по моему мнению, не подходит,
поэтому я согласен с автором только отчасти. Вывод звучит слабо.
Наш комментарий:
Кроме отмеченных нами в тексте работы
недочётов, необходимо указать
на главный изъян:
это сочинение не по литературе, нет ни одной
ссылки на литературные произведения.
Сочинение написано
на указанную тему, но оно не соответствует одному
из главных критериев:
аргументация должна быть
осуществлена на основе литературного материала.
Поэтому за него может быть выставлен только
НЕЗАЧЁТ.
Цель оправдывает средства — это крылатое выражение,
которое часто приписывается Н. Макиавелли. Идею о том,
что цель оправдывает средства Макиавелли выразил в своём
сочинении «Государь». По другой версии данная фраза
могла принадлежать основателю ордена иезуитов Игнатию
де Лойоле. ТЕЗИС: Так оправдывает ли цель средства? Все ли
средства хороши для достижения цели? Можно ли ради
достижения своей цели пойти на всё? Ответы на эти вопросы
никогда не будут однозначными. Для каждого человека
средства достижения его целей будут зависеть от его
морально-этических ценностей, психологических
особенностей и специфики характера, образования и
навыков, в конце концов — от объективных реалий жизни.
Закончилась вступительная часть.
Вспомним «Преступление и наказание» Достоевского. Для
героя его произведения убить старушку ради выправления
своего финансового положения — вполне очевидный
выход. ТЕЗИС есть, но отсутствует комментарий к нему.
ТЕЗИС: Гоголь, анализируя эту проблему на страницах поэмы «Мёртвые
души», рисует двойственный образ главного героя. КОММЕНТАРИЙ:
Вроде бы у Чичикова есть огромное желание «жарко заняться службою, всё
победить и преодолеть. » Мы видим самоотверженного, терпеливого и
ограничивающего себя во всех нуждах человека. Но с другой стороны,
писатель отмечает, с помощью каких средств достиг герой своей цели: он
«принялся угождать во всяких незаметных мелочах» своему начальнику,
начал ухаживать за его дочерью и даже пообещал на ней жениться. Автор
показывает, что для достижения успешной карьеры Чичиков пренебрегает
законами морали: он лжив, расчетлив, лицемерен и циничен. Не случайно
в финальной части фрагмента Н.В. Гоголь подчеркивает, что нравственный
«порог» был самым трудным и после этого герою не составляло большого
труда обманывать, угождать и подличать ради достижения своих
целей. Промежуточный вывод: Так автор предупреждает читателя:
свернуть с нравственного пути легко — трудно на него вернуться. Гоголь
предлагает задуматься: стоит ли идти против общечеловеческих
принципов, становиться негодяем даже ради достижения желанного?
Позиция автора бесспорна. Ироничное » он стал человеком заметным»
позволяет понять: для него не существует цели, ради которой человек
должен отказаться от человечности и нравственности.
2-ой ТЕЗИС: Конечно, я согласна с этой точкой зрения и считаю, что
стремление достичь желаемого любой ценой не только не приводит к
счастью и благополучию, но и может сказаться на жизни других людей.
КОММЕНТАРИЙ: Обосновать свою позицию я хочу, обратившись к
роману Льва Николаевича Толстого «Война и мир». На примере его
героини Элен Курагиной, женщины безупречной внешней красоты и
лоска, мы понимаем, к чему может привести эгоистичное стремление
добиться своего. Охотясь за богатством графа Безухова, она
добивается своего: выходит замуж за Пьера, становится одной и
самых богатых женщин Петербурга. Но брак не приносит счастья
молодым людям: Элен не любит своего мужа, не уважает его,
продолжает вести привычный образ жизни. Мы видим, как
циничный расчет героини приводит к краху семьи. История Элен и
Пьера заставляет задуматься о том, есть ли смысл добиваться
желанной цели любыми средствами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Произведения Н.В. Гоголя и Л.Н. Толстого
позволяют понять, что человек не должен ставить перед собой цели,
достижение которых требует отказа от общечеловеческих законов
нравственности. В завершение хочется напомнить полный текст
крылатой фразы, которая была проанализирована ранее: «Цель
оправдывает средства, если эта цель спасение души». Именно в таком
контексте будет правильно воспринимать данное высказывание. (476
слов)
Сочинение для корректировки и
оценивания:
Сочинение по повести В.К. Железникова «Чучело».
Сложно быть смелым всегда. Порой даже сильные и
честные люди с высокими моральными принципами
могут испугаться, как, например, герой повести В.В.
Железникова Дима Сомов. Черты его характера,
такие как «смелость», «правильность» выделяют его
на фоне других ребят с самого начала, он предстает
перед читателями как герой, который не позволяет
обижать слабых, защищает животных, стремится к
независимости и любит труд. Во время похода Дима
спасает Лену от одноклассников, которые начали ее
пугать, надев «морды» зверей. Именно по этой
причине в него и влюбляется Леночка Бессольцева.
Но со временем мы наблюдаем моральное
падение «героя» Димы. Сначала он пугается
проблемы с братом одноклассника и нарушает свой
принцип. Он не рассказывает о том, что его
одноклассник Валя –живодер, потому что боится его
брата. Но следующий поступок показал совершенно
другую сторону Димы Сомова. Он сознательно
позволили всему классу думать о том, что Лена
рассказала о срыве урока учительнице, хотя сделал
он это сам. Причиной этого поступка стала трусость.
Далее Дима Сомов все глубже погружается в пучину
страха. Даже когда Лене объявили бойкот,
издевались над ней, Сомов не смог признаться, хотя
шансов ему выпало немало. Этого героя парализовал
страх, превратив его из «героя» в обыкновенного
«труса», обесценил все его положительные качества.
(См. далее…)
Этот герой показывает нам и другую истину: мы все сотканы из
противоречий. Когда-то мы смелые, когда-то боимся. Но между страхом и
трусостью есть огромная пропасть. Трусость не бывает полезной, она
опасна, потому как толкает человека на нехорошие поступки, пробуждает
низменные инстинкты., А страх – это то, что присуще каждому. Человек,
который совершает подвиг, может бояться. Герои бояться, обычные люди
боятся, и это нормально, страх сам по себе является условием выживания
вида. Но трусость – это уже сформированная черта характера.
Лена Бессольцева — это один самых сильных образов в русской
литературе. На ее примере мы можем увидеть огромную пропасть между
страхом и трусостью. Это маленькая девочка, которая попадает в
несправедливую ситуацию. Ей присущ страх: ее пугает жестокость детей,
она боится чучел животных ночью. Но на самом деле она оказывается
самой смелой из всех героев, потому что она способна заступиться за тех,
кто слабее, она не боится всеобщего осуждения, не боится быть особенной,
не похожей на окружающих. Лена доказывает свою смелость много раз,
например, когда бросается на помощь Диме, когда он оказывает в
опасности, даже несмотря на то, что он ее предал. Ее пример научил целый
класс добру, показал, что не всегда в мире все решается силой. «И тоска,
такая отчаянная тоска по человеческой чистоте, по бескорыстной храбрости
и благородству все сильнее и сильнее захватывала их сердца и требовала
выхода».
Другим героем, которому присуще чувство страха, является
Васильев. Он видел несправедливость, но из-за слабости
характера не смог противостоять коллективу и его лидеру
Железной Кнопке. Этот герой старается не обижать Лену
Бессольцеву, отказывается ее бить, но в то же время старается
сохранить нейтралитет. Васильев пытается защитить Лену, но
ему не хватает характера и смелости. С одной стороны, остается
надежда на то, что этот персонаж исправится. Возможно,
пример храброй Лены Бессольцевой поможет ему самому
побороть страхи и научит его отстаивать правду, даже если все
вокруг против. С другой стороны, поведение Васильева и то, к
чему привело его бездействие, учит нас тому, что нельзя стоять в
стороне, если ты понимаешь, что происходит несправедливость.
Молчаливое согласие Васильева поучительно, поскольку многие
из нас сталкиваются с подобными ситуациями в жизни. Но есть
вопрос, который должен задать себе каждый человек, прежде
чем сделать выбор: разве есть что-то хуже, чем знать о
несправедливости, быть ее свидетелем и просто молчать?
Смелость, как трусость — дело выбора. (567 слов)
1.Стоит написать несколько вступительных
предложений, чтобы перейти к тезису: Порой
даже сильные и честные люди с высокими
моральными принципами могут испугаться.
2.Далее начинается характеристика персонажа повести
Димы Сомова. Это может быть ПЕРВЫМ АРГУМЕНТОМ.
Но к этому надо перейти. Это будет началом основной
части работы, поэтому нужен абзац.
3.ВТОРОЙ АРГУМЕНТ свидетельствует о моральном
падении героя. Третий абзац приведённого текста
можно выполнить как заключение. Тогда надо
восполнить объём, мы это сделали за счет увеличения
вступительной части.
4.Если говорить об образе Лены Бессольцевой, то
можно противопоставить её характер и поступки
всем остальным героям повести и сделать вывод о
том, что честные люди могут побороть страх и суметь
противостоять трудностям даже в критической
ситуации.
13. ЭТАП ВЫБОРА ТЕМЫ
1Какими качествами должен обладать
настоящий друг?
Как связаны понятия «равнодушие» и
«эгоизм»?
Какова цель существования человека?
Согласны ли Вы с высказыванием Г.
Ибсена: «Трусость в своем расцвете
обращается в жестокость»?
Что важнее: личные интересы или
интересы общества?
Расскажите о том, какие могут быть принципы при
выборе темы.
2
Можно ли иметь дело с человеком,
которому нельзя доверять?
Как Вы понимаете высказывание А.П.
Чехова: «Равнодушие — это паралич души,
преждевременная смерть».
Какая разница между истинной и ложной
целью?
Трусливость –это приговор?
Нужны ли общественные нормы
поведения?Что важнее: личные интересы
или интересы общества?
Отбраковывайте темы по одной, объясняя причины,
оставив единственную для себя.
3
Как, по- вашему, связаны понятия верность
и любовь?
Какие жизненные уроки помогают развить в
себе чувство сострадания?
Как Вы понимаете высказывание Э.А. По
«Никакой транспорт не будет попутным, если
не знаешь, куда идти»?
Нужна ли смелость в любви?
Можно ли жить в обществе и быть от него
свободным?
Расскажите о том, как все эти темы можно раскрыть на примере
одних и тех же 2-х произведений (например, «Капитанская дочка», «Евгений
Онегин», «Преступление и наказание», «Гроза», «На дне», «Отцы и дети» или др. )
4
Справедливо ли утверждение Л. Сухорукова:
«Кто верен только себе, неверен всегда с
другими»?
Что значит быть отзывчивым?
Можно ли добиться цели, если все против тебя?
Чем отличается истинная смелость от ложной?
Как Вы понимаете выражение «маленький
человек»?
Обоснуйте, какая из тем для Вас самая трудная и ,
наоборот, самая привлекательная.
НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ СИЛЬНОГО ТЕКСТА
Не перегружать. Максимально простой не значит примитивный.
Писать энергично. Тезис. Что это? Как я это понимаю тему, как толкую её? Какие
вопросы и возражения сразу возникают?
Делить на абзацы. Как моё утверждение (доказательство) работает в тексте?
Не сбиваться с темы. Проверяй: «Цепляет» ли, волнует ли потенциального
читателя?» «А это всё на тему?»
Следи за композицией — структурой. Хорошая структура – магнит для читателя.
Каждый пункт плана – модуль. Модуль – часть сочинения с подзаголовком (то
же что ПЛАН)
Хороший модуль – это минисочинение. Какие образы в модулях самые сильные?
Писать просто о сложном. Собственные выводы самые сильные.
Использовать обращение к литературе, жизненный опыт, факты.
Приведем еще один алгоритм работы над сочинениемрассуждением:
ШАГ 1. Внимательно читать формулировку темы.
ШАГ 2. Выделить ключевые слова и выражения, в которых
пишущий видит главные смыслы.
ШАГ 3. Своими словами коротко сформулировать тему. (ПИШУ о …)
ШАГ 4. Спросить себя: Что я могу сказать по этому поводу? Как
соотносятся мой опыт и предмет, о котором идет речь?
ШАГ 5. Одним-двумя предложениями постараться ответить на
поставленные в теме вопросы. Записать кратко. Это может стать
основой вступления.
ШАГ 6. Подумать о теме «от противного». Представить оппонента и
начать с ним диалог, пытаясь доказать верность своего суждения.
Приведем еще один алгоритм работы над сочинениемрассуждением:
ШАГ 7. Для комментария ссылаться и анализировать литературные
произведения. Записать перечень произведений ….
ШАГ 8. Выстраивать логическую последовательность с помощью
цифр, букв, стрелочек.
ШАГ 9. Получится план основной части.
ШАГ 10. Вернуться к началу, сравнить свое исходное и конечное
суждения. Сделать выводы. Получается заключение.
ШАГ 11. Несколько раз проверять и корректировать работу.
21. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ СОЧИНЕНИЯ
22. Требование № 1. «Объем итогового сочинения»
Рекомендуемое количество слов – от 350.Максимальное количество слов в сочинении
не устанавливается. Если в сочинении менее
250 слов (в подсчет включаются все слова, в
том числе и служебные), то выставляется
«незачет» за невыполнение требования № 1
и «незачет» за работу в целом (такое
сочинение не проверяется по критериям
оценивания).
Требование № 2.
«Самостоятельность на писания итогового сочинения»
Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается
списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо
источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа
другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или)
электронном виде, и др. ).
Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой
на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не
должен превышать объем собственного текста участника.
Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет»
за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое
сочинение не проверяется по критериям оценивания).
Итоговое сочинение, соответствующее
установленным требованиям, оценивается по
критериям:
«Соответствие теме»;
«Аргументация. Привлечение литературного
материала»;
«Композиция и логика рассуждения»;
«Качество письменной речи»;
«Грамотность».
Критерии № 1 и № 2 являются основными.
Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо
получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление
«незачета» по одному из этих критериев автоматически
ведет к «незачету» за работу в целом), а также
дополнительно «зачет» по одному из других критериев.
Критерий № 1 «Соответствие теме»
Данный критерий нацеливает на проверку содержания
сочинения.
Участник должен рассуждать на предложенную тему,
выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос,
поставленный в теме, или размышляет над предложенной
проблемой и т.п.).
«Незачет» ставится только в случае, если сочинение не
соответствует теме или в нем не прослеживается
конкретной цели высказывания, то есть коммуникативного
замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 2 «Аргументация.
Привлечение литературного материала»
Данный критерий нацеливает на проверку умения
использовать литературный материал (художественные
произведения, дневники, мемуары, публицистику,
произведения устного народного творчества (за
исключением малых жанров), другие литературные
источники) для аргументации своей позиции.
Участник должен строить рассуждение, привлекая для
аргументации не менее одного произведения отечественной
или мировой литературы, избирая свой путь использования
литературного материала; при этом он может показать
разный уровень осмысления художественного текста: от
элементов смыслового анализа (например, тематика,
проблематика, сюжет, характеры и т. п.) до комплексного
анализа произведения в единстве формы и содержания и
его интерпретации в аспекте выбранной темы.
Критерий № 2 «Аргументация.
Привлечение литературного материала»
«Незачет» ставится при условии, если сочинение
написано без привлечения литературного материала
или в нем существенно искажено содержание
произведения, или литературные произведения лишь
упоминаются в работе, не становясь опорой для
аргументации. Во всех остальных случаях
выставляется «зачет».
00:55
Критерий № 3 «Композиция и логика
рассуждения»
Данный критерий нацеливает на проверку
умения логично выстраивать рассуждение на
предложенную тему. Участник должен
выдерживать соотношение между тезисом и
доказательствами.
«Незачет» ставится при условии, если грубые
логические нарушения мешают пониманию
смысла сказанного или отсутствует тезиснодоказательная часть. Во всех остальных случаях
выставляется «зачет».
Критерий № 4 «Качество письменной
речи»
Данный критерий нацеливает на проверку
речевого оформления текста сочинения.
Участник должен точно выражать мысли,
используя разнообразную лексику и различные
грамматические конструкции, при
необходимости уместно употреблять термины.
«Незачет» ставится при условии, если низкое
качество речи (в том числе речевые ошибки)
существенно затрудняет понимание смысла
сочинения. Во всех остальных случаях
выставляется «зачет».
00:55
Критерий № 5 «Грамотность»
Данный критерий позволяет оценить грамотность
выпускника.
«Незачет» ставится при условии, если на 100 слов
приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических,
орфографических, пунктуационных.
Итоговое сочинение для лиц с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов
может по их желанию проводиться в устной форме.
Оценивание итогового сочинения указанной категории
участников итогового сочинения проводится по двум
установленным требованиям «Объем итогового сочинения»
и «Самостоятельность написания итогового сочинения».
Итоговое сочинение, соответствующее установленным
требованиям, оценивается по критериям. Для получения
«зачета» за итоговое сочинение необходимо получить
«зачет» по критериям № 1 и № 2, а также дополнительно
«зачет» по одному из критериев № 3- № 4.
1 направление «ВЕРНОСТЬ И ИЗМЕНА»
Какими качествами должен
обладать настоящий друг?
Можно ли иметь дело с
человеком, которому нельзя
доверять?
Как, по- вашему, связаны
понятия верность и любовь?
Справедливо ли утверждение Л.
Сухорукова: «Кто верен только
себе, неверен всегда с другими»?
2 направление «РАВНОДУШИЕ И ОТЗЫВЧИВОСТЬ»
Что значит быть отзывчивым?
Какие жизненные уроки
помогают развить в себе
чувство сострадания?
Как связаны понятия
«равнодушие» и «эгоизм»?
Как Вы понимаете
высказывание А.П. Чехова:
«Равнодушие — это паралич
души, преждевременная
смерть».
3 направление «ЦЕЛИ И СРЕДСТВА»
Можно ли добиться цели, если
все против тебя?
Какова цель существования
человека?
Какая разница между
истинной и ложной целью?
Как Вы понимаете
высказывание Э. По «Никакой
транспорт не будет попутным,
если не знаешь, куда идти»?
4 направление «СМЕЛОСТЬ И ТРУСОСТЬ»
Нужна ли смелость в любви?
Трусливость –это приговор?
Чем отличается истинная
смелость от ложной?
Согласны ли Вы с
высказыванием Г. Ибсена:
«Трусость в своем расцвете
обращается в жестокость»?
5 направление «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО»
Можно ли жить в обществе
и быть от него свободным?
Нужны ли общественные
нормы поведения?
Что важнее: личные
интересы или интересы
общества?
Согласны ли Вы с утверждением:
«Неравенство унижает людей и
поселяет между ними несогласие и
ненависть»?
37. ВЕРНОСТЬ И ИЗМЕНА
ВЕРНОСТЬ И ИЗМЕНАЧто может привести человека к измене?
Всегда ли хороша верность?
Как вы понимаете слово «верность»?
Есть ли разница между изменой и
предательством?
Устарело ли понятие «верность слову»?
Что значит изменить самому себе?
Почему люди изменяют?
Супружеская верность — ценность или обуза?
Может ли верность данному слову быть
разрушительной?
38.
РАВНОДУШИЕ И ОТЗЫВЧИВОСТЬ РАВНОДУШИЕ И ОТЗЫВЧИВОСТЬЧем опасно равнодушие?
Что значит быть отзывчивым?
Трудно ли быть отзывчивым?
Согласны ли вы с утверждением М. Горького, что
равнодушие смертоносно для души человека? / Согласны ли
вы с утверждением Б. Ясенского, что с молчаливого согласия
равнодушных на земле существует предательство и ложь?
Согласны ли вы с утверждением Саади: «Если ты
равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь
названия человека»?
Равнодушие — это болезнь человека или общества?
39. СМЕЛОСТЬ И ТРУСОСТЬ
СМЕЛОСТЬ И ТРУСОСТЬКакими качествами должен обладать смелый человек?
Кто такие люди, сильные духом?
Как соотносятся понятия смелости и ответственности?
Что такое истинная храбрость на войне?
Чем опасна безрассудная смелость?
Какую роль в судьбе человека может сыграть один трусливый поступок?
Что делает человека подлинно смелым?
Всегда ли на подвиг способен только от природы смелый человек?
Какой поступок вы назвали бы самым смелым?
Какой поступок вы назвали бы самым трусливым?
Как вы понимаете слова Н. М. Карамзина: «Мужество есть великое
свойство души»?
Согласны ли вы с латинской поговоркой о том, что страх придает
смелости?
Как вы понимаете слова Станислава Ежи Леца: «Есть трусы мозга и трусы
сердца»?
Как вы понимаете слова Мишеля Монтеня: «Трусость — мать
жестокости»?
ЦЕЛИ И СРЕДСТВА
Согласны ли вы с утверждением, что цель оправдывает средства?
Какие цели важно ставить на жизненном пути?
Можно ли жить без цели?
Можно ли достичь благородную цель недостойными средствами?
Можно ли построить собственное счастье на чужом несчастье?
Целеустремленность — это навык или врожденное качество личности?
Как развить целеустремленность?
Как вы понимаете выражение «благими намерениями вымощена дорога в
ад»?
Человек использует средства или средства используют человека?
Как вы понимаете ассирийскую мудрость, что жизнь без цели — человек без
головы?
Согласны ли вы с утверждением Ф.М. Достоевского, что человек наиболее
живет в то время, когда чего-нибудь ищет?
Согласны ли вы с утверждением К. Ушинского, что цель в жизни является
вершиной человеческого достоинства и человеческого счастья?
Как вы понимаете слова Давида Кугультинова: “Жизнь, если цели нету в ней, Телега без лихих коней”?
41. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВОМожет ли один человек противостоять всему обществу?
Когда личные интересы могут быть выше общественных?
Когда конфликт между личными и общественными интересами неизбежен?
В какие времена обостряется конфликт между личными и общественными интересами?
Когда возможно согласие между личными и общественными интересами?
Какими качествами должен обладать лидер?
В чем заключается ответственность известных людей перед обществом?
Что важнее: личная судьба или судьба общества?
Что объединяет людей?
Согласны ли вы с утверждением, что в современном обществе сложно быть индивидуальностью?
Чем человек может выделиться среди других?
Что значит быть «белой вороной»?
Какова судьба маленького человека в большом обществе?
Какой может быть роль личности в развитии общества?
Как найти свое место в обществе?
Всегда ли толпа права?
Почему правило «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой» называют золотым?
Когда человек может оказаться в обществе «лишним»?
Можно ли сохранить в себе человеческое в нечеловеческих условиях?
В чем может заключаться губительное влияние среды?
Каким вы видите социальный долг человека?
00:56
Верность или любовь? — Психологическая помощь
Вопрос:
Последние 2 года у меня были дружеские/любовные отношения с моей девушкой, и у нее биполярное расстройство. За последние несколько месяцев эти взаимопонимание и любовь превратились в напряженные и враждебные отношения с постоянными спорами. Я пытался оказать поддержку, посещая собрания группы поддержки, снимая с нее большую часть работы, помогая ей финансово… все безрезультатно. Ее маниакальные эпизоды становились все более и более очевидными, и совсем недавно у нас был спор, который закончился тем, что она физически напала на меня. Вдобавок к эмоциональной травме я только недавно обнаружил, что она спит с другим мужчиной. Мы с ней разговаривали после ее вспышки агрессии, и она извинилась за свое поведение, ценит и любит меня, но я до сих пор не могу пройти мимо того, что это предательство больше не повторится. Я очень люблю ее и хочу простить. Будет ли моей верности достаточно, чтобы сохранить любовь в отношениях?
Этот отказ от ответственности относится к ответу ниже
- «Энн» — это псевдоним человека, который пишет эту колонку советов по отношениям.
- «Энн» основывает свои ответы на своем личном опыте, а не на профессиональной подготовке или обучении. Она не позиционирует себя как психолога, терапевта, консультанта или профессионального помощника любого рода. Ее ответы предлагаются только с точки зрения друга или наставника.
- Энн намеревается дать ответы на общая информация для читателей этого сайта; ответы не следует понимать как конкретные советы, предназначенные для какого-либо конкретного лица (лиц).
- Ответы на вопросы, представленные в этой колонке, не гарантируются.
- Переписка не ведется.
- Никакие постоянные отношения любого рода (включая, помимо прочего, любые формы профессиональных отношений) не подразумеваются и не предлагаются «Энн» людям, отправляющим вопросы.
- «Энн», Mental Help Net и CenterSite, LLC не дают никаких явных или подразумеваемых гарантий в отношении информации, представленной в этом столбце. «Энн» и Mental Help Net отказываются от какой-либо товарной пригодности или гарантии пригодности для конкретной цели или ответственности в связи с использованием или неправильным использованием этой услуги.
- Всегда консультируйтесь со своим психотерапевтом, терапевтом или психиатром перед изменением любого аспекта вашего режима лечения. Не прекращайте прием лекарств и не меняйте дозировку без предварительной консультации с врачом.
Ответ:
Вероятно, нет. Преданность — замечательная вещь, но не обязательно делать из нее фетиш. Лояльность ради лояльности не имеет смысла. Вашу лояльность нужно заслужить и поддерживать. Должно быть что-то позитивное, что вы собираетесь получать от отношений в будущем, иначе вы в конечном итоге сгорите, почувствуете себя в ловушке и, в конечном итоге, почувствуете, что вам нужно выйти из отношений. Никакие отношения не выдержат постоянных и бесконечных ссор и драк.
Помимо того, что вы и ваша девушка должны выяснить, как эмоционально подпитывать друг друга и возвращаться к более теплой и любящей энергии, вам также необходимо подумать, сможете ли вы справиться со значительными негативными последствиями, которые только что придут. это отношение. Биполярное расстройство является хроническим заболеванием. Время от времени возникают маниакальные и депрессивные эпизоды, характерные для биполярного расстройства, особенно если пациенты не могут постоянно соблюдать режим лечения. У человека в маниакальном состоянии суждение нарушено, иногда очень сильно. Отсюда могут исходить вспышки гнева и распущенность; не столько из-за нее, сколько из-за того, что ее мозг находится под влиянием биполярного расстройства. Если вы собираетесь вступить в отношения с этой женщиной, вам, возможно, придется время от времени быть готовым к такому поведению. От любого партнера требуется много терпеть распущенность и хронические споры, поэтому ваша лояльность подвергается и, вероятно, продолжит подвергаться испытаниям.
Вы действительно попали в сложную ситуацию. Проблемы в отношениях достаточно сложны и без дополнительного стресса, связанного с хроническим заболеванием одного из партнеров, которое регулярно ставит под угрозу его суждения. Я думаю, что вам обоим было бы очень хорошо обратиться за консультацией по вопросам брака/пар к опытному психотерапевту, предпочтительно к тому, кто имеет некоторое представление о природе биполярного расстройства. Ваша девушка должна взять на себя обязательство делать все возможное, чтобы следовать плану лечения и предписаниям своего психиатра, и ей нужно тесно сотрудничать с ним (возможно, вы тоже можете помочь, если она позволит вам), чтобы поддерживать его или ее в хорошем состоянии. Дайте информацию о том, что работает и не работает, чтобы можно было точно настроить план лечения. Вам обоим нужно найти способы отвлечься от конфликта и негативных эмоций и вернуться туда, где вы сможете наслаждаться обществом друг друга. Возможно, вы сможете справиться с этим, если найдете способ сплотиться. Если вы не можете найти способ сплотиться, ваши конфликты разорвут вас.
— Спросите Энн
Подробнее «Спросите Энн» Просмотр обозревателей
Верность и любовь | ApplyGodsWord.
comВерность и любовь. Разве это не одно и то же? Когда ты верен, ты любишь, а когда любишь, ты верен. Любовь остается, потому что она верна, а верность существует благодаря любви. Кто может разделить этих двоих?
Страсть и дух на время наполняют наши сердца. Кажется, что в течение нескольких сезонов жизни они отражают самую суть любви, которой так жаждут наши сердца. Страстный поцелуй, продуманный подарок, слова, которые шепчут в глубине души, — многие думали, что они уловили, что такое любовь.
Но когда человеческое сердце наконец встречает настоящую верность, тогда оно знакомится с настоящей любовью. Тот, кто никогда не оставит вас, тот, кого вы можете обижать снова и снова, тот, кто никогда не разочаруется в вас, сколько бы раз вы ни терпели неудачу, — несомненно, это тот, кто испытывает к вам самую большую любовь.
Когда времена тяжелые, стены твоего мира рушатся вокруг тебя, и когда ты болен и ни один мыслящий человек не захочет быть рядом – тот, кто останется, явно тот, кто любит тебя больше всего. Ибо как друг может показать вам свою любовь в хорошие времена, когда поля созрели и солнце сияет в вашем и их мире? Многие мужчины чувствовали себя братьями, когда удача и процветание работали на их стороне. Победа сладка, без сомнения. Но с потерей приходит кристаллизация вашего взгляда на настоящую любовь. Только тогда, когда требуется большая цена, может проявиться настоящая, верная любовь.
Преданность — это сущность любви. Ибо хороший друг может плакать вместе с вами в приемной, когда какая-то большая утрата начинает оседать на вас, как тяжелая утренняя роса. Они могут сказать вам, и искренне, что они будут с вами через все предстоящие испытания, пока эта траурная роса не высохнет с восходящим солнцем.
Но если это солнце будет оставаться заходящим дольше, чем они думали, большинство из них пойдет дальше и покажет себя только хорошим другом, а не лучшим другом.
Тот, кто остается до полного затмения сердца, верным до конца горького, а потом и до радости наступившего, наконец, нового дня, — это тот друг, который любит тебя больше всего.Верность — величайшее выражение любви. Верность делу, верность своей стране, верность нуждающимся — верность — величайшая черта великих мужчин и женщин. Верность — это то, что приводит к величию, а тот, кто велик, всегда проявляет глубокую верность объекту своей любви.
Верность никогда не подводит, она не ведет учет неправоты, она преобладает в любой ситуации. Верность — это то, что больше всего дает Тот, кто больше всего любит. Иисус Христос пришел за нами, когда мы все еще выбирали быть Его врагами. Он умер, чтобы мы могли быть с ним навсегда. Он прощает любой долг.
Почему?
Потому что он есть любовь, а любовь есть верность. Его сердце никогда не покинет наше, даже когда мы требуем этого от него в минуты утраты и боли. Он скорбит, когда мы скорбим. Его ранами мы исцелились. Снова и снова мы давали ему повод начать все сначала, сделать новую партию, лучше и менее бунтующую, но он оставался верным, он оставался верным.
И в ответ все то же самое. «Люби меня всем сердцем, душой и разумом. Всегда ставь меня на первое место. Никогда не оставляй меня и моих путей. Признай меня перед людьми, восхваляй меня песнями, чтобы мир услышал, даже если они будут преследовать тебя за это».
Проще говоря, наш величайший Любовник, а значит, и самый верный, просит взамен нашу любовь, нашу верность. «Никогда не оставляй меня», — шепчет он от любви.
Итак, когда мы думаем о любви к Нему, к какому-либо делу или человеку, давайте помнить, что такое истинная любовь. Это не падающая звезда, на какое-то время ослепительно освещающая ночь; это самая преданная нам звезда, восходящая каждый день, чтобы встретить нас теплом и жизнью, всегда сияющая над нами, куда бы мы ни пошли.
Любовь — это не просто чувства, она не управляется случайностью и эмоциями, она не самая громкая в толпе сторонников; это тот, кто все еще там после того, как толпа разошлась по домам. Любовь — это выбор остаться, выбор служить.