27.11.2024

Что по твоему делают люди когда они чувствуют любовь бога: что это значит и зачем нужно? – Православный журнал «Фома»

Любовь к ближнему

«Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22, 39)

Нет иной стези к духовной любви, которою начертывается в нас невидимый образ Божий, если прежде всего человек не станет милосердным по подобию Небесного Отца, явившего нам Свое совершенство в милости. Господь заповедал повинующимся Ему полагать милость в основание богоугодной жизни.

Не променяй любви к брату твоему на любовь к какой-нибудь вещи, потому что любовью к брату ты стяжал внутри себя Того, Кто драгоценнее всего в мире. Преподобный Исаак Сирин.

Авва Иоанн Колов говорил: невозможно выстроить здание, начиная с крыши, нужно строить от основания вверх. Его спросили: что должно разуметь здесь под основанием? Он отвечал: основание — ближний, когда помогаем ему и приобретаем его, потому что на нем основаны все заповеди Христовы.

Авва Иоанн Колов.

Авва Агафон говорил: «Если бы я мог взять тело прокаженного и отдать ему мое, сделать это было бы для меня наслаждением». Такова совершенная любовь.

Авва Агафон говорил: «Насколько это зависело от меня, я никогда не засыпал со скорбью в сердце на кого-либо и никому не позволил заснуть с какой-либо скорбью на меня».

Брат сказал авве Агафону: «Мне дана заповедь, но исполнение заповеди сопряжено со скорбью; и хочется исполнить заповедь, и опасаюсь скорби». Старец отвечал: «Если бы ты имел любовь, то исполнил бы заповедь и победил бы скорбь». Авва Агафон.

Повергающий себя перед Богом в разуме и повинующийся заповедям в смиренномудрии, достигает любви. Любовь вводит в бесстрастие.

Не делайте того, чем, по соображению вашему, оскорбится брат ваш.

Если ум укрепится и решится последовать любви, то погашаются все страсти плоти и духа. «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится» (1 Кор. 13, 4), делает естественным для сердца постоянство и не попускает ничему противоестественному насильственно порабощать ум… Преподобный авва Исаия.

Некто спросил старца: «Почему нынешние подвижники не получают благодатных даров, как древние?» Старец ответил: «Потому что тогда была любовь, и каждый поднимал ближнего вверх; ныне любовь охладела, и каждый влечет ближнего вниз. По этой причине мы не удостаиваемся получить благодать».

Старец сказал: «Я никогда не желал дела, полезного мне и неполезного брату моему, веруя, что приобретение брата есть мое приобретение».

Согрешивший должен отлучить себя от всякой любви человеческой, пока не убедится, что Бог принял его покаяние: любовь мира сего отлучает от любви Божией. Изречения безымянных старцев.

«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15, 13). Если кто услышит огорчительное слово и, будучи в состоянии отвечать таким же словом, преодолеет себя и не скажет или, если кто, будучи обманут, перенесет это и не станет мстить обманщику, тот полагает душу свою за ближнего. Преподобный Пимен Великий.

Сближайся с праведными — и через них приблизишься к Богу. Общайся с имеющими смирение — и научишься их нравам. Ибо если смотреть на них полезно, то тем более учиться у них. Возлюби нищих, чтобы через них и тебе улучить милость. Не сближайся с любящими спорить, чтобы не быть тебе принужденным утратить тишину свою. Без отвращения переноси телесные недостатки больных и особенно убогих, потому что и ты обложен телом. Не упрекай скорбящих сердцем, чтобы тебя не поразил жезл их, и тогда будешь искать утешителей и не найдешь.

Не уничижай увечных, потому что в ад пойдем все в равном виде. Люби грешников, но ненавидь дела их и не пренебрегай грешными за недостатки их, чтобы самому не быть искушенным в том же, в чем искусились они. Помни, что и ты причастен земному естеству, и делай добро всем. Не укоряй требующих молитвы твоей и не лишай их добрых слов утешения, чтобы они не погибли и с тебя не были взысканы души их. Напротив, помни, что врачи при воспалениях снижают жар, а при противоположных состояниях употребляют согревающие средства.

Когда встретишься с ближним своим, принуждай себя оказывать ему честь выше меры его. Приветствуй его лобзаниями с великой честью… и хвали его даже за то, чего он не имеет. А когда разлучишься с ним, говори о нем все хорошее и самое достойное. Ибо этим и подобным этому привлечешь его к добру, заставишь его стыдиться того приветствия, которым ты приветствовал его, и посеешь в нем семена добродетели. От такой приобретенной тобою привычки отпечатлеется в тебе добрый образ, ты приобретешь высокое смирение и без труда преуспеешь в великом. А сверх этого, если чествуемый тобою и имеет какой недостаток, он легко примет от тебя врачевание, устыдившись той чести, какую ты оказал ему. Пусть всегда будет у тебя этот нрав — со всеми быть приветливым и почтительным. Никого не огорчай, никому не завидуй — ни силе веры, ни, наоборот, плохим делам его. Но берегись кого-либо и в чем-либо порицать или обличать, потому что есть у нас нелицеприятный Судия на Небесах. Если же хочешь обратить кого-либо к истине, то скорби о нем и со слезами и с любовью скажи ему слово или два, а не воспаляйся на него гневом, и да не увидит он в тебе признака вражды. Ибо любовь не умеет раздражаться или огорчаться на кого-нибудь, или укорять кого-нибудь с досадой. Указанием истинной любви и понимания служит смирение, которое рождается от доброй совести о Христе Иисусе, Господе нашем.

Преподобный Исаак Сирин.

Что свойственно любви к ближнему? Искать не своих выгод, но душевной и телесной пользы любимого.

Кто любит ближнего, как самого себя, у того нет ничего излишнего перед ближним.

Как Бог дает всем возможность равно приобщиться света, так и подражатели Божии да изливают на всех общий и одинаково сильный свет любви.

Кто любит ближнего, тот исполняет свою любовь к Богу, потому что Бог его милосердие переносит на Самого Себя. Святитель Василий Великий.

Что может сравниться с любовью? Ничто. Это — корень, источник и мать всех благ. Это — добродетель, сопряженная с удовольствием и приносящая одну непрерывную радость искренне усвоившим ее.

Все мы имеем нужду в милости, но не все достойны милости, потому что она, хотя и милость, но ищет достойного.

Как огонь сжигает терние, так и человеколюбие раздражает людей бесчеловечных и жестоких, потому что оно служит обличением их нечестия.

Святитель Иоанн Златоуст.

Блажен человек, который всякого человека почитает как бы богом после Бога. Преподобный Нил Синайский.

Не могут приобрести любви к людям те, которые любят мир. Преподобный Исаак Сирин.

Спаситель говорит: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22, 39). Не обращай внимания на то, как далеко ты отстоишь от этой добродетели, чтобы не начать ужасаться и говорить: «Как можно возлюбить ближнего, как самого себя? Могу ли я заботиться о его скорбях, как о своих собственных, и особенно о скрытых в его сердце, которых не вижу и не знаю, как свои?» Не увлекайся такими размышлениями и не думай, чтобы добродетель превышала твои силы и была неисполнима. Но положи начало с верою в Бога, покажи Ему твое произволение и старание — тогда увидишь помощь, которую Он подаст тебе для совершения добродетели.

Представь себе две лестницы: одна возводит вверх на Небо, другая низводит в ад, а ты стоишь на земле между ними. Не думай и не говори: «Как я могу взлететь от земли и очутиться вдруг на Небе?»… Это, конечно, невозможно, да и Бог не требует этого от тебя, но берегись, чтобы не сойти вниз. Не делай зла ближнему, не огорчай его, не клевещи, не злословь, не уничижай, не укоряй. А позже начнешь мало-помалу и добро делать брату своему, утешая его словами, сострадая ему или давая ему то, в чем он нуждается. И так, поднимаясь с одной ступени на другую, достигнешь с помощью Божией и верха лестницы. Ибо мало-помалу, помогая ближнему, ты дойдешь до того, что станешь желать и пользы его, как своей собственной, и его успеха, как своего собственного. Это значит возлюбить «ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22, 39).
Преподобный авва Дорофей.

Человеколюбие есть подобие Богу, так как оно благотворит всем людям, и благочестивым и нечестивым, как и Сам Бог благотворит. Преподобный Симеон Новый Богослов.

Любовь к Богу не имеет меры, как любимый Бог — предела и ограничения. Но любовь к ближним имеет предел и ограничение. Если ты не будешь держать ее в подобающих пределах, она может отдалить тебя от любви к Богу, причинить большой вред, даже погубить тебя. Воистину ты должен любить ближнего, но так, чтобы этим не причинить вреда своей душе. Делай все просто и свято, не имей в виду ничего, кроме угождения Богу. И это охранит тебя в делах любви к ближним от всяких неверных шагов.

Преподобный Никодим Святогорец.

«Не любящий брата пребывает в смерти»,- пишет апостол (1 Ин. 3, 14). Такой хотя телом и живет, но душою мертв. Ибо как тело душою, так душа Духом Христовым оживляется. А где нет христианской братской любви, там нет Духа Христова. «Всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего» (1 Ин. 3, 10). Но там, вместо того, дух неприязни: ибо душа или находится в благодати Божией и благодатью оживляется, или не имеет благодати и лишается жизни духовной. Одно из этих двух непременно следует: где нет жизни духовной, там смерть духовная, так же как где нет жизни телесной, там телесная смерть. За смертью духовной следует смерть вечная, если душа не воскреснет истинным покаянием. Святитель Тихон Задонский.

Любовь к ближнему есть стезя, ведущая в любовь к Богу, потому что Христос благоволил таинственно облечься в каждого нашего ближнего, а во Христе — Бог.

Воздавай почтение ближнему, как образу Божию, почтение в душе твоей, невидимое для других, явное лишь для совести твоей.

Воздавай почтение ближнему, не различая возраста, пола, сословия — и постепенно начнет являться в сердце твоем святая любовь.

И слепому, и прокаженному, и поврежденному рассудком, и грудному младенцу, и уголовному преступнику, и язычнику окажи почтение, как образу Божию,- что тебе до их немощей и недостатков! Наблюдай за собою, чтобы тебе не иметь недостатков любви.

Если ты думаешь, что любишь Бога, а в сердце твоем живет неприятное расположение хотя бы к одному человеку, то ты — в горестном самообольщении.

Явление духовной любви к ближнему — признак обновления души Святым Духом.

Совершенство христианина — в совершенной любви к ближнему.

Когда сердце твое осенится святым, благодатным миром ко всему человечеству, тогда ты при самых дверях любви.

Милосердие к ближним и смирение перед ними в соединении с чистотою сердца… составляет основание и силу молитвы.

С членами Христовыми — христианами — нужно обходиться очень осторожно и благоразумно: нужно сострадать им в их недугах и отсекать только те, которые, не подавая никакой надежды на выздоровление, лишь заражают своим недугом Других.

Храни совесть по отношению к ближнему: не довольствуйся одной благовидностью твоего поведения.

Всякий православный христианин, если захочет перейти от нерадивой жизни к жизни внимательной, если захочет заняться своим спасением, должен, во-первых, обратить внимание на отношения свои к ближним.

Чтобы возлюбить ближнего, как самого себя, предварительно нужно правильно полюбить себя.

Любовь к Богу заключается в любви к ближнему, и тот, кто возделал в себе любовь к ближнему, вместе с нею стяжает в сердце своем неоценимое духовное сокровище — любовь к Богу.

Сердце ваше да принадлежит единому Господу, а в Господе и ближнему.

Любовь, отдающая должное людям по мере их благочестия, вместе с этим равна ко всем, потому что она во Христе и любит во всех Христа.

Хотя заповедь о любви к Богу настолько возвышенней заповеди о любви к образу Божию — человеку, насколько Бог возвышеннее Своего образа, однако заповедь о любви к ближнему служит основанием заповеди о любви к Богу.

Обрати все внимание на стяжание любви к ближнему твоему, как на основание твоего жительства и монашеского подвига.

Причина… любви (к ближним) одна — Христос, почитаемый и любимый в каждом ближнем.

Любви к ближнему предшествует и сопутствует смирение перед ним.

Достигший любви к врагам достиг совершенства в любви к ближнему, и ему сами собой отворились врата любви к Богу.

Если хочешь быть верным, ревностным сыном Православной Церкви, то достигай этого исполнением Евангельских заповедей относительно ближнего.

Не ищите и не ожидайте любви от людей; всеми силами ищите и требуйте от себя любви и сострадания к людям. Епископ Игнатий (Брянчанинов).

«Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лк. 6, 31)

Коренная, источная заповедь: люби. Малое слово, а выражает всеобъемлющее дело. Легко сказать — люби, но не легко достигнуть должной меры любви. Не совсем ясно и то, как ее достигнуть; потому-то Спаситель обставляет эту заповедь другими пояснительными правилами: люби, «как самого себя» (Мф. 22, 39), «как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лк. 6, 31). Тут указывается мера любви, можно сказать, безмерная; ибо есть ли мера любви к самому себе и есть ли добро, которого не пожелал бы себе кто от других? Между тем, однако, это предписание не неисполнимо. Все дело стоит за тем, чтобы войти в совершенное сочувствие с другими, так чтобы их чувства вполне переносить в себя, чувствовать так, как они чувствуют. Когда это будет, нечего и указывать, что в таком случае надо сделать для других: само сердце укажет. Ты только позаботься поддерживать сочувствие, иначе тотчас подойдет эгоизм и возвратит тебя к себе и заключит в себя. Тогда и пальцем не пошевелишь для другого, и смотреть на него не станешь, хоть умри он. Когда Господь сказал: люби «ближнего твоего, как самого себя», Он хотел, чтобы вместо нас, стал в нас, то есть в сердце нашем, ближний. Если же там, по-старому, будет стоять наше «я», то не жди добра. Епископ Феофан Затворник.

Не делай того, что печалит ближнего, но будь вежлив в обращении со всяким.

Ничто так не приводит душу к спасению и не побуждает ее к трудам, как если найдется среди нас учитель, делами проповедующий добродетель.

Нам должно утешать и увещевать друг друга, особенно во время искушений, чтобы действительно избавиться от горького рабства греху и от мучительства диавола.

Если заповедано нам полагать душу друг за друга, тем более обязаны мы оказывать друг другу послушание и покорность, чтобы подражать Господу. Преподобный Ефрем Сирин.

Совести и закону Божию отвечает правило: чего не хочешь себе, того не твори ближнему. Этого правила держись, христианин, и не погрешишь в обхождении с ближним. Что возбраняет оно, то возбраняет совесть и закон Божий. Не хочешь, чтобы кто-нибудь тебя обидел, здоровье и жизнь у тебя отнял, что-нибудь твое у тебя похитил и украл; не хочешь, чтобы тебя обманули в чем-нибудь; не хочешь, чтобы плохую вещь за хорошую,. одну за другую, гнилую за здоровую, дешевую за дорогую продали; не хочешь, чтобы кто-нибудь тебя оклеветал, осудил, обругал, обесчестил и прочее,- и сам не твори того ближнему. Ты не хочешь всего того для себя — не хочет и он. Зло для тебя есть все это — зло и для ближнего твоего. Когда ближний твой делает тебе, чего ты себе не хочешь,зло тебе делает, но когда и ты ближнему твоему делаешь то, чего он себе не хочет, зло ему делаешь. Если грешишь против этого правила: чего не хочешь себе и прочее — грешишь и против совести и закона Божия, и так обличаешься совестью и законом Божиим как законопреступник. Святитель Тихон Задонский.

«Не судите, да не судимы будете» (Мф. 7, 1)

Умереть для ближнего — значит ощущать грехи свои и не помышлять ни о ком другом, хорош ли он или худ. Не делай никому зла и ни о ком не мысли зла в сердце твоем. Не презирай того, кто поступает худо. Не входи в общество с человеком, вредящим своему ближнему, и не радуйся с тем, который делает зло другому. Не укоряй никого, но говори: Бог знает каждого. Не соглашайся с клеветником, не забавляйся его злоречием, но и не питай ненависти к тому, кто поносит ближнего своего. Вот что значит не осуждать, по Писанию: «Не судите, да не судимы будете» (Мф. 7, 1). Не имей вражды ни с кем и не питай вражды в сердце твоем, не ненавидь и того, кто враждует с ближним твоим. В этом-то и состоит мир. Утешай себя тем, что труд — кратковремен, а упокоение за него вечно, по благодати Бога Слова. Авва Моисей.

Ненависть к лукавству состоит в том, чтобы возненавидеть свой грех и оправдать брата.

Когда человек рассматривает, осуждает и укоряет себя, тогда возвышается перед ним достоинство брата его, когда же человек признал достоинства в себе, тогда брат его представляется ему недостойным. Преподобный Пимен Великий.

Если ты призываешь правосудие Божие на ближнего, тем самым ты увеличиваешь тяжесть своих грехов. «Если ты желаешь,- скажет Бог,- чтобы Я был строгим Судией проступков, сделанных против тебя, то как ты просишь о снисхождении к тому, в чем ты согрешил против Меня?»

Если ты отпустишь ближнему согрешения, то все твои грехи, которые должны будут открыться на Суде, будут истреблены уже здесь, и ты отойдешь отсюда, не неся на себе бремени своих грехов.

Прощая ближним, не будем думать, что мы благодетельствуем им или что проявляем к ним большую милость: мы оказываем благодеяния себе и извлекаем большую пользу. Если же мы не прощаем их, мы не причиняем им особенного вреда, но себе готовим страшное наказание в геенне. Святитель Иоанн Златоуст.

Тогда всякий из нас познает, что в нем есть братолюбие и истинная любовь к ближнему, когда увидит, что плачет о согрешениях брата и радуется о его преуспеяниях и дарованиях. Преподобный Иоанн Лествичник.

Увидя недостаток ближнего, умилосердись над ближним твоим: это член твой! Немощь, которую ты видишь сегодня в нем, завтра может сделаться твоею немощью.

Самонадеянность и самомнение всегда соединены с тонким, часто не примечаемым презрением ближних.

Если… Господь сподобит положить тебе в основание молитвенного подвига незлобие, любовь, неосуждение ближних, милостивое извинение их, тогда с особенной легкостью и скоростью победишь противников твоих, достигнешь чистой молитвы. Епископ Игнатий (Брянчанинов).



1 Настольная книга священнослужителя. Т. 6. М, 1988. С. 285-308

Читать онлайн «Счастье – в твоем сердце. Как полюбить Бога, полюбив себя», архимандрит Андрей Конанос – ЛитРес

© ООО ТД «Никея», 2019

© «Православие и мир», 2019

© Андрей (Конанос), архимандрит, 2019

Тревога благая и чрезмерная

Бог – Источник Жизни. Когда ты прикасаешься к Нему, ты берешь от Него силу. Когда ты счастлив, радостен, в хорошем настроении, полон жизни, это значит, что ты чувствуешь Бога и Его руку. И доказательство этому – то, что ты ликуешь, напеваешь или хотя бы насвистываешь. Ты счастлив, и тебе хочется петь, танцевать, прыгать. Что-то входит в сердце и заставляет трепетать от счастья, радости и воодушевления. Это означает, что Бог – в тебе.

Долгое время – дни, месяцы, годы – ты счастлив. И вдруг начинает что-то происходить: появляются плохие новости, рушатся какие-то отношения, ты узнаешь о том, что болен, – все это начинает уничтожать, раздавливать, ты впадаешь в уныние. Наши силы скудны, но мы можем призвать на помощь силу Божию, Его великую любовь, Его благодать и обетование. Он обещал нам, что будет с нами в каждый миг жизни и поможет, если мы попросим Его об этом. Но чтобы получить помощь, нужна крепкая вера, твердая уверенность в сердце и большая надежда на силу Христа.

«Веруешь ли ты?» – этот вопрос Христос часто задавал людям, которым была нужна Его помощь. Они болели, их мучили бесы и различные душевные недуги; они страдали от бедности, несправедливости, тяжких грехов, сердечного горя. Эти люди хотели исцелиться. Хотели освободиться от скорби, печали, одиночества и слез. И Господь спрашивал их: «Веруешь ли ты?»

Человек может не ходить в церковь и не исповедоваться, но его первый диалог с Господом состоится через страдание. Боль – повод прийти к Богу.

Нет человека без скорбей, который прожил бы без боли. Поэтому не переживай за тех, кто пока не в Церкви. Не волнуйся: они придут. Нам о себе нужно беспокоиться. Действительно ли мы – церковные люди? «Ну, вы-то, конечно, церковный человек, – скажет мне кто-нибудь. – Вы же священник. Если вы не церковный, кто тогда?» Да, внешне я церковный человек, но внутри? Являемся ли мы с тобой в душе церковными людьми? Да, мы ходим в храм, скромно одеваемся, соблюдаем посты, читаем молитвы, знаем службу, кладем поклоны перед иконами и т. д. Хорошо, что мы делаем все это, но наша внутренняя жизнь также должна быть богоугодной.

Одна женщина сказала мне: «Отче, помолитесь, мои дети нецерковные. Сын женился и не ходит в храм!» – «Не волнуйся, – ответил я, придет и его час, только ты не знаешь когда. Он наступит тогда, когда этого захочет Бог, а не ты».

Кто-то желает святой жизни всем людям; а кто-то хочет, чтобы все попали в рай. И это совсем не плохо, это богоугодно. Но Господь говорит нам: «У Меня Свой ритм, Свое время, Свои способы, Свой план. И Я жду». Так и этой матери следует научиться ждать. Придет время, ее дитя обратится к Богу. «Правда? – спрашивает она. Как это случится?» Не волнуйся. Думаешь, жизнь не приготовила ему оплеуху? Но эта пощечина не будет наказанием. Это будет повод – какое-то событие, какое-то происшествие, разочарование… Думаешь, твой сын не разочаруется в людях? Придет время, и ему причинят боль, огорчение, страдание, он почувствует себя покинутым… Какой- нибудь человек совершенно неожиданно скажет ему что-то ужасное, а люди, которым он до этого помогал, начнут презирать его. И когда в этот момент ему понадобится помощь и поддержка, думаешь, он не найдет Бога? К кому еще он сможет обратиться со своей болью, своей тревогой, как не к Богу? Не ко мне, не к тебе. Мы – люди. Мы не спасаем других людей, мы сами нуждаемся в спасении от Господа.

Поэтому не волнуйся ни о ком, а молись обо всех и в своих молитвах доверяйся Божественному плану. Говори: «Господи, я вверяю все Твоей Божественной любви. Я скорблю об этом мире, о людях, о своем ребенке – сыне, дочери…» Ты же человек! Как можешь не скорбеть, если у кого-то что-то плохо?

Твой сын ударился в буддизм, увлекся восточными религиями. Или магией, или сатанизмом, или какой-то ересью. И мы переживаем. Мы не можем оставаться равнодушными, бесчувственными. По словам апостола Павла, мы плачем и скорбим (см.: 2 Кор. 1: 6–7), но не как те, у кого нет надежды. Мы проливаем слезы, испытываем боль, но со Христом, Который дает нам великую надежду. Мы говорим: «Господи, я верю, что Ты сделаешь все лучше всех! Ты – Бог».

Скажу тебе и еще кое-что. Старец Паисий Святогорец называл благой тревогой то, что испытывает человек, когда начинает тревожиться о своем спасении и о спасении других людей. Но если беспокоиться об этом больше, чем нужно, то это уже будет не благая, а чрезмерная тревога. Мы доходим до предела и начинаем впадать в отчаяние, панику, меланхолию, состояние безнадежности. Это уже нехорошо. Это – не скорбь по Богу.

Разумеется, святые любили людей и плакали о них. Когда они видели человеческие грехи, жестокость, то их душа начинала скорбеть, и они молились: «Господи, неужели столько людей получат осуждение на вечные муки? Неужели такое количество людей Ты отправишь в ад?» Святые плакали, страдали. Но в конечном итоге все доверяли Богу. В противном случае, если человек, к примеру, не в состоянии спокойно доверить Господу своего ребенка, а продолжает тревожиться и беспокоиться, знаешь, что получается? Фактически мы начинаем критиковать и осуждать Бога.

Ты возразишь мне: «Что вы такое говорите, как я могу осуждать Господа? Я люблю Его!» «Любишь?» – «Да!» Но когда в твою жизнь приходит отчаяние и тебя охватывает тревога о родных и близких, ты перестаешь доверять Богу и словно говоришь Ему: «Господи, Ты не умеешь управлять миром! Давай я скажу Тебе, как следует поступить! Ты не знаешь, а я знаю. Итак, сделай за месяц моего ребенка таким, каким я хочу его видеть. Пусть он начнет ходить в церковь, исповедоваться, слушаться священника. Господи, сделай его таким, как мне хочется! Ты не знаешь, что делать, – давай я подскажу Тебе!»

Не кажутся ли тебе мои слова странными? Не кажется ли тебе, что сказанное мной звучит не очень хорошо? «Разве можно говорить Богу такое?» – спросишь ты. Однако ты говоришь Ему именно это.

Негодуя, ты фактически критикуешь Бога, упрекая Его: «Ты плохой властитель мира. Ты неправильно управляешь нашей жизнью и Вселенной». Мы начинаем судить Бога и думать о Нем так, будто Он ничего не может. Разве это не грех? Не богохульство? А ведь именно это поселяется в нашей душе, когда в нас нет спокойствия и доверия к Богу.

Внутреннее спокойствие лучшая проповедь. Хочешь стать миссионером – прежде всего, успокойся.

Лучший пример, который ты можешь показать, – быть тихим и мирным в своих действиях. Даже если мир вокруг рушится, даже если все летит вверх тормашками, ты смотришь на это и думаешь: «Господи, а где-то во всем этом Ты. Где-то рядом Ты». Я понял это, когда смотрел по телевизору репортаж о землетрясении в Китае: погибли сотни людей, в том числе и дети. В какой-то момент я отвернулся от экрана, потому что видеть это было слишком тяжело, но вдруг мне в голову пришла мысль: «Есть ли Бог посреди этого землетрясения?» Да, есть. «Но где же Ты, Боже мой? Где ты – в этом дыму, в этой пыли, среди детских трупов?» Бог был там. И я подумал: «Что я хочу сейчас сделать? Чего хочет мой эгоизм?» Он хочет вылезти наружу и сказать Богу: «Что Ты делаешь!» «А ты что сейчас делаешь? – ответит мне Бог. Ты молишься? Сидишь, переключаешь каналы, смотришь, что происходит на Евровидении… Разве не это ты делаешь сейчас? А что еще ты сделал? Я – сделал. Я пришел на землю, Я распялся. Я наблюдаю за тем, как живут люди, Я наблюдаю за тобой. Я помогаю тебе, укрепляю тебя. И Я хочу, чтобы ты последовал за Мной. Я говорил с тобой о многом. И говорил тебе, что если ты не послушаешь Меня, то сама природа восстанет против тебя. Души, покинувшие эти безжизненные тела, сейчас пребывают в блаженстве. Они в раю. А чего хочешь ты, когда критикуешь Меня? Кого ты осуждаешь? Бога?» Вот что пришло мне в голову в тот момент.

Если в своей жизни ты научишься всецело доверять Богу, то поймешь, что Бог не приемлет критики. И что Он не зол. Это мы думаем, что Он зол и мстителен. Это мы, осудив, предали Его на распятие, на крест! Но Бог – не та личность, которую мы можем судить и осуждать. Он – Тот, Кому мы должны доверять и поклоняться. Тот, перед Кем должны оставить свою убогую логику и ничтожный ум, настолько ограниченный, что из нашей памяти исчезает все подряд. И Бог, видя нашу забывчивость, говорит нам: «Ты, тот, кто не помнит, что ел вчера, теперь хочешь судить Бога, правящего миром? Я-то помню все. И могу прямо сейчас перечислить ошибки людей за всю историю человечества, в том числе и твои ошибки. Я знаю о твоих ошибках и о твоей боли. Я знаю все».

Итак, настоящая проповедь – та, которая исходит из уст мирного миссионера. Хороший проповедник может даже не знать, что такое миссия, но он осуществляет ее своей повседневной жизнью: молчанием, самыми простыми словами, обычным приветствием с улыбкой. Всем. Это прекрасно – быть Христовым миссионером, не имея при этом официального звания «миссионер». При этом служение проповедников конечно же благословенно – тех, кто отправляется в далекие страны (например, в Африку). Другие проповедуют в своей стране. Но можно быть миссионером, даже если ты прикован к постели.

Вот ты говоришь, что не можешь воспитывать своих детей. А разве это – не миссия? Я, прочитав твое письмо, считаю, что да. При этом ты даже не подозреваешь, что твое служение священно. Потому что, делая свое дело в семье, ты будто говоришь всем людям: «Смысл жизни – не в том, чтобы внешне все было в порядке, или чтобы бегать по разным делам, или чтобы быть здоровым; смысл жизни – понять свое предназначение, познать цель, которую ставит перед тобой Творец. Смысл жизни – в прославлении Бога и в отражении Божией радости и славы. Если этого не понимать, то все остальное теряет смысл».

 

Итак, ты тоже миссионер. Ты несешь миссионерское служение, проявляя терпение по отношению к своему мужу и к своему ребенку, переживая при этом трудности. Разве это не проповедь? Ведь все родственники смотрят на тебя и говорят: «Как она выдерживает! У нее такой раздражительный муж, как она выносит его? Видели, что было вчера? И она терпит». И все соседи (может быть, гораздо менее терпеливые) знают об этом. А сейчас, когда я говорю это, о твоем тайном и молчаливом терпении узнает весь мир.

Часто Господь называет вещи совсем другими именами – не такими, какими их называем мы. И твое поведение – это миссия.

Поэтому преподобный Исаак Сирин говорит:

Большей ценностью перед Богом обладает не тот, кто воскрешает мертвых и обращает в христианство целые города, а тот, кто молча сидит в своем углу и воскрешает свое умершее «я».

Это – великая проповедь, великое дело.

Силой никого не изменить

Однажды на площади я увидел компанию молодых анархистов. Мы разговорились. Ребята заинтересовались экзорцизмом – им хотелось воочию увидеть, как происходит изгнание бесов, а заодно и убедиться в их существовании. «Если увидим, то изменим свою жизнь!» – сказали они.

Я тогда был молод, но тут же пригласил их на эту «встречу». Они все увидели, ужаснулись, покрылись холодным потом. И вот через три месяца этих ребят было не узнать: кроткие, как ангелы, они начали ходить в церковь, никаких мерзостей, ругани, бродяжничества – ничего! Но спустя еще три месяца все стало по-прежнему. Почему? Потому что в церковь они пришли не добровольно, а из страха. А это не может продолжаться долго. Важно быть в церкви потому, что любишь Христа, а не потому, что боишься диавола. В страхе нет смысла! Желание вкусить сладость Христа – вот что заставляет нас неизменно пребывать в Его любви.

Кто из нас сегодня блудный сын? Мы с готовностью отвечаем, что вот эти и эти, и стремимся исправить окружающих, выговариваем им, уверенно считая себя идеальными христианами, в чьи обязанности входит порицание этого мира с целью все исправить. Но мне кажется, что блудный сын – это как раз мы, церковные люди, чья церковность иногда даже весьма спорна. Да, мы можем называться блудными детьми Отца Небесного, потому что привыкли считать себя нормальными, а при этом постоянно лицемерим в той или иной степени. Смотрим на грехи других и думаем: «Ну как так можно!» – а сами втайне завидуем, и если нас спросят: «А ты хотел бы так? Только честно!» – то в ответ скажем: «Да». И это будет правдой.

И бывает, что люди, так рьяно порицающие грешников, сами втайне делают то же самое. То же самое! И дома ведут себя точно так же, если не хуже.

Так что внешне все мы – сдержанные, хорошие, но люди чувствуют, что мы живем не так, как говорим.

Сейчас я скажу вам еще кое-что, и хорошо бы всем нам никогда это не забывать. Бог – самая великая любовь, какая только может быть во Вселенной. Бог существовал до того, как мы начали существовать. Бог возлюбил меня, тебя и всех наших родных, близких, друзей и детей еще до того, как мы их полюбили, и полюбил гораздо больше. Он делает все, чтобы спасти этот мир, и в стараниях человека здесь нет необходимости. Так что, если тебе захочется кого-то изменить – своего супруга, ребенка и т. д., – помни, что Бог любит этого человека гораздо больше, чем ты. И когда ты это поймешь, то успокоишься, придешь в себя и скажешь: «Что мне здесь известно – по сравнению с Богом? Разве я умнее Его? Раз Он такое попускает, не буду вмешиваться со своей помощью и советами. Лучше возведу Бога на первое место в своей жизни и помолюсь Ему: „Господи, просвети, подскажи, что мне делать в том или ином случае!“» А затем, если считаешь нужным, можно сказать Богу, как бы ты хотел помочь этому человеку, в чем, по-твоему, ему угрожает опасность, почему ты хочешь, чтобы он изменился, и т. д.

Ведь настоящая помощь для «блудного сына» – твоего ребенка, супруга или друга – это не навязчивые советы, а спокойствие, исходящее от тебя. Если человек увидит, что на сердце у тебя мир, что ты полностью доверяешь Богу, это и будет ему самой большой помощью!

Как-то в Лимасоле, на службе, ко мне подошла одна женщина и сказала:

– Отче, я так хочу, чтобы моя дочь изменилась!

И я неожиданно для себя спросил ее:

– А какой ты была в молодости?

– Ну, я – другое дело, сейчас же я не такая…

– Нет, скажи: какой ты была?

Вокруг были люди, на нас смотрели, и женщине явно было неловко давать мне ответ. Но тут ее знакомые, стоявшие рядом, начали говорить ей:

– Давай, давай, расскажи!

– Ну, отче… Неужели мой ребенок должен быть таким же?

– Ребенок – твой. Ты ее родила, и все это она взяла от тебя. Ты тоже жила по-всякому и проходила через разное… Нельзя требовать от ребенка измениться в один момент. Потихоньку, полегоньку изменится. Ты вот сейчас такая хорошая, добрая, мягкая – смиряешься, молишься… Ну и дочь твоя тоже со временем станет такой.

– Но неужели нельзя, чтобы это произошло побыстрее?

– Будем молиться. Здесь нужна молитва, а не навязчивость. Так ты ничего не добьешься.

Скажите, что проще: постоянно заглядывать к ребенку в телефон, читать его сообщения, пытаясь разузнать, где он сейчас, что делает и действительно ли он там, где говорит, принюхиваться к его одежде – в общем, постоянно украдкой следить за ним. Или же каждый раз брать в руки акафист и молиться – так, чтобы на страницах от постоянного чтения уже были следы от пальцев, воск от свечи, пятна от слез? Молиться, прося Бога о помощи, или проверять сумку любимого человека, чтобы разузнать о его поступках и потом ловить за руку со словами: «Я все знаю, у меня есть доказательства»? Чего ты хочешь добиться таким способом? Изменить его? Но так никого не изменишь…

Здесь нужно делать то же, что делал Христос. Сказать: «Если хочешь – можешь уходить». И тогда человек ответит: «Куда же я пойду от тебя, любимая? Куда? Я люблю тебя!»

Мы стремимся насильно привязать к себе людей. Но разве тебе нужна такая любовь – через силу? Вот мне бы очень не хотелось, чтобы меня так любили… Это не любовь! А мы зачастую именно к этому стремимся, когда пытаемся удержать кого-то. И это никакое не участие – если человек видит, что ты боишься, кричишь, подозреваешь, лукавишь и думаешь о нем только плохое.

Подозрительность всегда вносит смуту в отношения, разрушает доверие и охлаждает чувства. Это бессонница, когда не можешь заснуть от мыслей, как бы чего не вышло; это беспокойство, грызущее изнутри; колотящееся сердце, тяжесть на душе, и – страх, страх…

Приведу пример – чтобы вы поняли, что я не беру все это из головы.

Когда люди приходили к старцу Порфирию Кавсокаливиту, то изначально были убеждены в своей правоте. Они говорили: «Вот, мой муж, мой ребенок, моя жена должны стать лучше, нужно пожаловаться старцу Порфирию!» Люди приходили с плакатом «Я прав!», думая, что старец их поддержит, но он всегда говорил в ответ: «Ты слишком переживаешь за своего ребенка, слишком беспокоишься! Так ему не помочь».

– Дай-ка твою руку, – сказал он как-то одной женщине, жаловавшейся на своего ребенка. Старец определял по пульсу не давление, а что у человека на сердце. – Ты очень волнуешься, очень!

– Но за ребенка, отче, как не волноваться?

– Конечно, но так ты ничего не изменишь, все будет еще хуже. Ты давишь на него!

В 1990 году я приехал к старцу Порфирию он тогда уже ничего не видел. Я очень хотел, чтобы мои родители изменились, стали церковными людьми – потому что тогда они особо не ходили в церковь, – и попросил старца:

– Отче, скажите мне что-нибудь про мою семью!

Я нарочно не стал описывать свою проблему, будучи убежден, что если он действительно старец от Бога, то скажет и так. Старец посмотрел на меня и вдруг – без всяких предисловий, без лишних слов – сказал:

– Не вздумай больше говорить своему отцу про исповедь! Сначала сам вразумись, сам впусти Христа в свое сердце, и вот пройдут годы – четыре, пять, шесть, – и увидишь чудо. А пока – только молчание, послушание и молитва.

И старец коснулся моей руки:

– Повтори, что я тебе сказал.

От неожиданности я лишился дара речи.

– Вы сказали, что пока – только молчание, послушание и… молитва…

– Правильно! И увидишь чудо.

А надо сказать, что в то время я постоянно приставал к своему отцу: «Тебе нужно поисповедаться! Зачем ты столько пьешь? Две бутылки вина в день! Почему не ходишь в церковь? Почему так разговариваешь? Почему кричишь? Почему смотришь телевизор?» На что отец отвечал мне: «Ты когда-нибудь оставишь меня в покое со своей церковью? Живи, как хочешь, – мы же тебе не мешаем, почему ты к нам лезешь?» Я и правда лез. Вот почему сейчас я рассказываю вам все это я делюсь своим опытом, у меня было то же самое.

И вот когда после поездки к старцу я вернулся домой, то прекратил разговаривать с отцом про церковь. Шли дни, и однажды, спустя месяц, он сказал мне:

– Что это с тобой? Ты перестал проповедовать.

– Что ты имеешь в виду?

– Ну, ты не говоришь мне больше идти в храм.

– Ты сам взрослый человек, сам все знаешь что я тебе буду говорить, – ответил я, а про себя подумал: «Отлично, он все понял!»

Но я поторопился. Шло время, и ничего не менялось. Я оставил отца в покое, но мне по-прежнему хотелось убеждать его. Приближалось Рождество. Может быть, он захочет причаститься? Нет. Вот и Пасха близко – может быть, он поисповедуется? Нет! «Молчание, послушание и молитва, твердил я про себя. – Да уж, отец Порфирий, ты просто связал меня по рукам и ногам! Я ничего не могу сделать! Но раз ты так сказал…»

И вот в 1996 году мой отец исповедался, не сказав мне об этом. Сам захотел – и поисповедался.

Когда я узнал об этом, то посчитал, сколько лет прошло с нашего разговора со старцем Порфирием. Он сказал тогда: «Пройдет четыре, пять, шесть лет (здесь он остановился) – и увидишь чудо!» И вот в 1996 году отец пошел на исповедь, а сейчас называет меня «отец Андрей». Мама пока так ко мне не обращается. Когда она звонит мне, то говорит:

– Андрей, как дела?

– Все в порядке.

А у отца вот какие изменения! Почему же старец Порфирий ничего не сказал мне тогда про мать, а только про отца? Потому что мама редко, но ходила в церковь, исповедалась. И Господь явил это душе старца.

Вот так изменился мой отец.

Важно, как учил преподобный Паисий Свято- горец, чтобы каноны не превращались в оружие против людей. Канон – это линейка, по которой мы выпрямляем свою жизнь. Я вот выпрямляю ее так. Но насильно это не сделать. Только добровольно.

Как-то в одной передаче я говорил о рае. Я сказал, что не нужно постоянно думать про ад и бояться, и привел слова старца Порфирия на эту тему. Старец говорил, что Господь не хочет, чтобы мы вместо Него думали про ад. Он хочет, чтобы мы любили Его как друга. Одна знакомая после той передачи прислала мне письмо по электронной почте. «Отче, – писала она, – вы говорите очень односторонне. Бог – это еще и справедливость, а не только любовь! Господь говорил про ад, и в Новом Завете говорится про ад!» И она указала мне пятнадцать мест из Нового Завета, где говорится об аде. Я подумал, как хорошо, что она прислала мне такую информацию, и не стал ей отвечать. Но при встрече сказал:

– Думаешь, я не знаю про существование ада, не знаю, что о нем говорит Священное Писание? Знаю. Но скажи-ка мне вот что. Представь, что ты живешь во времена Христа. И вот ты – рядом с Ним, идешь с Ним вместе. Как думаешь, могла бы ты почувствовать, находясь рядом с Иисусом, дыхание ада? Разве для этого Он пришел – чтобы напугать нас? Можешь представить себе Христа, Который вообще хочет кого-то напугать?

причин, по которым мы изо всех сил пытаемся испытать Божью любовь — indycrowe

Может быть трудно понять Божью любовь к нам. Для многих любовь Иисуса звучит громко и ясно, но Бог-Отец часто кажется далеким или вырисовывающимся. Божьи атрибуты, включая любовь, не похожи на человеческие черты, которые усиливаются или ослабевают, и не на настроение, которое приходит и уходит. Бог всегда и во всем совершенен во всех своих качествах. И все же нам все еще трудно поверить, что это может быть правдой, что этот великий Бог может любить нас, неряшливых и спотыкающихся грешников. Иногда мы не чувствуем его любви изо дня в день, как нам хотелось бы, поэтому стены сомнений начинают отгораживать его от нас. В других случаях мы невольно читаем Слово не через призму Его любви и благодати к нам во Христе, а через призму осуждения и вины.

Как верующие, познание Бога как любящего Бога лежит в основе нашей веры. Когда мы видим Его любящим, верным и заслуживающим доверия, мы будем доверять Ему и отдыхать в Нем. Но когда мы сомневаемся, сомневаемся или чувствуем неуверенность в Его любви, это приводит ко всему: от неуверенности до беспокойства и неуверенности. Кажется, что испытать Божью любовь должно быть легко, но часто это не так. Прежде чем перейти к примерам Божьей отцовской любви (будут опубликованы в следующих постах), рассмотрим некоторые препятствия и препятствия на пути к получению Божьей любви.

Сатана хочет подорвать наше представление о Боге.

Подрыв и искажение нашего представления о Боге и нашей вере в него как в нашего доброго Отца было первоначальным искушением сатаны для человечества в Саду, и он продолжает искушать нас таким же образом и сегодня. Тактика нашего врага сегодня такая же, как и в Саду (Быт. 3). Он хочет возбудить в нас недоверие к благости, доброте, любви и заботе Бога о нас. Он хочет посеять семена сомнения относительно того, обеспечит ли Бог, действительно ли Бог любит нас, видит ли Бог и знает, через что мы проходим, или есть ли у Бога хорошие планы для нас. Сатана искушает нас к греху, говоря нам ложь о Боге, нашем Отце. Он искажает слова Бога и сеет семена сомнения в Боге, чтобы отвратить от Него наши сердца.

Прочитайте Бытие 3:1–7 и обратите внимание, как дьявол вызывает сомнения в том, что сказал Бог (3:1). Змей тонко предполагает, что Бог не сказал бы такого, потому что это ограничило бы их свободу, удержало бы их или удержало бы их от чего-то хорошего.

Воспользовавшись посеянными им семенами сомнения в Божьей благости и мудрости, сатана переходит к прямому отрицанию Божьей власти в своей жизни (3:4). Затем он лжет и порождает недоверие к природе Божьего характера и Его заботе о них как об Отце (3:5). Раздвоенным языком он шепчет им на ухо примерно такую ​​мысль: «Если Бог любит вас, то он не скажет вам, что вы чего-то не можете. Он не заботится о ваших интересах. Он просто хочет держать вас под своей властью. Он не дает вам того, в чем вы нуждаетесь, или чего-то, что действительно может сделать вас счастливой и изменить вашу жизнь. Как небольшой вкус того, что сотворил Бог, может быть настолько вредным для вас?» Враг хочет, чтобы мы думали, что Божьи границы слишком ограничены и есть что-то, что может сделать нас счастливыми, о чем он нам не говорит.

Всегда существует связь между нашей теологией — тем, что мы думаем о Боге — и нашими действиями, независимо от того, доверяем ли мы Богу и повинуемся ему или не доверяем Ему и идем своим путем. Адам и Эвен верят сатанинской лжи о Боге, что он не совершенный Отец, что он не дал им всего, в чем они нуждаются, что он утаивает добро и что им нужно выйти за его родительские границы, чтобы быть счастливыми. Это неверное представление о Боге является семенем, из которого вырастают гнилые плоды неверия, идолопоклонства и греха.

Из собственной жизни и искушений мы должны понять, что тактика сатаны остается неизменной. Он хочет создать в нас недоверие к Божьей благости или заботе о нас. Он хочет посеять зерна сомнения относительно того, обеспечит ли Бог и действительно ли Бог любит вас. Он действует в сфере постановки мелких вопросов, сомнений, замешательства и непонимания, которые подрывают благость и доброту Бога. Ядовитая ложь сатаны о Боге может разъедать нашу веру и доверие, заставляя нас отдаляться от Бога, а не приближаться к нему.

«Ложь змея в Эдемском саду заключалась в том, что Бог — безразличный Отец, и поэтому мы должны действовать в одиночку. Сатана не оспаривал ни существование Бога, ни его силу. Ложь заключалась в том, что Богу все равно. Все свидетельствовало об обратном. Бог поместил Адама и Еву в место безопасности и изобилия и дал им плоды со всех деревьев, кроме одного. Его обеспечение было полным. И все же человечество поверило лжи, что Бог далек и безразличен. Мы все еще делаем. И сегодня, говорит Иисус, наша проблема в том, что нам не хватает веры (ст. 28). Мы не верим, что Богу все равно. Мы думаем о нем как о далеком. Мы видим этот мир как лишенный отца». Тим Честер, 9 лет0022 Наслаждение Богом

Перенос в совершенного Бога нашего опыта несовершенных людей.

В то время как мы можем неправильно думать о нашем небесном Отце из-за земных фигур, которые мы затем проецируем на Бога, это может быть верно в отношении религиозных лидеров, боссов, бабушек и дедушек, директоров, друзей, доверенных членов семьи или кого угодно, особенно это происходит от родителей, особенно пап.

«Необработанные раны прошлого могут ограничить и исказить наше переживание Божьей любви. Подобно сломанной кости, которая никогда не срослась, разбитое сердце со временем может сбросить все с толку и определить, как мы идем или хромаем по жизни и познанию Бога. Когда мы узнаем о связи между нашей греховностью и нашей раной, мы начинаем понимать, как наши сердца служат, как сказал Иоанн, «фабрикам идолов». Мы создаем заменители любви к Богу и Богу любви». Скотти Смит, 9 лет0022 Объекты Его любви

Частично проблема заключается в том, что многие из нас получают свое представление о Боге частично от авторитетных фигур в нашей жизни. Это может быть родитель, бабушка или дедушка, начальник, пастор или какой-либо другой лидер. Иногда то, как они относились к вам, их ожидания и их отношения с вами импортируются в то, каким должен быть Бог, и это создает барьеры в том, как мы относимся к Богу. Если бы ваш отец рассердился, вы могли бы увидеть гнев Бога. Если бы ваши родители, ваш пастор или ваш босс были требовательны и проявляли к вам доброту только тогда, когда вы ее заслужили, тогда вы могли бы общаться с Богом своими делами, а не благодатью. Если человек, которому вы доверяете, оскорбил вас или бросил вас, это может омрачить ваше представление о Боге, и вы перестанете доверять ему или зададитесь вопросом, не бросит ли он вас и не причинит ли вам вред. Если ваш отец никогда не проявлял к вам привязанности или вы никогда не чувствовали себя в безопасности в его любви, тогда вы всегда можете быть неуверенны в своих взглядах на то, как Бог должен относиться к вам и думать о вас. Ничто из этого не должно иметь место, но это может случиться. Если мы не намерены признать, как родители и другие авторитетные лица негативно влияют на наше представление о Боге, мы не можем возражать библейской истине и правильно думать о Боге.

В своей статье «Отсутствующий папа, нынешний отец» Кэлли Сивилс предлагает некоторую поддержку. «Познавать Бога как Отца означает ослабить бдительность и позволить Божьей благости исцелить наши раны. Моего отца не было, но мой Небесный Отец вездесущ. Для некоторых отец мог поставить свои желания денег, власти или секса выше потребностей своей семьи. Однако Бог — Отец, который никогда не подведет нас».

Боль может омрачить наши мысли и чувства по отношению к Богу.

Будь то страдания, горе, духовные сомнения и вопросы, раны в вере, прошлые травмы или другие вещи, они могут повлиять на наше представление о Боге, если их игнорировать или не обрабатывать и не реагировать на них библейски. Не только несовершенные земные люди могут исказить наше представление о Боге, но и обстоятельства, которые мы неправильно истолковываем, раны, с которыми не лечатся, или сомнения и вопросы о Боге, с которыми мы никогда не боролись из Библии.

Если кто-то видит в своей жизни страдание как знак того, что Бог несправедлив, не защитил его, наваливает на него или не заботится о нем, эта тонкая мысль или неотношение к нему может расти и расти по мере того, как различные жизненные испытания продолжаются. Как падшие люди, мы склонны неправильно думать о Боге, потому что мы делаем это на основе нашего ограниченного взгляда и понимания, поэтому нам нужно, чтобы Писание говорило нам правду о том, кто такой Бог. Вы часто видите это в Псалмах (например, в Пс. 73), поскольку Давид может идти по ментальному пути — «все благословлены, несмотря на их грех или Бог оставил меня» — прежде чем он перестает слушать себя и говорит истину своему сердцу. Он напоминает себе, кто такой Бог, что Он сделал, что говорит о Нем Писание и как Давид пережил это в своей жизни.

Болезненные события в жизни мешают многим из нас поверить в то , что Бог есть любовь . Истории о предательстве, жестоком обращении, покинутости, хронической боли и невообразимых страданиях заставляют многих сомневаться в Божьей любви. Мы виним Бога во зле, которое мы видим в мире, а не виним того лукавого, который правит этой временной землей (Иоанна 12:31; 14:30; 16:11). Нам трудно ждать того дня, когда Бог искупит всякий страх, исцелит всю печаль и сотворит все новое (Откровение 21:1–5)». Скотти Смит, 9 лет0022 Объекты Его любви

Милостивая любовь Бога может показаться слишком хорошей, чтобы быть правдой.

Люди грешны, несовершенны и эгоистичны. Мы в основном относимся друг к другу в соответствии с тем, чего, по нашему мнению, заслуживают другие. Таким образом, коммерция в человеческих отношениях — это дела или действия, а не благодать. Когда кто-то делает что-то, что кажется мне недобрым, я к ним холоден. Если они говорят грубое слово, я стреляю в них в ответ. Вместо того, чтобы давать милость недобрым или непривлекательным, я плачу то, что, как я думаю, они заработали. Люди любят других несовершенно, и часто, условно, христиан призывают не поступать так, и, надеюсь, у вас есть опыт обращения с благодатью, а не с делами других верующих.

Поскольку все, что мы знаем, это несовершенная человеческая любовь, нам может быть трудно думать, что Бог может любить безоговорочно, относиться к нам с благодатью, не держать зла или относиться к нам с любовью, когда мы некрасивы. Божья любовь может казаться чужой, потому что мы никогда не испытывали ничего подобного: такой свободной и милостивой любви. Но Бог не грешен, несовершенен и ограничен теми же слабостями, что и мы. Он совершенно праведный, святой, добрый, терпеливый и любящий. Бог относится к тем, кто во Христе, по благодати, а не по делам. Божьи обещания, а не наши действия, являются основой безусловной любви и доброты Бога к нам. Но мы должны быть честными: из-за того, как люди относятся друг к другу, нам может быть трудно поверить или испытать Божью благодать.

«Иногда нам кажется, что мы находимся в небесной «собачьей конуре». Слишком многое в нашем переживании Божьей любви связано с нашими действиями, обстоятельствами и ощущением личного благополучия. Подобно безвкусной вишневой коле, в нашем восприятии Божьей любви не так много шипения». Скотти Смит, Объекты его любви

Плохое богословие и нездоровая церковная культура.

Некоторые из предыдущих пунктов намекают на то, как наше богословие влияет на наши отношения с Богом и доверие к нему. Неверное богословие о Боге — или о спасении, грехе, христианской жизни и т. д. — препятствует нашей способности принимать Божью любовь и откликаться на нее. Это может происходить в мелочах, отчасти из-за того, что Церковь недостаточно говорит о Божьем сердце, любви и характере, хотя мы жаждем услышать об этом больше. Когда эти вещи о Боге преуменьшаются или предполагаются, тогда наше представление о Боге может быть немного искаженным, и даже слегка искаженное представление о Боге (возможно, мы просто склонны думать о нем как о более суровом, чем мягком) влияет на то, как мы относимся к нему. . Или вместо того, чтобы позволить нашему богословию помочь нам разобраться в наших обстоятельствах, мы интерпретируем, кто такой Бог, исходя из наших обстоятельств.

Допустим, вы находитесь в легалистской церкви, которая делает христианство основанным на рукотворных правилах, которые часто превращают наше представление о Боге в принцип, готовый дать нам уведомление о наших ошибках. Божья праведность часто подчеркивается больше, чем Его милость, благодать и обеспечение во Христе, и поэтому взгляд на Бога смещается к Богу, который относится к нам на основе наших действий, а не действий Христа. Это влияет на все, в том числе на то, как мы реагируем на грех, на наш подход к молитве, на то, как мы думаем, что Бог думает о нас, на то, как мы относимся к другим, основываясь на их поступках, на нашу гордость и смирение и т. д. Если вы погрузитесь в эту среду на долгое время вы, скорее всего, относитесь к Богу как к любящему Отцу и, скорее всего, как к жесткому начальнику.

Или подумайте о том, как евангелие процветания повлияло на американский евангелизм так, как мы могли этого не осознавать. Если бы я спросил многих христиан в моем окружении, верят ли они в учение о «здоровье и богатстве» или в евангелие процветания, они довольно быстро ответили бы «нет» (надеюсь). Но, говоря практически, мы все еще можем поддаться лжи, которая заставляет нас думать, что сейчас у нас должна быть лучшая жизнь, что, если Бог за нас, мы будем благословлены или преуспеем в материальном плане, и что быть христианином должно означать, что жизнь должна быть счастливой. немного проще.

Я знаю, что это так, потому что, когда многие из нас (включая меня) страдают, проходят через испытания, испытывают неудобства или не имеют всего того, что мы хотим в этой жизни, мы можем легко говорить и думать так, как будто Бог есть не выполняет свою часть сделки или проявляет нелюбовь. Мы слишком часто связываем лишения, неприятности жизни в разрушенном мире или тяжелый жизненный труд с верой в то, что, возможно, Бог против меня, не любит меня или жесток. Вот почему важно правильно думать о Боге, но также правильно думать о реальности этого падшего мира, который, как говорит Слово Божье, будет включать в себя множество испытаний и невзгод, забот и горестей. Наша «лучшая жизнь сейчас» все еще ждет нас, и наша надежда в этой жизни не на легкость или благополучие, а на Божье присутствие, доброту и добрые планы для нас.

Идолопоклонство — создание такого бога, которого мы хотим.

Это еще один аспект плохой теологии. Один из повторяющихся грехов человека состоит в том, что мы создаем богов по своему образу и подобию. Один из способов, с помощью которого мы совершаем идолопоклонство, заключается в том, что мы строим наше понимание Бога вокруг того, каким мы хотим видеть Бога или думаем о нем, а не о том, каким он является в Библии. Наша склонность мысленно конструировать собственного бога требует библейского мышления о том, каков Бог на самом деле. Если мы создаем в уме ложного бога и поклоняемся ему, то это влияет на то, как мы относимся к Богу. Это может привести к доверию к богу, который сильно отличается от истинного Бога (например, Богу, который существует, чтобы быть нашим джинном, но не нашим королем). Или это может привести к недоверию к истинному Богу, потому что мы думаем, что он такой, каким он не является, или что он должен делать что-то другое, чем он есть на самом деле.

«И дело не только в том, что мы быстро заменяем живого Бога богами нашего изобретения: мир уже наполнен бесчисленными, часто совершенно разными кандидатами на «Бога». Некоторые хороши, некоторые нет. Некоторые из них личные, некоторые нет. Кто-то всемогущ, кто-то нет». Майк Ривз, Радуясь Троице

Продолжающийся грех может повлиять на наши отношения с Богом.

Это может быть правдой по-разному. Во-первых, если в нашей жизни есть неисповеданный, непрекращающийся грех, тогда в отношениях произойдет разрыв — точно так же, как если бы я согрешил против своей жены или детей. Наш грех не заставляет Бога любить нас больше или меньше, но он мешает нашим отношениям. Это заставляет нас прятаться. Это мешает нам увидеть его. Это блокирует дружбу и общение. Неисповеданный грех является помехой. Это похоже на облако, которое затуманивает наше представление о том, кто такой Бог. Исповедь и покаяние[2], которые приводят к тому, что мы цепляемся за Евангелие, являются средствами, с помощью которых этот хлам в отношениях удаляется, и между нами и Богом ничего нет.

Иногда, даже когда мы исповедуем свой грех и избавляемся от хлама отношений между нами и Богом, мы все равно можем чувствовать себя виноватыми или стыдными. Когда мы не живем в свободе, которую дал Христос, но все еще боремся с чувством вины, чувствуем себя грязными или недостойными, может возникнуть глубоко укоренившееся подозрение, что Бог не может по-настоящему любить. Когда мы думаем, что Бог чувствует пренебрежение или разочарование, а не радость — ложь, в которую наш враг хочет, чтобы мы поверили, — это может привести к попыткам скрыть наш грех и то, кем мы являемся, или просто убежать от нас и усомниться в любви Бога к нам.

Третий способ, которым грех может стать помехой, заключается в том, что мы можем так любить мир, что мало думаем о нем или не ощущаем Божьей любви. Мы настолько поглощены поиском или наслаждением всеми вещами этого мира, что думаем, что Бог и его любовь не имеют значения. Мы хотим, чтобы Бог благословил нас и не послал нас в ад, но идея «пережить Его любовь» может показаться некоторым людям слишком сложной.


Чтобы двигаться вперед в любви и любви к Богу, мы должны заменить наши ложные идеи библейской истиной.

Если вы читаете это и изо всех сил пытаетесь поверить или испытать Божью любовь, я бы хотел помолиться за вас или услышать вашу историю. Не стесняйтесь обращаться ко мне по электронной почте.

Like this:

Like Loading…

How to Experience More of the Love of God

$0.00 0 Cart