25.04.2024

Вместе а не рядом: Проект «Наставники: не рядом, а вместе!» в Удмуртии

Содержание

Областное автономное учреждение социального обслуживания «Маловишерский комплексный центр социального обслуживания населения»

Программа краткосрочного наставничества для детей и молодежи «Наставники: Не рядом, а вместе»

«Наставники: не рядом, а – вместе!» – это краткосрочная программа наставничества. Она направлена на оказание помощи подросткам, нуждающимся в социальной адаптации и подготовке к самостоятельной жизни через взаимодействие со старшими – наставниками. Проект сопровождает Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов. Он был поддержан на расширенном заседании Наблюдательного совета АСИ под председательством Президента Российской Федерации Владимира Путина в 2016 году.

Первая программа краткосрочного наставничества стартовала в Великом Новгороде в ноябре 2017 года. В ней приняли участие 13 пар «наставник-подопечный», которые сопровождали тьюторы и кураторы. В течение полугода старшие товарищи делились со школьниками знаниями и опытом, помогали им раскрыть свои сильные стороны, стать более самостоятельными, определиться с выбором профессии.

Цель проекта: – создание  системы социального наставничества в  Новгородской  области, которая позволяла бы детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, получить поддержку в решении жизненных ситуаций, развивать самостоятельность и приобрести необходимые социальные компетенции для дальнейшей жизни. 

Программа позволяет:

  • Раскрыть сильные стороны, выявить и укрепить положительные личностные качества подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию;
  • Способствовать ориентации подростка во взрослом мире;
  • Способствовать построению индивидуального образовательного маршрута и оказать поддержку в поиске источников финансирования для дальнейшего развития.

Проект «Наставники: не рядом, а вместе!» — это программа наставничества, методология которого получила апробацию и успешно реализуется уже в 10 регионах РФ.

Проект нацелен на оказание помощи подросткам, нуждающимся в социальной адаптации и подготовке к самостоятельной жизни через взаимодействие со старшими – наставниками. К роли наставников для подростков привлекаются успешные политические деятели, представителей власти и бизнеса, спортсмены, деятели культуры. Данный формат предполагает проведение шести встреч наставников с подопечными в течение полугода.

В рамках проекта наставники оказывают содействие в разработке индивидуального образовательного маршрута, повышении социальной компетентности и актуализации жизненного плана  подростков.  

В рамках шести встреч с наставником подопечному оказывается содействие в уточнении его жизненных планов, касающихся будущей работы и получения профессионального образования.

Сопровождение пар во время проекта осуществляет специально обученный тьютор –  психолог комплексного центра, прошедший обучение и получивший сертификат.

Тьютор: Сагалакова Ирина Витальевна, психолог областного автономного учреждения социального обслуживания «Маловишерский комплексный центр социального обслуживания населения»

Телефон: 8-(816-60) 33-917

Е-mail: [email protected]

Участниками проекта от Маловишерского района стали 2 пары:

Наставник: Платонов Дмитрий Борисович, Заместитель Главы администрации Маловишерского муниципального района

Подросток: Сметанин Тимофей Романович,

обучающийся МАОУ «Средняя школа № 2» г. Малая Вишера. Проявляет интерес к спорту и поварскому искусству.

Наставник: Карьялайнен Сергей Матвеевич, капитан I ранга, командир атомной подводной лодки в отставке; пенсионер.

Подросток: Федоров Алексей Вячеславович, обучающийся МАОУ «Средняя школа № 4» г. Малая Вишера,

 член военно-патриотического клуба «Солдат», выпускник Школы искусств.

 

 

Карточка проекта «Наставники:не рядом, а вместе»

Образовательное будущее — 6 встреч

Руководство наставника по проведению индивидуальных встреч с подростком.

Фотоматериалы проекта

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОГРАММЫ НАСТАВНИЧЕСТВА «МОЕ БУДУЩЕЕ» В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В МАЛОВИШЕРСКОМ РАЙОНЕ (Ссылка на сайт http://моебудущее.рф/malovisherskij-rajon)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дата последнего изменения: 12-11-2020

ГАУАО БЦССУ «Радуга» — Наставники: не рядом, а вместе!

В октябре 2019 года, по инициативе Министерства социальной защиты населения Амурской области, стартовал проект «Наставники: не рядом, а вместе!» 

Целью проекта является создание условий и возможностей реализации своих талантов, а также оказание помощи подросткам сориентироваться в принятии решения выбора своей профессии и карьеры.

           Участниками программы стали воспитанники ГАУ АО БЦССУ «Радуга» г. Белогорск, для которых важно разработать свой жизненный проект, понять важность получения дальнейшего образования.

 Наставниками для них стали: 

Корсторная Л. П., ФКУЗ МСЧ-28 ФСИН России. Начальник филиала «Медицинская часть № 1», 

Трухин А. Б., ФКУ ИК-2 УФСИН России по Амурской области. Заместитель начальника учреждения, Горковенко Х.Г., 

Инспектор ФКУ УИИ УФСИН России по Амурской области г. Белогорска – люди разных профессий, но неравнодушные, способны понять чувства другого человека.

       

Первая встреча состоялась уже в октябре на открытии проекта.

«Поначалу, было как-то неловко — незнакомая обстановка, люди», – говорили ребята, – но потом, пообщавшись, мы  реально были удивлены уверенностью и целеустремлённостью наставников.  

Один из их девизов: «Иди к своей цели! Есть мечта? Иди к ней. Нет мечты? Так поставь цель и иди, всегда иди и никогда не останавливайся»

«Так мы и познакомились, поговорили об учёбе, жизненных позициях, планах на будущее» — рассказывает Денис.

 А впереди ещё много интересных встреч и знакомств.

       Выпускаясь, воспитанники детских домов   остаются один на один со своими проблемами, но часто чувствуют себя одиноко, не знают, как решить простые житейские задачи: оплатить счета, устроиться на работу, совершать покупки. 

Это и понятно: ведь они значительную часть своей жизни прожили в большом коллективе, где все за них решали взрослые. 

Для таких ребят наставники просто необходимы! Это не тренеры и не учителя, которые будут поучать и читать нотации, а старшие товарищи, братья и сестры – опытные взрослые, которые готовы в любую минуту подставить свое плечо взрослеющему ребенку-сироте, дать житейский совет, поделиться своим опытом. 

Особенно важно развитие наставничества для подростков, взросление которых проходит в стенах учреждений, а не в семьях.


Воспитанники социальных учреждений  относятся к уязвимой категории населения и нуждаются  в поддержке  и сопровождении добрых и неравнодушных к их судьбам старших друзей. Именно такие люди прошли путь длинною в шесть встреч.

С октября 2019 года по июнь 2020 года наставники на своей территории шесть раз встречались с воспитанниками центра. Они применяли в процессе общения с подростками свой личный опыт социализации в обществе, помогали ребятам раскрыть сильные стороны, найти путь в профессиональной ориентации, давали практические советы в оформлении документов, в принятии решения о выборе своей будущей карьеры и формировании порядка шагов в получении необходимого для этого образования и во многих других сферах.

На встречах с подростками обсуждались вопросы жизненных целей и планов, роль друзей, значимых и важных людей в их жизни, что делать с ошибками и неудачами, как закрепить успех, что такое самоорганизация, как правильно планировать, как научиться деловому общению,  для чего нужно самообразование и образование в процессе всей жизни.

Сильной в эмоциональном плане стала встреча с наставниками на территории учреждения. Ребята с гордостью показывали свои комнаты, кабинеты дополнительного образования, компьютерный кабинет, сенсорную комнату, библиотеку и т.д.. У многих воспитанников появилось желание стать участниками проекта, чтобы обрести таких же взрослых друзей.

Совместное участие в модулях практической деятельности дало возможность ребятам попробовать свои силы в автомастерской. Дети вместе с наставниками участвовали в практической деятельности. У всех чувствовался интерес к данной работе. Все подростки утвердились в желании связать свою работу с механической техникой.

В течение полугода общение пар стало и тесным, и доверительным. 

Ребята обсуждали не только темы встреч, но и делились сокровенным. Они советовались, учились высказывать свое мнение, формулировать предложения правильно.

За время  проекта, наставники поддерживали своих подопечных, помогали разрабатывать им жизненные маршруты, проекты их будущей занятости, стимулировали ребят на получение дальнейшего образования.

Все пары отметили, что «они совпали» и по темпераменту, и по симпатиям. Наши подопечные высказывали только положительные эмоции об участии в проекте.

Наставляемые внесли предложение по увеличению времени встреч и количества практических модулей. Наставники отметили, что участие в проекте простимулировало их отложить дела и заняться просвещением, чтобы общение с детьми было и интересным, и живым, и познавательным.

Дети были благодарны своим наставникам за доброту, поддержку, открытость, понимание и помощь в раскрытии своих возможностей.

25 июня 2020 года в период самоизоляции в онлайн режиме состоялась церемония закрытия проекта «Наставники: не рядом, а вместе!». Подростки в чате поделились своими впечатлениями о проекте, написали слова благодарности организаторам и своим наставникам.

Окончание проекта явилось началом большой дружбы и дало взаимное эмоциональное обогащение всем его участникам. Возможно, новый старт проекта даст возможность получить положительный опыт следующим его участникам. 

проект АСИ стартовал в Великом Новгороде

В прошлом году в России появилась социальная программа «Наставники: Не рядом, а вместе». Её цель – оказание поддержки самым разным детям, откликнувшимся на предложение об участии в программе, раскрытие их потенциала и помощь с определением своего будущего. Инициатором осуществления этой программы выступило «Агентство стратегических инициатив».

Проект «Не рядом, а вместе» появился на основе программы наставничества чилийского благотворительного фонда «Belen Educa», которая началась в 2008 году. Адаптацией чилийской методики к российским реалиям занимались сотрудники МГУ и «Межрегиональной тьюторской организации».

В России программа стартовала 1 апреля 2016 года. Правда, первая реализация проекта проходила в тестовом режиме. Тогда участие приняли 10 человек – 5 наставников и 5 подопечных. Одним из наставников, кстати, был тогдашний директор АСИ и нынешний губернатор Новгородской области Андрей Никитин.

Программа, в которой принял участие Андрей Никитин, длится полгода. За эти полгода наставник и подопечный встречаются шесть раз – то есть по одному разу каждый месяц, а также участвуют в торжественных мероприятиях в честь начала и конца проекта. Каждая встреча проходит на рабочем месте наставника, при сопровождении тьютора – методиста, прошедшего специальное обучение и обучающего наставника тонкостям общения с подростками.

В настоящий момент в проекте «Наставники: не рядом, а вместе» участвуют более 40 регионов, и наша Новгородская область в их числе.

Сегодня, 14 ноября, наставники и их подопечные наконец познакомились. 13 ребят и 13 взрослых новгородцев первый раз увидели друг друга. Перед встречей наставники провели целый час на консультации, посвященной тонкостям общения с подростками. В качестве наставников были выбраны люди, обладающие некоторым авторитетом. Так, среди них оказались уполномоченная по правам ребенка Елена Филинкова, председатель Думы Новгородской области Елена Писарева, председатель Совета командиров экспедиции «Долина» Игорь Неофитов, заместитель главы администрации Великого Новгорода Анатолий Осипов и ветеран программы «Наставники: не рядом, а вместе» губернатор Новгородской области Андрей Никитин.

Андрей Никитин выразил надежду, что в ходе программы наставники и подопечные смогут получить друг от друга «внимание или дальнейшие перспективы».

Может, мы как наставники сможем помочь принять решения или подтвердить текущие… У нас есть уникальная возможность внести личный вклад в эту работу, и, возможно, нам удастся кому-то помочь,

– добавил Андрей Сергеевич.

После слов губернатора был показан короткий ролик, в котором некоторые участники рассказывают о своих ожиданиях от проекта «Наставники: не вместе, а рядом». Затем все участники проекта отвечали на вопросы в своих парах, а после этого вслух озвучивали ответы партнёров. Многие пары, как стало видно после этого, с первой же встречи нашли общий язык.

Затем наставники и их подопечные выбрали день следующей встречи – по регламенту, она должна пройти в декабре. Как оказалось, почти все пары, кроме одной, предпочли назначить встречу поскорей, в первой половине декабря. Затем участники встали для группового фото, и официальная часть встречи закончилась.

*****

Нам удалось пообщаться с подопечным Андрея Никитина, Егором Книгицким.

– Как тебе сегодняшняя встреча? Чувствуешь ли ты, что эта программа может тебе помочь раскрыть свои способности в полной мере?

– Да, мне сегодня понравилось. Я не думаю, что это раскроет все мои способности, но я считаю, что это поможет направить меня в выборе будущей профессии.

– Что побудило тебя принять участие в программе?

– В этом году мне предстоит сдавать выпускные экзамены, и пора выбирать направление, в котором буду развиваться в дальнейшем. Думаю, участие в программе может помочь определиться.

Егор Книгицкий производит впечатление умного и серьезного молодого человека, который точно сможет получить всю необходимую поддержку от программы «Наставники: не вместе, а рядом».

Автор: Ирина Макарова.

Наставники: не рядом, а вместе!

В Республике Башкортостан стартовал уникальный проект «Наставники: не рядом, а вместе!», направленный на социализацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с участием руководителей органов исполнительной власти республики, представителей бизнеса и деятелей культуры, которые согласились стать персональными наставниками детей.

Напомним, что это один из важных стратегических социальных проектов, поддерживаемый Президентом РФ.

— Проект «Наставники: не рядом, а вместе!» уже запущен в 35 регионах России. Сегодня он стартует впервые в Башкирии, — рассказывает координатор проекта Наталья Моисеева. – В проекте участвуют наставники и подопечные. Наставники — это успешные люди, занимающие ключевые позиции в нашей республике, подопечные – воспитанники из трех разных детских домов Башкирии. Программа называется «краткосрочное наставничество», поэтому всего предполагается 6 встреч до конца мая, которые должны стать очень мощным толчком к успешному развитию, к построению, может быть, нового образовательного пути.

Основными задачами проекта являются укрепление личностных качеств подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, способствование ориентации подростка во взрослом мире, совершенствование навыков целеполагания и коммуникации.

С приветственным словом ко всем участникам проекта обратился ректор Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы Раиль Асадуллин:

 — Хотел поделиться с вами от впечатлениями от вчерашнего дня. Вчера в нашем университете побывал ректор МГУ им. М.В. Ломоносова Виктор Садовничий, выдающийся ученый и видный общественный политический деятель. Я с ним находился с трех ночи до часу следующего дня. За это время я получил от него знаний, информации о том, как работать и организовывать жизнь, намного больше, чем я перечитал бы в тысячах книг. Со мной в это время был мудрый наставник. Когда общаешься и приобретаешь какой-то опыт в жизни, понимаешь, что знания – это самое большое богатство.

Раиль Асадуллин также призвал воспитанников постараться в максимальном объеме получить знания от наставников, людей, которые, несмотря на жизненные трудности, стали успешными, каждый в своей сфере.


Министр природопользования и экологии РБ Ильдар Хадыев и его подопечный Олег Мигунов сразу нашли общие темы – оба увлекаются спортом.


Народный артист РБ Риф Габитов и его подопечная Наргиза Биктимерова.


Радик Буранбаев, воспитанник уфимского детского дома № 9. Несмотря на то, что его наставник Зубаиров Айдар, председатель постоянной комиссии Совета городского округа г. Уфа РБ, из-за задержки рейса не успел прийти на встречу, Радик немного рассказал о себе и поделился впечатлениями о проекте: 

— Очень рад, что попал на этот проект, о котором я узнал от своих замечательных воспитателей и сразу же согласился участвовать. Для меня это колоссальный опыт, а также шанс узнать побольше о жизни, трудовых буднях моего наставника, чтобы самому научиться планировать свой день и  жизнь в целом. В будущем мечтаю стать звукорежиссером.


Министр семьи, труда и социальной защиты населения РБ Ленара Иванова и ее подопечная Анастасия Гореева.  Анастасия в формате шести встреч полностью окунется в работу министерства. В частности, в планах министра брать с собой подопечную на деловые встречи и выезды на мероприятия.


Председатель Национального банка Республики Башкортостан Марат Кашапов и его подопечный Михаил Пичура.


Директор филиала ПАО «Газпром Газораспределение Уфа» в городе Бирске Владимир Кулагин и его подопечный Анатолий Герасимов.

 Министр культуры РБ Амина Шафикова и ее подопечная Милена Шириязданова. Здесь, как и во многих других случаях, произошло удивительное совпадение. Оказалось, что Милена, как и ее наставник, занимает пост министра культуры в системе самоуправления своего образовательного учреждения.  

Главной целью проекта является организация индивидуального сопровождения и поддержки выпускников детских домов для их успешной социализации и интеграции в общество, организация помощи ребенку в выборе своей будущей профессии и разработке их жизненного проекта. С ними наставники проведут индивидуальные встречи, на которых узнают о трудностях, победах и увлечениях ребят, а также расскажут о том, как они добились успеха, какие были взлеты, как они справлялись с трудностями. Координаторами совместной деятельности наставников и подопечных станут тьюторы, которые обеспечат разработку индивидуальных образовательных программ. Главный акцент в проекте сделан на профессиональное самоопределение и профориентацию несовершеннолетних. Темой одной из встреч станет личное и профессиональное общение, переговоры и перспектива карьерного роста.

Состоялось торжественное закрытие проекта «Наставники: не рядом, а вместе!»

Сегодня, 29 августа,в Управлении ЗАГС Амурской областипрошла торжественная церемония закрытияпроекта краткосрочного наставничества для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Наставники: не рядом, а вместе!».  

Проект краткосрочного наставничества для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Наставники: не рядом, а вместе!» реализуется Правительством Амурской области при поддержке федерального Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов. В Амурской области проект краткосрочного наставничества стартовал 30 января 2018 года.

В число наставников проекта вошли члены Правительства области: Ольга Лысенко, заместитель председателя Правительства области, Наталья Киселёва, министр социальной защиты населения области, Наталья Томилова, начальник Управления ЗАГС Амурской области, Ольга Юречко, декан факультета физического воспитания и спорта БГПУ, Олег Волочай, протоиерей, настоятель православного прихода в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник», Жаккелина Орлова, сопредседатель регионального штаба Общероссийского народного фронта в Амурской области, председатель ОО «Амурский областной союз женщин», Наталья Кравчук, глава регионального исполнительного комитета Общероссийского народного фронта Амурской области, Галина Бурмистрова, заместитель главы администрации города Белогорска по социальной политике.

Подопечными в проекте стали ребята из стационарных социальных учреждений области, которым в этом году предстояло сделать нелегкий выбор профессии.
За все время проекта «Наставники: не рядом, а вместе!»у каждого подопечного с наставником прошло по 6 тематических встреч, в рамках которых обсуждались вопросы, касающиеся самоорганизации, образования, самообразования, постановки жизненных целей и планов и др.
На церемонии закрытия краткосрочного проекта наставничества для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Наставники: не рядом, а вместе!» всем участникам проекта было предложено проанализировать прошедшие тематические встречи и высказать свое мнение о них, а также поделиться своими впечатлениями о проекте в целом.

Министр социальной защиты населения Амурской области Наталья Киселева рассказала о том, как она познакомилась со своей подопечной Валентиной, воспитанницей Благовещенского детского дома и о том какой путь они вместе прошли на проекте. «Мы старались охватить и обсудить все темы проекта. Начиная обсуждать одну тему, мы плавно переходили к другим, к разным жизненным проблемам и ситуациям. Мы обсудили все темы проекта. Самое главное, что нам удалось достичь за время проектаэто доверительные отношения. Я думаю, что наше  общение с Валентиной на этом не закончится», — рассказала Наталья Викторовна.

В рамках церемонии закрытия подопечные поблагодарили своих наставников и подарили им подарки, сделанные своими руками.

Подопечная заместителя председателя Правительства Амурской области Ольги Лысенко -Наталья подарила Ольге Викторовне картину, которую она самостоятельно нарисовала для неё. Ольга Викторовна поблагодарила Наталью и рассказала о том, каких результатов они смогли достичь за время проекта: «Наталья стала студенткой Благовещенского педагогического колледжа, а далее мы планируем поступать в Амурский государственный университет. Мы с надеждой смотрим в будущее». Ольга Викторовна пожелала всем участникам проекта здоровья, успехов в профессиональной деятельности и счастья. «Надеюсь, проект наставничества будет продолжаться не только в рамках социального наставничества, но и в рамках профессионального наставничества», — отметила Ольга Викторовна.

Всего в проекте краткосрочного наставничества для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Наставники: не рядом, а вместе!»  приняло участие 10 пар.

Работа наставников с подопечными в рамках данного проекта была направлена на формирование мотивации к получению образования и профессиональной реализации, получение информации о возможностях и направлениях развития после выпуска из социальных учреждения, на повышение самооценки и уверенности в себе, развитие лидерских качеств, раскрытие личностного потенциала и расширение жизненного кругозора.

Как рассказала Ольга Головачева, региональный координатор краткосрочной программы наставничества для детей и молодежи в трудной жизненной ситуации в Амурской области: «Проект «Наставники: не рядом, а вместе!» помогает социально-образовательной и социально-культурной инклюзии детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Амурской области, повышению социальной компетентности и актуализации жизненного плана подопечных. Ценность проекта в том, что подопечные получили реальную возможность качественной коммуникации с опытными наставниками, которые «состоялись» в жизни и имеют определённый социальный успех в государственном управлении, бизнесе или религии».

По итогам проекта все участники получили сертификаты и памятные подарки, а также выразили надежду, что их общение продолжится и после официального закрытия проекта«Наставники: не рядом, а вместе!».

Фото Министерство социальной защиты

 

«Не рядом, а вместе!» —

«Не рядом, а вместе!»

Главная медицинская сестра Окружной клинической больницы Ольга Карпова стала участником первого всероссийского форума «Наставник-2018» в Москве на площадке 75-го павильона ВДНХ.

Организатором форума выступило Агентство стратегических инициатив (АСИ). На Форум с 13 по 15 февраля съехались около 12 тысяч человек со всей России, вовлеченных в практики наставничества: это действующие наставники на предприятиях, представители HR-департаментов крупнейших государственных и бизнес-корпораций, органов федеральной и региональной власти, сотрудников некоммерческих организаций и образовательных учреждений. 



Программа форума — насыщенная и разнообразная, в панельных сессиях, дискуссиях, мастер-классах приняли участие около 200 спикеров, освещали мероприятие 350 аккредитованных журналистов.

Наш округ представляли 200 наставников, медицинских работников из них было 14 человек. Остальные – представители других специальностей: рабочие, учителя, работники социальных служб, – рассказала о своих впечатлениях Ольга Карпова. — Интерес к этому форуму был огромный, организаторы, возможно, сами того не ожидали. Яблоку негде было упасть в зале, стояли в проходах, много молодежи, людей в форме, людей спорта. 



Кто такой наставник? Это особая химия между людьми на протяжении иногда всей жизни.
Обращаясь к участникам форума, Министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова рассказала, что наставник в медицине должен научить будущего врача брать на себя ответственность за жизнь другого человека, быстро принимать решения, учиться и любить людей, и такая практика всегда оставалась в здравоохранении. В медицине наставничество существовало всегда, медицины без наставников и учителей просто не бывает.
О своих наставниках рассказывали все выступающие. Не случайно девиз форума звучал именно так: «Не рядом, а вместе!»

Площадки для общения и получения навыков были различными: флористы преподавали уроки красоты и гармонии, электронщики знакомили участников форума с робототехникой…



Такое количество людей разных специальностей практикуют и пропагандируют наставничество. Меня это удивило. В России это движение на таком подъеме! Формы взаимодействия наставника и его подопечного разные: деловые, игровые, оригинальные. Ребенок – прекрасный наставник для зрелого человека. Кто лучше всего познакомит поколение бабушек и дедушек с гаджетами? Сегодня настало время молодых и продвинутых. Наставничество между машинами и людьми приобретает ныне повсеместное распространение. Машины учат играть в шахматы, приобретать навыки вождения, полета; компьютер – помощник и наставник даже в быту. Самые главные наставники – это родные и близкие люди, это семья. С рождения они направляют человека в жизни, — считает главная медицинская сестра Окружной клинической больницы Ольга Карпова

Команда из Югры, по словам Ольги Карповой, выделялась на фоне других участников: эмблема с символикой Югры на груди, флажки округа – опознавательные атрибуты территории, югорчане видели и приветствовали друг друга. Делегацию участников форума возглавила губернатор Югры Наталья Комарова.

Пресс-центр Окружной клинической больницы

не рядом, а вместе» /ФОТО/

В Нижневартовске завершился этап проекта «Наставники: не рядом, а вместе» /ФОТО/

В Югре состоялся второй выпускной участников краткосрочного проекта наставничества «Наставники: не рядом, а вместе». Итоги этапа подвели в Нижневартовске. В роли менторов в муниципалитете выступили глава города Василий Тихонов и его заместители Дмитрий Кощенко, Максим Коротаев, Надежда Волчанина, а в роли подопечных — подростки. 

Приветствуя участников проекта, заместитель директора Департамента социального развития ХМАО-Югры, координатор проекта Елена Немчинова отметила, что Нижневартовск стал первым муниципалитетом округа, откликнувшийся на участие в проекте. Его поддержал руководитель города Василий Тихонов.

«Ваша команда стала вторым выпуском проекта наставничества. Первая была сформирована в Правительстве Югры, где наставником была Губернатор округа Наталья Комарова и ее заместители. Уверена, что для всех участников проекта: и наставников, и подопечных, данный опыт окажется полезным. Ведь вы уже доказали, что даже очень занятые и успешные люди всегда найдут время, чтобы подставить плечо и оказать поддержку ребятам, научить их тому, что знаете сами. Следующим городом проекта станет Ханты-Мансийск, и участники будут перенимать ваш опыт», — сказала Елена Немчинова.

Глава города Нижневартовска Василий Тихонов, выступивший наставником Данила Козленко, подчеркнул, что проект наставничества должен продолжаться. Он в равной степени полезен обеим сторонам: и тем, кто передает свой опыт, знания, и тем, кто их готов получать.

«Благодарю всех участников проекта и своего юного коллегу Данила Козленко за проявленный интерес к нашим встречам. Мне думается, что каждый из нас смог почерпнуть определенный опыт из общения и научиться чему-то. Жизненный опыт показывает, что ни одна встреча в жизни не проходит бесследно, и, возможно, в будущем какие-то наши наставления ребята вспомнят, и это им поможет в жизни. Это только первый шаг, думаю, что необходимо продолжать практику наставничества», — поделился впечатлениями участия в проекте Василий Тихонов.

Наставники помогали своим подопечным определиться с дальнейшей профессией, найти общий язык с другими людьми, развить в себе новые качества.

«Мы встречались несколько раз. Больше всего мне запомнилась рабочая поездка с главой города на открытие катков. Было интересно узнать, как проходят большие городские мероприятия. Ко мне даже подходили, фотографировали. Я изнутри увидел, какой сложный график у главы города. Хочу сказать спасибо наставнику за доброту и помощь в раскрытии своих возможностей», — рассказал участник проекта Данил Козленко.

Валентин Матасар, подопечный заместителя главы города, директора департамента ЖКХ Максима Коротаева, также остался под впечатлением от «закулисья» сотрудников жилищно-коммунальной сферы. Вместе со своим наставником он посмотрел за работой водоочистных сооружений и смог лично убедиться, что в Нижневартовске самая чистая вода.

«С помощью проекта смог посмотреть на мир глазами подростка. Валентин очень спортивный молодой человек, надеюсь, что у него все получится в жизни», — поделился впечатлениями Максим Коротаев.

Заместитель главы города по социальной и молодежной политике Надежда Волчанина, общаясь со своей протеже Миленой Буряк, вспомнила и свое профессиональное становление. Оказалось, что у наставника и подопечной много общего.

«На первой нашей встрече выяснилось, что Милена увлекается медицинской темой и планирует в будущем поступать на медицинский факультет. Поэтому мы много говорили на профессиональную тему. Считаю, что проект необходим и взрослым, и детям», — отметила Надежда Волчанина.

Заместитель главы города по экономике и финансам Дмитрий Кощенко и его подопечная Анастасия Краснова провели шесть встреч. По словам девочки, участие в проекте оказалось полезным не только в профессиональном плане, но и дало простое человеческое общение с успешным человеком.

«Дмитрий Александрович мне очень помогал советами, рассказывал, как побороть страх нового, избавиться от неуверенности в себе. Сейчас тверда в решении двигаться дальше в творческом плане и поступать в «Гнесинку», — рассказала Анастасия Краснова.

В доказательство для всех участников проекта Настя исполнила песню.

Напомним, проект в Нижневартовске начался 17 ноября и продлился полгода. В Югре старт этому проекту в 2017 году дан Губернатором округа Натальей Комаровой. Все участники прошли тестирование, по результатам которого психологи определили пары «наставник-подопечный». Сотрудники администрации города познакомились с подопечными и запланировали встречи.

«Наставничество» — проект, созданный по инициативе федерального Агентства Стратегических Инициатив, направленный на оказание поддержки детям, оставшимся без попечения родителей и нуждающимся в помощи. Данная программа должна помочь ребятам раскрыть потенциал, почувствовать уверенность в своих силах, адаптироваться и полноценно участвовать в жизни общества.

Добавим, Ханты-Мансийский автономный округ вошел в первую тройку регионов России, где началась практическая реализация проекта «Наставники: не рядом, а вместе». Успешно завершены этапы подготовки, обучения наставников, тьюторов.

С этого года к проекту подключатся некоммерческие организации. Одной из первых станет общественная организация ХМАО-Югры «Замещающая семья» (руководитель Анна Лутченко). Они выиграли окружной грант на развитие наставничества в отношении семей с особенными детьми.  

Как заставить Word хранить абзацы списка вместе, но не со следующим текстом?

Как заставить Word хранить абзацы списка вместе, но не со следующим текстом? — Суперпользователь
Сеть обмена стеков

Сеть Stack Exchange состоит из 176 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Подписаться

Super User — это сайт вопросов и ответов для компьютерных энтузиастов и опытных пользователей.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 701 раз

На этот вопрос уже есть ответы здесь :

Закрыт 5 лет назад.

Хотя я могу легко настроить шаблон стиля для списков, чтобы иметь параметр «сохранить со следующим» абзацем, обычно удобно иметь самый последний элемент списка , а не , имеющий этот параметр, так что разрыв страницы между списком и следующий текст фактически разрешен. Но есть ли способ, чтобы это применялось автоматически вместо того, чтобы вручную изменять параметр нумерации страниц для последнего элемента?

Der Hochstapler

80.7k5555 золотых знаков248248 серебряных знаков296296 бронзовых знаков

Создан 12 ноя.

Тобиас Кинцлер

3,44366 золотых знаков3535 серебряных знаков6969 бронзовых знаков

5

Похоже, что вы действительно хотите использовать опцию Keep Lines Together вместо опции Keep with Next .Тогда для последнего предмета особого фасона не потребуется. Параметр Keep with Next просто предотвращает разрывы страниц между абзацами (что, скорее всего, не то, что вы хотите для списков, состоящих из более крупных абзацев; вам не нужно отбрасывать только последний элемент в ваших списках). Keep Lines Together предотвращает разбиение абзацев отдельных элементов списка разрывами страниц (что, вероятно, именно то, что вам нужно для элементов списка большего размера).

Поэкспериментировав немного, кажется, что оба вместе дают наилучшие результаты.

Дополнительные пояснения: http://www.worldstart.com/ms-word-keep-with-next-vs-keep-lines-topting/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *