20.09.2024

Зоны в общении: Зоны общения в психологии

Зоны общения

Личное пространство человека состоит из 4 зон общения.

1. Интимная зона (15-45 см) имеет очень важное значение, поскольку воспринимается человеком как личная собственность. Вторгаться в эту зону могут только самые близкие: супруги, родители, любовники, дети, близкие друзья, родственники, домашние животные.

2. Личная зона (46-122 см) – это расстояние, на котором мы предпочитаем держаться от знакомых людей на вечеринках, во время общения или на работе.

3. Социальная зона (122-360 см). На таком расстоянии мы держимся от незнакомых людей: сантехников и плотников, ремонтирующих наши дома, почтальонов, продавцов, новых сотрудников – словом, от всех, кого мы знаем недостаточно хорошо. 4. Публичная зона (более 360 см). Обращаясь к группе людей, мы предпочитаем стоять на таком расстоянии.

Эти расстояния уменьшаются при общении двух женщин и увеличиваются, если общаются двое мужчин.

Угловое расположение (В1)

Такое положение обычно занимают люди, ведущие неформальную, дружескую беседу. Эта позиция позволяет поддерживать зрительный контакт, делать разнообразные жесты и наблюдать за жестами собеседника.

Угол стола образует частичный барьер, чтобы никто из собеседников не чувствовал угрозы. При таком расположении не происходит территориального деления стола. Это наиболее стратегическое положение для проведения презентации. Переместив стул в положение В1, можно снять напряженность и повысить свои шансы на позитивный исход мероприятия.

Позиция сотрудничества (В2)

Если собеседники мыслят одинаково или вместе работают над одной проблемой, они часто располагаются таким образом. Это одна из наиболее выгодных позиций для представления своего проекта, поскольку она позволяет установить зрительный контакт и дает возможность копировать жесты собеседника. Эта позиция настолько удобна потому, что собеседник В может передвинуть свой стул, а собеседник А при этом не почувствует вторжения на свою территорию.

Такое расположение позволяет во время переговоров подключить третью сторону.

Предположим, продавец проводит второе собеседование с клиентом и хочет привлечь к переговорам технического эксперта. В этом случае подобное расположение сработает идеально: технический эксперт может расположиться в положении

С напротив покупателя А. Продавец сядет либо на место В2 (сотрудничество), либо на место В1 (угловое расположение). Это позволит продавцу оставаться «на стороне покупателя» и задавать эксперту вопросы по поручению клиента.

Оборонительная позиция, позиция соперничества (В3)

При таком расположении противники садятся напротив друг друга. Стол в этом случае выполняет роль барьера, что сразу же создает оборонительную атмосферу, атмосферу соперничества.

В деловой обстановке так садятся соперничающие друг с другом коллеги или начальник и подчиненный. Такое расположение на собственной территории сразу же позволяет установить отношения «начальник–подчиненный».

Если сотрудник В хочет убедить сотрудника А в чем-либо, соперническая позиция значительно снижает шансы на успешное проведение переговоров, если только она не была избрана как часть спланированной стратегии. Например, если А – это начальник, которому предстоит отчитать подчиненного, соперническая позиция придаст дополнительный вес его словам. С другой стороны, если сотрудник В хочет, чтобы А почувствовал себя более влиятельной и властной персоной, он может намеренно сесть напротив.

Независимая позиция (В4)

Такую позицию занимают люди, которые не хотят общаться с другими. Обычно так сидят посторонние в читальных залах, на скамейках в парке. Такое размещение говорит о том, что мы не настроены воспринимать чужие идеи. Если ваша задача – организовать открытую дискуссию, такого расположения следует избегать.

    1. Сводные таблицы невербальных проявлений

Зоны общения / зоны межличностного общения

Хотите с первого взгляда понять, какие отношения связывают людей? Попробуйте проанализировать их зоны общения. Какие они бывают и что значат, рассказываем в статье.

Что такое зоны общения?

Зоны межличностного общения — это расстояние, на которое мы подходим к собеседнику. Психологи установили, что во время коммуникации важны любые невербальные сигналы:

Последнее — это и есть зоны общения, которые изучает отдельная область социальной психологии (проксемика). Соблюдая правильную дистанцию, можно выстроить комфортные отношения, выразить неприятие или установить раппорт. 

Классификация

Социологи выделяют 4 вида зон:

  1. Интимная.

  2. Личная.

  3. Социальная.

  4. Публичная.

Чем они отличаются и в каких случаях они уместны, рассмотрим ниже.

Интимная зона

Расстояние до 45 см. На такую дистанцию мы подпускаем только самых близких людей: партнеров, родителей, детей, «закадычных» друзей.

Если посторонний вторгается в интимное пространство, мы испытываем сильный дискомфорт, раздражение, стараемся отойти. Такое расстояние рекомендуется соблюдать только в неформальной обстановке: на свидании или дома.

Личная зона 

Расстояние от 45 до 120 см, чуть дальше вытянутой руки. Наиболее комфортный вариант для людей, к которым мы дружественно настроены: приятелей, коллег. На такое расстояние можно подойти к интересному незнакомцу, это также оптимальная дистанция для обслуживающего персонала, консультантов в магазине. 

Социальная зона

Дистанция между людьми от 1,2 до 3 метров. Это расстояние, которого следует придерживаться на официальных мероприятиях, при знакомстве с новым коллегой или в случае беседы с человеком, чей статус выше вашего. Соблюдение социальной зоны важно в деловых отношениях, это часть корпоративной культуры и этикета. 

Публичная зона

Расстояние более 3 метров, которое мы устанавливаем с посторонними.

Такая дистанция позволяет наблюдать за окружающими, реагировать на их действия, но не вступать во взаимодействие, если не хочется. 

Почему границы нарушаются?

Существуют ситуации, в которых зоны или границы межличностного общения нарушаются. Это может быть связано со следующими факторами:

  1. Особенности культуры. В азиатских странах собеседники располагаются ближе друг к другу, европейцы предпочитают держаться на расстоянии даже с друзьями. Если к вам близко подошел представитель иной культуры, не спешите воспринимать это, как навязчивость и вступать в конфликт. 

  2. Социальный статус. При общении с человеком, чей социальный статус выше нашего (руководитель, учитель, писатель, известный блогер), мы подсознательно держим дистанцию. Это проявление уважение, которое досталось нам от первобытных предков.

  3. Пол и возраст. Психологи отмечают, что дети и пожилые люди меньше соблюдают границы общения, пытаются встать ближе к собеседнику. Это же справедливо для многих женщин: им комфортнее стоять близко к подругам и коллегам одного с ними пола. Подробнее вопросы гендерного восприятия мы освещаем в статьях раздела «Психология».

  4. Воспитание и индивидуальные особенности. О личностных границах в России заговорили относительно недавно. Поэтому не удивляйтесь, что есть те, кто не соблюдает комфортную дистанцию и старается подойти поближе. В таких случаях либо отойдите от собеседника, либо прямо скажите ему, что он вторгается в ваше пространство.

Чек-лист «7 признаков токсичного человека»

Получить бесплатно

Иногда обстоятельства складываются так, что мы не можем выдерживать зоны общения. Например, их невозможно соблюдать в лифте, общественном транспорте или тесном кабинете. Поэтому у большинства вырабатывается психологическая защита от таких ситуаций, которая снижает дискомфорт. 

Если вы хотите лучше разбираться в особенностях межличностного взаимодействия, записывайтесь на обучение «Практическая психология». С помощью программы вы научитесь гармонично общаться и станете лучше понимать окружающих.

#саморазвитие #отношения #конфликт #поведение

Категории по теме:

  • Все статьи
  • Нутрициология
  • Коучинг
  • Сексология
  • Психология
  • Дизайн интерьеров
  • Эксперт.PRO

Пять видов общения | Аспирантура

    Опубликовано 12 июля 2018 г.

    Готовясь к моему осеннему курсу: Общение для профессионалов , я все больше и больше думаю о различных типах общения. В предыдущие годы я выделил четыре типа коммуникации, но я считаю, что на самом деле существует пять типов коммуникации: вербальная, невербальная, письменная, слушающая и визуальная.

    Вербальная коммуникация

    Вербальное общение происходит, когда мы разговариваем с другими. Это может быть личная встреча, по телефону, через Skype или Zoom и т. д. Некоторые устные встречи носят неформальный характер, например, беседа с другом за чашкой кофе или на кухне в офисе, в то время как другие носят более формальный характер, например, запланированная встреча. встреча. Независимо от типа, речь идет не только о словах, но и о калибре и сложности этих слов, о том, как мы связываем эти слова вместе, чтобы создать всеобъемлющее сообщение, а также об интонации (высоте, тоне, интонации и т. д.). .) используется во время разговора. И когда это происходит лицом к лицу, хотя слова и важны, их нельзя отделить от невербального общения.

    Невербальная коммуникация

    То, что мы делаем во время разговора, часто говорит больше, чем сами слова. Невербальное общение включает выражение лица, позу, зрительный контакт, движения рук и прикосновения. Например, если вы разговариваете со своим начальником о своей идее экономии средств, важно обращать внимание как на их слова, так и на их невербальное общение. Ваш босс может быть согласен с вашей идеей на словах, но его невербальные сигналы: избегание зрительного контакта, вздохи, сморщенное лицо и т. д. указывают на что-то другое.

    Письменное сообщение

    Будь то электронная почта, записка, отчет, публикация в Facebook, твит, контракт и т. д., все формы письменного общения имеют одну и ту же цель — распространение информации в ясной и краткой форме, хотя эта цель часто не достигнуто. На самом деле, плохие навыки письма часто приводят к путанице и смущению и даже к потенциальной юридической опасности. Одна важная вещь, которую следует помнить о письменном общении, особенно в эпоху цифровых технологий, заключается в том, что сообщение живет, возможно, вечно. Таким образом, нужно помнить две вещи: во-первых, пишите хорошо — плохо построенные предложения и небрежные ошибки выставляют вас в плохом свете; и, во-вторых, убедитесь, что содержание сообщения соответствует тому, что вы хотите продвигать или с чем будете ассоциироваться в долгосрочной перспективе.

    Прослушивание

    Акт слушания не часто попадает в список типов общения. Однако активное слушание, возможно, является одним из самых важных видов общения, потому что, если мы не можем слушать человека, сидящего напротив нас, мы не можем эффективно взаимодействовать с ним. Подумайте о переговорах — часть процесса состоит в том, чтобы оценить, чего хочет и в чем нуждается оппозиция. Без прослушивания невозможно это оценить, что затрудняет достижение результата «выиграл/выиграл».

    Визуальная связь

    Мы визуальное общество. Подумайте об этом, телевизоры работают круглосуточно и без выходных, Facebook визуален с мемами, видео, изображениями и т. д., Instagram — это платформа только для изображений, а рекламодатели используют изображения для продажи товаров и идей. Подумайте с личной точки зрения — изображения, которые мы публикуем в социальных сетях, предназначены для передачи смысла — для передачи сообщения. В некоторых случаях это может быть сообщение: посмотри на меня, я в Италии или я только что получил награду. Другие тщательно отобраны, чтобы тронуть наши сердечные струны — раненые животные, плачущие дети и т. д.

    Мы постоянно общаемся каждый день. Мы делаем это не задумываясь – мы действуем на коммуникационном автопилоте. Тем не менее, я призываю вас подумать о том, как вы общаетесь. Как вы общаетесь вербально? Какие невербальные сигналы вы используете, когда вам неинтересно? Взволнованный? Нервный? Вы хороший слушатель? Можете ли вы написать краткое, четко сформулированное сообщение? Есть ли препятствия на пути к эффективному общению?

    Понимание того, как вы общаетесь, — это первый шаг к более эффективному общению. Вы можете легко найти онлайн курсы общения. Существует множество кредитных и некредитных курсов, которые помогут вам улучшить ваши коммуникативные навыки, в том числе наша некредитная серия.

    Лучший,

    Anne Converse Willkomm
    Ассистент клинического профессора
    Заведующий кафедрой аспирантуры
    Goodwin College
    Drexel University

    Опубликовано в межличностных коммуникациях

    Типы общения

    Пытаетесь освежить свои базовые знания в области общения? У нас есть все для вас — прочитайте все о пяти типах общения: вербальном, невербальном, письменном, визуальном и слушании. Да, слушание — это тоже вид общения! Общение происходит между отправителем и получателем, а также может происходить в группах. Люди часто принимают это как должное, но это неотъемлемая часть человеческого бытия.

    Узнайте все о пяти типах связи ниже.

    Важность общения

    Разнообразие в общении: выбирайте с умом

    Нам повезло, людям, что у нас под рукой есть целый ряд способов общения. Но с большим разнообразием приходит ответственность за мудрый выбор метода!

    Например, лучший способ откликнуться на вакансию — отправить письменное сообщение (предпочтительно по электронной почте) менеджеру по найму, а не мимолетное устное устное сообщение. Точно так же вы можете не захотеть сообщать плохие новости, используя письменную форму поверх текста, а скорее в устной/визуальной форме, где вы можете точно изобразить свое сообщение по деликатному вопросу. Подробнее об этих типах ниже!

    Межличностное общение

    Говоря о типах общения, люди обычно говорят о межличностном общении, а не о внутриличностном общении. Разница проста. Межличностное общение — это общение, которое происходит между людьми или между группами, тогда как внутриличностное общение — это общение, которое происходит в собственном уме.

    Одной из распространенных форм межличностного общения является общение между небольшой группой людей. Члены группы обычно находятся лицом к лицу и участвуют в диалоге друг с другом, который может быть направленным, запланированным или спонтанным. Открытое межличностное общение с другими помогает разрушить барьеры и улучшить понимание. Это важно для межкультурного общения, общения на рабочем месте, а также для личных отношений.

    Фото Брук Кейгл на Unsplash

    Типы общения

    Вам необходимо знать пять типов общения: вербальное общение, невербальное общение, письменное общение, визуальное общение и слушание.

    1. Вербальная коммуникация

    Вербальная коммуникация включает в себя любое общение с использованием произносимых слов или невысказанных слов, как в случае с языком жестов. Важно понимать, как эффективно излагать свои идеи в устной форме, чтобы избежать недопонимания и максимизировать интерес во время выступления. Убедитесь, что вы используете правильный тип языка, говорите четко, знаете свою аудиторию, отвечаете наилучшим образом и используете соответствующий тон при разговоре.

    Фото Анны Вандер Стел на Unsplash

    2. Невербальная коммуникация

    То, что говорится на самом деле, — это только полдела, остальное — то, что не сказано. Это означает ваш тон, выражение лица, язык тела, движения рук и зрительный контакт. Когда вы осознаете, что остальные части вас делают, когда вы говорите, вы можете вносить исправления и в конечном итоге использовать все правильные невербальные сигналы, чтобы передать свою точку зрения.

    3. Письменное сообщение

    Письменное общение является формой вербального общения, но оно настолько отличается от устного вербального общения, что эта форма получает свой отдельный тип. Письменное общение может принимать форму всего, что вы пишете или печатаете, например, писем, электронных писем, заметок, текстов, рекламных щитов и даже сообщений, написанных в небе! При письменном общении важно, чтобы вы знали свою аудиторию, свою цель и сохраняли последовательность во всем письменном сообщении.

    4. Визуальная коммуникация

    Визуальная коммуникация — это то, о чем вы, возможно, не слышали, но она хорошо дополняет другие виды коммуникации. Визуальная коммуникация — это передача информации, сообщений и точек посредством графических представлений или наглядных пособий.

    Некоторыми часто используемыми примерами являются слайдовые презентации, диаграммы, физические модели, рисунки и иллюстрации. Когда вы используете визуальную коммуникацию в дополнение к вербальной, невербальной и письменной коммуникации, вы создаете очень эффективный способ для того, чтобы ваше сообщение было услышано и понято.

    Фото Владимира Грищенко на Unsplash

    5. Умение слушать

    Умение слушать — удивительно важная часть общения, и чтобы стать отличным коммуникатором, вы должны овладеть искусством слушать. Помните, что слушать — не значит просто слушать или вежливо ждать своей очереди говорить. Когда другие говорят, вы должны практиковать активное слушание, что означает, что вы задействуете свой разум, пока человек говорит, пристально сосредотачиваясь на том, что он говорит.

    Формальное общение и неформальное общение

    Другой способ разделения типов общения на формальное и неформальное общение. Бывают случаи, когда одно следует использовать вместо другого, например, при произнесении речи (официальное) или при планировании позднего завтрака с другом (неофициальное).

    При официальном общении, когда собеседники являются частью группы, организации или общества, существует три типа общения:

    • Вертикаль: Информация свободно течет вверх и вниз по организационной структуре. Например, начальник вашего начальника разговаривает с вами, вы разговариваете со своим начальником, а вы разговариваете с подчиненными вам подчиненными.
    • Горизонтальный: Здесь информация или коммуникация проходят через структуру. Например, вы и ваши коллеги говорите вместе взад-вперед.
    • Диагональ: Наконец, существует диагональная формальная коммуникация, при которой все уровни взаимодействуют друг с другом в любом направлении.

    Онлайн-связь

    Общение через Интернет требует особого внимания. Когда вы сочетаете анонимность с широким охватом, сообщения могут быть запутанными. Просто подумайте о том, как работает общение в социальных сетях.

    Однако в Университете народа мы стремимся обеспечить максимально эффективное онлайн-общение — в конце концов, мы на 100% онлайн. С помощью своих форумов и оценок сверстников учащиеся обмениваются мыслями и идеями в любом месте и в любое время.

    Фото Гленн Карстенс-Питерс на Unsplash

    Эмоциональная осведомленность в общении

    Одним из наиболее мало освещенных, но очень важных аспектов коммуникации является эмоциональная осведомленность. Эмоциональное осознание — это способность понимать чувства других людей так же, как и свои собственные, и принимать к сведению, как это может повлиять на текущую ситуацию. Крайне важно, чтобы у вас была высокая эмоциональная осведомленность, чтобы быть эффективным коммуникатором. Вот несколько способов улучшить вашу эмоциональную осведомленность в общении:

    • Используйте эмпатию: Сочувствующие люди способны понимать эмоции других. Как только вы это сделаете, вы можете начать общаться с ними во время разговора.
    • Подумайте о своих эмоциях: Ваши собственные чувства могут мешать четко передать или получить сообщение. Проверьте, как вы себя чувствуете, и помните, как это может повлиять на вашу способность к общению.
    • Думайте об эмоциях других: Помните, как ваше собственное настроение и эмоции влияют на вашу способность общаться, и применяйте это к другим. Найдите время, чтобы подумать о том, что чье-то настроение или предыдущий опыт могут повлиять на их действия.
    • Завоевать доверие: Вы можете завоевать доверие, ведя открытый и честный разговор, а также сопоставляя свои невербальные сигналы, такие как тон, выражение лица и язык тела, с вашими вербальными сигналами.
    • Распознавание и исправление недоразумений: Недоразумения являются препятствием для отличного общения. Чем быстрее их обнаружить и исправить, тем спокойнее все будут, и тем быстрее вы встанете на верный путь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *