27.04.2024

Значение слова дружба круговая: Объясните выражение дружба круговая — ответ на Uchi.ru

Дружба — это… | Классный час на тему:

Классный час на тему «Дружба – это…»

Цель: выявить представление учащихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; способствовать формированию нравственных качеств учащихся: умению дружить, беречь дружбу.

На доске:

1. Цитаты:

«Дружба – это созвучие душ в соединённости судеб».

 Восточная мудрость.

«Дружба – это золотая нить, связывающая всех живущих в мире людей».

 Джон Ивлин.

«Дружба – … это бескорыстная стойкая приязнь».

 В.И. Даль.

2. На обратной стороне доски:

Законы дружбы:

Не оставляй друга в беде.

Тебе не безразлично, какой твой друг.

Дружба – это, прежде всего, вера в человека, требовательность к нему.

Дружба испытывается в беде и опасности.

 В.А. Сухомлинский

На столах:

Конверт №1 (в конверте лежит разрезанная пословица): «Нет друга – ищи, а нашёл – береги».

Конверт №2 (в конверте находится проблемная ситуация).

Ход классного часа

I. Приветствие.        Звучит аудиозапись песни о дружбе.

— Ребята, давайте поздороваемся со всеми, кто пришёл к нам на классный час.

II. Информация (в круге)        — Наш классный час посвящён сегодня очень важной теме. Прочитайте название темы на доске. О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и учёные, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ писал так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг и постараемся сформулировать правила дружбы.

Ш. «Я – позиция». Причина «я – позиция» (в круге)        

1) Продолжите мою фразу: «Дружба – это…» (дети передают друг другу карандаш)

— Готовясь к классному часу я нашла несколько определений, раскрывающих это понятие.

«Дружба– это созвучие душ в соединённости судеб». Восточная мудрость.

«Дружба – это золотая нить, связывающая всех живущих в мире людей». Джон Ивлин.

2) Есть ли у вас настоящий друг, и что вы больше всего в нём цените?

(дети передают друг другу карандаш)

— Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы: «Дружба — …это бескорыстная приязнь». На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.

IV. «Я – позиция» и общественно-значимая норма (в группе)        — Прошу сесть в группы.

— Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.

1) Возьмите конверт №1. Из слов, находящихся в конверте, составьте пословицу и объясните, как вы её понимаете.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

(Человек счастлив по настоящему только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым сокровенным, рассказать о своих печалях и горестях, И очень важно – уметь сохранить дружбу, потому что «дружба, что стекло, разобьёшь – не склеишь»).

Круговая дискуссия.

2) Возьмите конверт №2. Обсудите в группе проблемную ситуацию и ответьте на вопрос:

-Как бы поступил настоящий друг.

Ситуация: Твой друг получает плохие отметки и родители тебе запрещают с ним дружить.

Круговая дискуссия.

3) А теперь послушайте отрывок из стихотворения Л.Измайлова «Монолог о дружбе».

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить, —

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год…

Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, обидится он вдруг,

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на Земле объединяет

Всех детей – и белых, и цветных.

4) Составление «Правил дружбы».

— Мы с вами обсудили пословицу, разобрали проблемную ситуацию, послушали стих. о дружбе, а теперь попробуйте сформулировать «Правила дружбы», которые помогут вам построить отношения с вашим другом.

(Ребята в группах, на отдельных листах, записывают 3-4 правила и прикрепляют на доске.)

Круговая дискуссия.

— А теперь послушайте, какие «Законы дружбы» составил великий педагог В.А. Сухомлинский.

Не оставляй друга в беде.

Тебе не безразлично, какой твой друг.

Дружба – это, прежде всего, вера в человека, требовательность к нему.

Дружба испытывается в беде и опасности.

 В.А. Сухомлинский

— Мне очень приятно, что мнение нашего класса совпало с мнением такого великого педагога. Думаю, что отныне отношения между собой вы будете строить по этим правилам.

— В ходе подготовки к классному часу мы писали сочинение на тему «Мой друг». На стенде я поместила самые лучшие из них. По окончании вы можете подойти и прочитать их.

V. Рефлексия (в круге)        — Прошу вернуться ко мне в круг.

1) Был ли наш разговор полезным для каждого из вас? О чём заставил задуматься?

Учитель раздаёт детям вырезанные из цветной бумаги сердечки.

Дети дарят сердечки своему лучшему другу в классе; тому, с кем хотели бы подружиться; с кем находятся в ссоре и хотели бы помириться.

VI. Свободный выбор (в круге)        — Итогом сегодняшней нашей работы явилось создание «Правил дружбы». Актив класса сгруппирует все ваши предложения, а редколлегия оформит их для классного уголка.

— Если вы будете соблюдать эти правила, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.


Анализ внеклассного мероприятия

Классный час проводился в 6 классе. Дети с самого начала стали активно себя проявлять. Было видно, что представленная тема для них актуальна и интересна. Ученики охотно высказывали свои мнения по поводу, какой должна быть дружба и что это. Каждый смог рассказать о своих друзьях, как товарищи им помогали в трудную минуту, как семиклассники сами выручали друзей. Особенно интересным им показался разбор проблемных ситуаций, где они находили правильный выход из ситуации. Учащимся понравился классный час, они попросили и в дальнейшем проводить внеклассные мероприятия подобные этому.

В итоге удалось достигнуть поставленных целей — выявить представление учащихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; способствовать формированию нравственных качеств учащихся: умению дружить, беречь дружбу.

Диалог «Лучшее слово о дружбе» | Методическая разработка (5 класс) по теме:

Цели:

1. Расширение знаний детей о дружбе;

2. Коррекция и развитие умения правильно излагать свои мысли;

3. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Оборудование:

1. Грамзапись В.Шаинского “О дружбе”.

2. Карточки со словами: друг, приятель, товарищ.

3. Плакат, краски, ножницы, карандаши, бумага цветная, клей.

Ход классного часа.

I. Организационный момент.

– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.

II. Вступительное слово учителя.

– Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа. Отгадайте загадку: На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. /Радуга./

Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа.

– О чем будем говорить? /О дружбе./

Звучит песня В.Шаинского “О дружбе”. /“Дружба верная…”./

III. Беседа.

1. На доске слова: друг, приятель, товарищ.

– Прочитайте слова. Чем они отличаются друг от друга?

2. Как вы, ребята, понимаете слово “ДРУЖБА”?

Расскажите, есть ли у вас настоящий, верный друг? Как вы дружите? Что такое настоящая дружба? Кого человек вправе назвать своим другом? Как проверяется дружба?

3. Рассказ воспитателя.

– Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задумываться над ними должен каждый. Разговор о дружбе мне хотелось бы начать, как говорится, “от обратного”. Понятие противоположное дружбе – эгоизм.

Если человек эгоист, у него не может быть настоящего друга. Владимир Иванович Даль в своем знаменитом “Толковом словаре” приводит такое определение дружбы: “Дружба – бескорыстная стойкая приязнь”.

IV. Обсуждение проблемных ситуаций в группах.

– А сейчас, ребята, в группах обсудите ситуации: “Как бы я поступил?”.

1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.

2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

4. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.

5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

V.

– Как вы думаете, ребята, какие поступки и действия способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений в коллективе? /Ответы детей./

Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника.

VI.

Игра 1. “Давайте говорить друг другу комплименты”.

Учащиеся выбирают себе пару, идут навстречу друг другу. Шаг вперед делает тот, кто сказал комплимент, похвалил за что-то. Выигрывает та пара, которая быстрее прошла свой путь.

Игра 2. “Круговая беседа”.

Все ребята встают в круг. Передают карточку, на которой написаны слова “Я чувствую себя счастливым, когда ……”.

VII.

1. Какими качествами должен обладать настоящий друг? /Ответы детей./ Предлагаю детям обвести свою ладонь на месте цветной бумаги, вырезать, написать на ладони качество, которым должен обладать настоящий друг, приклеить на плакат с радугой.

IХ. На нашем классном часе утвердим “Законы дружбы”:

1. Один за всех и все за одного.

2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.

4. Не ябедничай, лучше сам поправь.

5. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.

6. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Итог: Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Диалог

«Лучшее слово о дружбе»

                       

                                 Руководитель: воспитатель 5 «б» класса Кузикова М. А.

Что для меня значит круг дружбы — Круг дружбы

ОТ Гостевого поста

Круг дружбы

Улыбка. Два простых слова. Два простых слова, которые много значат. Два простых слова, которые могут сделать чей-то день намного лучше. Улыбка показывает, что вы заботитесь. Улыбка показывает, что вы рядом с кем-то. улыбка — это то, что появляется на моем лице в ту минуту, когда я думаю о Friendship Circle. Это место изменило не только мою жизнь, но и многие жизни. Улыбка появляется на лицах всех, когда они входят в двери Friendship Circle. в большое гигантское объятие.

Мне сказали описать Круг дружбы в речи. Опишите, что он сделал для меня, что он сделал для других, опыт, который у меня был, что я сделал, и что-нибудь еще. Честно говоря, я просто хочу сказать , что я не могу. Не в речи. Чтобы почувствовать круг дружбы, вы должны испытать это на себе. Действия говорят громче, чем слова. Я просто хочу, чтобы вы вышли и испытали это на себе.

У меня много особых друзей в Friendship Circle. Одного из них я знаю особенно хорошо. Я работал с ним в прошлом году, и это мой второй год работы с ним. Его зовут Ник. самый умный человек, которого я знаю. Почему? Скажем так, он почти всех знает по именам. Он очень хочет познакомиться с новыми людьми. Если в комнате есть кто-то, кого он не знает, он подойдет к этому человеку, пожмет ему руку, улыбнитесь и спросите его имя. Я обещаю вам, что в следующий раз, когда вы заговорите с ним, он обязательно вспомнит ваше имя.

Он также любит баскетбол. Я знаю это, потому что все, что он делает, это тренируется. Это его любимый вид спорта. Он также очень хорош в нем. Он никогда не пропускает мяч.

Ник не решается попробовать что-то новое. В прошлом году мы играли в боулинг, и они опустили бортики. Ник никогда не пробовал играть без бамперов, поэтому он немного нервничал. запасной. Думаю, баскетбол не единственный его хороший вид спорта.

Я с Ником уже год. Это мой второй. Я был его другом в прошлом году и всегда им буду, но я хочу сделать для него больше. из моих слабостей. Нам обоим трудно смотреть людям прямо в глаза, когда мы разговариваем. Я чувствую, что не только я мог бы помочь ему, но и он мог бы помочь мне. помощь волонтерам. Ко всем в Friendship Circle относятся одинаково. Неважно, откуда вы, как выглядите, как ведете себя, в Friendship Circle все равны.

Улыбка. Два простых слова, которые могут сделать все лучше. Два простых слова, которые могут спасти жизнь. Улыбнувшись чьему-то лицу, вы меняете мир к лучшему. Быть светом в этом темном мире. Вот что я думаю Friendship Circle является светом в этом темном мире. Потому что одна вещь, которую они делают, вызывает улыбку на лицах многих людей.

Это сообщение было написано Дженной Сильверстайн
Дженна учится в школе Walled Lake Western.

Дженна долгое время является волонтером Круга дружбы, посвятившим себя
, чтобы изменить жизнь людей с особыми потребностями.

Визуальная систематика платонических отношений для противодействия превращению в товар слова «друг» — маргинал

Дружба, как считал К. С. Льюис, «как и философия, как искусство, как и сама вселенная… не имеет ценности для выживания; скорее, это одна из тех вещей, которые придают ценность выживанию». Но поэтическая красота этого чувства превращается в ложь для каждого, кто когда-либо был спасен от безысходности безжалостной добротой друга или чьи радости были усилены теплой готовностью друга свидетельствовать.

Иллюстрация Мориса Сендака из старинной оды дружбе Дженис Мэй Удри , к большинству людей. Но во время недавнего интервью на Подумай еще раз я обнаружил, что обеспокоен превращением слова «друг» в товар в нашей культуре. Мы называем «друзьями» сверстников, которых едва знаем за рамками неглубоких профессиональных связей, мы ошибочно принимаем простое взаимное восхищение за дружбу, называем «друзьями» знакомых, общение с которыми, как мы чувствуем, благоприятно отражается на нас в глазах других, таким образом, истинная дружба не соответствует точному определению Эмерсона. Мы совершили коррозию значения, злоупотребляя словом и чрезмерно расширяя его коннотацию, сжимая в неуловимое различие огромное экзистенциальное пространство между простым знакомством и дружбой в собственном аристотелевском смысле.

Противодействуя этому смешению, я вспомнил фантастическую таксономию уровней личности, предложенную философом Амели Рорти в 1976 году, и задумался, как может выглядеть подобная таксономия межличностных отношений. Я представил себе дружбу как концентрические круги человеческих связей, близости и эмоциональной правдивости, причем каждый больший круг является необходимым, но недостаточным условием для меньшего круга, который он охватывает.

«Я живу в расширяющихся кругах», писал Рильке.

В эфире незнакомцев — всех людей, населяющих мир в то же время, что и мы, но которых мы еще не встретили — существует большой дальний круг из знакомых . Внутри него находится класс людей, которых в нашей культуре чаще всего отождествляют с «другом», которых я называл довольно неэлегантным, но обязательно описательным термином человек, которого я знаю и люблю . Это люди, о которых у нас есть ограниченные впечатления, основанные на общих интересах, опыте или обстоятельствах, на основе которых мы сделали грубые выводы о личности, которую мы оцениваем положительно.

Еще ближе к ядру находится родственная душа — человек, ценности которого очень близки нашим собственным, тот, кто движим схожими основными принципами и выступает за достаточное количество тех же вещей, за которые мы сами выступаем в мире. . Это усилители духа, с которыми нас связывает взаимная доброжелательность, симпатия и уважение, но мы выводим этот резонанс из полированного публичного «я» друг друга — нашего идеального «я», — а не из глубокого знания внутренней жизни друг друга, личной борьбы, внутренние противоречия и наиболее уязвимые трещины характера.

Некоторые родственные души становятся друзьями в самом полном смысле — людьми, с которыми мы готовы поделиться, не без смущения, но без страха осуждения, нашими самыми серьезными недостатками и самыми мучительными случаями несоответствия нашим собственным идеалам и ценностям. Концентрирующей и освящающей силой, превращающей родство духа в дружбу, является эмоциональная и психологическая близость. Друг — это человек, перед которым мы можем обнажить свое идеальное «я», чтобы раскрыть истинное «я», ранимое и несовершенное, и все же верить, что это не уменьшит восхищения друга и искренней привязанности ко всему «я», включающему в себя как идеальное, так и реальность.

Здесь важно пояснить, что идеальное «я» не является контрапунктом к реальному «я» в том смысле, что оно неаутентично. В отличие от кажущегося «я», которое возникает из нашего стремления к самопоказу и служит своего рода преднамеренной маской, идеальное «я» возникает из наших подлинных ценностей и идеалов. Несмотря на то, что это представляет собой амбициозную личность, то, кем мы хотим быть, неизменно является частью того, кто мы есть, даже если мы не всегда можем воплотить эти идеалы в жизнь. В этом смысле разрыв между идеальным «я» и реальным «я» вызван не неискренностью, а человеческой склонностью к ошибкам. Друг — это тот, кто принимает обоих и проявляет щедрое терпение к расколу между ними. Настоящий друг с любовью возлагает на нас ответственность перед нашими собственными идеалами, но также способен снова и снова прощать то, как мы не соответствуем им, и может уверить нас, что мы больше, чем наши ошибки, что мы сформированы ими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *