Жалить, как пчела: правила легендарного чемпиона Мохаммеда Али
История мирового бокса без Мохаммеда Али, по признаниям самих спортсменов, вообще могла не существовать в том виде, в каком она существует сейчас. Несмотря на огромное количество профессионалов ринга, упорных, стойких и трудолюбивых, Кассиус Клей – младший (таково имя боксера, данное ему при рождении) – настоящая легенда не только на ринге, но и за его пределами.
Я буду чемпионом!
Большинство тех, кто занимается боксом на уровне любителя, признаются, что выступать на профессиональных соревнованиях и взойти на пьедестал – цели ближайшего будущего. Однако если большинство людей в спорт приводят интерес и любопытство, то 12-летний Кассиус Клей попал туда практически случайно.
Украденный у Клея велосипед стал причиной, по которой он и начал усиленно тренироваться. Полицейскому Джо Мартину, который повстречался ему после кражи велосипеда, расстроенный мальчик сказал, что найдет и побьет тех, кто это сделал. Мартин, который, помимо службы в полиции, был еще и тренером по боксу, терпеливо выслушал Кассиуса и отметил, что прежде чем бить обидчика, неплохо бы этому обучиться, и пригласил его в собственный клуб, где тренировались многие из спортсменов, уже выступавших на турнире «Золотые перчатки».
Принимать приглашение Клей-младший не торопился, но вскоре увидел Джо Мартина и его подопечных по телевизору во время репортажа с очередного турнира. Быстро смекнув, что большие спортивные успехи смогут открыть многие двери, он вместе с братом отправился в клуб.
Победа номер один
Несмотря на головокружительные успехи в профессиональном спорте, начальный этап давался Кассиусу Клею невероятно тяжело. Историки спорта отмечают, что почти ничего выдающегося за ним замечено не было, за исключением разве что упорства и амбиций. Первый же свой бой юный спортсмен провел под прицелом телекамер. Победив по очкам, он начал кричать в камеру, что станет великим боксером и приложит для этого все силы.
Первый выигранный бой спустя полтора месяца после начала тренировок эксперты считают переломным моментом в судьбе подростка. Он понял, что для достижения цели одной только воли к победе недостаточно. Ежедневные тренировки выносливости, пробежка до школы вместо поездки и абсолютно здоровый образ жизни были выбраны в качестве средств для достижения поставленных целей.
К тому моменту, как чернокожий подросток заканчивал школу, на его счету были около ста побед, не более десятка поражений, один выигранный турнир и собственный стиль боя, который не критиковал только ленивый. Опущенные вниз руки и максимально интенсивное передвижение по рингу на носках обсуждались и в прессе, и среди спортсменов. Каждый, кто занимался боксом, доказывал, что такой стиль неэффективен, но Клей демонстрировал обратное.
«Добро пожаловать, Чемпион!»
Мировую известность Кассиус Клей приобрел после Олимпийских игр в 1960 году. Выступления американского боксера с нетерпением ждали все, кто следил за его карьерой в США. Бельгиец Ивон Беко, советский боксер Иван Шатков и австралиец Тони Мэдиган оказали Клею серьезное сопротивление, но он выстоял и дошел до финала, где в ходе упорнейшего поединка с польским боксером Збигневом Петшиковским одержал победу.
После триумфа в Риме Кассиус Клей вернулся домой в лучах славы – в аэропорту боксера встречала целая делегация, которая провезла чемпиона по улицам города до родной школы (которую боксер еле-еле закончил и получил вместо диплома справку), где его встречала целая толпа, а над крыльцом красовалась надпись «Добро пожаловать, Чемпион!».
Заработанной медалью боксер очень гордился и носил ее, не снимая, даже когда отправлялся в душ или укладывался спать. Правда, с этой же медалью связан и другой любопытный случай: после того как его отказались обслуживать в одном из заведений «исключительно для белых», раздосадованный спортсмен выбросил заработанную тяжелым трудом медаль в реку Огайо.
Профессионал номер один
Предложения перейти в большой бокс посыпались на него одно за другим, а уже в 1960 году состоялся первый профессиональный поединок Кассиуса Клея с Танни Хансейкером. Шесть раундов боя пролетели заметно: Хансейкер проиграл по очкам, а Клей одержал первую профессиональную победу в своей карьере.
Спортивные успехи сулили молодому боксеру большие возможности, и Кассиус Клей под руководством теперь уже нового тренера, Анжело Данди, начинает двигаться вперед. Бой с Сонни Листоном – пожалуй, самый знаменитый поединок великого мастера ринга. Победа техническим нокаутом и титул чемпиона в 22 года. Таким стал итог боя, который Клей едва не проиграл из-за проблем с координацией. Именно бой против Сонни Листона оказал огромное влияние на жизнь боксера.
Спортивные журналисты опубликовали статью, в которой подробно описали стиль боя американского боксера с «танцами» вокруг соперника и озаглавили словами самого Кассиуса Клея. «Порхать, как бабочка, жалить, как пчела. Твои руки не могут ударить то, чего не могут видеть твои глаза». После боя с Листоном случается и другое знаменательное событие: Клей принимает ислам и берет имя Мохаммед Али, под которым будет выступать всю свою жизнь.
В 1965 году состоялся не менее знаменитый матч-реванш Мохаммеда Али и Сонни Листона, в ходе которого последний повторно был отправлен в нокаут, а Али стал самым авторитетным боксером в мире.
Титул любой ценой
Ни одна судьба великого спортсмена не обходится без периода испытаний и лишений. В 1967 году Мохаммед Али делает официальное заявление и отказывается проходить военную службу и участвовать в войне, развязанной США во Вьетнаме. Спустя пару часов специальная комиссия лишает Али права заниматься боксом, отстраняет его от всех соревнований и лишает всех завоеванных титулов.
После длительного перерыва Мохаммеду Али предстояло заново доказывать право называться «королем ринга». На этот раз боксеру нужно было одолеть действующего чемпиона мира – американца Джо Фрейзера, который, так же как и Мохаммед Али, не имел поражений в профессиональной карьере. Фрейзер нанес Али первое в его профессиональной карьере поражение, но спустя три года, в 1974-м, проиграл матч-реванш.
В этом же году состоялся и знаменитый «Грохот в джунглях» – уникальный по своему накалу и сложности бой Мохаммеда Али против не менее опытного и способного боксера Джорджа Формана. Под занавес восьмого раунда Али, на победу которого не очень-то рассчитывали местные букмекеры и публика, одержал победу техническим нокаутом. Чуть позже, 1 октября 1975 года, в Маниле состоялся еще один бой Али против Фрейзера, который до сих пор признается спортивными экспертами, тренерами и спортсменами самым тяжелым и зрелищным за всю историю бокса.
Четырнадцать раундов противостояния закончились тем, что тренер Фрейзера выбросил полотенце на ринг. Повреждения лица Фрейзера были чудовищны: левого глаза боксера не было видно вовсе, а силы покидали его так стремительно, что он едва стоял на ногах. И хотя победа в этой мясорубке досталась Али, легким поединок с Фрейзером назвать было нельзя: обессиленный Али буквально рухнул на ринг без сознания.
За всю карьеру Мохаммед Али одержал 56 побед в 61 бою, 37 из которых заканчивались для соперников нокаутом. В 1980 году заметно сдающий позиции боксер официально объявил о завершении карьеры. Помимо боксерской карьеры, Али регулярно занимался общественной деятельностью: совершал визиты в качества посла ЮНИСЕФ и в каждом интервью подчеркивал важность здорового образа жизни для любого человека.
Мохаммед Али публично высказывался против любых проявлений агрессии и войн, в частности вторжения армии США в Ирак. Даже испытывая серьезные проблемы со здоровьем и страдая от болезни Паркинсона, Али продолжал пристально следить за мировыми звездами бокса.
Великий боксер умер в пятницу, 3 июня 2016 года, на 75-м году жизни.
Автор: Дмитрий Юров
Чьим девизом была знаменитая фраза «Порхать как бабочка и жалить как пчела»?
Чьим девизом была знаменитая фраза «Порхать как бабочка и жалить как пчела»? Здесь можно узнать верный ответ на вопрос викторины «Вопрос дня» на сайте mnogo.ru за сегодня. Советуем не полагаться на ответы в интернете, так как иногда в викторине бывают ошибки. А значит верный ответ может оказаться неправильным именно в викторине клуба.
На сайте Спринт-Ответ всегда даются нужные ответы, так как мы также отвечаем на эти вопросы. В этой же рубрике можно найти и ответы на другие вопросы викторины. За ответ на этот вопрос можно получить бонусы – 10 баллов клуба.
В юности Кассиус Клей дрался всего дважды. Первый – когда они сидели с друзьями в местном кафе, а двое молодых людей постарше начали к ним приставать. Клей настаивал, чтобы они ушли, говоря: «Я боксер и не хочу причинять вам боль». Несмотря на предупреждение, молодые люди настояли, и группа вышла из ресторана. Там Клей одним ударом отправляет одного молодого человека в нокаут, и, видя, что происходит, другой молодой человек предсказуемо исчезает.
Его второй бой за пределами ринга произошел перед его участием в Олимпийских играх в Риме в 1960 году. Выполняя свой ежедневный кросс, Клей проезжал мимо местного ресторана, перед которым каждое утро собирались местные мужчины. Одного из них очень раздражало то, что во время бега Клей твердил себе: «Я стану чемпионом мира…».
Читайте также:
На следующее утро он спрятался за углом и, когда Клей подошел, внезапно ударил его прямо по лицу. Покачиваясь от удара, Клей все еще оставался на ногах, и через несколько секунд он нанес серию ударов атакующему по голове. Упав на землю, мужчина крикнул: «Хорошо, хорошо, ты станешь чемпионом мира, ты станешь…». Когда на следующее утро Клей подошел к кафе, мужчина поздоровался с ним: «Привет, чемпион!».
Очень интересная формулировка, почти загадка, достойная попасть на стол интеллектуального клуба знатоков. И данная тема имеет самое прямое отношение к спорту, а именно к боксу. Именно прославленный боксер XX века Мухаммед Али (Кассиус Клей) известен в мире бокса таким уникальным стилем ведения поединков.
Знаменитая фраза «Порхать как бабочка и жалить как пчела» принадлежит Мухаммеду Али, так он выразил свой спортивный стиль, на вопрос журналистов в одном из интервью. К сожалению, в 2016 году этот великий спортсмен ушел из жизни. Но его стиль, полагаю, будет долго еще приковывать к себе внимание, как самих спортсменов, так и фанатов бокса.
Мухаммед Али (настоящее имя Кассиус Клей) – это легенда мирового бокса. «Порхать, как бабочка и жалить, как пчела» – его девиз на многие годы вперед определил течение этого вида спорта, став основой основ для тысяч тренеров и боксеров по всему миру.
- Мухаммед Али
- Виталий Кличко
- Майк Тайсон
Ответ: Мухаммед Али.
Знаменитая фраза «Порхать как бабочка и жалить как пчела» была девизом боксера Мухаммеда Али. Это правильный ответ на вопрос викторины, за который мы получим по 10 бонусов клуба в награду за любознательность в свои копилки.
Лучшие цитаты Мухаммеда Али
Самые провокационные моменты Али вне ринга
01:25 — Источник: Си-Эн-Эн
Основные моменты истории
Мухаммед Али был мастером сногсшибательных цитат
Он мог быть устрашающим, высокомерным и вдохновляющим
Си-Эн-Эн —
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_57CE62EF-9585-F5BC-3AAE-1A35CB30D115@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Мухаммед Али был быстр в обращении с кулаками, но он также знал силу слов, чтобы вывести соперников из равновесия.Легенда бокса скончался в пятницу в возрасте 74 лет.
Возможно, его самая известная цитата была сделана, когда он был не по годам развитым 22-летним парнем, собиравшимся сразиться с чемпионом мира в супертяжелом весе Сонни Листоном.
Эта фраза часто повторялась, чтобы описать его стиль на ринге, и стала сокращением для человека, который считал себя «Величайшим» до того, как до всего мира дошло.
«Я боролся с аллигатором, я дрался с китом, я сковал молнию, бросил гром в тюрьму, я плохой человек…. На прошлой неделе я убил скалу, ранил камень, госпитализировал кирпич. Я такой подлый, от меня лекарства начинают болеть», — сказал он со смехом перед своим знаменитым «Грохотом в джунглях», но с Джорджем Форманом в 1974 году.
В следующем году Али использовал еще одну игру слов для рекламы: он предсказал избиение Джо Фрейзера на «Thrilla in Manila».
«Это будет убийца, чиллер и триллер, когда я получу гориллу в Маниле».
‘Если ты даже мечтаешь меня побить, тебе лучше проснуться и извиниться’.
«Трудно быть скромным, когда ты такой же великий, как я».
«Я не только нокаутирую их, но и выбираю раунд».
«Я поэт, я пророк, я воскреситель, я спаситель мира бокса. Если бы не я, игра была бы мертва».
«Это не хвастовство, если вы можете это подтвердить».
«Я так быстр, что прошлой ночью я выключил свет в своем гостиничном номере и оказался в постели до того, как в комнате стало темно».
«Не считай дни, считай дни».
«Живи каждый день так, как будто он последний, потому что однажды ты окажешься прав».
«Невозможно — это просто громкое слово, брошенное маленькими людьми, которым легче жить в мире, который им дан, чем исследовать силу, которая у них есть, чтобы изменить его. Невозможно — не факт. Это мнение. Невозможное — это не декларация. Это вызов. Невозможное потенциально. Невозможное временно. Невозможность — ничто.»
«Человек, который в 50 лет смотрит на мир так же, как и в 20, зря потратил 30 лет своей жизни».
По иронии судьбы, он также сказал: «Мне не нравятся бойцы, которые слишком много болтают».
ПЛАВАЕТ, КАК БАБОЧКА УЖАЛА, КАК ПЧЕЛА
ПЛАВАЕТ, КАК БАБОЧКА УЖАЛА, КАК ПЧЕЛА
ПЛАВАЕТ КАК БАБОЧКА УЖАЛА КАК ПЧЕЛА: Это красивая фраза, бокс она или нет.
КУРАТОР ЮНХИ МИН
Кэтрин Эндрюс Тафт Грин Элис Конитц Патрик Мигер
Бабочки в воздухе двигаются, порхают при малейшем движении. Всегда изящно, вверх, вниз и вбок.
ле маленькая радость.
Пчелы могут жалить, часто налетая из ниоткуда. А как понять, что тебя ужалили? Потому что жало жалит. Это колет и посылает все ваше тело в точку напряжения. Такая интенсивность ощущений может вызвать кратковременный шок, заставивший потерять самообладание. За этим событием следуют различные физиологические следы – отек, кровоподтеки и зуд. Для большинства эти временные телесные эффекты отмечают событие, воспоминание о прошлом.
Кэтрин Эндрюс заинтересована в проблематизации наших привычных способов обозначения и восприятия в производстве культурных значений. Она расширяет такие способы, добиваясь экстериорности через социальные отношения, участие, а также перформативные жесты, чтобы предложить формирование авторства как условного и случайного. Таким образом, контексты как идеи, а также физическое пространство являются структурами для Кэтрин, чтобы перенаправить ориентацию и опыт зрителя, чтобы подорвать символическую унификацию смысла.
Тафт Грин, как и Лиотар, доверяет немому разуму в самом деле. Интересуясь пространственно-временной динамикой, с которой мы переживаем настоящее, всегда состоящее из множества прошлых (прошлого), материя, поскольку форма и структура занимают центральное место в его утверждении о смысле. Часто объединяя несколько систем информации и отношений, как абстрактных, так и эмпирических, создавая возможности для выражения и обратной связи, Тафт приходит к формам, пространственным сложным многогранным образом, которые разворачиваются с опытом физического движения зрителя.
Формы Алисы Конитц часто напоминают модернистские идиомы дистиллированной геометрии и идеи модульности. Однако материалы и ремесло Алисы легки и непосредственны в своей материальной иерархии и производственной ценности. Такая экономика обходит модернизм как универсальный социальный проект и уделяет внимание его народному распространению. Более того, работа резонирует с непринужденной фамильярностью, обнажая швы материальной реальности без редуктивной иронии.