Что символизирует зеленый цвет в живописи? — Нож
Главный цвет растительного мира, зеленый в искусстве долгое время играл второстепенную роль. Только в I веке н. э. его стали использовать во фресковой росписи роскошных римских вилл — например, Золотого дома Нерона. Правда, и здесь отношение зеленого к красному или синему примерно соответствовало пропорции 1:100.
Реконструкция росписи Золотого дома Нерона. ИсточникЭта краска встречается в изображении тонких растительных узоров и морских существ — тритонов. Возможно, древние римляне не видели смысла воссоздавать зеленую обстановку у себя дома: переступи порог жилища — и любуйся окружающими ландшафтами сколько душе угодно.
При этом считалось, что зеленый цвет обладает способностью успокаивать утомленное зрение. Но расписывать стены вилл в такой гамме всё равно не было нужды — достаточно просто иметь при себе изумруд размером с детский кулачок и иногда медитативно его рассматривать.По воспоминаниям современников, уставший от гладиаторских боев римский император Нерон так и поступал.
Цвет молодости и образ рая на землеПоднять рейтинг зеленого, а заодно и синего смогли главные враги римлян — варвары (они же германцы). После их массовых вторжений на территорию империи, совершенных в V веке, в моду вошли новые цвета. Эти оттенки долгое время уступали красному, желтому и белому, не считались благородными и воспринимались как дикарские — носить подобные одежды стыдились даже рабы. Но благодаря любительницам экстравагантных костюмов постепенно изменилось и значение зеленого цвета, который впервые появляется именно в женском гардеробе.
В XIV–XV веках некогда непопулярную у художников краску уже активно используют миниатюристы. На их рисунках, например, мы можем видеть зеленый пол в королевском замке, хотя на самом деле он не был таким. Изумрудный цвет в этом случае — выдумка художника.
Симон де Эсден представляет свою книгу королю Франции Карлу V. Книга I «Изречения римлян и других народов». Последняя четверть XV в. ИсточникЗеленый вызывает устойчивые ассоциации с цветущим садом, который в средневековом сознании воспринимался как образ рая на земле. Он позволял умозрительно приблизиться к Божественному совершенству, утраченному из-за греховной сущности человека. Поэтому зеленые интерьеры в королевских покоях наполнены символическим смыслом и служат метафорой праведного царствования.
Христос среди учителей. Руанский часослов. 1465. ИсточникДевы и юноши на средневековых миниатюрах также нередко облачены в одежды зеленого цвета, который в этом случае интерпретируется как знак молодости, страсти и любви. Юность подобна едва пробившейся свежей листве на дереве и еще не созревшим плодам.
Двор любви. Эдуард IV и его жена Элизабет Вудвилл. Сборник стихов Шарля Д’Орлеана. До 1483 года. ИсточникСад удовольствий. Роман о розе. 1487–1495. ИсточникВ религиозных сюжетах зеленый используется как один из атрибутов образа райского сада — Царства Божия. Этот цвет в иконописи символизирует победу жизни над смертью, и чаще всего его можно встретить в сценах Рождества Христова.
Рождество Христово с поклонением волхвов. XVIII — начала XX в. ИсточникЗеленым также изображают одеяния преподобных и мучеников — в знак того, что их добрые дела помогают прорасти семенам добродетели на земле.
Святые Борис и Глеб. 2-я четверть XIV в. ИсточникА в православной традиции можно увидеть еще и зеленые главы церквей — как правило, так изображали храмы, посвященные мученику или Троице. В последнем случае этот цвет образуется слиянием желтого, ассоциирующегося со Святым Духом, и синего, символа Бога Сына, Иисуса Христа.
Цвет ведьм и колдовских зелийНо на закате Средневековья отношение к зеленому снова меняется: он превращается в символ зла, им изображают драконов, ведьм, всевозможные яды и прочие мерзости.
Ведьмы, вступившие в сговор с демоном. Хроники паломничества. Вторая четверть XV века. ИсточникИсследователь Мишель Пастуро замечает, что дракон в средневековой культуре — не фантастическая, а вполне реальная тварь, и ни в одном бестиарии он не ассоциируется с черным — только с зеленым.
Александр Великий сражается с двуглавыми восьминогими коронованными драконами. Истинная история доброго короля Александра. 1420–1425. ИсточникДругим существом, вселявшим ужас в средневекового человека, была лягушка: люди верили, что она, подобно змее, способна извергать яд. Ее внутренности и тело болотного цвета использовали как ингредиенты колдовских зелий, а всем ведьмам по этой причине приписывали зеленый цвет глаз, которые долго считались признаком распутства и извращенной натуры.
Сатанинский дракон с человеческой головой, представляющий папство Урбана VI, чье избрание оспаривалось и привело к назначению антипапы Климента VII. Книга предсказания Пап. 2-я четверть XV в. ИсточникЦвет, оживляющий лик святогоЕсли в Средневековье зеленый был цветом магических снадобий, то художник Раннего Ренессанса Дуччо смог буквально превратить его в эликсир молодости — правда, ограниченного срока действия. Чтобы написать лик (он работал исключительно с религиозными сюжетами), этот мастер создавал зеленую «подложку», поверх которой наносил розовый, из-за чего образы казались современникам почти живыми. Но с годами «верхний» цвет бледнел, и сегодня все созданные Дуччо лики уже, наоборот, выглядят мертвецки бледными.
Дуччо. Мадонна с ангелами. 1300–1305. ИсточникДуччо. Благовещение. 1308–1311. ИсточникЦвет напоминания о БогеЛюбой ученик художественной школы в наши дни знает, что зеленый образуется из смеси синего и желтого, однако вплоть до XVIII века живописцы предпочитали работать чистым цветом.
В палитре мастеров эпохи Возрождения было три основных пигмента этой гаммы. Первый из них, самый дорогой и редкий, делали на основе малахита, второй, наиболее популярный, — из оксида меди, и третий, низкого качества, извлекали из особой глины.
Немецкий живописец Ганс Гольбейн Младший часто выполнял зеленым драпировки на многочисленных портретах. Его заказчиками были именитые люди своего времени: от английского короля Генриха VIII (у которого он и вовсе числился придворным художником) до гуманистов Эразма Роттердамского и Томаса Мора. Но даже в таких случаях Гольбейн не использовал малахитовую зелень. Большинство его полотен написано краской на основе оксида меди, поверх которой для придания изображению яркости художник иногда добавлял оловянно-желтый пигмент.
Ганс Гольбейн Младший. Портрет Томаса Мора. 1527. ИсточникМы можем лишь догадываться, какую роль играл этот цвет у Гольбейна, но в одной из своих самых знаменитых работ «Послы» он «прячет» главную идею именно за зеленой завесой — там, где в верхнем левом углу едва виднеется распятие.
Ганс Гольбейн Младший. Послы. 1533. ИсточникГольбейн работал над картиной в особенно напряженный период соперничества между королями Англии и Франции. На полотне изображены послы, которые приехали с дипломатической миссией ко двору Генриха VIII, чтобы примирить британского монарха с Римской Церковью (к слову, им это так и не удалось).
Диковинные интерьеры и роскошные одежды героев двойного портрета словно напоминают: ничто, никакое богатство или знание, не может предотвратить неизбежное — раскол церкви и появление англиканской ветви христианства.Но зачем французским дипломатам, потерпевшим фиаско, обращаться к придворному художнику своего идеологического противника? Явно не затем, чтобы он запечатлел их неудачу на века. На самом деле Гольбейн в некотором смысле примиряет своих заказчиков с Генрихом VIII: и деформированный череп на переднем плане, и распятие в левом верхнем углу показывают, что всё суета сует, а спасения души можно ждать лишь от Бога, каким бы Он ни был — католическим или англиканским.
Цвет листьев: пейзаж выходит на первый планВ эпоху Возрождения зеленый цвет гораздо чаще, чем прежде, встречается в живописных произведениях, потому что пейзаж становится важным элементом картины. В период Раннего и Высокого Ренессанса с характерным для него антропоцентризмом природа служила лишь фоном для изображения человека, который составлял центр Вселенной. Фигуры людей неизменно располагались на переднем плане — как, например, на полотнах Рафаэля и Леонардо да Винчи.
Рафаэль. Портрет Маддалены Дони. 1506. ИсточникЛеонардо да Винчи. Мона Лиза. 1503. ИсточникВенецианские художники Позднего Ренессанса, сначала Джорджоне, а затем Тициан, переосмысляют роль пейзажа.
«Натура» по-прежнему служит обрамлением для разыгрывающихся на ее фоне сцен — но фигуры людей уже не занимают доминантного положения.Например, на одной из самых загадочных картин Джорджоне «Буря» (исследователи предлагают около 80 разных интерпретаций сюжета), которую иногда еще именуют «Гроза», природа показана как пасторальное убежище от мира житейской прозы.
Джорджоне. Буря. 1508. ИсточникГерои одиноко расставлены по разным частям полотна, а композиционный центр произведения — уходящая вдаль перспектива, вид на город. Джорджоне использует принцип контраста. Девственно-дикая идиллическая природа служит местом отдыха для случайно забредшего сюда путника (его одежда выдает в нем модника горожанина), который, возможно, оказался здесь, чтобы найти покой среди кустарников под сенью деревьев.
Цвет рациональной гармонииXVII столетие в истории европейского искусства — эпоха барокко. В живописи этот стиль характеризуется усложнением формы, изобилием деталей, аллегорий и символов. Картины барокко эмоционально яркие, в палитре художников преобладают красный, цвет страсти, и желто-золотой, знак Божественного сияния. А вот зеленый почти полностью исчезает с полотен.
Одним из первых, кто отказался от роскоши барокко, стал Никола Пуссен. Несмотря на блестящие перспективы (должность придворного художника Людовика XIII тогда казалась пределом мечтаний любого живописца), после двух лет верной службы королю он покинул родину и отправился в Рим, подальше от интриг большого света.
Вдали от суеты Пуссен обратился к непопулярному во Франции жанру пейзажа. Но он хотел изображать природу не реалистически, а в рационально-осмысленном ключе. Пуссен «перекраивал» естественные ландшафты, чтобы никакая деталь не цепляла взгляд зрителя.Для этого все композиции своих работ французский живописец подчинил строгому правилу трех цветовых планов:
— первый и самый ближний — коричневый (цвет земли),
— второй — зеленый (оттенки травы, деревьев и проч. ),
— третий, дальний, — сине-голубой (лазурь неба).
На его пейзажных полотнах обязательно присутствует человек и природа всё еще остается сценой. Но если в барокко изображение людей было художественной доминантой и их фигуры занимали большую часть холста, то Пуссен меняет акценты. Разглядывая идиллические ландшафты, можно не сразу заметить, что на переднем плане происходят настоящие трагедии — как, например, на картине «Пейзаж с Орфеем и Эвридикой», написанной по мотивам «Метаморфоз» Овидия.
Никола Пуссен. Пейзаж с Орфеем и Эвридикой. 1650–1653. ИсточникПока счастливый юноша играл на лире двум наядам, его невесту укусила змея. Но природа спокойна, ничто не предвещает драмы: купальщики на заднем плане символизируют безразличие мира, как и идиллический пейзаж вокруг.
Сбежав от больших страстей, бушевавших при королевском дворе, в мир любимой Античности и гармоничной природы, художник предлагает зрителям мысленно проделать тот же путь. В каждом его произведении все жизненные невзгоды и проблемы, включая бренность человека, кажутся ничтожными на фоне спокойного и прекрасного царства флоры.
Цвет утраченного раяПосле Пуссена пейзажисты еще долго рисовали природу не выходя из мастерской: теория цветовых планов стала каноном для всех художественных академий.
Первым порвал с этой традицией английский живописец Джон Констебл. Он много работал на пленэре и даже пытался завершить картины под открытым небом. Тогда подобные опыты казались откровенным чудачеством: компактные металлические тюбики для краски с закручивающейся крышкой, которые можно было брать с собой, появятся лишь во второй половине XIX века.
Пейзажи Констебла тематически отличались от работ его современников. Художник ввел в живопись повседневность, изображая на своих полотнах лужи, неприглядные берега водоемов, пасущихся коров, старые сараи.Так называемый деревенский пейзаж в то время был совершенно непопулярен у зрителей. Чтобы его картины проходили на выставку, Констебл — видимо, для придания им большей значимости — выбирал гигантские форматы. Например, «Белая лошадь у пруда» достигала двух метров в ширину. Но даже это решение не спасло ее автора от колкой критики.
Джон Констебл. Белая лошадь у пруда. 1819. ИсточникВ Британии он долгое время не был оценен, зато по другую сторону Ла-Манша работы Констебла стали популярны еще при жизни художника. Увидев однажды его картину «Телега для сена», французский живописец Теодор Жерико убедил своего арт-дилера купить сразу несколько полотен английского пейзажиста.
Джон Констебл. Телега для сена. 1821. ИсточникВ начале XIX века английская сельская глубинка уже не была такой гармоничной, какой ее показывал художник. Индустриализация и промышленная революция затронули в первую очередь окраины: люди стали использовать на фермах машины, заменяя ими человеческий труд, в итоге многие лишались работы и вынуждены были отправиться в город. Но для Констебла чистый воздух деревни и безграничные зеленые луга стали образом утраченного рая.
Цвет Русской землиВ истории русской живописи мастером деревенского пейзажа прослыл Алексей Саврасов. Он первым отвернулся от «итализированной натуры», которую молодым студентам навязывали в Императорской Академии, и стал писать «родные» ландшафты. В основном это были образы ранней весны, тающего снега, еще не проснувшейся после долгой зимы природы, как на знаменитой картине «Грачи прилетели».
Алексей Саврасов. Грачи прилетели. 1871. ИсточникЭта тема в отечественной пейзажной школе была почти новаторской. Многие мастера считали, что делать предметом изображения русский холод — дурной тон, а Карл Брюллов говорил: «Как ни напишете зиму, а выйдет пролитое молоко».
Поэтому прежде художники рисовали лишь летние пейзажи с «итальянскими» ландшафтами. Но Саврасов не ограничился темой ранней русской весны. Ему хотелось обновить и летние образы, сделать их узнаваемыми, придать им национальный колорит. В итоге появились такие картины, как «Радуга» и «Проселок».
Алексей Саврасов. Радуга. 1875. ИсточникХудожник использует свой излюбленный ход и точно передает ощущение свежести после дождя. Повсюду виднеются лужи грязной воды, но на контрасте с цветом земли особенно ярко смотрится изумрудная мшистая зелень. Благодаря этому противопоставлению даже размытая проселочная дорога выглядит едва ли не праздничной, словно сама природа ликует по случаю окончания дождя.
Алексей Саврасов. Проселок. 1873. ИсточникОднако в жизни самого художника радостей было не так много: денег от продажи картин не хватало, жена с детьми от него ушла, он стал выпивать и в конце концов умер в больнице для бедных, всеми покинутый и забытый.
Цвет грез и эскапизмаВслед за реалистами обращается к пейзажу и следующее поколение художников — символисты. Но их уже интересовала не живая природа, а мир грез: они хотели рассказать, как мог бы выглядеть рай.
Пьер Пюви де Шаванн видел прекрасное в образах, исполненных тоски и тихой меланхолии. В блеклой меловой палитре художника доминируют призрачные фигуры, отчего все его работы овеяны флером мистического безвременья.Например, на картине «Между искусством и природой» изображено всё, что так любит Шаванн: много натурщиц в застывших позах, среди которых есть и Богоматерь, и Пьета, и просто прекрасная Дева, керамист с кучей готовых изделий и пара археологов. Чуть в стороне от общей группы стоят и созерцают происходящее сами художники. Перед нами аллегория творческой деятельности: она уводит человека от реальности в мир, преображенный творческим видением.
Пьер Пюви де Шаванн. Между искусством и природой. 1888. ИсточникСимволист Шаванн намеренно использовал пастельные цвета, чтобы несколько «состарить» картину — словно мы смотрим на воплотившийся в красках древний миф. При этом ландшафты, которые он выбирал для своих работ, были вполне современными: равнины Пикардии, окрестности Марселя или любимые места в Булонском лесу.
Творчество Пьера Пюви де Шаванна полюбили многие художники: репродукции его работ брал с собой на острова Гоген, Роден считал соотечественника лучшим живописцем, а русский мастер Михаил Нестеров во время своей парижской поездки восхищался выполненными им фресками в Пантеоне.Одним из самых верных поклонников Шаванна был символист Виктор Борисов-Мусатов. Он даже хотел отправиться к своему кумиру в ученики, но, увы, тот решил, что слишком стар, чтобы вести занятия, и закрыл свою мастерскую. Впрочем, это не остановило Борисова-Мусатова. Вслед за Шаванном он стал работать в пастельной гамме, отказался от масла и рисовал всё темперой, как это делали любимые самим французом мастера Раннего Возрождения.
Во многих своих произведениях Борисов-Мусатов также стремился к обобщению, избегая сюжетности и показывая красоту человека, живущего в согласии с природой. Пейзаж у него всегда изумрудного цвета, какого зритель в естественной среде никогда бы не увидел.
Одну из таких картин сам Борисов-Мусатов считал своеобразным откликом на творчество Пюви де Шаванна.
Виктор Борисов-Мусатов. Изумрудное ожерелье. 1903–1904. ИсточникНесмотря на название картины, даже внимательный зритель не найдет на ней изумрудного ожерелья. В образе драгоценных камней предстают сами девушки, олицетворяющие гармонию и женственность. Но если бы художник изобразил их в интерьере комнаты, ему не удалось бы добиться того же эффекта. Борисов-Мусатов считал своих героинь неотъемлемой частью природы, ее продолжением, поэтому изумрудным он сделал их обрамление — пейзажный фон, а не пышные юбки красавиц (которые, кстати, в начале ХХ столетия считались уже старомодными). Сам мастер объяснял свою задумку так: «Женщины в кринолинах менее чувственны, более женственны и более похожи на кусты и деревья».
Цвет болезниНачало ХХ столетия было ознаменовано большими «возвращениями»: в России авангардисты «воскрешают» значимость древнерусской иконы, испанские мастера стряхивают пыль с работ Эль Греко, а немецкие экспрессионисты популяризируют давно забытые произведения Маттиаса Грюневальда. Во-первых, это было необходимо для восполнения пробелов в истории искусства, а во-вторых, только так художники могли нащупать национальную основу той или иной школы.
Чтобы понять главную особенность творчества Грюневальда, достаточно посмотреть на его magnum opus — Изенгеймский алтарь.
Маттиас Грюневальд. Изенгеймский алтарь. 1512–1516. ИсточникХудожник показал Распятие Христа, как это не делал ни один итальянский мастер: мертвецки зеленое тело испещрено ранами, а пальцы сведены судорогой.
В деформированном изображении, выполненном в характерной «болезненной» цветовой гамме, молодые экспрессионисты чувствовали острый драматизм, который, как им казалось, и составляет суть немецкого искусства.Главный идеолог группы «Мост» Эрнст Кирхнер часто использовал схожие приемы, чтобы передать свои переживания. На картинах «Пять женщин на улице» и «Потсдамская площадь» он изображает кокоток, больше напоминающих стервятников, чем женщин.
Эрнст Кирхнер. Пять женщин на улице. 1913. ИсточникЭрнст Кирхнер. Потсдамская площадь. 1914. ИсточникРваные геометрические формы, лица форсированного цвета передают жесткую, психологически напряженную атмосферу городской жизни с ее пороками и соблазнами, а оттенками зеленого Кирхнер подчеркивает нездоровую обстановку происходящего. В этих произведениях он постарался выразить и то двойственное чувство притяжения и отвращения, которое такие женщины вызывали у художника и у его современников.
Цвет пустоты и одиночестваУ многих художников в годы войны наступила творческая пауза: кто-то участвовал в сражениях, а тот, кто остался в тылу, не мог думать о живописи. Однако американец Эдвард Хоппер продолжал рисовать свои странные, пронизанные чувством одиночества образы.
Он был очень замкнутым человеком и стремился удалиться от людей, оберегая собственную жизнь от лишних событий. В своем творчестве художник тоже никогда не показывал динамику, предпочитая эффект застывшего кадра.Герои его произведений «Утреннее солнце», «Мягкий вагон» и «Полуночники» — обезличенные городские жители, словно заключенные в стеклянную тюрьму.
Эдвард Хоппер. Мягкий вагон. 1965. ИсточникЧтобы передать ощущение отчужденности, Хоппер обращается к образу аквариума, в котором живут его персонажи — в буквальном смысле, как в «Полуночниках», или в метафорическом, как в «Утреннем солнце».
Эдвард Хоппер. Утреннее солнце. 1952. ИсточникХудожник активно использует светло-зеленый оттенок, создавая холодное освещение. Оно подчеркивает искусственность обстановки, словно всё, что видит зритель, лишь декорация. Инертность окружения передается и героям, для которых любая коммуникация невозможна. Работы Хоппера исследователи называют «метафорами тишины».
Эдвард Хоппер. Полуночники. 1942. ИсточникЦвет нового биоискусстваСегодня зеленый цвет ассоциируется с одним из самых скандальных и сомнительных произведений искусства — с творением бразильско-американского художника Эдуарда Каца, стоявшего у истоков биоарта. Предпочитая классическим мастерским современные лаборатории, он любит ставить весьма необычные эксперименты над своими моделями.
В 2000 году Кац объединился с французским биологом и модифицировал генетический профиль кролика, внедрив в него чуждый компонент — зеленый флуоресцентный протеин (ЗФП), найденный у биолюминесцентной медузы. Этот ген отвечает за неоновое свечение организма в ультрафиолетовом диапазоне.Крольчиху с ЗФП назвали Альбой, и, если на нее направить синие лучи, она начинала сиять зеленым.
Эдуард Кац. Крольчиха с ЗПФ. 2000. ИсточникЗрители Авиньонского фестиваля, увидевшие «произведение» Каца, были изрядно напуганы и шокированы. Многие обвинили художника в жестоком и безответственном обращении с несчастным животным. Сам Кац объяснял смысл своего «творения» так: «Мы вступили в новую эру. Требуется новое искусство. Не имеет смысла использовать краски так же, как их использовали в пещерах».
Эпатажная работа Каца — циничная метафора, показывающая, как новый элемент может повлиять на дальнейшую эволюцию искусства. И несмотря на отталкивающую форму, в которой был подан этот тезис, с ним трудно не согласиться.
Зелёный цвет в психологии — iNormal — Психология и Жизнь
Исследования швейцарского учёного Макса Люшера показали, что разные цвета способны влиять на эмоциональное состояние, здоровье, работоспособность человека. К примеру, оранжево-красный цвет действует возбуждающее, а синий напротив — успокаивает. Рассмотрим, какое значение в психологии имеет зелёный цвет, и какие личностные качества присущи людям, предпочитающим его оттенки
Содержание
- Истоки
- Символика
- Значение в психологии
- Для мужчин
- Для женщин
- Для детей
- Отрицательное воздействие цвета
- Оттенки зелёного
- Любители зелёного
- Использование в одежде
- Использование в интерьере
- Использование в рекламе
- Сочетание с другими цветами
- Заключение
Истоки
О способности того или иного цвета воздействовать на людей знали ещё в древние времена.
У древних египтян зелёные краски символизировали бога Ориса — покровителя произрастания, роста, а также царства мёртвых. Таким образом, этот цвет ассоциировался у египтян одновременно и с жизнью, и со смертью.
Древние римляне тоже почитали его как символ плодородия, роста, природы. Они считали зелёный цветом богини любви.
В средние века у христиан зелёные оттенки ассоциировались с природой, молодостью и весной, но в то же время означали коварство и соблазн. Именно поэтому средневековые христиане негативно относились к людям с зелёными глазами.
Зелёный состоит из двух основных цветов — жёлтого и синего. Поэтому его значение зависит от того, какие преобладают оттенки — тёплые оттенки солнца или холодные цвета неба
Символика
Древняя символика цветов во многом совпадает с их современной интерпретацией. Так, зелёные краски символизируют:
развитие
рост
спокойствие
беззаботность
молодость
счастье
достаток
надежду
равновесие
мудрость
Также они символизируют садоводство, земледелие и урожай.
В современных трактовках зелёный цвет имеет преимущественно положительные значения. Однако много лет назад в некоторых культурах он символизировал нечисть — злых духов, колдунов, демонов.
Читайте также:
Психология цвета
В наши дни о человеке, пристрастившемуся к алкоголю, говорят, что он находится во власти «зелёного змия». Это выражение дошло до нас с тех времён, когда самым распространённым спиртным напитком было вино из светлых сортов винограда. Зеленоватый оттенок напитка вызывал у древних людей ассоциации со злым змеем, который брал в плен душу и разум пьяниц.
Схожее значение имеет и слово «зелье». В переводе со старославянского «зелие» означает «злак», «трава». Зельем называли крепкие спиртные напитки, которые настаивали на травах, а также напитки, используемые колдунами для наведения порчи и приворотов.
Значение в психологии
Психологи Иоганн Гёте и Макс Люшер в ходе своих наблюдений установили, что различные оттенки имеют тесную взаимосвязь с эмоционально-волевыми состояниями человека и общества в целом. Как показали многочисленные исследования, в стрессовых ситуациях, когда человек испытывает негативные эмоции, происходит повышение его цветочувствительности к зелёному и синему. И напротив — если человек переживает положительные эмоции, чувствительность к этим цветам снижается.
Читайте также:
Красный цвет в психологии
С точки зрения психологии зелёный цвет способен действовать успокаивающе на человеческий организм, понижать кровяное давление, улучшать сон, устранять бессонницу, тревожность и раздражительность. В психотерапии и цветотерапии его часто используют для лечения головных болей, восстановлении эмоционального состояния после сильных стрессов.
Спокойные зелёные оттенки в интерьере рабочего кабинета помогают улучшить концентрацию внимания, предотвратить повышенную утомляемость при продолжительных умственных нагрузках.
Зелёный цвет применяют при борьбе с клаустрофобией — боязнью замкнутого пространства
Чтобы ощутить положительное воздействие зелёного цвета, во время медитации рекомендуется представить себя в зелёном лесу или на поляне, окружённой свежей, яркой растительностью. Зелёная энергетика постепенно наполнит вас уверенностью и спокойствием, поможет достичь душевного равновесия и умиротворённости.
Психология, эмоциональное состояние, мировоззрение и некоторые особенности характера мужчин и женщин имеют существенные отличия. Поэтому зелёный цвет воздействует на мужчин и женщин по-разному. Особенную эмоциональную нагрузку оказывает он и на детей.
Для мужчин
Мужчинам, предпочитающим зелёные оттенки, присущи такие черты характера:
Уравновешенность — такого мужчину крайне сложно вывести из себя. Он практически никогда не злится, достойно ведёт себя в конфликтных ситуациях.
Добродушие — это любящий, добрый и понимающий отец и муж, который никогда не откажет в помощи, даже если имеет свои незаконченные дела.
Читайте также:
Оранжевый цвет в психологии
Общительность — по сравнению с любителями красных и жёлтых оттенков такой мужчина менее разговорчив, и однако умеет быть душой компании. Он любит общаться с друзьями и практически всегда вызывает у собеседников позитивные эмоции.
Стремление к заботе — большинство мужчин, которые любят зелёный цвет, являются прекрасными мужьями и отцами. Они делают всё для того, чтобы их близкие чувствовали себя счастливыми.
Оптимизм — это качество помогает мужчине оставаться уравновешенным и спокойным в сложных ситуациях. К любым проблемам он относится по-философски, и при их появлении никогда не впадает в отчаяние.
Для женщин
Если женщина осознанно окружает себя зелёными красками, значит на первое место она ставит близких и семью. К работе и карьере такая личность относится менее щепетильно. Она отличается доброжелательностью и мягким нравом, имеет крепкое физическое и психическое здоровье, отдаёт предпочтение активным видам деятельности.
Такой женщине свойственны следующие черты характера:
Эмпатичность — женщина отличается более развитым эмоциональным интеллектом по сравнению с мужчиной, благодаря чему ей легче оказывать моральную поддержку окружающим. Многие женщины, предпочитающие зелёные оттенки, становятся психологами или психотерапевтами.
Вежливость — такая личность никогда не оскорбит другого человека, даже если он её сильно обидит. На её лице всегда сияет приветливая улыбка, она относится к окружающим с уважением, никогда не отказывает в помощи.
Терпение — умеет сдерживать эмоции, не устраивает скандалы из-за каждого пустяка. Практически никогда не страдает беспричинными перепадами настроения и истериками. Прекрасно развитая эмпатия помогает такой женщине достойно вести себя в конфликтных ситуациях, она умеет поддержать человека нужными словами в трудную минуту.
Рассудительность — любительницы зелёных оттенков умеют быстро принимать правильные решения в сложных ситуациях, умеют чётко высказывать собственное мнение и аргументировать свою точку зрения.
Для детей
Как и взрослые, дети-ценители зелёного цвета отличаются уравновешенным характером, общительностью и добродушием. Они умеют рассуждать логически, почти всегда имеют собственную точку зрения о происходящих событиях.
В детских садах психологи и воспитатели нередко используют зелёную гамму для оформления интерьера игровой комнаты, где малыши проводят большую часть времени. Это помогает воспитать в детях такие положительные качества, как оптимизм, уравновешенность, доброта.
Отрицательное воздействие цвета
Каждый человек при созерцании какого-либо цвета испытывает разные эмоции.
повышенная тревожность
неумение преодолевать трудности
стремление выделиться на фоне окружающих
замкнутость
Такие люди предпочитают вести тихий, спокойный образ жизни. Они не любят шумные компании и предпочитают отмечать праздники в кругу семьи.
Читайте также:
Занимательные факты о цвете
Кроме положительного влияния, зелёные тона могут оказывать на людей и негативное воздействие:
чрезмерное стремление к стабильности
эгоизм
консервативные взгляды
ревность
В некоторых случаях стремление достичь душевного равновесия и побороть стресс путём использования чрезмерно большого количества зелёных красок ведёт к развитию безразличия и пассивности.
Зелёный не рекомендуется использовать лицам с сильным эмоциональным истощением, поскольку его успокаивающее действие может привести к полной утрате жизненных сил
Оттенки зелёного
Существует множество оттенков зелёного цвета, каждый из которых имеет свое отдельное значение. Например, люди, которые любят его тёмные оттенки, больше всего ценят в жизни стабильность. А тот, кто ценит бледные тона, отличается спокойным нравом. Светло-зелёный цвет используется в цветотерапии для улучшения зрения.
Бирюзовый (сине-зелёный)― холодный оттенок, символизирующий свежесть, прохладу, чистоту. Личности, любящие бирюзовые тона, имеют робкий характер.
Тёмный бирюзовый — не рекомендуется лицам с нервным истощением. Ассоциируется с жестокостью, склонностью к изоляции. Люди, которые испытывают тягу к такому оттенку, излишне требовательны к собственной персоне, имеют принципиальный характер и почти всегда добиваются поставленных целей.
Коричнево-зелёный — состоит из четырёх оттенков: жёлтого, чёрного, зелёного и красного. Личности, предпочитающие цвет хаки, придают большое значение наслаждению, любят отдых и развлечения.
Жёлто-зелёный — люди, которым нравится такой оттенок, имеют много друзей, стремятся завести как можно больше знакомств, любят новизну.
Любители зелёного
Особенную любовь к зелёным (и синим) оттенкам испытывают интроверты — личности, предпочитающие тщательно скрывать свои эмоции от окружающих, и отличающихся добрым нравом, приветливостью, готовностью оказывать помощь нуждающимся. Такие люди очень работоспособны, часто добиваются поставленных целей и не испытывают недостатка в деньгах.
Читайте также:
Синий цвет в психологии
«Зелёные» стремятся избегать ссор и конфликтов. Возникающие недоразумения они стремятся разрешать мирным путём. Могут идти на уступки и компромиссы, из-за чего часто страдают, поскольку не могут отстоять собственную точку зрения.
У каждого человека со временем может меняться отношение к тому или иному цвету. Однако оттенок, которому он отдаёт предпочтение в данный момент, может многое рассказать о его эмоциональном состоянии, характере. Психологом М. Люшером был разработан цветовой тест, который сегодня используют профессиональные психологи.
Проверить свои цветовые предпочтения в домашних условиях можно, используя цветной телевизор — для этого нужно использовать его цветовую настройку
Опытный психолог может легко определить характер человека по цвету его автомобиля. Так, владельцы зелёных машин любят природу и являются реалистами, а синих — имеют уравновешенный характер. Собственники белых авто по натуре консерванты, а чёрных — отличаются отличными деловыми качествами. В серебристых автомобилях ездят самолюбивые люди, а в коричневых чаще всего — многодетные родители. Обладатели же жёлтых и красных машин являются большими жизнелюбами и оптимистами.
Использование в одежде
Преобладание одного цвета в одежде много расскажет о человеке. Считается, что таким образом он показывает окружающему миру своё настроение. Если при покупке какого-либо предмета гардероба человек неосознанно выбирает зелёные оттенки, значит, он имеет лёгкий, приятный характер, всегда готов к сотрудничеству и общению.
Нежные и сочные зелёные тона, особенно если они сочетаются с оранжевым или жёлтым, свидетельствуют о жизнерадостности и активности. В свою очередь, ношение одежды таких цветов способствует повышению жизненных сил, энергии своего владельца. Поэтому, если вы ощущаете недостаток энергии, упадок сил, то для активизации внутреннего потенциала можно комбинировать зелёные, оранжевые и жёлтые вещи.
Тёмно-зелёные оттенки в одежде говорят о том, что их обладатель является отстранённой, замкнутой личностью, которая предпочитает жить в уединении и одиночестве. Вещи в тёмно-зелёной гамме действуют успокаивающе, поэтому их можно одевать, когда вы находитесь во взвинченном состоянии.
Использование в интерьере
Зелёная гамма в интерьере способствует созданию расслабляющей атмосферы, благодаря чему её часто используют при оформлении комнат для медитации и спален. Однако в последнем случае преобладание зелёных красок может привести к проблемам с пробуждением по утрам.
С точки зрения фен-шуй зелёные краски в интерьере символизируют финансовый достаток, изобилие, надежду, личностное развитие. Они придают дополнительную энергию, внутреннее равновесие. Зелёный цвет способен рассеивать негативную энергетику, поэтому его нередко используют в больницах и общественных заведениях.
Оформление рабочего кабинета или детской комнаты в зелёной гамме поможет повысить концентрацию внимания, улучшить обучаемость ребёнка.
Использование в рекламе
Каждый цвет способен формировать эмоции человека, и эту особенность активно используют в рекламной индустрии. Например, красный привлекает внимание и побуждает к покупке. Оранжевый способствует приливу жизненных сил, повышению оптимистического тонуса, поэтому специалисты рекомендуют использовать его в рекламе лекарственных препаратов.
Жёлтые тона настраивают на коммуникабельность, что позволяет использовать их в рекламе туристических услуг и PR-агентств. Синие детали помогают быстро привлечь внимание покупателя и, в отличие от красного, этот цвет никогда не вызывает отрицательных эмоций.
Что касается зелёной гаммы в рекламе, то она обладает целительным, расслабляющим действием. Реклама в зелёных тонах будет эффективной и уместной для лекарственных препаратов, ветлечебниц, стоматологических клиник, центров здоровья и водоочистительных систем.
Сочетание с другими цветами
Цветовая гамма интерьера, одежды и окружающих предметов воздействует на человеческое подсознание, повышая или понижая работоспособность, успокаивая или напротив — вызывая агрессию.
Оказывать влияние на эмоциональное и душевное состояние может и сочетание нескольких цветов
серый и зелёный — подчёркивают самостоятельность, побуждают защищать собственное превосходство
жёлтый и зелёный — указывают на честолюбие, требование признания
оранжевый и зелёный — свидетельствуют об импульсивности
красный и зелёный — контролируют инициативу, целеустремлённость
фиолетовый и зелёный — символ безответственного кокетства (человек добивается расположения, и при этом не чувствует себя связанным обязательствами)
чёрный и зелёный — свидетельствуют о ханжеском ощущении собственной праведности
коричневый и зелёный — недовольство настоящим положением дел, стремление к улучшению ситуации
* * *
Практически все оттенки зелёного оказывают на человека исключительно положительное действие. И только в редких случаях этот цвет может нанести вред.
Правильное использование этого цвета в рекламе, интерьере и одежде поможет добиться гармонии во всех сферах жизни, улучшить материальное положение, наладить отношения с друзьями и семьёй.
Лариса Бойко
Что символизирует темно-зеленый цвет?
Темно-зеленый может символизировать переход, амбиции, богатство, спокойствие, свежесть, ревность и материализм . Это сложный цвет с широким спектром значений. Одним из центральных символов темно-зеленого цвета является переход к спокойствию.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на symbolismandmetaphor.com
Что означает темно-зеленый в духовном плане?
Зеленый представляет собой природу, рост, возрождение, здоровье, надежду и многие положительные вещи, связанные с общим благополучием. Каждый раз, когда видишь этот успокаивающий цвет, можно ощутить чувство принадлежности и спокойствия. Он идеально резонирует с природным циклом рождения, смерти, а затем возрождения с трансформацией и новыми начинаниями.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на mymoledro.com
Что означает темно-зеленый в личности?
Люди с сильными сторонами личности Зеленого цвета, как правило, перфекционисты, аналитичны, концептуальны, хладнокровны, спокойны, изобретательны и логичны. Они ищут знания и понимания, а также всегда ищут объяснения и ответы.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на canr.msu.edu
Какие эмоции вызывает у вас темно-зеленый цвет?
Темно-зеленый успокаивает, поэтому, если вы нервничаете или беспокоитесь, подумайте о том, чтобы носить одежду мягких или глубоких оттенков, чтобы чувствовать себя расслабленно. Считается, что этот эффект снова связан с ассоциацией зеленого цвета в природе.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на londonimageinstitute.com
Что темно-зеленый символизирует негатив?
Зеленый, как и любой другой цвет, имеет и отрицательные черты. Слишком много зелени или окружение неправильным оттенком зеленого может вызвать чувство скуки, безжизненности и застоя. Он также может сообщать о гниении и распаде.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на karenhaller.com
Психология цвета: значение зеленого
Темно-зеленый не приносит удачи?
Зеленый можно считать несчастливым, так как он ассоциируется с неверностью. Говорят, что мужчина в зеленой шляпе имеет неверную жену. Черный тоже можно считать неудачным, учитывая его ассоциации с тьмой и секретностью.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на chinahighlights.com
Какой цвет символизирует тревогу?
Исследование показало, что люди с тревогой или тревожностью чаще связывали свое настроение с серым цветом, а предпочитали желтый.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на nbcnews.com
Какой самый эмоциональный цвет?
Красный. Красный привлекает наибольшее внимание и ассоциируется с сильными эмоциями, такими как любовь, страсть и гнев. Это универсальный цвет, обозначающий силу, могущество, мужество и опасность.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на londonimageinstitute.com
Является ли зеленый цветом депрессии?
Зеленый цвет используется для осознания психического здоровья. Это символ психических заболеваний, биполярного расстройства и депрессии. Зеленый цвет символизирует постоянную осведомленность о психическом здоровье, чтобы помочь бороться со стигмой, которая часто с ним связана.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на thekimfoundation.org
Что эмоционально символизирует зеленый цвет?
Психология зеленого цвета
В психологии цвета зеленый тесно связан с природой и деньгами. Рост, плодородие, здоровье и щедрость — вот некоторые из положительных значений цвета. Значение зеленого цвета также несет в себе некоторые негативные ассоциации, такие как зависть.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на oberlo.com
Что означает темно-зеленый цвет?
Определение «темно-зеленого»
1. человек, особенно политик, который выступает за принятие крайних мер для решения экологических проблем. прилагательное. 2. в пользу или в связи с крайними мерами по решению экологических проблем.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на сайте collinsdictionary.com
Что означает темный зеленый лес?
Этот универсальный оттенок ассоциируется со свежестью, ростом и балансом. Поскольку он ассоциируется с окружающей средой, цвет Forest Green часто используется в проектах, поддерживающих землю и ее экосистему.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на design.ai
Какой самый успокаивающий цвет?
Новое исследование утверждает, что темно-синий — самый расслабляющий цвет в мире. Исследование, проведенное Университетом Сассекса и бумажной компанией G.F. Smith, основано на опросе 26 596 человек из более чем 100 стран.
Запрос на удаление |
Полный ответ на frieze. com
Какой Бог представлен зеленым цветом?
Шива – зеленый Бог.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на tribuneindia.com
Зеленый цвет — счастливый или несчастливый?
Зеленый также считался цветом, принадлежащим этим духам или феям, и люди верили, что феи так дорожат этим цветом, что будут враждебно относиться к любому, кто его носит. Эта суеверная идея с тех пор развилась: некоторые театральные актеры считают, что зеленый цвет приносит неудачу в их выступлениях.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на bewiser.co.uk
Какого цвета ревность?
«Красный» «Красный» был указан среди трех основных цветов гнева, за ним следуют ревность, страх и зависть соответственно (рис. 2).
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на frontiersin. org
Какой цвет обозначает психическое заболевание?
Зеленая лента является международным символом осведомленности о психическом здоровье. Носите зеленую ленту, чтобы показать коллегам, близким или просто тем, мимо кого вы проходите, что вы заботитесь об их психическом здоровье. Его также можно носить в память о близком человеке.
Запрос на удаление |
См. полный ответ на mentalhealth.org.uk
Какой негативный цвет у зеленого?
Если вы посмотрите на цветовой круг, каждый основной цвет находится напротив вторичного цвета. Вот откуда мы знаем, что противоположностью зеленого, вторичного цвета, является красный, первичный цвет.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на thesaurus.com
Какого цвета одиночество?
Серые цвета
Он также вызывает чувство одиночества и изоляции. Поскольку серый не является ни черным, ни белым, его обычно считают переходом между двумя не-цветами.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на namhpac.org
Какой самый депрессивный цвет?
Серый и синий часто считаются депрессивными цветами, которые могут способствовать плохому настроению.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на psychcentral.com
Какой самый печальный цвет?
Серый — типичный грустный цвет, но темные и приглушенные холодные цвета, такие как синий, зеленый или нейтральные, такие как коричневый или бежевый, могут иметь аналогичный эффект на чувства и эмоции в зависимости от того, как они используются. В западных культурах черный часто считается цветом траура, тогда как в некоторых странах Восточной Азии это белый цвет.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на 99designs. com
Какого цвета гнев?
Несомненно, самой сильной связью между отдельной эмоцией и цветом является «красный» и гнев, что было отмечено в исследованиях и форматах (например, Kaya and Epps, 2004; Sutton and Altarriba, 2016).
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на ncbi.nlm.nih.gov
Какой цвет символизирует травму?
Она заявляет: «Он использовался буквально как валюта. Они обменивали один кусок ткани на одно человеческое тело». 27 Синий индиго — травма.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на сайте online.ucpress.edu
Какой цвет символизирует любовь?
Красный: страсть, любовь, гнев. Оранжевый: энергия, счастье, жизненная сила. Желтый: Счастье, Надежда, Обман.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на smashingmagazine. com
Какой цвет самый удачливый?
Красный. Китай славится уважением к красному цвету. Цвет, который можно увидеть во время свадеб, китайского Нового года и других торжеств, считается самым счастливым цветом из всех.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на blog.meccabingo.com
← Предыдущий вопрос
Почему евреи молятся 3 раза?
Следующий вопрос →
Кто дочь Супермена?
Образцы цветов для души — Чертовски хорошая пряжа
Автор: Микаэла МакБлейк Мэтьюз
Добро пожаловать в очередной выпуск Образцов цвета для души , где мы более подробно рассмотрим символику оттенков и то, как задать настроение вашим ремесленным проектам, моде и образу жизни. с психологией цвета! Сегодня мы рассматриваем Зеленый лайм.
Семья зеленых
В психологии цвета зеленый представляет здоровье, жизнь и процветание! Они являются самым распространенным оттенком в природе и часто используются во всех экологически чистых и питательных вещах. Как смесь радостного желтого и думающего синего, зеленый символизирует хорошо продуманный путь к долгосрочному счастью и поиску приятного баланса в долгосрочной перспективе.
В то время как желтый — это быстрый, мимолетный цвет, добавление синего делает зеленый цвет более привлекательным и приносит счастье в более широкий контекст. Точно так же, в то время как верный и остроумный синий цвет может стать ящиком для инструментов без какого-либо проекта, желтый придает ему яркость, к которой можно стремиться, точно так же, как вода движется вверх по стеблю растения к солнцу!
Как зеленый лайм создает настроение
Зеленый лайм — это пикантный, пикантный оттенок жизненной силы, очень похожий на фрукт, в честь которого он был назван. Это один из самых насыщенных оттенков, не подкрашенный ни белым, ни черным, что придает ему ощущение резкости. Lime Green — это именно то, что есть, никаких ограничений.
Помимо насыщенного оттенка зеленого, оттенок Lime Green максимально приближается к желтому, сохраняя при этом сильную сущность семейства зеленых. В целом, Lime Green представляет быстрое движение, юношеское чувство жизненной силы и веселое чувство здоровья.
Как использовать зеленый лайм в своих поделках
Зеленый лайм символизирует дикую и сообразительную энергию высокого уровня. Это прекрасный цвет для набора скорости и сохранения импульса. Поскольку он такой быстрый и безжалостный, его лучше всего использовать, когда направление уже определено. (Если бы этот цвет был автомобилем, он бы делал очень крутые повороты.)
Лаймово-зеленые поделки — отличный подарок в знак признательности и благодарности. Это идеальный оттенок, чтобы сказать: «Продолжайте в том же духе!» или «Вы движетесь в правильном направлении!» В отличие от лимонно-желтого, зеленый лайм может выдержать испытание временем в больших образцах, не утомляя взгляд. Однако это не цвет спальни! Живость этого оттенка лучше всего использовать на прогулках и в местах для бодрствования. 9№ 0005
Цветовые палитры Для зеленого лайма
Зеленый лайм хорошо сочетается с глубокими фиолетовыми и полуночно-пурпурными оттенками. Эти темные, интуитивные оттенки привлекают еще больше внимания к его резкому, буйному характеру и танцуют, раскрывая его причудливость. Он также хорошо сочетается с голубым цветом ночного неба, усиливая его задумчивую природу.
Зеленый лайм может сочетаться практически с любым цветом полной насыщенности, если только эти два цвета не конкурируют за внимание. Он также будет опережать любые пастельные тона рядом с ним и может чувствовать себя весьма полезным в этом контексте, пробуя свою живость к более мягким, более нежным оттенкам.
Зеленый лайм также хорошо работает с большинством нейтралов и часто заряжает их по отдельности, создавая впечатление нейтральности. Он заставляет серый казаться более роскошным и нейтральным, черный — темнее и неизведаннее, коричневый — более приземленным и т. д.
Лаймовый зеленый — это батарея цвета, говорящая о том, что жизнь кипит прямо сейчас. Он добавляет сообразительности почти всему, к чему прикасается, поэтому его лучше всего использовать, чтобы пожинать больше того, что вы любите сеять…
Если вы это чувствуете, для этого есть цвет!Познакомьтесь с автором
«Мак» входит в команду по стилю жизни в Darn Good Yarn и любит применять подход «научи человека ловить рыбу» в творческой терапии. Она сертифицирована в области нейролингвистического программирования, а также является художником-сюрреалистом и автором Surrealismac.
Вернуться к чертовски хорошему блогу
‘; desc_html += «(» + item.quantity + «) » + item.title; если (вариант_название) { desc_html += «-«+variant_title; } desc_html += «»; если (я != элементы.длина-1) { desc_html += «, «; } еще { desc_html += «.»; } desc_html += «»; } вар title_html = «»; если (название) { title_html = «»+название+»»; если (глобальная_цена > 0) { title_html += » — $»+(global_price/100).