Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Один», «много», «ни одного» | План-конспект занятия по математике (младшая группа):
Конспект занятия по ФЭМП
Тема: «Один», «много», «ни одного»
Цель: учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с понятиями «один», «много», «ни одного»
Развивающие: Развивать умения различать пространственные направления от себя (справа – слева)
Воспитательные: продолжать воспитывать у детей интерес к математике; умение заниматься вместе с другими детьми, не мешая друг другу.
Словарная работа: «один», «много», «ни одного»
Методы и приемы: создание игровой ситуации – в гости пришел Мишка; игровые упражнения с кубиками и другими игрушками; словесные – указания, советы.
Оборудование и материал: игрушки – грузовая машинка, Мишка, кубики, маленький мячик, цветы, листочек, зверушки, корзинка.
Ход занятия:
I. Организационная часть.
Воспитатель: Ребятки, давайте с вами поиграем. Идем по кругу со словами, выполняя движения:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, в корзиночку кладет.
Шишка отскочила, Мишке прямо в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Вводная часть.
Воспитатель: Ой, слышите, кто — то стучится к нам в группу, вы садитесь за столы, а я посмотрю
(за дверью берет грузовую машину с кубиками и Мишуткой)
Мишутка: — Здравствуйте, ребята.
Дети: — Здравствуй, Мишутка.
Воспитатель: — Ты сегодня к нам на машине приехал? Что ты привез?
Мишутка: — Привез я кубики. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете?
II. Основная часть
Воспитатель: — Поможем, правда, ребята? Давай свою машину, посмотрим, сколько у тебя там кубиков. Ребята, посмотрите, сколько кубиков у Мишки в машине?
Дети: Много.
Воспитатель: (Обращается к каждому ребенку индивидуально, чтобы ребенок подошел, взял кубик, затем сел на свое место. Индивидуальный вопрос). Сколько у тебя кубиков?
Дети (Индивидуальный ответ): «Один».
Воспитатель: — А сколько в машине осталось кубиков?
Дети: «Ни одного».
Воспитатель: — Правильно.
Миша: — Теперь буду знать, что такое «один», «много» и «ни одного», но может вы мне поможете в машину кубики сложить и посчитать, чтобы я лучше запомнил.
Дети: (складывают кубики в машину, проговаривая: «Я положил один кубик». Если надо, воспитатель помогает)
Воспитатель: Ребята сколько же теперь у Мишки кубиков в машине?
Дети: «Много»
Миша: — Вот спасибо.
Воспитатель: — А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все друг за дружкой и пошагали. (Воспитатель с Мишкой и корзинкой, дети за ними)
Игра «Вместе по лесу»
Вместе по лесу идем
Вместе по лесу идем
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг (Ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! (потягивания — руки в стороны)
Воспитатель: Дети, посмотрите направо. Что тут у нас?
Дети: Цветы.
Остановка «Цветочная поляна»
Воспитатель: — Сколько цветов?
Дети: — Много
Воспитатель: Сколько листочков?
Дети: — Один.
Воспитатель: Возьмем один листочек, положим его в корзинку.
Воспитатель: Сколько листочков осталось на поляне?
Дети: — Ни одного.
Воспитатель: А в корзине?
Дети: — Один.
Воспитатель: Идем дальше.
Вместе по лесу идем
Вместе по лесу идем
Не спешим, не отстаем.
Остановка «Зоопарк»
Воспитатель: — Посмотрите налево? Тут у нас «Зоопарк» Сколько здесь животных?
Дети: — Много
Воспитатель: А сколько домашних животных?
Дети: — Одна кошечка.
Воспитатель: Ей здесь страшно, давайте ее тоже заберем и посадим в корзину.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Возьмем одну кошечку, посадим ее в корзинку.
Воспитатель: Сколько кошечек осталось в зоопарке?
Дети: — Ни одной.
Воспитатель: А в корзине?
Дети: — Одна.
Воспитатель: Идем дальше.
Вместе по лесу идем
Вместе по лесу идем
Не спешим, не отстаем.
Остановка «Магазин игрушек»
Воспитатель: — Посмотрите направо? Сколько кубиков?
Дети: — Много
Воспитатель: А сколько мячиков?
Дети: — Один.
Воспитатель: Возьмем один мячик, положим его в корзинку. Кошечка будет играть с мячиком.
Воспитатель: Сколько мячиков осталось в магазине?
Дети: — Ни одного.
Воспитатель: А в корзине?
Дети: — Один.
Рефлексия.
Воспитатель: Ну, Мишутка, понравилось тебе наше путешествие?
Мишутка: — Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ! Спасибо вам за все, поеду зверей в лесу математике учить. До свидания!
Воспитатель: Пока, пока, Мишутка. Приезжай к нам еще.
Воспитатель: — Ребята мы сегодня научили Мишку кубики, цветочки, зверушек считать. А сейчас немного отдохнем и за другие дела примемся.
Отдых в уголке релаксации.
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Больше, меньше, поровну»
- org/Person»>
Арутюнян Иветта Гарниковна, воспитатель
Разделы: Работа с дошкольниками
Класс: д/с
Ключевые слова: младшая группа
Задачи: продолжать учить сравнивать две равные (не равные) группы предметов пользуясь приемами (приложения) наложения, предметов одной группы к предметам другой, при сравнивании неравных предметов по количеству групп, учить устанавливать равенство между ними, путем добавления одного предмета к меньшей группе, или убавления одного предмета из большей группы.
Ход занятия
«Бабочки и цветы»Дети, посмотрите, какие красивые бабочки. Они хотят с вами поиграть. Наши бабочки живут на цветочках. У каждой бабочки свой домик — цветочек. Сейчас они будут летать по полянке, а по сигналу найдут себе домик — цветочек. Бабочки, летите! В домик! Посмотрите, всем бабочкам хватило домиков? Сколько бабочек и сколько цветочков? (одинаково). Их поровну? (да). Бабочкам понравилось с вами играть».
«Клубника для медвежат»Ребята, медвежонок очень любит ягоды, он собрал в лесу целую корзинку, чтобы угостить своих друзей. Посмотрите, сколько медвежат! Давайте угостим их клубникой. Каждому медвежонку надо дать по одной ягодке. Сколько у нас медвежат? (много). Сколько ягод? (много). Как еще можно сказать? Правильно, их одинаково, поровну; ягод столько, сколько медвежат, а медвежат столько, сколько ягод.
Предложить детям расставить игрушки. Пирамидки в верхней части карточки. Мячиков нужно взять столько, сколько неваляшек, расставить в нижней части (расставлять друг под другом). Проверить, одинаковое ли количество пирамидок и мячиков. Для этого нужно каждый мячик приложить к пирамидке (наложить один предмет на другой). У нас получилось все правильно (пирамидок и мячей одинаково, поровну). Использовать можно любые картинки, можно геометрические фигуры.
Посмотрите на картинку, белочек больше или грибов? (белочек больше, чем грибов). Как вы догадались? (белке не хватило грибочка).
Что надо сделать, чтоб их стало поровну? (добавить один гриб).
Сколько на картинке яблок? (много). Сколько груш? (много). Чего больше (меньше)? Правильно, яблок и груш одинаково, поровну.
Ребята, кого вы видите на картинке? (утят, ежат). Посмотрите, кого больше? Кого меньше? Утят меньше, чем ежат, а ежат больше, чем утят. Как вы догадались? У одного ежонка нет пары (нет утенка). Что надо сделать, чтобы стало поровну? (убрать ежа или добавить утенка). Правильно, молодцы.
Чего больше? (мячей). Чего меньше? (ведер). Что надо сделать, чтобы стало поровну?
Добавить ведро или убрать мяч.
«Угостим белочек шишкой»Кто на картинке? (белочки) Сколько их? (много). Сколько шишек? (много) Чего больше: белочек или шишек? (белок больше, шишек меньше.)
Как сделать, чтобы их было поровну? (надо ещё под одной белочкой положить шишку, тогда будет поровну). Угостите каждую белочку шишкой. Как проверить, что белочек и шишек поровну? (надо каждой белочке дать по одной шишке).
Удачи вам, ребята!
Международная стандартная классификация занятий (МСКЗ)
Введение
Международная классификация занятий (МСКЗ) призвана облегчить международную коммуникацию о занятиях, предоставляя статистикам основу для предоставления международно сопоставимых данных о занятиях, а также позволяя международным данные должны быть получены в форме, которая может быть полезна для исследований, а также для принятия конкретных решений и действий, ориентированных на действия.
Текущая версия, известная как ISCO-08, была опубликована в 2008 году и является четвертой итерацией после ISCO-58, ISCO-68 и ISCO-88.
Определения
Работа определяется в МСКЗ-08 как «совокупность задач и обязанностей, выполняемых или предназначенных для выполнения одним лицом, в том числе для работодателя или в качестве самозанятого».
Род занятий относится к виду работы, выполняемой на работе. Понятие род занятий определяется как «совокупность работ, основные задачи и обязанности которых характеризуются высокой степенью сходства». Человек может быть связан с профессией через основную работу, занимаемую в настоящее время, вторую работу, будущую работу или работу, которую он занимал ранее.
Навык определяется как способность выполнять задачи и обязанности на данной работе. Для целей МСКЗ-08 два измерения навыков используются для объединения занятий в группы. Это уровень s kill и специализация s kill.
Уровень квалификации определяется как функция сложности и диапазона задач и обязанностей, которые должны выполняться в профессии. Уровень квалификации измеряется операционно с учетом одного или нескольких из:
- характер работы, выполняемой по профессии, по отношению к характерным задачам и обязанностям, определенным для каждого уровня квалификации МСКЗ-08;
- уровень формального образования, определенный в соответствии с Международной стандартной классификацией образования (МСКО-97) (ЮНЕСКО, 1997 г.), необходимый для компетентного выполнения соответствующих задач и обязанностей; и
- объем неформального обучения на рабочем месте и/или предыдущий опыт работы в соответствующей профессии, необходимые для компетентного выполнения этих задач и обязанностей.
Структура
Рассматривая иерархическую структуру МСКЗ-08 сверху вниз, можно увидеть, что каждая из десяти основных групп состоит из одной или нескольких подгрупп, которые, в свою очередь, состоят из одной или нескольких второстепенные группы. Каждая из 130 второстепенных групп состоит из одной или нескольких групп единиц. В целом, каждая юнит-группа состоит из нескольких «профессий», которые имеют высокую степень сходства с точки зрения уровня навыков и специализации навыков.
Каждая группа в классификации обозначается заголовком и кодовым номером и связана с описанием, определяющим область действия группы.
- Основная группа обозначается однозначным кодом; например 2 Специалисты
- Основная подгруппа обозначается двузначным кодом; например 22 Медицинские работники
- Малые группы обозначаются трехзначными кодами; например 221 Врачи
- Группы единиц обозначаются 4-значными кодами; например 2211 Врачи общей практики
Number of groups at each level
Major Groups | Sub Major Groups | Minor Groups | Unit Groups | Skill level | |
---|---|---|---|---|---|
1 Менеджеры | 4 | 11 | 31 | 3 и 4 | |
2 Профессионал | 6 | 2 Профессионал6 | 27 | 92 | 4 |
3 Technicians and Associate Professionals | 5 | 84 | 3 | ||
4 Clerical Support Workers | 4 | 8 | 29 | 2 | |
5 Работники по обслуживанию и продажам | 4 | 13 | 40 | 2 | |
6 СКОРОДА. 0059 | 3 | 9 | 18 | 2 | |
7 Craft and Related Trades Workers | 5 | 14 | 66 | 2 | |
8 Plant and Machine Operators, and Assemblers | 3 | 14 | 40 | 2 | |
9 Elementary Occupations | 6 | 11 | 33 | 2 | |
0 Armed Forces Occupations | 3 | 3 | 3 | 1, 2 and 4 | |
Total number of groups | 43 | 130 | 436 |
Скачать все (xls)
Найдите профессию в МСКЗ-08
Используйте функцию поиска, чтобы найти профессию (советы: используйте раскрывающийся список, чтобы выбрать столбцы для поиска и используйте кавычки вокруг термина, например «медсестра», для более точного определения результаты поиска). В таблице результатов нажмите на знак + слева от названия профессии, чтобы узнать больше.
Соответствующие загрузки
Уровни квалификации
Статистические данные по занятиям представлены в ILOSTAT в соответствии с категориями последней доступной версии ISCO и широкими уровнями квалификации на основе следующей таблицы соответствия:
Широкий уровень квалификации | МСКЗ-08 | МСКЗ-88 |
---|---|---|
Уровень квалификации 3 и 4 | 1. Менеджеры | 1. Законодатели, старшие должностные лица и менеджеры |
2. Профессионалы | 2. Профессионалы | |
3. Техники и ассоциированные специалисты | 3. Техники и ассоциированные специалисты | |
Уровень навыков 2 | 4. 4,4, 4,4, 4, 4, 4, 4, 4. | |
5. Работники сферы обслуживания и торговли | 5. Рабочие сферы обслуживания и продавцы в магазинах и на рынках | |
6. Квалифицированные рабочие сельского, лесного и рыбного хозяйства | 6. Квалифицированные рабочие сельского хозяйства и рыболовства | |
7. Ремесленники и рабочие смежных профессий | 7. Ремесленники и рабочие смежных профессий | |
и сборщиков | ||
Уровень квалификации 1 | 9. Начальные профессии | 9. Начальные профессии |
Вооруженные силы | 0. Вооруженные силы занятия | 0. Вооруженные силы |
Не классифицированные в других рубриках | X. Не классифицированные в других рубриках | X. Не классифицированные в других рубриках |
НОВОСТИ: Предстоящая редакция МСКЗ
МСКЗ-08 в настоящее время пересматривается.
- Поддерживать ISCO в актуальном состоянии, следя за изменениями, происходящими в сфере труда, путем пересмотра и улучшения модели и структуры навыков ISCO,
- Для модернизации ISCO.
История МСКЗ
В дополнение к МСКЗ-08 в прошлом были разработаны три версии МСКЗ. Первая полная версия ISCO была принята в 1957 году Девятой Международной конференцией статистиков труда (ICLS), она известна как ISCO-58. МСКЗ-58 была заменена МСКЗ-68, которая была принята Одиннадцатой МКСТ в 1966 г. Третья версия, МСКЗ-88, была принята Четырнадцатой МКСТ в 1987 г.
В проведенных переписях населения были введены различия между различными профессиональными классами в начале 19в нескольких странах, но отождествление рода занятий и отрасли как различных переменных, каждая из которых требует собственной классификации, было сделано только к концу этого века, когда стало все более очевидным, что разделение труда между фирмами и организациями в промышленной общество отличалось от разделения труда между различными должностями внутри одной и той же фирмы.
История развития МСКЗ всегда была тесно связана с работой Международной конференции статистиков труда (МКСТ), которая собирается под эгидой Международной организации труда (МОТ).
Необходимость в международной стандартной классификации профессий фактически обсуждалась на первой МКСТ в 1923 , хотя эта конференция не предлагала конкретной группировки профессий. Первым конкретным шагом к ее созданию стало принятие Седьмой МКСТ в 1949 девяти основных групп, названных Международной стандартной классификацией занятий. Седьмая МКСТ предложила дальнейшее развитие этой классификации до более подробного уровня и определила основные принципы, которым необходимо следовать при сборе и табулировании данных о занятиях, в том числе:
- основой любой классификации занятий должны быть торговля, профессия или вид работы, выполняемой физическим лицом, независимо от отрасли экономической деятельности, к которой он или она относится, или его или ее статуса в занятости;
- собственники или собственники, которые в основном выполняют ту же работу, что и наемные работники на их собственном или аналогичном предприятии, должны быть отнесены к той же группе, к которой отнесены наемные работники.
В 1952 , МОТ опубликовала Международную классификацию занятий для миграции и трудоустройства (ICOMEP) с описаниями 1727 занятий, основанными на национальных справочных материалах, полученных главным образом из 13 стран и организованных в рамках девяти основных групп, принятых Седьмой ICLS.
В 1954 Восьмая МКСТ утвердила список малых групп, который впоследствии был представлен правительствам и группе экспертов для комментариев.
В 1957 Девятая МКСТ приняла первую полную версию Международной стандартной классификации занятий, известную как МСКЗ-58 и включающую структуру классификации, состоящую из 10 основных групп, 73 второстепенных групп, 201 единичной группы, 1345 занятий и указатель профессиональных титулов. Всем группам на каждом уровне классификации были присвоены уникальный код, название и описание, разработанные в консультации с правительствами. Он был опубликован в 1958 9. 0059 .
Девятая МКСТ также предложила срочно пересмотреть МСКЗ-58. В 1965 рабочая группа рассмотрела предложения, сделанные на основе комментариев примерно 80 стран и десяти международных организаций относительно классификации. Это облегчило разработку проекта классификации, который был обсужден, изменен и принят как ISCO-68 Одиннадцатой МКСТ в 1966 . МСКЗ-68 состоит из 8 основных групп, 83 второстепенных групп, 284 групп единиц и 1506 профессиональных категорий. Он включает определения для каждой из 1881 групп, описывающих общие функции профессий, а также основные задачи, выполняемые соответствующими работниками. Он включает расширенный алфавитный список из нескольких тысяч наименований, а также таблицу преобразования из МСКЗ-58 в МСКЗ-68. Английская и французская версии были опубликованы в 1969 и версия на испанском языке в 1970 году.
Третье издание МСКЗ (ISCO-88) было принято 14-й МКСТ в 1987 и одобрено Административным советом МОТ в 1988 . Основные внесенные изменения заключались в следующем:
- основные принципы и концепции стали более явными, чем в предыдущих версиях;
- уровень квалификации и квалификационная специализация определены в качестве основных критериев сходства при объединении профессий в группы; и
- 10 основных групп, 28 подгрупп, 116 второстепенных групп и 390 групп единиц в МСКЗ-88 содержат гораздо меньше деталей, чем его предшественники, поскольку опыт показал, что очень трудно разработать всеобъемлющий набор подробных категорий, которые применимы ко всем странам.
В начале первого десятилетия 21 века стало ясно, что необходимо обновить МСКЗ-88. В декабре 2003 17-я МКСТ обратилась к МОТ с просьбой завершить работу по обновлению МСКЗ-88 к концу 2007 года, чтобы результаты могли быть учтены при национальной подготовке к большинству переписей населения, которые должны быть проведены в раунде 2010 года. Обновленная классификация МСКЗ-08 была принята на совещании экспертов по статистике труда 9 декабря. 0056 2007 .
Несмотря на то, что в нем используется концептуальная модель, аналогичная той, которая использовалась для МСКЗ-88, и концепция 10 основных групп не изменилась, МСКЗ-08 является немного более подробным на своих дезагрегированных уровнях и включает 43 подгруппы, 131 второстепенные группы и 436 единичных групп. Как и его предшественник, МСКЗ-08 содержит описания всех категорий, определенных на каждом из четырех уровней его структуры, и может быть расширен за счет определения подробных занятий, если и когда это требуется для конкретных национальных или региональных целей. МСКЗ-08 сейчас пересматривается.
Загрузить предыдущие версии ISCO
- ISCO-88 Структура и определения: Excel
- ISCO-68 Структура и определения: PDF
- ISCO-58 Структура и определения: PDF
. отрасли в переписи населения (2001)
F.
A.Q.Какова текущая версия ISCO?
МСКЗ-08 — текущая версия Международной стандартной классификации занятий, четвертая версия, заменяющая МСКЗ-88. Подробнее об истории ISCO читайте выше.
Является ли ISCO бесплатным?
Да, ISCO доступна онлайн бесплатно и может использоваться без предварительного разрешения.
В чем разница между работой и профессией?
- Работа определяется в МСКЗ-08 как «набор задач и обязанностей, выполняемых или предназначенных для выполнения одним лицом, в том числе для работодателя или в качестве индивидуального предпринимателя».
- Род занятий относится к виду работы, выполняемой на работе. Понятие профессии определяется как «совокупность работ, основные задачи и обязанности которых характеризуются высокой степенью сходства».
Как часто пересматривается МСКЗ?
С 1968 года принято пересматривать МСКЗ каждые 20 лет. Пересмотр ISCO может быть проведен только в том случае, если это предписано ICLS. Пересмотр МСКЗ-08 в настоящее время проводится МОТ при содействии Технической рабочей группы (ТРГ).
Кто является основными пользователями статистики труда? (примеры)
Классификации занятий используются в национальном контексте для сбора и распространения статистических данных из таких источников, как переписи населения, обследования рабочей силы, другие обследования домохозяйств, обследования работодателей и другие источники. Они используются правительствами и компаниями в таких мероприятиях, как сопоставление ищущих работу с вакансиями, планирование образования, отчетность о несчастных случаях на производстве, управление компенсациями работникам, управление миграцией, связанной с трудоустройством, и т. д.
Пользователь | Используется в/для |
---|---|
Статистические услуги | .|
Миграционная служба | Сортировка лиц для принятия решений о разрешении на работу или визе |
Служба занятости | Сортировка людей и рабочих мест в соответствии с соискателями и вакансиями |
Руководители предприятий/организаций | Сортировка рабочих мест и рабочих мест, мониторинг заработной платы и принятие решений условия |
Профконсультанты | Использование информации о профессии для предоставления выпускникам школ и соискателям информации о типах работы, требованиях к обучению, карьерных перспективах, условиях труда и т. д. для различных видов работ |
Специалисты по профессиональному обучению | Использование информации о профессии в качестве основы для планирования и разработки программ профессионального обучения |
Законодатели и руководители государственного сектора политики и следить за прогрессом в их применении, в том числе касающихся кадрового планирования и планирования образования и профессионального обучения | |
Психологи | Изучите взаимосвязь между профессиями и личностями и интересами работников |
Эпидемиологи | Использование занятий в их исследовании, связанных с рабочими, в ней сочетается | Использование занятий в качестве важной переменной при изучении различий в образе жизни, поведении и социальном положении |
Экономисты | Использование профессии при анализе различий в распределении заработков и доходов во времени и между группами, а также при анализе диспропорций спроса и предложения на различных рынках труда |
широкая общественность | Использовать профессиональную статистику для анализа, описания и изучения того, что происходит в их странах |
Как я могу связаться с командой ISCO?
Вопросы, касающиеся ISCO, можно направлять по почте: [email protected]
Публикации
Многие публикации доступны только на английском языке. Нажмите на знак + для других языков, если они доступны, и дополнительной информации.
Роль МОТ
Роль Департамента статистики заключается в обеспечении выполнения МСКЗ своих задач; он имеет полномочия и обязанности:
- Поддерживать МСКЗ и представлять предложения по ее обновлению или пересмотру для обсуждения и принятия Международной конференцией статистиков труда (МКСТ) или должным образом уполномоченными собраниями экспертов и для одобрения Административным советом. Международной организации труда;
- Оказание технической поддержки странам в разработке, внедрении, обслуживании и пересмотре классификации;
- Подготовка и распространение методов и материалов, т. е. пояснительных записок, указателей, таблиц соответствия и других инструментов и ресурсов.
Свяжитесь с нами : Вопросы, касающиеся МСКЗ, можно направлять по электронной почте напрямую по адресу: [email protected]
МСКЗ-88
Основные группы
1. Законодатели, старшие должностные лица и менеджеры
2. Специалисты
3. Техники и младшие специалисты
4. Клерки
5. Работники сферы услуг и продавцы в магазинах и на рынках
6. Квалифицированные работники сельского хозяйства и рыболовства
7. Ремесленники и смежные профессии 8. Операторы и сборщики машин и оборудования
9. Элементарные профессии
0. Вооруженные силы
Основные и подосновные группы
1.
Законодатели, высшие должностные лица и руководители11 – Законодатели и старшие должностные лица
12 – Руководители корпораций (в эту группу входят лица, которые – в качестве директоров, руководителей или руководителей отделов – управляют предприятиями или организациями или отделами, требующими в общей сложности трех или более руководителей. )
13 – Генеральные директора (Эта группа предназначена для включения лиц, которые управляют предприятиями или, в некоторых случаях, организациями от своего имени или от имени собственника с некоторой неуправленческой помощью и помощью не более чем еще один менеджер, который также должен быть отнесен к этой подгруппе, поскольку в большинстве случаев его задачи будут шире, чем у специализированного менеджера на более крупном предприятии или в организации.
2. Специалисты
21 – Специалисты в области физико-математических и технических наук
22 – Специалисты в области биологических наук и здравоохранения
23 – Преподаватели
24 – Другие специалисты
3 и младшие специалисты в области инженерных наук32 – Младшие специалисты в области биологических наук и здравоохранения
33 – Младшие специалисты в области преподавания
34 – Другие младшие специалисты
4.
Служащие41 – Офисные служащие
42 – Служащие по работе с клиентами
5. Работники сферы обслуживания и продавцы в магазинах и на рынках
51 – Работники личных и охранных служб
5
5 Люди и демонстранты, Продавцы и модели 6. Квалифицированные работники сельского хозяйства и рыболовства 61 – Ориентированные на рынок квалифицированные работники сельского хозяйства и рыболовства
62 – Работники сельского хозяйства и рыболовства, ведущие натуральное хозяйство
7. Ремесленники и рабочие родственных профессий
71 – Рабочие добывающих и строительных профессий
72 – Работники металлургии, машиностроения и смежных профессий
73 – Работники точных, ремесленных, полиграфических и смежных профессий
74 – Прочие ремесленные и смежные профессии
8. Машины и оборудование Операторы и сборщики
81 – Операторы стационарных установок и связанные с ними операторы
82 – Операторы и сборщики машин
83 – Водители и операторы мобильных установок
9.
Элементарные профессии 91 – Продажи и услуги Основные профессии
92 – Рабочие в сельском хозяйстве, рыболовстве и смежных областях
93 – Рабочие в горнодобывающей промышленности, строительстве, производстве и на транспорте
0. Вооруженные силы
01 – Вооруженные силы
ISCO-08
Основные группы 1. Менеджеры
2. Профессионалы
3. Технические и ассоциированные специалисты
4. Работники по поддержке канцелярской помощи
5. Служба и работники продаж
005
6. Квалифицированные работники сельского, лесного и рыбного хозяйства
7. Ремесленники и рабочие смежных профессий
8. Операторы и сборщики машин и оборудования
9. Элементарные профессии
0. Вооруженные силы 6 Основные и вспомогательные профессии
Основные группы 1. Руководители 11 – Руководители, старшие должностные лица и законодатели
12 – Административные и коммерческие руководители
13 – Руководители производства и специализированных служб
14 — Менеджеры гостеприимства, розничной торговли и других услуг
2. Профессионалы 21 — Специалисты по науке и технике
22 — Специалисты по здравоохранению
23 — Профессионалы преподавания
24 — Профессионалы бизнеса и администрации
25 -. Специалисты в области информационных и коммуникационных технологий
26 – Юристы, социальные и культурные специалисты
3. Технические специалисты и младшие специалисты 31 – Младшие специалисты в области науки и техники
32 – Младшие специалисты в области здравоохранения
33 – Младшие специалисты в области бизнеса и управления
34 – Младшие специалисты в области права, социальной сферы, культуры и смежных областях
35 – Специалисты по информационным технологиям и коммуникациям
4. Работники канцелярской поддержки
41 – Общие и клавишные служащие
42 – Служащие по обслуживанию клиентов
43 – Служащие по цифровому учету и записи материалов
44 — Другие работники канцелярской поддержки
5. Работники по обслуживанию и продажам 51 — Работники по персональным услугам
52 — Работники по продажам
53 — работники личной гигиены
54 — работники по защите.
6. Квалифицированные работники сельского, лесного и рыбного хозяйства 61 – Ориентированные на рынок Квалифицированные рабочие сельского хозяйства
62 – Ориентированные на рынок квалифицированные рабочие лесного хозяйства, рыболовства и охоты
63 – Фермеры, рыболовы, охотники и собиратели, ведущие натуральное хозяйство
7. Ремесленники и рабочие смежных профессий 71 – Строительные и смежные профессии (кроме электриков)
72 – Рабочие металлургии, машиностроения и смежных профессий
73 – Ремесленники и полиграфисты
74 – Электротехника Профессии Рабочие
75 – Рабочие пищевой, деревообрабатывающей, швейной и других ремесленных и смежных профессий
8. Операторы и сборщики машин и оборудования 81 – Операторы стационарных установок и машин
82 – Сборщики
83 – Водители и операторы передвижных установок
9. Элементарные профессии 91 – Уборщики и помощники
92 – Сельскохозяйственные, лесные и рыбные рабочие – Рабочие на производстве
5 и транспорт
94 – Помощники по приготовлению пищи
95 – Работники уличных и сопутствующих продаж и услуг
96 – Рабочие по вывозу мусора и другие элементарные работники
0. Занятия в вооруженных силах 01 – Офицеры вооруженных сил
02 – Офицеры вооруженных сил
03 – Занятия вооруженных сил, другие звания
Как получить работу часто сводится к одному элитному личному активу
- Исследования показывают, что 70% всех вакансий не публикуются публично на сайтах по трудоустройству, и целых 80% вакансий заполняются через личные и профессиональные связи.
- На стремительно меняющемся рынке труда важность сетей для успешной карьеры будет только расти.
- Генеральный директор LinkedIn Джефф Вайнер назвал это «разрывом в сети».
Getty Images
Старая пословица «важно не то, что ты знаешь, а то, кого ты знаешь», возможно, никогда не была более верной.
Сегодня, по некоторым оценкам, до 70% всех вакансий не публикуются на общедоступных сайтах по поиску работы, а исследования давно показали, что от половины до 80% вакансий заполняются через сети. В преддверии резко меняющегося рынка труда ценность сетей будет только расти. По мнению экспертов практики Deloitte Future of Work, соискателям завтрашней работы все чаще будет необходимо «находить других, кто может помочь им быстрее стать лучше — небольшие рабочие группы, организации, а также более широкие и разнообразные социальные сети».
К сожалению, ценность этих сетей регулярно и вопиюще недооценивается, когда речь идет о помощи молодым людям в продвижении вперед. Усилия по повышению социальной мобильности и доступу к возможностям по праву сосредоточены на том, что люди знают, и на тех полномочиях, которые они получают — на их человеческом капитале. Но эта модель неполная. Он недооценивает множество профессиональных связей в отрасли, которые необходимы молодым людям для конкурентоспособности, — их социальный капитал.
От почтового индекса, в котором родился ребенок, до высшего учебного заведения (или его отсутствия), которое он посещает, до своей первой (и второй, и третьей) работы, каждый опыт, который имеет человек, влияет на профессиональные связи в пределах его досягаемости. .
Молодые люди наследуют неравные сети в экономике знаний: те, чьи родители имеют степень бакалавра или выше, гораздо чаще знают людей, работающих в качестве генеральных директоров, юристов и т.п. И по мере роста неравенства доходов этот разрыв в доступе к широкому кругу работающих взрослых будет увеличиваться. Сегодня дети из богатых семей пользуются благом, тратя деньги на развивающую деятельность, что, в свою очередь, расширяет их доступ к неформальным наставникам — причудливый термин для взрослых, таких как тренеры, репетиторы и лидеры, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни. Молодые люди из верхнего социально-экономического квартиля сообщают, что в их жизни почти вдвое больше взрослых, не являющихся членами семьи, чем их сверстники из нижнего квартиля.
Сети открывают ценные советы, идеи и влияние, которые могут либо усугубить существующие социальные слои, либо стать мощными рычагами для справедливости и возможностей. Пришло время переключиться на последнее.
Эти пробелы формируют будущие карьерные планы и перспективы молодых людей. Большинство студентов высших учебных заведений сообщают, что обращаются к своим неформальным социальным сетям за советом по специальности и карьере.
Профессиональная сетевая компания LinkedIn, чей генеральный директор Джефф Вайнер особенно громко говорил об этих несоответствиях, назвала это «сетевым разрывом». Разрыв в сети относится к преимуществу, которое некоторые люди имеют перед другими в доступе к возможностям в зависимости от того, где они выросли, где они ходили в школу и где они работают. На самом деле, согласно собственным данным LinkedIn, люди, которым предложили работу, имеют в девять раз больше шансов ее получить.
Хорошей новостью является то, что профессионалы все больше осознают, что совместное использование их сети является мощным инструментом для продвижения социальной мобильности. А новые инициативы и инструменты делают это проще, чем когда-либо.
В национальной базе данных Mentoring Connector всего за несколько кликов вы найдете множество проверенных возможностей для наставничества молодых людей в вашем регионе. А с появлением новых технологий, если формальные модели личного наставничества недоступны, вы также можете одолжить свой социальный капитал онлайн. Чтобы поделиться ноу-хау для вашей карьеры, вы можете присоединиться к экспертной сети некоммерческой организации Educurious, расположенной в Сиэтле. Educurious предлагает курсы, основанные на проектах, на которых эксперты работают со студентами через видеочат для совместного обсуждения реальных проблем. Или вы можете принять участие в инициативе платформы для стажировок Parker Dewey’s Gigs for Good, направленной на открытие краткосрочных возможностей трудоустройства (и, в свою очередь, расширение профессиональных связей) для студентов из недостаточно представленных слоев общества. Вы также можете воспользоваться страницей LinkedIn «Plus One Pledge», которая побуждает пользователей сетевого гиганта делиться своим временем, опытом и сетями с людьми, у которых нет доступа к связям, необходимым им для получения работы, которую они хотят.
посмотреть сейчас
Общий доступ к сети дает мощный эффект, который может длиться десятилетия и более. Согласно недавнему исследованию Brookings, посвященному факторам, связанным с получением более качественных рабочих мест среди 29-летних молодых людей из неблагополучных семей, ранние стажировки и наставничество были ключевыми составляющими прокладывания пути к экономической безопасности. Авторы обнаружили, что этот опыт дает молодым людям возможность наладить позитивные отношения со взрослыми в качестве руководителей и наставников.
Сети открывают ценные советы, идеи и влияние, которые могут либо усугубить существующие социальные слои, либо стать мощными рычагами для справедливости и возможностей. Пришло время переключиться на последнее.