23.09.2024

Законы механики на благо человечества: Каталог файлов — Официальный сайт лицея №11 Новокузнецка

Физика 10-11

Примерная программа среднего (полного) общего образования Базовый уровень

X-XI классы

Пояснительная записка

Статус документа

Примерная программа по физике составлена на основе федерального компонента госу­дарственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпред­метных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных про­грамм и учебников, а также может использоваться при тематическом планировании курса учителем.

Авторы учебников и методических пособий, учителя физики могут предлагать ва­рианты программ, отличающихся от примерной программы последовательностью изучения тем, перечнем демонстрационных опытов и фронтальных лабораторных работ. В них может быть более детально раскрыто содержание изучаемого материала, а также пути формирова­ния системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Таким образом, примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие воз­можности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Структура документа

Примерная программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; ос­новное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, реко­мендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изуче­нии специального раздела «Физика и методы научного познания»

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования струк­турируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Цели изучения физики Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

•          освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в ос­нове современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

•          овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического ис­пользования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной инфор­мации;

•          развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных ис­точников информации и современных информационных технологий;

•          воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости со­трудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готов­ности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства от­ветственности за защиту окружающей среды;

•          использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в X и XI классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В примерных программах предусмотрен резерв свобод­ного учебного времени в объеме 14 учебных часов для реализации авторских подходов, ис­пользования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При­оритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

•          использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

•          формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказа­тельства, законы, теории;

•          овладение адекватными способами решения теоретических и эксперименталь­ных задач;

•          приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. Информационно-коммуникативная деятельность:

•          владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

•          использование для решения познавательных и коммуникативных задач различ­ных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

•          владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

•          организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определе­ние оптимального соотношения цели и средств.

Результаты обучения

Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требова­ния направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окру­жающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который ус­ваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятель­ности, в том числе творческой: описывать и объяснять физические явления и свойства тел, отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основании экспериментальных данных, приводить примеры практического использования полученных знаний, восприни­мать и самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно­популярных статьях.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельно­сти и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного про­цесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Основное содержание (140 час)

Физика и методы научного познания (4 час)

Физика — наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Мо­делирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физи­ческие теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответст­вия. Основные элементы физической картины мира.

Механика (32 час)

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Пря­молинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы дина­мики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике.

Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической меха­ники.

Демонстрации

Зависимость траектории от выбора системы отсчета.

Падение тел в воздухе и в вакууме.

Явление инерции.

Сравнение масс взаимодействующих тел.

Второй закон Ньютона.

Измерение сил.

Сложение сил.

Зависимость силы упругости от деформации.

Силы трения.

Условия равновесия тел.

Реактивное движение.

Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Лабораторные работы Измерение ускорения свободного падения.

Исследование движения тела под действием постоянной силы.

Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости. Исследование упругого и неупругого столкновений тел.

Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упруго­сти.

Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела.

Молекулярная физика (27 час)

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.

Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепло­вые двигатели и охрана окружающей среды.

Демонстрации

Механическая модель броуновского движения.

Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.

Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.

Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.

Кипение воды при пониженном давлении.

Устройство психрометра и гигрометра.

Явление поверхностного натяжения жидкости.

Кристаллические и аморфные тела.

Объемные модели строения кристаллов.

Модели тепловых двигателей.

Лабораторные работы

Измерение влажности воздуха.

Измерение удельной теплоты плавления льда.

Измерение поверхностного натяжения жидкости.

Электродинамика (35 час)

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Элек­трическое поле. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Магнитное поле тока. Плазма. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Явление электромагнит­ной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Свободные электромагнит­ные колебания. Электромагнитное поле.

Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнит­ных излучений и их практические применения.

Законы распространения света. Оптические приборы.

Демонстрации

Электрометр.

Проводники в электрическом поле.

Диэлектрики в электрическом поле.

Энергия заряженного конденсатора.

Электроизмерительные приборы.

Магнитное взаимодействие токов.

Отклонение электронного пучка магнитным полем.

Магнитная запись звука.

Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

Свободные электромагнитные колебания.

Осциллограмма переменного тока.

Генератор переменного тока.

Излучение и прием электромагнитных волн.

Отражение и преломление электромагнитных волн.

Интерференция света.

Дифракция света.

Получение спектра с помощью призмы.

Получение спектра с помощью дифракционной решетки.

Поляризация света.

Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.

Оптические приборы

Лабораторные работы

Измерение электрического сопротивления с помощью омметра.

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

Измерение элементарного заряда.

Измерение магнитной индукции.

Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза.

Измерение показателя преломления стекла.

Квантовая физика и элементы астрофизики (28 час)

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свой­ствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Галактика. Пространственные мас­штабы наблюдаемой Вселенной. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.

Демонстрации

Фотоэффект.

Линейчатые спектры излучения.

Лазер.

Счетчик ионизирующих частиц.

Лабораторные работы

Наблюдение линейчатых спектров.

Резерв свободного учебного времени (14 час)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен знать/понимать

•                 смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, пла­нета, звезда, галактика, Вселенная;

•                 смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механи­ческая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энер­гия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

•                 смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

•                 вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

•                 описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнит-

6

ную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излу­чение и поглощение света атомом; фотоэффект;

•          отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и на­учные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

•          приводить примеры практического использования физических знаний: законов механи­ки, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

•          воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информа­цию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни для:

•          обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи. ;

•          оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

Страница не найдена | Официальный сайт МБОУ школа № 39 г. Дзержинск Нижегородской обл.

Страница не найдена | Официальный сайт МБОУ школа № 39 г. Дзержинск Нижегородской обл.

Not Found

Sorry, the page you were looking for was not found.
  • Categories

    • Без рубрики (63)
    • Всероссийская олимпиада школьников (1)
    • Государственная итоговая аттестация выпускников (2)
    • Информационная безопасность (1)
    • Новости (120)
    • Обработка персональных данных (1)
    • Образование (6)
    • Организация отдыха и оздоровления детей (1)
    • Приём в школу (1)
    • Противодействие коррупции (8)
    • Рабочие программы (6)
      • Рабочие программы (5)
        • 1-4 классы (1)
        • 10-11 классы (1)
        • 5-9 классы (1)
    • размещенная в соответствии с требованиями действующего (1)
    • Родителям (законным представителям) (1)
    • Сведения об образовательной организации (20)
      • Документы (5)
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательной (3)
    • Страница безопасности (3)
    • Страница психолога (1)
  • pages

    • “НАВИГАТОРЫ ДЕТСТВА”
    • «Всей семьей в будущее – 2018»
    • 10 — 11 классы, перешедшие на ФГОС СОО
    • 5 классы
    • FOOD
    • Антитеррористическая защищенность
    • Билет в будущее
    • ВАЖНАЯ информация для выпускников
    • Внеурочная деятельность 1-4 классы
    • Внеурочная деятельность 5-9 классов
    • Внутренняя система оценки качества образования
    • Всероссийские проверочные работы
    • График проведения оценочных процедур
    • Договор на платные образовательные услуги
    • Дополнительные общеразвивающие программы
    • Доступная среда
    • Ежедневное меню
    • Изучение мнения получателей услуг
    • Информация для родителей (законных представителей)
    • Информация о вакансиях
    • Информация, размещенная на сайте в соответствии с действующим законодательством
    • Международное сотрудничество
    • Меню ежедневного горячего питания
    • Наставничество
    • о местах осуществления образовательной деятельности, включая места, не указываемые в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности
    • Образовательная программа 9-11 классов, не перешедших на ФГОС
    • Обратная связь
    • Организация дистанционного обучения
    • Организация питания в образовательной организации
    • ОРКСЭ
    • Основная образовательная программа начального общего образования
    • Основная образовательная программа среднего общего образования
    • Особенности организации образовательной деятельности в условиях предупреждения распространения коронавирусной инфекции
    • Отчет о поступлении и расходовании материальных и финансовых средств за 2014 год
    • Переход на обновленные ФГОС НОО и ФГОС ООО
    • Подготовка к школе
    • Прием в 10 класс
    • Пример страницы
    • Программа развития
    • Проект «Наш двор»
    • Проект «Развитие естественнонаучного образования»
    • Профилактика гриппа и ОРВИ
    • Рабочие программы курсов внеурочной деятельности основного общего образования
    • Разработка и внедрение рабочих программ воспитания
    • Социальная поддержка
    • Страничка психолога
    • Страничка социального педагога
    • Телефоны горячей линии по гиа
    • Трудоустройство выпускников
    • Учащимся
    • Часто задаваемые вопросы
    • Школа будущего первоклассника
    • Школьная библиотека
    • ШСК «Старты надежд»
    • ШСК Старты надежд
    • Детский телефон доверия: единый номер, буклеты и фото. Международный день детского телефона доверия
    • Постановление об утверждении тарифа на платные образовательные услуги
    • Сведения об образовательной организации
    • ФГОС ОО
    • Экскурсия по школе
    • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №39»
    • О ГИА по образовательным программам основного общего образования
    • Оснащенность кабинетов
    • Основная страничка
    • Правила оказания платных образовательных услуг
    • ФГОС НОО
    • Вниманию выпускников 11 классов
    • МБОУ школа № 39
    • Муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ)
    • Положение о платных образовательных услугах
    • Школьный лагерь
    • Экспертный совет
    • ГИА
    • Общие сведения о школе
    • План финансово-хозяйственной деятельности на 2014 год
    • Приказ об открытии «Школы будущего первоклассника»
    • Уроки Доброты
    • Карта сайта
    • О питании в школе
    • Структура управления в школе
    • 1-4 иностранный
    • Победители и призеры муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников
    • Решение учредителя о назначении руководителя МБОУ школа № 39
    • «Учитель года»
    • Отчет о результатах самообследования
    • Противодействие коррупции
    • Информация о наполняемости классов на 04. 09.2013г.
    • Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897)
    • Уважаемые родители (законные представители) обучающихся 3-х классов!
    • «Безопасность детей на дорогах»
    • Постановление об установлении основных требований к одежде обучающихся в общеобразовательных организациях Нижегородской области
    • Способы активации учетных записей пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг
    • «Мы выбираем жизнь»
    • 333
    • Перечень бесплатных услуг оказываемых МБОУ школа № 39
    • Информация о наличии и об условиях предоставления обучающимся стипендий и мер социальной поддержки
    • Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам
    • О реализуемых образовательных программах
    • Урок патриотического воспитания «Этих дней не смолкнет слава»
    • Концерт бардовской песни «Песни для души»
    • Общие сведения о педагогическом составе
    • Раб программа — резерв 1-4
    • Перспективы развития экзаменационных моделей ОГЭ
    • Структурные подразделения
    • Проведено собрание «Порядок проведения ГИА»
    • Организация государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам среднего общего образования
    • «Засветись»
    • Адреса электронных приемных
    • Горячая линия
    • Начало занятий в «Школе будущего первоклассника»
    • Уважаемые родители (законные представители) обучающихся!
    • Уважаемые родители будущих первоклассников!
    • Декада школьника
    • Пробный день
    • «Площадка свободного общения по вопросам профилактики девиантного поведения несовершеннолетних»
    • Комплекс мероприятий, направленных на выявление и пресечение нелегальной деятельности организаций и граждан по предоставлению потребительских займов
    • Поздравляем учащихся, успешно, прошедших конкурсный отбор и рекомендованных к участию в смене «Атлас профессий»
    • Вниманию учащихся 5-10 классов и их родителей!
    • Конкурс «Вместе против коррупции!»
    • Проведении мероприятий, посвященных Дню русского языка
    • О проведении конкурсного отбора участников смены
    • Субботник
    • Траурный митинг, посвященный трагедии в Кемерово
    • Министр образования, науки и молодежной политики региона Сергей Злобин встретился с городским советом отцов Нижнего Новгорода
    • Заключительный этап «Время диалога»
    • «Всей семьей в будущее»
    • Школьный опрос «Время диалога»
    • Поздравляем!
    • «Всей семьей в будущее – 2018»
    • Уважаемые родители будущих первоклассников!
    • Победители и призеры муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников
    • Уважаемые родители (законные представители) обучающихся 3 классов!
    • Формировании Специализированного бесплатного сервиса «Развитие образования в субъектах РФ»
    • Акция «Учим ГосУслуги»
    • Единый урок безопасности в сети Интернет
    • Проект расписания государственной итоговой аттестации (далее – гиа) в 2018 году
    • Вниманию выпускников 9 классов и родителей!
    • Органы власти субъектов РФ — навстречу детям!
    • «Искусство быть в профессии»
    • Экспертный совет Временной комиссии Совета Федерации
    • Искусство быть в профессии
    • Приём в 1 класс
    • Льгота по оплате завтраков для малоимущих
    • Родительские собрания в 3-х классах
    • Памятки: «ОРЗ и Грипп: признаки болезни» и «Грипп. Как защитить себя и других»
    • Единый урок безопасности школьников в сети интернет
    • Поздравляем победителей по физической культуре
    • Поздравляем победителей олимпиады по математике
    • Поздравляем!
    • Памятка для родителей по энтеровирусной инфекции
    • Общероссийское родительское собрание
    • Информация о планируемых мероприятиях, посвященных празднованию Дня России, в рамках работы летнего оздоровительного лагеря МБОУ школа №39.
    • Поздравляем наших футболистов!
    • Акция «Бессмертный полк»
    • День космонавтики
    • Акция «Знамя победы»
    • ВНИМАНИЮ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ!
    • Вниманию выпускников 9 и 11 классов и их родителей! Рособрнадзор разъясняет информацию об использованиисредств связи в ППЭ в рамках ГИА-9 и ГИА-11 2016 года
    • План мероприятий по проведению месячника по санитарной уборке и благоустройству территории школы после зимнего периода в 2016 г.
    • Подача заявления о зачислении в 1 класс в электронном виде
    • ГРАФИК работы телефонной «горячей линии» и Интернет – линии
    • ЕГЭ 2016! Вниманию выпускников 11 классов и их родителей!
    • План деятельности по организации отдыха и оздоровления и занятости учащихся МБОУ школа №39 в период зимних каникул 2015-2016 уч. г..
    • Вниманию выпускников 11 классов и их родителей
    • 9 декабря 2015 года проходит Всероссийская акция «День Героев России»
    • Час кода
    • С 11 ноября 2015 года стартует муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам!
    • Поздравляем победителей олимпиады!
    • Вниманию обучающихся 11 классов и их родителей! Итоговое сочинение
    • «Самый Большой Урок в Мире»
    • Вниманию выпускников 11 классов и их родителей!
    • Вниманию выпускников 11 классов и их родителей!
    • иманию выпускников 9 классов и их родителей!
    • Пересдача ЕГЭ
    • Способы активации учетных записей пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг
    • Результаты ГИА 2015
    • Протоколы заседания Конкурсной комиссии на организации питания
    • Международный день детского телефона доверия
    • Месячник БДД
    • Проект образовательной программы
    • Вниманию выпускников 9 классов и родителей!
    • Итоговое сочинение (как условие допуска к государственной итоговой аттестации) проводится 03. 12.14 года (в среду)
    • График проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам
    • Каникулы
    • С 1 сентября!
    • Ура! Победа!
    • Золотые правила поведения на солнце.
    • День памяти и скорби
    • День России!
    • Последний звонок
    • 80-лет Б. Окуджавы
    • Российский Азимут — 2014
    • Выпускник года 2014
    • 9 мая — День Победы
    • Выпускник года
    • С 1 мая!
    • Правила безопасности в весенний период
    • 7 апреля – Всемирный день здоровья
    • Субботник
    • «Культ «УРА!»
    • Итоги соревнований «ЮИД»
    • Месячник по безопасности дорожного движения 03.03.2014 — 02.04.2014
    • Школьный лагерь
    • 8 марта
    • 21 марта Всемирный день поэзии
    • 3 марта – Всемирный день писателя.
    • Неделя «Семья и школа»
    • С первым днем весны!
    • Масленица в школе!
    • С 23 февраля!
    • Вниманию выпускников 9 классов и родителей!
    • «Старт в науку!»
    • 2013. 12.27 — Зимние каникулы
    • «Творим, выдумываем, пробуем»
    • 19.12.2014 — Профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
  • Recent Posts

    • Для юношей об обучении в военном центре …
    • Об информировании о курсах онлайн-платфо…
    • О проведении «Театральной недели»…
    • III Всероссийский диктант по энергосбере…
    • Участие школьников школы № 39 в образова. ..
    • Международный форум «Всемирный день каче…
    • Всероссийская онлайн-олимпиада «Безоп…
    • III Всероссийская просветительская онлай…
    • Информация о возможности получения услуг…
    • Онлайн-опрос граждан в целях оценки уров…

tags

Почему важны законы движения Ньютона? | Физика Фургон

Категория Выберите категориюО фургоне физикиЭлектричество и магнитыВсе остальноеСвет и звукДвижение вещейНовая и захватывающая физикаСостояния материи и энергииКосмосПод водой и в воздухе

Подкатегория

Поиск

Задайте вопрос

Последний ответ: 26. 02.2013

В:

Не могли бы вы объяснить мне, как законы движения Ньютона связаны с моей повседневной жизнью. Например, подготовиться и пойти в школу. Я действительно не понимаю, как эти законы движения влияют на повседневную жизнь.
— Лекси (14 лет)
Фармингтон, Нью-Мексико

A:

Привет, Лекси,

Закон Ньютона очень важен, потому что он связывает почти со всем, что мы видим в повседневной жизни. Эти законы точно говорят нам, как вещи движутся или остаются неподвижными, например, почему вы не вылетаете из постели и не проваливаетесь сквозь пол своего дома. Законы Ньютона управляют тем, как работают машины, как течет вода, как не рушатся здания и вообще как движется все вокруг нас.

Не всегда очевидно, насколько важны эти законы, потому что, чтобы использовать их в сложных ситуациях, таких как подготовка к школе, вам нужно знать много вещей, например, точную форму тюбика зубной пасты, как вы его выдавливаете. и из чего сделана зубная паста. Законы Ньютона говорят в очень общем виде: все сил, но чтобы использовать их для решения какой-либо конкретной задачи, вы должны знать все задействованные силы, такие как гравитация, трение и натяжение.

Приведу простой пример из повседневной жизни, который я выбрал потому, что в нем нет слишком много отвлекающих деталей. Чтобы автомобиль двигался, между колесами и землей должно быть трение. Колеса воздействуют на землю, потому что они вращаются, а земля оказывает на колеса реактивную силу. Именно эта сила толкает машину вперед. Так что благодарите закон действия и противодействия Ньютона каждый раз, когда вы куда-то едете!

Если вы решите изучать физику в колледже, вы обязательно научитесь применять эти законы для решения реальных проблем! В старших классах вы обычно делаете более простые примеры, например, как мяч летит по воздуху. Но даже это очень важно, если вы любите играть в бейсбол! К счастью, люди от природы хорошо понимают, как движутся предметы, поэтому вам, вероятно, не придется решать математические задачи, чтобы поймать бейсбольный мяч. Однако, если вы хотите посадить космический корабль на Луну, вам придется учиться намного усерднее! 🙂

Дэвид Шмид

(опубликовано 26.02.2013)

Дополнение к этому ответу

Связанные вопросы

  • Является ли Земля инерциальной системой отсчета?

  • жизнь и первый закон Ньютона

  • физика мотоциклов

  • Почему важны законы движения Ньютона?

  • ускорение без силы?

  • волчок и законы Ньютона

  • Множественные силы, действующие на тело

  • Нахождение центростремительной силы

  • Суперпозиция Галилея и траектории пули

  • Пружинные весы в серии

  • 0
  • 0
  • 0

    0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

    Вопросы и ответы по Expore в смежных категориях

    • Законы Ньютона

    Три закона человеческого поведения — BehavioralEconomics.com

    перейти к содержанию Три закона человеческого поведения

    Алин Хольцварт

     

    Когда Исаак Ньютон сформулировал три закона движения более трехсот лет назад, он сделал нечто радикальное.

    Не его теории или вычисления, лежащие в их основе, были такими революционными — на самом деле, первый закон Ньютона — это просто повторение теории инерции Галилея, сформулированной примерно 50 лет назад. Что было радикальным в трех законах Ньютона, так это то, что он смог выделить такой невероятный объем и сложность достижений в области физических наук (см. Эти три простых закона не только легли в основу бесчисленных лабораторных и полевых экспериментов и предшествовали теории относительности Эйнштейна, но и использовались в качестве основы для изобретений и инноваций в период промышленной революции и не только.
     


    Но нет эквивалента ньютоновских законов движения в науках о поведении, и, к сожалению, работы Ньютона в математике и физике не дают много информации о человеческом поведении. Прямого перевода «F=ma» на методы нашего человеческого безумия нет. К счастью, существуют некоторые общие тенденции, лежащие в основе большей части нашего поведения.

    В духе трех законов движения Ньютона в этой статье представлены Три закона человеческого поведения.

     

     
    Рассмотрим их по одному.
     


     
    Люди — существа с наименьшим сопротивлением. Мы выбираем дорогу, по которой чаще всего ходят, или дорогу, лучше всего вымощенную. Наше поведение во многом происходит на автопилоте, поэтому для совершения простых действий, выходящих за рамки нашей обычной рутины, требуются значительные усилия, даже если у нас есть самые лучшие намерения изменить свое поведение. Подумайте, сколько раз вы принимали решение начать ездить на работу на велосипеде и сколько раз вы действительно это делали. У нас есть общее предубеждение, которое объясняет, почему мы так плохи в этом, и оно называется предубеждением статус-кво. Статус-кво — это мощная сила в человеческом поведении, прямо аналогичная инерции, описанной в первом законе движения Ньютона: сила необходима для изменения движения.

    Существует два основных типа сил в контексте человеческого поведения, как и в физике: силы, которые мешают выполнению поведения, называются «трением» — от чувства истощения, когда пора тренироваться, до форма заявки на открытие накопительного счета здоровья. Или барьеры, возникающие при попытке записаться на обычный прием к врачу. «Топливо» — это второй тип силы, представляющий все, что делает поведение более привлекательным — от геймификации неинтересных процедур до предоставления стимулов, зависящих от хорошего поведения. Например, соревнование в качестве замены вознаграждения для поощрения физических упражнений.

    Трение замедляет вас, а топливо толкает вперед. Если нет изменений в трении или топливе, вы, как правило, придерживаетесь статус-кво. Но по тому же принципу изменения в поведении могут происходить за счет изменения топлива и трения. (Подробнее о топливе и трении см. в этой статье.)
     


    Поведение не существует в вакууме. Это комбинация человек — со всеми их намерениями, убеждениями, знаниями, мотивацией, личностью, историей и так далее — и их окружающая среда — включая все, от выбора архитектуры очереди к кассе продуктового магазина до огней, запахов и друзей или врагов, окружающих их. Это особая смесь этих двух типов ингредиентов, человека и его окружения, которая приводит к определенному поведению, проявляемому в определенное время и в определенном месте.

    Курт Левин известен тем, что связывает человеческое поведение с двумя основными элементами: индивидуальными характеристиками или состоянием человека и средой, в которой он находится. Его универсальное уравнение B = ƒ(P,E) восходит к 1936 и не менее актуален сегодня.

    Этот закон сложнее, чем может показаться на первый взгляд, он выходит за рамки самостоятельных наблюдений о том, что поведение зависит от человека, и что на поведение также влияет среда. Другими словами, уравнение Левина не подразумевает, что поведение является функцией человека, или B=ƒ(P), и — отдельно — что поведение также является функцией среды, B=ƒ(E). Конечно, существует множество исследований, посвященных отдельному изучению человека и окружающей среды. Мы можем заметить, что когда кто-то (назовем ее Эмма) находится в состоянии стресса, он с меньшей вероятностью закажет салат в своей столовой на работе и вместо этого выберет менее здоровую альтернативу. И — отдельно — если мы повесим знак, поощряющий салаты в столовой, мы можем увидеть увеличение потребления салатов среди обедающих в целом. Но знание каждого из них по отдельности не приблизит нас к тому, чтобы узнать, закажет ли Эмма сегодня салат.

    То, что вносит вклад B=ƒ(P,E), является взаимодействием между этими элементами. Это признание того, что вы не можете полностью понять (или предсказать) поведение Эммы, если вы только понимаете Эмму — кто она, что она чувствует или что она думает — или если вы понимаете только то окружение, в котором она находится. Вам нужно и то, и другое.

    На приведенной ниже диаграмме показано, как на выбор Эммы в обед (заказывать салат или нет) влияет взаимодействие между ее состоянием (ее уровень стресса) и ее окружением (независимо от того, есть ли в столовой вывеска, рекламирующая салат). .
     

     
    Как и ожидалось, Эмма, как правило, с большей вероятностью закажет салат, когда она в целом не испытывает стресса (по сравнению с тем, когда она находится в состоянии стресса), точно так же, как она обычно с большей вероятностью заказывает салат, когда есть знак салаты присутствуют (по сравнению с отсутствием признаков). Но что-то интересное происходит, когда она одновременно подчеркнута и есть знак. В этом случае, когда Эмма испытывает стресс, знак на самом деле имеет неприятные последствия и приводит к более низкой вероятности того, что Эмма получит салат, чем если бы знака не было. Мы можем подозревать, что когда она находится в состоянии стресса, то, увидев вывеску, рекламирующую салаты, может показаться покровительственной, побуждая Эмму к проявлению реакции, которая вызывает бунт против салатов. Хотя это всего лишь один вымышленный и упрощенный пример, он демонстрирует важность рассмотрения как человека, так и окружающей среды при попытке понять поведение.
     


     
    Компромиссы

    Каждое решение сопряжено с затратами и выгодами. Иногда мы можем активно взвешивать все «за» и «против» решения, а иногда нет. Но независимо от того, какое внимание мы уделяем компромиссам, присущим любому решению, часто в одной области мы теряем выгоду, а в другой получаем прибыль. Например, скажем, вы рассматриваете возможность начать прием поливитаминов. Вы можете сказать: «Конечно, это вполне может быть плацебо, но в чем же обратная сторона?» Какие минусы могут быть в приеме витаминов? Для начала, есть тот факт, что вы должны заплатить за это. Витамины не могут быть непомерно дорогими, но на каждый доллар, потраченный на витамины, этот же доллар нельзя потратить на что-то другое. Скажем, вы тратите 15 долларов на 150 жевательных мармеладок 3 раза в день, поэтому одной упаковки хватает на 50 дней, и вам нужно покупать примерно 7 штук в год (7 * 15 долларов = 105 долларов в год). Десять лет витаминов означают отказ от 1050 долларов, которые вы могли бы потратить на действительно хороший новый велосипед, или на 235 тыквенных латте со специями, или на девять дней в Диснейленде.

    Эта концепция «от чего я отказываюсь, если делаю X?» известна как альтернативная стоимость, и это тип компромисса, который мы часто игнорируем. Один из способов взвесить такие компромиссы — классифицировать потенциальные плюсы и минусы решения, а затем взвесить их (метод, называемый теорией обнаружения сигналов; см. эту статью, написанную с Дэном Ариэли для более подробного изучения). Когда ситуации сложны и предполагают некоторую степень неопределенности, мы можем использовать этот метод для рассмотрения компромиссов конкретного решения. Поскольку наше время и ресурсы ограничены, мы должны выбирать, как их тратить с умом.

    Непредвиденные последствия

    Непредвиденные последствия связаны с компромиссами. Точно так же, как плюсы и минусы каждого решения, которые мы не видим, могут быть некоторые непредвиденные последствия, вызванные решением. Принимая решение, мы не можем предсказать будущие последствия, которые сводят на нет или подрывают положительные стороны этого решения. Классическим примером этого является эффект «вытеснения» или чрезмерного оправдания, когда положительное поведение (например, физические упражнения) первоначально усиливается внешним стимулом (например, финансовым вознаграждением), но положительный эффект исчезает (и может даже отступить до уровня). ниже, чем до введения поощрения!) как только поощрение будет прекращено. Подобные награды могут стимулировать поведение в краткосрочной перспективе, но подрывать мотивацию в долгосрочной перспективе.

    Часто наши действия имеют последствия, выходящие за рамки воздействия на нас самих. Эти типы воздействия на третьи стороны называются внешними эффектами, и внешние эффекты могут варьироваться от загрязнения, производимого автомобилями или сжигающими уголь заводами, до вашего решения включить возмутительно громкую музыку, которую ваши соседи могут не очень оценить, поскольку они пытаются устроить романтическую встречу. вечер дома. Трагедия общего достояния — классический пример негативных внешних эффектов: когда каждый человек действует в своих собственных интересах, он не намерен истощать пул ресурсов, чтобы пострадали все остальные, — но именно это может произойти, когда злоупотребляют общими ресурсами. Непреднамеренные последствия могут быть очень сложными, как в случае с запретом пластиковых пакетов, который на самом деле наносит вред окружающей среде, несмотря на благие намерения, лежащие в основе политики.
     

     

    Почему сейчас?

    Когда Исаак Ньютон предложил три закона движения в 1687 г., физические науки переживали значительный шквал развития — настолько, что и промышленная революция (~1760-1820 гг.), и философская эпоха Просвещения (~1715-1789 гг.) ) были стимулированы вскоре после этого. Достижения, достигнутые в течение этих двух знаменательных исторических эпох (которые вы наверняка помните по школьному уроку истории), стали возможными отчасти благодаря вновь обретенному энтузиазму по использованию научных достижений в промышленных целях.

    Только сейчас, в двадцать первом веке, специалисты-практики начинают серьезно относиться к открытиям и методам науки о поведении, чтобы использовать их в промышленности. Наука о поведении превратилась из популярного модного словечка в потребность в рабочей силе в инновационных компаниях, и понимание человеческого поведения применяется в промышленности таким образом, как никогда раньше — не только в маркетинговых целях, но и при принятии решений в таких широких областях, как банковское дело, потребительские товары и здравоохранение.

    Подобно физическим свойствам Вселенной, человеческое поведение сложно. И точно так же, как законы Ньютона описывают движение физических объектов, эти законы человеческого поведения стремятся предоставить общую модель поведения людей. Люди склонны придерживаться статус-кво, если силы трения или топлива не сталкивают нас с нашего пути; поведение есть функция человека и его окружения; каждое решение включает в себя компромиссы и возможность непредвиденных последствий. Если мы будем помнить об этих трех законах, мы сможем разрабатывать лучшие продукты для людей, которые помогут им вести себя лучше — не только в лабораториях университетов, но и в частном секторе, от вашего сберегательного счета до вашего фитнес-приложения.

     

    Иллюстрации Мэтта Троуэра

    Дизайн стола Мартины Дияновой

    • Био
    • Твиттер

    Алин Хольцварт (Aline Holzwarth) — ученый-прикладник, специализирующийся на исследованиях в области цифрового здравоохранения и научно обоснованном дизайне продуктов. Она возглавляет отдел поведенческих исследований в Pattern Health, компании, занимающейся технологиями в области здравоохранения, которая позволяет легко создавать персонализированные планы ухода (шаблоны) для пациентов, используя науку о поведении, чтобы помочь пациентам придерживаться этих шаблонов. Она также является соучредителем Behavior Shop, консалтинговой компании по поведенческим наукам, и занимает должность директора Центра продвинутого ретроспективного анализа в Университете Дьюка, лаборатории прикладных поведенческих наук, которая помогает людям быть счастливее, здоровее и богаче дома и за границей. .

    Последние сообщения
    • Интернет вещей: передовая технология для изменения поведения?

    • Богосферы благополучия: поведенческая научная перспектива

    • Давайте сыграем несколько игр и сохранит мир

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *