Общие закономерности восприятия
Различные виды восприятия имеют свои специфические закономерности. Наряду с ними существуют и общие закономерности восприятия: целостность, константность, предметность, структурность, осмысленность, обобщенность, избирательность и апперцепция.
Целостность восприятия — свойство восприятия, состоящее в том, что всякий объект или пространственная предметная ситуация воспринимаются как устойчивое системное целое. Благодаря целостности восприятия происходит внутренняя органическая взаимосвязь частей и целого в образе. Это свойство в процессе восприятия проявляется в двух аспектах:
- объединении разных элементов в целом;
- независимости образованного целого в качестве составляющих его элементов.
Целостность восприятия выражается в том, что образ воспринимаемых предметов не дан в полностью готовом виде со всеми необходимыми элементами, а как бы мысленно достраивается до некоторой целостной формы на основе небольшого набора элементов.
Даже в тех случаях, когда мы не воспринимаем некоторые признаки знакомого объекта, мы мысленно их дополняем (рис. 15). Отдельные части объекта мы стремимся объединить в единое знакомое нам целостное образование.
Целостности восприятия содействует включенность объекта в определенную ситуацию, как показано на рис. 16. Так, в левом прямоугольнике буквы плохо опознаются по их отдельным фрагментам, в правом прямоугольнике буквы читаются легко благодаря ситуативному контексту. Восприятие объекта облегчается благодаря включенности его фрагментов в контекст ситуации.
Формирование образа предмета обязательно опирается на имеющиеся у человека знания и практический опыт. В этом убеждает восприятие изображений с незавершенными контурами. Так, например, по незаконченному рисунку (рис. 17) можно узнать пограничника с собакой, но лишь в том случае, если человек имеет представление об их внешнем виде.
Чтобы вызвать эти представления у взрослого, достаточно дать название картине: «Пограничник с собакой». Ребенком 3—5 лет восприятие данного рисунка затруднено: он будет видеть отдельные пятна и штрихи, но не заметит целого, а именно: пограничника с собакой.
В некоторых случаях целостность восприятия может быть нарушена, в частности, из-за противоречивости элементов объекта восприятия (рис. 18).
Константность — это относительное постоянство восприятия образа. Наше восприятие в определенных пределах сохраняет за параметрами их размеры, форму и цвет независимо от условий восприятия (расстояния до воспринимаемого предмета, условий освещенности, угла восприятия).
Изображение величины предмета на сетчатке глаза при восприятии его с близкого и далекого расстояния будет различным. Из двух одинаковых по величине объектов более удаленный дает меньшее изображение на сетчатке глаза (рис. 19), причем это не влияет на адекватную оценку действительной величины.
При восприятии прямоугольного предмета (например, листа бумаги) с разных точек зрения на сетчатке могут отображаться и квадрат, и ромб, и даже прямая линия. Однако во всех случаях мы сохраняем за этим предметом присущую ему форму. Белый лист бумаги вне зависимости от его освещенности будет восприниматься как белый лист.
Константность восприятия не наследственное качество, она формируется на опыте в процессе обучения. Восприятие не всегда дает абсолютно верное представление о предметах окружающего мира и может быть иллюзорным или ошибочным.
Предметность восприятия означает адекватность, соответствие образов восприятия реальным предметам действительг ности. Благодаря предметности восприятия объект воспринимается нами как обособленное в пространстве и во времени отдельное физическое тело.
Психические образы предметов человек осознает не как образы, а как реальные предметы, вынося образы вовне, объективируя их. Так, например, представляя лес, мы отдаем себе отчет в том, что наше представление — это образ, возникший в сознании, а не реальный лес, ибо мы в данный момент находимся в комнате, а не в лесу. Наиболее ярко предметность восприятия проявляется во взаимообособлении фигуры и фона. В привычных ситуациях мы не обращаем на это большого внимания, но первое, что нужно сделать при восприятии некоторой зрительной информации, — это решить, что считать фигурой, а что фоном. Существуют некоторые особенности зрительной стимуляции, которые сами по себе помогают перцептивной системе отличить фигуру от фона. Обычно фон включает в себя фигуру, он содержит меньше деталей и отличительных особенностей по сравнению с фигурой (рис. 20, 21). В приведенном на рис. 20 случае у нас нет сомнения, где фигура, а где фон.
На рис. 21 возможно двойственное восприятие: ваза или два лица. Кто-то увидит изображенную на рисунке белую вазу на темном фоне, а кто-то — два профиля лица на белом фоне. Это означает, что у одних белая ваза оказалась фигурой восприятия, а черные профили — его фоном, у других — наоборот. Таким образом, между фигурой и фоном восприятия существуют взаимообратимые отношения. Помогает выделению фигуры восприятия предварительная целевая установка на определенный объект: ваза или лица. При целевой установке на вазу вы легко увидите на светлом фоне вазу, а на темном — два лица.
Структурность восприятия — свойство восприятия человека объединять воздействующие стимулы в целостные и сравнительно простые структуры. Восприятие не является простой суммой ощущений. Мы воспринимаем фактически абстрагированную из полученных ощущений обобщенную структуру. Например, при прослушивании музыки воспринимаются не отдельные звуки, а мелодия. Причем мы узнаем конкретную мелодию независимо от того, исполняется ли оркестром, либо на рояле, либо человеческим голосом, хотя отдельные звуковые ощущения различны.
В процессе восприятия вычленяются взаимоотношения частей и сторон предметов. Мы узнаем различные объекты благодаря устойчивой структуре их признаков, отражению устойчивых отношений между элементами воспринимаемого объекта в целом (рис. 22).
Несмотря на различный характер написания буквы «В», мы ее адекватно опознаем и воспринимаем благодаря устойчивой структуре признаков, присущих этой букве.
В тех случаях, когда выявление структуры объекта затруднено, затрудняется и восприятие объекта в целом. Это наблюдается, например, при восприятии «невозможных фигур», когда структурность восприятия может быть нарушена. Так, представленного на рис. 23 слона можно нарисовать, но нельзя воспринять как изображение реального объекта. Из-за противоречивой структуры объекта затруднено и осмысленное восприятие слона в целом.
Осмысленность восприятия определяется пониманием связи сущности предметов и явлений через процесс мышления. Осмысленность восприятия достигается мыслительной деятельностью в процессе восприятия. Всякое воспринимаемое явление мы осмысливаем с точки зрения уже имеющихся знаний, накопленного опыта. Это дает возможность включить новое знание в систему ранее сформированных знаний.
Осмысленность восприятия осуществляется посредством языка, усвоенного человеком с детства. Воспринимая предметы и явления окружающего мира, человек называет их и тем самым относит к определенным категориям объектов: к животным, растениям, предметам мебели, событиям общественной жизни и т. п. В этом проявляется категориальностъ человеческого восприятия.
Смысловая оценка объекта восприятия может происходить мгновенно, без обдумывания. Это наблюдается при восприятии очень хорошо знакомых вещей, фактов, ситуаций. При восприятии незнакомых предметов время увеличивается. Восприятие, будучи осмысленным, вместе с тем является и обобщенным. Всякое слово обобщает. Называя воспринимаемый объект знакомым словом, человек тем самым осознает его как частный случай общего. Глядя на сосну и называя это дерево сосной, мы тем самым отмечаем признаки не только именно данной сосны (высокая, стройная, стоит у дороги и пр.
Степень обобщенности восприятия может быть разной, что зависит от глубины наших знаний о предмете. Благодаря осмысленности и обобщенности восприятия мы домысливаем и достраиваем образ объекта по отдельным его фрагментам, как это показано на примере треугольника Пенроуза (рис. 24).
Кроме того, осмысленность восприятия устраняет некоторые зрительные иллюзии, как это, например, показано на рис. 25. Проведя мысленно плоскость, совпадающую с линией, мы видим, что линия одна, а не несколько и что она непрерывна.
Осмысленность восприятия проявляется в узнавании. Узнать предмет — значит воспринять его в соотношении с ранее сформированным образом. Узнавание основано на операции сличения наличного впечатления с соответствующими следами памяти. Это хорошо видно на рис. 26: несмотря на то, что две стороны треугольника прерывисты, мы воспринимаем его как целостную фигуру. Здесь проявляется также эффект замкнутости как принцип перцептивной группировки.
Узнавание характеризуется определенностью, точностью и быстротой. Некоторые хорошо известные нам предметы, например, фигуру кошки, мы узнаем сразу и безошибочно, даже при быстром и неполном восприятии (рис. 27). При этом фигура кошки нарисована одними прямыми линиями, что делает нарисованную фигуру излишне угловатой по сравнению с пластичной фигурой реальной кошки. Однако эта стилизация не мешает нам без труда узнать лежащую кошку.
При узнавании человек часто не выделяет все признаки предмета, а использует его характерные опознавательные признаки. Так, подводную лодку мы узнаем по характерному силуэту с рубкой и не смешиваем ее с обычной лодкой или кораблем. Характерным признаком яхты является парус и т. д.
Узнавание может быть обобщенным, когда предмет относится к какой-либо общей категории (например, «это стол», «это автомашина» и т. д.), и дифференцированным (специфическим), когда воспринимаемый объект отождествляется с ранее воспринимавшимся единичным предметом. Это более высокий уровень узнавания. Для такого рода узнавания необходимо выделение специфических для данного предмета признаков — его примет. Например, автобус с низким уровнем пола Минского автозавода «МАЗ-103».
Узнавание затрудняется при недостаточности опознавательных признаков. Например, на рис. 28 показана собака путем фрагментарного ее изображения, что затрудняет узнавание. При этом возможна недостаточность или достаточность опознавательных признаков для восприятия данного изображения собаки.
Минимум признаков, необходимых для опознания объекта, называют порогом восприятия.
Восприятие в значительной мере зависит от цели и задачи деятельности. В объекте на передний план выступают те его стороны, которые соответствуют данной задаче.
Избирательность — преимущественное выделение одних объектов перед другими в процессе восприятия. Чаще всего избирательность восприятия проявляется в преимущественном выделении объекта из фона. При этом фон выполняет функцию системы отсчета, относительно которой осуществляются пространственные и цветовые качества фигуры.
Объект выделяется из фона по его контуру. Чем резче, контрастнее контур предмета, тем легче его выделение. Наоборот, когда контуры объекта размыты, вписаны в линии фона, объг ект трудно различить. На этом основана маскировка военной техники, когда, например, весьма характерный силуэт танка скрывается маскировочной сеткой. В результате он «сливается» с окружающей местностью.
Другое проявление избирательности — это выделение одних объектов по сравнению с другими. То, что находится в центре внимания человека при восприятии, называют фигурой, а все остальное — фоном.
Избирательность восприятия сопровождается центрацией восприятия. При равнозначности объектов преимущественно выделяется центральный объект или объект, больший по величине (рис. 29). Возможны и другие примеры центрации восприятия.
В тех случаях, когда конфигурация образована двумя отличными друг от друга и однородными элементами, из которых ни один не включен в другой и у которых к тому же имеются общие границы, оба элемента с одинаковой вероятностью могут восприниматься как фигуры. Поэтому возможны разные толкования их взаимосвязи. Это явление получило название двойственного восприятия связи «фигура—фон» (рис. 30, 31). Когда рассматриваешь подобные неоднозначные рисунки, обычно в самом начале один из элементов воспринимается как фигура, но вскоре она затем начинает казаться фоном.
Избирательность восприятия зависит как от объективных предметов, которые воспринимаются, так и от субъективной установки на то, какие элементы объекта признаются базовыми. В зависимости от этого вы можете увидеть на рис. 30 одно, два или три лица: молодой или старой женщины, а может быть, и мужчины в берете.
Предмет и фон восприятия динамичны. Динамичность соотношения предмета и фона объясняется переключением внимания с одного объекта на другой. То, что было предметом восприятия, может из-за неподвижности или по завершении работы слиться с фоном. Что-то из фона на определенное время может стать предметом восприятия и наоборот. Так, например, на рис. 31 трудно ответить на вопрос, где фигура, а где фон. В одном случае вы видите мужчину, играющего на саксофоне, а в другом — женское лицо.
Выделение объекта из окружающей действительности обусловлено его значением для данного человека. Устройство какого-нибудь сложного механизма будут по-разному воспринимать и опытный инженер-конструктор, и ученик, интересующийся техникой, и просто любопытный человек.
Апперцепция. Зависимость восприятия от опыта, знаний, интересов и установок личности называют апперцепцией. Особенно следует отметить роль профессиональной деятельности в своеобразии индивидуального восприятия. Обусловленность восприятия знаниями, прошлым опытом, профессиональной направленностью проявляется в избирательности восприятия различных сторон предметов, приведенных на рис. 32.
Различают личностную (устойчивую) и ситуативную (временную) апперцепцию. Личностная апперцепция определяет зависимость восприятия от устойчивых особенностей личности — образованности, убеждений и пр. Ситуативная апперцепция является временной, в ней сказываются ситуативно возникающие психические состояния, например эмоции, установки и т. п. Так, ночью в лесу пень может быть воспринят человеком как фигура зверя, что будет способствовать проявлению им соответствующих эмоций.
Закономерности восприятия
Содержание статьи
1. Основные свойства восприятия
2. Закономерности восприятия
Вследствие полученных ощущений человек может формировать знания о качествах внешних предметов. Сюда относятся цвета, формы, структура, температурный показатель, объем и тому подобное. Восприятие передает целостный образ объекта в совокупности всех его свойств.
Определение 1
Восприятием называется психический процесс отражения вещей и процессов с учетом всех свойств и характеристик, в процессе воздействия данных объектов на чувственное восприятие человека.
Основные свойства восприятия
При восприятии объекта центральным свойством становится то качество, которое значимо для человека. От источника данного свойства зависит то, какая информация будет доминантной. Таким образом, в природе человеческого восприятия существует подразделение на:
- зрительные,
- слуховые,
- осязательные,
- вкусовые и
- обонятельные информационные потоки.
Закономерности восприятия
Разнообразные виды восприятия обладают своими специфическими свойствами. Но кроме этих характеристик существуют закономерности восприятия. Рассмотрим подробнее основные из них:
- Предметность. Связана с психическими образами предметов, осознаваемыми не в качестве образов, а в качестве реальных предметов. Точнее говоря предметность отражает степень адекватности восприятия образов в реальности.
Избирательность. Отражает вычленение одного из объектов общего фона. Здесь он является системой отсчета, которая дает оценку другим качествам воспринимаемого объекта. Избирательному восприятию сопутствует качество центрации — это субъективное расширение фокуса внимания и при этом сокращение периферийной зоны. При уровне значимости объекта человек чаще всего выделяет основной объект и объект большего размера.
Замечание 1
Целостностью восприятия называют отражение предметов в совокупном качестве элементов, даже при отсутствии подобных качеств в отдельных ее частях.
Константность. Показывает отражение основных качеств объектов независимо от измененных условий восприятия. Например, восприятия формы предмета при различной освещенности и или в зависимости от расстояния до объекта. Данный показатель отражает наблюдаемый объект независимо от точки наблюдения.
- Структурность. Показывает целостность и устойчивость некоторых компонентов перцептивных образов. Данная закономерность означает, что восприятие не является суммой ощущений. Например, при звучании мелодии человек слышит различные звуки музыкальных инструментов, а не общие показатели.
Категориальность. Восприятие связано с осмысленностью и обобщенностью. Объекты воспринимаются не как данность, а соответствуют некоторым классам объектов. Здесь выявляется взаимосвязь восприятия и мышления, а в случае обобщенности, проявляется взаимосвязь мышления и памяти.
Самым простым способом осмысливания является узнавание. Так проявляется взаимосвязь восприятия с памятью. Процесс узнавания означает восприятие данного предмета и сравнение его с предыдущим опытом.
Узнавание бывает обобщенного плана, когда объект принадлежит к общим категориям и дифференцированного плана, когда объект соотносится с единичным предметом. Для подобного узнавания важно присутствие специфических признаков, его уникальных характеристик.
В процессе узнавания человек не может выделить все признаки предмета, он использует их характерные свойства. Для материальных предметов имеют значение контуры, либо характерные сочетания линий. Узнавание осложняется при малом количестве характерных признаков объекта.
Апперцепция. Восприятие связано с зависимостью человека от его предыдущего опыта, от присутствия у него знаний, увлечений и пристрастий. Так проявляется постоянная апперцепция. При временной апперцепции восприятие человека зависит от его эмоциональных состояний.
Сообщество экспертов Автор24
Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 15.11.2021
моделей восприятия | Psychology Today
Мэри считала, что она не заслуживает счастья.
Она выросла в семье, где постоянно обвиняли. Обычно вина падала на нее и у нее сложилось мнение, что счастье есть только у тех, кто никогда не делал ничего плохого. Чувствительная к каждому ее недостатку, Мэри не верила, что заслуживает счастья.
В соответствии с этим мнением, когда Мэри стала старше, она предпочла отношения с мужчиной, который плохо с ней обращался. Вместо того, чтобы ждать и искать кого-то, кто мог бы по-настоящему любить ее, Мэри согласилась на кого-то, кто просто нуждался в ней по разным причинам.
Вместо того, чтобы чувствовать себя виноватой за то, что она счастлива, она предпочла фамильярность хронического несчастья. Неудивительно, что она начала лечиться от депрессии после того, как ее восемнадцатилетний брак закончился разводом.
Интернализация вины
Восприятие Марией того, что она не заслуживает счастья, возникло из сложившейся в детстве модели жизни, основанной на интернализации вины за плохое в любой ситуации. Ее образ жизни в детстве был образцом вины и обвинений в ее семье. От этого чувство вины росло и вытесняло для Марии всякое ожидание личного счастья.
Она вышла замуж за человека, который ее не любил, относился к ней неуважительно, потому что она не чувствовала себя достойной чего-то другого. Когда брак распался, Марии стало еще хуже. Она знала, что ее брак не был самым лучшим, но погрузилась в глубокую депрессию, когда даже это закончилось неудачей.
Одной из самых значительных вещей, которые Мэри пережила во время лечения, было восстановление ее самооценки, за исключением гнетущего чувства вины. Мэри узнала, что она не плохой человек, неудачница в жизни. Несмотря на то, что ее брак распался, Мэри впервые начала жить своей жизнью.
Какой у вас образ жизни?
Образ жизни — это результат вашего восприятия или взгляда на жизнь и того, что, по вашему мнению, произойдет. Их часто подделывают в детстве. Как только вы поймете свои личные жизненные модели, вы сможете лучше обнаружить определенные представления и ожидания, которые привели вас к негативным или позитивным действиям. Если ваши жизненные модели построены на негативе, вы можете быть уверены, что ваше восприятие и ожидания также были негативными. Чем более негативными становятся ваши представления и ожидания, тем больше они поддерживают любые негативные жизненные модели.
Другой способ думать об этих восприятиях как о фильтре, через который вы просматриваете события своей жизни. Считается, что некоторые люди, которые кажутся вечно счастливыми, смотрят на жизнь через «розовые очки». Их фильтр взвешен на стороне плюса. При депрессии на жизнь смотрят через «серые очки». Жизнь предстает негативной, гнетущей, наполненной тенями.
Если вы считаете, что ваша жизнь всегда должна быть гладкой, неизбежные взлеты и падения могут вызвать сильное беспокойство. Времена спада не рассматриваются в должной перспективе, потому что вы не считаете их законными в своей жизни. Время простоя должно случаться с другими людьми, но не с вами. Если вы не готовы справиться с этими периодами простоя, это может привести к замешательству, разочарованию и депрессии.
Если у вас есть ощущение, что вы на самом деле не заслуживаете счастья, вы будете фильтровать события своей жизни, чтобы убедиться, что вы не довольны. Хорошие вещи будут встречены с подозрением, а плохие будут приветствоваться как старые друзья.
Если вы считаете, что единственный способ быть в безопасности — это контролировать ситуацию, у вас будет повышенное чувство беспокойства по поводу жизненных событий. Поскольку люди редко полностью контролируют свое окружение и никогда не контролируют других людей, такое восприятие оставляет стойкое, ноющее чувство незащищенности. Это постоянное чувство беспокойства может привести к тревоге и депрессии.
Признание негативных восприятий
Признавая негативные восприятия, вы можете двигаться вперед к взгляду на жизнь, который не является ни нереально радужным, ни безжалостно серым. Признание своего темпа, шаблонов и восприятия позволяет вам контролировать их, изменяя их, чтобы поддержать ваш оптимизм, надежду и радость, даже когда жизнь бросает вам вызов.
2013 г. Грегори Л. Янц, доктор философии, «Превратить свое низшее в верх: реалистичный план исцеления от депрессии», WaterBrook Press.
Skidmore College
События
Oct29
Performance — Music
Ариэль Квартет: American Dreams
Zankel Music Center: отличается от виртуозности, расследовательная мюзическая инса и беспристрастная, выступления, выступления, ареаттет получил признание критиков во всем мире в течение почти двух…
Подробнее
31 октября
(Нет)
Skele-Tang: Six Spooky Tables
Учебный музей Тан Пейн: Присоединяйтесь к нам на Хэллоуин, в понедельник, 31 октября, с 18:00 до 20:30, на SkeleTang, празднование Хэллоуина с помощью рукоделия! Организовано и проводится членами организации Tang…
Читать дальше
Nov02
Панельная дискуссия
Вовлечение мужчин в предотвращение сексуального насилия
Palamountain Hall Davis Auditorium: Присоединяйтесь к нам в этой увлекательной панельной дискуссии, включая Planned Parenthood and Wellspring персонал вместе с участниками Men with Wellspring о том, насколько стереотипно мужественный…
Подробнее
Nov03
Экспонат
Художественная галерея Schick Экспонат: True to Type
Художественная галерея Schick: True to Type Анника Лиденберг и Линн Юн Дизайнеры и художники-монументалисты Annica Lydenberg и Dirtyne Band ) привносят страсть к шрифтовому дизайну в работу своих клиентов…
Подробнее
Информация и ресурсы
Почему Skidmore?
Мы — динамичное сообщество, где творческое мышление имеет значение в любом деле.
Узнать больше
Истории студентов
Узнайте своими словами, почему студенты Skidmore приходят сюда.
Узнать больше
Creative Thought Works
Посмотрите, как гуманитарные науки отличают наших выпускников каждый день, во всех областях, вокруг мир.
Grad Stories
Гребной спорт отправляет три лодки на судно Head of Charles
Skidmore принял участие в крупнейшей и самой престижной гребной регате в мире, что стало захватывающим достижением для растущей программы.
Фоторепортаж: Осенние пики в Скидморе
Осенний семестр в самом разгаре, и в нем проводится ряд захватывающих академических, художественных, спортивных и общественных мероприятий.
Skidmore’s In It 7 рассматривает способы создания более инклюзивной академии и общества его видение инклюзивного образования и общества.
Освещение праздничных выходных
Сообщество Skidmore, светящееся зеленым светом, собралось вместе для захватывающих праздничных выходных, наполненных весельем, семьей и друзьями.
Skidmore признан лучшим колледжем за ценность, финансовую помощь и устойчивость Value School» и «Лучший исполнитель в области социальной мобильности» 9.0003
Делая историю: приветствуя выпускников 2026 года
Skidmore приветствует самый большой первокурсник в истории колледжа — 785 студентов, отобранных из более чем 13 000 абитуриентов.
Начало нового века
Колледж Скидмор отмечает столетие своего колледжа годовым празднованием своей истории и размышлениями о предстоящем путешествии.
2022-23 учебный год приносит новые начинания
Этот осенний семестр принесет захватывающие впечатления и возможности, а также специальное празднование столетия Skidmore, поскольку мы с нетерпением ждем будущего.
Место в первом ряду для истории в Лондоне
Skidmore London Студенты первого года обучения оказываются в центре знаменательного момента в истории после смерти королевы Елизаветы II и восшествия на престол короля Карла III.
Творчество
Мысль
Материя
Мы верим, что в основе каждой жизни лежит творчество.
Подробнее
Учебный план
Изучите, что говорит вам число
.
Какой бы дисциплиной вы ни занимались, вы будете смотреть на нее со всех сторон, соединяя различные способы мышления и несвязанные идеи. Выбери специальность, совмести интересы, или проложите свой собственный путь.
Подробнее
Кампус
Найдите себя здесь.
Отмеченные наградами рестораны и общежития, идеальный студенческий городок и 1000 акров земли. природная красота — есть что покрыть. Но, как и любой дом, наш кампус это и удобное место для возвращения, и стартовая площадка для изучения окружающего мира ты.
СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ
УСТОЙЧИВОСТЬ
Это гораздо больше, чем просто «экологичность».
Мы полностью привержены защите окружающей среды. Из нашего собственного солнечного поля и 29 здания с геотермальным отоплением и охлаждением, студенческие компосты, сады, и многое другое — мы делаем это сами, чтобы наши экосистемы и те, что за ними, могли пожинать плоды немедленная выгода.
Скидмор Факты
$ 47 1009
Средний грант Skidmore в первом году
44
Majors
100+
Клубы и организации
8: 1
Студент-болот.
17
«Не бойтесь нестандартных карьерных путей. То, что большинство ваших одноклассников, друзей или членов семьи работают в определенной отрасли, не означает, что вы обязаны это делать. Объединить свои интересы проще, чем вы думаете. Если вы будете усердно работать и проявлять себя, вы встретите нужных людей, которые помогут вам на этом пути».