Почему и зачем люди создают семью
01 января 2006 г., 09:23
Фильм «Экипаж»
Причины создания семьи — это ПОЧЕМУ создается семья. Цели создания семьи — это ЗАЧЕМ создается семья.
Причины создания семьи бывают самые разнообразные. Самые традиционные, это любовь и расчет (см.→ и →). Что правильнее, что лучше — любовь или расчет? Смотри →
Бывают и совершенно случайные причины — беременность. Или нужна прописка. Или возраст подошел. Или в отместку любимому или любимой. Или девушка хочет сбежать от родителей, которые взрослой ее не считают, не дают самостоятельности и терроризируют… Куда бы сбежать? Замуж.
Кого-то семья привлекла, кто-то оказался семейным человеком совсем случайно, кто-то против своей воли… (смотри Ловушки)
Что привлекает людей в семье?
Людей привлекает семья, если в семье они удовлетворяют свои бытовые, психологические и личностные потребности, если они находят в семье Радость и Удобство. Сегодня все чаще люди ищут в семье душевной радости и близкости. Во взрослом мире, где ты всем чужой, хочется найти человека, которому ты небезрезаличен, который откликается на твои нужды, которому важно твое состояние и который понимает твои эмоции. Да, это детство, но каждый из нас о нем мечтает. Почему бы и да?
Кроме душевной близкости, мы должны быть полезны и удобны по жизни. Мужчина ждет, что женщина в семье рядом с ним окажется Милым Другом, с которой ему легко, тепло и душевно; Музой — дающей воодушевление жить: Красавицей, на которую залюбуешься, качественной Любовницей, влекущей физически, когда-то забавной Игрушкой, с которой весело и не скучно. Она должна оказаться и Хозяйкой, обустраивающей быт, Помощницей и партнером в делах мужа, а кроме того — Матерью для его детей: здоровых детей родить и умных детей вырастить. Если она помогает мужу развиваться — ей дополнительный плюс, а если она полная, вялая, склонная разыгрывать несчастную Жертву, ныть и обижатся — это минус и тоска.
Также серьезным минусом женщине оказывается, если она Поперечница, часто спорит и возражает, если она Тюремщица, лишает мужа свободы, развлечений, друзей и других женщин, если от нее Недовольной слышатся упреки и претензии, если она, как лентяйка и паразитка, все взваливает на мужа, если она Забываша, Растеряша и Неряша.В чем-то похожие ожидания и у женщины в отношении мужчины. Приятно, если мужчина хороший и интересный Друг, надежный Спонсор — деньгами обеспечит, Защита и опора — с ним легко пройти любые трудные ситуации, когда он Обустроитель Быта: все сделает сам или все нужное организует, если он сильный и нежный Любовник, настоящий Отец, которого будут уважать и любить дети, если он Глава семьи, олицетворяющий власть, мудрость и заботу. Дополнительный плюс, если он помогает жене расти и развиваться, но серьезный минус, если он Отдельный, создает одиночество в семье, если он Непрестижный, плохо выглядит и не на уровне в компании, если он Тюремщик, ревнует, лишает подругу свободы, друзей и других мужчин, когда от него идет постоянные претензии, ему все не так, когда он Эксплуататор или Лентяй, когда он Забываша, Растеряша и Неряша.
Зная этот список, нам проще понять, на что следует обратить внимание, чтобы быть нужными. чтобы нас ценили. Всегда полезна эти функции обсудить: всегда есть вероятность, что ваш партнер ценит то, что вам кажется не очень важным, и, напротив, не сильно нуждается в том, что вы так хотите ему дать. Лучше всего эти вопросы обсуждать с помощью вопросника Основы семейного договора.
- Причины создания семьи
- Автор Н.И. Козлов
Комментарии (9):
Гость, 13 декабря 2013 г., 17:13
Вау прикольно!
Гость, 24 мая 2017 г., 14:19
На мой взгляд, семья — рациональное объединение психологически совместимых свободных Личностей на Период Удобства и Совместимости.
Гость, 31 июля 2017 г., 09:09
Мне очень понравилась Ваша статья). Но если можно, ответьте на вопрос. Жена лишает мужа других женщин, и наоборот. Здесь я не поняла. Это как?
Гость, 31 октября 2017 г., 23:00
Класс, прикольно, мне нужно по обществознание выучить, учительница у нас злая.
1
ответ
Гость, 24 сентября 2019 г., 19:10
Понимаю)Я за этим же сюда зашла.
Гость, 08 января 2019 г., 00:17
«Во взрослом мире, где ты всем чужой, хочется найти человека, которому ты небезразличен, который откликается на твои нужды, которому важно твое состояние и который понимает твои эмоции. Да, это детство, но каждый из нас о нем мечтает. «
Вместо «твои эмоции» поставил бы твои Чувства… (хотя это скорее всего вложено в «твоё состояние»)
Гость, 30 июня 2019 г., 14:51
Все бы ничего, да так-то на дворе 21й век. Я сюда пришла искать не устаревшие ценности в виде женщины-паразита/женщины-рабыни, на шее у мужчины-добытчика или мужчины-головы. Я искала более профессиональный взгляд на современную, равноправную семью, где люди сами определяют кто за домом следит, кто готовит, кто работает, а кто с детьми сидит. И от пола это никак не зависит. Раньше читала статьи на вашем сайте, да, и раньше были какие-то устаревшие штампы, но что-то полезное тоже в статьях было. Но эта статья вызывает только разочарование. Вы хотите помочь людям или штамповать ширпотреб? Женщина не объязана сидеть дома. Не каждая могёт это. Так же как и Мужчина не обязан быть сильным и опорой. Есть куча примеров, когда гендерные стериотипы не только не работают, а РАЗРУШАЮТ жизни людей и целых семей.
1
ответ
Гость, 08 августа 2020 г., 02:55
Ты просто молоденькая пока что. Будешь старше – всё поймёшь 🙂
Гость, 29 декабря 2020 г., 23:44
Нормально. К сожалению, нет ничего идеального. Просто кто-то больше прогибается в семейных отношениях до поры. А потом либо разрыв, либо опять терпение.
Материалы по теме:
01 янв. 2010 г.
Брак по расчету
Брак по расчету — брак, созданный под руководством головы. Как правило, брак по расчету противопоставляется браку по любви, хотя это неточно: брак по расчету не исключает любовь. Расчетливый брак может заключаться из тех соображений, что человек подходящий, мой тип, мы оба любовь хотим и у нас любовь обязательно будет! Вполне разумные соображения людей, которые ценят любовь в отношениях.
8Подробнее
01 янв. 2000 г.
Любовь и расчет
«Какой брак лучше — по любви или по расчету?» Лучший брак, — это брак с головой, то есть союз любви и расчета.
0Подробнее
01 янв. 2000 г.
Любовь и семья
Много столетий! — семья строилась совершенно не на любви, а на других основаниях. И была гораздо прочнее.
0Подробнее
01 янв. 2010 г.
Семья
Семья — стабильная пара с перспективой отношений, семейный образ жизни. Семья — один из способов выстраивания и жизни общества↑, естественная среда для роста и благополучия всех ее членов, особенно детей. Для деятельного человека семья — один из важнейших жизненных проектов. Его задача в любви — максимальная забота о любимых в рамках выделенного бюджета (времени, сил и денег).
0Подробнее
01 янв. 2005 г.
Смысл семьи: зачем семья нужна обществу
Семья — один из способов выстраивания и жизни общества, естественная среда для роста и благополучия всех ее членов, особенно — детей.
0Подробнее
Основные функции семьи — что это такое? Какие они бывают?
Покажем, как применять обществознание в жизни
Начать учиться
У каждого человека есть свое понимание, что такое семья. Осталось разобраться, что означает это явление с точки зрения обществознания. В этой статье мы собрали воедино все о семье — ее понятие, виды, основные функции с примерами и современные тенденции. Это поможет вам разобраться в теме и подготовиться к вопросам на экзаменах.
Что такое семья?
Семья — это малая социальная группа, ячейка общества, которая основана на браке и кровном родстве, а ее члены связаны общим бытом и ответственностью друг перед другом.
Есть и второе определение. Семья — это социальный институт, с помощью которого люди удовлетворяют важнейшие человеческие потребности.
В жизни каждой семьи есть несколько этапов. Разберем их в таблице.
Важно помнить, что у каждой семьи свой путь, и не обязательно она будет проходить через все этапы. К примеру, бывают бездетные пары, которых не коснется 2, 3 и 4 ступени. О них мы поговорим чуть позже.
Твоя пятёрка по английскому.
С подробными решениями домашки от Skysmart
Какие функции выполняет семья?
Давайте разберемся, почему люди начали создавать семьи и какую пользу обществу приносят главные функции этого союза.
Функция | Суть |
---|---|
Социальная функция | Человек формируется как личность |
Репродуктивная (производственная) функция семьи | Родители воспроизводят население и удовлетворяют личное желание продолжить род |
Хозяйственно-экономическая (бытовая) функция семьи | Члены семьи вместе ведут домашнее хозяйство, ухаживают за детьми и пожилыми родственниками, распределяют семейный бюджет |
Функция первичного социального контроля (регулятивная) | Старшие члены семьи регулируют поведение младших с помощью социальных норм: норм морали, семейных традиций, этикета и проч. |
Эмоционально-психологическая функция | Члены семьи морально поддерживают друг друга, помогают справиться с трудностями |
Социально-статусная функция | Люди в семье получают одинаковый социальный статус в обществе по их национальности, религии и т. д. |
Защитная функция | Члены семьи защищают друг друга физически, морально и экономически |
Духовно-нравственная функция | Человек перенимает нормы морали и нравственности от родителей |
Досуговая функция семьи | Люди в семье проводят время вместе, могут иметь общие интересы |
Сексуальная функция | В браке люди удовлетворяют сексуальные потребности друг друга |
Какими бывают семьи и отношения в них?
Как мы отмечали раньше, семьи бывают разные. Давайте разберемся в их видах и критериях, которые отличают эти малые социальные группы друг от друга.
Критерий | Виды семей |
---|---|
Традиционная — решения принимает мужчина. Эгалитарная — мужчина и женщина вместе принимают решения. | |
Распределение домашних обязанностей | Патриархальная — домашними обязанностями занимается женщина, но работает и ответственность за семью несет мужчина. Матриархальная — домашними делами занимается мужчина, но работает и ответственность за семью несет женщина. Эксплуататорская — работают оба супруга, но домашними делами занимается женщина. Партнерская — домашние дела, работу и ответственность за семью супруги делят поровну. |
Структура | Нуклеарная — состоит из супругов и их детей. Расширенная — состоит из супругов, их детей и родственников, которые живут с ними. Полигамная — у мужа есть несколько жен, либо у жены — несколько мужей. |
Количество детей | Бездетная — у пары нет детей. Малодетная — у супругов есть 1–2 ребенка. Многодетная — у пары есть 3 и более детей. |
Количество родителей | Полная — у детей в семье есть оба родителя. |
Воспитание | Авторитарная — родители — главный авторитет, дети обязаны выполнять их требования. Либеральная — интересы одного члена семьи стоят выше интересов других людей и общества в целом. Демократическая — дети и родители сотрудничают и договариваются. |
Семейный досуг | Открытая — семья общается и проводит время с другими людьми, а не только между собой. Закрытая — семья проводит досуг в своем внутреннем кругу. |
Теперь давайте разберемся в отношениях семей разных типов. То, как люди будут ощущать себя в этом союзе, зависит от его психологического климата.
Психологический климат — это условия, которые возникают в семье и зависят от отношений между ее членами. Они влияют на психологическое самочувствие человека, а также сплачивает членов семьи, либо отталкивает их друг от друга.
Всего бывает 2 вида психологического климата — теплый и тяжелый. Разберем их все в таблице.
Виды психологического климата | |||
---|---|---|---|
Теплый климат | Тяжелый климат | ||
Как создается | Способы проявления | Как создается | Способы проявления |
Забота, внимание, сотрудничество | Семья наполнена любовью, ее члены доверяют, уважают и понимают друг друга | Безразличие, неуважение чужих границ, эгоизм | В семье напряженная атмосфера, частые конфликты, мало совместных положительных эмоций |
Что такое семейный долг?
Семья — это не только опора, защита, но и ответственность людей друг перед другом. Для этого явления есть специальный термин — семейный долг. Разберемся в нем подробнее.
Семейный долг — это нравственные требования к людям внутри семьи и личные правила, которые ее члены договариваются соблюдать.
Виды семейного долга | ||
---|---|---|
Долг родителей перед обществом | Долг родителей перед детьми | Долг детей перед родителями |
Заботиться о детях и создавать комфортные условия для их развития | Распределить между собой равные права и обязанности в воспитании детей, заботиться об их здоровье, психологическом развитии, защищать и материально обеспечивать до 18 лет | Во взрослом возрасте заботиться о родителях, их благополучии и семейном быте |
Как развиваются современные семьи?
Со временем общество меняется, а вместе с ним — и представления людей о том, какой должна быть семья. В XXI веке наметились тенденции, которые меняют привычный взгляд на этот союз.
Положение женщин в семье меняется, т. к. растет их авторитет в обществе.
Традиционных или патриархальный семей становится все меньше.
На первый план выходят партнерские семьи, в которых супруги делят между собой обязанности, вместе принимают решения и поддерживают друг друга.
Разрушается многопоколенная (или расширенная) концепция семьи, когда все родственники живут под одной крышей.
Преобладают нуклеарные семьи, которые состоят из супругов и детей.
Понятия «брак» и «семья» становятся менее связаны. Многие люди годами живут вместе и воспитывают общих детей без штампа в паспорте.
Растет количество разводов, неполных семей и повторных браков.
Проверь себя
Давайте проверим, как хорошо вы усвоили материал об основных функциях семьи и других ее характеристиках. В этом блоке мы собрали 5 заданий, которые помогут узнать это.
Задание 1
Рассмотрим вымышленную ситуацию.
Михаил и Оксана не женаты, но живут вместе уже 10 лет и в строгости воспитывают общего ребенка — 5-летнего Сашу. В одной квартире с ними живет Антонина Васильевна — мать Оксаны. Сама Оксана занимается воспитанием сына, хозяйничает по дому и вечером подрабатывает мастером ногтевого сервиса. Михаил же работает таксистом и не помогает Оксане с домашними делами, потому что это, по его мнению, не мужское дело. Он зарабатывает меньше гражданской супруги, но все равно принимает все решения и считает себя главой семьи.
Подумайте и отнесите эту семью к какому-либо типу по категориям, которые мы изучили в статье. Предположите: какой психологический климат может царить в этом союзе? Аргументируйте свое мнение.
Задание 2
Ниже мы перечислили 5 утверждений об основных функциях семьи в жизни общества и других ее характеристиках. Разделите их на верные и неверные.
Тот или иной психологический климат — это результат отношений между членами семьи.
По количеству детей семьи делятся на 2 группы.
Родители обязаны содержать своего ребенка материально до 16 лет, пока он не найдет работу.
При рождении ребенок перенимает социальный статус своих родителей.
Все семьи проходят одинаковый жизненный цикл.
Задание 3
Еще раз перечитайте раздел о функциях и чертах современных семей. Подумайте, какие из них вы считаете положительными, а какие — отрицательными? Аргументируйте ответ.
Задание 4
Подумайте, почему в наши дни устарела расширенная модель семьи, которая была повсеместной в обществе раньше? Расскажите о своем отношении к этой тенденции.
Задание 5
Расскажите о своем отношении к понятию «семейный долг». Как к нему относятся в вашей семье?
Семья — не только часть жизни каждого человека, но и тема ряда вопросов на экзаменах по обществознанию. Если вы хотите подтянуть знания по этому предмету и получить больше баллов, советуем заниматься с грамотным наставником. Мы создали курсы подготовки к ОГЭ по обществознанию, которые помогут заполнить пробелы, стать увереннее в себе и подготовиться к экзамену без стресса. Попробовать обучение на платформе Skysmart можно на бесплатном вводном уроке.
Алёна Федотова
Автор Skysmart
К предыдущей статье
Общество в широком и узком смыслах
К следующей статье
Виды рынков
Получите индивидуальный план обучения обществознанию на бесплатном вводном уроке
На вводном уроке с методистом
Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению
Расскажем, как проходят занятия
Подберём курс
комментариев и фраз в табеле успеваемости | Общественные науки
Максимально используйте время, потраченное на написание табеля успеваемости, используя предложенные комментарии и фразы по общественным наукам. Подходящие для всех уровней обучения, они могут быть отредактированы или изменены для конкретных учащихся или сценариев в классе.
Классы:
Pre-K |
К |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8
Предметы:
Обществознание и история
+ показать теги
Темы:
Снова в школу
ТИП:
Классные инструменты
Праздники:
Ресурсы для учителей и учащихся на конец года
Стратегии преподавания:
Комментарии и фразы в табеле успеваемости по всем предметам
Управление классом
Оценка
Добавить в избранное
СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ
Печать
Скачать
Комментарии и фразы в табеле успеваемости — Обществознание
Комментарии
_______ демонстрирует твердое понимание концепций общественных наук в этом классе.
_______ усердно занимался обществознанием в этом квартале. Однако ее прогресс был медленнее, чем мне бы хотелось. Можем ли мы встретиться, чтобы обсудить некоторые полезные стратегии?
_______ любит узнавать и обсуждать текущие темы и события.
На данный момент _______ успешно освоил основные концепции обществознания для этого уровня.
- _______ хорошо разбирается в истории США и мира.
_______ с трудом справлялся с тестами и викторинами, особенно по истории и географии. Пожалуйста, помогите _______ поработать над этим перед всеми тестами и викторинами.
_______ испытывает трудности со многими базовыми навыками в социальных науках. Можем ли мы встретиться, чтобы обсудить некоторые полезные стратегии?
_______ способен легко связать историю с текущими событиями и критически осмыслить связи между ними.
- _______ сдает вдумчивые, тщательно проработанные документы и задания.
- _______ обладает хорошими знаниями в области географии США/мира/региона/местной географии.
- _______ с трудом запоминал и вспоминал важные даты/события/концепции. Пожалуйста, помогите _______ работать над этим вечером.
- Качество домашнего задания _______ по обществознанию непостоянно. Его/ее оценка улучшится при более последовательном выполнении этих заданий.
- _______ нужно больше практиковаться в навыках карты.
- _______ умеет проводить исследования с первичными и вторичными источниками.
- _______ часто помогает одноклассникам с понятиями, а не с ответами.
- _______ очень любит изучать историю, прилагает дополнительные усилия, чтобы быть внимательным и сосредоточенным на уроках.
- _______ активно участвует в обсуждениях в классе и групповых занятиях.
Ищете другие примеры комментариев в табеле успеваемости?
Загрузите или купите более 90 страниц примеров комментариев к оценкам, советов и советов по управлению оценками учащихся.
Посмотреть другие примеры
Фразы
_______ с трудом запоминает понятия обществознания, словарный запас и историческую информацию.
_______ понимает и может идентифицировать основные социальные структуры (сообщества, семьи и рабочие места).
_______ любит работать с картами и изучать новые места.
_______ понимает и использует основные понятия и словарный запас по общественным наукам для ____.
_______ все еще не справляется с тестами и тестами по обществознанию.
_______ понимает и может применять основные понятия экономики и торговли.
_______ понимает и применяет математические, естественные и словесные концепции и навыки на уроках обществознания.
_______ может проводить фундаментальные исследования и применять полученные знания к заданиям и занятиям по общественным наукам.
_______ может идентифицировать и называть США/мир/региональные/местные страны/столицы/города/населенные пункты/достопримечательности на карте.
_______ хорошо работает с другими учащимися в групповых занятиях по общественным наукам.
_______ понимает основы гражданского права, государственного управления и права.
_______ начинает запоминать _______.
_______ хорошо разбирается в американской/мировой/региональной/местной истории.
_______ все еще нуждается в укреплении концепции _______.
_______ с трудом запоминает и вспоминает даты, события, места и другие факты и цифры.
Дополнительные комментарии и фразы в табеле успеваемости.
Избранные ресурсы средней школы
ДОСКИ ДЛЯ ВЫБОРА
Подсказки для написания Месяца женской истории — доска для выбора и рабочие листы
Отметьте Месяц женской истории и узнайте о важных женщинах, оказавших влияние на американскую культуру и историю — начиная с…
Добавить в избранноеСОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Игры и задания на повторение теста
Превратите подготовку к экзамену и учебу в удовольствие с этой коллекцией игр и заданий на повторение теста.
Добавить в избранноеСОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ
ЗАНЯТИЯ
Мини-проект «Месяц истории женщин» «Гендерный разрыв в оплате труда»
Этот проект «Месяц истории женщин» поможет вашим ученицам улучшить свои навыки чтения, исследования, письма и математики, а также…
Добавить в избранноеСОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ
5 класс | Социальные науки (основные элементы)
Примечание: Базовые основные элементы Айовы предназначены только для учащихся со значительными когнитивными нарушениями, которые участвуют в альтернативных экзаменах.
Альтернативный стандарт якоря запроса
Конструктивные вопросы
EE.SS.5.1. Н/Д
Составление вспомогательных вопросов
EE.SS.5.2. Определите вспомогательные вопросы, которые отвечают на убедительный вопрос в знакомом запросе.
Сбор и оценка источников
EE.SS.5.3. Определите, как определить, заслуживает ли источник доверия.
Разработка требований и использование доказательств
EE.SS.5.4. Приведите доказательства из источников, подтверждающие ответ на убедительный вопрос.
Коммуникация и критика выводов
EE.SS.5.5. Под руководством учителя составьте ответы на убедительный вопрос.
Информированные действия
EE.SS.5.6. Предсказывать результаты при принятии мер по решению проблемы.
EE.SS.5.7. Н/Д
Альтернативный стандарт привязки контента
Наука о поведении
Распознавание взаимодействия между отдельными людьми и различными группами
EE.SS.5.8. Н/Д
Изучение факторов, которые привели к преемственности и изменению человеческого развития и поведения
EE.SS.5.9. Определите стратегию, которую использовала одна демографическая группа для защиты своих прав.
Гражданское общество/правительство
Применять гражданские добродетели и демократические принципы
EE.SS.5.10. Определите, как Декларация независимости и Конституция повлияли на общество.
Интерпретация процессов, правил и законов
EE.SS.5.11. Определите процесс, который люди могут использовать для изменения законов/правил в классе, школе, правительстве и/или обществе.
EE.SS.5.12. Определите, как закон изменился с течением времени.
Экономика
Критика Биржа и рынки
EE.SS.5.13. Определите, как производятся и распространяются товары и услуги.
Оценка национальной экономики
EE.SS.5.14. Определите цель налогов и то, как правительство использует налоги для предоставления товаров и услуг.
Оценка мировой экономики
EE. SS.5.15. Определите, какую выгоду страны получают от торговли.
Финансовая грамотность
Создать план сбережений и расходов
EE.SS.5.16. Определите, как люди могут отслеживать, как они сберегают и тратят деньги.
Мера Инструменты управления рисками
EE.SS.5.17. Н/Д
EE.SS.5.18. Н/Д
География
Создание географических представительств
EE.SS.5.19. Используя карты и другие простые географические модели, создайте маршрут к определенному месту.
Анализ движений и моделей человеческой популяции
EE.SS.5.20. Н/Д
История
Анализ изменений, непрерывности и контекста
EE.SS.5.21. Определите связь между историческими событиями, произошедшими в один и тот же период времени.
Сравнить перспективы
EE.SS.5.22. Определите, как точка зрения человека может повлиять на его взгляд на исторические события.